phasmophobia рассудок на что влияет
Phasmophobia рассудок на что влияет
Рассудок в фазмофобии — это показатель того, насколько напуган каждый человек в вашей команде охотников за привидениями. Вы начинаете охоту в совершенно здравом уме и не боитесь множества вещей, которые происходят в ночи. Однако чем дольше вы находитесь в месте с привидениями, тем ниже будет уровень вашего рассудка, и в зависимости от того, как вы проведете это время, вы окажетесь либо относительно невредимым, либо страдающим галлюцинациями и нервным расстройством — как в игре, так и в реальной жизни.
Также измеряется средний показатель рассудка в группе, и если ваш средний показатель упадет ниже определенной отметки, призрак начнет инициировать появление и даже охоту, чтобы начать забирать вас одного за другим. Естественно, вы будете терять рассудок по мере того, как будете подвергаться воздействию паранормальной активности, поэтому важно принять это как часть вашего расследования.
Итак, как вы увеличиваете или теряете рассудок во время расследований, что происходит, когда вы достигаете 0 рассудка, и какие советы мы можем предложить, чтобы разобраться с этой механикой? Присоединяйтесь к нам, пока мы разбираем все, что знаем об эффекте рассудка в Phasmophobia.
Уровень рассудка в фазмофобии
Вы можете проверить как свой собственный рассудок, так и рассудок каждого игрока в трейлере снаружи здания. Внутри фургона вы не будете восстанавливать рассудок, но и не потеряете его, и сможете восстановить рассудок с помощью таблеток успокоительного.
Когда средний уровень рассудка упадет ниже 50%, вы заметите больше проявлений призраков.
Опытные игроки иногда намеренно находятся в здании с низким уровнем рассудка, так они могут спровоцировать призрака предоставить больше улик. При нулевом уровне рассудка вы не умрете автоматически, но станете главной мишенью для призрака. Это стратегия с высоким риском и высокой наградой.
Как быстро вы теряете рассудок?
Вы быстро потеряете рассудок в любое время, проведенное в одиночестве, в слабо освещенных местах, в непосредственной близости от призрака, или если вы действительно увидите призрака.
Как вернуть рассудок?
Чтобы восстановить здравомыслие, нужно просто выпить несколько таблеток успокоительного, и ваш рассудок снова возрастет. Таблетки успокоительного никогда не вернут вам 100% рассудка, но они восполнят 40%, обеспечивая вам относительную защищенность от охоты. При исследовании больших зданий берите с собой как можно больше таких таблеток.
Фургон и трейлер не повысят ваше здравомыслие, они просто обеспечат вашу безопасность и не дадут вашему рассудку уменьшиться еще больше. Таблетки успокоительного очень важны для больших карт и для борьбы с такими призраками, как Юрей, которые влияют на уровень вашего здравомыслия сильнее, чем другие типы призраков.
Вот и все, что вам нужно знать о рассудке в игре Phasmophobia. Это на защитит вас от потери рассудка, но распятие и благовония отлично подходят для остановки или отмены фаз охоты. У нас также есть руководства по использованию спиритической доски и команд радиоприемнику, если вы хотите потерять рассудок и пообщаться с сердитыми призраками.
Рассудок
Содержание
Факторы
Пассивная потеря
Рассудок уменьшается всякий раз, когда игрок находится в темноте и в зоне расследования. В таблице ниже перечислены тарифы для этого:
Размер карты | Уменьшение на фазе подготовки, %/сек | Стандартное уменьшение, %/сек |
---|---|---|
Маленькая | 0,09 | 0,12 |
Средняя | 0,05 | 0,08 |
Большая | 0,03 | 0,05 |
Приведённый выше значение умножается в зависимости от уровня сложности:
В одиночной игре скорость снижения рассудка уменьшается в 2 раза (компенсирует отсутствие напарников).
Активная потеря
Способы защиты
Восстановление рассудка
Восстановить рассудок возможно только использовав успокоительное. Одно применение восстанавливает 25-40% рассудка в зависимости от сложности. На миссию можно взять до 4 упаковок, что позволит восстановить до 160% рассудка. Количество таблеток, которое можно взять с собой, не зависит от количества игроков.
Эффекты
Следует отметить, что в игре учитывается средний уровень рассудка всех игроков (для определения интенсивности и частоты эффектов), а не только индивидуальных показаний. Это значит, что игрок, входящий внутрь с высоким уровнем рассудка, все еще может столкнуться с очень агрессивным поведением призрака, если все его напарники, находящиеся снаружи, имеют почти нулевой процент рассудка.
При 30% рассудка и менее игрок начинает иногда видеть мерцание света. Это мерцание отличается от действий призрака, т.к. его не видят другие игроки.
При 0% рассудка игрок не умирает, и это не становится причиной какого-либо особого события. Игрок может получать ежедневное задание, которое требует, чтобы игрок достиг 0% рассудка.
Доска Уиджи
При нахождении доски Уиджи можно пообщаться с призраком и узнать состояние своего рассудка, что особенно актуально на уровне сложности «Кошмар», где мониторы с показателем рассудка неактивны. На вопросы «Какой у меня рассудок?» и «Сколько у меня рассудка?» призрак может ответить следующее:
Вопрос | Ответ | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Насколько я безумен? | «Insane» | «Very» | «Not very» | |||||||||||||||||||||||
Сколько у меня рассудка? | «Awful» | «Bad» | «Average» | «Good» | «Healthy» | |||||||||||||||||||||
Шкала рассудка | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Важно! В ответ на вопросы про рассудок призрак называет текущее состояние ВАШЕГО рассудка, а не рассудка команды.
Phasmophobia рассудок на что влияет
Все руководство будет основываться на собственных впечатлениях от данного продукта, который имеет огромный потенциал. Хоть это и ранний доступ и прошло чуть более недели от запуска, но игра уже может пощекотать вам нервишки (или яишки, смотря по вашему везению).
Игра рассчитана и на VR игроков, и на простых ПК бояр, причем играть они могут вместе без каких-либо ограничений. VR у меня нет, поэтому описывать буду все по клавишам.
Кроме VR есть и другая фишка, а именно общение с другими игроками и, внимание, С ПРИЗРАКАМИ по голосовому чату.
Процесс самой игры можно описать довольно кратко:
Выбрать контракт;
Исследовать дом, где по заявлению жильцов обитает призрак с помощью спец. средств;
Установить, что это за призрак;
(Опционально) Защититься от призрака.
UPD: Известно, что распознавание в игре работает через распознавание речи в ОС. Поскольку в винде изначально нет распознавания русской речи, то и в игре вы её не найдёте. Возможно разрабы уйдут от этой связи, но в последнее время от них никаких новостей.
При случае смерти на любом уровне вы получите в два раза меньше денег по всем пунктам и гораздо меньше опыта.
Полки с вашими инструментами;
Монитор, на котором вы можете смотреть изображение с камер (на маленьких картах первая камера всегда находится на крыльце дома);
Дисплеи с картой дома (карту можно переключать соседним выключателем), активностью в доме, рассудком группы и звуковой активностью.
Активность
Дисплей активности показывает активность самого призрака (хм, действительно). Вашу активность он не покажет, но покажет если призрак:
Моргает светом
Кидается вещами
Закрывает двери
Выключает свет в комнате
Выключает свет в доме
Выключает кого-то из твоих друзей
Звук
Дисплей звука покажет, если рядом с датчиком звука (который еще придется установить) что-то заскрипит, зашумит, упадет, пробежит и прочее
Важное значение имеет таймер, который расположен над монитором. Он показывает время, оставшееся до того, как призрак начнет куда более активную деятельность по вашему уничтожению. Таймер начинает отсчёт с того момента, как вы зайдёте внутрь дома. Не забудьте взять ключ от дома на столе!
Как только вы собрались съе..вать, то забирайтесь остатками команды в фургон и жмите синюю панельку.
В игре вместо каких-либо очков здоровья используются очки рассудка (в процентах, собственно говоря).
В фургоне вы можете посмотреть сколько рассудка на данный момент у вашей группы. Они отображаются примерно с погрешностью 5 единиц.
Лучшим действием в данной ситуации будет только спрятаться в шкафу, ящике, вообще где-либо.
На доске активности фаза охоты отмечается в 10 очков.
Призрак будет отвечать только на некоторые фразы
Призрак на русском вам не ответит, но в Post Launch Update №3 должен вас понять и на русском.
Набор русских фраз пока не изучен, поэтому здесь приведены фразы на английском языке, которые уже точно проверены.
Проверенные фразы:
Hello?
What is your name?
What do you want?
Are you angry?
Are you friendly?
What are you?
Are you close?
Give us a sign.
Show yourself.
Are you here?
Is anyone here?
Anybody here?
Where are you?
Show us.
Также в игре можно найти спиритическую доску Уиджи, с помощью которой призрак может сказать вам что-то определенное. С ней гораздо сложнее выделить какие-то слова, поскольку она быстро уменьшает рассудок. Единственная фраза, которая на ней сработала: «Where are you?» На это призрак ответил «1». Возможно, он указал таким образом этаж, ведь задание было в одноэтажном доме.
В игре присутствуют 12 различных вида призрака, каждый из которых обладает собственным набором признаков, которые вы должны обнаружить.
Дух
Считается самым примитивным видом призрака. Не имеет особенных черт, можно прикурить напалмом(благовониями), которого он боится.
Улики:
Диктофон
Отпечатки
Записи в блокноте
Мираж
Призрак, который по заявлениям может перемещаться сквозь стены, что дает ему преимущество в передвижении. Также заявлено, что соль токсична для него, поэтому можно рассыпать соль, чтобы проверить этот вид. Информации про него пока немного. При первой встрече начал сильно агрессировать даже до истечения таймера, но просто дрочил отключением света и близким появлением.
Улики:
Отпечатки
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Диктофон
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Призрачная аура
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Полтергейст
Довольно веселый тип призрака, который будет пытаться вас закидать говном вещами. По этому признаку довольно легко его классифицировать, поскольку остальные типы не так активно бросаются вещами.
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Отпечатки
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Призрачная аура
Диктофон
Мара
Противоположность Джинну, которая любит вырубать свет и заодно кого-нибудь из твоей тимы.
Улики:
Диктофон
Призрачная аура
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Отпечатки
Записи в блокноте
Тень
Этого призрака будет довольно трудно засечь, т.к. если вы ходите хотя бы вдвоем, он не будет сильно вам навязываться. Приманивать его придется наживкой из самого неприятного вам тиммейта, пока остальные будут отсиживаться за углом или в фургоне. Из-за такого поведения иногда можно ошибиться в выборе призрака.
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Призрачная аура
Записи в блокноте
Улики:
Диктофон
Записи в блокноте
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Юрэй/ЮРА
Опасный для рассудка вид. Можно спутать с фантомом. Но выжигается напалмом (благовониями), что тоже неплохо.
Улики:
Призрачная аура
Записи в блокноте
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Они
Самый активный тип, так что если весь дом ходит ходуном, то стоит подумать о выборе в пользу этого молодого человека.
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Диктофон
Записи в блокноте
Довольна простая в сути, но не в исполнении улика. Всего лишь нужно драконить призрака, стоя с датчиком в руках. Никто не гарантирует, что призрак не решит использовать такой момент для перекуса вами. Девиз этой улики: «Слабоумие и отвага».
UPD: призрак может написать даже если вы держите блокнот в руках, но маловероятно.
Одни из самых нужных и используемых предметов в игре, поскольку в темноте это самые эффективные средства. При достижении нужного уровня советую сразу купить сильный фонарик и, желательно, несколько.
Если фонарь есть у вас в инвентаре, то необязательно таскать его в руках, можете нажать букву «Т» и он включится сам.
Обычный фонарик по 30$ (макс. 4 штуки):
Сильный фонарик по 50$ (макс. 4 штуки):
Макс. 2 штуки по 40$.
Нужно положить в комнату, где находится призрак, и если он что-нибудь напишет, то отметить как улику. Или он может написать прям когда блокнот у вас в руках и вы только зашли в комнату. Бывало и такое.
Видеокамера по 50$ (макс. 6 штуки):
Штатив по 25$ (макс. 5 штуки):
Макс. 2 штуки по 45$.
УФ фонарик по 35$ (макс. 2 штуки):
Неоновая палочка по 20$ (макс. 2 штуки):
Задание: найти комнату с температурой ниже нуля выполняется даже при втором диапазоне, т.е. если температура >
Хороший гайд, написанный в приятной для чтения форме.
P.s где-то в тексте видел «запечатлить» вместо «запечатлеть», можно поправить
Охота
Монитор активности после охоты
Охота (англ. Hunt) — фаза активности призрака, когда он становится видимым и начинает убивать игроков. Во время охоты свет в текущей комнате погаснет, дверь выхода из дома будет заблокирована, а приборы, находящиеся достаточно близко к призраку, начинают проявлять себя странным образом, т.е.: фонарики будут мигать, детекторы ЭМП будут выдавать беспорядочные показания, видеопоток с видеокамер будет сильно искажен и т.д.). Призрак также приведет к отключению рации и появлению статического электричество для ближайших игроков.
Примечание: обратите внимание, что снаряжение меняет своё поведение, только если находятся достаточно близко к призраку. Рекомендуется оставить какой-нибудь прибор, который способен издавать звуки, в рабочем состоянии в месте обитания призрака, чтобы быть в курсе событий.
Содержание
Условия
Призрак может инициировать охоту после фазы подготовки. Если таймер до сих пор не истёк, то можно дать ему возможность сделать это раньше, закончив подготовку досрочно с помощью Доски Уиджи (каждое использование имеет шанс 33% завершить фазу), или повторив имя призрака много раз. Обычно опасность атаки появляется, если игроки имеют 50% среднего рассудка или меньше. Есть призраки, для которых это ограничение можно усилить или ослабить, также оно может быть другим изначально.
Стоит отметить, что в профессиональной сложности фаза подготовки отсутствует вовсе, и призрак может начать убивать в любое время.
Призрака можно обнаружить и вне охоты, но при этом он не будет атаковать игроков, а признаки начала фазы отсутствуют. Он может делать всё, что может делать во время атаки, кроме убийств.
Частота фазы зависит также от уровня рассудка игроков. Чем он ниже, тем чаще атаки. Ещё присутствует зависимость от типа призрака:
Если поблизости от призрака лежит Распятие (хотя бы в 5-ти метрах от Банши, в 3-ёх для остальных), то когда он попытается начать фазу, у него ничего не выйдет. Это срабатывает только два раза, после чего крест становится бесполезен. Срабатывание распятия сопровождается исчезновением одной из его боковых частей. Каждый раз, когда предмет блокирует охоту, запускается 5-секундный таймер, в течение которого призрак может снова попытаться начать атаку.
Распятие работает только до охоты, бросание креста в призрака или стояние на нём никак не повлияют на дальнейшие события.
Как это работает
У некоторых призраков есть модификаторы охоты, которые увеличивают или уменьшают среднее необходимое количество рассудка для охоты. Возможные модификаторы приведены ниже, где отрицательное значение означает, что данный тип призрака имеет более низкий порог рассудка:
Тип призрака | Условие | Модификатор охоты (%) | Максимальный средний рассудок, с которого можно начать охоту (%) |
---|---|---|---|
Демон | Всегда | 20 | 70 |
Мара | Свет выключен в комнате призрака | 10 | 60 |
Свет включён в комнате призрака | -10 | 40 | |
Онрё | Рядом с призраком не зажигают огонь | 10 | 60 |
Рядом с призраком горит по крайней мере 1 источник огня | -10 | 40 | |
Райдзю | В присутствии включенного электронного оборудования | 15 | 65 |
Ёкай | Когда игроки разговаривают в 5-ти метрах от призрака | 30 | 80 |
Все другие призраки | — | — | 50 |
В дополнение к этим значениям у некоторых призраков есть дополнительные модификаторы, которые меняют их шансы на охоту:
Уровень активности призрака не влияет на вероятность того, что призрак начнет охоту. Охота начнется только в том случае, если игрок находится в зоне расследования. Охота всегда приведет к повышению уровня активности, отображаемого на мониторе активности, до 10 уровня, но отображение 10 уровня не обязательно указывает на продолжающуюся охоту.
Когда таймер бездействия призрака заканчивается, с шансом 50% начинается проверка числа X. Если X меньше 50-ти, то охота не начнётся (на Банши не работает, если их цель находится в здании). Если результат между 50 и 75, то шанс начала охоты равен 16.6%. Если результат больше 75, шанс станет равен 25%. Уровень активности призрака не влияет на шанс.
Сложность | Длительность фазы подготовки | Продолжительность охоты | ||
---|---|---|---|---|
Маленькие карты | Средние карты | Большие карты | ||
Любитель | 5 минут | 20 секунд | 40 секунд | 50 секунд |
Средняя | 2 минуты 30 секунд | 23 секунд | 43 секунд | 53 секунд |
Профессионал | Отсутствует | 33 секунды | 53 секунды | 1 минута 3 секунды |
Кошмар | Отсутствует | 33 секунды | 53 секунды | 1 минута 3 секунды |
В настоящее время существует ошибка, при которой продолжительность охоты берется равной продолжительности охоты на карте, которую создатель лобби играл ранее. Например, если последней сыгранной картой создателя лобби было Asylum, то на текущей карте продолжительность охоты будет равна продолжительности охоты на карте Asylum, даже если текущая карта не Asylum.
Во время начала фазы у игроков есть 3 секунды, чтобы спрятаться до того, как призрак начнёт перемещаться по локации и искать свою жертву. Что характерно, во время этого периода призрак невидим. Охота закончится досрочно, если поиск и последующее убийство закончатся успешно. Призрак будет преследовать одного игрока в своём поле зрения (Банши преследует определённого игрока, который определяется в самом начале игры).
Также есть 50% шанс, что призрак будет проводить обыск места, где последний раз видел свою цель (именно во время предыдущей охоты).
Что привлекает призрака
Провокация призрака до охоты
Привлечения призрака во время охоты
Что не привлекает призрака
Смерть
Когда призрак убивает игрока, он прекращает охоту (за исключением режима кошмара) и задерживается около его трупа примерно на 5 секунд. Убитый игрок сбросит все свое снаряжение, и на его экране появятся гротескные руки, прежде чем он телепортируется в потустороннюю комнату наедине с призраком. Затем мертвый игрок вернется на свое место, и весь его экран будет покрыт ярким туманом. Они будут оставаться мертвыми до конца игры, если на карте присутствуют другие живые игроки. Игра закончится, если все игроки умрут.
Механика охоты
Во время охоты у призрака есть две поведенческие фазы: блуждание и погоня. Первая фаза начинается с того, что призрак остается невидимым и неподвижным в течение четырех секунд, прежде чем материализуется и начнет бродить. В течение этого времени радио перестанет работать, но свет еще не будет мигать. Если он сразу увидит игрока, он не будет бродить, а скорее начнет преследовать его. Во время блуждания скорость призрака составляет 1 м/с, и он будет перемещаться по местоположению в поисках жертв. Вторая фаза начинается, когда он замечает игрока и начинает преследовать его, и в это время его скорость изменится (см. Ниже).
Во время фазы погони призрак будет использовать короткие пути и продолжать следовать за выбранным игроком до тех пор, пока он либо не убьет их, либо не потеряет из виду, либо у него не закончится время. Если он потеряет из поля зрения, он вернется в фазу блуждания и проверит места, которые находятся рядом с тем местом, где он в последний раз видел игрока, за которым он гнался, чтобы снова его найти. Не существует максимального расстояния, на котором призрак может видеть игрока. Во время охоты следует соблюдать осторожность в длинных коридорах, так как игрок может не заметить призрака, приближающегося к нему из самого конца коридора.
Если призрак услышит электронику или голос игрока во время блуждания, он переместится в направление источника звука. Это может заставить скрытого игрока молчать дольше, чем ожидалось, особенно если они изначально не были хорошо спрятаны. Затем призрак может продолжить прочесывать область, которую он не обыскал тщательно в первый раз, проверяя мебель, перемещая мелкие предметы и манипулируя дверями. Спрятаться в шкафу или шкафчике и держать двери закрытыми поможет предотвратить обнаружение и убийство игрока призраком, при условии, что призрак уже не почувствовал присутствие игрока другими способами.
Типовые охотничьи особенности
Некоторые типы призраков обладают способностями, которые помогут им во время охоты:
Имейте в виду, что игрок ходит со скоростью 1,6 м/с и может бежать со скоростью 3 м/с в течение 3 секунд с 5-секундным восстановлением. В отличие от игрока, призраку не нужно открывать двери комнат, чтобы пройти через них, хотя он попытается открыть шкафчик, туалетную кабинку и двери шкафа, поскольку он не может пройти через них.
Зная, что призрак близко
Максимальное расстояние, на котором игрок может слышать шаги призраков и голоса во время охоты, составляет 20 метров с поправкой на снижение громкости (за исключением Мюлинга, чьи шаги слышны только в пределах 10 метров). Начиная с 10 метров, сердцебиение игрока можно услышать, если призрак находится в пределах этого радиуса от игрока и либо находится в той же комнате, что и игрок, либо находится в прямой видимости с игроком. Активное электронное оборудование также выйдет из строя в радиусе 10 метров.
Во время охоты призрак будет появляться и исчезать, появляясь на 0,08-0,3 секунды каждые 0,3-1 секунду (за исключением Фантомов, которые появляются только каждые 1-2 секунды).
Зная, что охота закончилась
Охота заканчивается, когда призрак успешно убивает игрока, или время охоты призрака истекло. На уровне сложности Кошмара, если призрак успешно убьет игрока, время его охоты будет продлено, и призрак будет продолжать охотиться таким же образом до тех пор, пока не закончится время, или нет, когда в зоне расследования останется в живых больше игроков. Игроки могут определить, когда охота закончена, когда свет перестает мерцать и выключается, звуки охоты прекращаются или когда они снова могут переключать выключатели света. «Шипение» (вокальный эффект вздоха/удара, производимый призраком) также будет слышно, если игрок будет убит во время охоты, сигнализируя о ее окончании.
Выживание
Игроки могут выжить, следуя нескольким путям:
Советы для выживания, основанные на размере карты
На маленьких картах:
Идентификация по признакам
Фотографирование Фантома с помощью фотокамеры приведет к тому, что Фантом исчезнет, но это не остановит охоту и не положит конец проявлению (призрак будет продолжать проявляться, о чем свидетельствуют звуки, которые он будет продолжать издавать, хотя он станет невидимым после того, как будет сделан снимок). Известно также, что Фантомы показываются меньше, чем другие призраки во время охоты, и их можно идентифицировать по времени между каждым миганием. Фантом будет мигать каждые 1-2 секунды, в то время как последние будут мигать каждые 0,3-1 секунду.
В начале охоты Банши будет блуждать в месте, близком к своей цели (если ее цель не находится снаружи), поэтому призрак, начинающий охоту рядом с игроком и далеко от своего места обитания, может указывать на то, что это именно она. Тем не менее, призракам разрешено «блуждать» вдали от своей комнаты (что особенно часто происходит в начале игры, перед первой охотой), поэтому такое явление не является гарантией того, что это Банши. То же самое относится и к Миражу, который умеет телепортироваться к игрокам. Его присутствие рядом с вами можно обнаружить с помощью радиоприёмника.
Рассудок и охота
Средний рассудок рассчитывается по всем живым игрокам, как внутри, так и за пределами здания. Можно помешать призраку охотиться, удерживая значение выше порога. Это может быть достигнуто за счет того, что только один игрок входит в здание, в то время как другие игроки (в группе из трех или меньше человек) остаются в фургоне, чтобы держать свой рассудок на 100%. Обратите внимание, что если призрак является Банши, целевой игрок должен быть снаружи, чтобы этот трюк сработал.