pinterest на чем написан
Это Pinterestно! Всё, что вы хотели знать о популярном ресурсе
11 марта 2018 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 25430
Фотосоциальные сети так тесно вошли в нашу жизнь, что мы используем их повсюду: дома, на работе и даже в продвижении бизнеса. Сегодня наше внимание привлёк один из самых влиятельных ресурсов. Итак, что такое Pinterest и как им пользоваться?
Pinterest. com — что это за сайт? Визуальная социальная сеть, в которой пользователи делятся понравившимися фотографиями. Все публикации разделены на отдельные блоки — так называемые «Доски». Можно создать несколько досок: «Путешествия», «Увлечения», «Рецепты», «Ремонт» — и распределить изображения в соответствии с группами. К каждой публикации можно добавлять комментарии и лайки, а само фото сопровождать ссылкой на сайт-источник.
Что такое Пинтерест? Расскажем подробнее
Для того чтобы облегчить изучение статьи, предлагаем небольшой словарь терминов Pinterest.
Особенности площадки
Пинтерест можно сравнить с поисковой системой, только вместо текстовой выдачи по запросу вы получаете сотни картинок.
Нажмёте один раз — фото увеличится, ещё раз — перейдёте на сайт-источник.
Большое преимущество площадки заключается в том, что добавленный контент становится «вирусным» и распространяется за несколько часов. Попадая в социальные подтверждения (ТОП страниц), аккаунт получает бесплатный трафик, что позволяет успешно продвигать бизнес.
Ещё один плюс — популярность сервиса постоянно растёт, особенно в США. Поэтому, задаваясь вопросом: «Зачем нужен Пинтерест?», помните, что площадка станет отличным вариантом для продвижения бизнеса за рубежом.
Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей:
Аудитория
Большее количество пользователей (92%) — женщины, мужчин меньше, однако и здесь наблюдается позитивная динамика. Что касается возраста, то Пинтерест интересен, в большей степени, пользователям от 20 до 45 лет, изучающим сайт со своего смартфона.
Контент
Если сравнить Pinterest, например, с фотосоциалкой Instagram, можно найти одно весомое отличие — в Пинтересте около 80% контента составляют репины. Это означает, что по площадке «гуляет» уже загруженная информация. В этом есть плюс: новый, нестандартный контент, быстрее распространяется, замещая надоедливую и повторяющуюся информацию.
Pinterest — что это такое, по мнению специалистов
Предрекая «большое» будущее данной социальной сети, эксперты выделили несколько причин, обуславливающих популярность ресурса:
Для чего нужен Пинтерест
Сегодня актуальны два направления социальной сети: для личного использования и для продвижения своего дела. Мы рассмотрим оба варианта.
Pinterest — что это для бизнеса?
Например, для мастеров hand-made в Пинтересте собраны миллионы мастер-классов и изображений нестандартных товаров, которых ещё не видела Россия.
Важное условие использования Pinterest для бизнеса:
Пинтерест — что это такое для личного использования
Помимо «склада» красивых картинок, Pinterest стал настоящим помощником многих пользователей Сети. Применяя площадку, можно:
Приложение Пинтерест — что это
Мы поговорили о Pinterest, что это за сайт и как работает, но отдельного внимания заслуживает мобильная версия площадки.
Итак, что за приложение Pinterest?
Это специальный софт, разработанный для всех операционных систем. Приложение имеет схожий с десктопной версией дизайн и устанавливается на смартфон и планшет для удобства пользования ресурсом.
Работа с программой ничем не отличается от стандартной версии. Вы просто вносите в поиск запрос и получаете ответ в виде изображений. Одно отличие — вся полученная информация всегда с вами, необходимо только открыть приложение.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
Что такое Pinterest. История создания и развития
Содержание
Что такое Pinterest
Pinterest (Пинтерест) — интернет-сервис (фотохостинг с элементами социальной сети), с помощью которого пользователи могут добавлять изображения в режиме онлайн, размещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями.
Изображения, загружаемые в Pinterest называют «пины» (от англ. pin — кнопка, шпилька).
Коллекции, в которые помещают изображения, называют «доски» (от англ. board — доска). Изображения, прикреплённые к виртуальным доскам, выставляются на всеобщее обозрение, как на обычной доске объявлений на улице.
Главная страница в Pinterest называется pin feed. На ней отображаются изменения на досках, на которые подписан пользователей (как лента новостей в Facebook, Instagram).
В Pinterest есть и «рекомендованные» страницы, где с высокой долей вероятности есть контент, который интересен пользователю.
Основная аудитория сервиса (около 80%) — женщины от 25 до 55 лет.
Для iPhone и Android есть мобильные приложения «Pinterest».
Возможности Pinterest
Pinterest даёт возможность:
1. Собирать тематические коллекции фотографий, например:
Согласно рейтингу ресурса alexa.com (составляющий статистику посещаемости сайтов), на март 2015 года Pinterest занимал 31 место.
Pinterest быстро стал популярным и в марте 2012 году обогнал по посещаемости сервис «LinkedIn» и занял третье место в США по величине среди социальных медиа (первые 2 места заняли Facebook и Twitter соответсвенно). 16 августа 2011 внесён в список «50 лучших веб-сайтов 2011 года» по версии журнала «Time».
В 2016 году трафик сайта вырос на 125%. С 2015 года Pinterest доступен на русском языке.
История создания Pinterest
Датой создания фотохостинга считается 2009 год. Его придумал американский интернет-предприниматель Бен Зильберман и основал фирму «Pinterest». Сервис управляется компанией «Cold Brew Labs» (рис. 1).
Бен Зильберман родился в американском городе Де-Мойн в семье врачей. После школы учился в Йельском Университете и два года готовился к экзаменам в медицинскую школу. Но вскоре передумал становиться врачом и занялся консалтингом. Однако в 2000-х годах его привлёк интернет-бизнес и социальные сети. В конце 2006 года он разработал небольшую программу для рекламного отдела компании Google. Посотрудничав с Google 2 года, он вместе с другом Полом Скиарра выпустил собственное торговое приложение — «Tote». Оно так и не стало популярным, но содержало главные идеи авторов: пользователи сохраняли в приложении фотографии продуктов, которые были присланы на их email или в смс разными компаниями.
2009 год
В 2009 году друзья задумали новый проект, к ним присоединился их старый приятель Эван Шарп, который также, как и Зильберман, любил инфографику. В основе проекта лежала идея коллекционирования. Зильберман решил, что переведённые в цифровой вид коллекции одежды, фильмов, книг, редких животных и т.д. привлекут пользователей и станут отличным инструментом для самовыражения.
Друзья задумали новый сервис, идея которого была в том, чтобы создавать коллекции изображений без хронологического порядка и без привязки ко времени их публикации. Страница должна была выглядеть как сетка картинок, глядя на которую, у пользователя возникало бы ощущение, что он находится на выставке.
Зильберман хотел, чтобы интерфейс был максимально удобным для пользователей, и каждый чувствовал себя его создателем.
2010 год
Работа над фотохостингом началась в декабре 2009 года. В марте 2010 сайт была запущенав бета-версия. В марте 2010 года было запущено закрытое бета-тестирование сайта. Пользователи, получившие приглашение от администрации проекта, проверяли сервис на наличие ошибок перед его окончательным выходом на рынок. После проверки Pinterest продолжил работать в режиме открытого бета-тестирования, к которому было приглашено дополнительное количество пользователей.
Работу сайта контролировали Зильберманн и несколько программистов. Штаб проекта размещался в небольшой квартире. Бен Зильберманн рассказал, что он лично написал 5000 пользователям Pinterest. Во всех письмах был указан телефон Бена, а к некоторым прилагалось приглашение на встречу. Зильберманн также пытался встретиться с представителем одного из нью-йоркских журналов для финансирования кампании, но во встрече было отказано.
2011 год
2012 год
На январь 2012 года Pinterest опередил по данным трафика LinkedIn, YouTube, и Google +. В том же месяце медиакомпания TechCrunch удостоила проект звания «Лучший запуск 2011». По подсчётам компании ComScore в январе 2012 года количество пользователей Pinterest составило 11.7 миллионов. Pinterest стал сайтом, который в самые короткие сроки превысил отметку в 10 миллионов пользователей. Основная часть его посетителей — женщины. По данным Hitwise, в марте 2012 года Pinterest стал третьей по величине социальной сетью США, уступив Facebook и Twitter.
В марте 2012 года Бен Зильберманн выступил на конференции South By Southwest Interactive, где сообщил: в ближайшее время будут разработаны и запущены новые обновления для сервиса. 23 марта 2012 года Pinterest обновил условия обслуживания, удалив из них пункт о праве продажи данных пользователей. Новые правила вступили в силу 6 апреля 2012 года. В апреле 2012 года свой пост в Pinterest покинул соучредитель Пол Скиарра, решив заняться консалтинговой деятельностью в качестве предпринимателя.
Открытая регистрация для всех пользователей стала доступна в августе 2012 года. Пользователи получили право зарегистрироваться на Pinterest с помощью своей учётной записи Facebook или Twitter, а также с помощью адреса электронной почты.
2013 год
2014 год
В январе 2014 года Pinterest приобретает стартап VisualGraph, предлагающий функции распознавания образов и визуального поиска. В апреле в мобильной версии сайта появляется опция поиска Guided Search. 12 мая Pinterest запускает рекламную функцию «Promoted Pins», позволяющую компаниям приобретать возможность продвижения своих материалов в результатах поисковой выдачи сайта.
2015 год
23 января Pinterest запускает новые фильтры поиска, облегчающие нахождение материала. 27 января компания разрешает пользователям размещать на своих страницах рекламные фотографии. 11 февраля Pinterest объявляет о партнерстве с Apple Inc., благодаря которому пользователи IOS получают возможность публиковать на сайте фотографии, сделанные на iPhone или iPad.
В апреле компания нанимает команду Hike Labs и разрабатывает виртуальную кнопку «Pin It», облегчающую процесс добавления фотографий на сайт Pinterest. 18 мая Pinterest запускает новый формат видеорекламы, которая демонстрируется только тогда, когда пользователь прокручивает страницу или нажимает на кнопку мыши.
В июне запускается опция «Rich Pins», позволяющая делать покупки на сайте Pinterest. При выборе приобретаемого товара пользователь может подобрать цвет, размер и другие характеристики. 30 июня эта функция становится доступной в версиях для iPhone и IPad. В декабре 2015 года Pinterest запускает функцию мониторинга. Благодаря нововведению пользователи могут следить за снижением цен на товары, фото которых опубликовано на сайте.
2016 год
«Pinterest» в России
В 2015 году у Pinterest появился интерфейс на русском языке. Русскоязычные пользователи сервиса могут выбрать русский язык в настройках.
По данным маркетингового агентства TNS, российская аудитория Pinterest в конце 2013 года составила более 500 тыс. пользователей.
«Нишевый продукт с туманной судьбой»: что стало с Pinterest c тех пор, как о нем все забыли
Обозреватель vc.ru узнала, что произошло с соцсетью Pinterest с тех пор, как ее стали реже упоминать в прессе, выяснила, какие рекламные возможности теперь доступны в сервисе и есть ли перспективы у платформы в России.
Pinterest — сервис, который позволяет пользователям добавлять в закладки понравившиеся картинки (пины) и создавать из них тематические коллекции (boards). Главная идея соцсети — дать возможность пользователям делиться изображениями, найденными в сети. То есть картинки не должны быть привязаны к реальному времени или быть сделаны владельцем аккаунта.
Этот сервис в 2010 году запустил интернет-предприниматель Бен Зильберман, ранее работавший в Google и имевший опыт создания своего продукта. В августе 2012 года он открыл свободную регистрацию (до этого момента стать пользователем можно было только по приглашению).
Спустя два года после создания ресурс достиг показателя в 11,7 миллионов уникальных посетителей в месяц. Издание TechCrunch тогда отметило, что Pinterest пересек отметку в 10 миллионов месячных пользователей быстрее любого другого независимого сайта за всю историю интернета. По количеству времени, проводимого на ресурсе, Pinterest обгоняли только Facebook и Tumblr среди других соцсетей.
Такой рост посещаемости обеспечивали прежде всего женщины 18-34 лет из американских глубинок c доходом выше среднего уровня. И хотя мужская база данных тоже пополняется, специалисты аналитической компании eMarketer прогнозируют, что лишь к 2019 году она достигнет 20%. Также компания отметила, что на международном уровне именно мужчины наиболее активно присоединяются к платформе. Например, в Индии, Южной Корее, Японии и Бразилии распределение по гендерному признаку — 50% на 50%.
С тех пор, как сервис ввел возможность добавлять к изображениям дополнительную информацию, Pinterest стал привлекать больше трафика. Сегодня есть шесть видов «Подробных пинов»:
Pinterest и бизнес
Существующий с 2010 года, сервис собрал 100 миллионов пользователей (данные сентября 2015 года). Для сравнения: глобальная аудитория Instagram в сентябре превысила 400 миллионов пользователей, добрав последнюю сотню всего за девять месяцев.
Pinterest воспринимают больше как поисковик, нежели как социальное медиа: тут и контент живет дольше, и ключевые слова играют более важную роль. «Поисковые амбиции Pinterest могут сделать его, скорее, конкурентом Google и Amazon, чем Facebook и Twitter», — пишет eMarketer. С этим утверждением соглашается издание Entrepreneur. Один из его авторов Нейл Пател написал: «Pinterest — это уже не просто wish-лист, это шопинг-вебсайт. Подвинься, Amazon».
Pinterest и реклама
Для людей, заинтересованных в Pinterest как в площадке для продвижения своего бизнеса, команда создала так называемые «Рекламные пины» («Promoted Pins»). Доступ к ним могут получить только бизнес-аккаунты.
Это пины, которые бренды используют в качестве основного изображения для своей коллеции. Единственная разница между ними и обычными пинами заключается в плате за то, чтобы их просматривало большее количество людей. Понять, какой именно пин будет наиболее кликабельным, можно с помощью отдельного сервиса Pinterest Analytics, доступного после регистрации бизнес-профиля.
Pinterest Analytics позволяет изучить аудиторию: ее демографические, гендерные, географические и другие характеристики. Можно также узнать, какие именно устройства используют подписчики, какие пины наиболее популярны, каким ставят лайки, а какими делятся и добавляют к себе. Иными словами, это база данных, которая помогает брендам организовать продвижение: выбрать изображение, сделать его рекламным и наблюдать за тем, насколько оно эффективно работает.
Pinterest в 2015 году
Кнопка Pinterest для браузера
Весной 2015 года разработчики Pinterest представили возможность «пинить» не только на сайте, но и по всему интернету. Для этого нужно добавить со своего профиля кнопку сохранения пинов для браузера. Не важно, на каком сайте находится пользователь: если он нажмет на эту кнопку, кликнет на картинку и сохранит ее, она появится на его странице.
Кнопка «купить»
Кнопка «Buy it» — голубая кнопка, которая располагается рядом с красной «Pin it». С помощью нее пользователь может заказать вещь, изображенную на картинке.
На Pinterest сегодня размещено 60 миллионов пинов с такой кнопкой для любителей быстрого интернет-шопинга. Функция пока доступна только для пользователей iOS и Android в США. Воспользоваться ими можно через приложение Pinterest или браузер — нужно набрать в поисковике Shop our picks, выбрать понравившийся пин с товаром и оформить заказ через кредитную карту или Apple Pay.
«Уже сейчас мы видим положительный результат. Осуществление покупок через платформу Shopify вдвое превысило прогнозы», — пишет глава коммерческого отдела Майкл Йамартино в бизнес-блоге Pinterest.
Визуальный поисковик Flashlight
В ноябре Pinterest предложил пользователям новый вариант поиска информации на сайте. Команда добавила инструмент, который позволяет найти информацию о любой вещи с картинки. Достаточно нажать значок в правом углу картинки, выделить интересующую часть изображения и увидеть, как Pinterest ищет по своей базе фотографии и описание схожих товаров.
Например, если пользователю понравилась лампа на картинке с интерьером комнаты, ему нужно выделить часть с ней. Тогда на основе найденных пинов он увидит ее название и ссылку, по которой ее можно найти. Чтобы облегчить поиск, можно воспользоваться соответствующими тэгами и категориями, благодаря которым шансы найти предмет возрастают.
Кейсы
BuzzFeed
Pinterest является второй по важности социальной сетью для BuzzFeed. Сервис обеспечивает гораздо больший трафик в сравнении с другими социальными сетями, часто отсылая пользователей к старым публикациям BuzzFeed. Больше половины трафика относится к публикациям, сделанным два месяца назад.
— вице-президент департамента данных и развития BizzFeed Дао Нгуен
Представители BuzzFeed используют Pinterest для понимания того, что больше всего интересует подписчиков, а также для поиска новых идей для контента.
Впервые всплеск посещений на сайт произошел после того, как первый редактор Buzzfeed Пегги Ванг выпустил публикацию в 2012 году о DIY-проектах. За все время запись собрала около 2,3 миллиона просмотров только с помощью Pinterest. Этот случай показал преимущество социальной сети и убедил Buzzfeed сфокусировать на ней свое внимание.
Сотрудники сервиса отмечают, что трафик не всегда обеспечивают те изображения, которыми чаще всего делятся пользователи. Красивые картинки с едой и путешествиями получают больше репостов, но читатели не задерживаются на них долго. Однако некоторые пины (в основном, смешные) чаще заставляют кликнуть на изображение, чтобы увидеть продолжение. 30% наиболее популярных публикаций BuzzFeed в Pinterest являются просто веселым контентом.
Команда BuzzFeed также заметила, что наибольшее количество просмотров собирают те публикации, в которых заголовок находится прямо на одном из пинов. Кроме того, 77% визитов на сайт осуществляются через мобильные устройства, так что команда BuzzFeed следит еще и за тем, чтобы и мобильная версии сайта была удобна в использовании для Pinterest-пользователей.
Bank of America
Мы используем Pinterest в качестве визуальной поисковой машины, чтобы достигнуть наших клиентов с правильным контентом в правильное для них время, создавая тот самый продукт, в котором покупатель заинтересован. Pinterest предлагает нам уникальные возможности для креатива, такие, которые не встретишь в других местах — например, сервис предполагает снабжение пинов подробным описанием, в то время как в других местах мы привыкли к визуальным ограничениям и копированию.
— директор по соцмедиа Bank of America Кристофер Смит
Bank of America присоединились к Pinterest в конце 2014 года. Их целевая аудитория в соцсети — миллениалы, в повседневной жизни которых проводится много финансовых операций, начиная от первой зарплаты и планирования свадьбы и заканчивая пенсионными сбережениями.
Команда банка создала тематические доски, например, «Покупка дома» или «Идеи для путешествий» и наполнила их пинами соответствующего содержания. Картинки отсылают пользователей к Bettermoneyhabits.com (онлайн-ресурсу банка, помогающему людям понять, как они на самом деле тратят деньги) за более подробной информацией.
BMH рекламирует Pinterest-коллекции по всем социальным каналам. Команда также добавила кнопки Pin it ко всему контенту на сайте.
Sony Electronics
Мы достигаем нашу новую аудиторию и помогаем ей осознать, что технологии являются частью ее жизни — начиная от приготовления еды и заканчивая путешествиями.
Pinterest является для нас основным способом расширения аудитории в социальных медиа. Наши коллекции отображают стиль бренда через изображения, добираясь до самой стильной части аудитории, а также обеспечивают хорошую посещаемость официального сайта.
— специалист по социальным медиа Sony Каллан Грин
В основном коллекции Sony посвящены их товарам, винтажной рекламе и интересным устройствам. Также есть просто смешные и трогательные доски с пинами собак, играющих с продуктами Sony.
Компания делает email-рассылку с коллекциями из Pinterest, чтобы люди были осведомлены об их пинах. Письма из-за насыщенного визуального контента получаются большими по объему и предлагают подписаться на несколько коллекций Sony.
Рассылка привела к увеличению посещаемости на 67% выше запланированного, а кликабельности — на 16%. Тогда команда Sony решила организовывать рассылку каждые две недели, что принесло увеличение в подписке на 15%.
Pinterest на российском рынке
Несмотря на глобальный успех Pinterest, который пророчат ему многие зарубежные digital-издания, в России соцсеть не достигла такой популярности, как, например, в США. Редакция vc.ru попросила специалистов в области интернет-маркетинга прокомментировать положение Pinterest в России — как для пользователей, так и для рекламодателей.
Елизавета Проскуринаруководитель SMM-отдела агентства Pichesky
Про Pinterest много и с интересом говорили в начале 2012 года. Тогда все считали, что при большом количестве информации реклама должна быстро и легко усваиваться. В то время только BuzzFeed и Pinterest ставили акцент на изображения.
В том же 2012 на рынке появилась тогда ещё «серая лошадка» Instagram — площадка, активность на которой стала расти в геометрической прогрессии после того, как её купил Facebook. И сегодня каждый пользователь социальных сетей знает о том, что такое Instagram, каждый второй читающий этот текст имеет в нём аккаунт, а какой же процент из числа этих же людей имеет аккаунт в Pinterest?
Из тех российских брендов, которые инвестировали деньги и время в эту соцсеть, свою деятельность продолжили менее 20%. При этом их аккаунты в Pinterest по сравнению с Instagram выглядят полуживыми.
Для сравнения посмотрим страницы сервиса для бронирования авиабилетов Aviasales: 10,9 тысяч подписчиков в Instagram и 230 в Pinterest. Вот ещё пример Trends Brands: 15,2 тысячи в Instagram и 114 в Pinterest. Или журнал Glamour: 2,2 тысячи подписчиков против 151 тысячи. В Pinterest не самая позитивная картина.
Можно долго дискутировать на тему того, что бренды не нашли свою целевую аудиторию или не научились пользоваться этой соцсетью, что это не релевантная выборка, поскольку она не показывает всю картину целиком и так далее. Но даже просто посмотрев на рейтинг Alexa мы видим, что Instagram на 27 месте, а Pinterest на 44. Попадание в топ-50 — тоже хороший результат, но в первую очередь идти нужно туда, где находится большая часть аудитории.
Чем проще, тем лучше, и это не про Pinterest. С одной стороны, богатая функциональность, но с другой стороны, разобраться и адаптироваться в нем смогли не все пользователи.
Instagram оптимизирует свою площадку под рекламу, а Pinterest нет. Он как был коллективным блогом, так им и остается, а залог успеха — это движение и обновление функциональности под потребности аудитории.
Дамир Халиловгенеральный директор агентства Green PR
Долгое время в России Pinterest считался одним из ключевых, постепенно нарастающих трендов социальных сервисов. Предпосылок для такого мнения была масса: бурный рост Pinterest на Западе, появление энтузиастов в России, умеренная, но воодушевленная медийная волна. «Ранние последователи» принялись создавать аккаунты, бизнес — делать первые робкие попытки получать трафик из соцсети (благо для этого там имелись все возможности), был даже создан русскоязычный клон Pinterest — Pinne.
Сейчас же стало очевидно, что Pinterest в России, что называется, не пошел. Главная причина — неочевидный шаблон использования. Большинству пользователей не вполне понятно, зачем размещать абстрактные (в сравнении с крайне индивидуализированным Instagram) изображения на досках. Привычки к нематериальному коллекционированию в России нет, онлайн-покупки большинство пользователей совершает спонтанно, поэтому паттерн работы с Pinterest в форматах «идеи для шоппинга» и «wish-листа» также не прижились.
Pinterest — не единственный популярный на Западе формат социального сервиса, не набравший аудитории в России. Можно вспомнить Snapchat, Delicious, Reddit, MySpace. Это нормально, у нас есть своя сформированная инфраструктура соцмедиа, свои особенности пользовательского поведения, свои фавориты. Поэтому можно начинать забывать о Pinterest и смотреть дальше, например, на Periscope.
Влад Титовруководитель агентства «Лаборатория социальных медиа»
Pinterest давно вышел из состояния модной новинки и окончательно перешел в разряд нишевого продукта с туманной судьбой. Instagram уже выиграл гонку в сегменте соцсетей с фотоконтентом. Конечно, у Pinterest есть отличия в сортировке и поиске картинок, но эти преимущества являются решающими для небольшого сегмента пользователей.
Соответственно, и со стороны рекламодателей в России интерес к сервису небольшой. Ситуация может измениться, если сервис сможет предложит не просто уникальное, но и удобное для широких масс УТП, и/или договорится об интеграции с одним из крупных игроков сегмента соцмедиа. В противном случае, в России Pinterest останется нишевым продуктом с туманной судьбой.