pim что это и зачем
PIM-система: что это, зачем необходима и как помогает управлять товарным контентом
До возникновения e-commerce покупатели узнавали о товарах только в каталогах или в магазинах. Сегодня мнение о продукте складывается по характеристикам, описанию, изображениям и видео, которые конкурируют за внимание в интернет-пространстве.
Многие бренды управляют информацией с помощью электронных таблиц или платформ, созданных для продуктовых менеджеров. Часто это не сочетается с маркетинговыми системами.
Сотрудникам интернет-магазинов приходится постоянно вводить тысячи строк разной информации в инструменты для управления проектами и цифровыми активами (DAM), синдикации электронной коммерции. Эта утомительная и трудоемкая работа увеличивает риск предоставления неточной информации клиентам. Для решения такой проблемы стоит использовать PIM.
Что такое PIM-система и для чего она нужна
Управление информацией о продукте (PIM) – это процесс сбора, обработки и распространения необходимых данных о товаре.
Программное обеспечение PIM нацелено на защиту и улучшение качества информации о продукте, доступной внутренним и внешним сотрудникам, системам и партнерам.
Концепция подобных систем управления появилась, когда возникла потребность в централизованном хранилище данных. Инструмент помогает решить такие проблемы, с которыми часто сталкиваются разные коммерческие компании:
Эффективное управление сведениями о товарах имеет решающее значение для многоканального маркетинга и многоканальных продаж. Система PIM используется для приема и хранения всего содержимого продукта из:
Инструмент централизует, синхронизирует и интегрирует информацию о товарном контенте со всеми компонентами технологического стека коммерции. Такими, как система управления заказами (OMS), внутреннее и внешнее программное обеспечение.
Это позволяет каждому отделу компании беспрепятственно обмениваться данными. На основе этих данных бэк-офисы могут управлять каждой уникальной деталью продукта в одном месте. Маркетинговые команды – быстрее оптимизировать контент в соответствии со вкусом клиентов, продвигать его на нескольких рынках, без особых усилий поддерживать местные и глобальные потребности.
Основные функции программного обеспечения PIM для организаций:
Типы бизнеса, которые нуждаются в PIM:
Информация, которой можно управлять в системе PIM
Атрибуты продукта – термин, который относится ко всем различным типам информации, хранящейся в системе PIM. Эти данные позволяют продавцам поддерживать, продвигать и продавать товары в интернете.
Атрибуты включают:
Самая сложная часть состоит в том, что все товарные атрибуты редко относятся к одному отделу, источнику или программному обеспечению.
PIM объединяет разрозненную информацию и дает компаниям единое представление для управления ею. Несколько примеров сведений, которыми можно управлять из системы:
Преимущества использования инструмента
7 основных преимуществ применения PIM в бизнесе:
Омниканальность дает возможность:
ТОП-5 программных решений
1. Akeneo. Программное обеспечение, предназначенное для многоканальной торговли. Платформа настроена для обработки большого количества информации о товаре.
Основные функции:
2. Salsify. Облачная программная платформа PIM, которая дает доступ к данным в реальном времени из любой точки мира. «Салсифай» легко интегрируется со всеми основными платформами ERP, DAM и электронной коммерции.
Опции:
3. Riversand. Инструмент управления данными, который дает доступ к актуальному товарному контенту для всех типов розничного бизнеса. Позволяет легко управлять рабочими процессами: от первоначального создания продукта до маркетинга и конечной продажи.
Главные преимущества:
4. Plytix. Универсальная система PIM для омниканального маркетинга. Помогает в управлении цифровыми активами (DAM), синдикации данных о продуктах, описании и аналитике.
Особенности программы:
5. inRiver PIM. Позволяет передавать информацию об ассортименте практически по любому каналу, включая сайты электронной коммерции, каталоги, мобильные устройства, системы PoS в магазине.
Функции:
Выводы
Product Information Management – эффективный инструмент для развития бизнеса в электронной коммерции. У него есть много очевидных преимуществ. Но перед внедрением PIM нужно уделить внимание деталям и исследованиям.
Условия, когда PIM не требуется:
Если вы рассматриваете возможность использования PIM-системы, сначала рекомендуем изучить тенденции управления информацией о продукте. А затем определить потребности бизнеса и рассчитать, будет ли это выгодно.
Что такое PIM- и MDM-системы: зачем это в e-commerce?
К концу 2021 года объем торговли в онлайне приблизится к 5 триллионам долларов. Соответственно, растет количество данных о товарах как в целом по рынку, так и локально в каждой отдельной ecommerce-компании. Вместе с ростом данных возрастает и сложность обработки.
Специалисты IT-компании Scallium рассказали о различии PIM- и MDM-систем, которые предназначены для того, чтобы справиться с этим хаосом и взять данные о товарах под контроль.
Как управляли данными в торговле 20 лет назад
Прежде чем углубиться в детали и принять решение о том, нужна ли вам PIM или MDM-система, давайте посмотрим на то, как и в каких условиях эти системы появились.
В конце 90-х, когда интернет завоевывал массовую популярность, начали зарождаться компании, которые впоследствии превратились в ecommerce-гигантов. По мере того как эти бизнесы росли, перед ними начал возникать вопрос эффективного управление данными, а именно централизированной обработки и хранения информации о товарах, клиентах, маркетинговых каналах.
Имеющиеся 20 лет назад инструменты не решали эту задачу и приводили к сложностям. Много ручной работы, неточности, сложности в анализе данных, расхождения в разных источниках (например, разные версии всевозможных файлов) и пр. Сложно было публиковать информацию о продуктах по разным каналам в хорошо оформленном и отформатированном виде.
Тогда и появились первые MDM-системы. Master Data Management отвечает за качество данных, т. е. содержит «золотую запись» данных. Например, пункты продаж обладают одной информацией о клиентах, интернет-магазины — другой, маркетинговые сервисы — третьей. MDM-система может привести все адреса и имена клиентов к единому стандарту, найти одних и тех же клиентов, записанных по-разному, и устранить ошибки на основании разных алгоритмов.
Дальше MDM эволюционировали, и появились узкоспециализированные мастер-системы. Теперь бизнесу необязательно внедрять тяжеловесную MDM-систему для того, чтобы, к примеру, управлять данными о товарах. Для этого существует такой класс систем как PIM.
Таким образом, PIM и MDM-системы — это программные продукты, которые специально разработаны для того, чтобы взять большие потоки структурированной и неструктурированной информации под контроль и избежать любых потенциальных проблем. Создавать, обогащать, хранить в актуальном виде, анализировать, передавать и публиковать товарный контент стало значительно проще.
Сфера применения PIM и MDM
В MDM-системах существуют домены, которые обозначают конкретные области данных. Например, это может быть домен «сотрудники», «транзакции» или «товары». Доменом может быть все, что понадобиться компании. В таком случае мы можем сказать, что PIM-система — это та же MDM-система, но только с главным доменом – «товары».
Одна из этих систем вам точно необходима если:
● У вас действительно крупный интернет-магазин, который может насчитывать тысячи товарных позиций.
● Вам сложно точно сказать, сколько конкретно SKU сейчас доступно по различным каналам или лежит на складе.
● У ваших товаров подробные и довольно сложные описания. Описание товаров может отличаться для разных каналов. У вас описания на разных языках.
● Вы хотите работать с маркетплейсами и другими площадками, но сталкиваетесь с затруднениями при экспорте данных.
● Данные о товарах нужно собирать не только из таблиц, но из различных других источников, таких, например, как PLM.
MDM – это, как правило, достаточно дорогие технологические системы. В то же время, они не заточены конкретно под товарный контент. Поэтому крупные ритейл-компании и производители внедряют PIM, даже если у них есть рабочая система MDM.
PIM vs MDM: что нужно вашему бизнесу?
Чтобы сделать правильный выбор, достаточно ответить на 3 фундаментальных вопроса.
Вопрос 1. Продукт или предприятие?
Работа со структурированием, обновлением и передачей товарного каталога через MDM будет сложным и трудоемким процессом. Технология PIM ориентирована на сбор, обогащение, публикацию контента, является ключевым инструментом в многоканальной стратегии и в обеспечении беспрепятственного покупательского опыта, ожидаемого покупателем, будь то розничный торговец или конечный пользователь онлайн-витрины.
С другой стороны, MDM стандартизирует информацию, которая касается продаж, производства и частично каталогов: клиенты, склады, точки продаж, дистрибьюторы, оптовые торговцы, сотрудники. Но цель MDM — централизация данных, а не улучшение качества товарной информации.
Вопрос 2. Внешние или внутренние данные?
Можно сказать, что PIM управляет данными для передачи на внешние площадки и каналы — туда, где эту информацию увидит конечный потребитель. MDM управляет данными для внутреннего пользования.
Это условно, потому что хороший PIM также облегчает внутреннее управление данными о товарах. С другой стороны, в MDM можно было бы настроить работу с каталогом, однако это решение также было бы достаточно трудоемким.
Вопрос 3. Гибкость или всеобъятность?
Чаще всего MDM нужны крупным корпорациям с множеством точек продаж, большим количеством офисов и стратегией, которая охватывает несколько рынков и регионов.
Системы PIM, напротив, доступны любой компании. Простая и настраиваемая адаптация позволяет быстро начать работу с данными и практически мгновенно их обогатить, так что окупаемость инвестиций, как правило, быстрее, чем в случае с дорогостоящими MDM.
Какая роль PIM в ритейл-бизнесе?
Если главная задача — получать из разных источников данные о товарах, обогащать их, обновлять и отправлять по каналам (своя витрина, партнерский интернет-магазин, маркетплейсы), тогда вам нужен PIM.
Product Information Management дает ритейлу массу преимуществ. Среди них можно отметить:
● Снижение усилий, необходимых для выгрузки данных по различным каналам.
● Обеспечение более легкого взаимодействия между различными департаментами в компании.
● Сокращение времени и усилий, необходимых для составления маркетинговых материалов для вывода продуктов на рынок.
● Уменьшение количества ошибок в описании товаров.
● Обширные возможности для аналитики.
● Кроме того, PIM-системы помогают сократить затраты операционного блока в целом.
Последний пункт этого списка особенно интересен. Существует немало исследований на эту тему — к примеру, большое количество информации и обобщенных данных можно найти, в книге «Product Information Management — Theory and Practice» Джорджа Абрахама, руководителя департамента по исследованиям и консультированию в Ecommerce Europe.
Так, на обработку только одной товарной позиции сотрудники тратят около 25 минут. Понятное дело, что в современных реалиях речь идет порой о сотнях тысяч таких позиций и эти 25 минут складываются в сотни часов. На обработку всего лишь 1000 SKU уходит 416 часов. Автоматизация процессов с помощью PIM-системы может сократить эти затраты до 4 минут на 1 товарную позицию.
В целом, за счет более удобной и быстрой работы с информацией о товарах, автоматизации многих процессов, товары быстрее поступают на рынок, а значит — быстрее начинают приносить прибыль. По имеющимся подсчетам, после внедрения PIM скорость листинга вырастает в среднем на 350%.
ТОП-5 популярных PIM/MDM систем
Рынок PIM- и MDM-систем наиболее развит в Европе (Германия, Франция) и США. В СНГ все только развивается, то уже существуют ряд компаний, которые работают с внедрением этих систем не первый год.
Среди основных игроков:
Важно отметить – обычно для небольших компаний разработчики предлагают специальную версию с ограниченным функционалом, но которого обычно бывает вполне достаточно для решения всех насущных проблем. Такой подход позволяет использовать современные MDM- и PIM-системы премиум-уровня не только крупным компаниям, но и небольшому бизнесу.
Обзор подготовлен специалистами IT-компании Scallium.
Зачем бизнесу внедрять PIM-системы и как это сделать эффективно
Эта статья основана на нашем опыте внедрения PIM-системы – OpenPIM. Эффективное управление информацией о товарах имеет решающее значение для любой организации. В течение многих лет электронные таблицы были инструментом управления данными по умолчанию, но по мере того, как компании расширяют свой каталог продуктов и выходят на большее количество каналов и рынков, ограничения электронных таблиц становятся очевидными. В результате все больше и больше предприятий внедряют PIM-системы для управления информацией о своих продуктах.
PIM системы помогают улучшить конверсии товаров, оптимизировать управление данными о продукте, а также повысить производительность. Для успешного внедрения PIM компаниям необходимо правильно определить и понять, как они собираются использовать эту систему, чтобы ее можно было оптимизировать для своих конкретных потребностей.
1. Определите цели и объем вашего проекта PIM
Прежде чем внедрять PIM, определите основные бизнес-цели, которые вам необходимо достичь. Это важный шаг для определения ожиданий и определения того, как вы будете оценивать успех.
Вот несколько примеров целей, в достижении которых может помочь PIM:
Повышение клиентского опыта: предоставьте клиентам описания продуктов и изображения, которые вызывают необходимые эмоции и распространяйте их по всем каналам.
Повышение продуктивности маркетологов: вместо того, чтобы бороться с сотнями электронных таблиц, PIM предлагает эффективные процессы и удобный пользовательский интерфейс, чтобы сэкономить время и усилия при управлении каталогом продукции в различных каналах.
Повышение качества продуктовых данных: оптимизированные процессы и инструменты массового редактирования помогают обеспечить исчерпывающую, полную и безошибочную информацию о продукте по всем каналам.
Ускорение вывода на рынок: быстрее распространяйте новые продукты и контент по различным каналам, включая онлайн-магазины, мобильные платформы и многое другое.
Расширение каналов продаж: упростите процесс открытия новых каналов продаж, используя возможности вашей PIM для автоматического заполнения этих новых каналов информацией о продуктах.
Масштабирование в новые регионы: управление переводом и автоматизация конвертаций единиц измерения делают локализацию намного быстрее и эффективнее.
Упрощения взаимодействия с поставщиками: упростите процесс сбора информации о продуктах от поставщиков, позволив им легко загружать данные в любых форматах.
Затем вы можете начать думать о фазах вашего проекта. Стоит ли смоделировать весь каталог и начать управлять всеми своими продуктами с самого начала? Или вам следует начать с ограниченного подмножества ваших брендов, продуктов, каналов или регионов? Это решение будет зависеть от ваших бизнес-целей, а также от сложности и зрелости вашей организации.
Аргумент в пользу того, чтобы начать с малого, заключается в том, что вы можете тестировать и внедрять процессы и интеграции с другими бизнес-приложениями, чтобы убедиться, что все работает, как ожидалось, а затем уже развертывать их далее на последующих этапах. Этот подход может хорошо работать для крупных предприятий, которые хотят начать с продуктовой линейки или определенного региона, а затем внедрить их во всей организации.
С другой стороны, некоторым предприятиям более выгодно развертывание «все сразу», чтобы получить централизованное управление все линейкой продуктов.
Независимо от подхода, убедитесь, что он соответствует вашим бизнес-целям, и задайте себе следующие вопросы:
Можем ли мы начать с подмножества продуктов или следует заняться всем каталогом?
Какие каналы наиболее важны для нашего бизнеса?
Является ли какой-либо регион более важным, чем другой?
Насколько важно время вывода на рынок для вашей компании?
2. Определите команду и процессы
После четкого определения общих бизнес-целей и области действия вы должны определить команду, которая будет работать над вашим проектом PIM, определить и распределить их роли, а также определить оптимальный процесс управления внедрением системы.
После того, как вы выбрали свою команду, важно выяснить, какими будут ваши процессы управления информацией о продукте и как ваша команда будет вписываться в этот рабочий процесс. Помните, что эти люди являются вашими экспертами в этой области, поэтому они, вероятно, имеют представление о том, что они хотят.
Определите вклад каждого человека в процесс и составьте список всех ролей и разрешений, которые им потребуются для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Определите структуру вашего каталога
Создание каталога вначале может показаться простой задачей, если вы хорошо знаете свои товары. Но на самом деле создание эффективной структуры каталога требует глубокого понимания категорий, семейств, вариантов и атрибутов ваших продуктов, а также того, как каталог может использоваться по-разному в разных каналах продаж и регионах.
Структура вашего каталога должна учитывать и поддерживать:
Категории продуктов, семейства, варианты и атрибуты продуктов в разбивке по различным каналам.
Атрибуты канала, такие как более короткие описания для мобильных приложений или большее количество изображений для сайтов электронной коммерции и маркетплейсов.
Атрибуты, зависящие от локали, такие как валюты и описания.
Определенные отношения и ассоциации между продуктами.
4. Определите источники и соберите данные
Вам необходимо определить источники данных о продукте чтобы загружать все необходимые данные в PIM. Выбор правильных источников избавит от многих утомительных задач копирования и вставки, необходимых при работе с электронными таблицами.
Примите во внимание следующее:
Каковы ваши самые надежные источники?
Что будет источником каждой части данных о вашем продукте?
Какие источники содержат лучшие данные по определенным атрибутам?
Какие бывают форматы?
Могу ли я разрешить поставщикам предоставлять данные о товарах?
5. Автоматизируйте управление каталогом с помощью бизнес-правил и массовых действий
Одним из основных преимуществ PIM является множество функций автоматизации, которые ваша команда может использовать для искоренения утомительной и повторяющейся работы, позволяя им сосредоточиться на реальной работе.
Одним из примеров автоматизации PIM является использование механизма бизнес-правил для автоматического заполнения значений атрибутов, которые применяются ко многим продуктам и моделям продуктов. Это может привести к гораздо более высокому качеству данных за счет устранения человеческой ошибки, а также ускорения процесса обогащения.
Использование бизнес-правил позволяет автоматизировать такие действия, как:
Автоматическая категоризация новых продуктов по семейству.
Копирование значения из одного атрибута в другой.
Установка значения по умолчанию для пустого поля.
Назначение семейств на новые продукты.
Статья получается довольно объемной, поэтому мы решили разбить ее на две части. Во второй части мы опишем следующие шаги внедрения PIM, такие как: валидацию и качество данных, экспорт данных и т.д.
Сравнение 3 бесплатных решений для управления информацией о товарах (PIM систем)
На рынке доступно множество коммерческих решений для управления информацией о товарах (PIM). И есть 3 бесплатных решения с открытым исходным кодом: Akeneo, Pimcore и OpenPIM, которые вы можете использовать для внедрения системы PIM в своей компании. Я собираюсь сравнить эти 3 решения друг с другом.
1. Akeneo
У Akeneo есть бесплатная версия и коммерческая корпоративная версия. Вы можете увидеть сравнение этих версий на https://www.akeneo.com/compare-editions/.
В этом обзоре мы будем использовать только бесплатную версию, потому что мы сосредоточены только на бесплатных решениях PIM.
1.1. Модель данных
Akeneo использует объекты «Product» как сущности для хранения информации о продуктах. У продуктов есть значения атрибутов, которые связаны с соответствующим атрибутом. Поддерживаются различные типы атрибутов. Вы можете легко создать новый атрибут в пользовательском интерфейсе без написания кода. Подробности вы можете найти здесь.
Для PIM систем очень важно уметь поддерживать различный набор атрибутов в зависимости от типа продукта, например, MP3-плеер имеет другой набор атрибутов, чем футболка.
Akeneo использует для этого объекты «Families». Таким образом, каждое семейство определяет набор атрибутов, необходимых для этого типа продукта, и каждый продукт имеет ссылку на свое собственное семейство. Товар может принадлежать только к одному семейству.
Атрибуты в Akeneo могут иметь разные значения для разных языков и каналов. Поддержка атрибутов сделана вполне хорошо и позволяет решать различные бизнес задачи.
1.2. Иерархии
Иерархия, к которой может принадлежать продукт, в Akeneo называется категориями. Вы можете иметь сколько угодно иерархий. Но категории в Akeneo очень простые. Вы не можете назначить атрибут для категории, а также нельзя ограничить, может ли продукт быть связан только с одним или несколькими узлами категорий и т.д.
Всю эту функциональность можно реализовать путем разработки расширения системы, но недоступны из пользовательского интерфейса. И для этого вам нужно выполнить довольно сложную разработку на PHP, что потребует дополнительных затрат.
1.3. Пользовательские объекты
Часто в PIM требуется хранить не только информацию о товаре, но и некоторые другие объекты, например Бренд или Магазин (где этот товар находится) и т.д. Эти дополнительные объекты могут иметь свои собственные атрибуты.
У Akeneo нет поддержки пользовательских объектов в бесплатной версии. Эта функциональность поддерживается только в коммерческой версии. Опять же, вы можете создать собственное расширение и получить эту функциональность, но для этого потребуются дополнительные затраты.
1.4. Зависимости
Отношения используются в PIM, чтобы указать, что данные имеют некоторые зависимости. Например, что этот товар можно заменить другим, или товар можно продать вместе с другим и т. д.
Akeneo поддерживает только отношения между продуктами (поскольку пользовательские объекты не поддерживаются). Вы можете определить «Association Type» и использовать его для связи между продуктами.
Но опять же, эти ассоциации очень простые. Например, вы не можете определить атрибут для этой ассоциации, хотя это может быть очень полезно. Например, это часто используется в наборах (или аналогичных функциях) для обозначения порядка продуктов в нем.
1.5. Варианты
Варианты представляют собой один и тот же товар, но с некоторыми разными атрибутами (когда все остальные атрибуты одинаковы). Например, у вас может быть футболка разных цветов и размеров.
Akeneo поддерживает варианты, вы можете создать «Family Variant», который определяет, какие атрибуты отличаются https://help.akeneo.com/pim/serenity/articles/manage-your-families.html#manage-family-variants. Также у Akeneo хорошая поддержка вариантов в интерфейсе пользователя.
Ограничение состоит в том, что для различных продуктов можно контролировать только 3 уровня вариаций.
1.6. Активы
Активы — это изображения, видео или файлы, связанные с товарами. Это очень важная информация, которая обычно хранится в системах PIM.
Бесплатная версия Akeneo имеет очень ограниченную поддержку файлов. У вас может быть только поле, куда вы можете поместить изображение или файл. Если вам нужно больше изображений, вам нужно создать больше полей. Вы не можете прикреплять к ним атрибуты, и у вас не может быть для них никакой структуры.
1.7. Импорт/Экспорт
Akeneo имеет возможность импортировать и экспортировать данные из файлов CSV, Excel и XML. Но вы не можете сопоставить столбцы вашего файла с моделью данных Akeneo. В Akeneo есть набор предопределенных конфигураций импорта/экспорта, поэтому вы должны указать правильные имена столбцов для загрузки или экспорта данных. Также вы не можете трансформировать данные на лету, что часто бывает необходимо при интеграции с различными источниками.
Таким образом, возможности Akeneo по импорту и экспорту весьма ограничены.
1.8. Полнота продукта и качество данных
Akeneo имеет хорошую поддержку для определения полноты продукта (это часть качества данных товаров). Вы можете определить, какие атрибуты требуются для каждого типа продукта (семейства) и для каждого канала. Также UI имеет хорошую поддержку для отображения этой информации.
Akeneo поддерживает некоторые аспекты качества данных товаров, например, тип атрибута предотвращает некоторые ошибки пользователя, определение полнота продукта также хорошо. Но опять же, поддержка настраиваемой проверки качества очень ограничена. Вы должны программировать на низком уровне, если хотите определить свою собственную логику качества (а это бывает очень часто в реальном бизнесе).
В коммерческой версии есть поддержка механизма правил, что хорошо, но для бесплатной версии такой поддержки нет.
1.9. Пользовательская логика и расширение интерфейса пользователя
Реализация пользовательской логики может быть очень важной в системах PIM, потому что бизнес сильно отличается, и часто необходимо выполнять дополнительную логику при работе с товарами.
Akeneo поддерживает это только с помощью низкоуровневого PHP-кода. Вы можете определить свою собственную логику и формы, но это требует знаний фреймворка PHP и занимает много времени.
1.10. Заключение
Бесплатная версия Akeneo имеет довольно большие ограничения, которые могут помешать ее использованию в реальном бизнесе. Ограниченная работа с файлами или отсутствие пользовательских объектов и возможности легко определять настраиваемую логику может помешать многим компаниям использовать бесплатную версию. Поддержка иерархий и отношений также слишком просты, чтобы удовлетворить все потребности бизнеса.
В коммерческой версии Akeneo большинство этих проблем решено. Кроме того, у Akeneo есть хорошее сообщество и сеть партнеров для поддержки. Поэтому я бы рекомендовал использовать коммерческую версию Akeneo, если бизнес готов за нее платить (это недешево). А если вы ищете бесплатное решение PIM, я бы не рекомендовал использовать Akeneo.
2. Pimcore
Pimcore — это не только решение PIM, но и MDM. Он также имеет возможности DAM (Asset Management). Pimcore также позиционирует себя как платформу цифровой коммерции и клиентских данных, поэтому имеет множество функций. В нашем обзоре мы будем рассматривать только PIM.
У Pimcore также есть бесплатная и коммерческая версии — https://pimcore.com/en/platform/subscription. Но функциональность PIM и DAM, на которой мы фокусируемся, существует во всех редакциях.
2.1. Модель данных
Pimcore имеет все необходимые возможности для определения атрибутов, связанных с товарами. Для этого они используют классы объектов. Более того, вы определяете не только сами атрибуты, но и структуру пользовательского интерфейса, как они будут отображаться.
Pimcore даже поддерживает наследование атрибутов, поэтому, если у вас есть атрибут в родительском элементе, они могут быть унаследованы дочерними элементами. Он имеет множество различных типов атрибутов, в том числе специфичных для языка. Все это дает вам мощные возможности для определения вашей модели предметной области. Pimcore имеет больше возможностей чем Akeneo в определении модели данных.
Единственная потенциальная проблема, которую я вижу здесь, заключается в том, что система генерирует классы PHP для каждого класса объектов, который вы создаете, поэтому у нас есть реальный PHP-код, стоящий за всем этим пользовательским интерфейсом, и иногда вам необходимо пользоваться подобной информацией в пользовательском интерфейсе, например задавать «имя класса PHP » или «Родительский класс». Поэтому, если вы далеки от программирования, то вам может быть сложно определить модель данных.
2.2. Иерархии
Поскольку классы объектов используются системой везде, вы также можете использовать их и для построения иерархий. Это более гибкое решение, чем Akeneo. Вы можете определить свои структуры в виде классов объектов, как вы хотите, а затем использовать отношения, чтобы связать их с другими объектами.
2.3. Пользовательские объекты
Опять же, классы объектов могут использоваться для представления любых данных, а не только товаров или иерархии. Вы можете определить свои собственные классы объектов для любого типа данных, которые вы хотите хранить в PIM, таких как бренды, магазины и т.д. Вы можете прикрепить к ним необходимые атрибуты и определить пользовательский интерфейс, чтобы отображать их, как обычные продукты.
Так что и в этой области у Pimcore возможностей больше, чем у Akeneo.
2.4. Зависимости
Это позволяет вам создавать необходимые логические связи между вашими данными. Единственный недостаток, который я вижу, — это невозможность создания атрибутов для этих зависимостей.
2.5. Варианты
Pimcore имеет встроенную поддержку вариантов. И специализированный интерфейс для них. Я не нашел никаких проблем с этой функциональностью.
2.6. Активы
Pimcore позиционирует себя как полнофункциональное DAM-решение (помимо PIM и других решений). Так что в этой области он может даже больше, чем нужно для PIM.
2.7. Импорт/Экспорт
Возможности Pimcore по импорту/экспорту также ограничены. Эта поддержка лучше, чем у Akeneo, потому что вы можете сопоставить данные столбца CSV или XSL с классами объектов, но это сопоставление очень простое. Вы не можете использовать преобразование и делать какие-либо вычисления на лету.
Форматы XML или JSON напрямую не поддерживаются, это тоже минус.
2.8. Полнота продукта и качество данных
Встроенной поддержки полноты продукта нет, но ее легко реализовать с помощью вычисляемых полей. Более сложную логику можно реализовать, написав свой собственный PHP-код, но это потребует дополнительных усилий.
В целом, Pimcore имеет хорошую поддержку качества данных. У вас есть возможности и для определения типов полей, и для использования вычисляемых полей для дополнительной проверки и использования workflows для определения вашего процесса. У вас также есть возможности отчетности и дашбордов, которые помогут вам визуализировать эти данные.
2.9. Пользовательская логика и расширение интерфейса пользователя
Как я уже упоминал, вычисляемые поля — это самый простой способ добавить собственную логику. Все остальные случаи добавления пользовательской логики и пользовательского интерфейса выполняются посредством программирования на PHP.
2.10. Заключение
Pimcore — большое решение, и не только для PIM. У него больше функций, чем у бесплатной версии Akeneo, но вам придется приложить гораздо больше усилий для реализации проекта, потому что система довольно сложна в изучении и настройке.
Я бы не рекомендовал Pimcore для малого бизнеса из-за его сложности и использования большого количества PHP под капотом. Pimcore — ваш выбор, если вы — средняя или крупная компания, которая ищет комплексное решение для PIM, DAM, электронной коммерции, MDM и CDP. Кроме того, вы должны помнить, что вам нужны ресурсы с хорошим знанием PHP для реализации своего проекта, если вы хотите реализовать его самостоятельно.
3. OpenPIM, англоязычная версия
OpenPIM — полностью бесплатное решение. У него нет коммерческой версии, но при необходимости вы можете получить коммерческую поддержку.
3.1. Модель данных
OpenPIM имеет широкие возможности для определения модели данных, схожие с Pimcore. Вы можете определить свой тип и привязать к нему необходимые атрибуты.
Система имеет множество различных типов атрибутов, которые вы можете использовать. Наследование данных напрямую не поддерживается, но может быть легко реализовано с помощью Действий — https://openpim.ru/docs/admin/guide/03_Actions.html.
3.2. Иерархии
OpenPIM использует тот же подход, что и Pimcore. Вы можете определить свои собственные типы и использовать их как иерархии (в дополнение к типам, которые используются для продуктов). Затем вы можете использовать отношения, чтобы связать структуру с продуктом или любыми другими данными.
Когда пользователь работает со структурами в Pimcore или Akeneo, он может создавать их по своему усмотрению без какого-либо контроля. Если вы хотите ограничить, какие уровни и как будут создаваться, вам придется использовать собственный PHP-код. У OpenPIM здесь больше возможностей, вы можете определить ограничения с помощью конфигурации без какого-либо программирования.
3.3. Пользовательские объекты
Как и в Pimcore, вы можете определять типы для любых данных. Затем вы можете назначать атрибуты своим типам и использовать отношения для логических связей. В результате вы можете хранить в системе любые объекты.
Хранение дополнительной информации — важный аспект всех PIM систем и OpenPIM имеет всю необходимую функциональность для этого.
3.4. Зависимости
Зависимости используются для логической связи ваших данных — детали в документации. Но здесь вы также можете назначить атрибуты и зависимостям, это больше, чем могут сделать Akeneo или Pimcore.
Вы также можете ограничить количество таких зависимостей, что позволяет моделировать отношения «один к одному», «один ко многим» и «многие ко многим».
3.5. Варианты
OpenPIM не имеет встроенной поддержки вариантов. Их можно легко смоделировать в модели данных, используя типы и отношения. Таким образом, вы можете легко сохранить эту информацию, но нет специального интерфейса пользователя для вариантов, поэтому вам придется использовать обычный интерфейс для работы с ними. Это менее удобно, чем у Akeneo или Pimcore.
3.6. Активы
Бесплатная версия Akeneo не имеет хорошей поддержки активов, Pimcore — это полнофункциональный DAM, поэтому он поддерживает даже больше, чем необходимо. OpenPIM стоит посередине. Он имеет поддержку активов из коробки, поэтому вы можете загружать и связывать файлы и изображения с любым объектом, вы можете создавать структуры для своих активов и добавлять для них необходимые атрибуты. Но вы не можете генерировать файлы производные от существующих (например изображения с другим разрешением или форматом) как в системах DAM. Обычно, для PIM систем этого достаточно, но Pimcore, конечно, имеет больше возможностей в этой области.
3.7. Импорт/Экспорт
OpenPIM имеет отличную поддержку импорта и экспорта, поскольку использует полнофункциональный бесплатный инструмент ETL — Talend. Подробности смотрите на https://openpim.ru/docs/admin/guide/02_ImportExport.html.
Таким образом, вы можете импортировать данные из любых источников: CSV, Excel, XML, текстовые файлы, базы данных, веб-службы и т.д. И вы также можете экспортировать данные во все эти источники.
3.8. Полнота продукта и качество данных
Так же, как и в Pimcore OpenPIM не имеет готовой функциональности полноты продукта, но это легко реализовать через Действия. Это потребует некоторых навыков программирования, но не настолько, насколько это необходимо для Pimcore, потому что здесь вы можете задать небольшую логику на javascript, которая будет выполняться при некоторых событиях, и это позволит вам определить логику полноты продукта.
Другие функции качества данных включают в себя типы атрибутов и дополнительные проверки, которые можно установить для атрибута. Действия также можно использовать для добавления собственной логики. И в системе есть дашборды для визуализации всего этого. Итак, OpenPIM имеет хорошие возможности для проверки и визуализации качества данных.
Это лучшая поддержка импорта/экспорта из всех трех решений.
3.9. Пользовательская логика и расширение интерфейса пользователя
Как я уже писал, основная возможность определять настраиваемую логику — это Действия. Это небольшой код javascript, который может выполняться при наступлении некоторых событий, таких как создание или сохранение данных и других. Вам по-прежнему нужны знания в области программирования, но это намного проще, чем писать собственный PHP-код. В результате вы можете создать свою собственную логику с меньшими затратами времени и усилий.
Недостатком является то, что вы не можете определить свой собственный пользовательский интерфейс, если вам это нужно. Вы можете создать только кнопку, которая будет выполнять некоторые предопределенные действия. Это может быть достаточно для некоторых случаев, но конечно не для всех.
3.10. Заключение
Я бы порекомендовал OpenPIM малым и средним компаниям, которые хотят внедрить PIM-решение самостоятельно, не платя дополнительных денег компаниям-партнерам за помощь в этом процессе.
Его легко изучить и использовать. У него есть некоторые ограничения, такие как невозможность определить настраиваемый пользовательский интерфейс, но в большинстве случаев он покрывает все потребности для реализации PIM системы.
OpenPIM не очень подходит для крупных компаний, потому что в нем отсутствуют некоторые функции, которые требуются таким предприятиям, такие как workflows, порталы поставщиков и т.д., Но он хорош для малого и среднего бизнеса.