плакат храни боец винтовку как жизнь свою
Оружие — Цитаты
3аконы, запрещающие ношение оружия… обезоруживают только тех, кто не склонен к совершению преступлений и никогда не решится на это.
Свободные люди должны быть не только вооружены, но и дисциплинированны.
Добрые люди в этом мире слишком недовольны друг другом, а мои изделия отлично их мирят.
The good people of this world are very far from being satisfied with each other and my arms are the best peacemakers.
— американская пословица фронтира |
— Билл Джонс, режиссёр |
— Эмо Филипс |
— Виктор Левашов, «Заговор патриота», 2000 |
— «Браунинг», песня Эдит Пиаф |
— Владимир Высоцкий, «Баллада об оружии» |
Расскажите своим друзьям:
Вино — Цитаты
Сумасшествие — Цитаты
Пиния, сосна Пиния или сосна итальянская — Цитаты
Разделы
Популярное
Новые Подборки:
Копирайт © 2021 Тематические подборки цитат vse-frazi.ru. Все права защищены.
Privacy Overview
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checkbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checkbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Что ни плакат, то факт
Плакат не сразу получил признание в художественной среде: в эпоху становления массовых коммуникаций листовки выполняли прежде всего утилитарную функцию. Они мгновенно доносили до широкой аудитории новые лозунги и директивы. Впрочем, отечественные авангардисты, относившиеся к жизнестроительству как к искусству, привнесли в плакат эстетический компонент. Новому строю — новую культуру: творчеством на стыке с агитацией занимались многие видные мастера, от Александра Родченко до Эль Лисицкого. Неудивительно, что и молодого Корецкого целиком захватил популярный жанр.
Будущий мастер, появившийся на свет в Киеве, получил художественное образование в Москве. В 1922–1929 годах учился в средней изопрофшколе. Поначалу мечтал о живописи. Однако с 1931-го с головой окунулся в плакат и за мольберт вернулся только в последние годы жизни. Первые профессиональные шаги сделал в Огизе и в Изогизе. Писал о том времени: «Я вспоминаю добром первого заведующего плакатной редакцией Изогиза Н. М. Яковлева, человека одержимого, и ту атмосферу, которая была в маленькой комнате редакции на Цветном бульваре, 25. Приходили уже знаменитые в то время художники — консультанты редакции А. Дейнека, А. Пластов, Ю. Пименов. Собиралась и совсем зеленая молодежь, становилось шумно, людно. Рождались шутки, как мяч пускалось острое словцо, ненавязчиво звучали доброжелательный дружеский совет и критика. А потом собирался художественный совет под руководством Дмитрия Стахеевича Моора. Моор и Дени были нашим знаменем, их труд вдохновлял молодежь».
Огромное влияние на Корецкого оказал Густав Клуцис — создатель лаконичных фотомонтажей, певец Октября, активно участвовавший в революционном перевороте и даже охранявший Ленина в Смольном. Клуцис, как многие современники, мыслил масштабно: в частности, оформлял площадь Свердлова к 1 мая в 1932 году. Вплоть до середины 1930-х работал в рамках конструктивизма, позже создавал реалистические изображения. Корецкий в воспоминаниях «Товарищ плакат. Опыт, размышления», выпущенных в 1977 году, спорил с латышским автором о противопоставлении фотомонтажа «всем другим изобразительным формам», но при этом восхищался творениями коллеги. Виктор Борисович отмечал: «Один из первых политических плакатов Г. Клуциса — «Выполним план великих работ» (1930) — вошел в золотой фонд советского плаката».
Еще одним источником вдохновения для Корецкого стали творения художника Джона Хартфилда (псевдоним Хельмута Херцфельда). Немецкий мастер стал писать имя на английский манер в 1915 году, в разгар антибританской кампании Германии, выразив тем самым антивоенные взгляды. Мечтавший стать художником, он отдал предпочтение политическому фотомонтажу — на фоне бурного развития кино и фотографии. Выступал с антимилитаристских позиций, подобно собратьям-дадаистам, проявил себя как яркий противник фашизма. В 1931–1932 годах жил в Советском Союзе. Потом работал в Праге, Лондоне и только в 1950-м перебрался в ГДР. Хорошо знал творчество Татлина и других конструктивистов, но сам в первую очередь ценил не эстетический, а социальный потенциал плакатов. Его творения — где голова Гитлера «скрещивалась», например, с телом обезьяны — носили сатирический характер. Корецкий писал об иностранном коллеге: «Вспомним, например, плакат Хартфилда «Война и трупы — последняя надежда богатых». В его основе документальный кадр — убитые солдаты и среди них — изображение гиены. Как будто все естественно, и монтажа, как такового, не чувствуется. Но Хартфилд надевает на голову гиены цилиндр, а на шею ей вешает высший германский орден, учрежденный еще Фридрихом Вторым, — «За доблесть» (на плакате он превращен в награду «За прибыль»). Здесь нет иллюзорности, нет желания обмануть зрителей в том, что гиена была снята в таком виде. Наоборот, этим приемом, этой нарочитой абсурдностью Хартфилд подчеркивает мысль плаката. На таком же фотомонтажном принципе основана его работа «Портрет фашизма». Художник применяет здесь тот же прием: на фигуру человека в галстуке и белом воротничке насажена голова тигра с оскаленной пастью».
Сам Виктор Корецкий работал отнюдь не в сатирическом ключе: его плакаты, особенно военных лет, отличал героический пафос. Именно в период Великой Отечественной были созданы вещи, прославившие Корецкого. Мастер вместе с коллегами Алексеем Кокорекиным и Николаем Долгоруковым взял шефство над авиационным полком на Смоленщине. Как фронтовой художник создавал стенгазеты, рисовал портреты летчиков и солдат и, конечно, делал плакаты. Он вспоминал: «Первые налеты вражеской авиации на Москву, дежурства по Красному Кресту, участие в противовоздушной обороне. Бедствия войны, страдания народа, его мужество в борьбе с врагом — эти темы требовали эмоционального воплощения в агитационном искусстве. В плакате «Не уйти врагу от расплаты!» я стремился решить трагическую тему войны в образах женщины и ребенка. К этой теме и к этим образам я неоднократно возвращался впоследствии.
. По грязной дороге идут фашисты, только что учинившие жестокую расправу над жителями деревни. Молодая женщина лежит на обочине, рядом плачет осиротевшая девочка. Мне казалось, что ее маленькая, вздрагивающая от рыданий фигурка не может не убедить — враг должен расплатиться за свои зверства. Эта тема нашла дальнейшее развитие в таких плакатах, как «Смерть детоубийцам!», «Боец, спаси меня от рабства!» и других».
В 1942 году был напечатан, пожалуй, самый знаменитый плакат Корецкого — «Воин Красной Армии, спаси!». В воспоминаниях мастер подробно рассказал о поиске образа: «Тема плаката определилась для меня сразу, — ее выдвигала сама жизнь. Плакат создавался в напряженное время, когда враг рвался к Волге и все человечество было потрясено беспримерным героизмом несгибаемых защитников Сталинграда.
Работая над эскизами к этому плакату, я прежде всего стремился отказаться от всего лишнего, случайного, риторического. В первом варианте плаката была изображена женщина, заслонившая своим телом детей от направленного на них штыка. На фоне плаката — языки пламени. Во втором варианте — женщина, держащая на руках ребенка, гневно поднимала кулак против фашистов. На фоне листа были изображены горящие избы. Однако и тот и другой варианты меня не удовлетворяли, ибо в образах не было должной психологической остроты и обобщающей силы. Хотелось сконцентрировать внимание зрителя на лицах женщины и прижавшегося к ее груди мальчика. Необходимо было добиться такой выразительности глаз матери, чтобы зритель мог прочесть в них и презрение и ненависть к врагу. Эти же чувства я старался отразить и в глазах ребенка. Его взгляд должен был дополнять взгляд матери. Думалось, что мать и ребенок должны были смотреть не на окровавленный штык, на врага. Я был очень рад, увидев свой плакат 5 августа 1942 года в «Правде». Затем он воспроизводился на многочисленных листовках, открытках, на обложках журналов, конвертах. В общем тираж его составил свыше 10 миллионов экземпляров».
Творение Корецкого нашло отклик у огромного числа людей — на фронте и в тылу. Художнику шли письма, авторы которых рассказывали, что «Воин Красной Армии, спаси!» и другие работы поддерживали их в трудные минуты, не давали упасть духом. Так, капитан гвардии Иван Кузьменко написал в «Правду»: «. мне пришлось побывать в окопах, блиндажах. Везде я видел ваш плакат.
Постепенно, как вспоминал сам мастер, трагическая тема стала уходить из плаката. На смену пришли жизнеутверждающие образы. Примером может послужить работа «О счастии наших матерей заботится страна!». В мажорном ключе выполнен и лист «Восстановим!», получивший диплом первой степени на Международном конкурсе плаката в Вене в 1948-м. Художник изобразил энергичного плотника: стружка из-под рубанка образует слово-клятву, вынесенное в название. Еще одной удачей стал плакат «Мы требуем мира!».
В послевоенные годы тема труда стала одной из главных в агитационном искусстве. Корецкий, в частности, создал плакаты «Борись за честь фабричной марки» и «Многим, видно, невдомек, что дает наш уголек». Откликался на покорение космоса: «Страна рабочих и крестьян штурмует звездный океан!». Впрочем, военная тематика не исчезла из его произведений. Об этом свидетельствует знаменитая «Партизанская колыбельная», где изображен младенец, висящий в «люльке» из пулеметных лент. Работа имела большой успех и в итоге была приобретена Дрезденской галереей. Антимилитаристский характер носили листы художника, направленные против нейтронной бомбы: «НЕТ! нейтронному оружию», «Шабаш бомбопоклонников», «Хиросима не должна повториться!». Как и плакаты времен Великой Отечественной, эти творения лаконичны и выразительны: мастер нередко отдает предпочтение монохрому или использует минимум цвета.
Последние годы — а Корецкий умер в 1998-м — мастер находился в забвении. Жанр, которому он отдал столько лет, оказался на периферии художественной жизни. Казалось бы, этому можно найти объяснение: плакат — вещь сиюминутная, мгновенная реакция на проблему или событие. Автор говорил: «Плакат — это выстрел в нужный момент, иначе он превращается в анахронизм». Однако талантливые произведения переживают свое время и своих творцов. Хочется верить, что подобная судьба ждет и наследие Виктора Корецкого, пророчески утверждавшего: «Плакат должен быть злободневным, но мы знаем случаи, когда созданные на злобу дня плакаты жили и живут десятилетиями. Это плакаты особенные, ибо в них художниками вложено нечто большее, чем тема дня. Они выражают прогрессивные, гуманистические идеи, воплощенные в высокохудожественных образах».
0gnev
Ярослав Огнев
«Красная звезда», «Известия», «Правда», «Комсомольская правда» 1941-1945
Всей Красной Армии — добиться того, чтобы 1942 года стал годом окончательного разгрома немецко-фашистских войск и освобождения советской земли от гитлеровских мерзавцев! (Из приказа Народного Комиссара Обороны И.Сталина).
БРЯНСКИЙ ФРОНТ, 11 мая. (По телеграфу от наш. корр.). На-днях на одном участке фронта наши бойцы, внимательно наблюдавшие за противником, заметили шестерых немецких солдат, бегущих к реке. Прыгнув в лодку, немцы стали переправляться на нашу сторону. С немецкой стороны по ним был открыт сильный пулеметный огонь. Трое были убиты, двое, повидимому, тяжело ранены. Только одному удалось доползти невредимым до нашего боевого охранения.
Перебежчик оказался солдатом третьей роты первого батальона 15-го мотополка 29-й немецкой мотодивизии. Фамилия его Бруно Мош. Он обратился по радио к немецким солдатам с призывом добровольно переходить на сторону Красной Армии.
Дикая расправа немцев над красноармейцами
ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 11 мая. (По телеграфу от наш. корр.). Вчера в селе Федоровка вскрыта силосная яма, из которой извлечено 208 трупов красноармейцев. На трупах обнаружены многочисленные следы зверских пыток и издевательств. Специальной комиссией составлен акт. Трупы сфотографированы.
Страшна этой весной Европа. Чертополохом покрылись еще недавно богатые нивы. В полуразрушенных темных городах плачут голодные дети, а матери шепчут: «Тише» — по улице идут пьяные эсэсовцы. Загажены университеты. Рабы десяти стран в Германии готовят для своих палачей снаряды. Везут в Германию эшелоны с изуродованным человеческим мясом. Немки спят с венграми, с французами, с итальянцами. Немцы спят со смертью. А Геринг считает барыши, и кровавый маниак Гитлер (он вегетарианец — он не выносит вида крови!) шлет на убой миллионы и миллионы.
Немцы все те же — на Висле и на Сене, на Днепре и на Шельде. Газета «Данцигер форпостен» пишет: «Самонадеянность польского народа, его воля к сопротивлению сломлены, но в нем осталась враждебность к немцам, укоренившаяся в его славянской душе. Судьба поляков навсегда передана в руки Германии. Поляки — рабочая сила, немцы — руководители. Польская масса уже включена в рабочий процесс, а нам не нужны остатки польской интеллигенции». Журналист пишет, палач рубит головы. Немецкие газеты сообщают о «преступниках». Вот шестнадцатилетний батрак Иосиф Кичак из села Кочина: он «нерадиво работал на немецкого хозяина». Вот пятидесятилетняя работница Ядвига Януч из Шветца: она «обидела немку». Трудится палач. Течет кровь. И в ответ горит Польша. В Лодзи сгорели склады с оческами хлопка. В Токарях — амбары с зерном. В Кракове — эшелон с авиабомбами.
Вот они в Югославии. Газета «Вестдейчер беобахтер» пишет: «Немцы прибрали к рукам Белград. Многочисленные следы заслуженной кары являются предостережением сербскому населению. Иллюзии совершенно бесполезны. Сербы должны подчиниться новому порядку. Все сербы обязаны работать. Это, конечно, не по вкусу сербам, привыкшим бездельничать». Кто в Германии пишет — журналисты или палачи. А Югославия в огне. Сербские партизаны нападают на эшелоны, взрывают мосты, уничтожают карательные отрады. Четырнадцатилетний серб Иованович повешен немцами за то, что поджег немецкий склад с амуницией.
Тихо жили до войны голландцы, жили спокойно. Пришли немцы. Сожгли Роттердам. Обрекли народ на рабство. И благодушные голландцы стали героями. Германское информационное бюро сообщает 5 мая, что 79 голландцев приговорены к смертной казни за борьбу против оккупантов. Мы не знаем имен этих людей. Мы не знаем, что они сделали. Но мы знаем, что если мирная страна, изготовлявшая сыр и выращивавшая тюльпаны, стала страной огня и мести, значит — есть предел терпению, значит — близок час расплаты.
Фашистская газета «Пеи реель», выходящая в Брюсселе, в номере от 14 апреля сообщает: «В монастыре Нотр Дам де Сен-Совер монахини ежедневно осмеливаются молиться за победу Красной Армии». Гитлеровцы довели голландцев до восстания. Гитлеровцы довели монахинь до того, что монахини молятся за Красную Армию.
Как пьяные, шатаются по Европе германские эшелоны: из Булони в Одессу, из Польши в Бельгию, из Норвегии в Болгарию. И летят под откосы вагоны с одичавшими ефрейторами. «Сейте», — орет пьяный фельдфебель. И на пустых полях вместо пшеницы подымается крапива, а земледельцы сжимают не лопаты — ружья.
Припадочный фюрер мечется в своем дворце. Он рассчитывает генералов, как лакеев. Он нанимает премьер-министров как дворецких. Он придумывает новые планы. Чтобы не выпустить из лап Грецию, он мечтает о Ближнем Востоке. Чтобы не расстаться с Украиной, он мечтает о Кавказе. Чтобы удержать Бельгию, он бомбит Англию. Он не может остановиться. Если пройдет лето и Гитлер не двинется вперед, ему придется надеть дымчатые очки, сбрить свои шутовские усики и, переодевшись, бежать на Южный полюс. Геббельс льстиво шепчет: «Майн фюрер, вы властелин мира». А этот «властелин мечется по комнате, мечется по дворцу, мечется по Европе: он ищет лазейку.
В замечательном фильме Чарли Чаплина «Диктатор» тирольский шпик играет с глобусом. Он возомнил себя владыкой мира. Сначала он вертит земной шар. Потом он его подкидывает рукой, ногой, головой. Наконец, он ложится на живот и своим задом подкидывает шарик, на котором нарисованы два полушария. Это минута упоения славой: зад тирольского шпика подбрасывает мир. Но вдруг шарик лопнул: это был детский шарик, это была затея немецкого шута. И шпик с удивлением смотрит на лоскуток в своей руке — вот все, что осталось от земного шара, от славы, от власти.
Есть в фашизме много страшного, много горя для человечества, много крови. Не детский шарик уничтожает Гитлер, но города и веси Европы. И все же есть в затее Гитлера нечто от плохого балагана, от дешевого фиглярства, от абсурда. Как может мир подчиниться припадочному, невежественному и кровожадному прощалыгe, который после тысячелетий культуры, после мифа о Прометее, посте евангелия, после гуманистов, после всех открытий науки, после идеи прогресса и равенства принес на землю дурацкую «теорию» о превосходстве черепа немецкого фельдфебеля или таза гретхен над скелетом прочих смертных и во имя этого бреда предал огню и мечу Европу?
Пора прикрыть кровавый балаган! Пора прогнать поганых шутов! Поиграл маниак миром. Хватит! Еще разок по немцам, друзья, и в ответ подымется вся порабощенная Европа! // Илья Эренбург.
________________________________________ ________
Б.Лавренев: Человек-зверь («Правда», СССР)
Трусливая болтовня банкрота Гитлера («Правда», СССР)
Д.Заславский: Адольф Вшивый («Красная Звезда», СССР)
Изверг Гитлер — лютый враг русского народа («Правда», СССР)
Гитлер не мог не объявить войну главному врагу («The New York Times», США)
СТОКГОЛЬМ, 11 мая. (ТАСС). Геббельс начал в Германии «кампанию за вежливость». Об’явлен специальный «конкурс», целью которого является выявление «хотя бы 40 вежливых немцев».
В связи с этим шведская газета «Гетеборгс хандельстиднинг» пишет: «Геббельс начал в Германии «кампанию вежливости». Если он начинает кричать о вежливости, то для этого значит имеются серьезные причины. Неудивительно, что жители германской столицы стали раздражительными: им нечему радоваться. Уже три года как Германия ведет войну. Пока еще были легкие победы, все это было нипочем. Но вот начались неудачи, и стало уже не так весело. Зимняя кампания в России истощила силы и истрепала нервы немцев. Обещанная «фюрером» перспектива новой военной зимы на Востоке также не веселит. Веселья мало, когда не видно конца лишениям и бедствиям. Выступление Гитлера не оставляет для немцев никакого просвета. Поэтому у германского народа, как об этом свидетельствует начатая Геббельсом кампания, испортилось настроение. В общей массе народ стал раздражительным и озлобленным, а это показательно».
Итало-германская грызня из-за дележа добычи
АНКАРА, 11 мая. (ТАСС). В апрельском номере журнала «Экономиа фашиста» опубликована статья итальянского министра внешней торговли и валюты Риккарди, в которой он, не упоминая прямо Германии, протестует против того, что Германия устранила Италию от участия в эксплоатации оккупированных стран.
Риккарди отмечает, что «врагам оси удалось осуществить блокаду стран оси, лишившую их продовольствия и даже угрожающую им голодом». Он считает, что при этих условиях следует обеспечить «правильное распределение» имеющихся запасов. «Эти запасы, — пишет министр, — не должны поглощаться одной страной». Совершенно очевидно, что под этой страной Риккарди подразумевает Германию.
НЬЮ-ЙОРК. 11 мая. (ТАСС). Журнал «Форейн коммерс уикли» сообщает, что в Финляндии, начиная с конца октября 1940 года, налицо признаки все усиливающейся инфляции. Финский экономический журнал «Унитас» в ноябрьском номере сообщал, что к концу сентября прошлого года общая сумма банкнот, находившихся в обращении, составляла 6.532 млн. марок. Это значит, что количество денег в обращении за последние 2 года возросло на 300 процентов. По словам журнала, прошлогодний урожай в Финляндии был ниже, чем в неурожайном 1940 году. Особенно низким оказался урожай картофеля.
Об’ем промышленного производства в Финляндии непрерывно сокращается. Даже производство строительных материалов, расходуемых для военных целей, падает. При резком росте цен общая сумма стоимости товаров, проданных в третьем квартале, уменьшилась. Это об’ясняется жестким рационированием потребления, а также падением покупательной способности населения. Продукция экспортной промышленности в третьем квартале 1941 года составила меньше одной четверти продукции за тот же период 1937 года. Стоимость импорта при росте цен на 40 процентов сократилась почти вдвое. Финляндия совершенно не в состоянии ввозить такие товары, как кокс, шерсть, кожи и др.
Снимок нашего спец. фотокорр. Ф.Левшина