пикассо сказал я могу рисовать как рафаэль но мне понадобилась вся жизнь чтобы научиться
«Я мог бы рисовать как Рафаэль, но. ». Творчество и финансовые расчеты Пабло Пикассо
Мне нравятся некоторые из работ Пикассо, в том числе и позднего, я обожаю его фразы, ставшие крылатыми, например: «И среди людей копий больше чем оригиналов», «Оставляй на завтра лишь то, что не жаль не завершить никогда», «Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой»…
В то же время его фраза, брошенная на выставке детских рисунков «В этом возрасте я уже мог рисовать как Рафаэль; потребовались долгие годы, прежде чем я научился рисовать так, как рисуют эти дети», вызывает наибольшее количество критики по двум причинам:
1. Рисовать как ребенок умеет каждый.
2. Все же как Рафаэль Пикассо не рисовал никогда (но мог бы, если бы не свернул окончательно с этого пути).
В то же время Пикассо не был ни сумасшедшим, ни бесталанным зазнайкой. Это был очень практичный расчётливый человек и дальновидный коммерсант.
Ведь картина по сути это тот же товар. Любой товар имеет конечную цену и себестоимость, а главная забота коммерсанта — увеличить первое, снизив по максимуму второе. Создание картины по всем канонам академической живописи требует от художника не только таланта и мастерства — это требует уйму времени!
Что доводилось наблюдать Пикассо в то время, как его картины все дальше и дальше удалялись от академических основ? С появлением фотографических устройств реализм как жанр живописи обесценивался на глазах. Умение копировать действительность (то есть хорошо рисовать) переставало быть востребованным. Каждый художник вынужден был придумать что-то иное, не упуская из виду низкую себестоимость. На красках и холстах экономить было нелепо, но кто сказал, что нельзя сэкономить на композиции?
Абстрактное искусство давало возможность делать деньги буквально из ничего. Неведомая фигня рисовалась быстро и продавалась за огромные деньги. Искусствоведы (разумеется, тоже за деньги) поддерживали пачкунов, создавая им мощный пиар, именуя «гениями» и отзываясь кучей восторгов о торопливой мазне. Несогласных винили в том, что они быдло и ничего не смыслят в искусстве. Быдлом быть никому не хотелось, а хотелось быть жрецами, причащенными тайн — и они одобрительно кивали, рассматривая картины, больше напоминавшие ночные кошмары больного шизофренией, а кое-кто эти кошмары приобретал.
Пикассо был дельным малым — он заметил эту тенденцию и не уставал пересчитывать выручку. А что действительно красивого и хорошего может быть в его поздних работах, если он сам посмеивался над ними: «мои дерьмовые картинки», «чем хуже я рисую, тем больше нравлюсь». Но «за три дерьмовые картинки, намалеванные вчера» он мог при жизни покупать себе дома. Не всем выпадают такие шансы, и Пикассо доил корову ровно столько, сколько мог. И Богу, похоже, нравилось его творчество, потому что Пикассо прожил очень долгую и очень плодотворную жизнь.
Что ж, если мне предложат намалевать невнятную хрень за огромные деньги, я также не растеряюсь и тоже дерзну. А когда меня спросят, почему у моих натурщиц глаза в ушах, нос во рту, я подведу под это стройную теоретическую основу и, может быть, даже не одну. Ну а пока. пока и уши, и глаза, и нос — всё на своих местах.
Картина Пикассо «Алжирские женщины», ушедшая с торгов за 179 млн. долларов США..
Пабло Пикассо Цитаты и Афоризмы
Имя при рождении:
Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо
Дата рождения:
25 октября 1881[1]
Место рождения:
Малага, Испания
Дата смерти:
8 апреля 1973[1] (91 год)
Место смерти:
Мужен, Франция
Жанр:
художник, скульптор, график, керамист и дизайнер
Учёба:
Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (в Мадриде в течение одного года)
Стиль:
кубизм, сюрреализм, постимпрессионизм
Известные работы:
Авиньонские девицы, Герника, Девочка на шаре, Обнажённая, зелёные листья и бюст, Столик в кафе
Премии:
Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» — 1962
Сайт:
picasso.fr
Подпись:
Picasso Signatur-DuMont 1977.svg
Commons-logo.svg Работы на Викискладе
Па;бло Дие;го Хосе; Франси;ско де Па;ула Хуа;н Непомусе;но Мари;я де лос Реме;диос Сиприа;но де ла Санти;сима Тринида;д Ма;ртир Патри;сио Руи;с и Пика;ссо (принят также вариант Пикассо;[2][3], исп. Pablo Diego Jos; Francisco de Paula Juan Nepomuceno Mar;a de los Remedios Cipriano de la Sant;sima Trinidad M;rtir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ[4].
Эксперты объявили Пикассо самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов[5]. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным в мире[6]. А 26 марта 2013 года стало известно, что прежний претендент на картину «Сон» всё же купил её частным образом после реставрации, заплатив рекордную сумму 155 млн долларов. Таким образом прежний рекорд стоимости работ Пикассо побит, и картина «Сон» возглавила список самых дорогих картин Пабло Пикассо. 11 мая 2015 г. на аукционе Christie’s был установлен абсолютный рекорд открытых торгов, картина Пабло Пикассо «Женщины Алжира» ушла за рекордные 179 365 000 долларов. Это стало абсолютным рекордом для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов.[7].
Пикассо сказал я могу рисовать как рафаэль но мне понадобилась вся жизнь чтобы научиться
Сразу вспоминается история одного молодого дизайнера, который насрал в банку из под сардин, запаял, наклеили этикетку «Говно художника» и выставил это на аукционе в Милане. Начальная цена была равна весу банки, умноженную на цену 999 золота на межбанковской бирже. Во сколько раз увеличилась цена лота, я, честно говоря, не вспомню, но торги шли довольно горячие.
Скорее всего, это из-за цен на его картины, которые в моем сознании абсолютно не укладываются с тем, что я вижу на его полотнах (ну, в электронном и бумажном виде).
Если бы они продавались на Андреевском спуске в Киеве или Ялтинской набережной за 3-4 тыс. руб., то картина мира в моей голове была бы более устойчивой))) Хотя есть еще Марк Ротко.
Это как в фильме «Трасса 60» («Нил решает заглянуть в «Музей поддельного искусства», где видит огромную коллекцию картин. Хозяйка музея просит Нила помочь в одном деле. Показав несколько шедевров живописи большой группе критиков, он тайком переносит картины в соседнюю комнату и представляет критикам, как сделанные за пару недель копии. И критики сразу же находят множество недостатков в «мазне»»).
Пикассо сказал я могу рисовать как рафаэль но мне понадобилась вся жизнь чтобы научиться
Мне привелось быть переводчиком при первой беседе между Пикассо и А. А. Фадеевым во. Вроцлаве.
Фадеев. Я некоторых вещей ваших не понимаю, лучше я это вам сразу скажу. Почему вы иногда выбираете форму, непонятную людям?
Пикассо. Скажите, товарищ Фадеев, вас учили в школе читать?
Показать полностью.
Пикассо. А как вас учили?
Фадеев (со своим тонким пронзительным смехом) Бе-а-ба.
Пикассо. Как и меня — «ба». Ну, хорошо, а живопись вас учили понимать?
Фадеев снова рассмеялся и заговорил о другом.
«Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию… «
Казимир Малевич
О новых системах в искусстве
«В детстве я рисовал, как Рафаэль». часть 1
Полное имя, данное художнику при рождении, по испанскому обычаю включает имена почитаемых святых и родственников. Пишется оно так: Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Мáртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Как видите, от всего обилия подпись сохраняет лишь фамилию матери, как наиболее оригинально звучащую. Ударение можно ставить на второй (по-испански) или последний (по-французски) слог.
В 1942 году Поль Эллюар провел анализ почерка Пикассо. В своем заключении о его характере он написал и такую фразу: «Любит страстно и интенсивно и убивает то, что любит».
История жизни Пикассо — это великолепная сага, полная романтических переживаний, попыток и экспериментов, страхов и побед. Он познал тяготы бедности и безвестности, выдержал испытание мировой славой и богатством, пережил ужасы войны и смог насладиться мирной жизнью в средиземноморской Франции. Прекрасные женщины вдохновляли его своей любовью, а он дарил им бессмертие на своих полотнах и в скульптурах.
На протяжении почти целого века он видел, как преображается мир вокруг него. Пикассо и сам смог повлиять на течение истории, и одновременно менялся вместе с миром. Уроженец свободолюбивой Испании и признанный король богемного Парижа, он — образец многогранного таланта и фантастической работоспособности. Он безустанно пробовал разные стили и формы, искал новые цветовые решения, использовал необычные материалы.
По мере того, как менялось его мироощущение, художник переходил от «голубого» периода к «розовому», а во время сильных душевных потрясений картины мастера становились черно-белыми. Когда краски и карандаш показались обыденными, Пикассо стал рисовать светом, а когда образам стало тесно на холсте — они возродились в скульптуре и многочисленных керамических изделиях.
Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они».
Пикассо всегда отличался тщеславием,
правда, было на чем этому свойству
возникнуть и возрастать.
Интересно, кто сочиняет семейные легенды?
Пикассо с детства был страстным поклонником корриды. Еще ребенком в Малаге отец впервые привел его посмотреть бои быков. Ребенок ревел до тех пор, пока тореадор не взял его на колени и не позволил мальчику потрогать свой яркий цветной костюм.
Первая дошедшая до наших дней картина маслом
была написана Пикассо в 8-летнем возрасте
и изображала пикадора на арене.
«Конечно же, мой дед Пабло Пикассо— великий художник. Но ради искусства он забывал о своих близких». Марина Пикассо.
«Если при мне говорят о гениальности Пикассо,
мне так и хочется ответить: «Да, он был гений.
Но — гений зла»». Марина Пикассо.
Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха.
Один из его преподавателей Гарнело Альда(1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты. В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой отца Пикассо дона Хосе Руиса, юному художнику было позволено воспользоваться этой студией.
Картина «Первое причастие» не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания. К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года. В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо.
Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых – св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского.
Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо.
Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс, знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию», «Знанию и милосердию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».
Пикассо, чтобы создать свое, использовал все,
что могло помочь ему расти, но расти свободно.
Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию «Сан Фернандо», считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид и был принят за выдающиеся способности в самое престижное учебное заведение страны!.
Академия была основана 12 апреля 1752 года королём Испании Фердинандом VI и первоначально называлась «Королевская академия трёх благородных искусств имени святого Фердинанда». В число этих трёх «благородных искусств» тогда входили живопись, скульптура и архитектура.
Нынешнее название академия носит с 1873 года, после того, как в ней отдельным факультетом стала преподаваться музыка. В 1987 году к ней добавились такие отделения, как фотография, видеоискусство, кинематография и телевидение.
В музее академии выставлено богатое собрание испанской и западноевропеской живописи XVI—XX веков. в том числе работы Рубенса, Корреджо, Беллини, Сурбарана, Мурильо, Гойи, Х.Гриса и др.
Пикассо сам определял свою жизнь.
Занятия продлились меньше года: Пабло предпочел
копированию мертвых гипсов изучение работ
Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, Эль Греко.
А затем оставил Академию, отбыв в Париж.