пищеблок старшая вожатая актриса
Ангелина Стречина о сериале «Пищеблок» и мистике на съемочной площадке
На сервисе «КиноПоиск HD» с успехом стартовал один из самых долгожданных сериалов сезона — «Пищеблок», мистическая история о советском лагере и пионерах-кровопийцах. В преддверии выхода третьего эпизода мы пообщались с исполнительницей главной женской роли Ангелиной Стречиной о мистике, дисциплине и ее героине Веронике
Кадр из сериала «Пищеблок» В сериале «Пищеблок» вы сыграли вожатую Веронику. Расскажите о вашей героине. Как проявлялся ее характер с развитием сюжета, когда обстановка в детском лагере становилась все более тревожной и напряженной?
Моя героиня — человек, который предпочитает делать то, что хочет, добиваться своих целей и стремиться быть счастливым. Но сложность персонажа в том, что у нее нет такой возможности в связи с определенными обстоятельствами, и из-за этого возникает конфликт межу Вероникой и всем окружающим миром. Атмосфера в сериале накаляется с каждой серией, становясь все сложнее, страшнее и запутаннее, что не может не повлиять на Веронику. Но больше сказать не могу — иначе это будет большой спойлер.
Вы родились уже после распада СССР, когда пионерские лагеря и само пионерское движение перестали существовать. Что помогло вам вжиться в роль советской девушки-вожатой?
Во-первых, это атмосфера, которую создавали художники и костюмеры на площадке. В первый день съемок, когда мы приехали на локацию, мы попали в здание настоящего советского лагеря, который существовал во времена СССР. Но благодаря работе команды было полное ощущение, что мы очутились в одном из тех старых фильмов про пионерские лагеря, которые смотрели в детстве: везде висели красные флажки, стоял бюст Ленина, вся мебель и детали были аутентичными. Конечно же, помог и список фильмов, который дал нам режиссер Святослав Подгаевский для подготовки к съемкам. Работа всех цехов в целом помогла создать для актеров такую атмосферу, что артисты пришли и сразу ощутили себя в нужном времени и пространстве. Кадр из сериала «Пищеблок»
Какой была бы Вероника, если бы жила не в советских 80-х, а в современной России?
Вероника была бы вся покрыта татуировками и пирсингом, она выражала бы протест против всего, что только возможно. Если бы сейчас было время панков, она была бы одной из них. В наши дни Вероника была бы именно тем человеком, который выражает протест против системы. Кадр из сериала «Пищеблок»
Каких героев вам интереснее всего играть в кино?
Если персонаж хоть чем-то отличается от меня, он для меня априори интересен. Главное — не играть саму себя. Кадр из сериала «Пищеблок»
В детстве вы занимались балетом и не раз рассказывали в интервью, что у вас была жесткая дисциплина и почти не оставалось свободного времени. Помогает ли вам этот опыт в актерской профессии?
Да, дисциплина очень сильно помогает в актерской профессии, как и в любой другой. На площадке ты должен быть максимально собран и готов к работе, у тебя минимум времени на принятие решений. Кино — это огромный механизм, и ты в нем винтик. Чтобы весь механизм работал, у каждого должна быть своя задача, которую надо хорошо выполнять. В этом немалую роль играет дисциплина. Когда ты работаешь 24/7 на протяжении нескольких месяцев, она очень помогает все время фокусироваться на съемочном процессе. Кадр из сериала «Пищеблок»
Как вы поняли после стольких лет практики, что ваше призвание не танцы, а кинематограф?
В кино и театр я пошла не целенаправлено, так сложились обстоятельства, что я оказалась в актерской профессии. Я не принимала решения бросить танцы и стать актрисой. Это произошло само собой. Я попала в актерскую среду, совершенно не собираясь прекращать танцевать, но стала настолько занятой в театре, что времени на балет оставалось все меньше, и постепенно произошла замена.
За «Пищеблок» писателя Алексея Иванова назвали «русским Стивеном Кингом». Вы согласны с этим утверждением?
Если быть честной, я не читала Стивена Кинга. Но творчество Иванова мне очень близко. Прочитав «Ненастье», я была поражена. Помню, у меня были госэкзамены, съемки и очень плотный график, времени не было совсем, но в руках оказался толстенный том этого романа, и я не смогла от него оторваться. Кадр из сериала «Пищеблок»
Как вы относитесь к жанру мистической фантастики в кино и литературе?
В прошлом я была фанаткой «Сумерек», «Дневников вампира», «Гарри Поттера» — для меня это очень интересный жанр. Мне всегда хотелось получить роль в фильме про вампиров, поэтому на предложение сыграть в «Пищеблоке» я сразу сказала «да» и согласилась пойти на пробы.
Сериалы и фильмы про вампиров традиционно становятся популярными у зрителей. Как вы думаете, в чем секрет успеха вампирской тематики?
Как минимум из-за экранного образа вампиров это всегда красивые герои, с точеными скулами, яркими глазами, бледной кожей. Это не может не привлекать. Они всегда отстраненные, спокойные, живут своей жизнью и существуют словно над социумом, не беспокоясь о мирских проблемах. Кадр из сериала «Пищеблок»
По мнению Иванова, сериал получился «психоделическим и напряженным». Какой была атмосфера на съемочной площадке?
Начиналось все замечательно, в первый съемочный день мы работали втроем — я, Денис Парамонов и Даня Вершинин — и снимали наши сцены. Потом начались сложности: съемки проходили летом, но погода нас подвела, и жаркий июль превратился практически в осень. Было 12 градусов, все время лил дождь. Это стало стрессовой ситуацией для всей команды, ведь мы работали на природе и перенести куда-то съемки не было возможности. Сложно было всем, атмосфера была напряженной. Когда в 10 градусов ты должен плавать в реке, ты уже не думаешь ни о каких вампирах, ни о каких непростых сценах, — думаешь только о том, как вынести это физически. Поэтому тяжело было всей съемочной группе. Нам казался мистикой тот факт, что был июль, но, как только наступало время съемок, начинался проливной дождь. Мы не понимали, что происходит. Кадр из сериала «Пищеблок»
После съемок в фильме ужасов «Пиковая дама. Зазеркалье» вы признались, что несколько ночей не могли спокойно уснуть. С «Пищеблоком» случилось так же?
К счастью, нет, потому что меня и мою героиню не касались те ужасы, которые происходили в сериале. Мой персонаж существовал в своем мире, где не было пугающих событий. Кроме того, мы так уставали на работе, что, приходя в гостиницу, валились с ног, было уже не до мистики. Кадр из сериала «Пищеблок»
«Пищеблок» называют одной из самых громких и многообещающих премьер сезона. Как вы считаете, у сериала есть шансы быть замеченным Netflix?
Я очень на это надеюсь, было бы здорово, если бы «Пищеблок» смогли посмотреть зрители по всему миру.
Странные события в пионерском лагере: актеры в сериале «Пищеблок»
Молодежные хорроры — это жанр, не требующий от создателей грандиозных вложений, но при этом неизменно гарантирующий внимание целевой аудитории. Тех парней и девушек, кто рад пощекотать собственные нервы очередной дозой пугалок. Специально для этой категории зрителей стриминг-сервис «КиноПоиск HD» представил снятый по одноименном роману «русского Стивена Кинга» Алексея Иванова сериал «Пищеблок», дата выхода которого на платформе пришлась на 19 мая 2021 года.
Об увлекательных перипетиях сюжета отечественного ужастика про пионерлагерь, касающихся 8-серийного фильма интересных фактах и поучаствовавших в создании экранизации актерах — в материале 24СМИ.
Сюжет
Для подростка ничего нет более притягательного, чем страх. Тот самый, который приходит глубоким вечером, когда собравшиеся у костра ребята, отправленные родителями на отдых в пионерский лагерь, начинают рассказывать друг другу всевозможные пугающие истории. Людям постарше эти рассказики-страшилки покажутся совсем уж безобидными и наивными, но только не собравшимся подле пляшущих в ночной темноте языков огня мальчишкам и девчонкам.
Каких только жутких подробностей не вываливают на головы слушателей получившие свою минуту славы рассказчики, стремящиеся во что бы то ни стало заставить поджилки окружающих трястись.
И пусть этой ночью мало кому удастся уснуть из-за марширующих по коже мурашек и боязни хоть на миг закрыть глаза, но сколь приятен этот мистический страх, заботливо укутывающий и одновременно приоткрывающий завесу некой тайны. И как велико желание, чтобы поведанное под щелканье дров в костре было правдой. Но рациональная часть сознания при этом понимает: пусть лучше окажется выдумкой. Иначе проблем не миновать.
Сериал «Пищеблок», события которого разворачиваются в 1980 году, в лучших традициях молодежных ужастиков как раз и воплощает заветные желания своих юных героев. Пока вся необъятная страна, тогда еще носившая название СССР, следит за успехами советских спортсменов на проходящей в Москве Олимпиаде, в пионерлагере «Буревестник» творится неладное.
Старые легенды про вампиров, всегда считавшиеся только выдумкой, внезапно оживают в стенах учреждения, а руководство старательно делает вид, что ничего не происходит. Однако мириться со сложившимся положением дел не согласны двое. Мальчишка по имени Валера, узнавший, что самые примерные обитатели лагеря в действительности перестали быть людьми. И вожатый Игорь, девушку которого вдруг оказавшиеся реальными кровососы тоже обратили.
Съемки
За съемки подросткового хоррора отвечала кинокомпания «Среда», основанная в 2008 году Александром Цекало и успевшая за время своего существования отметиться рядом быстро обретших популярность проектов. Таких как: «Обратная сторона Луны», «Мажор», «Метод», «Гоголь», «Шерлок в России» и «Триггер».
Помимо основателя студии, продюсерами также выступили Иван Самохвалов («Zолушка», «Дом фарфора», «Территория», «Последний министр»), Иван Капитонов («Неуловимые», «Пиковая дама: Черный обряд», «Яга: Кошмар темного леса»), Ольга Филипук («Черновик», «Водоворот», «Майор Гром: Чумной доктор»), Дмитрий Нелидов («Горько!», «Везучий случай!», «Проект “Анна Николаевна”») и Анастасия Фатеева («Коп», «Скажи ей», «Хрустальный»).
Над сценарием экранизации романа потрудился Александр Талал, некогда приложивший руку к сюжетам фильмов «Черная молния» и «Дневной Дозор». В то время как непосредственный автор первоисточника Алексей Иванов, книги которого уже неоднократно становились основой для картин и сериалов, таких как «Тобол», «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Ненастье», предпочел остаться в стороне.
Дирижировал собравшимися на съемочной площадке талантами режиссер Святослав Подгаевский, знакомый отечественной зрительской аудитории по «Невесте», «Русалке. Озеру мертвых» и «Привороту. Черному венчанию».
Актеры и роли
Главные роли в сериале про странные события, разворачивающиеся в пионерском лагере на фоне Олимпиады, исполнили следующие актеры:
Интересные факты
1. Снявший сериал «Пищеблок» режиссер Святослав Подгаевский начинал кинематографическую карьеру с изготовления клипов, преимущественно для рок-исполнителей, таких как «Тараканы», «Слот», Louna, Stigmata и других. Также в послужном списке Подгаевского числится и работа над рекламными роликами крупных торговых сетей типа «Эльдорадо» и компаний «СУ-155», «Стойленская нива» и Chronotec.
2. Съемки шоу под рабочим названием «Пионерлагерь 80-е» проходили в Московском и Пролетарском районах Твери и продлились с 10 июля по 15 октября 2020 года. Администрация города и местная компания «ТверьКиноСервис» всячески помогали кинематографистам, обеспечивая в полном объеме меры, рекомендованные для профилактики распространения коронавирусной инфекции, что позволило в срок завершить работу над картиной, несмотря на пандемию.
3. Автор романа Алексей Иванов утверждал, что «Пищеблок» настолько близок к хоррору, насколько и классическая книга Булгакова «Мастер и Маргарита». Писатель заявил, что его произведение — это аллюзия на Советский Союз с его нежизнеспособной идеологией, попытка через призму меметики Ричарда Докинза посмотреть на эволюцию мышления, представленную тремя комплексами: мертвой идеологии, детства и вампирства, борющегося с детством, прикрываясь красным галстуком.
4. Также автор романа сравнил свое произведение со слэшером, отметив более сложное смысловое наполнение, и провел параллели с «Очень странными делами», намекая на то, что аудитория проекта не ограничится одними только тинейджерами, и происходящие в пионерском лагере «Буревестник» события покажутся увлекательными также взрослому зрителю.
Пионеры поколения Z. Актеры сериала «Пищеблок» — о конфликте поколений, 80-х и сверстниках
Маша Лобанова, 15 лет
О битве добра и зла
Это сериал про борьбу добра и зла. В реальности мне не приходится выбирать между ними. Всегда есть советы родителей, друзей и возможность прислушаться к себе. Я очень много думаю и стараюсь поступать согласно совести. Не делите людей на плохих и хороших. Нас преследуют обстоятельства, и от них многое зависит.
О себе и своей героине
История моей героини — про напускное высокомерие и эгоизм. Честно говоря, я абсолютно на нее не похожа. Искренность, звонкий смех и открытость — это про меня. Не люблю хранить в себе эмоции и думаю, что это помогло мне стать актрисой. Люди с характером моей героини Жанки Шалаевой бесят. Ее самое отвратительное качество — зловредность.
О конфликте поколений
Люди за тридцать молодые и модные. У меня очень классная мама, она чаще на моей стороне, а не на стороне преподавателей, например. Мы понимаем друг друга, доверяем друг другу секреты, а если я поступаю не очень красиво, родители стараются объяснить мне это без критики и осуждения. Поэтому конфликт поколений нас миновал. С бабушками и дедушками сложнее, нас с ними разделяет просмотр телевизора. В целом их эпоха, в которой происходят действия сериала, — это какой-то кошмар. Я не могу представить себя в этой жизни.
Фото: Владимир Яроцкий
Саша Новиков, 16 лет
О 80-х и карьере
Я бы хотел пожить в 80-х, мне это кажется увлекательным опытом. На мое мнение повлияли воспоминания родителей — они рассказывали, как проводили свое детство в лагерях, чтобы мне было проще вжиться в роль. Но здесь и сейчас я актер и блогер, без этого мне было бы не по себе. Изобретать все с нуля было бы сложно, поэтому предпочту остаться в 2021-м и развиваться тут, используя доступные средства.
О ютубе, тиктоке и популярности
Я в медиа с шести лет, думаю, этот путь можно назвать длинным. В ютубе у моего блога больше миллиона подписчиков, это много. Как и у любого актера, у меня хорошо подвешен язык, так почему бы не попробовать говорить на камеру о чем-то своем? Но все-таки я больше актер, чем блогер. Я не считаю себя популярным, да и что такое популярность? Мне бы не хотелось быть известным, как Киркоров, например. Но быть звездой среди узкого круга людей — да. Элитарность в этом вопросе притягательнее. Мне важнее узкий круг людей и их мнение, а не та популярность, которая есть у нынешних звезд тиктока. Феномен тиктока, на мой взгляд, в принципе очень недолговечен. Кто быстро взлетает, тот быстро и падает.
Фото: Владимир Яроцкий
Об отцах и детях
С родителями мы на одной волне. Хотя, конечно, не все идеально. Но это нормально. Мы можем спорить с отцом, пока монтируем видео, так как мои видеоблоги монтирует на компьютере именно он. Иногда он хочет что-то вырезать из того, что мне нравится, например, но мы всегда готовы к компромиссу. Если такой возможности нет, то кто-то из нас уступит. В этом плане мой герой Бекля — моя противоположность. Он хулиган и никогда не решает проблемы словом. Я часто играю хулиганов, но не настолько мерзких, как он.
О самостоятельности
Я хочу обеспечивать себя сам. Не представляю жизнь на чьей-то шее. Хотя рядом с родителями мне легко и уютно, у нас командная сплоченность, жизнь за чужой счет порождает зависимость и лишает работоспособности.
Фото: Владимир Яроцкий
Маша Абрамова, 13 лет
О будущем
Мы с моей героиней Настей Сергушиной похожи: обе — милые и добрые девочки, немного хитрые, а это хорошее и полезное качество. Я буду продолжать сниматься, обязательно примерю роль антагониста, хочу побыть злодейкой на экране. Поступлю во ВГИК, МХАТ или уеду в Голливуд. Мне нравится процесс съемок, общение с новыми людьми. Хочу быть популярной, чтобы каждый второй узнавал на улице.
О сказках и реальности
Вампиров не существует. Зубная фея тоже ничего не приносит. В Деда Мороза я перестала верить года два назад. Это мне никак не мешает: рядом есть друзья, семья и любовь.
Ради близких людей и светлых чувств хочется добавить в реальность немного волшебства, потому что в сказках всегда побеждает добро и все счастливы.
О школе
В школе некоторые девочки открыто завидуют тому, что я снимаюсь в кино, и конфликтуют, однажды даже пришлось пойти с одной из отличниц к психологу, чтобы разобраться в ситуации. Для учебы съемки не помеха. Я редко пропускаю учебу из-за съемок, зимой такого не происходит вообще.
Фото: Владимир Яроцкий
Петя Натаров, 14 лет
О сверстниках и деградации
У людей из 80-х и нынешней молодежи интересы и способы достижения успеха разные. В прошлом танцы под музычку не пробивали тебя на аллею славы. Сейчас путь к популярности короткий — и это плохо. Все вокруг деградируют. Во многих песнях нет смысла, а мои сверстники презирают книги. Надеюсь, они вырастут и поймут, что это глупо.
Я не могу сказать, что много читаю, но стараюсь это делать, когда есть свободное время. Недавно прочел Empire V и «Бэтман Аполло» Виктора Пелевина. Его книги мне нравятся больше, чем классическая «школьная» литература.
О карьере
Карьера — мой приоритет, но я не забиваю на школу и образование. В режиссуре или каком-то другом творчестве я себя не вижу. Хочется продолжать сниматься, но карьера актера зависит от зрителей — последнее слово всегда остается за ними. Еще было бы интересно работать с финансами. Так что мой «план Б» — математика. Родители будут рады любому пути реализации, они примут и поймут его.
Об успехе
Успех — это не про подписчиков в инстаграме и тиктоке. Это в первую очередь осознание, что сделал очень сложную, кропотливую и долгую работу, которое приносит удовлетворение от жизни и ощущение счастья. И признание среди профессионалов.
О свободе
Свобода — это быть тем, кем я хочу.
Фото: Владимир Яроцкий
Подготовили Василина Буравкина и Ренат Давлетгильдеев
Вам может быть интересно:
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Обзор сериала «Пищеблок». Новые «Очень странные дела» или унылая посредственность — каким получился один из самых популярных российских сериалов?
Вчера вышел последний эпизод сериала «Пищеблок», который со старта заслужил сравнения с «Очень странными делами» (Stranger Things) и рейтинг в 7.6 баллов на Кинопоиске — однако помимо похвалы хватало и критических отзывов. Так стоит ли тратить на «Пищеблок» время? Я посмотрел все восемь серий — и спешу поделиться впечатлениями.
Очень странные дела
«Пищеблок» — экранизация романа Алексея Иванова, одного из самых популярных современных российских авторов. Его произведения зачастую сложны для переноса на большой экран. «Тобол» был масштабным произведением, в котором сочетались множество сюжетных линий, реальная история и мистика — неудивительно, что картине не удалось повторить успех оригинала. «Географ глобус пропил» стал отличным фильмом, но даже ему не удалось в полной мере передать тоскливую атмосферу романа.
С «Пищеблоком» всё было иначе: книга оказалась кинематографичной, а права на экранизацию купили ещё до публикации. Как оказалось, Иванов изначально создавал свои «Очень странные дела».
«Это формат метамодернизма: берется сюжет, как будто его снял молодой Спилберг или молодой Лукас в начале 80-х годов, и этот же сюжет обыгрывается новыми технологиями»
За производство отвечала компания Александра Цекало «Среда», за плечами которой есть как успешные проекты вроде «Метода», так и откровенные провалы вроде «Троцкого». Продвигал проект «Кинопоиск»: реклама сериала лезла из каждого уголка «Яндекса» — вскоре проект ежемесячно искали в поисковике миллион человек.
Каким же получился сериал с отличным первоисточником, внушительной рекламной кампанией и опытной студией во главе производства? Я уже хвалил проект после двух серий и не изменил мнение после выхода всего сезона. «Пищеблок» — один из самых интересных российских сериалов за последние годы, пусть и недостатков в нём хватает.
Такой «Пищеблок» нам нужен?
Знойным летним днём юные пионеры на речном трамвайчике плывут в лагерь «Буревестник». Смена будет необычной: на дворе 1980-й, и в Москве вот-вот стартует Олимпиада — а значит в программе просмотр соревнований, спортивные мероприятия и двойная порция патриотизма. Кто-то из ребят мечтает стать чемпионом олимпийской смены, кто-то жаждет познакомиться с очаровательной девчонкой, а кто-то просто хочет забыться после трагической смерти брата.
Ещё не добравшись до лагеря, пионеры начинают травить байки: оказывается, стоящая у входа каменная горнистка по ночам оживает и мстит за сломанную статую барабанщика, по лесам бродят дикие зеки и едят людей, а одну вожатую как-то раз прямо в душе схватил огромный паук. Если вы застали хотя бы российские лагеря конца девяностых, тоже слышали немало подобных историй.
«Буревестник» вообще реализован убедительно: секции, стенгазеты, построения, самодеятельность на сцене, кружащие повсюду словно коршуны хулиганы, обмазывания зубной пастой — всё это вызывает приятную ностальгию.
К сожалению, пионерам придётся встретиться не только с повседневным бытом, но и с жуткой чертовщиной. Вскоре выясняется, что некоторые дети. стали вампирами и по ночам пьют человеческую кровь. Укушенные попадают под контроль нечисти и готовы подчиняться: ребята, которые ещё вчера тактике на футбольном поле предпочитали бездумное бей-беги, сегодня по воле «капитана» занимают правильные позиции и тренируются словно профи. Сами же вампиры всегда носят истинные пионерские наряды: белая рубашка, красные шапочка и галстук, серп и молот поближе к сердцу — этим и выделяются.
Главный герой «Пищеблока» — мальчик Валера, который избежал укуса лишь потому, что сделал из простыни домик — вампиры здесь стереотипны и не могут зайти в гости без приглашения. Вскоре он понимает, что вокруг творятся очень странные дела, а жутких вампиров в пионерских одеяниях становится только больше. Первым делом он ищет помощи у взрослых, но тем нет дела до проблем детей: вожатые крутят романы и разбираются с любовными треугольниками, дирекция догадывается о беде, но закрывает глаза, а звонки домой под запретом, ведь «вызов родителей — это ЧП».
В итоге Валере приходится в одиночку разбираться с проблемами, защищать друзей и разгадывать тайну — лишь ближе к середине сезона у него появятся союзники.
Сценарий «Пищеблока» полон интригующих загадок. Почему вампиры днём ведут себя как обычные люди? Как их остановить? Кто тот взрослый, что обращает пионеров в жуткие создания? Почему доктор ведёт себя странно? Решать эти задачки вместе с героями очень интересно.
Отдать должное стоит актёрскому составу: Валере в исполнении Петра Натарова веришь; Ангелина Стречина, играющая одну из вожатых, — красавица, которой за восемь серий удастся как очаровать, так и напугать зрителя; Тимофей Трибунцев aka доктор-алкоголик — любопытен и харизматичен; от Ирины Пеговой, исполняющей роль старшей вожатой, веет энергичностью и невыносимой тоской одновременно. Большинство актёров удачно попадает в образы.
А вот картинка вызвала у зрителей смешанные впечатления. У «Пищеблока» очень красочный визуал: вечерами лагерь напоминает полный неоновых огней Найт-Сити из многострадальной Cyberpunk 2077, закаты нереалистично яркие, а у некоторых кадров словно проблемы с контрастом — духа СССР в подобном не ощущается. Хотя это чистая вкусовщина, ведь на экран смотреть приятно: подобной живописностью сериал захватывает внимание и погружает в атмосферу.
К тому же операторская работы на высоте: авторы раз за разом берут необычные ракурсы и впечатляют оригинальными переходами — можно бесконечно любоваться, как день сменяет ночь, а звёздное небо превращается в водную гладь. Пусть некоторые кадры (рот Валеры — это про тебя) получились неловкими, но общего впечатления они не портят.
Похвалить стоит и саундтрек: в сериале удачно сочетаются классическая «Куда уходит детство», «Всё идёт по плану» Егора Летова и Space Oddity Дэвида Боуи (David Bowie). OST «Пищеблока» можно смело включать в подборки крутой музыки. При этом треки не только нагоняют драмы, но и работают на сюжет — как-то раз майор Том спасает жизнь одному из героев.
Особое удовольствие сериал доставит любителям эротики. В СССР секса не было, а вот в сериале его полно: Стречина то и дело гуляет по лагерю голышом, вожатые предаются разврату на берегу Волги и регулярно прыгают друг другу в койки. Возможно, подобных сцен даже слишком много — но разве это кого-то расстроит? Да и обилие секса — не главная проблема экранизации.
Проблемы «Пищеблока»
За рассказами о вампирах и прочих ужасах Иванов спрятал антисоветские высказывания. Вампиры — прилежные пионеры, которые всегда следуют правилам, громче всех поддерживают строй и носят фирменные одеяния. Это неспроста: красные галстук и шапочка — обозначают кровь, а символы серпа и молота их защищают, ведь «лунный серп светит в вампирскую ночь, а молотом забивают осиновый кол в сердце нежити».
Герои напрямую говорят, что поведение вампиров соответствует духу времени. Если принято громко аплодировать партии, они будут это делать. Если сжигать людей в печи — норма, они готовы. Подобный посыл намекает, что Советский Союз — это плохо, но вот о самих ужасах коммунизма умалчивают. Разве что безумие гражданской войны пару раз покажут и церковь во славу партии снесут. Многозначительную мысль словно не дожали.
Что ещё страшнее, так это нарушение логики повествования. Герои выясняют, что вампиры кусают жертву лишь с её согласия. Устоять перед ними непросто, но однажды герою удаётся отказать, и нечисть уходит, понуро повесив голову. Но почему это правило не работает на спящих ребятах, которых покусали в начале сериала? Неужели для укуса во сне согласие необязательно? Тогда почему об этом не рассказали?
Да и ближе к середине сезона кровопийцы перестают быть угрозой. Становиться не так уж и важно укусят героев или нет — цена недостаточно высока. Пусть следить за историей интересно до самого финала, но градус напряжения спадает — и это грустно.
Пожурить можно и графику. Она в разы лучше, чем в «Вампирах средней полосы», но всё же неловкие анимации горнистки и плохо нарисованный паук расстраивают. Впрочем, «Пищеблок» — это не «Годзилла против Конга»: в чудесах технологичности нет нужды.
К счастью, эти претензии не мешают получать от сериала удовольствие: отличная актёрская игра, интересная история, добротная операторская работа — всё это делает проект одним из самых талантливых за последние годы.
Не так давно отечественный кинематограф подарил нам отличного «Майора Грома» и талантливых «Вампиров средней полосы» — теперь к когорте качественных проектов присоединился «Пищеблок». У студии Цекало получился отличный сериал, за которым приятно скоротать время в ожидании нового сезона «Очень странных дел».
А что думаете о «Пищеблоке» вы? Пишите в комментариях!