план о жизни и творчестве толстого план

Л. Н. Толстой стр. 33 — 34

Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используй тексты учебника, материалы из интернета и энциклопедии. Запиши его план.

Краткий план рассказа о творчестве и жизни Толстого для 4 класса.

1) Происхождение великого писателя.

2) Детство Толстого.

3) Образование Льва Толстого.

4) Начало литературной деятельности.

5) Военная служба писателя.

6) Заграничное путешествие.

6) Женитьба на Софье Андреевне.

7) Литературное творчество.

9) Вклад писателя в русскую культуру.

Короткий рассказ о творчестве и жизни великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

Будущий писатель родился 9 сентября 1828 года в дворянской усадьбе Ясной Поляне Тульской области.

Он потомок рода князей Волконских и графского рода Толстых.

Детство Льва Толстого прошло в усадьбе.

Маленький мальчик наблюдал за жизнью народа, внимательно слушал местный фольклор и вбирал в себя всю культуру русского народа.

В раннем детстве мальчик потерял мать, его воспитывал отец.

Николай Ильич Толстой любил читать, имел очень богатую библиотеку и поощрял увлечение своего сына литературой.

В 9 лет отец повёз юного Льва Толстого в Москву, где тот увидел городскую жизнь, которая до глубины души поразила его.

Через какое-то время Толстой напишет целый цикл книг об этой поездке и своих впечатлениях.

______

Через какое-то время отец и бабушка Льва умерли и юношу отправили на воспитание к тёте в Казань.

В 16 лет Лев Толстой поступил в университет Казани, но проучившись три года, решил закончить его экстерном и уехать к себе домой в Ясную поляну, а потом в Москву.

Из Москвы вместе с братом он поехал на Кавказ для прохождения военной службы, а после — на войну в Крым и на Кавказ.

В возрасте 27 лет Лев Толстой вернулся с военной службы в Петербург, где в это время активно обсуждалась отмена крепостного права.

Писатель активно изучал этот вопрос, что также отразилось в его будущих произведениях.

В 29 лет Лев Толстой захотел увидеть мир и поехал в путешествие по Европе, где заинтересовался европейским образованием в школах.

После Толстой вернулся в Ясную поляну и создал школу для детей, где работал учителем, а также написал для детей Азбуку.

Тогда писателя увлекло творчество для детей.

Когда писателю исполнилось 34 года, он повстречал дочь врача Софью Андреевну Бернс и женился на ней.

После женитьбы молодая семья на постоянное место жительства переехала в Ясную поляну, где Лев Толстой вплотную приступил к творчеству.

В этот период он создал роман «Война и мир», а также «Анну Каренину».

Пришло время, и дети писателя подросли. В возрасте 50 лет Толстой с семьёй переехал в Москву для получения образования детей.

В этот же период в русские города пришёл голод, и писатель занялся благотворительной деятельностью.

Он открыл столовые для голодного народа и организовал доставку продуктов из деревни в город.

Видя страдания народа и бесчувствие правящего класса к этому, писатель написал произведения «Власть тьмы» и «Воскресенье», где высмеял проблемы власти того времени.

За это Толстого хотели отлучить от церкви и запретить писать.

Но народ очень любил писателя, и царь побоялся идти на такие жёсткие меры.

После Толстой хотел показать людям нелепость всех войн и написал произведения «Живой труп» и «Хаджи-Мурат».

В возрасте 73 года Лев Толстой стал сильно болеть и переехал в Крым.

Последние годы писатель прожил с идеей передать землю крестьянам и издавать бесплатно его произведения, чтобы каждый мог прочитать их.

Но семья не поддержала его, и Лев Толстой принял решение уехать с поместья и прожить оставшуюся жизнь как простой крестьянин.

Но не смог осуществить эту мечту, так как ему стало очень плохо в поезде. Больной писатель сошёл с поезда на станции Астапово.

Льва Толстого принял в своей дом начальник станции, но помочь ему не смог.

Писатель умер в возрасте 82 года.

Вклад великого русского писателя в русскую культуру очень велик.

Лев Толстой описал все значимые события в жизни русского государства в период войны с Наполеоном, а также войн в Крыму и на Кавказе.

Великий писатель призывал в своих произведениях избегать войн и относится с уважением к каждому человеку.

Он не разделял сословные ограничения, а считал каждого человека достойного счастья.

Именно поэтому его так любил русский народ.

Толстой «Как мужик убрал камень»

Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.

Главная мысль басни «Как мужик убрал камень» — любая сложная проблема обычно имеет простое решение, если обдать знанием.

Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.

Отразить главную мысль басни можно вот этими русскими пословицами:

1) Чтобы рубить метко, нужна сметка.

2) Нужен не только учёный, но и смышлёный.

3) Истинное знание не бросается в глаза.

4) Один мигнёт, а другой уже смекнёт.

Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.

Рассказ по пословице «Чтобы рубить крепко, нужна сметка» и «Истинное знание не бросается в глаза» для 4 класса.

Как-то один барин решил построить конюшню на своём участке. Только на этом месте стояла старая, крепкая стена, которая ему мешала.

Привёз он из города множество инженеров, чтоб посоветоваться, как разрушить старую стену.

Один говорит: —«Давай привезём 100 лошадей, привяжем к ним тугой канат одним концом, а другим обвяжем старую стену…

Кони потянут канат и стену разрушат…»

Другой говорит: — «Давай возьмём тысячу рабочих, дадим им в руки кувалды, и пусть они по стене бьют, пока она полностью не развалится…»

Стоит, думает барин и качает головой: «Как-то сложно всё это — кони, кувалды, тысячу рабочих…»

Тут подходит к компании местный кузнец и предлагает свою помощь по снесению стены.

Барин и говорит: «Да куда тебе одному её свалить? Видишь сколько всего нужно, чтобы стену снести?»

А кузнец ему и говорит: «А дайте я попробую».

Ходил кузнец возле стены часов 5, трогал её, рассматривал и даже нюхал.

Ходил, ходил и вдруг взял кувалду в руки и как бахнул посредине стены — она вся и разрушилась.

Барин и инженеры сильно удивились и спрашивают: «Как тебе это удалось?»

А кузнец и говорит: «У каждого есть своё слабое место.

Если по нему ударить, то сразу можно всё разрушить.

Вот я его искал столько времени, нашёл и ударил точнёхонько в слабое место старой стены. Вот она и разрушилась».

Источник

Конспект и план урока по биографии и творческому пути Л.Н. Толстого

познакомить студентов с жизнью и мировоззрением великого русского писателя Л.Н.Толстого;

вызвать интерес к личности и творчеству автора;

развивать умение студентов вести конспект: определять и записывать основные мысли, тезисы.

Тип урока: объяснение нового материала

портрет Л.Н. Толстого;

иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого.

Организационный момент (приветствие студентов, проверка явки и готовности к занятию)

Мотивация учебной деятельности (обозначение темы, знакомство с целями урока, вступительное слово преподавателя для формирования мотивации студентов к освоению нового материала о биографии и творческом пути Л.Н. Толстого)

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)

Изложение материала по плану:

1. Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого

1 этап: 1828-1851гг. Детство, отрочество, юность: опыт самостоятельной жизни.

2 этап: 1851-1860 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру».

3 этап: 1860-1880 гг. Писатель, общественный деятель, педагог.

4 этап:1880-1900 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга».

5 этап: 1900-1910 гг. Люди и встречи. Исход.

2. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Смысл названия.

3. Роман-эпопея «Война и мир». Жанр и композиция.

познакомить студентов с жизнью и мировоззрением великого русского писателя Л.Н.Толстого;

вызвать интерес к личности и творчеству автора;

развивать умение студентов вести конспект: определять и записывать основные мысли, тезисы.

портрет Л.Н. Толстого;

иллюстрации к произведениям Л.Н.Толстого.

Эпиграф: Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гордость России, человек, одно имя которого – благоухание, писатель великой чистоты и святыни… А.А. Блок

I. Вступительное слово учителя.

В этом году исполнилось бы 188 лет со дня рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Сегодня вы узнаете о судьбе этого талантливого человека. Надеюсь, что это знакомство разбудит интерес к творчеству и мировоззрению писателя, даст возможность лучше понять его труды, произведения. И начать мне хотелось бы со слов А.А.Блока, которые вынесены в эпиграф к нашему занятию «Толстой – величайший и единственный гений современной Европы, высочайшая гордость России, человек, одно имя которого – благоухание, писатель великой чистоты и святыни…” ( Запишите их в тетради.)

II. Оформление записи темы урока и эпиграфа в тетради.

III. Презентация биографии Л.Н.Толстого – лекция учителя. Студенты составляет краткий конспект лекции. Слайд 1–5. Приложение

Туляк в нем видит земляка,
Родную душу парижанин.
Рабочая его рука
Своею мощью поражает,

Своею нежностью, своей
Неутомимостью, и, право,
Из-за кустов его бровей
Глядит колюче наша слава.

Этапы жизненного и идейно-творческого развития Л.Толстого.

1этап:1828-1851гг.Детство,отрочество, юность: опыт самостоятельной жизни.

Граф Лев Николаевич Толстой – потомок двух знатных дворянских родов: графов Толстых и князей Волконских (по материнской линии) – родился 28 августа 1828г. в усадьбе Ясная Поляна. Здесь он прожил большую часть жизни, написал большинство произведений, романы, вошедшие в золотой фонд мировой литературы.

Радостный период детства” Слайды 6–7.

Толстой был 4 ребенком (всего было 5детей) в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще 2 лет(1830), отец Толстого, участник Отечественной войны, тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, звали они ее «тетенькой» и любили.

Казанский университет Слайд 8

Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных 2года: занятия не вызывали у него интереса. Весной 1847, подав прошение об увольнении, Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), языки, написать диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи». После лета в деревне, осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся: то он сутками готовился и сдавал экзамены, то страстно отдавался музыке, то мечтал поступить юнкером в конногвардейский полк. Однако именно эти годы окрашены напряженным самоанализом и борьбой с собой, что отражено в дневнике, который Толстой вел в течение всей жизни. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски.

2 этап: 1851-1855 гг. Военная служба. На пути к «Войне и миру».

В кругу литераторов и за границей Слайд 13

3этап: 1860-1870 гг. Писатель, общественный деятель, педагог.

Народная школа Слайд 14–15

В 1859 Толстой открыл более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны для крестьянских детей, и это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 г. он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. В Германии, Англии, Франции Лев Николаевич изучал популярные педагогические системы, а потом изложил собственные идеи в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть «свобода учащегося» и отказ от насилия в преподавании. В 1862 издал «Азбуку».

Война и мир” (1863–39) Слайд 16–18

В сентябре 1862 Толстой женился на 18-летней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну, где полностью отдался семейной жизни и хозяйственным заботам. Однако уже с осени 1863 он захвачен новым литературным замыслом, который долгое время носил название «Тысяча восемьсот пятый год». Время создания романа было периодом душевного подъема и семейного счастья. Толстой читал воспоминания и переписку людей александровской эпохи, работал в архивах, ездил на Бородинское поле, и лишь в начале 1865 напечатал в «Русском вестнике» 1-ю часть «Войны и мира». Роман читался взахлеб, вызвал множество откликов. В 1870-е гг., живя в Ясной Поляне, продолжал учить крестьянских детей и развивать в печати свои педагогические взгляды, Толстой работал над романом о жизни современного ему общества “Анна Каренина” (1973–77)

4этап:1880-1900 гг. «Я отрекся от жизни нашего круга».

Перелом (1880-е годы) Слайды 20–23

Ход переворота, совершавшегося в сознании Толстого, нашел отражение в исповедальной публицистике, где развернута его душевная драма: рисуя картины социального неравенства и праздности образованных слоев, Толстой в заостренной форме ставил перед собой и перед обществом вопросы смысла жизни и веры, подвергал критике все государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда, брака, достижений цивилизации. Новое миропонимание писателя отражено в «Исповеди» (1906), в статьях «Так что же нам делать?» (1886), «Не могу молчать» (1908). Социальная декларация Толстого опирается на представление о христианстве как о нравственном учении, а этические идеи христианства осмыслены им в гуманистическом ключе как основа всемирного братства людей. Бурной реакцией в обществе сопровождались высказываемые Толстым призывы к прямому и безотлагательному следованию христианским заповедям. В рамках нового миропонимания и представлений о христианстве Толстой выступал против христианской догматики и критиковал сближение церкви с государством, что привело его к полному разобщению с православной церковью. В 1901 последовала реакция Синода: всемирно признанный писатель и проповедник был официально отлучен от церкви.

5этап: 1900-1910 гг. Люди и встречи. Исход.

IV. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Смысл названия.

I. Рассказ учителя (краткое изложение).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА-ЭПОПЕИ «ВОЙНА И МИР»

V. Роман-эпопея «Война и мир». Жанр и композиция.

II. Рассказ учителя (краткое изложение).

VI . Заключительное слово учителя. Обобщение материала, подведение итогов. Ответы на вопросы. Рефлексия.

Подведение итогов занятия – блиц – викторина

VII. Запись домашнего задания.

Майорова О.Е. Лев Николаевич Толстой – Биография.

Яснополянский мудрец. Традиции русского философствования в творчестве Л. Н. Толстого: А. Д. Сухов — Москва, ИФРАН, 2001 г.

Источник

План рассказа о жизни и творчестве Льва Толстого, как составить рассказ?

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

В нём Лев Николаевич Толстой подробно рисует жизнь русского общества с 1805 по 1820 год.

Одной из основных сюжетных линий романа является война с наполеоновским войском, над которым удалось одержать сокрушительную победу. Основной идеей романа является демонстрация роли личности и народа в этой великой победе.

Образ Кутузова в этом произведении один самых достойных и благородных. Он верен своим убеждениям и является примером самоотверженности и понимания огромной значимости этой победы для истории всего русского народа.

Задача, которая стояла перед Кутузовым, была не только сложна физически, она требовала огромных моральных затрат и глубочайшей концентрации на протяжении очень долгого времени. И он достойно справился с возложенными на него долгом.

Кутузов был крайне близок к народу, он обладал мудростью, ценил человеческие жизни. И этим заслужил звание великого Человека. Автор в романе превозносил его на высочайшую ступень духовной чистоты устремлений.

Толстой наделил полководца харизмой настоящего лидера, он обладает большим авторитетом, который основывается и на его личных качествах, таких как мудрость и героизм. Он умеет понимать солдат и находить с ними общий язык, частенько может и пошутить, и, по-стариковски, побранить.

Например, можно вспомнить, как солдаты делились впечатлением о Кутузове после смотра под Браунау.

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

В 1812 году каждый участник военных действий был патриотом. Описывая Бородинское сражение, Толстой уверенно заявляет: Кутузов точно знает, что итог битвы решают не только верно отдаваемые команды. Главную роль играет удивительная и мощная сила, под названием «дух войска».

Образ Кутузова весьма патриотичен. Это можно проследить в словах как самого полководца, так и в словах, которыми его характеризуют другие участники событий. Например, князь Андрей Болконский обретает спокойствие после того, как встречается с Кутузовым.

Болконский размышляет о полководце в таком ключе:

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

И он достигает этих целей, после чего оставляет свой пост главнокомандующего войск.

В какой-то мере автор романа делает Кутузова склонным к фатализму: тот подчиняется ходу исторических событий. При этом личность Кутузова показана максимально верно с исторической точки зрения. Он потрясающий стратег, он верен своему делу настолько, что ночами напролёт разрабатывает планы военной кампании. Внешне при этом он спокоен, но чувствуется его колоссальная концентрация и внутреннее напряжение.

Мудрость Кутузова корнями уходит в близость к народу. Особо ярко это раскрывается во время описания Бородинской битвы.

В то время, как Наполеон нервничает, когда к нему возвращаются расстроенные солдаты, которых уже покинули силы, Кутузов спокойно обдумывает исход сражения.

И этим спокойствием он вселяет уверенность в своих солдат.

Он сдаёт Москву не от бессилия. Этим он деморализует противника, чтобы в процессе мародерства они забыли о своих настоящих целях и тем самым внесли хаос в свои ряды.

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть фото план о жизни и творчестве толстого план. Смотреть картинку план о жизни и творчестве толстого план. Картинка про план о жизни и творчестве толстого план. Фото план о жизни и творчестве толстого план

Начать можно с портрета героя: «Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках. «. У Пьера «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд», а когда он улыбается, на смену серьезному и несколько угловатому лицу приходит детское, доброе.

По происхождению Пьер незаконнорожденный сын вельможи Кирилла Безухова. Воспитывался за границей. После смерти отца становится богатейшим наследником и завидным женихом.

Он ищет дело свей жизни, но его путь лежит через множество заблуждений. Например, в начале романа Пьер обожествляет Наполеона, позже осознает его чудовищность.

Есть четыре этапа развития личности Пьера:

1.) Масонство. К нему герой приходит после дуэли с Долоховым, когда понимает, что способен «покуситься» на жизнь человека. Ему нужна нравственная опора, её Пьер видит в масонстве, в «царстве добра и правды». Но труды в имениях не приносят результатов, члены ложи погружены в свои интересы, и этот идеал теряет актуальность.

4.) Вернувшись из плена, женившись на Наташе, Пьер по-настоящему счастлив. Он стал еще добрее, в жене нашел родственную душу, им обоим чужды условности и предрассудки. Толстой дает понять, что Пьер станет декабристом, начнет думать, что общество можно изменить усилиями нескольких тысяч честных людей. Это его последнее заблуждение, по авторскому замыслу, после декабристов Пьер приходит к подлинному пониманию законов жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *