placeholder что это такое
Плейсхолдеры — зло
Вспомогательный текст внутри полей ввода затрудняет работу с формой, поскольку пользователю приходится запоминать содержание плейсхолдера каждого поля. Кроме того плейсхолдеры создают дополнительные сложности для людей со зрительными и когнитивными нарушениями.
Разумеется, сами по себе подсказки обычно помогают понять пользователю, что нужно ввести в каждое поле формы, что в свою очередь положительно сказывается на конверсии. И есть много способов дать пользователю такие подсказки. Один из них — использование текста внутри самих элементов форм. К сожалению, результаты тестирования говорят о том, что плейсхолдеры скорее ухудшают юзабилити форм, чем улучшают его.
Заголовки полей и плейсхолдеры
Заголовок поля сообщает пользователю, что необходимо ввести в соответствующее поле, и обычно располагается вне самого поля. Плейсхолдер же располагается внутри поля ввода и является, как правило, или заголовком, или дополнительной подсказкой, или примером ввода в конкретное поле, исчезая, как только пользователь начинает набирать текст в этом поле.
Плейсхолдер вместо заголовка
В интернете зачастую можно встретить формы, в которых заголовки полей отсутствуют, а их роль выполняют плейсхолдеры. Как правило, так делают для уменьшения размера самой формы и избавления от лишнего «шума». То есть, руководствуясь вполне благими намерениями, дизайнеры на самом деле снижают удобство работы с формой.
Худший вариант: плейсхолдер используется вместо заголовка
Ниже приведены семь причин, почему не стоит заменять заголовки полей плейсхолдерами:
Плейсхолдер в дополнение к заголовку
Использование плейсхолдера в качестве дополнительной подсказки — уже шаг в правильном направлении. Заголовки полей, несущие ключевую информацию, видны всегда, в то время как плейсхолдеры содержат более полные инструкции к заполнению формы. Тем не менее, даже с заголовками, использование плейсхолдеров может приводить к описанным выше проблемам, хоть и с несколько меньшей вероятностью. Если какие-то поля нуждаются в дополнительном описании, критически важном для корректного заполнения формы, лучше всего поместить это описание рядом с полем, чтобы оно всегда было доступно пользователю.
Лучше: здесь плейсхолдер используется как подсказка дополнительно к заголовку
Плейсхолдеры и общедоступность
Еще одна проблема с плейсхолдерами заключается в том, что они в основной своей массе не общедоступны:
Заключение
Вместо того, чтобы рисковать доставить пользователю проблем с заполнением форм или заставить его потратить время на понимание того, а как оно работает, лучше сделать ясные, всегда видимые заголовки к пустым полям формы.
Лучше всего: заголовок и подсказка всегда видны пользователю
Подсказки и дополнительные инструкции лучше всего тоже дать рядом с соответствующими полями ввода. Формы являются одним из самых важных элементов для повышения конверсии, так что стоит позаботиться о том, чтобы пользователь мог заполнить их как можно быстрее и с как можно меньшим количеством ошибок.
Плейсхолдеры: виды и решения для применения
В статье мы расскажем:
Плейсхолдеры появились давно. Это атрибут HTML5. Внешне выглядят как фразы или слова внутри формы для ввода данных. Плейсхолдеры подсказывают посетителю сайта, что нужно ввести в ту или иную строку. Судя по описанию, это полезный инструмент, но на самом деле все не так радужно.
Часто плейсхолдеры, наоборот, отпугивают посетителей сайта. Они не запоминают подсказки, так как те сразу пропадают, как только поставишь курсор мышки в строку. Многие и вовсе не видят текст плейсхолдера, так как он настолько блеклый, что ничего не разобрать. И это только часть минусов такого, казалось бы, полезного инструмента. Ниже мы приводим аргументы, чем он так плох и как выйти из положения.
Отличия плейсхолдера от лейбла и его виды
Для начала разберемся с понятием «плейсхолдер» — что это такое и чем отличается от лейбла. Данный термин происходит от английского слова placeholder и означает подсказку внутри поля веб-формы на сайте. Соответственно, этот элемент изначально предназначен для облегчения ввода пользовательских данных. Один из множества вариантов реализации — подсказка внутри поля «Пароль» (к примеру, «Не менее 8 символов»).
В идеале такая технология улучшает юзабилити веб-страницы с интерактивными формами. Однако при ее неправильном применении возникает обратный эффект: юзабилити ухудшается (возникают проблемы при заполнении полей). Как результат, теряется часть потенциальных клиентов.
Лейблы похожи на плейсхолдеры тем, что также помогают пользователю вводить правильные данные. Отличие заключается в расположении элементов: плейсхолдеры находятся внутри поля, а лейблы — снаружи. Собственно, отказ разработчиков от вторых в пользу первых обосновывается экономией места за счет сокращения размеров формы. Однако зачастую такое решение приводит к негативным последствиям.
Понятие «плейсхолдер» используется не только в интернет-маркетинге, но и в программировании. Правда, там оно имеет несколько другое значение. Под данным термином программисты понимают символ или совокупность символов, которые служат временным текстовым шаблоном перед заполнением поля актуальной информацией. К примеру, имеется лишь точное количество значений или переменных, но сами эти переменные и значения остаются неизвестными. В таких случаях вводится временный заполнитель, который затем будет заменен конкретными данными.
Часто эти шаблоны применяются при верстке сайтов с целью предварительной оценки выбранного шрифта и взаимного расположения текстового или графического контента на странице. Наиболее часто в качестве плейсхолдера используется фиктивный текст, начинающийся с латинских слов Lorem ipsum.
Вариант совмещения заголовка с текстом-заполнителем считается наиболее грамотным. Заголовочная строка здесь видна пользователю все время. Плейсхолдер пропадает, как только посетитель начинает вводить в поле информацию.
В данном случае заполнитель используется вместо заголовка. Такое решение, являющееся наихудшим с точки зрения юзабилити, используется для уменьшения размеров формы и минимизации количества текста на странице.
7 причин не использовать плейсхолдеры, заменяющие лейблы
Иногда при верстке форм разработчики вместо лейблов используют текст плейсхолдера. HTML-страница в этом случае становится лаконичнее, упорядочивается текст, сокращаются размеры веб-формы. Однако такие благие намерения зачастую ухудшают качество сайта.
Приведем несколько главных причин, по которым менять лейблы на текст-заполнитель не следует.
Так как текст плейсхолдера пропадает при заполнении поля, пользователь вынужден помнить смысл этого текста в процессе ввода.
Если форма достаточно объемная, посетитель, заполняя ее, часто забывает подсказку. Поэтому ему приходится стирать введенные данные, чтобы текст появился вновь. В некоторых случаях требуется еще и кликнуть на пустое пространство, переведя таким образом фокус с поля.
Идеальное юзабилити предполагает, что пользователь будет полностью сосредоточен на заполнении формы. Но посетители сайтов могут выполнять несколько задач одновременно: отвечать на почту или телефонный звонок, писать сообщение в мессенджере, отвлекаться на другие сайты и т. д. В случае сложного действия, возможно, придется прервать процесс для поиска нужного документа или номера заказа. Подобным пользователям Интернета свойственно часто отвлекаться в процессе работы. И дизайн сайта должен помогать им возвращаться к месту остановки.
Если веб-форма относительно простая, содержащая 1-2 поля для ввода, проблема с запоминанием информации стоит не так остро, как в случае особо сложных или нестандартных форм. А в знакомом интерфейсе подсказка зачастую и вовсе не нужна — посетитель сам догадается, что нужно вводить. Но даже в простых формах это не всегда очевидно. Например, посетитель сайта не помнит, можно ли в поле «Логин» вводить свой email. И вот здесь как раз-таки нужен лейбл.
При отсутствии лейбла нельзя перед отправкой проверить, корректно ли введена информация.
Отсутствие лейблов не позволяет пользователю убедиться в правильности заполнения формы. Ситуацию может усугубить поведение браузера с активированной функцией автоматического заполнения полей. Есть вероятность, что в форму будет внесена неверная информация. И тогда, чтобы проверить корректность автозаполнения по плейсхолдеру, пользователю придется стирать текст и вводить его заново. Но часто посетители даже не задумываются о возможно совершенной ошибке и не проверяют введенные данные.
При появлении предупреждения об ошибке пользователь не знает, как решить проблему.
Полностью заполненная форма без лейблов вне полей ввода никак не покажет, какое поле может быть заполнено некорректно. В связи с этим пользователь вынужден будет сам поочередно удалять данные для открытия плейсхолдера и исправления ошибки.
Пропадание текста-заполнителя при активации поля может являться раздражающим фактором для пользователей, использующих клавиатуру для навигации.
Многим удобнее перемещаться по элементам страницы с помощью клавиши Tab. При этом они сосредоточены только на том поле, где в данный момент находится курсор.
Содержимое заполненных полей привлекает меньше внимания.
Как показывает практика, пользователи обращают внимание в первую очередь на незаполненные элементы ввода. Соответственно, переизбыток плейсхолдеров создаст некоторые неудобства, так как потребует больше времени на нахождение уже заполненных полей. Худший сценарий поведения заключается в том, что важные элементы могут быть пропущены посетителем, а это в перспективе негативно отразится на бизнесе.
Из-за внешнего сходства плейсхолдера с автоматически заполненными данными может возникнуть путаница.
Если в поле уже содержится какой-то текст, пользователь может предположить, что сюда ему вводить уже ничего не надо. Некоторые неопытные посетители путают вспомогательный заполнитель со значением поля по умолчанию и в итоге оставляют это поле незаполненным.
В некоторых случаях плейсхолдеры не работают как полагается и поле приходится очищать, прежде чем вводить нужные данные.
Некорректно запрограммированный заполнитель не исчезнет при активации поля курсором. В таком случае пользователь видит перед собой обычный редактируемый текст и вынужден его удалять. Это ухудшает работу посетителя с формой и, как следствие, увеличивает стоимость такого взаимодействия.
Иногда плейсхолдер при попадании в поле курсора не исчезает полностью, а тускнеет. Это, к сожалению, пока редко встречающийся вариант реализации, поэтому пользователям он не знаком в достаточной мере. А значит, они будут считать текст заполнителя обычным редактируемым набором символов, который нужно удалить. В результате посетитель сайта совершает ряд лишних действий, тратит дополнительное время, пока не поймет, что от него требуется.
3 проблемы юзабилити с плейсхолдером
Кроме описанных выше трудностей имеются также проблемы с юзабилити. Плейсхолдеры были внедрены сравнительно недавно, а потому эта технология имеет несколько существенных недостатков. Приведем три характерных примера:
По умолчанию заполнитель выглядит как светло-серый текст внутри поля. Изменить цвет плейсхолдера, используя возможности CSS, в большинстве случаев не представляется возможным. Это достаточно существенная проблема в первую очередь для людей со слабым зрением, так как такой текст очень плохо читается на светлом фоне.
Внедрение плейсхолдеров в форму заставляет пользователей напрягать краткосрочную память и требует от них повышенного внимания при заполнении. Людям, обладающим когнитивными расстройствами, это доставляет дополнительные проблемы и служит серьезным препятствием.
Для слабовидящих и слепых существуют специализированные программы, озвучивающие текст на сайте. На сегодняшний день не все скринридеры способны адекватно воспринимать текст плейсхолдера, а значит, пользователи с проблемами зрения могут пропустить потенциально важную подсказку.
Подводные камни использования плейсхолдеров
Особенности при автопереводе страницы на другой язык
В некоторые браузеры (например, Chrome) встроены автоматические переводчики. Если пользователь активирует эту функцию, некоторые атрибуты страницы не переведутся. Во многих случаях это скорее хорошо, поскольку неточности перевода могут исказить структуру сайта.
Не обрабатываются переводчиком в том числе и плейсхолдеры. Если поле не снабжено дополнительным лейблом, подсказка внутри поля остается на языке оригинала. А пользователь, запросивший перевод, может не знать этот язык и не понимает в таком случае, что именно нужно вводить.
Иногда родной язык пользователя определяется системой по местонахождению устройства. И браузер предлагает на основе IP-адреса клиента перевести страницу. Но человек может использовать устройство на языке, отличном от родного. Веб-разработчикам и дизайнерам следует учитывать такие случаи, грамотно составляя семантику сайта.
Проблемы с цифровой грамотностью
Количество активных пользователей Интернета стремительно растет. Веб-дизайнеры призваны обеспечивать удобство пользования сайтами и приложениями для людей всех возрастов. Если человек впервые оказывается в Интернете вообще и на определенном ресурсе в частности, разработчики должны учитывать это.
Среди пользователей Сети появляется все больше людей в том числе преклонного возраста. Цифровая грамотность старшего поколения со временем растет, но также увеличивается количество проблем с доступностью, которые необходимо решать.
Безусловно, многие новички незнакомы с функцией подсказки внутри поля (не говоря уже о самом термине «плейсхолдер»). Видя такой текст, они считают поле уже заполненным и не понимают, что от них еще требуется и почему форма не отправляется.
Если поле является обязательным для заполнения, то страница просто-напросто не пустит пользователя дальше, сообщив об ошибке. Если же заполнять элемент ввода необязательно, есть риск не получить от пользователя какую-то важную информацию.
Вспомогательный заполнитель представляет собой обычный текст, чего порой бывает недостаточно для полной и понятной подсказки. Иногда приходится соответствующим образом менять стили плейсхолдера, добавлять дополнительные теги, иконки и прочие атрибуты.
Плейсхолдер также имеет ограничение по количеству символов строки, которое зависит от длины поля. Мобильные версии сайта зачастую сужают элемент ввода, скрывая тем самым часть подсказки.
Правильное использование плейсхолдеров
Внедряя текст-заполнитель в код сайта, необходимо помнить о важных принципах:
плейсхолдер не является полноценной заменой лейблу;
использовать данный элемент желательно лишь в простых формах (к примеру, для ввода имени пользователя и пароля);
цвет фона нужно делать таким, чтобы заполнитель легко читался на нем;
поддержка данной технологии реализована еще не на всех браузерах.
Идеальное решение в применении плейсхолдера
Текст-заполнитель размещается между лейблом и полем для ввода:
«Ваш ID сотрудника. Его можно найти в вашем рабочем профиле интранета. Пример: a1234567–89».
Благодаря такому решению:
обеспечивается иерархия, связанная как визуально, так и структурно. Заголовок говорит о предназначении поля, далее идет подсказка для правильного заполнения с примером, и завершается блок пустым полем для ввода;
плейсхолдер рассматривается браузером как обычный текст и при необходимости переводится на другой язык;
пользователь не рассматривает текст-подсказку как уже введенные данные;
текст-заполнитель легко читается даже в плохих условиях;
подсказка не пропадет при заполнении поля;
текст можно стилизовать инструментами CSS, а также наполнять семантическими тегами.
Плейсхолдер, пример которого мы разобрали, можно было бы разместить и под полем для ввода. Однако на мобильных устройствах в этом месте обычно возникает цифровая клавиатура, которая может скрыть часть подсказки:
Реализуется данное решение следующим кодом:
Можно заметить не очень большое отличие от стандартной связки for + id. Здесь label программно связан с элементом input через id, имеющий значение employee-id. В свою очередь между label и input расположен атрибут p, который служит заменой атрибуту placeholder.
У читателя может возникнуть вполне закономерный вопрос: «А не проще ли выполнить стилизацию плейсхолдера в виде заголовка?» Ведь тем самым мы избавляемся от лишней работы. Ответ на этот вопрос простой и логичный: разработчик должен упрощать жизнь не себе, а потенциальному посетителю.
Вернемся к коду. С помощью атрибута aria-describedby мы связываем элементы input и p, что можно использовать, чтобы задать алгоритм прочтения скринридером. В таком случае контент внутри тега p гарантированно будет читаться последним, а заголовок и данные, запрашиваемые от пользователя, озвучат в первую очередь.
Данное решение обеспечивает полноценную доступность сайта для людей с нарушением зрения. Программа, читающая текст, проинформирует незрячего пользователя, что именно от него требуется, и поможет при заполнении форм, озвучивая плейсхолдеры. Остальные посетители, не испытывающие серьезных проблем со зрением, получат абсолютно ту же информацию, просто прочитав ее.
Текст-заполнитель никак не привязывается к заголовку, поэтому им легко управлять. Например, можно указать скринридеру, чтобы он пропускал подсказки либо, наоборот, озвучивал каждую дважды. Если же сделать плейсхолдер частью заголовка, последний станет чересчур громоздким, трудно воспринимаемым на слух.
Реализация в виде кода:
Веб-форма играет важную роль в структуре сайта, напрямую влияет на конверсию сайта и в результате на прибыль владельца. Поэтому необходимо обеспечить ее доступность и понятность. Текст-подсказка укажет пользователю, какие вводить данные, но это будет полноценно работать лишь в комбинации с лейблами.
Плейсхолдеры: что это такое и стоит ли использовать
Плейсхолдер способен улучшить или, наоборот, ухудшить юзабилити веб-формы на сайте. При неправильном его использовании можно потерять потенциальных клиентов, у которых возникнут проблемы при заполнении формы. Нужны ли плейсхолдеры на сайте – разберем в статье.
Что такое плейсхолдер
В маркетинге плейсхолдер (от англ. placeholders) – это подсказка внутри поля формы. Например, в поле «Пароль» можно вставить подсказку, что нужно ввести «Не менее 6 символов». Технология создавалась, чтобы облегчить процесс ввода данных.
Чем плейсхолдер отличается от лейбла
Лейблы так же, как и плейсхолдеры, сообщают пользователю, что нужно ввести. Только находятся они снаружи формы, а плейсхолдеры внутри поля для ввода текста. Отказываясь от лейблов, веб-разработчики хотят сократить размер формы. Но часто это приводит к негативным последствиям.
Термин встречается не только в интернет-маркетинге. В компьютерном программировании это символ, слово или строка символов, которые временно заменяют окончательные данные. Например, программист знает, что нужно определенное количество значений или переменных, но еще не знает, что вводить. Он использует заполнитель как временное решение, пока не будет конкретных данных.
Текст плейсхолдера временно «занимает место» в документе при верстке. Его используют для предварительного просмотра шрифтов, расположения текста или изображений на веб-странице или другом документе. Например, разработчик электронного письма заполняет шаблон «фиктивным» текстом, чтобы приблизиться к окончательному макету. Один из наиболее распространенных плейсхолдеров – lorem ipsum.
В дополнение к заголовку
Использование плейсхолдера вместе с заголовком – наилучший вариант. Заголовок поля остается видимым все время, и пользователь будет видеть нужную информацию. А плейсхолдер будет служить дополнительной подсказкой и исчезнет, когда пользователь начнет заполнять форму.
Вместо заголовка
В худшем варианте текст-заполнитель используется вместо заголовка. Это делают для того, чтобы уменьшить размер формы и избавиться от лишнего текста.
Стоит ли использовать плейсхолдеры
Плейсхолдер можно использовать, но необходимо, чтобы текст-заполнитель облегчал заполнение формы, а не усложнял. Для этого обратите внимание на проблемы, которые негативно сказываются на юзабилити и конверсии :
Таким образом, применение плейсхолдеров вместо лейблов создает проблемы и ошибки, нагружает людей с нарушением зрения и слабой памятью.
Как правильно использовать плейсхолдер
Чтобы избежать ошибок при использовании плейсхолдера, помните:
Заключение
Плейсхолдеры в полях лид-форм губительны для вашей конверсии
Плейсхолдеры (от англ. placeholders — в интернет-маркетинге: указатель места заполнения или подсказка, расположенная внутри каждого поля подписной формы): это технология, которая, по замыслу авторов должна облегчить процесс заполнения лид-формы и способствовать повышению коэффициента конверсии.
Но как свидетельствуют многочисленные исследования, плейсхолдеры приносят больше вреда, чем пользы.
Заголовки полей лид-формы и плейсхолдеры
Следует различать заголовки полей и плейсхолдеры.
Те надписи, которые расположены за пределами полей лид-формы и указывают на характер информации, запрашиваемый у пользователя, являются заголовками.
Плейсхолдеры, напротив, размещены внутри полей и являются некой дополнительной подсказкой, специальным описанием или же примером той информации, которую необходимо внести пользователю. Обычно эта подсказка исчезает после того, как пользователь кликает на поле формы.
Слово «Password» является заголовком, а предложение «Must have at least 6 characters» (с англ. — должно содержать не менее 6 симоволов) — плейсхолдером.
Указатели-заголовки лид-форм
Некоторые веб-дизайнеры и маркетологи практикуют совмещение заголовков и указателей и реализуют подсказку в форме исчезающего плейсхолдера. Делается это для того, чтобы снизить уровень информационного шума на целевой странице или сократить ее длину.
Несмотря на то, что этот подход применяется исключительно из благих намерений, он имеет массу недостатков. Выглядит он следующим образом:
Это тот самый вариант, где плейсхолдер выполняет роль заголовка.
Ниже мы приведем 7 основных причин, из-за которых совмещать заголовок поля лид-формы с плейсхолдером не просто вредно, а опасно для вашей конверсии.
1. Исчезающий плейсхолдер оказывает излишнюю нагрузку на краткосрочную память ваших пользователей
Если пользователь забывает текст плейсхолдера (а это очень часто случается при заполнении длинной лид-формы), то обычно ему требуется стереть все, что он написал в поле, и кликнуть за его пределами, чтобы вернуть текст. Это дополнительное усилие, и если бы мы жили в идеальном мире, то ничего страшного бы и не случилось.
В реальности же, когда на человека постоянно воздействуют десятки отвлекающих факторов, мы можем потерять клиента в любую секунду. Если же брать во внимание пользователей мобильных устройств, то они еще более непостоянны. В таких условиях нам нужно помогать изо всех сил, а вынуждать потенциального клиента держать в памяти подсказки не совсем похоже на помощь.
Проще всего, конечно, вовсе не обременять пользователей длинными лид-формами. В интернет-маркетинге есть правило: не спрашивайте больше, чем вам нужно. Мало того, что люди не склонны делится личной информацией с незнакомыми людьми, так этот процесс еще и занимает определенное время, которого, как известно, у всех в дефиците.
2. Отсутствие заголовков полей затрудняет пользователям итоговую проверку введенных данных
Предусмотрительные пользователи обычно просматривают введенные в форму данные и проверяют ее правильность перед отправлением. Отсутствие заголовков существенно затрудняет эту задачу. Аналогична ситуация и со столь новомодной сегодня функцией браузеров как автозаполнение: если будет допущена ошибка, ее крайне трудно найти.
В конце концов, пользователям приходится удалять поочередно информацию из каждого поля, чтобы увидеть плейсхолдер и проверить правильность данных. К чему эти сложности, если все можно сделать намного проще?
3. В случае ошибки пользователи не знают, как ее исправить
Эта проблема коррелирует с предыдущей. Чтобы найти поле с неправильно введенными данными, пользователям приходится удалять информацию из каждого окошка, чтобы активировать плейсхолдер и проверить соответствие введенных данных с запрашиваемыми.
4. Плейсхолдеры, исчезающие при установлении курсора на поле лид-формы, вызывают раздражение у пользователей, использующих клавиатуру
Все дело в поведенческих паттернах. Люди, предпочитающие управлять курсором с помощью клавиатуры, как правило, быстро перемещаются с поля на поле лид-формы и не читают плейсхолдер следующего поля, пока не установят на нем курсор. В этот момент надпись уже исчезает, оставляя пользователя в неведении.
5. Поля с текстом чаще остаются без внимания
Исследования в области айтрекинга свидетельствуют о том, что люди склонны задерживать свое внимание на пустых полях подписной формы. Поля с плейсхолдером рискуют и вовсе остаться без внимания. Как минимум, ваши клиенты потратят больше времени на заполнение формы. В худшем случае они допустят ошибку и уйдут с вашей страницы.
6. Некоторые пользователи могут принять плейсхолдер за значение, устанавливаемое системой по умолчанию, и пропустить его
Когда пользователи видят уже заполненное поле, они могут подумать, что это поле заполнять не нужно. Это приводит к ошибкам при заполнении и бессмысленной трате времени и нервов.
7. Некоторые плейсхолдеры не исчезают после наведения на них курсора, и их приходится удалять вручную
Как бы это парадоксально не звучало, но есть как минимум 2 вида плейсхолдеров, которые могут нанести существенный вред вашей конверсии. Первый вид вынуждает посетителя удалять текст плейсхолдера вручную. Все мы знаем, что на посадочных страницах нужно уменьшать когнитивную нагрузку на человека и минимизировать число кликов. Первый вид плейсхолдеров игнорирует оба этих положения.
Второй тип плейсхолдера не исчезает и не удаляется: он затемняется и отходит на второй план. В чем причина дискомфорта очевидна: набирать один текст поверх другого просто неудобно.
Плейсхолдер как дополнение к заголовку поля лид-формы
Совместное использование плейсхолдера и заголовка поля — это шаг в верном направлении. Заголовок поля содержит существенную информацию и остается видимым все время, в то время как плейсхолдер представляет собой вспомогательную информацию и исчезает при заполнении поля.
Но даже в этом случае ваши пользователи могут столкнуться с теми трудностями, которые мы описали выше.
Плейсхолдер и юзабилити
Помимо тех проблем, которые мы уже осветили, существуют и проблемы с юзабилити. Плейсхолдеры — это довольно новая технология, но и она имеет существенные недостатки. Например:
Заключение
Пожалуй, самым выгодным решением и для вас, и для ваших посетителей станет лид-форма следующего образца:
Главное правило: заголовки полей и плейсхолдеры должны быть размещены за пределами поля и постоянно видны. Лид-форма — это ключевой элемент на большинстве посадочных страниц, поэтому уделите ей достаточно времени и внимания, чтобы посетители заполняли ее быстро и легко и приносили вам прибыль.