пил ли вицин в реальной жизни
Георгий Вицин: настоящая жизнь «главного пьяницы» советского кино
Его обожали миллионы зрителей, а он любил быть один. Он играл пьяниц и тунеядцев, хотя сам трудился всю жизнь и не выпил ни одной рюмки алкоголя.
Знаменитый прохожий
Георгий Вицин на экране и в реальной жизни были два разных человека. Просто небо и земля. В быту артист сторонился людей, обожал одиночество, редко показывался в свете.
Поэтому, когда его карьера подошла к завершению, и он совсем пропал с глаз, в обществе зашептались – Вицин живет в полной нищете, заливает одиночество алкоголем, болеет и помочь ему некому.
И мало кто знал, что ему просто уютно одному в четырех стенах своей квартиры. И даже когда он покидал дом, он спешил не к людям, а к… животным.
В конце девяностых на тихих арбатских улочках можно было встретить бедно одетого пожилого человека, который кормил голубей и бродячих собак. Дождь ли, ветер, снег или солнце, он выходил прогуляться по родным переулкам, стараясь не попадаться на глаза другим прохожим. Но его все равно узнавали. Оглядывались, жалели, качали головой.
А он и рад был, что его никто не трогает. С небольшой пенсии находил возможность покупать корм своим главным друзьям – птицам и зверям, и радовался, когда они обступали его с ног до головы.
Те тоже радовались своему другу. И лишь люди продолжали судачить за его спиной – почему легендарный артист выглядит так бедно. Неужели и в самом деле живет в большой нужде?
Поздняя слава
Георгий Вицин шел к своей славе долго. Кто такой Вицин, страна узнала, лишь когда ему было уже за сорок. Слишком уж внешность у него была… неказистая. Так что, играл он в основном эпизодические роли да еще Гоголя.
Второе дыхание в артиста вдохнул режиссер Леонид Гайдая. Это он создал в своих комедиях легендарное трио Бывалый-Балбес-Трус при участии Никулина, Моргунова и Вицина.
Эта троица покорила миллионы зрителей, и фильмы с их участием с удовольствием смотрят и сейчас. Вицин действительно стал звездой советского кино. Это с одной стороны.
А с другой стороны не так много фильмах с его участием вспомнят зрители помимо гайдаевских комедий. Этих картин и в самом деле немного. Ибо, после роли Труса другие режиссеры никак не могли подобрать ему в своих фильмах новый образ, который бы затмил его главную в карьере роль.
Трезвенник, игравший алкоголиков
Фильмы с «алкоголиком» Вициным в кинотеатрах шли на «ура». Народ валил толпами. Слишком уж у актера жизненно получалось изображать всех этих пьяниц и тунеядцев.
И мало кто из зрителей знал, что в жизни Вицин был абсолютным трезвенником. Он и не курил, и зарядку делал, и всякие оздоровительные процедуры. И вообще очень трепетно подходил к вопросу о собственном здоровье.
Даже не все коллеги знали о том, какой образ жизни ведет Вицин. Некоторые недоумевали, почему его никогда не бывает во время актерских попоек. Кто-то даже обижался, когда актер отказывался от предложений «сообразить» после съемок.
Может, потому он даже в зрелом возрасте выглядел гораздо моложе своих лет. И это, кстати, иногда помогало в работе. Например, в тридцать семь он сыграл 18-летнего Васю Веснушкина в фильме «Запасной игрок». А в «Женитьбе Бальзаминова» его герою Мише было всего 25 лет. А Вицину на тот момент уже стукнуло сорок шесть.
Не красавец, но ценитель женщин
Женат артист был дважды. Сначала женился совсем молодым на Дине Тополевой, которая была старшего на шестнадцать лет. Сначала у начинающего актера и замужней актрисы возник роман, о котором серьезно никто вокруг говорить не хотел.
Вторая супруга сделала Вицина счастливым отцом. Дочь Наталья стала художницей, и знаменитый папа ею гордился. Ведь когда-то в юности он сам думал посвятить себя живописи, но выбрал другой путь. А дочь просто воплотила в себе его собственную мечту.
Забвение и старость
В девяностые годы на экраны пришло совсем другое кино. И Вицин ушел из профессии, лишь иногда принимая предложения на творческие встречи с поклонниками.
Но чаще его можно было увидеть в тихих арбатских переулочках, куда он выходил к своим собакам и голубям, взяв с собой для них обязательное угощение. Но даже здесь его нередко встречали поклонники, знающие, где легендарный артист коротает свои дни.
На счету Вицина более сотни ролей в кино, но после развала Советского союза он не видел себя новом искусстве. Да и искусству в те времена, похоже, нужны были совсем другие герои…
Но настоящие ценители кино все равно не забывали Георгий Вицина. Когда он нечасто показывался на сцене во время творческих вечеров, зал вставал и аплодировал.
На одном из таких выступлений ему стало плохо. Артиста доставили в больницу, откуда он уже так и не вышел. Георгий Вицин скончался 22 октября 2001 года на восемьдесят пятом году жизни. Теперь поклонники приходят к своему кумиру на Ваганьковское кладбище, где нашел свое последнее пристанище великий артист.
liveinukraine
liveinukraine
«Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!» Гергий Вицин
Пейте вату пенную!
Вицин был по праву первым алкоголиком советского кино. Никто не сыграл столько алкашей,
как Георгий Михайлович. Талантливо, жизненно.
Сразу вспоминается Папаша в «Не может быть!», наклюкавшийся на свадьбе дочери:
«Романтизьму нету, выпить не с кем!»
А его знаменитая «Рыбка, рыбка, где твоя улыбка, полная задора и огня. »
в ресторане под водочку и селедочку («Дайте жалобную книгу»).
Алкаш Чоколов в «Опасно для жизни», пьяный помреж в «Зайчике», алкоголик Тебеньков в «Опекуне»,
хмельной повар в «Табачном капитане», клиент вытрезвителя в «Пути к причалу»…
Не говоря уже про Хмыря из «Джентльменов удачи» и Труса из знаменитых комедий Гайдая.
Список «хмельных» ролей в кино и театре можно продолжать и продолжать. Очень многие герои Вицина были под мухой.
И это при том, что сам Георгий Михайлович был трезвенником. По молодости, конечно, и он употреблял. Но как-то встретил Новый год «по-людски». Наутро было так тяжко, хоть в петлю лезь. Вицин решил: «Если наутро хочется удавиться, лучше не надо пить!» Вот и не пил до самой смерти. И не курил.
Одна из живописных сцен «Кавказской пленницы»: Трус, потягивая пивко, философствует: «Жить, как говорится, хорошо!»
В 37 он сыграл молодого «запасного игрока» Васю Веснушкина.
В 40 лет на сцене изображал 17-летнего школьника в пьесе «В добрый час» Виктора Розова. По 20 спектаклей в месяц!
И публика ему верила.
. Вицин рос болезненным, тщедушным ребенком. Врачи всерьез опасались за его жизнь. Поэтому он учился в лесной школе-санатории для детей со слабым здоровьем. Отсюда любовь к природе, животным, которую он сохранил на всю жизнь. Гоша мечтал быть лесником, садоводом. И стал бы наверняка, если бы, по собственному признанию, не сбился с пути и не угодил в актеры.
Еще в школе Вицин записался в драмкружок. Чтобы, выступая на публике, побороть свою застенчивость. Так и заразился театром.
Лицедейство, актерство он считал прекрасным лекарством от всех болезней. Когда перевоплощаешься в новую роль, то забываешь о своих недугах, молодеешь вместе с героями.
Вторым лекарством Вицина стала йога. Неизвестная, даже запрещенная в ту пору для советских людей восточная система оздоровления.
Позже Козинцев хотел предложить Вицину судьбоносную роль Гамлета в своем знаменитом фильме.
Но Гайдай опередил.
Увидев Труса в короткометражке «Пес Барбос», Козинцев расстроился: искусство потеряло трагедийного актера! Наверное, это так. Но зритель получил прекрасного комика. А Гамлет достался Смоктуновскому. А жаль.
Георгий Вицин сыграл в 120 фильмах. Озвучил массу западных картин, полторы сотни мультиков.
Полвека озвучивал детские пластинки на фирме «Мелодия». Годами выступал в популярных радиопередачах «Опять 25!», «С добрым утром!», с блеском играл Пана Цыпу в нашумевшем телевизионном «Кабачке «13 стульев»,
служил в Театре Ермоловой, ездил по стране с концертами от Театра киноактера…
Очень любил и подкармливал бродячих собак и птиц. Голуби,говорят,всегда ждали его.
Скончался Георгий Михайлович 22 октября 2001 года, (по другим источникам — 23 октября) в одной из
московских больниц. Причиной смерти актёра стали хронические заболевания печени и сердца.
Похоронен в Москве,на Ваганьковском кладбище.
«Смех — это великое… Смеяться — естественная потребность нормального человека.
Отсутствие чувства юмора — это болезнь… ненормального человека».
Увел жену у начальника, сторонился людей, отвергал алкоголь и лекарства: к концу жизни Георгий Вицин стал затворником
Георгий был стеснительным с детства, никто даже представить себе не мог, что он станет актером. Вицин родился то ли в 1917-м, то ли в 1918 году. Точнее сказать невозможно – вроде бы мама актера однажды подправила метрику, чтобы сына взяли в оздоровительный лагерь, куда он не проходил по возрасту.
Несмотря на застенчивость, в школьные годы Георгий начал ходить драматический кружок, а затем поступил в училище Малого театра. Оттуда Вицина отчислили с формулировкой «за легкомысленное отношение к учебному процессу». И все же он продолжил получать образование: сначала в училище при Театре им. Вахтангова, потом в театральной студии МХАТа.
Карьеру актера начал на театральных подмостках, что же касается кино, то режиссеры долго не замечали Георгия Михайловича – больно уж специфической внешностью он обладал. В кинематографе Вицин появился в 1950-е. Прежде чем за ним закрепилась маска этакого шута, актер трижды воплощал на экране образ Гоголя. Рассказывали, что его даже собирались попробовать на роль Гамлета, но после того, как Вицин начал сниматься в комедиях, от этой идеи пришлось отказаться.
Георгий Вицин в роли Николая Гоголя. Фото: кадр из фильма «Белинский»
Актер всегда выглядел моложе своих лет. В «Женитьбе Бальзаминова», например, он очень органично вписался в роль недоросля, хотя было ему на тот момент уже под пятьдесят. Были и обратные перевоплощения: деда Мусия в фильме «Максим Перепелица» он сыграл в 38. Георгий Михайлович не пил, не курил, занимался йогой, питался по особой системе и старался избегать приема лекарств.
Вицин не только играл на сцене, снимался в кино, но и озвучивал мультфильмы. В свободное время актер очень любил рисовать, в перерыве между съемками создавал портреты коллег и добрые шаржи.
Вицин сторонился людей, и друзей у него не было, зато ему повезло в любви. Свою первую, как сейчас говорят, фактическую жену Георгий встретил в Театре им. Ермоловой, куда поступил после института. Волею судьбы актер стал соперником своего наставника и начальника – художественного руководителя Николая Хмелева. В его жену Дину (а на самом деле Надежду) Тополеву юный Вицин влюбился с первого взгляда, несмотря на то, что был гораздо моложе. И ничего не мог с собой поделать. Тополева ответила взаимностью и оставила мужа, мудрый Хмелев мстить не стал ни ученику, ни бывшей жене. Режиссер не устраивал никаких бурных выяснений отношений и по-прежнему давал Георгию роли. Вицин и Тополева были вместе 20 лет, отношения не оформляли, потому что Дина-Надежда была против, считала, что большая разница в возрасте (16 лет) рано или поздно даст о себе знать. Пара действительно рассталась, но о Тополевой актер не забывал до последних ее дней: покупал продукты, лекарства, навещал, оплачивал домработницу. С ней ухитрились подружиться и вторая супруга Вицина, и дочь.
Георгий Вицин. Фото: ИТАР-ТАСС
Законной женой Вицина стала племянница известного ученого-селекционера Ивана Мичурина Тамара. Она работала в Театре им. Ермоловой бутафором, одно время даже была ассистентом Вольфа Мессинга. Внешне девушка чем-то походила на Тополеву в молодости. В браке родилась дочь Наташа, которую актер горячо любил. Наталья стала художником–графиком, в числе ее работ – плакаты к фильмам «Ирония судьбы, или с легким паром», «Неоконченная пьеса для механического пианино».
После развала СССР в кино Вицин сниматься перестал, в 1990-е он вообще предпочел дистанцироваться от действительности. Окружал себя животными, выходил на улицу покормить голубей, жил как настоящий аскет. Георгий Михайлович отдал дочери просторную квартиру в центре столицы и переехал с супругой в скромную «хрущевку». На сцену в последние годы своей жизни актер выходил только во время концертов и творческих встреч с поклонниками – ему все же нужно было на что-то жить.
Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Юрий Никулин, 1990 год. Фото: Нетелев Роберт/ITAR-TASS
Умер Вицин в 2001 году. На одном из концертов его скрутил приступ боли. Актера увезли в больницу, но ситуация становилась все хуже и хуже. Он ушел навсегда, когда рядом находилась дочь Наталья. Причиной смерти назвали хронические заболевания сердца и печени.
Похоронили Георгия Михайловича на Ваганьковском кладбище. Невзирая на то, что Вицин не любил публичности и жил затворником, попрощаться с ним пришло огромное количество народа. Могила жены Тамары – рядом, она пережила мужа на восемь лет.
Георгий Вицин: жизнь по своим правилам
18 декабря в 21:40 смотрите на телеканале «МИР» художественный фильм «Женитьба Бальзаминова». Главную мужскую роль в нем сыграл самый загадочный актер советского и российского кино, Народный артист СССР Георгий Вицин. Интересно, что когда ему предложили эту роль, актер не хотел за нее браться: в этот момент ему было уже сильно за 40, и казалось явной натяжкой играть 25-летнего недоросля Мишу Бальзаминова. Однако об умении Вицина перевоплощаться в любой образ и играть людей любого возраста уже ходили легенды, и режиссер уговорил актера взяться за роль. Вицин в шутку называл эту картину «Женитьбой бальзамированного».
Смотрите в пятницу, 18 декабря, в 21:40 на телеканале «МИР» советскую комедию «Женитьба Бальзаминова».
Сыграл не Гамлета, но Гоголя
Знаменитый актер, который вошел в историю отечественного кино, как гениальный комик, не всегда был в этом амплуа. Да и в кино Вицин начал сниматься, когда ему было уже почти 30 лет. А до этого, окончив театральную студию МХАТа, он больше 10 лет работал в Московском драматическом театре им. Ермоловой. Причем исполнял роли драматические, характерные, в большинстве своем совсем не комедийные. Из воспоминаний театралов известно, что перед спектаклями с его участием зрители буквально штурмовали театральные кассы. Часто случалось, что узнав о том, что Вицина на сцене не будет, они разворачивались и уходили, сдав билет.
Да и в кино Георгий Вицин начал сниматься совсем не в комедийном амплуа. Сперва он исполнил роль Николая Васильевича Гоголя в картине Григория Козинцева «Белинский». Причем был в ней так убедителен, что вскоре его пригласили еще раз сыграть Гоголя – на этот раз в фильме «Композитор Глинка».
Мало того, в конце 40-х и начале 50-х годов прошлого века Вицину прочили успешную карьеру в амплуа лирических героев-любовников. А режиссер Григорий Козинцев собирался снимать его в роли Гамлета вместо Иннокентия Смоктуновского. Однако к тому времени Вицин уже сыграл в нескольких прославивших его комедийных кинолентах, и режиссер понял, что Гамлет с таким бэкграундом – это рискованная затея.
Сохранилось даже письмо Козинцева Вицину, в котором режиссер сожалел, что тот стал сниматься в комедиях (он считал Вицина глубоким и тонким драматическим актером, который способен на большее).
Фото: Нетелев Роберт/ТАСС
Огурцы, рогатка, качающийся шприц и другие комедийные находки Вицина
Однако сложилось так, что фантастическую популярность и народную любовь ему принесли именно яркие комедийные образы. В особенности – роль Труса в комедиях Леонида Гайдая. Сперва «Пес Барбос и необычный кросс», потом «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Смешная уголовная троица – Трус, Балбес и Бывалый – стала в те годы культовой.
Причем очень многие штрихи к комедийному образу своего героя Вицин придумывал сам, изначально их в сценарии не было. В одном из своих интервью он рассказывал «Помните, в «Кавказской пленнице», когда мною вышибают дверь и я улетаю в окно? Я внес свою лепту и крикнул: «Поберегись!». Или момент, когда я бегу за Варлей и пугаюсь упавшего с нее платка». Именно Вицин придумал трюк с рогаткой и огурцом, а также ему принадлежит идея о том, чтобы в сцене, когда Моргунову делали укол, огромный шприц остался в его ягодице и размеренно покачивался (конечно, на самом деле шприц торчал в подушке).
А самой удачной своей выдумкой актер считал решение знаменитой сцены, когда Балбес и Бывалый, схватив с двух сторон Труса за руки, стоят, перегородив дорогу автомобилю с главной героиней за рулем. И Трус от ужаса начинает биться, а затем обвисает в их железной хватке, упав на колени.
Многие актеры, игравшие с Вициным, говорили, что он был великим выдумщиком: любил и посмеяться, и похохмить. Но нельзя сказать, что он был общительным человеком. Ему нравились длинные неспешные беседы с друзьями один на один, но он не любил компаний, норовил сбежать с любой актерской гулянки, особенно если она сопровождалась распитием спиртного, которого Вицин на дух не переносил.
Йога, управление организмом и умение выспаться за 10 минут
Актер Владимир Цукерман, хорошо знавший Вицина, рассказывал, что известные красавицы советского кино – Нонна Мордюкова, Татьяна Конюхова, Лидия Смирнова, Жанна Прохоренко – когда снимались в «Женитьбе Бальзаминова», как-то вечером после съемок хотели на спор напоить Вицина коньяком. Не верилось, что актер совсем не пьет. А он отпил глоточек, пополоскал горло и выплюнул. Тогда Нонна Мордюкова ему и говорит: «Ты не куришь, не пьешь, женщинами не интересуешься. Ты не мужик, ты – труп!» «Нет, я йог», – ухмыляясь, ответил Вицин.
И это правда: с молодых лет Георгий Вицин последовательно занимался йогой, изучал возможности своего организма и очень многого достиг. Он регулярно делал сложную гимнастику, стоял на голове, научился замедлять свое дыхание и даже сердцебиение, если ему нужно было быстро сосредоточиться и успокоиться. Также Вицин умел мгновенно восстанавливаться: на любых съемках, посреди шума и гама, он умел погружаться в короткий сон – буквально минут на 10 – и просыпался свежим и полным сил, словно проспал часа три.
Вицин практически не болел, очень молодо выглядел и даже иногда делился опытом со знакомыми актрисами, если те спрашивали его, в чем тут секрет. Он очень следил за своим здоровьем, не пользовался автомобилем, много ходил пешком, причем в любую погоду, никогда не пил и не курил, а также не принимал лекарств. Когда же ему случалось захворать, сам лечился по системе йогов: упражнениями, точечным массажем и травами.
В те годы увлечение йогой не приветствовалось. Считалось, что это буржуазное учение, которому не место в СССР. Однако самиздатовские материалы по йоге, отпечатанные на ротаторе, все же удавалось доставать. Кстати, йогой увлекался и Савелий Крамаров, с которым Вицин дружил. Накануне своего отъезда в США Крамаров передал своему другу большую коллекцию литературы по йоге.
«Если слава подкрадывается, надо спрятаться»
Георгий Вицин серьезно изучал и философию. Он был великим книголюбом: читал и перечитывал труды Авиценны, Апулея, Горация, Софокла, Овидия, Еврипида. Любил и классику, в том числе увлекался чтением писем и дневников великих людей. Благодаря своему постоянному самообразованию Георгий Вицин был очень разносторонним человеком. Любил и рисовать, причем занимался этим везде: в поездках, между действиями в спектаклях, в перерывах между съемками. Близким говорил: «Иногда думаю: будь я немного моложе, съемочной площадке предпочел бы живопись». А может быть, и скульптуру. Сохранился прекрасный скульптурный портрет его первой жены, который он сделал будучи совсем молодым человеком. А однажды они на спор с братом-скульптором лепили портреты друг друга, и у Георгия Вицина получилось ничуть не хуже, чем у его брата, хотя этому он никогда не учился.
Несмотря на все свои таланты и образованность, Георгий Вицин никогда ими не бравировал и вообще старался держаться в тени. Одна из любимых его фраз: «Главное – не привлекать внимания других к себе. Чего мозолить глаза народу?». У актера была своя собственная жизненная философия.
Он старался избегать популярности. Говорил так: «Убить можно и любовью, и вниманием, и славой. Сколько хороших актеров погибли, когда их начинали выдвигать, популяризировать. Они не выдерживали: нервная система у актеров слабая. Поэтому, если слава подкрадывается, надо спрятаться».
Но образ трусливого недотепы, бесхарактерного и странного тихони, который Вицин раз за разом воплощал в комедиях Гайдая, не имел с ним ничего общего. В жизни актер был решителен и упрям. Он неоднократно исполнял сложные и опасные трюки самостоятельно. А для некоторых ролей кроил себя самого, как того требовал кинообраз.
Фото: Науменков Никола/ТАСС
Две жены подружились и были одной семьей
И в личных отношениях Георгий Вицин был решителен, смел и даже напорист: если что задумал, обязательно добивался. Он абсолютно не обращал внимания на то, что окружающие могут подумать или сказать о нем. Свою первую жену, актрису Надежду Тополеву, гражданский брак с которой так и не был зарегистрирован, 19-летний Вицин увел у своего театрального педагога, художественного руководителя Театра им. Ермоловой Николая Хмелева. Георгий был одним из любимейших учеников Хмелева, но он же стал его соперником в личной жизни.
За кулисами театра образовался настоящий любовный треугольник: режиссер, его супруга и вчерашний студент театрального училища. В конце концов Надежда Тополева, в то время уже известная актриса и прима театра, которая к тому же была на целых 16 лет старше Вицина, подала на развод и ушла к юноше.
При этом все трое остались работать в театре: Хмелев оказался человеком сильным и мудрым, он смог отделить человеческие чувства от работы и творчества и не стал притеснять ни бывшего ученика, ни бывшую супругу.
Дочь Вицина от второго брака Наталья рассказывала: «Надежда была уникальным человеком, близким отцу по духу, по каким-то индивидуальным качествам». Между актером и его первой любовью были очень глубокие, по-настоящему близкие отношения, какие не часто встречаются в этом мире. Они прожили вместе целых 20 лет!
Почему распался этот счастливый союз, никто точно не знает. Скорее всего, мудрая Надежда Тополева чутко почувствовала, что ей пора оставить Вицина, когда она явно ощутила свое увядание: ей в этот момент было 54, ему не было и 40, а выглядел он и вовсе на 30. Возможно и то, что она отошла в сторону, узнав о новой любви Георгия. Он был очень цельной личностью и никогда не опускался до измен: всегда был очень честен и последователен в своих отношениях. Так или иначе, но и после расставания Георгий Вицин поддерживал самые тесные отношения со своей первой любовью, ухаживал за ней до последних дней ее жизни, то есть еще около 20 лет. Он постоянно навещал ее, оплачивал услуги домработницы и сиделки. Он и похоронил свою первую жену, когда пришло время.
Второй женой актера стала художница по костюмам Тамара Мичурина (племянница знаменитого ученого-селекционера). Девушка пришла работать в театр костюмером и была покорена талантом Вицина. Однако она держалась в стороне, поскольку актер был еще женат. Все изменилось после того, как на Пасху Вицин забежал в костюмерный цех с куличом и крашеными яйцами, чтобы поздравить сотрудниц. После этого Тамара и Георгий уже не могли не думать друг о друге. Скоро Георгий Вицин съехал от первой жены. После этого он действовал решительно, и всех покорил тем, как красиво ухаживал за будущей женой. Тамара рассказывала: «Я его не выбирала. Меня выбрал он. Я лишь ждала, когда это случится. А в 29 я уже родила Наташку».
Теплое отношение своего знаменитого мужа к его первой супруге Тамара приняла безоговорочно. Она вообще очень последовательно принимала все, что принес в ее жизнь Георгий Вицин. Мало того, постепенно Надежда Тополева стала практически членом второй семьи Вицина: дружила с его женой, а потом и с их дочерью Наташей, когда та подросла. Даже выезжала вместе с ними летом на дачу.
Вицин вообще всегда чувствовал огромную ответственность за всех, с кем сводила его судьба. Много лет и до самой смерти актера важным ежедневным делом он считал кормление голубей и бездомных собак. Каждый день ровно в пять, если не было спектакля, он одевался и в любую погоду отправлялся на прогулку, набив карманы гостинцами для всех своих пернатых и четвероногих приятелей. Голуби садились ему на руки и плечи, собаки сбегались со всей округи.
«Ложиться нельзя, если только ляжешь – все!»
Отчасти из-за того, что москвичи много лет наблюдали его в этом образе чудаковатого старика с голубями, возник миф о том, что в старости актер жил чуть ли не в нищете. Однако актер Владимир Цукерман, хорошо знавший Вицина и общавшийся с ним, отрицает это. По его словам, Вицину было просто все равно, в чем ходить гулять, и одевался он в старую поношенную одежду. А в какой еще пойдешь общаться с собаками и голубями? На самом же деле, средств на жизнь и на то, чтобы ежедневно покупать бездомным собакам сосиски и ветчину, ему хватало.
Георгий Вицин жил как свободный художник – не стремился играть роли, за которые полагались награды и звания, денег не копил. Актер озвучил почти восемь десятков мультфильмов, и эту работу обожал. Говорил так: «Здесь ты чувствуешь себя ребенком, начинаешь хохотать или капризничать, петь, рычать, пищать. Взрослый так вести себя не будет».
Он работал до самого последнего дня. Но не потому, что в этом была нужда, а потому, что считал вредным ничего не делать. Любил повторять: «Ложиться нельзя, если только ляжешь – все! Надо все время шебуршиться!». Когда Вицина спросили о его золотом правиле, он отвечал: «Не удивляться ничему плохому! Когда я так смог, то с облегчением вздохнул и понял: «Вот она – жизнь!».