пианист абдураимов бехзод биография
Пианист абдураимов бехзод биография
Международная карьера пианиста началась в 2009 году, после победы на Лондонском международном конкурсе: «золотом» артист обязан своей интерпретации Третьего концерта Прокофьева, покорившей жюри. За этим последовали приглашения выступить с Лондонским и Королевским филармоническими оркестрами, с которыми Абдураимов сыграл концерты Сен-Санса и Чайковского. В 2010 году состоялся триумфальный дебют пианиста в лондонском Уигмор-холле.
К успеху Абдураимов пришел в 18 лет. Он родился в 1990 году в Ташкенте, в 5 лет начал заниматься музыкой, в 6 лет поступил в Республиканский музыкальный академический лицей, в класс Тамары Попович. В 8 лет дебютировал с Национальным симфоническим оркестром Узбекистана, в последующие годы выступал также в России, Италии и США. В 2008 году выиграл Международный конкурс в Корпус-Кристи (США, Техас). Продолжил образование в Международном центре музыки университета Парк (США, Канзас-Сити), где его педагогом был Станислав Юденич.
В 2011 году Абдураимов подписал контракт с лейблом Decca Classics, став его эксклюзивным артистом. В первый сольный диск пианиста вошли «Пляска смерти» Сен-Санса, «Наваждение» и Шестая соната Прокофьева, а также фрагменты цикла «Поэтические и религиозные гармонии» и «Мефисто-вальс» №1 Листа. Диск получил высокую оценку международной критики. В 2014 году пианист выпустил второй альбом с записями концертов Прокофьева и Чайковского в сопровождении Национального симфонического оркестра радио и телевидения Италии под управлением Юрая Валчухи).
Выступал с ведущими оркестрами мира, включая Лос-Анджелесский филармонический, Бостонский симфонический, оркестр NHK (Япония) и лейпцигский Гевандхаус-оркестр, под управлением таких дирижёров, как Владимир Ашкенази, Джеймс Гаффиган, Томас Даусгор, Василий Петренко, Туган Сохиев, Манфред Хонек, Якуб Груша, Владимир Юровский. Летом 2016 года дебютировал с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева. Играл также с Чешским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Лиона, симфоническим оркестром Бирмингема, оркестром Северогерманского радио в Филармонии на Эльбе в Гамбурге. Выступал с сольными концертами в Театр Елисейских полей в Париже, на фестивалях в Вербье и Рок-д’Антероне.
В 2017 году Абдураимов гастролировал в Азии с японским оркестром Ёмиури Ниппон, филармоническими оркестрами Пекина и Сеула, оркестром Национального центра исполнительских искусств в Пекине, совершил сольный тур по Австралии, впервые был приглашен на фестивали в Баден-Бадене и Рейнгау, дебютировал в амстердамском Консертгебау и лондонском Барбикан-холле. В нынешнем сезоне выступал с сольными концертами в Мариинском театре, в Париже, Лондоне и Мюнхене, совершил турне по США. Его ждут в Дортмунде, Франкфурте, Праге, Глазго, Осло, Рейкьявике, Бильбао, Сантандере и вновь – в Лондоне и Париже.
Персоны
Бехзод Абдураимов
Биография
Лауреат Международного конкурса пианистов в Лондоне Бехзод Абдураимов учился в Республиканском специализированном музыкальном лицее имени В.А. Успенского в Ташкенте у Т. Попович и в Международном музыкальном центре при Университете Парк в Канзас-Сити у С. Юденича. В последние сезоны выступал с Лондонским, Лос-Анджелесским и Мюнхенским филармоническими оркестрами, Лондонским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром NHK (Япония), Королевским оркестром Концертгебау, Шотландским симфоническим оркестром BBC, Филармоническим оркестром Осло а также сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, В. Ашкенази, М. Хонек, Дж. Гаффиган, К. Урбанский, В. Петренко, Ш. Дютуа, Я. Груша, В. Юровский.
В планах пианиста – выступления с Оркестром Парижа, Лейпцигским оркестром Геванхауса, Люцернским симфоническим оркестром (включая участие в Международном фестивале в Тхонъёне (Южная Корея), Английским камерным оркестром. Ожидается также сольный концерт артиста в Кёльнской филармонии, Фестшпильхаусе в Баден-Бадене, и участие в фестивалях в Вербье и Рейнгау. Продолжится сотрудничество Абдураимова с виолончелистом Т. Мёрком.
Первый сольный диск пианиста, выпущенный в 2012 году на студии Decca Classics и был отмечен премиями Choc de Classica и Diapason Découverte. Осенью 2014 года вышел первый концертный диск Абдураимова, записанный с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения под управлением Ю. Валчухи.
Пианист демонической силы: как Бехзод Абдураимов открывает Узбекистан миру
Sputnik, Алексей Стефанов.
Публикация от Anna Pusenko (@madam_net) 13 Мар 2019 в 10:37 PDT
Возвращение в Ташкент
«Мне не было и шести лет, когда мама усадила меня за фортепиано. Она как преподаватель и научила меня базовым вещам, за что я ей очень благодарен. А потом она отвела меня к первой учительнице – Тамаре Афанасьевне Попович. Год спустя я поступил в Ташкенте в музыкальный академический лицей имени Успенского и учился у нее. А в 2007 году в 16 лет я переехал в США и стал учиться у знаменитого пианиста Станислава Юденича в Университете Канзас-сити. Он тоже уроженец Ташкента, и это было вдвойне приятно. Я благодарен судьбе, что она свела меня с этими педагогами», — сказал Бехзод Абдураимов, когда закончил играть и спустился в зал.
«Следующие пять-шесть месяцев буду летать на концерты из Ташкента. В августе слетаю на один концерт в Америку и снова вернусь в столицу Узбекистана — все-таки это моя родина. Сейчас как раз заканчивается ремонт в квартире, где я буду жить», — говорит пианист.
Он с нетерпением ждет, когда снова окажется в Ташкенте. «Как только я приезжаю туда, на меня сразу наваливается столько воспоминаний — о детстве, о школе, о педагоге Тамаре Афанасьевне Попович, которой, к сожалению, с нами уже нет. Это очень дорогие воспоминания. Жаль, что за все эти годы у меня там было всего два концерта».
Публикация от @ olif_art 14 Мар 2019 в 11:07 PDT
Не променяв фортепиано на футбол
В Ташкенте Бехзода ждут мама, старшая сестра, бабушка и другие родственники, которые гордятся его успехами. Все четверо детей в семье играли на фортепиано, но только Бехзод и его старшая сестра связали свою жизнь с музыкой. Сестра, кстати, по стопам мамы стала преподавателем.
«Не могу сказать, что я бежал к роялю и самостоятельно занимался по 10 часов. Конечно нет. Но мама привила нам любовь к музыке – постоянно занималась с учениками, ставила пластинки великих пианистов. Мы слушали Рихтера, Гилельса, Ашкенази, Рахманинова, Ван Клиберна. Тогда не было «ютубов», но это и к лучшему. Честно скажу, как только я слышал грандиозные концерты Чайковского или Рахманинова, меня это так волновало, что сразу хотелось играть», — признается Бехзод Абдураимов.
«Я всегда знал, что начнется серьезная работа и я продолжу свою учебу. Когда в 16 лет я стал работать со Станиславом Юденичем, наступил совсем новый этап в моей жизни, я активно работал и над музыкальной частью, и над техникой», — поясняет музыкант.
Вернуть Ташкенту славу
По словам Абдураимова, своими выступлениями на сценах разных стран он тем самым отмечает Узбекистан на карте мира. Если раньше зрители действительно не знали, где находится такая страна, то теперь на Западе происхождение пианиста уже не вызывает удивления.
Бехзод Абдураимов
Быстрые, неистовые пассажи Чайковского в его исполнении воспринимаются не как испытание на прочность, а как миг безмятежной радости.
Los Angeles Times
Здесь ни одна похвала не будет чрезмерной – просто не теряйте его из виду.
The Washington Post
Самый совершенный пианист своего поколения.
The Independent
Бехзод Абдураимов родился в Ташкенте в 1990 году. В пять лет начал играть на фортепиано. Учился в Центральном государственном лицее им. В. А.Успенского в Ташкенте (класс Тамары Попович), затем в Международном музыкальном центре при Университете Парк в Канзас-Сити (под руководством Станислава Юденича). С 2014 года – резидент Международного музыкального центра.
Лауреат Лондонского международного конкурса пианистов (2009; I премия).
Выступал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Мариинского театра, Мюнхенский филармонический оркестр, Лейпцигский оркестр Гевандхауза, Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Бирмингемский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Би-би-си, Парижский оркестр, Лионский национальный оркестр, Королевский оркестр Консертгебау, Чешский филармонический оркестр, Бергенский филармонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Бостонский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Кливлендский оркестр, Далласский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Атланты, Монреальский симфонический оркестр, Сеульский филармонический оркестр, Симфонический оркестр NHK, Гонконгский филармонический оркестр, Израильский филармонический оркестр и др.; сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Владимиром Ашкенази, Манфредом Хонеком, Василием Петренко, Джеймсом Гаффиганом, Якубом Грушей, Осмо Вянскя, Густаво Дудамелем, Лоренцо Виотти и Владимиром Юровским, виолончелистом Трульсом Мёрком.
Участвовал в Аспенском музыкальном фестивале, Музыкальном фестивале в Рейнгау, Международном фортепианном фестивале в Ла-Рок-д’Антероне, Музыкальном фестивале в Вербье, Люцернском фестивале, фестивале «Равиния» (Хайленд-Парк) и Музыкальном фестивале Bravo! Vail (Колорадо). Выступал в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Зале королевы Елизаветы и амстердамском Консертгебау.
Первый сольный диск пианиста, выпущенный в 2012 году на студии Decca Classics, включал в себя произведения Прокофьева, Листа и Сен-Санса и был отмечен премиями Choc de Classica и Diapason Découverte. В сентябре 2014-го на Decca Classics вышел второй альбом – с Первым фортепианным концертом Чайковского и Третьим фортепианным концертом Прокофьева, записанный вместе с Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения под управлением Юрая Вальчухи.
Информация на май 2021 года
Солнце Бехзода
27-летний узбекский пианист Бехзод Абдураимов, живет сегодня в Канзас-Сити.
Начиная с 2013 года каждое выступление Бехзода (в недавнем прошлом – вундеркинда) вызывает огромный интерес у искушенных петербургских слушателей. В его игре слышится не столько основательно усвоенная традиция, сколько желание выйти за рамки неизбежных условностей ради проникновения в глубинное существо музыки, в многослойную драматургию смыслов – услышать и увидеть, а что там, за нотами? Его «Смерть Изольды» поразила масштабностью оркестрового мышления, Шуберт – чистотой и элегантностью, а Шестая соната Прокофьева – стремлением услышать в ней квинтэссенцию стиля ироничного автора «Любви к трем апельсинам», тонкий английский юмор «Сергей Сергеича».
— Узбекские музыканты, включая, например, великолепного тенора Нажмиддина Мавлянова, поющего в Мариинском, Большом, Театре Станиславского, в последние годы окончательно разрушили стереотип о том, что из Ташкента могут привозить только хорошие помидоры.
— Стереотипы давно стерты. Музыка стирает границы национальностей, она – для всех. Спасибо Ленинградской консерватории, педагоги которой были эвакуированы в Ташкент во время Великой Отечественной войны. Множество музыкантов, профессоров там осталось. Знаменитый дирижер Илья Мусин четыре года провел в Ташкенте. С тех пор традиция классической европейской музыки и пошла. А помидоры у нас действительно хорошие.
— Но вы в Ташкенте не живете?
— Не живу, однако все чаще приезжаю туда, скоро поеду снова. Последний раз был в родном городе в апреле, когда играл на сцене оперного театра вместе с Валерием Гергиевым, приезжавшим с оркестром и балетной труппой Мариинского театра. Оперный театр в Ташкенте очень красивый. Зал не огромный, но солидный. Всем известно, что в советский период Ташкент по уровню культуры стоял рядом с Москвой, Ленинградом и Киевом.
— Насколько интенсивна культурная жизнь Ташкента?
— В Ташкенте очень модерново. Там все есть – и театры, и консерватория, и концертная жизнь. Но надо еще много работать над культурным развитием, чтобы достичь того уровня, какой был раньше. Я бы очень хотел помочь и с удовольствием уделю этому время. Нужны и новые лидеры, и новый зал с хорошей акустикой для исполнения классической музыки. У нас есть Дворец форумов, но уже одно его название говорит, что он предназначен для другого. Мы там, кстати, выступали с маэстро Гергиевым. Я бы и фестиваль в Ташкенте организовал, и позаботился бы о хороших роялях, чтобы к нам приезжали большие мастера. Почва для этого есть. Надеюсь, все получится. Я болею за свою страну.
— Кто дал вам вашу уникальную школу игры на фортепиано?
— Я благодарен судьбе, что у меня было всего два педагога – Тамара Попович и Станислав Юденич. У моей мамы, педагога по фортепиано, была мечта, чтобы один из ее детей обязательно стал концертирующим пианистом. Этот жребий пал на меня. Мама часто ставила пластинки с записями Горовица, Рихтера, Гилельса, Клиберна, причем это были не сольные программы, а грандиозные концерты. Я слушал, меня захватывало и мне хотелось поскорее все это сыграть. До шести лет мама с сестрой учили меня простейшим вещам – нотам, ритму. Потом меня привели к первому учителю, Тамаре Афанасьевне Попович, которая дала мне очень прочную техническую основу. У нее был такой принцип, что каждый из ее учеников должен уметь играть произведение любой степени сложности, а также выступать с оркестром. В 8 лет я играл Рондо Моцарта, в 9 – Первый Бетховена, в 10 – Двадцатый Моцарта, в 11 – Второй Шопена, в 12 – Второй Рахманинова, в 13 – Первый Чайковского, в 14 – Первый Брамса, в 15 – «Рапсодию на тему Паганини». Все это было с Национальным симфоническим оркестром в Ташкенте. Когда мне было 13-14 лет, Тамара Афанасьевна сказала, что ей уже нечего мне дать. В 16 лет я уехал в США, где моим вторым педагогом стал Станислав Юденич, тоже выходец из Ташкента. Там я уже начал совсем серьезно работать.
— У вас, судя по всему, сложились тесные творческие отношения с маэстро Гергиевым.
— Мы очень часто выступаем вместе. Где я только с ним не был – и в США – Нью-Йорке (концерт в Карнеги холле), Калифорнии, и в Чили, и в Китае, много выступали в Европе, в Петербурге и Москве (разумеется), в российских регионах на Пасхальном фестивале. С декабря 2013-го, когда состоялся мой петербургский дебют, мы сыграли, наверное, полсотни концертов. Я не считал, сбился со счета. Меня переполняют особые чувства, когда играю с маэстро Гергиевым. Не всегда есть время порепетировать, но есть спонтанность в хорошем смысле слова, и она придает исполнению особый нерв. На сцене ты начинаешь творить, исчезает заученность и спланированность.
— Для такой нервной спонтанности необходим, полагаю, большой запас прочности.
— В таком состоянии желательно быть всегда, чтобы не играть пустые ноты. Если не творить, все быстро всем надоест. Публика все очень хорошо чувствует.