petri art техника что это
Мастер класс по технике Петри арт: эпоксидная смола и алкогольные чернила
В этом уроке мы хотим показать, как самостоятельно приготовить изделия в чашках Петри с помощью эпоксидной смолы и алкогольных (спиртовых) чернил. Покажем шаг за шагом как отливать эти захватывающие дух изделия и какие материалы для этого понадобятся.
Содержаниe
Что такое Петри Арт?
Если вы любите рисовать эпоксидной смолой, то, скорее всего, уже сталкивались с термином Петри Арт. Однажды очень талантливая художница Джози Льюис добавила в эпоксидку алкогольные чернила, чтобы посмотреть, как они реагируют друг с другом. К ее изумлению, она изобрела уникальный и очень красочный вид искусства, который набирает популярность среди художников всего мира. Она дала этому искусству имя Petrified Rainbow. Это название описывает процесс захвата и увековечивания радуги в чашках Петри в удивительных цветах и формах. В России эта техника известна как Петри Арт (Petri Art).
Примеры работ в технике Петри Арт
Какие материалы необходимы?
Пошаговое руководство по Петри Арт с алкогольными чернилами
1. Меры предосторожности
При работе со эпоксидкой всегда надевайте перчатки, нарукавники и фартук. Даже если компоненты сертифицированы как нетоксичные, не допускайте попадания на кожу и всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении. Спирт является растворителем, и при введении в эпоксидку снижает ее нетоксичность. Старайтесь работать в маске-респираторе и не вдыхать пары спирта.
2. Подготовка молдов
Протрите формы салфеткой, смоченной в спирте, чтобы удалить мусор и пыль. Дайте высохнуть, а затем обработайте форму силиконовым маслом, чтобы изделие не прилипло и после высыхания смогло легко выйти из формы.
3. Подготовка эпоксидки
Возьмите большой пластиковый стакан и смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных в инструкции или на этикетке. Рассчитать количество эпоксидки можно в калькуляторе на нашем сайте. Тщательно перемешивайте смесь шпателем в течение 3-5 минут. Чем медленнее вы перемешиваете, тем меньше образуется пузырьков воздуха. Когда смесь станет прозрачной как вода, она готова.
4. Заливка смолы в форму
Выровняйте рабочую поверхность. Используйте строительный уровень, чтобы убедиться, что она расположена строго горизонтально. Проверьте смесь на готовность: расположите шпатель горизонтально и наблюдайте за потоком жидкости. Если она течет медленно, значит готова. Если быстро — подождите еще несколько минут.
Когда ваша эпоксидка готова, залейте ее в форму. Если образовались пузырьки воздуха, аккуратно и кратковременно нагрейте смолу газовой горелкой. Пузырьки поднимутся к поверхности и лопнут.
5. Добавление алкогольных чернил
Разместите флаконы с чернилами рядом с формой и открутите крышки. Добавьте несколько капель в эпоксидку. Если они распространяются быстро, значит ваша смола все еще довольно жидкая. Если очень медленно — смола начала затвердевать.
Это момент, когда создаются самые красивые и необыкновенные формы. Экспериментируйте с цветами и текучестью эпоксидки. После добавления нескольких цветов нанесите каплю белых чернил поверх какого-нибудь цвета. Так начнется магия Петри Арт! Белый краситель тяжелый, поэтому будет опускать цвет под ним на дно. В это время чернила взаимодействуют с эпоксидкой и создают разводы, похожие на щупальца. Если смола слишком жидкая, белый краситель может упасть прямо на дно и образовать нежелательные белые пятна.
6. Сушка
Когда закончите с добавлением чернил, накройте форму картонной коробкой или ящиком, чтобы защитить от пыли. Убедитесь, что коробка не касается формы и смолы. Оставьте молд на ровной поверхности и дайте затвердеть. Время высыхания уточните в инструкции к вашей эпоксидке. Обычно поверхность становится твердой на ощупь через 24 часа, и набирает полную прочность через 72 часа.
7. Извлечение из формы
Это определенно самая захватывающая часть всего процесса. Вы никогда не знаете, что получите, пока не вынете изделие из молда. Аккуратно извлеките смолу, начиная с боков. Теперь вы можете рассмотреть свое произведение искусства и восхищаться удивительными формами и цветами, созданными в результате химических реакций.
Процесс создания украшений из эпоксидной смолы в технике Petri ART
Но, я очень долго искала аналоги и пробовала всевозможные способы работы в данной технике с аналогичным сырьем из России. Признаюсь, даже дома чуть не открыла свою лабораторию по изучению реакции спиртов, эфиров и прочих составов с эпоксидными смолами разных производителей
А потом, как обычно это и случается, я наткнулась на производителя смолы и красителей в Питере, это пост не реламный, поэтому контакты буду рада дать по запросу
Так вот, с этого чуда осознавания близости материалов и их доступности по цене и началось полноценное развитие творческих способностей в данной технике! Получаемые предметы достаточно странные, но микромир внутри просто несравним ни с чем подобным! На рисунке видно о чем речь:
В чем же заключается процесс, расскажу коротко и поэтапно (в комментах задавайте вопросы, я все секреты запросто раскрою!):
1. Берете смолу и отвердитель, смешиваете по инструкции, оставляете отдохнуть и вывертриться пузырькам минут 5.
4. Даете горячей смоле чуть отдохнуть 3-5 минут и снова льете слой 1 см и снова убираете пузырьки способом выше.
6. Необходимо взять алкогольные чернила (они также называется: alcohol ink) и специальный состав для Petri белого цвета.
8. Периодически замираете в восторге и смотрите на реакцию чернил+состава в смоле и ждете окончания, а потом можно снова оживить процесс каплями чернил и состава.
9. Когда Вы наигрались и считаете, что достаточно, откладываете форму отдохнуть минут на 10.
10. Спустя это время +-5 минут берете зубочистку или одноразовую вилочку (в зависимости от того, что хочется получить в итоге) и делаете витьеватые разводы на поверхности, чуть опускаясь и как бы зачерпывая краску и уводя ее на дно формы.
11. В результате получаются вот такие вот узоры:
12. Время затвердевания смолы от 12 до 24 часов (все зависит от вашего терпения и химических свойст смолы, конечно же).
13. Наслаждаетесь результатом. Я подобным образом изготавливаю украшения (кольца, браслеты) и предметы личной силы (гармонизаторы, амулеты).
Успехов Вам в творчестве, CatManART
Секреты техники Петри в работе с эпоксидной смолой
Техника Петри довольно неоднозначная и порой непредсказуемая, сначала мне казалось, что совершенно невозможно повлиять на финальный результат. С опытом я убедилась в обратном и постаралась собрать для вас её основы, опираясь на которые вы сможете создавать нечто своё, уникальное и неповторимое.
Как работать в технике петри и что такое техника петри? Расскажу всё, что знаю)
В конце этого мк я добавлю видео, где вы сможете ознакомиться с информацией более подробно и понаблюдать за уникальными кадрами работы со спиртовыми чернилами в смоле.
Самый важный фактор — вязкость смолы, которая берется за основу. Покажу всё на примерах.
1. Начнем с жидкой смолы. Замешиваем её в соответствии с пропорциями смешивания, указанными в инструкции к смоле. Конкретно эта (прозрачная эко-смола Entropy Resins CCR Epoxy + CCS Hardener, которая отлично подходит для заливки украшений) смешивается в пропорциях 100:43 по весу.
Дожидаемся выхода пузырьков или убираем их горелкой.
Теперь можно капать чернила. Я начну с цветных, прозрачных. Они ложатся плёнкой на поверхности, и, если их становится больше, цвет может проходить в смолу волнами. То, что вы видите снизу (выделено жёлтым), это отражение поверхности, чернил там пока нет, они все сверху.
Дальше добавим белый цвет. Он тут же оседает на дно, так как смола жидкая, и он легко проходит через её толщу. Если добавлять всё больше и больше цвета поверх, он будет проникать в смолу под давлением веса новых капель. Эти белые пятна — это те, что упали в самом начале.
Теперь сделаем немного по-другому. Когда мы добавляем капли, они расплываются по поверхности, а потом, в местах скопления большого количества краски, начинают проникать внутрь. При этом круг, который давит на эту сторону, продолжает расширяться, и таким образом получается, что чернила уже в смоле ложатся красивым туманом.
Новая порция чернил делает то же самое и у нас получается уже несколько уровней этих туманов. Когда круги закрываются, они начинают тянуть за собой ту краску, которая уже чуть-чуть проникла в смолу, и тем самым у нас образуются новые завихрения.
Выглядит это восхитительно, но таким не останется, так как эта жидкая смола застывает очень долго и за время её застывания чернила успеют в ней раствориться и смешаться.
А теперь добавим белый. Он сворачивается какими-то непонятными кривыми и вообще начинает происходить какое-то безумие.
Также можно использовать разбавитель. Он имеет тот же состав, что и цветные чернила, просто без цвета, и поэтому действует он так же. Он открывает нам, что происходит внутри – цвета уже начинают смешиваться в единую кашу, так как смола жидкая.
Далее перейдем к более густой смоле, в моем случае это Art Pro. Её мы смешиваем в пропорциях 100:60 по весу. Если вы используете другую смолу, не забудьте уточнить пропорции смешивания в инструкции к ней.
Работать с ней следует в течении полутора часа после замешивания. Дальше она уже слишком густеет и полностью застывает через сутки. Такая смола хороша для работы с чернилами. Однако иногда на её поверхности чернила словно замирают. В моем случае это не повлияло на результат.
Снова дожидаемся выхода пузырьков или убираем их горелкой. И начинаем капать чернила.
Затем я добавила каплю растворителя, чтобы вы смогли еще раз увидеть принцип его работы.
Мы можем не ограничиваться первоначальной густотой смолы и немного подождать, пока она еще загустеет после добавления отвердителя. Я подождала 30 минут и только потом начала добавлять капли чернил.
Чернилам в такой густой смоле гораздо сложнее расплываться. Они проходят внутрь смолы только в местах большого скопления краски, а остальные ложатся пупырышками.
Через некоторое время после того, как чернила проникнут в смолу, а у каждой смолы это время будет разным (с опытом вы сами сможете определить, когда время пришло) можно взять зубочистку и рисовать ею внутри.
Также можно заливать разные предметы в смолу и покрывать их чернилами. Самый простой пример — море. Погружаю в смолу звездочку, ракушки и можно капать чернила.
Добавим еще немного красоты в суровые будни муськи. Жена подготовила отчет о новой интересной технике. Результат получился действительно красивый, так что рекомендую заглянуть в обзор хотя бы ради эстетического удовольствия. Дальше традиционно рассказывает она сама.
На просторах интернета встретила такую идею, как использовать алкогольное красители в эпоксидной смоле. С помощью них можно добиться так называемого эффекта чашки Петри. Вот, что примерно должно получиться
Заказала лот, который состоит сразу из 20 красителей разных оттенков. Их можно купить и поштучно у других продавцов. Заказ пришел за месяц, пластиковая коробочка в обычном пакете из пупырки.
Бутылочки по 20 мл, с зауженным носиком, это удобно Если бутылочка опрокидывается краситель не выливается.
Красители прозрачные, цвета яркие.
В набор входит две бутылочки красителя белого цвета: с высокой и более низкой плотностью.
Буду использовать смолу, купленную офлайн, а также остатки смолы с Али из этого обзора
Важный момент — данные красители нельзя использовать с фотополимерной смолой, поскольку она не будет полимеризоваться.
Некоторые продавцы об этом честно предупреждают, некоторые молчат.
Заливать буду в молды глубиной не менее 9 мм, чтобы эффект мог проявиться. Смешиваю два компонента смолы и даю ей отстояться около 10 минут.
Заливаю в молд, зубочисткой убираю пузырьки с углов и дна формы. Сверху можно пройтись газовой горелкой, или турбозажигалкой, чтоб убрать пузырьки с поверхности.
Капаю по несколько капель красителей и наблюдаю как они расплываются по поверхности кругами.
В местах, где скапливается краситель, цвет «туманом» проникает в верхний слой смолы, капаю следующий. Так они не полностью смешаются и будут красиво просвечивать друг через друга. В конце капаю белый краситель. По идее частицы белого красителя с большей плотностью должны опускаться быстрее и глубже чем красителя с низкой плотностью, но я разницы не заметила.
На двусоставных молдах одну часть окрашиваю, вторую заливаю прозрачной смолой. После застывания второй заливки нужно делать линзу, потому что виден стык заливок.
Можно окрасить обе части в разные цвета.
Белым красителем с низкой плотностью можно делать “эффект дыма”.
Эксперимента ради вместо спиртового красителя капаю белого на масляной основе. Он упал на дно.
После добавления красителей можно поводить по поверхности смолы зубочисткой чтоб получился абстрактный рисунок.
Для сравнения: слева отливка сделана без “рисования” зубочисткой, справа — с рисунком.
При взгляде сбоку видно что красители проникли не глубоко.
Смола с Али более жидкая, в ней эффект более заметен.
При более близком рассмотрении эта фантастическая текстура видна лучше.
К сожалению, смолы с Али у меня оставалось мало, поэтому дальше работала с купленной в офлайне. Эту смолу пришлось прогреть в теплой воде, чтоб она стала более жидкой.
Если не использовать белый краситель, четко видно контуры растекания других цветов.
Получились такие заготовки.
На макро текстура немного отличается.
Это сердце заливала слоями чередуя красители со смолой.
Далее обрабатываю место заливки.
Убираю лишнюю смолу кусачками.
Шлифую крупнозернистой наждачной бумагой.
Место спила покрываю уф смолой из этого обзора
В завершение могу сказать что работая с алкогольными чернилами никогда не угадаешь точный результат, так как они произвольно растекаются в смоле. Нужно иметь определенный опыт и сноровку чтобы понимать, когда смола правильной густоты и когда можно капать следующий краситель, чтобы цвета не смешались на поверхности. Если перелить белого красителя, то получится некрасивые белые капли на дне заготовки, если недолить, то цветной краситель плохо проникнет смолу и не образует текстуру. Как мне показалось, красители лучше реагируют со смолой, если площадь заливки больше. Работать с ними понравилось, цвета получаются яркие насыщенные, при заливке проникают в смолу послойно, образуя красивые переходы.
Петри Арт для начинающих
Содержание
Что потребуется для работы в технике Петри Арт
Спирт для обезжиривания поверхностей.
Силиконовое масло для смазывания формы.
Пластиковый стакан для смешивания эпоксидной смолы и отвердителя.
Газовая горелка или фен для прогрева разведенной смолы с целью избавления от пузырьков воздуха.
Весы или мерный стаканчик для смешивания компонентов смолы.
Деревянные шпатели для размешивания эпоксидной смолы.
Зубочистки для рисования вручную.
Строительный уровень поможет расположить формочку строго горизонтально, тогда изделие будет ровным.
Защитные средства при работе с эпоксидной смолой: перчатки, респиратор, защитные очки, нарукавники и фартук.
Полиэтиленовая пленка для защиты поверхности от брызг.
Пошаговое руководство по работе
Перед началом работы застелите стол полиэтиленовой пленкой, поставьте его горизонтально, используя строительный уровень, наденьте фартук, перчатки, нарукавник и очки с респиратором.
4. Рисование. Наступил момент волшебства. Откройте чернила, капните различные цвета поочередно в смолу, а сверху на них добавьте каплю белой краски. Она потянет за собой на дно цветные, создавая радужные узоры самых причудливых форм. Повторяйте процесс столько раз, сколько сочтете нужным.
6. Извлечение из формы. Теперь, наконец-таки вы можете вытащить изделие из молда. Аккуратно снимите силикон, начиная с краев и наслаждайтесь застывшим кусочком радуги.
Полезные советы
Для более точного и дозированного добавления белой краски воспользуйтесь шприцом.