первая девушка джеймса бонда актриса
10 самых запоминающихся девушек Бонда
Джеймс Бонд — пожалуй, самый знаменитый ловелас в истории кино. Ни один фильм о нем не обходится без новой «девушки Бонда», роковой красавицы, которую агент 007 просто обязан соблазнить. Мы составили хит-парад самых запоминающихся из них. Однако, в отличие от всяких гламурных изданий, решили судить героинь не только по внешности, но и по уму, способностям и яркости экранного образа.
10. Солитер (Джейн Сеймур, «Живи и дай умереть», 1972)
Очаровательная Солитер в исполнении Джейн Сеймур — пожалуй, одна из самых красивых девушек, когда-либо появлявшихся в фильмах об агенте 007. Кроме того, Солитер — самая загадочная девушка Бонда.
В семидесятые годы продюсеры бондианы любили экспериментировать с популярными на тот момент жанрами, отчего в «Человеке с золотым пистолетом» Бонд вдруг овладел карате, а в «Лунном гонщике» отправился в космос. В «Живи и дай умереть» сценаристы решили позаигрывать со сверхъестественным, и Солитер обрела способность предсказывать будущее по картам Таро.
Почему не первое место: к сожалению, у способностей Солитер было одно маленькое «но»: девушка могла видеть будущее, только пока оставалась девственницей. А долго ли можно сохранить невинность, когда рядом Джеймс Бонд? После ночи с агентом 007 девушка потеряла всякую важность и для сюжета, и для своего покровителя. Если бы не Бонд, она закончила бы свои дни на жертвенном алтаре барона Субботы.
9. Хани Райдер (Урсула Андерс, «Доктор Но», 1961)
Хани Райдер — первая экранная девушка Бонда. Актриса Урсула Андерс сразу же установила высокую планку качества, которой пришлось соответствовать всем будущим спутницам агента 007. Ее первое появление — выход в бикини из океана — до сих пор считается одной из культовых сцен «бондианы».
Почему не первое место: Хани Райдер — очень смелая девушка, она согласилась помогать Бонду даже при том, что ее основной род занятий — сбор раковин. Раковины ведь не отстреливаются от сборщиков, верно? Но факты неумолимы: весь остальной фильм девушка не делает ничего полезного. Еще и спасать ее в конце приходится. К сожалению, потом эту манеру переймет большинство девушек Бонда.
8. Пусси Галор (Хонор Блэкмен, «Голдфингер», 1964)
Пусси Галор невероятно крута, даже если не брать в расчет ее многозначное имя. Впрочем, в бондиане говорящие имена у каждой второй героини. Помимо этого у Пусси есть несокрушимое обаяние и собственная эскадрилья — «Летающий цирк Пусси Галор». Пусси работает на Голдфингера, вполне способна постоять за себя и противиться обаянию Джеймса Бонда.
7. Мелина Хэвлок (Кароль Буке, «Только для ваших глаз», 1981)
Самая яркая представительница особой касты спутниц Бонда — девушек, которыми движет месть. В самом начале фильма родители Мелины погибают у нее на глазах, и красавица, вооружившись арбалетом, из которого она ой как метко стреляет, выходит на тропу войны. Она решительна, хладнокровна и сосредоточена на своей цели. Добавим к этому превосходную игру Кароль Буке, придавшей глубины и драматизма характеру Мелины, и мы получим взрывную смесь.
6. Анна Амасова (Барбара Бах, «Шпион, который меня любил», 1977)
Агент ХХХ была с большой помпой представлена как советский аналог Джеймса Бонда, только в юбке. И на первых порах майор Амасова и правда не уступала британскому сопернику, а в чем-то даже опережала его. Кульминацией их противостояния стала совместная поездка на лодке по Нилу, когда девушка оставила Бонда в дураках и у него под носом перехватила важную информацию. Казалось бы, идеальный агент, но.
Почему не первое место: если Анна Амасова — лучшая сотрудница КГБ, то не удивительно, что Советский Союз проиграл «холодную» войну. Когда запахло жареным, девушка оказалась удивительно бесполезной. От нее нет никакого проку ни в драке, ни в расследовании, а в конце агенту 007 и вовсе пришлось спасать беспомощную подружку, прикованную к дивану в офисе Стромберга, словно жертвенная девственница из фильмов о «Кинг-Конге». Генерал Гоголь, серьезно, и это ваши лучшие люди? Да она даже слово держать не умеет! Она обещала пристрелить Бонда сразу же как будет выполнено текущее задание. Как думаете, сдержала обещание?
5. Камилла Монтес (Ольга Куриленко, «Квант милосердия», 2008)
Камилла — единственная спутница агента 007, которая провела с ним больше половины фильма и умудрилась не угодить в его постель. А все потому, что Камилла встретила Бонда, когда тот жаждал отомстить за гибель своей подруги Веспер Линд в конце «Казино Рояль». Оказалось, что и Камилла мечтает воздать по заслугам убийце своей семьи, отчего Бонд может смотреть на нее как в зеркало. Персонажи помогли друг другу не только свершить возмездие, но и разобраться в себе.
Почему не первое место: Камилла появилась в жизни Джеймса в нужном месте и в нужное время и направила его в должном направлении, указала путь, но на этом ее функции заканчиваются. Маловато для вершины нашего рейтинга.
4. Холли Гудхэд (Лоис Чайлз, «Лунный гонщик», 1979)
Холли — улучшенный вариант Анны Амасовой. Тоже секретный агент, тоже из конкурирующего ведомства (на этот раз ЦРУ), только Гудхэд, в отличие от агента ХХХ, может постоять за себя в драке. Кроме того, за плечами мисс Гудхэд успешно пройденный курс НАСА по управлению космическим кораблем, ну и докторскую степень тоже не за красивые глаза дают. Понять бы еще, в какой области науки.
Почему не первое место: у секретных агентов редко бывает личная жизнь, а уж если ваш любовный интерес — такой же фанатик своего дела, провал обеспечен. Она живет работой, поэтому мужчины, тем более шпионы других государств, для нее лишь мимолетное увлечение, приятное дополнение к успешно законченному делу.
3. Вай Линь (Мишель Йео, «Завтра не умрет никогда», 1997)
Еще одна сотрудница дружественной разведки. Блестяще владеет боевыми искусствами и может задать жару не только всем прочим девушкам Бонда, но и самому Джеймсу с остальными двойными нулями за компанию. Если бы за звание лучшей девушки Бонда соперницы дрались на ринге, чемпионкой стала бы именно Вай Линь.
Почему не первое место: все сказанное в адрес Холли Гудхэд применимо и к ней. К тому же, несмотря на всю свою крутость, Вай Линь сдала назад в самый ответственный момент, почти во время финальной схватки, лишний раз доказав, что с голыми руками против «калаша» не попрешь. Пришлось Бонду опять спасать мир в одиночку, а потом еще и подружку от верной смерти уберегать. И вот так всегда!
2. Трейси ди Винченцо (Диана Ригг, «На секретной службе Ее Величества», 1969)
Единственная женщина, сумевшая затащить агента 007 под венец. Красива. Умна. Обаятельна. Актриса Диана Ригг выгодно оттеняла в кадре Джорджа Лэзенби, который со своей первой большой ролью справлялся с трудом и больше к ней не вернулся.
Почему не первое место: при всем уважении к Лэзенби и Ригг им не удалось создать впечатление, что именно Трейси — та женщина, с которой Бонд готов прожить всю жизнь. Да, она обаятельна и умна, но таких дам ему встречался миллион. Уж как-то подозрительно быстро у Бонда возникли чувства к ней сразу после того, как отец девушки пообещал сообщить важные сведения о Блофельде. Честное слово, Пирс Броснан в «Завтра не умрет никогда» куда убедительнее горевал по погибшей мимолетной подруге.
Но больше всего эмоций у Джеймса вызвала следующая героиня.
1. Веспер Линд (Ева Грин, «Казино Рояль», 2006)
Можно сделать скидку на то, что Веспер Линд встретилась Джеймсу Бонду в самом начале его карьеры, когда агент 007 еще не успел проникнуться недоверием ко всем окружающим и облачиться в непрошибаемую броню. Но факт остается фактом: умная, красивая, опасная Веспер покорила сердце Бонда как ни одна иная девушка. Ради Веспер агент был готов бросить самое дорогое в жизни — свою работу и Англию. Да, Веспер обманула Бонда, но сполна поплатилась за свой обман. Более того, она сделала все от нее зависящее, чтобы спасти возлюбленного и навести Бонда на след виновных.
Почему она? Единственная девушка, по-настоящему повлиявшая на сюжет всей бондианы. Весь следующий фильм Бонд гонялся за теми, кто отнял у него Веспер.
Как менялись девушки Бонда
Хани Райдер (Урсула Андресс), «Доктор Ноу» (1962)
Открывает донжуанский список экранного Бонда блондинка с приторным именем Honey. В школу девушка не ходила, зато штудировала энциклопедию, которую осилила до буквы T. В книге Флеминга незнакомка, словно Афродита, появлялась обнаженной из пены морской. В кино 60-х еще царили пуританские нравы, поэтому отважную ныряльщицу за ракушками все-таки одели в бикини (да так она и проходила почти весь фильм). Спустя сорок лет белоснежный купальник ушел с молотка за 35 тысяч фунтов (гонорар Урсулы Андресс за фильм составил десять тысяч долларов). Со своей ролью — сначала не устоять перед чарами Бонда, а потом попасть в беду, чтобы дать шпиону эффектно себя спасти — актриса справилась. Но работа в «Докторе Ноу» так и осталась пиком ее карьеры.
© Фото : Компания Eon Productions Ltd., 1962
Пусси Галор (Онор Блэкман), «Голдфингер» (1964)
© Фото : United Artists, 1964
Трейси де Винченцо (Дайана Ригг), «На секретной службе Ее Величества» (1969)
© Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc.
Солитер (Джейн Сеймур), «Живи и дай умереть» (1973)
Побывала в объятиях Бонда и «доктор Куин, женщина-врач» — именно в этом образе многие запомнили Джейн Сеймур. На волне интереса к нью-эйдж и эзотерике главным женским персонажем ленты 73-го года стала ясновидящая Солитер (с французского ее имя переводится как «одинокая»), мастерица гадания на картах Таро. Определенно, одна из самых мистических подружек агента 007. Бонду удается обманом ее соблазнить, и свой редкий дар гадалка теряет вместе с невинностью.
© Eon Productions Ltd. (1973)
Анна Амасова (Барбара Бах), «Шпион, который меня любил» (1977)
© Фото : Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc., 1977
Мэйдэй (Грейс Джонс), «Вид на убийство» (1985)
В эпоху увлечения бодибилдингом и моды на андрогинность бондиане потребовалась соответствующая героиня. Так возникла Мэйдэй — единственная культуристка в «гареме» Бонда и телохранительница врага агента 007. Сыгравшая ее певица и модель Грейс Джонс в жизни тоже была персонажем колоритным: на своих концертах выступала с живыми львами, крутила романы с Дольфом Лундгреном и Арнольдом Шварценеггером.
© Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc. All Rights Reserved
Наталья Семенова (Изабелла Скорупко), «Золотой глаз» (1995)
© Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc.
Вай Линь (Мишель Йео), «Завтра не умрет никогда» (1997)
«Бонда надо было играть ей», — говорил восхищенный Пирс Броснан о своей партнерше Мишель Йео, которая настаивала на том, чтобы самой выполнять большинство опасных трюков. Вместе с Бондом агентесса китайской спецслужбы спрыгивает с небоскреба, несется по оживленным улицам Сайгона на мотоцикле, уходит от погони под водой. Йео стала одной из немногих актрис, для которых роль девушки Бонда не стала ярлыком на всю жизнь, — потом в ее фильмографии будет «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».
© United International Pictures, 1997
Электра Кинг (Софи Марсо), «И целого мира мало» (1999)
Эта лента интересна тем, что девушка Бонда становится его главным противником. Злодейка с азербайджанскими корнями Электра, наверное, самая коварная из спутниц агента 007: жертвой она только прикидывается, а на самом деле борется за собственный нефтепровод. Софи Марсо пришла в бондиану уже известной актрисой, сыгравшей Анну Каренину и снявшейся у Мэла Гибсона в «Храбром сердце».
© Danjaq Productions (1999)
Джинкс Джонсон (Холли Берри), «Умри, но не сейчас» (2002)
В юбилейном, 20-м эпизоде бондианы новая спутница агента 007 эффектно выходит из моря в бикини — оммаж знаменитой сцене из первого фильма про шпиона. За сорок лет вкусы Бонда сильно изменились: вместо тихой блондинки рядом с ним дерзкая мулатка с мальчишеской стрижкой, профессиональный киллер из Агентства национальной безопасности США. На съемках Холли Берри, единственной Bond girl, у которой есть «Оскар», ужасно не везло: то в глаз ей угодил осколок гранаты, то она опасно подавилась инжиром.
© Metro-Goldwyn-Mayer Studios Inc.
Веспер Линд (Ева Грин), «Казино «Рояль» (2006)
Камилла Монтес (Ольга Куриленко), «Квант милосердия» (2008)
В этом фильме решили обойтись без романа: с Монтес у Бонда остались исключительно дружеские отношения. Девушкой движет месть — в детстве убили ее семью. Взгляд исподлобья, кукольная внешность, непосредственность — образ напоминает повзрослевшую Матильду из «Леона». Похоже, знаменитое «проклятие девушек Бонда» актрису не миновало: после «Кванта милосердия» Куриленко не слишком везет на фильмы.
© Sony Pictures Releasing CIS
Перейти в фотобанк
Лючия Скьярра (Моника Беллуччи), «007: Спектр» (2015)
В попытке освежить образ Бонда кино про него начинают избавлять и от эйджизма. Пять лет назад самой «взрослой» спутницей шпиона стала на тот момент 50-летняя Моника Беллуччи, сыгравшая вдову итальянского мафиози. В интервью она подчеркивала, что ее нужно называть не «девушкой Бонда», а его женщиной. Дэниел Крейг хотел, чтобы Лючия осталась в следующем эпизоде бондианы, премьера которого состоится этой осенью, но что-то не сложилось.
© Фото : Columbia Pictures, 2015
Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Их слишком много. Вспоминаем ярких девушек, стоявших за спиной Джеймса Бонда
Больше полувека наш глаз радует элегантный британский шпион с лицензией на убийство и особыми вкусами на алкоголь. Сыграть его выпала честь всего шести актерам. В то же время в каждом новом фильме у Бонда появлялись разные подружки, иногда по две сразу. И если в образе самого агента 007 меняется только лицо, гаджеты, бренд одежды и автомобили, то его спутницы должны были полностью соответствовать мировым трендам. Сегодня мировая премьера новой части «Не время умирать», но в Беларусь она придет с недельной задержкой. Известно, что в новой картине темнокожая актриса Лашана Линч получит легендарное звание агента 007, ну а Бонда по-прежнему сыграет Крейг. К премьере 25-го фильма вспомнили самых ярких девушек британского шпиона и в каждой нашли ту самую изюминку.
Урсула Андресс — «первая девушка Бонда»
Спустя сорок лет белоснежный купальник продали на аукционе за 35 тысяч фунтов (гонорар Урсулы Андресс за фильм составил 10 тысяч долларов). Со своей ролью — сначала не устоять перед чарами Бонда, а потом попасть в беду, чтобы дать шпиону возможность эффектно себя спасти — актриса справилась. Но работа в «Докторе Ноу» так и осталась пиком ее карьеры.
«Самая зрелая женщина Бонда» — Онор Блэкман
Ее героиня с пикантным именем Пусси Галор представлена летчицей, дзюдоисткой и лесбиянкой. Такой взрывоопасный коктейль на заре сексуальной революции пришлось воплотить в себе 39-летней британке Онор Блэкман. Игравшему Бонда Шону Коннери тогда было 34, поэтому до Моники Беллуччи она заслуженно держала титул самой зрелой женщины агента 007. Получить расположение строптивой Пусси Бонду удается не с первого раза, но спустя 20 минут экранного времени шпион таки соблазняет девушку, вдобавок просит предать своего босса и стать на сторону хороших парней. А она взяла и послушалась.
«Официальная жена Бонда» — Дайана Ригг
Бродя по Португалии в поисках мировых угроз, Бонд влюбляется в Трейси де Винченцо. Она остроумна, красива, к тому же умеет водить машину. А ее отец, король преступного мира, сам предлагает Бонду руку дочери. Хоть и не на условиях отца, шпион впервые женится, а пассия Трейси, которую сыграла Дайана Ригг, становится первой девушкой с фамилией Бонд. Но длится это недолго: она умирает сразу после свадьбы.
На фоне Дайаны меркнет и главный герой, сыгравшему его Джорджу Лэзенби эта роль дается с трудом, впоследствии больше к Бонду он не возвращается. Его назовут худшим воплощением шпиона, зато именно его агент 007 впервые плачет. Сейчас Дайана Ригг больше известна по сериалу «Игра престолов», нежели по бондиане «На секретной службе ее Величества». Она ушла из жизни чуть больше года назад.
«Самая загадочная девушка» — Джейн Сеймур
Очаровательная Солитер (с французского ее имя переводится как «одинокая») в исполнении Джейн Сеймур — одна из самых красивых девушек, когда-либо появлявшихся в фильмах об агенте 007. В 70-х создатели бондианы любили экспериментировать с разными жанрами, отчего Бонд вдруг овладевает карате или летит в космос. Так, в ленте «Живи и дай умереть» продюсеры замахнулись на сверхъестественное: Солитер начала предсказывать будущее по картам Таро.
Но у этого дара была и обратная сторона: девушка могла заглядывать наперед, только пока оставалась невинной. Бонд же все испортил — и способностей лишил, и замуж не позвал. После бондианы Сеймур сыграла в большим количестве фильмов и телесериалов, в том числе главную роль в сериале «Доктор Куин, женщина-врач» и его полнометражных продолжениях, за что актриса получила премию «Золотой глобус».
«Советская девушка» — Барбара Бах
В одном из интервью актриса Барбара Бах называла агента 007 «шовинистской свиньей, использующей женщин как живой щит». В начале 80-х вышла замуж за барабанщика «Битлов» Ринго Старра и пропала из фильмов в середине десятилетия.
«Более современная девушка, чем ее предшественницы» — Холли Берри
Холли Берри — первая темнокожая актриса в истории кинематографа, получившая «Оскар» за исполнение главной роли, приступает к съемкам в новой бондиане в 2002 году. В фильме «Умри, но не сейчас» Берри играет агента Джиакинту «Джинкс» Джонсон. Актриса описывает своего персонажа как «более современную», чем ее предшественницы, и определяет как «следующий шаг в эволюции женщины в бондиане».
В общем, все как обычно, есть злодей и есть Бонд, второй всегда выигрывает, добавьте сюда смертоносный спутник «Икар», алмазы, дорогие автомобили с ракетами, пластические операции, из-за которых антагонисты перестали спать, и эпическую драку в падающем самолете. Здесь спутница появляется так же, как и в первом фильме, — из глади морской. Вот только сам типаж девушки за 40 лет колоссально изменился: перед нами короткостриженая мулатка, профессиональный киллер из Агентства национальной безопасности США.
К слову, у самой Холли Берри на съемках вечно случались неприятности: то она чуть не лишается глаза из-за осколка, то инжиром подавится. Но все хорошо закончилось. Сейчас Холли 55 лет, но со спутниками в жизни ей везет куда меньше, чем в кино.
Ева Грин: умерла, чтобы Бонд жил
Пока одни девушки ведут британца под венец, француженка Ева Грин, наоборот, разбивает сердце знаменитому агенту. Серьезная драматическая актриса смогла показать героиню, которая, даже не владея восточными единоборствами, не потерялась на фоне Бонда. С одной стороны, ранимая и хрупкая, с другой — расчетливая преступница, ведущая двойную игру, Веспер очаровала Бонда. Ради нее агент был готов бросить самое дорогое в жизни — свою работу и Англию. Но девушка обманула главного героя, сделала все от нее зависящее, чтобы спасти возлюбленного и навести его на след виновных.
Это единственная девушка, по-настоящему повлиявшая на сюжет всей бондианы. Весь следующий фильм Бонд гонялся за теми, кто отнял у него Веспер.
Моника Беллуччи — «Бонд-леди»
В попытке освежить образ Бонда кино про него начинают избавлять и от эйджизма. Шесть лет назад самой «взрослой» спутницей шпиона стала на тот момент 50-летняя Моника Беллуччи, сыгравшая вдову итальянского мафиози. В интервью она подчеркивала, что ее нужно называть не «девушкой Бонда», а его женщиной.
— Я не девушка, я взрослая опытная женщина! — говорила Моника. — Предпочла бы быть не Бонд-герл, а Бонд-леди.
Дэниел Крейг хотел, чтобы Лючия осталась в следующем эпизоде бондианы, премьера которого вот-вот состоится, но не сложилось.
Первая девушка Джеймса Бонда — кто она?
В юности Урсула снималась в итальянском кино — сначала в массовке, а потом и в более серьезных ролях. А в середине 50-х годов перебралась в «землю обетованную» киномира — Голливуд, где сразу же подписала семилетний контракт со знаменитой киностудией «Парамаунт Пикчерз».
Любопытно, что в рамках этого контракта она так и не сыграла ни одной роли из-за того, что не смогла освоить английский до уровня, когда могла бы говорить без дублера озвучки. Впрочем, совсем без дела она не сидела, занимаясь тем, что просматривала старые фильмы и крутила романы с голливудскими звездами, в том числе теми, кто в этих фильмах играл.
Настоящую известность Урсула приобрела после съемок в первом фильме бондианы — «Докторе Ноу». Несмотря на ее успехи в изучении языка (если предположить, что они все-таки были), ее английский все еще был недостаточно хорош для большого экрана, и голос Урсулы пришлось озвучивать другой актрисе. Но это были, в сущности, пустяки, потому что сцена появления актрисы из морских волн в белом бикини, удостоенная сравнения с шедевром художника Боттичелли «Рождение Венеры», произвела воистину ошеломляющее впечатление на зрителей и до сих пор занимает почетное место в рейтинге величайших эротических сцен мирового кинематографа. Кадр из к/ф «Доктор Ноу», 1962 г.
Фото: kinopoisk.ru
Отметим, что в «Докторе Ноу» впервые был сформулирован один из важнейших принципов кинобондианы, который во многом определил ее успех: главная девушка агента 007 должна быть ослепительной красавицей с прекрасной фигурой.
Между тем в романе Флеминга все было далеко не столь однозначно. Во-первых, Афродита появилась из моря совершенно голой, если не считать широкого кожаного пояса на талии и чехла с охотничьим ножом. Во-вторых, показ обнаженной натуры был неприемлем в ленте, предназначенной для широкого просмотра; отметим, что и само появление на экране «героини в бикини» тоже стало чем-то вроде сенсации в ту далекую доинтернетовскую эпоху.
У героини Флеминга была прекрасная фигура и красивое лицо, точнее, оно было бы красивым, если бы не одна подробность — перебитый, словно у боксера, нос. В свою очередь, создатели фильма решили взять на вооружение чеховский принцип: в человеке должно быть прекрасно все, а если этот человек — женщина, девушка, то прекрасными в ней должны быть в первую очередь лицо и фигура. Кадр из к/ф «Доктор Ноу», 1962 г.
Фото: kinopoisk.ru
Существует и еще один неоднозначный момент: героиня Флеминга — маргинальный типаж, дикарка, с нетрадиционными представлениями о внешнем мире, которая мечтает скопить деньги на пластическую операцию, чтобы потом работать «девушкой по вызову». Впрочем, объяснялось это не столько ее распущенностью, сколько наивностью и совершенным незнанием жизненных реалий. (Словом, все как в пьесе Е. Шварца «Голый король»: «Вы так невинны, принцесса, что можете сказать очень страшные вещи!») В фильме этот момент микширован, и Ханни изображена особой, не лишенной определенных странностей, но отнюдь не бродяжкой, а скорее морским натуралистом-фрилансером.
После выхода книги Нассима Талеба получило широкое распространение понятие «черный лебедь», которым называют непредсказуемые, маловероятные и даже аномальные события, которые, вопреки всем ожиданиям, время от времени происходят — как счастливые, так и несчастные, и которые удивительным образом меняют ход вещей. По мнению самого автора книги, Талеба, именно эти лебеди, а не пресловутые закономерности истории или социального развития, о которых пишут в умных книгах, в действительности управляют миром и человеческими судьбами (и как не поверить в эту идею после недавних событий, когда весь мир был внезапно повергнут в состояние хаоса эпидемией коронавируса?).
Вселенная постоянно балансирует на грани порядка и хаоса, и что бы люди ни делали и как бы скрупулезно не планировали свои шаги, невозможно заранее предсказать, кто получит «черную метку», а кто вытащит счастливый билет. Успех первой ленты бондианы (напомним, что весь ее бюджет составил чуть более 1 млн. долларов, — сумма, не слишком большая даже по тем временам) оказался счастливым черным лебедем для ее создателей, а для Урсулы Андресс им стал ее белый купальник. Кадр из к/ф «Доктор Ноу», 1962 г.
Фото: kinopoisk.ru
Позднее сама актриса вспоминала:
Это бикини принесло мне успех. Как результат того, что я снялась в фильме «Доктор Ноу» как первая девушка Бонда, я получила свободу выбора ролей и стала финансово независимой.
Бикини, которое героиня носила в фильме, было продано на аукционе в 2001 году за 41 тысячу фунтов стерлингов. В 1968 году Андресс еще раз связала свою судьбу с Джеймсом Бондом и снялась в неканонической (то есть не выпущенной студией ЕОН) ленте «Казино „Рояль“» в роли возлюбленной Бонда, Веспер Линдт.
Российским зрителям, наверное, будет небезынтересно узнать, что два десятилетия спустя после «Доктора Ноу», в начале 80-х, она снялась в фильме «Красные колокола» советского кинорежиссера Сергея Бондарчука в роли светской львицы Мэйбл Додж, возлюбленной журналиста Джона Рида (между прочим, автора знаменитой книги «Десять дней, которые потрясли мир» о революции в России). Кадр из к/ф «Красные колокола», 1982 г.
Фото: kinopoisk.ru
Йен Флеминг видел «Доктора Ноу» на широком экране и, несомненно, оценил обаяние Урсулы Андресс. Отголоски этого нашли отражение в романе «На секретной службе ее величества». В одном из эпизодов книги Ирма Бунт, приспешница Блофельда, рассказывает Бонду о знаменитостях, которые посещают клуб «Глория», и среди прочих обращает внимание на одну из дам:
— А вот та красивая женщина с длинными волосами, та, что сидит за большим столом, — это Урсула Андресс, кинозвезда. Какой у нее великолепный загар!
Упоминание про загар актрисы явно не было случайным, поскольку «Доктор Ноу» снимался на любимом острове Йена Флеминга — Ямайке, где у создателя Бонда была собственная усадьба, и побывав там, Урсула Андресс не могла не приобрести чудесный загар.
И еще несколько цитат из интервью голливудской актрисы, которой сейчас (трудно поверить!) 85 лет («Правила жизни Урсулы Андресс». Журнал ESQUIRE):
Известной меня сделало бикини. Я просто надела его — и за одну ночь стала знаменитой.
Я ненавижу смотреть в зеркало и стараюсь не смотреть своих фильмов.
Полвека назад выглядеть беззаботной было значительно легче. Теперь я предпочитаю прятаться за старыми фотографиями.