план рассказа значение воды в жизни человека
Конспект занятия «Вода в жизни людей»
Ирина Абаева
Конспект занятия «Вода в жизни людей»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении –вода.
Задачи:
1. Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; уточнить нахождение воды в окружающем мире, ее значение для всего живого.
2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно – следственную зависимость, умение делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты: Навык в экспериментально – опытной деятельности (установление причинно – следственной связи.
Оборудование: Картинка с изображением Водяного, картинки к игре «Кому нужна вода?», картинка дождя, кувшин с водой, прозрачные стаканчики для воды, комнатные растения, игрушки, картинки к сказкам, аудиозапись музыки дождя.
Предварительная работа: Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Игры с водой.
Ход организованной образовательной деятельности:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды — жить нельзя нам без…
Дети: Воды.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как зовут хозяина воды в России?
Дети: Водяной (Показать картинку Водяного).
Воспитатель: Правильно. Водяной приглашает нас в гости в своё царство. Путь наш будет интересным и трудным. Вы идёте со мной?
Дети: Да.
(Проходим мимо комнатных растений).
Воспитатель: Без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они не могут жить без воды?
Дети: Потому, что они засохнут, завянут и погибнут.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за растениями?
Дети: Их нужно удобрять, рыхлить, поливать, опрыскивать.
Воспитатель: Растения просят воды, давайте им поможем, а то у них земелька совсем сухая.
(Дети поливают цветы).
Воспитатель: Цветочки вас поблагодарили, а мы с вами отправляемся дальше.
(Подходят к столу, где стоят игрушки).
Воспитатель: А здесь нужна вода? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как мы ещё используем воду?
Дети: Воду пьют все на свете. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода.
Воспитатель: А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существующего на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов. Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить теста для хлеба, не сделать бумаги для книг, ни ткани для одежды, ни конфет – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?
Дети: В кране вода из реки.
Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил её в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?». Почему вы так думаете?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Люди ждут меня, зовут,
Дети: Дождь.
(Показывает картинку дождя).
Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, мы с вами не гуляем на улице. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?
Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут растения и животные.
Воспитатель: Раньше люди собирали дождевую воду и использовали её для питья, хозяйственных нужд. Сейчас дождевую воду используют мало, а под дождь стараются не попасть. Потому что некоторые фабрики и заводы выбрасывают вредные, ядовитые вещества в воздух и в реки, загрязняя все вокруг.
Воспитатель: Вы знаете, а водичка еще может быть волшебной. Может быть живой, а может быть и мертвой. Как вы думаете, почему?
Дети: Мертвая вода – это грязная вода, не пригодная к употреблению. От этой воды погибает все живое. А живая вода – это чистая, прозрачная, без всяких ядовитых и вредных веществ вода.
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Мама тучка».
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы будем наблюдать?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: А в каком ещё состоянии может быть вода?
Опыт1. «Вода не имеет формы»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли вода форму?
Дети: Разные ответы детей.
Воспитатель: А теперь проверим наши предположения. Давайте возьмем лед. Какой формы кусочек льда? (Напоминает по форме кубик, кубической формы).
Воспитатель: Где находится лед? Изменилась ли форма кусочка льда?
(Форма не изменилась)
Воспитатель: А теперь проверим, имеет ли форму вода. (Наливаем воду в ёмкость) Посмотрите на этот сосуд, какую форму приняла вода в этом сосуде? (Шарообразную форму). Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?
Дети: Да
Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором, находится.
Опыт2. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Что у меня в стакане? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем её. Она пахнет?
Дети: Нет, не пахнет.
Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
Дети: Вода пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт3. «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Давайте попробуем воду на вкус.
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: А теперь положите в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая).
Дети: Вкус воды изменился.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт4. «Вода не имеет цвета»
Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Растворилась ли краска? Что изменилось?
Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды.
Воспитатель: Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?
Дети: В стакане с водой мы видим пуговицу.
Вывод: Воспитатель У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает. (Сахар).
(Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку).
Воспитатель: Теперь вторая загадка:
В воде родится, воды боится. (Соль).
(Убираем салфетку со второго блюдца).
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка:
Желтое, а не солнце,
На сковороде пенится,
Брызгается и шипит. (Масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому, что они в ней исчезают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем два стакана с водой. В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? В другой стакан положим соль. Размешаем её. Соль исчезла. Почему?
Дети: Соль и сахарный песок растворились в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, она также исчезнет как сахар и соль? Давайте добавим в стакан с водой несколько капель масла. Что произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Опыт 5.«Очистка воды».
Воспитатель: Посмотрите еще раз на стакан, где смешана вода и масло. Можно ли пить такую воду? Что нужно сделать, чтобы вода была пригодна для питья?
Дети: Очистить.
(Вода стала чистой, масло осталось на салфетке).
Вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились. Мы идем дальше (подходим к картинкам сказок). В сказках вода играет важную роль – она убивает и оживляет, предсказывает будущее и укрывает, превращает человека в животное. Назовите эти сказки?
Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.
Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.
Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.
Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.
Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.
Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.
Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.
Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Урок по теме «Роль воды в жизни человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Роль воды в природе и жизни человека
План 1. Вода — одно из самых важных для человека веществ 2. Вода – самое распространенное на Земле вещество 3. Роль воды в жизни человека 4. Таблицы и схемы 5. Вывод
Вода — одно из самых важных для человека веществ Вода — одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Вода — в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это вода в твердом состоянии. Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, рек и озер она испаряется, образуются облака. Они проливаются дождем, сыплются снегом и вновь возвращают воду суше и океанам.
Лед можно видеть у нас на реках и озерах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озера. Вы удивляетесь, что и твердый лед, и легкий, как газ, пар тоже вода? Таково ее свойство: она бывает жидкой, твердой и газообразной. Есть у воды еще важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества. Вы, конечно, видели, как растворяется поваренная соль в супе. Так же вода растворяет различные соли, находящиеся в земных слоях, и многие другие твердые тела и даже газы. Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, нужных живому организму. А в морской воде слишком много разных солей, поэтому она тоже для питья не годится. При недостатке воды жизнедеятельность организмов сильно нарушается. Лишь покоящиеся формы жизни — споры, семена — хорошо переносят длительное обезвоживание. Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды — менее 10. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней. В воде растворяются важные для жизнедеятельности организма органические и неорганические вещества. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, в зависимости от климата составляет 3 — 6 литров в сутки. Вода — добрый друг и помощник человека. Она — удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек.
Общее количество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озер вода испаряется, а затем возвращается на Землю в виде дождя или снега. Но чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения — все живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжелых заболеваний. Река болеет, ее воды не могут быть использованы человеком. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. В нашей стране принят ряд законов, направленных на защиту вод. За их исполнением следят органы государственной власти. Это позволило на многих реках уменьшить опасность загрязнения, улучшить санитарное состояние городов и поселков. Но проблема охраны вод по-прежнему остра.
НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе
Валентина Баранова
НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе
Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том, что воды на земном шаре больше, чем суши. В море вода соленная и ее нельзя пить.
Развивающая задача. Развивать самостоятельность при проведении опытов.
Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи по развитию речи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать сою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
Ход занятия.
Стук в дверь.Воспитатель: Ребята к нам кто – то стучится, подойдите сюда.
Входит тетушка Федора, она плачет.
— Почему плачешь? Что случилось?
— Я тетушка Федора. Ой, от меня сбежала посуда.
Воспитатель: Почему она сбежала от тебя? Почему ты ее не мыла, не чистила?
Федора: У меня воды не было.
Воспитатель: ребята, как плохо без воды даже посуда может убежать. А, что еще может случиться, если у нас не будет воды? (ответы детей).
Дети приглашают тетушку Федору в группу, обещают рассказать ей о воде и ромочь вернуть посуду.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна. Что это? (вода)
Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (ответы детей)
Воспитатель: Видите. Как часто нужна вода человеку.
— Как вы думаете без чего можно дольше прожить: без воды или без еды?
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Это глобус (см. приложение 1). Глобус – это модель земли. Если смотреть на землю из космоса, то она оттуда кажется вот таким шаром. Посмотрите, чего больше на земле воды или суши? (Воды).
— Каким цветом изображается вода? (голубым)
Найдите на глобусе океаны и моря. А что обозначают синие полоски?
Воспитатель: Какого вкуса вода в морях и океанах? Какого вкуса в реках?
Дети: В море вода соленная, а в реках – не соленная.
Воспитатель: Какую воду можно пить? Какую нельзя?
Дети рассуждают и приходят к выводу, что из реки воду можно пить, а из моря – нельзя.
Вывод: Воды на земле много, но соленную воду пить нельзя, а речной воды мало, поэтому ее нужно экономить.
Воспитатель: Как вы экономите воду7 Рассказы детей.
Воспитатель: Что случиться, если вода на земле исчезнет.
Дети: жизнь на земле закончится.
Воспитатель: Ребята, вода есть и под землей. Только мы ее не видим. Но многие ее пили. Как вы думаете, что это за вода?
Дети: Вода из родников и колодцев.
Воспитатель: Она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная, вкусная, хорошо утоляет жажду. Кто пил воду из колодца? (ответы детей)
Воспитатель: а мы в городе откуда пьем воду?
Воспитатель: Откуда берется вода в кране?
Воспитатель: Она сразу из Волги попадает в кран?
Дети: Прежде чем она попадает к нам в кран, ее очищают.
Воспитатель: давайте посмотрим схему очищения воды (см. приложение 2). Сейчас мы пойдем в нашу лабораторию и сами попробуем очистить воду через фильтр. Дети очищают воду в лаборатории и делают вывод.
Вывод: Вода была грязная, а прошла через фильтр и стала чистая. Зато фильтр стал грязным. Вот также очищают воду в водоканале.
Тетушка Федора: Я так много вместе с вами узнала о воде.
Воспитатель: Давайте подарим Федоре новую посуду. Теперь она будет беречь воду и чисто мыть посуду.
«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.
Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.
Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.
Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.
Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.