певец дайнеко песняры биография
Валерий Дайнеко
Биография
Валерию Дайнеко было суждено выступать на сцене, ведь он родился в семье талантливых музыкантов. Певец прославился харизмой, манерой исполнения и умением увлечь публику.
Детство и юность
Валерий Сергеевич Дайнеко родился 29 ноября 1951 года в поселке Руденск, Беларусь. С самого детства мальчика окружали творческие люди: его отец был профессиональным музыкантом, а мать — талантливой певицей. Это повлияло на становление маленького Валеры и его старшего брата Геннадия, который стал пианистом.
Когда Дайнеко исполнилось 5 лет, семья переехала в белорусскую столицу — Минск. Там Валерий поступил в музыкальную школу при консерватории и начал осваивать игру на скрипке, в итоге научился владеть альтом. В старших классах юношу увлек джаз, и вскоре он присоединился к группе «Менестрели».
После неудачной попытки поступить в Белорусскую консерваторию артист приступил к учебе сразу на 3-м курсе Минского музыкального училища, где продолжил осваивать альт. В этот период молодой человек подрабатывал выступлениями в ресторанах и работал в оркестре под началом Бориса Райского. Параллельно Дайнеко начал сотрудничать со звездами российской эстрады, среди которых были София Ротару и Валентин Бадьяров.
«Песняры»
Сценическая карьера музыканта началась в 1977 году, когда он присоединился к вокально-инструментальному ансамблю «Песняры». В исполнении солиста зазвучала песня «Беловежская пуща», которая принесла коллективу известность. Валерия Сергеевича в шутку называли самым высокооплачиваемым артистом, потому что поначалу он пел только одну песню, а получал такую же зарплату, как и остальные участники.
В интервью певец рассказывал о первых гастролях, которые прошли в Новосибирске. Дайнеко очень волновался перед выходом на сцену, а после исполнения услышал тишину и на миг подумал, что, наверное, провалил концерт. Однако за секундой тишины последовал шквал аплодисментов, после которых художественный руководитель ансамбля Владимир Мулявин сказал Валерию Сергеевичу: «Теперь твой голос не принадлежит тебе, он принадлежит народу».
В репертуаре группы встречались и другие композиции, которые Дайнеко исполнял сольно, например «Маргарыта», впервые прозвучавшая в 1989 году. Параллельно со сценической деятельностью исполнитель продолжил получать образование в Минском институте культуры, который окончил с дипломом хорового дирижера.
В составе ансамбля Валерий Сергеевич объездил весь Советский Союз, был на гастролях в Африке и США. Всюду их сопровождал фотохудожник Юрий Иванов, делающий качественные снимки звезд.
В этот период репертуар коллектива стремительно пополнялся новыми альбомами и композициями. Одной из последних песен, спетых Дайнеко в составе ансамбля, стала композиция «Слуцкие ткачихи». В 1992 году Дайнеко ушел из «Песняров», во многом этому поспособствовал тот факт, что художественный руководитель ВИА страдал от алкоголизма.
Государственный оркестр Беларуси
Валерий Сергеевич не прекратил заниматься музыкой, он присутствовал в качестве члена жюри на различных вокальных конкурсах. А после начал работу в оркестре под управлением Михаила Финберга. Одновременно с этим певец преподавал вокал в Институте современных знаний имени А. М. Широкова.
Валерий Дайнеко — «Зачарованная» в составе «Белорусских песняров»В оркестре Дайнеко воплотил давнюю мечту. Долго вынашивая идею, Валерий Сергеевич создал полноценную джазовую программу. По стечению обстоятельств она была исполнена полностью только однажды — в Минской филармонии. Впоследствии еще не раз отдельные ее части звучали на сборных концертах.
«Белорусские песняры»
В 1998 году артист вместе с другими участниками первого коллектива составил обновленный ансамбль — «Белорусские песняры». За годы существования дискография группы пополнилась более чем 10 сборниками песен, многие из шлягеров, например популярный хит «Зачарованная», стали наследием из прошлого «Песняров». Коллектив удостоился золотой медали за вклад в развитие искусства страны.
Валерий Дайнеко — «Беловежская пуща» в составе ВИА «Песняры»Группа активно вносила вклад в музыкальную сферу Беларуси и России, гастролируя, выступая на фестивалях и принимая участие в концертах на телевиденье.
Независимо от ансамбля Валерий Сергеевич записал трек «Следы» к фильму «Следы апостолов» и выпустил несколько сольных песен, особую любовь поклонников получил трек «Виолетта».
Личная жизнь
О личной жизни знаменитости существует много сплетен. В молодости его называли «главным бабником “Песняров”». В интервью Валерий Сергеевич признавался, что юношей был влюблен в Софию Ротару, с которой ему приходилось вместе выступать. Звезда о его чувствах не знала.
В возрасте 34 лет артист решил остепениться, его женой стала девушка по имени Ирина. У избранницы уже был ребенок от прошлых отношений, которому мужчина смог заменить отца. В браке у супругов родилась общая дочь Виктория Дайнеко, которая случайно оказалась тезкой знаменитой певицы, не имеющей родства с Валерием.
Ну и пусть понедельник.Хорошей недели))
Спустя 8 лет после церемонии росписи пара рассталась по инициативе Ирины. Артист тяжело переживал разрыв, но его поддерживали дети. Обе девушки пошли по стопам отца и стали певицами. Старшая Яна пела с ансамблем «Новые Самоцветы». Вскоре она вышла замуж и родила Валерию внучку Ярославу. Младшая Вика выступала под псевдонимом Yasha, снималась в клипе с Владом Топаловым. В 2015 году она сыграла свадьбу с американским бизнесменом.
Певец является активным пользователем соцсетей, он публикует новости и фото на страницах «Фейсбука» и «Инстаграма».
Валерий Дайнеко сейчас
Сейчас артист продолжает радовать поклонников своим творчеством. Вместе с ансамблем весной 2021 года Валерий Сергеевич дал несколько концертов в России. Коллектив появился на Дне города в Санкт-Петербурге и порадовал выступлением жителей Сочи. В июне «Белорусские песняры» совместно с другими звездами предстали в программе фестиваля «Славянская ярмарка».
Валерий Дайнеко и «Би-2» — «Закрывая глаза» («Нечетный воин» )Новостью в сольной деятельности стал выход клипа на песню «Закрывая глаза», которую Дайнеко записал осенью 2020-го с группой «Би-2» для альбома «Нечетный воин — 4. Часть 1». Летом артист появился и на телевидении — в программе «Судьба человека» он рассказал о музыкальной карьере и сложной судьбе ансамбля «Песняры».
Внимание прессы певец привлек и в негативном ключе, незаконно въехав в Крым через пункт пропуска «Симферополь» из-за чего получил запрет на посещение Украины сроком на 3 года.
Дискография
В составе «Песняров»:
В составе «Белорусских песняров»:
Валерий Дайнеко: «Голос мне никто не ставил, я просто пою»
Валерий Дайнеко: «Я просто пою»
— В «Песняры» вы попали…
— Не с первого раза. Я увлекался западной музыкой, и хоть мне было приятно, что в нашей стране появился такой знаменитый коллектив, который был востребован и везде гастролировал, но «Песняры» моим увлечением не являлись. Слышал их песни, но меня больше волновали появляющиеся в нашей стране рок-н-ролл и джаз. Я учился в музыкальном училище как альтист, получал преподавательские навыки и попробовал себя в качестве оркестрового музыканта, но мне это было не совсем интересно: увлекался другой музыкой, уже пел в нескольких ансамблях и в ресторане «Каменный цветок»…
Туда захаживал Владимир Мулявин, у нас с ним был (и остается сейчас) общий друг Александр Володчинский. Он руководил в «Каменном цветке» ансамблем, в котором я проработал несколько лет. Единственный ресторан в Минске, работающий до часа ночи! Последние два отделения были танцевальными, и я там пел на английском языке. Многие музыканты после своей работы приезжали туда тусить! Там мы и познакомились, и Мулявин предложил мне прослушаться в «Песняры». «Еще один парень придет», — сказал он. Этим парнем оказался Леонид Борткевич. Я пришел с альтом, а он — с трубой. Прослушивание оказалось удачным для обоих, но сказать Мулявину, что мне их музыка не нравится, и я к ним не пойду, было не совсем корректно… Отговорился тем, что мне нужно для начала окончить музучилище. И самое главное, мне хотелось чего-то своего! В дальнейшем я участвовал в двух ансамблях — «Ровесник» и «Группа Валентина Бадьярова», но все, что бы мы ни пели на белорусском языке, неизбежно сравнивалось с «Песнярами». Прошло несколько лет, прежде чем я впервые услышал «Песняров» живьем во Дворце спорта и был поражен, даже потрясен их голосами и звучанием. Придя после концерта за кулисы, я сказал, что с сегодняшнего дня готов работать! Но тогда не оказалось вакансий. В ансамбле пел Юра Денисов, играл Чесик Поплавский, а на живое место идти я не хотел. С Чесиком тем более мы дружили. Дальше я попал в «Червону Руту». И примерно через год как-то в конце гастролей я позвонил своему другу Алику, у которого в тот момент временно проживал со своей второй женой Мулявин. Алик передает ему трубку, и я слышу: «Ну что, тебе не надоело?» И я ответил: «Честно говоря, да!» К этому моменту Юра Денисов уже ушел из ансамбля, и место было свободным. Последний концерт с «Рутой» я отработал в Туле, попрощался с ребятами — и с января 1977 года до 1992-го моя жизнь неразрывно была связана с «Песнярами».
— Вашей первой композицией в ансамбле была…
— «Беловежская пуща». Мы сразу стали ее репетировать, это очень сложное произведение, но я был молод, и мне тогда нетрудно было справиться с этим «заданием». Помню морозный, заснеженный Новосибирск, Дворец спорта, в зале 9 тысяч человек: там она впервые прозвучала в моем исполнении. Конечно, это был успех и знаковый день в моей жизни. Мулявин тогда сказал, улыбнувшись: «Ты теперь принадлежишь не себе, а народу». Потом мы «Беловежскую пущу» записали в фонд Гостелерадио, сняли видео, когда Пахмутова присутствовала на записи, — это тоже были знаковые для меня моменты. Затем уже появился мой песняровский репертуар — «Зачарованная», «30 тысяч дней», «Я все тот же» и много других песен. Их крутили везде по телевидению и радио. У нас, солистов, у каждого была своя публика, которая собиралась вместе, приходя на своих любимчиков. Процентов пятьдесят составляли, естественно, поклонники Мулявина, остальные делились между нами. Вот так и получался всегда переполненный зал. Это было здорово, непередаваемые ощущения.
— Поклонницы вас не донимали?
— Мы смотрим сейчас фильмы про «Битлз», к которым публика пробивалась, протягивая руки, чтобы хоть ущипнуть, хоть дотронуться, когда они выходили после концертов, а я прекрасно помню, что у нас было то же самое. Милиционеры стояли, сцепившись локтями, и сдерживали толпу, а мы быстренько по этому коридору пробирались в автобус!
— Работы «Песняров» условно можно, наверное, поделить на песни всенародные вроде «Вологды», и экспериментальные, где сложная музыкальная канва. С чем вам было интереснее работать?
— Мне ближе и интереснее были более сложные композиции. Время зонг-опер и рок-опер на тот момент уже проходило, зато в конце 70-х — начале 80-х до нас наконец дошло такое направление, как джаз-рок. Мы увлеклись этим всей душой, и нам хотелось такую музыку перенести на свою родную сцену. В «Песнярах» уже работало достаточно много серьезных музыкантов с консерваторским образованием — Володя Ткаченко, Игорь Паливода… Я считаю, это был расцвет ансамбля: когда появлялись не просто песенки в народных обработках, а композиции. Мулявин и до того писал подобные сочинения, но тут смело доверял аранжировки молодым ребятам — и даже мог что-то новое для себя почерпнуть. Я занимался вокалом, слушал джазовые коллективы, популярные мужские поп- и рок-группы, которые красиво пели, раскладывая вокал на несколько голосов. Но это была западная музыка. А хотелось сделать в похожем ключе, но свою. Чтобы нас приятно было слушать не только соотечественникам, но и чтобы на Западе было не стыдно показать свое творчество. Мы ведь много колесили по всему миру! И вот это наше желание вылилось в ряд композиций, которые писал Мулявин, Ткаченко, Паливода. Делали свои аранжировки некоторых произведений Игоря Лученка — чтобы хотя бы в обработках подойти ближе к той музыке, которая нам нравилась.
— И Лученок вам разрешал? Он же всегда расписывал подробные партитуры…
— Да, может, и расписывал, но нам позволял очень многое! Не знаю, честно говоря, было ему это по душе или нет, но он пожимал плечами, улыбался и говорил: «Мне нравится!» Во всяком случае, не запрещал. В этом плане он молодец — давал полную свободу в аранжировках. Может, самому ему где-то что-то и не нравилось, но он закрывал на это глаза, когда слышал лестные отзывы слушателей. Ту же «Зачарованную» люди услышали впервые в исполнении Ярослава Евдокимова — в оригинале, как написал Игорь Лученок. У нас же получилась совершенно другая песня.
— Насколько ваш альт был востребован в работе с «Песнярами»?
— До самого конца я с ним ездил, пока не ушел из ансамбля. Вообще, выходить на сцену с альтом перестал, когда появились инструменты, которые его вполне заменяли. У нас же поначалу сложился камерный квартет и даже квинтет: Ткаченко, Чесик Поплавский, я — две скрипки и альт, Влад Мисевич — флейта, а виолончель заменяли клавиши, на «Юпитере-8» играл Игорь Паливода. Вот это было здорово! А когда клавишные играют за оркестр, а ты стоишь и в дополнение к вокалу еще на своем инструменте дублируешь, в этом я уже не видел смысла.
— От вашего тенора весь Союз был в восторге. Как вы ставили голос?
«Песняры» потеряли солиста из-за авиационной катастрофы
Весьма необычная заявка поступила на белорусский национальный отборочный тур международного конкурса «Евровидение-2018» от певца Андрея ЕРОНИНА, выступающего в коллективе у бывшего солиста ВИА «Песняры» Леонида БОРТКЕВИЧА. Оказалось, что песня «Все смешалось», с которой Еронин собрался бороться за право представлять Беларусь, была написана почти полвека назад «песняром» Валерием МУЛЯВИНЫМ, вскоре после этого погибшим при загадочных обстоятельствах (подробности).
Потом мы вспомнили, что в Ростове к нам подходили криминального вида молодые ребята и предупреждали: «Скоро вы в вашем коллективе кого-то не досчитаетесь». Вроде бы жизнь кого-то из нас проиграли в карты уголовники. Но мы не придали этому серьезного значения.
Помню, я вышел с трубой на песне «Хатынь». Валерка должен был выходить с другой стороны сцены. Мне стоило больших трудов продержаться до конца концерта и не расплакаться. А Володя Мулявин тогда от потрясения потерял голос и в течение нескольких дней не мог произнести ни слова.
Юрий ДЕНИСОВ
Мулявин не любил шлягеры
А с песней «Березовый сок» у нас и вовсе произошел курьез. Композитор Вениамин Баснер и поэт Михаил Матусовский сочинили ее для знаменитого фильма про разведчиков «Щит и меч». Ее должен был исполнять Марк Бернес. Но он ушел из жизни. А потом Баснеру сказали, что в «Песнярах» есть хороший мальчик Борткевич, который мог бы ее спеть под Бернеса. Он предложил мне записать «Березовый сок» для фильма «Мировой парень» про победу наших ребят на международных автогонках. Володя Мулявин буквально за двадцать минут набросал аранжировку. И я эту песню спел.
Через год «Мировой парень» вышел на экраны. Нас на концертах начали просить: «Спойте «Березовый сок»!» А мы совершенно забыли про нашу запись для этого фильма и недоумевали: «Какой «Березовый сок»? Не знаем такой песни». В конце концов нам объяснили: «Борткевич поет ее в фильме про гонщиков». Пошли в кинотеатр, записали песню на магнитофончик, отрепетировали и стали исполнять на концертах.
Обычно Мулявин перед тем, как включить ту или иную песню в репертуар, проверял ее на публике. Если она не вызывала должных аплодисментов, Володя ее сразу выбрасывал и брался за другую. Но публика не всегда аплодировала тем песням, которые были по душе ему самому. Ярким примером может служить «Вологда», спетая Толей Кашепаровым. Мы подготовили эту песню для юбилейного концерта Михаила Матусовского в Колонном зале Дома союзов. Никакой ставки на нее не делалось. Она уже исполнялась до нас и успеха не имела. И вдруг на этом концерте «Вологда» вызвала бурные овации.
Андрей ЕРОНИН
Дайнеко подвел сипатый голос
Та же «Беловежская пуща» изначально была написана Пахмутовой для детского хора. А потом она отдала ее Мулявину, чтобы попробовать, как эта песня будет звучать в исполнении «Песняров». У нас «Беловежскую пущу» великолепно исполнил молодой солист Юра Денисов. Но возникла неожиданная проблема.
Олимпийского Мишку искали армия и милиция
Мне, конечно, было очень обидно, что полет Мишки происходил не под мое пение. Тем не менее, в церемонии закрытия Олимпиады мне все-таки поучаствовать довелось. Я тогда поступил на режиссерский факультет ГИТИСа. У нас преподавал Иосиф Туманов, который был главным режиссером этой церемонии. И все студенты помогали ему осуществлять эту постановку.
Особенно много хлопот было с Олимпийским Мишкой. В ЦК партии боялись, что он не полетит, и уже хотели отказаться от этой задумки Туманова. Запустить Мишку удалось лишь в самый последний момент, на генеральной репетиции, проходившей накануне закрытия. Потом все бегали по окрестностям Лужников, искали его.
В то время не было такой аппаратуры, как сейчас. И отследить, куда он улетел, было невозможно. А если бы Мишка пропал или был испорчен, церемония закрытия оказалась бы под угрозой срыва. Второго такого сделать бы уже не успели.
К поискам подключили милицию и армию. Мы тоже принимали в них посильное участие. К счастью, Мишка нашелся целым и невредимым.
Валерий Дайнеко: личность + талант
29 ноября у солиста «Белорусских песняров» Валерия Дайнеко — 60-летний юбилей. Коллеги и поклонники называют его лучшим мужским голосом всего постсоветского пространства, а острословы коллектива — «отделом творческого контроля».
Валерий Дайнеко — незаурядный музыкант и интересная разностороння личность, о чем нам рассказали его родные, друзья и коллеги.
Геннадий Дайнеко, старший брат, джазовый музыкант:
— В детстве я Валеру практически не видел. Три года брат вынужден был провести в санатории в Крыму. Родители навещали его каждый год, и однажды взяли меня с собой, тогда я первый раз в жизни увидел море. В Минск Валеру привезли в пятилетнем возрасте, сначала он не очень понимал, куда попал, называл всех на вы. Я просто помогал адаптироваться ему в домашней жизни.
Валера очень любил музыку, хотя, как и все дети, старался увильнуть от занятий. Когда понял, что музыка станет его профессией, изменилось и отношение к занятиям. Знаю, что и сейчас, уже имя своих учеников, Валера продолжает учиться.
В детстве Валера пел не хуже Робертино Лоретти. У него был очень чистый и теплый голос с необычайной хрипотцой, эта теплота и чистота осталась в нем до сих пор.
В молодости мы с ним много денег тратили на книги и пластинки — это наше самое главное увлечение. А однажды Валера помог мне купить хороший рояль.
Мы больше чем братья. Знаете, не друзья на рыбалку вместе не ездят, а мы это делаем довольно часто.
Очень люблю своего брата. Желаю ему оставаться таким же красивым и молодым в душе. Сделать качественные студийные записи всех своих песен на радость поклонникам.
Виктория Дайнеко, дочь, певица(выступает под сценическим псевдонимом Yasha):
— Папа — мой самый близкий друг. Все вокруг говорят, что мы с ним дико похожи. Это какие-то неуловимые моменты, жесты, гримасы. Я очень люблю наблюдать за ним! Он такой особенный, такой трогательный, ни на кого не похожий человек, безумно интересный и притягательный. Он очаровывает всех вокруг своим чувством юмора, своим уникальным талантом и сложностью натуры — это гремучая смесь, но кто полюбил папу — никогда его не забудет, это я точно знаю. Хотя, без лишней скромности, могу заявить, что я всегда была ответственным напарником в любовных делах. Без подсадного агента в качестве меня папа не очаровал бы всю женскую длинноногую половину побережья, когда он мудро взял меня с собой отдыхать. У нас была целая схема обольщения. Сначала со всей серьезностью и ответственностью в наступление шла я, к заранее выбранному избирательным папой объекту. Всех секретов не открою, но у меня были свои приемы очаровывать. Передо мной была четкая цель — привести объект к папе, во что бы то ни стало. В ход шли все ресурсы и фантазии — и «потерялась», и «моему папе срочно требуется помощь». И если девушка расположена к общению с кудрявыми черноглазыми детьми сильно дошкольного возраста, я могла петь и танцевать, травить детсадовские анекдоты и, в конце концов, просто рассказывать про то, какой у меня папка крутой! И как вам необходимо на него посмотреть. Все, полдела сделано. Остальное — за папой. С его смекалкой и природным обаянием — дело пяти минут, и все влюблены, все довольны :).
Ну, такой у нас папа! И мы его так любим, что сердце щемит!
Мы вместе можем смеяться и плакать над диснеевским мультфильмом, говорить обо всем на свете, дурачиться как дети. Я так благодарна судьбе за то, что он такой, какой есть. Союз наших родителей — это волшебство! Мы с сестричкой очень гордимся ими и хотим, чтобы они гордились нами, а это дорогого стоит, и мы будем очень-очень стараться!!
Мурзик, любимый. Ты же знаешь, как мы тебя любим?! Сейчас бы обняла тебя, как в детстве, крепко, что есть мочи, чтобы ты почувствовал, как сильно ты нами любим! С днем рождения!
Игорь Волчек, заслуженный деятель искусств Беларуси, режиссер-аниматор и джазовый музыкант:
— В юности я и Гена Дайнеко считали себя большими знатоками музыки «Битлз». И вдруг на наших ночных музыкальных бдениях Валерик тихонечко сыграл на гитаре одну из композиций «Битлз», и мы, старшие, совсем по-другому взглянули на музыку кумиров.
Когда Валерик работал в «Каменном цветке», люди туда ходили не выпить-покушать, а послушать его потрясающе красивый голос. Меня поразило исполнение «Беловежской пущи» — не ожидал такого диапазона! Дайнеко, безусловно, музыкант, обладающий неповторимым стилем, отличным вкусом, высоким профессионализмом и обаянием.
У братьев Дайнеко — потрясающее чувство юмора, унаследованное от мамы. Валерик и Гена настолько нежно и бережно относились к Доре Ефимовне, что это достойно отдельного уважения.
Для меня всегда была загадкой безумная популярность Валерика у девушек. В свое время это было просто какое-то сумасшествие! Валерик очень порядочен в отношениях со своими близкими: старался не создавать им проблем, тем более — не делать больно. У Валерика очень сильное отцовское чувство — всегда с удовольствием и гордостью рассказывает о своих дочках.
Валерик потрясающе работоспособный человек: записывает сольные песни, участвует в интересных джазовых проектах. И еще успевает выкроить время на свою любимую рыбалку!
Думаю, не стоит сетовать, что Дайнеко за последние 20 лет не отмечен званиями и наградами на родине. Не зря говорят, что звание дает народ, а для своих поклонников он уже давно народный!
Как человек, достигший определенного возраста, хочу сказать Валерику: молодости не вернешь, вечной жизни не бывает, но я желаю тебе насладиться старостью, чтобы в этот период жизни было побольше радости!
Ефим Сорочкин, врач-офтальмолог, кандидат медицинских наук, музыкант:
— Впервые услышал выступление Валеры в ресторане «Каменный цветок». Он мастерски имитировал Тома Джонса, Стиви Уандера. Хочу отметить, что в семье Дайнеко — много музыкально одаренных людей: родители Сергей Васильевич и Дора Ефимовна, братья Геннадий и Валерий, а также его дочери Вика и Яна.
Отец привил сыновьям не только любовь к музыке, но и к природе. Валера обожает рыбалку, прогулки по лесу. Гостеприимство — тоже фамильная черта Дайнеко.
Валерий Дайнеко — талантливый, высокопрофессиональный музыкант. Его знают, уважают, но, к сожалению, по-настоящему он не оценен ни у нас, ни в России.
Валерий никогда не страдал «зведной» болезнью, он достаточно скромный человек. Он гораздо глубже, серьезнее, чем иногда может показаться в своих публичных выступлениях.
Гастрольная жизнь вынуждает Валеру жить на два дома — в Минске и в Москве, от этого какая-то разбросанность, неустроенность, несмотря на хорошо налаженный быт. Я хочу пожелать ему личного благополучия, чтобы кто-то о нем заботился, и Валера спокойно смотрел в будущее. Чтобы ему было тепло, уютно и не одиноко в строящемся на малой родине доме.
Юрий Маликов, народный артист России, художественный руководитель ВИА «Самоцветы»:
— «Песняры» Мулявина были лучшим ансамблем СССР в 70-80-е годы! Это аксиома, не требующая доказательства. «Белорусские песняры» с одной стороны продолжают традиции Мулявина, с другой — развивают их и идут дальше в исполнительском мастерстве. «Белорусские песняры» — это Музыкальная Глыба, которая стоит на вершине Олимпа, а Валерий Дайнеко — ярчайший вокалист последнего 30-летия.
При колоссальной занятости, Валерий Дайнеко успел вырастить прекрасных дочерей Яну и Вику.
Поздравляю своего друга с юбилеем, желаю крепкого здоровья и творческого долголетия! Так держать.
Дмитрий Долгалев, композитор:
— Валерий Дайнеко — одна из ярчайших страниц биографии легендарных «Песняров», гордость не только белорусского музыкального искусства, но и всей советской, постсоветской и даже мировой культуры. Валерий Дайнеко — это высочайшая планка профессионализма, это тонкий и безупречный музыкальный вкус. Его яркий, неповторимый тембр голоса, словно бриллиант, украшает все исполненные им песни и композиции. Музыканты его называют «фирмач», а это — высшее звание.
Огромное счастье для композитора встретить на своем творческом пути такого Мастера, как Валерий Дайнеко. Мне повезло. Я встретил.
Желаю ему крепкого здоровья, счастья и хорошей музыки во всем!
Змицер Войтюшкевич, певец:
— Очень рад, что мог наблюдать за творческой карьерой Валерия Дайнеко. В какой-то мере считаю его своим учителем. Дайнеко — один из многих хороших вокалистов, но он обладает безупречным музыкальным вкусом и это делает его уникальным исполнителем, аранжировщиком. А желаю я ему вечной молодости!
Бьянка, певица:
— Валерий Дайнеко обладает энциклопедическими знаниями о музыке. У него есть многотысячная коллекция дисков с лучшими образцами мировой музыки. Несколько лет Дайнеко преподавал вокал в Институте современных знаний и меня почему-то тоже иногда считают его ученицей. Но у меня никогда не было педагога по вокалу, а Валерий Дайнеко показал мне азы дыхательной гимнастики для вокалистов, за что ему большое спасибо.
С днем рождения, Валерий! Вы замечательно поете! Радуйте нас еще много-много лет своим красивым тембром. Пусть вам во всем всегда везет!
Олег Хоменко, лидер группы «Палац»:
— Могу сказать, что я горжусь дружбой с Валерием Сергеевичем. Он чрезвычайно интересный и разносторонне образованный собеседник. Есть целый ряд легендарных песен, которые лучше него никто и уже никогда не споет. На мой взгляд, это все требует не только уважения, но и искреннего почитания.
Владислав Мисевич, заслуженный артист БССР, один из основателей ВИА «Песняры», музыкант «Белорусских песняров»:
— Без Валерия Дайнеко у «Песняров» не было бы будущего. С приходом в коллектив Дайнеко, Ткаченко, Паливоды, Пени и Бернштейна «Песняры» приобрели современное и высокопрофессиональное звучание.
Валерий Дайнеко — замечательный вокалист, музыкант с безупречным вкусом, генератор творческих идей «Белорусских песняров», одним словом — Мастер.
Дайнеко — пример честного отношения к своей профессии и уважения к публике.
«Белорусским песнярам» никто не чинит препятствий в Беларуси, но внимания и признания к юбиляру я не замечаю. Звание заслуженного артиста БССР Валерий Дайнеко получил 22 года назад. С тех пор он много сделал для белорусской культуры, включая восемь лет преподавательской работы, но этот труд не получил моральной оценки. Буквально свежий пример: певицу, не имеющую большого опыта выступления на сцене, Дайнеко подготовил к конкурсу на фестивале «Славянский базар» так, что высокие оценки жюри за технику исполнения вполне обоснованы, и это подтверждает незаурядные способности Дайнеко как педагога. Недавно я услышал выступление в концерте дочери Валеры — Вики. Я восхищен — Вика унаследовала незаурядный профессионализм Дайнеко. Как отец, он безгранично любит свою дочку, но как музыкант держит ее в колоссальной строгости.
А пожелать Валере я хочу, чтобы он не обращал внимания на то, что его и всех нас на родине стараются не замечать. Его умная, красивая, добрая, талантливая дочь — самое высокое достижение в жизни, и это важнее и больше, чем звания, ордена и медали.
Как Мишель Легран исполнил песню из репертуара Валерия Дайнеко
Многочисленная публика в холле Дворца Республики была немало удивлена: Мишель Легран напевает известную песню «Гаю мой, не кліч». Это случилось в 2007 году во время встречи Мишеля Леграна и Дмитрия Долгалева. На визитке белорусского композитора нотами написана фраза из его песни «Гаю мой, не кліч». Вот Легран и запел.
Дмитрий Долгалев и Мишель Легран
«Первым исполнителем знаковой для меня песни был Валерий Дайнеко, а одним из следующих — Мишель Легран», — шутит Долгалев.
А Мишель Легран, наверное, и не подозревал, что напевает песню из репертуара музыканта, чьим творчеством восхищался тринадцать лет назад.
«В 1994 году на «Славянский базар» пригласили Мишеля Леграна. Думаю, что для всех музыкантов, и для «Славянского базара» это было огромное событие, — рассказывает Валерий Дайнеко. — Я с гордостью вспоминаю концерт, и у меня даже есть его запись, где белорусские и российские артисты, а их было совсем не много, работали в небольшом кафе на разогреве у мэтра мировой музыкальной культуры. И я был приглашен на этот концерт. Я пел знаменитую «Джорджию», а зрители в кафе сидели за столиками. Не заметил во время выступления, но видно в записи: где-то в середине первого куплета Мишель Легран вскочил, и, погрозив пальцем, заставил замолчать соседние с ним столики, за которыми сидели слегка выпившие посетители, обсуждавшие прошедший накануне конкурсный день. В финале песни он же заставил всех встать и сам аплодировал стоя. Это самая ценная запись в моей коллекции — она многого стоит. Потом я сидел рядом с его столиком и через переводчицу получал его комплименты».