петра фильчакова актриса словения
Эмиль Лотяну
После смерти своего отца и потерявши контакт с матерью которая переехала в Румынию, он жил первое время на улицах, спал на складах и в общежитиях.
В 1953-1955 годах учился на актёрском факультете Школы-студии МХАТ.
В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Г. Рошаля и Ю. Геники.
В 1952-1954 гг. был актёром драматического театра им. А. С. Пушкина.
В 1962-1973 работал режиссёром на киностудии «Молдова-фильм», где дебютировал с героико-революционной лентой «Ждите нас на рассвете» (1963).
В 1966 году Эмиль Лотяну поставил картину о молдавских чабанах «Красные поляны», который получил специальный диплом регионального кинофестиваля в Кишинёве (1967).
Член КПСС с 1968 года.
В кинопоэме «Лаутары» (1971), отмеченной призом кинофестиваля в Сан-Себастьяне, режиссёр рассказал о судьбе народных музыкантов. Картина получила много призов: вторая премия (Серебряная раковина) и специальная премия жюри международного фестиваля в Сан-Себастьяне (1972), Серебряная Нимфа международного кинофестиваля в Неаполе (1972), специальный диплом международного кинофестиваля в Орвиенто (1972).
С 1973 года Лотяну работал на киностудии «Мосфильм».
Особую популярность ему принесли экранизация М. Горького «Табор уходит в небо», экранизация Чехова «Мой ласковый и нежный зверь», а также фильм «Анна Павлова», посвящённый жизни великой русской балерины.
Его картины собрали множество призов. Так, «Табор уходит в небо» получил Золотую Раковину международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1976), диплом за лучшую режиссуру международного кинофестиваля «Fest-77» в Белграде (1977), диплом за лучший фильм международного фестиваля в Праге (1977).
Лента «Мой ласковый и нежный зверь» участвовала в основном конкурсе МКФ в Каннах (1978).
Фильм «Анна Павлова» получил премию за лучший иностранный фильм и диплом за особые заслуги в развитии кинематографа на международном кинофестивале в Оксфорде (1984).
В конце 1980-х годов он вновь вернулся на «Молдова-фильм», работал на молдавском телевидении, где экранизировал поэму М. Эминеску «Лучафэрул».
В 1998 поставил во МХАТе имени М. Горького спектакль «Весь ваш Антоша Чехонте» по произведениям Антона Павловича Чехова «Медведь», «Свадьба».
Являлся автором нескольких сборников стихов и рассказов, сценариев всех своих фильмов. Написал стихи к фильму «Восьмое чудо света» (1981).
Эмиль Лотяну похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Рост Эмиля Лотяну: 179 сантиметров.
Личная жизнь Эмиля Лотяну:
У Эмиля Лотяну было много различных романов, преимущественно с женщинами, которые намного младше его.
Эмиль Лотяну и Светлана Тома
Далее у него был роман а затем и брак с актрисой Галиной Беляевой, которая снялась у Лотяну в картинах «Мой ласковый и нежный зверь» и «Анна Павлова».
Подробности своей любви с режиссером Эмилем Лотяну актриса Галина Беляева поведала в студии программы «Прямой эфир».
Эмиль Лотяну и Галина Беляева
Сын Эмиля Лотяну
Эмиль Лотяну и Петра Фильчакова
Фильмография Эмиля Лотяну:
«Он никогда не жаловался на боль». Памяти Эмиля Лотяну
6 ноября режиссеру Эмилю Лотяну мог бы исполниться 81 год. Sobesednik.ru вспоминает великого кинематографиста
6 ноября режиссеру Эмилю Лотяну мог бы исполниться 81 год. Sobesednik.ru вспоминает великого кинематографиста.
Часто большой режиссер представляет из себя натуру тонкую, чувствительную. А потому на главную роль в своих картинах он ищет не просто актрису, которая стала бы воплощением его мечты. Он ищет женщину, в которую мог бы влюбиться. Так случилось и с великим советским режиссером Эмилем Лотяну, автором шедевров «Табор уходит в небо» и «Мой ласковый и нежный зверь».
Светлану Тома встретил на остановке
Длинные шелковистые волосы, темные, как спелая вишня, глаза, чувственные губы. В интерьере обычной кафешки маленького городка в Словении эта девушка выглядела, как необычный цветок. Лотяну тут же спросил официанта, знает ли он ее, и попросил познакомить.
Петра чем-то напоминала ему Светлану Тома, которая сыграла черноволосую красавицу Радду в фильме «Табор уходит в небо». Помните этот знаменитый фильм о любви конокрада Лойко Зобара и цыганки-вещуньи, которая была описана в рассказе Максима Горького «Макар Чудра». Ну ведь невозможно забыть одну из самых откровенных сцен в советском кинематографе – когда, танцуя, Радда снимала одну юбку за другой.
Фильм в 1976 году стал лидером проката в СССР. Получил главный приз фестиваля в Сан-Себастьяне – «Золотую раковину». А Светлана Тома стала лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».
Однажды Лотяну спросили, почему режиссеры женятся на актрисах, которых снимают. «Во-первых, не все женятся, – ответил Эмиль Владимирович. – Во-вторых, это вещь слишком серьезная, потому что избранница не просто главная актриса. Она подобна любимому творению Бога, которое Всевышний дал тебе, чтобы помочь в исполнении твоего замысла».
Светлану Тома Лотяну встретил на троллейбусной остановке. Ей не было и семнадцати. Режиссер предложил девушке сниматься в его фильме. Но она ответила отказом. Однако Лотяну был настойчив: уговаривал ее несколько дней. Потом поехал в Бельцы к ее родителям, чтобы получить их согласие.
В итоге Светлана в качестве начинающей актрисы уехала с режиссером на съемки «Красных полян» в Карпаты. Жили они вместе. Но после съемок картины расстались.
Впоследствии она вышла замуж за молодого актера Олега Лачина (к сожалению, когда их дочке Ирине, ныне кинозвезде, было всего восемь месяцев, он погиб). В тот тяжелый момент Эмиль поддержал Светлану. Он пригласил ее сыграть в фильме «Табор уходит в небо».
– Мы сходились с Эмилем, расставались, но он всегда шел по жизни где-то рядом, – вспоминала в беседе со мной Светлана Тома. – Он никогда не жаловался на боль. Не впадал в депрессию. Был настоящим мужчиной. Даже инфаркт перенес на ногах. «Эмилюшка» – звала его моя внучка Машенька. А он ее – «ангелом» и «златовлаской». И очень хотел снимать в кино.
– Вы были близкими людьми до последних дней. Эмиль Владимирович догадывался, что у него рак?
– Я думаю, догадывался. Последние дни, когда он умирал в больнице, приходили к нему я и Галя Беляева. Она вообще замечательная женщина. Когда-то Эмиль был с ней очень счастлив.
В Гале Беляевой его поразили «косульи» глаза
Для фильма «Мой ласковый и нежный зверь» Лотяну искал девушку узнаваемого русского типажа. Что-то между Савельевой и Самойловой. Во время проб он увидел фото танцовщицы из Воронежа Гали Беляевой. Его поразили ее «косульи» глаза. Гале в ту пору было 15 лет.
– Он умел ухаживать! Врывался с огромными букетами самых разных и невообразимых цветов, присылал такие красивые телеграммы! Эмиль был сильным человеком. Может, поэтому мы и расстались. Он был намного старше меня. И я, как маленькая девочка, должна была подчиняться. А я хотела больше свободы. Эмиль Владимирович не хотел разводиться. Скорее мне не хватило житейской мудрости, – признавалась Галина Беляева.
В браке они прожили пять лет – с 1979 по 1984 год. У них родился сын Эмиль.
Петра подарила Лотяну четыре счастливых дня
Лотяну безумно мечтал снять новую драму о любви и долго искал актрису на главную роль. Он не догадывался, что судьба отсчитала ему слишком мало дней.
Двенадцать лет режиссер пробивал право снять картину «Яръ». Госкино наконец нашло деньги, и в 2003 году режиссер приступил к съемкам.
Поскольку по сюжету любовь разворачивается между молодой цыганкой и красавцем-композитором, Лотяну пришел в театр «Ромэн» подобрать актеров. Но на роль главного героя он выбрал арт-директора кишиневского телевидения Теодора Гуцу.
Актрису на основную женскую роль он искал еще дольше. В России и родной Молдавии не сумел никого выбрать, а в Словении случайно в кафе встретил Петру Фильчакову. Его поразила не только ее яркая красота, но и детская игривость. Лотяну пригласил 15-летнюю девушку вместе с мамой в Москву.
Они прожили в столице четыре дня. Фотопробы были на квартире у режиссера. Хотя Лотяну чувствовал себя не очень хорошо, настроение у него было приподнятое. Он много шутил, угощал всех вином. После отъезда Петры часто брал в руки ее фотографию.
Эти редкие кадры – фото самой девушки и там, где она репетирует с режиссером – мне потом отдадут близкие люди Эмиля Лотяну. Уже после его смерти.
Лотяну успел снять только один кадр: на острове, окруженном водой, горит крест.
В последние дни он был в разъездах. Сначала улетел в Кишинев по поводу съемок. Вернулся в Москву и вскоре снова улетел в Софию.
В Болгарии Эмилю Владимировичу стало плохо. В самолет его уже на руках доставили таможенники. В Москве скорая сняла Лотяну с самолета и тут же доставила в реанимацию Военного госпиталя имени Вишневского.
– Последнюю неделю мы были рядом с ним, – рассказывала мне потом Галина Беляева. – Я и сын Эмиль. В реанимации Эмиль Владимирович иногда приходил в себя. Он не думал, что умрет так скоро.
Эмиль Лотяну скончался в возрасте 67 лет.
Похоронили его на Ваганьковском кладбище. В последний путь его проводили две любимые женщины – Светлана Тома и Галина Беляева.
Почему каждая новая жена великого молдавского режиссера Лотяну была в два раза моложе предыдущей
Сегодня день рождения великого Эмиля Лотяну. А три года назад корреспондент «Комсомолки» принял участие в ток-шоу на телеканале «Россия 1». Гости программы — Светлана Тома, Галина Беляева, Александр Стефанович, Владимир Березин — говорили о личной жизни великого Мастера Эмиля Лотяну.
«Самое яркое впечатление в жизни — давить виноград ногами, как молдаванки!»
Мы сидим в небольшой комнатке на «Мосфильме», где размещается студия популярного ток-шоу «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым. У нас тихо, пьем чай-кофе, закусываем сладостями. А в коридорах — настоящая вакханалия. Дело в том, что в этот день снимается сразу четыре эфира, один их них на самом деле прямой и посвящен «золотой» московской молодежи, нарушающей все мыслимые и немыслимые правила ПДД на дорогах. Наша программа — вторая, поэтому пока сидим и ждем.
Появился известный телеведущий Владимир Березин, другие гости. Нас пригласили в гримерку прихорашиваться.
— А вы знаете, что его именем назвали улицу в Кишиневе?
Последняя любовь Лотяну оказалась моложе его на 50 лет!
Наконец-то нас позвали в студию. Полный зал народа, в основном женщины бальзаковского возраста, встречал каждого из нас аплодисментами. В студии жарко, дамы в зале все сплошь обмахивались веерами и подручными средствами. Нас рассадили, положили рядом с каждым по микрофону, стали ждать. Ожидание затягивалось, уже вышел Борис Корчевников, пока ждал, успел помериться мускулами с Владимиром Березиным.
Ну вот начало! Несколько проникновенных слов о Мастере, и в студию пригласили Светлану Тома. Светлана Андреевна начала вспоминать, как познакомилась с Лотяну:
— Мне семнадцать лет, стою на остановке, еду поступать на юрфак. Ко мне подошел Эмиль, пригласил сниматься в кино. Родные отговаривали, но он обаял моих родителей. Так я снялась в фильме «Красные поляны». Потом был «Табор уходит в небо». Конечно, на съемочной площадке он был диктатором, но наедине со мной это был только любимый человек.
Пригласили в студию Галину Беляеву, которая снялась у Лотяну в картине «Мой ласковый и нежный зверь» и в «Анна Павлова».
— Это слишком личное, извините. Но, в конце концов, не сложилось у нас, мы развелись. Может, потому что была я не до конца мудрой, все-таки у нас разница в возрасте почти 25 лет.
Настала пора и мне взять в руки микрофон:
— Смотрите, разница в возрасте у Лотяну со Светланой Тома — 12 лет, с Галиной Беляевой — почти 25, с Петрой Фильчаковой из Братиславы — 50. Эмилю Владимировичу необходимо было влюбляться в своих главных героинь, которые потом становились и главными героинями его жизни. Он подпитывал свою творческую энергию любовью, настоящей любовью.
Вышла и Петра Фильчакова, которую Эмиль Лотяну должен был снимать в своем последнем фильме «Яръ». Съемки начались в марте 2003-го, а в апреле Мастера не стало.
Съемки длились около двух часов. Светлана Тома и Галина Беляева быстро покинули студию, зато успел пообщаться с Александром Стефановичем, известным сценаристом, кинорежиссером и писателем, а главное, бывшим мужем Аллы Пугачевой.
Александр Борисович напряг память и вспомнил:
— По поводу Сонечки Ротару, которую я снимал в своей картине «Душа»!
Дальше мы говорили о Лотяну.
Гостей и приглашенных стали развозить по адресатам местные водители, а съемки «Прямого эфира» продолжались, оставалось снять еще две передачи. Ей-богу, тяжеловата она, телевизионная слава.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Любовь или кажется
Эмиль Лотяну и Светлана Тома
Со Светланой Фомичевой — будущей звездой кино, которой она станет под фамилией Тома, Эмиль Лотяну познакомился в 1965 году, когда искал героиню для своего второго полнометражного фильма «Красные поляны». 17-летняя Светлана, которую режиссер увидел на троллейбусной остановке, о карьере актрисы не помышляла, планировала стать юристом, как того хотел отец, готовилась к поступлению в Кишиневский университет. Когда известный режиссер, за плечами которого на тот момент уже было два брака, впервые увидел юную красавицу, то был не очень-то уверен, что она сможет сыграть, как нужно. Но потом увидел ее глаза — очень светлые и лучистые — и не смог оторвать от них взгляда. Через неделю девушка уже была утверждена на роль, режиссер заручился согласием ее родителей, пообещав после съемок вернуть им дочь «в целости и сохранности».
Эта встреча перевернула жизнь Светланы: несмотря на почти 12-летнюю разницу в возрасте, она очень быстро влюбилась. Для Лотяну же девушка стала музой, возлюбленной и женой, правда гражданской: расписываться режиссер не спешил.
Как потом вспоминала актриса, ухаживал он невероятно красиво, учил ее профессии и буквально «вылепил» ее — и как актрису, и как женщину. Когда работа над фильмом уже подходила к концу, по настоянию Эмиля Лотяну, объяснившего, что Фомичева — это не фамилия для актрисы, она взяла псевдоним. Светлана вспомнила, что ее прабабушка-француженка носила фамилию Тома, с ударением на последний слог. Так родилась новая звезда советского кино. На афишах «Красных полян», вышедших в 1966 году, она уже значилась как «Светлана Тома».
Эмиль Лотяну и Галина Беляева
Поиски главной героини были долгими и мучительными. Ассистенты режиссёра ездили по разным городам с заданием от Лотяну: «Найти ту, которая будет напоминать Татьяну Самойлову, Одри Хепберн и Людмилу Савельеву, но иметь собственное лицо».
Такую девушку нашли в хореографическом училище Воронежа. Ассистент режиссёра несколько дней ходила за Галиной Беляевой, пока ученица не заметила слежку и не спросила причину такого внимания. Она с радостью согласилась сняться в кино и передала режиссёру свою фотографию. Лотяну выбор ассистентки оценил, но на пробах Беляева показалась ему неспособной и невыразительной для сложной роли. Он решил, что начнёт снимать её, а дальше будет видно.
Дальше случился роман на съёмочной площадке. Галина Беляева рассказывала, что сначала не рассматривала ухаживания режиссёра всерьёз, «но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться…»
Режиссер вспоминал: «Галя была единственным «непрофессионалом» в группе, её окружали очень крупные актёры. Однако скоро мы убедились, что она работает с полной отдачей и как-то так искренно, что и другие заражались этим чувством. «С тобой солгать невозможно, всё вылезает», – сказал Олег Янковский. Репетиции становились всё интереснее и интереснее. ». Юной актрисе удалось очаровать не только всю съемочную группу, но и самого режиссера. Во время работы над фильмом 40-летний Эмиль Лотяну вдруг обнаружил, что совершенно потерял голову, и его отношения с актрисой из рабочих переросли в романтические. Спустя 2 года, когда она стала совершеннолетней, они поженились. Этот брак продлился 5 лет, но навсегда изменил судьбу актрисы.
Когда ей исполнилось 18, а ему было 42 — они поженились, и через год у них родился сын Эмиль. В киносреде этот брак не поняли, шёпотом сравнивали Беляеву с её героиней, а режиссёры открыто говорили, что снимать жену Лотяну в своих фильмах не будут — таланта нет.
В 1983 году Лотяну снял её в биографическом фильме «Анна Павлова», но после премьеры артисты Большого театра написали жалобу на режиссёра за выбор актрисы на роль знаменитой балерины. История закончилась тем, что Лотяну покинул «Мосфильм», а на следующий год они с Беляевой развелись.
Галина Беляева позже признавалась: «Когда я впервые увидела Эмиля Владимировича, абсолютно не допускала мыслей, что мы можем быть с ним вместе. Но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться. Он занимался моим воспитанием не только как актрисы, но и всерьез и ненавязчиво повышал мои знания… Этот фильм стал не просто моим дебютом. Тогда я была поглощена своей первой влюбленностью и счастьем. И это было началом новой жизни… Съемки в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» – это счастливый случай. Но почему-то мне кажется, что в жизни любого человека может произойти такое чудо. Главное, быть к нему готовым».
Сергей Соловьев и Татьяна Друбич
В 12 лет Татьяну пригласили сыграть в военной драме «Пятнадцатая весна», основанной на реальных событиях 1941 года. По сюжету главный герой фильма Инны Туманян — 15-летний связной партизанского отряда — влюблен в свою одноклассницу Алёну.
Эту роль и предложили Друбич.
В 14 лет Татьяну снова пригласили в кино — в картину Соловьева о жизни одаренных подростков в пионерлагере «Сто дней после детства». Главный персонаж пионер Митя Лопухин (Борис Токарев) не замечает никого вокруг, кроме обожаемой им Лены Ерголиной в исполнении Друбич.
На съемках фильма «Сто дней после детства» параллельно сюжетной любовной линии разворачивалась и реальная история любви — неожиданно чувства вспыхнули у режиссёра по отношению к начинающей актрисе.
Как говорила позже в своих интервью Друбич, она тоже влюбилась в Соловьева сразу: «Сейчас трудно представить, что это был совсем другой человек. Молодой, худой, легкий, обаятельный, веселый! И редчайшего ума, таких больше я в жизни не встречала».
Казалось бы, эта история любви должна была закончиться навсегда прямо на съемочной площадке — до 18-летия Татьяне было ещё очень далеко. «Когда у Соловьева вспыхнули чувства к несовершеннолетней Тане Друбич, мы все понимали, что это дело подсудное», — рассказывал в одном интервью сценарист картины «Сто дней после детства» Александр Александров. Боле того, на момент съемок режиссёр был женат на киноведе и актрисе Марианне Кушнеровой, которую «отбил у оператора, ушедшего служить в армию». К тому же Марианна тогда только-только родила Соловьеву сына. Нянькой малыша пришлось стать всё тому же Александрову — именно сценарист картины помогал молодой маме купать Митеньку. «А счастливый отец под предлогом монтажа беспрерывно уезжал на встречи со своей новой пассией», — негодующе рассказывал в интервью Александр Александров.
Исполнительница роли пионерки Сони Загремухиной в «Ста днях после детства» актриса Ирина Малышева вспоминала, что все в съемочной группе «обо всем догадывались и шушукались». Юное поколение частенько устраивало по вечерам дискотеки. «Татьяна держалась от нас обособлено, — рассказывала в интервью артистка. — И пока мы скакали на танцах, она, например, старательно мыла Сергею машину».
Эта сложная история любви закончилась счастливо — Друбич всё же вышла за Соловьева и родила от него дочку Анну. Однако на пути к семейной жизни пришлось пережить массу перипетий.
Во-первых, тогдашняя супруга кинематографиста написала в горком жалобу на его аморальное поведение, и режиссёр после «воспитательной лекции» наверху остался в семье (тогда такие механизмы работали!).
Во-вторых, Друбич, хоть и носила звание «музы Соловьева» долгие 10 лет, порой позволяла себе увлечься и другими творцами. Поговаривали про её роман с режиссёром Иваном Дыховичным. Или про то, что ее иногда видели сидящей с огромными букетами цветов на концертах Владимира Спивакова.
Дыховичный тогда был женат, и семья та не распалась. А вот что касается второго претендента на сердце прекрасной Татьяны, уж не о Спивакове ли коллеги-кинематографисты в своих интервью рассказывали, как «некий талантливый скрипач сделал Друбич предложение руки и сердца»? К сожалению, ни Владимир Теодорович, ни Татьяна Люсьеновна никогда эту тему не комментировали.
Ясно одно — после поступившего Друбич предложения от известного поклонника выйти за него Соловьев быстро разошёлся с женой и оформил свои отношения с Таней в ЗАГСе, испугавшись, что, если он ещё промедлит, её туда отведет другой. К тому моменту Друбич было 23 года.
Брак продлился 7 лет и распался из-за измен, как говорят коллеги. Их не удержала от развода даже дочь Анна. «Танечка — прекрасный, чистый человечек», — говорит о ней сценарист Александр Александров. Многие считают Друбич чуть ли не жертвой, рабой любви, попавшей под влияние харизмы знаменитого режиссёра Соловьева. Как бы то ни было, бывшие супруги сохранили ради дочери дружеские отношения. Кстати, Соловьёв снял Анну в ряде своих фильмов в эпизодах.