26 июля замечательному латышскому актеру Петерису ГАУДИНЬШУ исполнилось 55 лет. Блистательно сыграв главную роль в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», он покорил весь Советский Союз, став воплощением образа идеального мужчины. Мы решили поздравить актера с юбилеем и узнать, как сложилась его творческая судьба. Для этого и отправились в его родной рижский театр «Дайлес».
Актера мы застали в антракте. По-прежнему красивый, под метр девяносто ростом, с пронзительным взглядом голубых глаз, он стоял у барной стойки и потягивал апельсиновый сок.
— Я смотрю, Петерис, вы не больно жалуете журналистов.
— Мне интервью не нужны. За медийностью я не гонюсь. Когда поклонники узнавали, это меня сильно раздражало. Всегда старался держаться в тени.
Красавец-блондин так и не нашёл свою любовь
Аллу Демидову все боялись
— Вам-то что жаловаться на возраст? Такой эффектный мужчина.
— С кем-то из русских актеров дружили?
— Мне посчастливилось сниматься и с Дуровым, и с Хмельницким, и с Лавровым, и с Александром Михайловым. Эти маститые актеры терпеливо сносили весь бардак, который был на съемочных площадках в те времена. Приезжаем, а у постановщиков еще ничего не готово. Или режиссеру по сценарию нужен лев, а ему тащат корову. Я летал постоянно из Риги в Москву и однажды едва не сорвал премьеру в театре, за меня мою роль тогда сыграл режиссер. Прилетаю впопыхах в Москву, еще и рейс из-за погоды задержался. Меня загримировали, одели, вывели на площадку, а Карасик удивленно говорит: «А он что сегодня здесь делает?» Оказывается, в тот день у меня не было сцен, а меня забыли предупредить. На съемках «Айвенго» у нас даже занятий по верховой езде не было. Посадили на коня, и сразу в кадр! Ну что это такое? Нет, я старался, конечно. Вы извините, что не оправдываю ваших надежд, но вспомнить мне о тех съемках особо нечего.
1982 год. Актёр в роли рыцаря Айвенго
Научился любить себя
— Как выживаете в условиях кризиса?
— Не нашлось той, в которую бы вы влюбились?
— Просто я чересчур боялся ответственности. Мне казалось, что семья и особенно дети несовместимы с актерством. Дети должны быть всегда на первом плане, а у нас с постоянными гастролями и съемками так никогда не получится. Может, если бы выбрал другую профессию, были бы и дети, и внуки. Я ведь поначалу хотел пойти по родительским стопам, стать врачом. Но, проучившись полгода в мединституте, ушел в театральный. Но ни о чем не сожалею: ни о выборе профессии, ни о том, что сейчас один. Если завтра встречу человека, без которого жить не смогу, то все еще может быть! Но я научился любить самого себя, со всеми своими недостатками.
— Чем вас может покорить женщина?
— Чего бы вы хотели сами себе пожелать?
CПРАВКА
* Петерис ГАУДИНЬШ снимался в фильмах «Цена головы», «Гангстеры в океане», «Узник замка Иф», «Фотография с женщиной и диким кабаном», «Двойной капкан», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Мать Мария», «34-й скорый», «Стакан воды», «Театр».
Почему кумир советских женщин Петерис Гаудиньш обрек себя на одиночество: Тайны латышского Айвенго
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Петерис Гаудиньш родился в 1956 г. в Риге, в семье врачей. Он собирался продолжить династию и после школы поступил в медицинский институт, но уже после первого курса понял, что выбрал не тот путь. Он бросил учебу и поступил на театральный факультет Латвийской консерватории. Уже в первый год учебы Петерис начал сниматься в кино и выступать на сцене Рижского театра «Дайлес», которому отдал всю свою жизнь.
В конце 1970-х гг. актеры из Прибалтики пользовались в СССР невероятной популярностью – они были главными «иностранцами» советского кино. Фильм «Театр» стал настоящим кинохитом тех лет, в главной роли в нем снялась звезда латвийского кино Вия Артмане, для которой эта работа стала своеобразным подведением итогов, ведь ее выпустили специально к ее 50-летию. А вот для молодых актеров Ивара Калныньша и Петериса Гаудиньша «Театр» стал удачным стартом кинокарьеры. Оба актера были настоящими красавцами и сводили с ума тысячи советских зрительниц.
После такого успешного старта латвийский актер составил серьезную конкуренцию многим российским коллегам. Однажды ему удалось обойти даже Александра Абдулова. Тот очень хотел сыграть капитана королевской гвардии, офицера охраны Артура Мешема в экранизации пьесы французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды». По сюжету, в его героя влюблялись сразу несколько героинь, среди которых были королева Англии Анна и герцогиня Мальборо. Казалось бы, кто же еще мог бы смотреться в этой роли убедительней, но режиссер все же остановил свой выбор на латвийском актере Петерисе Гаудиньше.
Роль герцогини Мальборо в этом фильме сыграла знаменитая актриса Алла Демидова. Впервые увидев Петериса на съемочной площадке, она не смогла сдержать иронии. Актер вспоминал: « Она меня серьезно не восприняла. Подумала, что меня взяли из-за смазливой рожицы и я вообще ничего не умею. Помню, она сказала: «Срочно дайте ему шпагу, парню хоть за что-то надо держаться!» А я ответил, что у меня есть за что подержаться, например, шляпа. Алла улыбнулась, и мы подружились ».
Спустя 3 года, в 1982 г. на экраны вышла «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», после чего Петерис стал воплощением образа идеального мужчины. Этот фильм стал одним из лидеров проката 1983 г. – его посмотрело больше 28 млн зрителей. Он запомнился и тем, что в нем прозвучали прекрасные песни Владимира Высоцкого. Правда, сам Гаудиньш эту свою работу оценивал невысоко и рассказывал о ней неохотно: « На съемках «Айвенго» у нас даже занятий по верховой езде не было. Посадили на коня, и сразу в кадр! Ну что это такое? Нет, я старался, конечно. Вы извините, что не оправдываю ваших надежд, но вспомнить мне о тех съемках особо нечего ».
Он продолжал сниматься до начала 1990-х гг., а потом в связи с кризисом в кинематографе в его кинокарьере наступила 10-летняя пауза. В 2003 г. он вернулся на экраны, но с тех пор сыграл всего 9 ролей. Петерис Гаудиньш продолжает выступать на театральной сцене, а в свободное время работает экскурсоводом в Праге. Он редко дает интервью и, несмотря на выбранную профессию, не любит публичности. Говорит, что от славы устал еще в молодости, а внимание поклонников его всегда не радовало, а раздражало.
Он и в свои 65 лет прекрасно выглядит, но очень не любит, когда ему делают комплименты по поводу его внешности. Дело в том, что Петерис считает свою внешность главной причиной не очень удачной кинокарьеры. У него было достаточно много ролей, но все режиссеры, в основном, эксплуатировали его привлекательную внешность и давали однотипные роли схематичных красавчиков. К тому же он всегда выглядел моложе своих лет, и «вечного юнца» не утверждали на серьезные драматические роли.
Красавец-мужчина, о котором мечтали тысячи поклонниц по всей стране, ни разу не был женат и до недавнего времени жил вместе с родителями. После того, как ушел из жизни его отец, мать переехала к сестре актера – ей нужен был уход, а у него из-за работы не хватало на это времени. С тех пор актер живет один. Свой выбор он объясняет так: « Просто я чересчур боялся ответственности. Мне казалось, что семья и особенно дети несовместимы с актерством. Дети должны быть всегда на первом плане, а у нас с постоянными гастролями и съемками так никогда не получится. Может, если бы выбрал другую профессию, были бы и дети, и внуки. Я ведь поначалу хотел пойти по родительским стопам, стать врачом. Но, проучившись полгода в мединституте, ушел в театральный. Но ни о чем не сожалею: ни о выборе профессии, ни о том, что сейчас один. Если завтра встречу человека, без которого жить не смогу, то все еще может быть! ».
У его добровольного одиночества есть и еще одна причина: женщины всю жизнь его преследовали, добивались встреч, проявляли внимание, а Петерис убежден, что женщина не должна делать первых шагов, и что мужчине нужно оставаться охотником. Актер говорит: « Я старомоден. И всегда придерживался мнения, что мужчина должен завоевывать женщину, а не наоборот. Я же, к сожалению, всегда чувствовал себя добычей. Сейчас я уже не такой влюбчивый, как в молодости. Мне мой ум подсказывает, что не надо влюбляться ». Его рыцарь Айвенго на экранах воплощал мечту о вечной любви, а сам актер говорил: « Вряд ли я готов поверить в такие чувства ».
Слава и одиночество Петериса Гаудиньша: почему не сложилась личная жизнь «латышского Айвенго»
Его Айвенго под песни Высоцкого дарил мечту о вечной любви, но сам актер в такие чувства не верил. Он уже давно не появляется на экранах, очень редко дает интервью и только недавно признался в том, почему так и не решился ни с кем связать свою судьбу…
Петерис Гаудиньш родился в 1956 г. в Риге, в семье врачей. Он собирался продолжить династию и после школы поступил в медицинский институт, но уже после первого курса понял, что выбрал не тот путь. Он бросил учебу и поступил на театральный факультет Латвийской консерватории. Уже в первый год учебы Петерис начал сниматься в кино и выступать на сцене Рижского театра «Дайлес», которому отдал всю свою жизнь.
В конце 1970-х гг. актеры из Прибалтики пользовались в СССР невероятной популярностью – они были главными «иностранцами» советского кино. Фильм «Театр» стал настоящим кинохитом тех лет, в главной роли в нем снялась звезда латвийского кино Вия Артмане, для которой эта работа стала своеобразным подведением итогов, ведь ее выпустили специально к ее 50-летию. А вот для молодых актеров Ивара Калныньша и Петериса Гаудиньша «Театр» стал удачным стартом кинокарьеры. Оба актера были настоящими красавцами и сводили с ума тысячи советских зрительниц.
После такого успешного старта латвийский актер составил серьезную конкуренцию многим российским коллегам. Однажды ему удалось обойти даже Александра Абдулова. Тот очень хотел сыграть капитана королевской гвардии, офицера охраны Артура Мешема в экранизации пьесы французского драматурга Эжена Скриба «Стакан воды». По сюжету, в его героя влюблялись сразу несколько героинь, среди которых были королева Англии Анна и герцогиня Мальборо. Казалось бы, кто же еще мог бы смотреться в этой роли убедительней, но режиссер все же остановил свой выбор на латвийском актере Петерисе Гаудиньше.
Роль герцогини Мальборо в этом фильме сыграла знаменитая актриса Алла Демидова. Впервые увидев Петериса на съемочной площадке, она не смогла сдержать иронии. Актер вспоминал: «Она меня серьезно не восприняла. Подумала, что меня взяли из-за смазливой рожицы и я вообще ничего не умею. Помню, она сказала: «Срочно дайте ему шпагу, парню хоть за что-то надо держаться!» А я ответил, что у меня есть за что подержаться, например, шляпа. Алла улыбнулась, и мы подружились».
Спустя 3 года, в 1982 г. на экраны вышла «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», после чего Петерис стал воплощением образа идеального мужчины. Этот фильм стал одним из лидеров проката 1983 г. – его посмотрело больше 28 млн зрителей. Он запомнился и тем, что в нем прозвучали прекрасные песни Владимира Высоцкого. Правда, сам Гаудиньш эту свою работу оценивал невысоко и рассказывал о ней неохотно: «На съемках «Айвенго» у нас даже занятий по верховой езде не было. Посадили на коня, и сразу в кадр! Ну что это такое? Нет, я старался, конечно. Вы извините, что не оправдываю ваших надежд, но вспомнить мне о тех съемках особо нечего».
Он продолжал сниматься до начала 1990-х гг., а потом в связи с кризисом в кинематографе в его кинокарьере наступила 10-летняя пауза. В 2003 г. он вернулся на экраны, но с тех пор сыграл всего 9 ролей. Петерис Гаудиньш продолжает выступать на театральной сцене, а в свободное время работает экскурсоводом в Праге. Он редко дает интервью и, несмотря на выбранную профессию, не любит публичности. Говорит, что от славы устал еще в молодости, а внимание поклонников его всегда не радовало, а раздражало.
Он и в свои 65 лет прекрасно выглядит, но очень не любит, когда ему делают комплименты по поводу его внешности. Дело в том, что Петерис считает свою внешность главной причиной не очень удачной кинокарьеры. У него было достаточно много ролей, но все режиссеры, в основном, эксплуатировали его привлекательную внешность и давали однотипные роли схематичных красавчиков. К тому же он всегда выглядел моложе своих лет, и «вечного юнца» не утверждали на серьезные драматические роли.
Красавец-мужчина, о котором мечтали тысячи поклонниц по всей стране, ни разу не был женат и до недавнего времени жил вместе с родителями. После того, как ушел из жизни его отец, мать переехала к сестре актера – ей нужен был уход, а у него из-за работы не хватало на это времени. С тех пор актер живет один. Свой выбор он объясняет так: «Просто я чересчур боялся ответственности. Мне казалось, что семья и особенно дети несовместимы с актерством. Дети должны быть всегда на первом плане, а у нас с постоянными гастролями и съемками так никогда не получится. Может, если бы выбрал другую профессию, были бы и дети, и внуки. Я ведь поначалу хотел пойти по родительским стопам, стать врачом. Но, проучившись полгода в мединституте, ушел в театральный. Но ни о чем не сожалею: ни о выборе профессии, ни о том, что сейчас один. Если завтра встречу человека, без которого жить не смогу, то все еще может быть!».
У его добровольного одиночества есть и еще одна причина: женщины всю жизнь его преследовали, добивались встреч, проявляли внимание, а Петерис убежден, что женщина не должна делать первых шагов, и что мужчине нужно оставаться охотником. Актер говорит: «Я старомоден. И всегда придерживался мнения, что мужчина должен завоевывать женщину, а не наоборот. Я же, к сожалению, всегда чувствовал себя добычей. Сейчас я уже не такой влюбчивый, как в молодости. Мне мой ум подсказывает, что не надо влюбляться». Его рыцарь Айвенго на экранах воплощал мечту о вечной любви, а сам актер говорил: «Вряд ли я готов поверить в такие чувства».
Петерис Гаудиньш: Отношения могут строиться только на сексе
И сегодня Петерис ГАУДИНЬШ мужчина хоть куда
Латышский «Айвенго» открыл тайны личной жизни.
В начале лета наши журналисты совершили поездку по Латвии и Литве, принесшую множество интересных встреч со знаменитыми прибалтийскими актерами. (См. репортажи в «ЭГ» № 17, 18, 19, 21, 22, 29.) Наша очередная встреча – с латышским актером Петерисом ГАУДИНЬШЕМ, которого многие помнят по главной роли в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго».
26 июля замечательному латышскому актеру Петерису ГАУДИНЬШУ исполнилось 55 лет. Блистательно сыграв главную роль в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», он покорил весь Советский Союз, став воплощением образа идеального мужчины. Мы решили поздравить актера с юбилеем и узнать, как сложилась его творческая судьба. Для этого и отправились в его родной рижский театр «Дайлес».
Актера мы застали в антракте. По-прежнему красивый, под метр девяносто ростом, с пронзительным взглядом голубых глаз, он стоял у барной стойки и потягивал апельсиновый сок. – Ой, не снимайте меня с напитком, а то завтра напишете, что Гаудиньш спивается, – попросил Петерис. – Я смотрю, Петерис, вы не больно жалуете журналистов… – Мне интервью не нужны. За медийностью я не гонюсь. Когда поклонники узнавали, это меня сильно раздражало. Всегда старался держаться в тени. – Хотя бы накануне юбилея расскажите немного о себе, – стали мы уговаривать актера. – О чем рассказывать? 55 лет – это, извините, не 20.
Красавец-блондин так и не нашёл свою любовь
Аллу Демидову все боялись
– Вам-то что жаловаться на возраст? Такой эффектный мужчина… – Это прежде я был красивым. Всегда выглядел моложе своих лет, особенно до 30. Часто из-за юной внешности меня не утверждали на серьезные роли. Никогда не забуду встречу с Аллой Демидовой на картине Юлия Карасика «Стакан воды». Демидова там сыграла герцогиню Мальборо, а я – Артура Мешема, капитана королевской гвардии. Она, когда увидела меня первый раз на площадке, серьезно не восприняла. Подумала, что меня взяли из-за смазливой рожицы и я вообще ничего не умею. Помню, она сказала: «Срочно дайте ему шпагу, парню хоть за что-то надо держаться!» А я ответил, что у меня есть за что подержаться, например шляпа. Алла улыбнулась, и мы подружились. Демидова – гениальная актриса, но Карасик ее очень мучил. Однажды она 16 дублей подряд повторяла одну и ту же фразу, я смотрел на это и видел, что она выполняла задачу гораздо лучше, чем от нее требовали. На 16-м дубле Алла сдалась и сделала так, как просил Карасик. Но это было хуже, чем предлагала она. – С кем-то из русских актеров дружили? – Мне посчастливилось сниматься и с Дуровым, и с Хмельницким, и с Лавровым, и с Александром Михайловым. Эти маститые актеры терпеливо сносили весь бардак, который был на съемочных площадках в те времена. Приезжаем, а у постановщиков еще ничего не готово. Или режиссеру по сценарию нужен лев, а ему тащат корову. Я летал постоянно из Риги в Москву и однажды едва не сорвал премьеру в театре, за меня мою роль тогда сыграл режиссер. Прилетаю впопыхах в Москву, еще и рейс из-за погоды задержался. Меня загримировали, одели, вывели на площадку, а Карасик удивленно говорит: «А он что сегодня здесь делает?» Оказывается, в тот день у меня не было сцен, а меня забыли предупредить. На съемках «Айвенго» у нас даже занятий по верховой езде не было. Посадили на коня, и сразу в кадр! Ну что это такое? Нет, я старался, конечно. Вы извините, что не оправдываю ваших надежд, но вспомнить мне о тех съемках особо нечего.
1982 год. Актёр в роли рыцаря Айвенго
Научился любить себя
– Как выживаете в условиях кризиса? – В свободное от театра время работаю экскурсоводом в Праге. Занимаюсь этим больше, чем хотелось бы. В сериалах не снимаюсь, в рекламе тоже. Им молодые нужны. Мне – лишь бы в театре были роли, пусть даже эпизодические, но хорошие. На жизнь хватает, человек я абсолютно неприхотливый. Могу готовить яичницу, в повседневной жизни ношу только джинсы, к спиртному равнодушен. Мне безразлично – стоит бутылка один евро или сто. Всегда во время застолий говорю, чтобы мне налили вина подешевле, все равно не смогу оценить. Позволяю себе выпить с удовольствием только пиво, когда бываю в Чехии. Машины у меня нет. Зачем мне проблемы с парковкой, когда есть велосипед? Сейчас многие в Риге на него пересаживаются, потому что бензин дорогой. Да мне и ездить особо никуда не надо, живу в центре, неподалеку от театра. Ну разве что на дачу. У нас есть загородный дом, я обожаю в земле возиться. В Риге живу на съемной квартире, ничего там делать неохота, потому что рано или поздно хозяин нас выставит. До последнего времени я жил с родителями, но недавно умер папа, и маму перевезли к сестре. Ей нужна постоянная помощь, а у меня из-за работы не получается с ней долго находиться. Живу один, собака у меня есть. Женат никогда не был. Наверное, это неправильно. – Не нашлось той, в которую бы вы влюбились? – Просто я чересчур боялся ответственности. Мне казалось, что семья и особенно дети несовместимы с актерством. Дети должны быть всегда на первом плане, а у нас с постоянными гастролями и съемками так никогда не получится. Может, если бы выбрал другую профессию, были бы и дети, и внуки. Я ведь поначалу хотел пойти по родительским стопам, стать врачом. Но, проучившись полгода в мединституте, ушел в театральный. Но ни о чем не сожалею: ни о выборе профессии, ни о том, что сейчас один. Если завтра встречу человека, без которого жить не смогу, то все еще может быть! Но я научился любить самого себя, со всеми своими недостатками. – Чем вас может покорить женщина? – Она не должна обращать на меня внимание. Я придерживаюсь старого мнения, что мужик – охотник, а женщина – добыча. Она никогда не должна идти навстречу первой. Я же, к сожалению, всегда чувствовал себя добычей… Сейчас я уже не такой влюбчивый, как в молодости. Мне мой ум подсказывает, что не надо влюбляться. Да и вообще не обязательно связывать себя брачными узами, отношения могут строиться только на сексе. Когда люди идеально подходят друг другу в постели, это совсем немало. – Чего бы вы хотели сами себе пожелать? – Побольше времени. С каждым годом жизни оно мчится быстрее. В постоянной суете мы пробегаем мимо истинных ценностей. Кто-то из великих сказал: а стоит ли дело, которым ты сейчас занимаешься, того, чтобы из-за него не увидеть, как весной зацвели деревья? Жизнь – это то, что проходит, пока мы занимаемся чем-то другим. Я хотел бы жить в размеренном, интеллектуальном XIX веке – веке красивых людей, джентльменских отношений.
CПРАВКА * Петерис ГАУДИНЬШ снимался в фильмах «Цена головы», «Гангстеры в океане», «Узник замка Иф», «Фотография с женщиной и диким кабаном», «Двойной капкан», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Мать Мария», «34-й скорый», «Стакан воды», «Театр».
Петерис Гаудиньш։ почему мечта советских женщин добровольно обрёк себя на одиночество
Петерис Гаудиньш – пожалуй, один из самых красивых и желанных актеров советского кинематографа. В молодые годы у него не было отбоя от поклонниц.
Сейчас же, актер живет в одиночестве.
Популярность к Петерису пришла в 70-х годах. На его счету более тридцати ролей. С конца 70-х наш герой начал работать на сцене театра «Дайлес», где служит и по сей день.
Актеру 65 лет. Он одинок, и сам выбрал себе такой статус. В пик популярности, актер был очень занят, и семья никак не вписывалась в его планы. Когда он стал не очень востребован, работы было мало, Гаудиньш еле выживал. Он не мог бы прокормить семью и поднять детей.
Сегодня же, Петерис уже и не надеется встретить свою любовь. Мужчина считает, что время для создания семьи и рождения детей, для него прошло.
В свободное от работы время, актер проводит в своем загородном доме. В него он вкладывает все свои сбережения, а также силы и труды.
Все же надеемся, что этот замечательный и добрый человек построит свое счастье! Удачи Петерис!