persona 5 strikers что это
Persona 5 Strikers
Повеселились – и хватит
Однако сиквел не совсем полноценный. Многие элементы Persona 5 были либо сильно модифицированы, либо вырезаны. Ходить в школу персонажам не надо – события разворачиваются летом, так что никаких экзаменов и прогулок по коридорам после уроков. Ребята отлично знакомы и уже давно общаются, так что свидания и дружеские походы в кафе никому не интересны. А главный герой прокачал свои характеристики, вроде силы и интеллекта, поэтому читать книги и смотреть фильмы нет необходимости.
В то же время в Strikers старательно воссозданы характеры героев: немного занудные рассуждения Юске на тему искусства, готовность Футабы изучать всё связанное с программированием, стремление Морганы поднять настроение Энн и её резкие высказывания в сторону тех, кто сравнивает её с котами, – всё на месте. Сюда отлично вписалась София, «компаньон человечества», или просто искусственный интеллект, желающий лучше разобраться в людской психологии. Когда здесь начинаются продолжительные ролики с диалогами, можно напрочь забыть, что это не обычная Persona 5.
Вот только за пределами этих бесед Strikers начинает немного меркнуть на фоне пятой части. По сюжету герои путешествуют по всей Японии – в разных городах находятся люди, которые каким-то образом влияют на разум других жителей и делают их своими последователями. Творец с армией поклонников, мэр с небывалым количеством избирателей – как только герои «меняют сердце» злодея, они покидают город и отправляются в следующую точку. Вернуться они уже не смогут, и неспроста – делать там толком и нечего.
Разработчики попытались ввести в игру социальные элементы – во время исследования города можно наткнуться на товарищей, поговорить с ними и получить предмет или даже небольшой квест. Одно из первых таких поручений – пробежаться по магазинам и купить конфеты для Энн, а потом пообщаться с несколькими людьми и найти для неё элитную сладость. Но такие моменты лишний раз подчёркивают, какие крошечные и бестолковые здесь города: штук десять магазинов, телепорт в Бархатную комнату и… всё. А, ещё рецепты можно купить и увидеть с десяток бонусных диалогов, но это совсем мелочи.
Стильный хаос
Самые большие изменения связаны с тюрьмами – здешними аналогами дворцов из пятой части (теперь в них можно в любой момент возвращаться даже из другого города). В плане структуры они похожи на дворцы: каждая крупная локация поделена на несколько зон с загрузками между ними, кое-где снуют враги, можно незаметно нападать на них сзади и так далее. Но отличаются драки – теперь они происходят в реальном времени. И сражаются ребята одновременно не с двумя или тремя противниками, а с десятками и даже сотнями.
Что здесь работает не очень хорошо, так это накладываемые эффекты вроде заморозки, усыпления, страха и так далее. Они как бы есть, но в то же время их не замечаешь, особенно когда враги накладывают их на компаньонов. Следишь здесь в основном только за своим героем, а что там делают остальные и как себя чувствуют, – наплевать. А если тебя самого оглушили, чаще всего проблема решается перемещением стика в разные стороны в течение пары секунд. В пошаговых драках такие эффекты оказывают огромное влияние на бой, особенно с боссами. Здесь же от них мало толку, а боссы больше похожи на губки и порой абсолютно беспомощны против умелого игрока.
В каком-то смысле этот минус становится плюсом, потому что некоторые аксессуары, дарующие иммунитет к тем или иным эффектам, оказываются бесполезны и на выбор экипировки тратишь не так много времени. Да и в целом на это обращаешь внимание, лишь когда целенаправленно начинаешь анализировать элементы. В драках же об этом не думаешь: там важнее с умом использовать ману, запоминать удачные комбинации ударов и использовать все возможности против толп врагов. А толпы тут бывают, особенно когда нужно защищать Футабу во время взломов.
Главное, что геймплейно игра не надоедает. Если при виде слова «мусоу» у вас начинается нервный тик, можете расслабиться – пусть здесь врагов больше, чем в Persona 5, до Dynasty Warriors и недавней Hyrule Warriors: Age of Calamity игре далеко. Многих боёв можно избегать, игнорируя патрулирующие тени, а при грамотном использовании персон даже сражения с десятком противников заканчиваются за пару секунд.
Выпустить Persona 5 Strikers решили на PC, PlayStation 4 и Nintendo Switch, хотя Persona 5 доступна лишь на одной из этих платформ. С одной стороны, связей между играми в самом деле не так много – есть отсылки и упоминания событий в диалогах, но в остальном Strikers самостоятельна. С другой – я не уверен, что с новинкой стоит знакомиться тем, кто не проходил оригинал. Не будет настоящей встречи с персонажами, не будет их предысторий, и впечатления окажутся совсем иными.
Надеяться на появление пятой части за пределами PlayStation – значит раз за разом разочаровываться в решениях SEGA и Atlus. Скорее всего, если бы планы действительно были, на них бы уже намекнули. Времени прошло достаточно, уже и Persona 4 Golden на PC портировали, и Джокера в Super Smash Bros. Ultimate добавили, а воз и ныне там. Так что рекомендую не трогать пока Strikers, а обзавестись PS4 или PS5 и пройти «пятёрку» – можно обычную версию, бесплатно доступную в PlayStation Plus, но лучше сразу идти в Royal.
Фанатам же обязательно стоит ознакомиться со Strikers. Это неидеальное, но очень хорошее продолжение, рассказывающее неплохую историю. Не стоит ожидать от него новую Persona 5 – многих элементов оттуда здесь попросту нет, и в том числе из-за этого игра проходится заметно быстрее. Но как возможность провести ещё несколько десятков часов в приятной компании Strikers прекрасна.
Минусы: клише в сюжете; не хватает социальной составляющей; незнакомым с оригиналом вряд ли стоит начинать с этой игры.
Они снова украдут ваши сердца. Обзор Persona 5 Strikers
Достойное продолжение полюбившейся истории.
Ошеломительный успех Persona 4 в 2008-м году привёл Atlus к мысли о создании спин-оффов и улучшенных переизданий игр серии. Расширение Golden для вышеупомянутой четвертой части грамотно вплело в сюжет оригинала нового персонажа, а ответвления вроде Dancing All Night и Arena позволяли взглянуть на судьбу героев «после финальных титров». О Persona 5 и говорить нечего — это одна из самых продаваемых игр компании, а потому спин-оффы по ней были лишь вопросом времени. К превеликому сожалению, с ними как-то не задалось: Dancing in Starlight получилась заметно хуже предыдущей ритм-игры, а Persona Q2, пускай и включала в себя Фантомных Воров, была далеко не только про них. Все надежды оставались лишь на Strikers, прямое продолжение оригинальной пятой части.
С момента последнего дела Фантомных Воров прошло несколько месяцев. Злодеи были повержены, важные вопросы — решены, а персонажи разошлись кто куда. Спокойствие сохранялось вплоть до летних каникул, пока старые друзья не решили встретиться вновь.
Инциденты с изменением сердец не забыты, напротив, теперь проблема приобрела массовый характер и распространилась на всю страну. Козлом отпущения вновь сделали компанию главных героев. Со временем Фантомные Воры оказываются втянуты в расследование, целью которого является определение истинного виновника. Чтобы очистить своё имя, герои отправляются в путешествие по Японии. Во время поездки им придётся завести немало новых знакомств, пройти через массу испытаний и в очередной раз разобраться в себе.
Думаем, вы сами понимаете, что раз Strikers — это сюжетное продолжение оригинальной пятой части, то незнакомым с событиями Persona 5 людям в ней делать нечего. Для остальных же сейчас мы кратко и без спойлеров объясним, почему Strikers — не «очередной спин-офф», а почти что идеальный сиквел.
Сюжет пятой «Персоны» в большинстве своем строился на отображении морального кризиса в обществе. Фантомные Воры не раз становились свидетелями того, как в погоне за корыстными целями люди теряли частичку своей человечности. Тематически Persona 5 Strikers перекликается с оригиналом, но не ограничивается одной лишь этой проблемой. Влияние СМИ, понятие искусственного интеллекта, сущность «сердца» — три вопроса, достаточно разрозненных вне контекста, но очень плотно связанных в сюжете спин-оффа. Местами сиквел старается прыгнуть выше оригинала, и, что удивительно, у него это получается. Strikers ловко перескакивает с одной проблемы на другую, не везде справляясь на все сто, но стараясь держать планку и не делать однозначных выводов там, где этого не требуется. Да, в сюжете немало банальностей, клише и нелогичных моментов, но можно с уверенностью сказать, что создателям явно было не наплевать.
Формально в мироустройстве игры поменялось многое: теперь вместо Дворцов герои исследуют Тюрьмы, их главами являются Монархи, а главной целью Фантомных Воров становятся украденные у других людей Желания. Тем не менее, некоторые старые правила из прошлой игры логично применимы к новым явлениям, а детали лишь слегка видоизменяют уже сложившуюся в голове игрока картину. Это недостаток для тех, кто не знаком с пятой частью, однако так Strikers удаётся не тратить время на длительную экспозицию и рассказать более динамичную и насыщенную на события историю.
Новые союзники Воров, искусственный интеллект София и полицейский Зенкичи Хасегава, имеют интересные личностные арки, раскрывающиеся на протяжении всего прохождения. Здешних злодеев же так и вообще злодеями назвать не всегда получится: нередко они предстают заложниками обстоятельств, а некоторые и вовсе преследуют исключительно благие намерения. Да, это применимо не ко всем оппонентам Фантомных Воров, но их конфликты по проработанности явно затыкают за пояс оные из оригинальной Persona 5.
Сюжет Persona 5 Strikers хочется хвалить, но он не лишен недостатков. Мы обещали обойтись без спойлеров, потому скажем поверхностно: «недотянули» — это слово, которым можно описать множество вещей в сценарии игры. Сюжетные арки некоторых злодеев прописаны просто великолепно, но достаточно и тех, где сценаристы то ли поленились, то ли просто не смогли повторить свой же успех. В дополнение к этому, Фантомные Воры до сих пор будут выбешивать своим нещадным игнорированием очевидных вещей в угоду сюжета.
Тем не менее, все достоинства сюжета Strikers перевешивают его недостатки, а потому он определённо достоин внимания, даже если история оригинальной Persona 5 вас не впечатлила.
За пределами Страны восходящего солнца анонсу продолжения Persona 5 были очень рады. Рады до тех пор, пока не прояснилась жанровая принадлежность проекта. Musou на Западе не сказать что сильно любят, а на играх по известным франшизам в этом жанре практически сразу ставят крест. Время шло, в сети появлялось всё больше информации о геймплее Persona 5 Strikers, и отношение заморского сообщества менялось. Были ли беспокойства фанатов касательно игрового процесса безосновательными? Давайте попробуем разобраться.
Предлагаем первым делом начать с самой маленькой части игры — реального мира. От оригинальной Persona 5 здесь осталось не так много, так как от большинства механик избавились. Теперь игроку не нужно беспокоиться о тайм-менеджменте, поскольку календарь сохранил лишь сюжетную функцию. За бортом оставили и систему Confidants, теперь лишь иногда будет подворачиваться возможность отдохнуть где-то с друзьями. Мы вовсе не считаем это недостатком, однако важно предупредить: если вы полюбили Persona 5 как раз за её социальную составляющую и ждали подобного в Strikers, то сильно разочаруетесь.
Впрочем, маленькую замену Confidants всё же подготовили. Массаж от Каваками игроку, к сожалению, не достанется, но за продвижение по сюжету и участие в опциональных заготовленных социальных ивентах начисляется опыт в шкалу «Связи». Поднимая её уровни, игрок получает очки, что может потратить на специальные способности, всячески улучшающие его отряд. Чуть позже также появятся и поручения, за выполнение которых, помимо различных предметов, будет начислять и опыт. Крайне не советуем пренебрегать этой возможностью, ибо в Strikers каждая из способностей «Связей» даёт заметное преимущество, делая игровой процесс ещё приятнее.
В Persona 5 Strikers игрок поучаствует в туре по шести городам Японии. Доступные для исследования районы не очень большие, однако обладают своей отличительной архитектурой и внешним видом. Хотелось бы, конечно, большей интерактивности, поскольку после одной пробежки делать в городах особо нечего. Тем не менее, игра не то чтобы принуждает игрока повторно скитаться по улицам, а частая смена обстановки позволяет им не приедаться.
Всё остальное время Strikers уделяет Тюрьмам. Здесь, как можно догадаться, и кроется всё самое интересное. Первым делом игроку нужно приготовиться к новой операции. Так просто в новое «подземелье» его не впустят: для начала нужно собрать побольше информации о цели. Процесс чем-то напоминает подобные сегменты из Persona 4: бегаем по городу, расспрашиваем простых горожан и получаем больше информации о противнике.
Подготовка на этом не заканчивается. В игре присутствует множество различных вспомогательных предметов, и все они в той или иной степени будут полезны в «подземельях». Помимо покупок в забегаловках реального мира, игрок получает доступ к онлайн-магазину экипировки и расходников, а Джокер неожиданно обучается готовить множество блюд из разных ингредиентов. В общем, Strikers предлагает тонну способов облегчить себе жизнь. Пренебрегать ими или нет — зависит исключительно от игрока.
Непосредственно перемещение по Тюрьмам — это крайне примитивный данжен-кроулинг. Локации выглядят красиво, каждая обладает своей геймплейной особенностью, но в целом игроку предстоит лишь бегать по достаточно линейным уровням, искать нужные сюжетные предметы и места, изредка решать простенькие головоломки. От этого не успеваешь устать, но чуть большая нелинейность или несколько замысловатых загадок лишними бы точно не стали.
Сами Тюрьмы особой сложности не представляют. При нехватке очков здоровья или выносливости игрок может безнаказанно вернуться в реальный мир на расставленных тут и там точках сохранения и автоматически восполнить обе шкалы. Большинство битв можно избежать, а на врагов всё так же легко нападать со спины, тем самым заметно облегчая себе жизнь. Временами Persona 5 Strikers будет бросать игрокам вызов, но сильно напрягать ребята из Atlus и Koei Tecmo их не собираются.
Каждый из героев также обладает своим набором комбинаций и уникальных приёмов. К примеру, Анн может поджечь свой кнут, у Макото в распоряжении есть её Персона-мотоцикл Йоханна, которой она активно пользуется в бою, а Юске — вообще своеобразный Вергилий из Devil May Cry. Это нужно учитывать, так как на одних лишь способностях далеко уйти не удастся.
Призвав Персону, игрок останавливает время и выбирает область, в которую он направит физическое или магическое заклинание, тем самым потратив часть своего здоровья или выносливости соответственно. Стоит, однако, принять во внимание: обе шкалы не бесконечные, и, даже с учётом вышеупомянутых поблажек, никто не обещает, что та или иная способность не станет вашей последней. Тут в ход вступает другая, по нашему мнению, главная фишка игрового процесса Persona 5 Strikers.
В представлении масс, проекты в жанре musou не требуют от пользователя продумывания своих действий и позволяют «закликивать» огромные толпы врагов «двумя кнопками». Спешим уверить: Strikers постоянно заставляет игрока думать над тем, что он нажимает. Ограничивая количество доступной выносливости, разработчики из Koei Tecmo продвигают альтернативный способ использования любых доступных заклинаний через комбинации без траты непосредственно выносливости. При правильной прокачке и «слиянии» Персон (оно, кстати, почти то же, что и в Persona 5) Джокер может стать как очень сильным персонажем поддержки, так и отличным бойцом-одиночкой.
Разнообразие в игровой процесс привносит и окружение. В бою почти всегда есть возможность, например, забраться на какой-нибудь столб и свалиться в толпу врагов, поджечь недругов взрывом машины или прокатиться на скейтборде, разнося всех на своём пути. Это далеко не обязательная, но полезная особенность, нередко выручающая в сложных ситуациях.
Несмотря на то, что стычки с рядовыми противниками достаточно просты, будут и такие сражения, что серьёзно так заставят напрячься. Битвы с боссами — пожалуй, лучшая часть игры. Их много, все механики в них раскрываются на полную, а каждый из недругов требует от игрока особенной тактики и определённых навыков для победы. В этом, возможно, и заключается главное отличие Persona 5 Strikers от рядовых musou. Здесь в целом меньше противников, а боссы ещё и заставляют пользователя драться в несвойственном жанру формате один-на-один. Примечательно, что даже так темп игрового процесса не замедляется.
То ли Atlus настояла на изменениях, то ли постаралась сама Koei Tecmo, но Persona 5 Strikers получилась максимально непохожей на musou-проекты студии по другим франшизам. Это всё ещё развлечение исключительно для фанатов серии, но теперь, наконец-то, игра компании обрела собственное лицо, а не сгнила под клеймом «бездушного клона Dynasty Warriors».
До этого по «Персоне» выходили только ритм-игры, файтинги и пара примитивных данжен-кроулеров для Nintendo 3DS, а потому сам факт существования такого крупного проекта просто не укладывается в голове.
Искренне считаем, что Persona 5 Strikers — лучший спин-офф в серии и достойное продолжение пятой части. Сюжет уважительно относится к оригиналу, при этом качественно превосходит его по уровню проработки. Игровой процесс идеален практически во всём, и мы действительно не можем найти в нём каких-то существенных минусов. Вишенкой на торте стали перекочевавшие из Persona 5 визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение, что будут ублажать глаза и уши игроков на протяжении приблизительно сорока часов.
От того и обидно, что порекомендовать игру всем и каждому мы не сможем. Уж слишком Strikers зависит от первоисточника, а полученные от игры впечатления буду прямо коррелировать с вашими воспоминаниями о пятой «Персоне». Тем не менее, если вы уже знакомы с оригиналом и до сих пор сомневаетесь в покупке, то пропускать Persona 5 Strikers точно не стоит. Возможно, не за такой ценник и не сейчас, но рано или поздно вы просто обязаны воспользоваться возможностью пережить ещё одно приключение в компании Фантомных Воров.
Они снова украдут ваши сердца. Обзор Persona 5 Strikers
Достойное продолжение полюбившейся истории.
Ошеломительный успех Persona 4 в 2008-м году привёл Atlus к мысли о создании спин-оффов и улучшенных переизданий игр серии. Расширение Golden для вышеупомянутой четвертой части грамотно вплело в сюжет оригинала нового персонажа, а ответвления вроде Dancing All Night и Arena позволяли взглянуть на судьбу героев «после финальных титров». О Persona 5 и говорить нечего — это одна из самых продаваемых игр компании, а потому спин-оффы по ней были лишь вопросом времени. К превеликому сожалению, с ними как-то не задалось: Dancing in Starlight получилась заметно хуже предыдущей ритм-игры, а Persona Q2, пускай и включала в себя Фантомных Воров, была далеко не только про них. Все надежды оставались лишь на Strikers, прямое продолжение оригинальной пятой части.
С момента последнего дела Фантомных Воров прошло несколько месяцев. Злодеи были повержены, важные вопросы — решены, а персонажи разошлись кто куда. Спокойствие сохранялось вплоть до летних каникул, пока старые друзья не решили встретиться вновь.
Инциденты с изменением сердец не забыты, напротив, теперь проблема приобрела массовый характер и распространилась на всю страну. Козлом отпущения вновь сделали компанию главных героев. Со временем Фантомные Воры оказываются втянуты в расследование, целью которого является определение истинного виновника. Чтобы очистить своё имя, герои отправляются в путешествие по Японии. Во время поездки им придётся завести немало новых знакомств, пройти через массу испытаний и в очередной раз разобраться в себе.
Думаем, вы сами понимаете, что раз Strikers — это сюжетное продолжение оригинальной пятой части, то незнакомым с событиями Persona 5 людям в ней делать нечего. Для остальных же сейчас мы кратко и без спойлеров объясним, почему Strikers — не «очередной спин-офф», а почти что идеальный сиквел.
Сюжет пятой «Персоны» в большинстве своем строился на отображении морального кризиса в обществе. Фантомные Воры не раз становились свидетелями того, как в погоне за корыстными целями люди теряли частичку своей человечности. Тематически Persona 5 Strikers перекликается с оригиналом, но не ограничивается одной лишь этой проблемой. Влияние СМИ, понятие искусственного интеллекта, сущность «сердца» — три вопроса, достаточно разрозненных вне контекста, но очень плотно связанных в сюжете спин-оффа. Местами сиквел старается прыгнуть выше оригинала, и, что удивительно, у него это получается. Strikers ловко перескакивает с одной проблемы на другую, не везде справляясь на все сто, но стараясь держать планку и не делать однозначных выводов там, где этого не требуется. Да, в сюжете немало банальностей, клише и нелогичных моментов, но можно с уверенностью сказать, что создателям явно было не наплевать.
Формально в мироустройстве игры поменялось многое: теперь вместо Дворцов герои исследуют Тюрьмы, их главами являются Монархи, а главной целью Фантомных Воров становятся украденные у других людей Желания. Тем не менее, некоторые старые правила из прошлой игры логично применимы к новым явлениям, а детали лишь слегка видоизменяют уже сложившуюся в голове игрока картину. Это недостаток для тех, кто не знаком с пятой частью, однако так Strikers удаётся не тратить время на длительную экспозицию и рассказать более динамичную и насыщенную на события историю.
Новые союзники Воров, искусственный интеллект София и полицейский Зенкичи Хасегава, имеют интересные личностные арки, раскрывающиеся на протяжении всего прохождения. Здешних злодеев же так и вообще злодеями назвать не всегда получится: нередко они предстают заложниками обстоятельств, а некоторые и вовсе преследуют исключительно благие намерения. Да, это применимо не ко всем оппонентам Фантомных Воров, но их конфликты по проработанности явно затыкают за пояс оные из оригинальной Persona 5.
Сюжет Persona 5 Strikers хочется хвалить, но он не лишен недостатков. Мы обещали обойтись без спойлеров, потому скажем поверхностно: «недотянули» — это слово, которым можно описать множество вещей в сценарии игры. Сюжетные арки некоторых злодеев прописаны просто великолепно, но достаточно и тех, где сценаристы то ли поленились, то ли просто не смогли повторить свой же успех. В дополнение к этому, Фантомные Воры до сих пор будут выбешивать своим нещадным игнорированием очевидных вещей в угоду сюжета.
Тем не менее, все достоинства сюжета Strikers перевешивают его недостатки, а потому он определённо достоин внимания, даже если история оригинальной Persona 5 вас не впечатлила.
За пределами Страны восходящего солнца анонсу продолжения Persona 5 были очень рады. Рады до тех пор, пока не прояснилась жанровая принадлежность проекта. Musou на Западе не сказать что сильно любят, а на играх по известным франшизам в этом жанре практически сразу ставят крест. Время шло, в сети появлялось всё больше информации о геймплее Persona 5 Strikers, и отношение заморского сообщества менялось. Были ли беспокойства фанатов касательно игрового процесса безосновательными? Давайте попробуем разобраться.
Предлагаем первым делом начать с самой маленькой части игры — реального мира. От оригинальной Persona 5 здесь осталось не так много, так как от большинства механик избавились. Теперь игроку не нужно беспокоиться о тайм-менеджменте, поскольку календарь сохранил лишь сюжетную функцию. За бортом оставили и систему Confidants, теперь лишь иногда будет подворачиваться возможность отдохнуть где-то с друзьями. Мы вовсе не считаем это недостатком, однако важно предупредить: если вы полюбили Persona 5 как раз за её социальную составляющую и ждали подобного в Strikers, то сильно разочаруетесь.
Впрочем, маленькую замену Confidants всё же подготовили. Массаж от Каваками игроку, к сожалению, не достанется, но за продвижение по сюжету и участие в опциональных заготовленных социальных ивентах начисляется опыт в шкалу «Связи». Поднимая её уровни, игрок получает очки, что может потратить на специальные способности, всячески улучшающие его отряд. Чуть позже также появятся и поручения, за выполнение которых, помимо различных предметов, будет начислять и опыт. Крайне не советуем пренебрегать этой возможностью, ибо в Strikers каждая из способностей «Связей» даёт заметное преимущество, делая игровой процесс ещё приятнее.
В Persona 5 Strikers игрок поучаствует в туре по шести городам Японии. Доступные для исследования районы не очень большие, однако обладают своей отличительной архитектурой и внешним видом. Хотелось бы, конечно, большей интерактивности, поскольку после одной пробежки делать в городах особо нечего. Тем не менее, игра не то чтобы принуждает игрока повторно скитаться по улицам, а частая смена обстановки позволяет им не приедаться.
Всё остальное время Strikers уделяет Тюрьмам. Здесь, как можно догадаться, и кроется всё самое интересное. Первым делом игроку нужно приготовиться к новой операции. Так просто в новое «подземелье» его не впустят: для начала нужно собрать побольше информации о цели. Процесс чем-то напоминает подобные сегменты из Persona 4: бегаем по городу, расспрашиваем простых горожан и получаем больше информации о противнике.
Подготовка на этом не заканчивается. В игре присутствует множество различных вспомогательных предметов, и все они в той или иной степени будут полезны в «подземельях». Помимо покупок в забегаловках реального мира, игрок получает доступ к онлайн-магазину экипировки и расходников, а Джокер неожиданно обучается готовить множество блюд из разных ингредиентов. В общем, Strikers предлагает тонну способов облегчить себе жизнь. Пренебрегать ими или нет — зависит исключительно от игрока.
Непосредственно перемещение по Тюрьмам — это крайне примитивный данжен-кроулинг. Локации выглядят красиво, каждая обладает своей геймплейной особенностью, но в целом игроку предстоит лишь бегать по достаточно линейным уровням, искать нужные сюжетные предметы и места, изредка решать простенькие головоломки. От этого не успеваешь устать, но чуть большая нелинейность или несколько замысловатых загадок лишними бы точно не стали.
Сами Тюрьмы особой сложности не представляют. При нехватке очков здоровья или выносливости игрок может безнаказанно вернуться в реальный мир на расставленных тут и там точках сохранения и автоматически восполнить обе шкалы. Большинство битв можно избежать, а на врагов всё так же легко нападать со спины, тем самым заметно облегчая себе жизнь. Временами Persona 5 Strikers будет бросать игрокам вызов, но сильно напрягать ребята из Atlus и Koei Tecmo их не собираются.
Каждый из героев также обладает своим набором комбинаций и уникальных приёмов. К примеру, Анн может поджечь свой кнут, у Макото в распоряжении есть её Персона-мотоцикл Йоханна, которой она активно пользуется в бою, а Юске — вообще своеобразный Вергилий из Devil May Cry. Это нужно учитывать, так как на одних лишь способностях далеко уйти не удастся.
Призвав Персону, игрок останавливает время и выбирает область, в которую он направит физическое или магическое заклинание, тем самым потратив часть своего здоровья или выносливости соответственно. Стоит, однако, принять во внимание: обе шкалы не бесконечные, и, даже с учётом вышеупомянутых поблажек, никто не обещает, что та или иная способность не станет вашей последней. Тут в ход вступает другая, по нашему мнению, главная фишка игрового процесса Persona 5 Strikers.
В представлении масс, проекты в жанре musou не требуют от пользователя продумывания своих действий и позволяют «закликивать» огромные толпы врагов «двумя кнопками». Спешим уверить: Strikers постоянно заставляет игрока думать над тем, что он нажимает. Ограничивая количество доступной выносливости, разработчики из Koei Tecmo продвигают альтернативный способ использования любых доступных заклинаний через комбинации без траты непосредственно выносливости. При правильной прокачке и «слиянии» Персон (оно, кстати, почти то же, что и в Persona 5) Джокер может стать как очень сильным персонажем поддержки, так и отличным бойцом-одиночкой.
Разнообразие в игровой процесс привносит и окружение. В бою почти всегда есть возможность, например, забраться на какой-нибудь столб и свалиться в толпу врагов, поджечь недругов взрывом машины или прокатиться на скейтборде, разнося всех на своём пути. Это далеко не обязательная, но полезная особенность, нередко выручающая в сложных ситуациях.
Несмотря на то, что стычки с рядовыми противниками достаточно просты, будут и такие сражения, что серьёзно так заставят напрячься. Битвы с боссами — пожалуй, лучшая часть игры. Их много, все механики в них раскрываются на полную, а каждый из недругов требует от игрока особенной тактики и определённых навыков для победы. В этом, возможно, и заключается главное отличие Persona 5 Strikers от рядовых musou. Здесь в целом меньше противников, а боссы ещё и заставляют пользователя драться в несвойственном жанру формате один-на-один. Примечательно, что даже так темп игрового процесса не замедляется.
То ли Atlus настояла на изменениях, то ли постаралась сама Koei Tecmo, но Persona 5 Strikers получилась максимально непохожей на musou-проекты студии по другим франшизам. Это всё ещё развлечение исключительно для фанатов серии, но теперь, наконец-то, игра компании обрела собственное лицо, а не сгнила под клеймом «бездушного клона Dynasty Warriors».
До этого по «Персоне» выходили только ритм-игры, файтинги и пара примитивных данжен-кроулеров для Nintendo 3DS, а потому сам факт существования такого крупного проекта просто не укладывается в голове.
Искренне считаем, что Persona 5 Strikers — лучший спин-офф в серии и достойное продолжение пятой части. Сюжет уважительно относится к оригиналу, при этом качественно превосходит его по уровню проработки. Игровой процесс идеален практически во всём, и мы действительно не можем найти в нём каких-то существенных минусов. Вишенкой на торте стали перекочевавшие из Persona 5 визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение, что будут ублажать глаза и уши игроков на протяжении приблизительно сорока часов.
От того и обидно, что порекомендовать игру всем и каждому мы не сможем. Уж слишком Strikers зависит от первоисточника, а полученные от игры впечатления буду прямо коррелировать с вашими воспоминаниями о пятой «Персоне». Тем не менее, если вы уже знакомы с оригиналом и до сих пор сомневаетесь в покупке, то пропускать Persona 5 Strikers точно не стоит. Возможно, не за такой ценник и не сейчас, но рано или поздно вы просто обязаны воспользоваться возможностью пережить ещё одно приключение в компании Фантомных Воров.
Автор текста: Даня Коростелёв
Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев
Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.
Но за кручение стика для снятия негативного статуса по жопе бы надавать 😃
вот так примерно (как же я сгорел на этом ебучем камне в свое время, играя на боксе)
Долблю клаву, после трёх негативов подряд
Дропаю любую игру которая такое себе позволяет.
я бы про оригинал сказал, что сюжет там тоже не особо блистает оригинальностью 🙂 все те ходы и ситуации мы тоже видели много раз! так что обе игры в сюжетном плане на уровне друг друга 🙂 не плохо, но симпатично.
к сожалению, в сюжете Страйкерс сценаристы забыли, что вообще за серия «Персона», почему она так называется и что легло в её основу. Имеется в виду психофилософия Карла Юнга, блистательно раскрывавшаяся в оригинальной П5 (в П4, кстати, местами еще круче). Где коллективное бессознательное? Где борьба Персоны с Тенью? Где психоанализ самых различных людей с их проблемами, выполнявшийся в виде социальных связей? Где хоть какие-то новые архетипы? Нету этого всего, просто дженерик крепенький аниме-сюжет со знакомыми персонажами.
Да нет, оригинал может не блещет но тут совсем до тупо опустили, вот вам злодей недели и он собирает и зомбирует последователей через телефон. Повторить. В оригинале злодеи были не магические, поступки у них весьма реальные и с каждым мы раскручивали эту ветку а потом уже с помощью метаверса мы могли справится с ним, раз уж взрослые закрывали глаза на правду.
ну лично мое знакомство с жанром мусоу. ограничивается Fate Extella/Extella Link 🙂 а там не то чтобы сильно замысловатый геймплей! :Д вот там дейстривтельно «закликиваешь врагов двумя кнопками» :Д поэтому я например был очень удивлен, что в Страйкерс так не работает :/ и поначалу было даже трудно приспособится, но ничего понял принцип и приловчился 🙂
Так ведь присутствие боссов вместе со системой «слабостей» и не приводилось в качестве отличительной черты P5S от других игр жанра.
Мы сказали о грамотном переносе механик Persona 5 на рельсы musou, что, в свою очередь, позволило игре быть чем-то большим, чем «Dynasty Warriors с Персонами».
цитата из обзора
В этом, возможно, и заключается главное отличие Persona 5 Strikers от рядовых musou. Здесь в целом меньше противников, а боссы ещё и заставляют пользователя драться в несвойственном жанру формате один-на-один.
Эммм, нет? Это как раз сходство со всеми остальными мусоу.
И в целом, нет какого-то особого «переноса механик» из Персоны. Есть просто стилизация механик Warriors под Персону 5. Также, как в Age of Calamity стилизация механик под Breath of the Wild, не более того.
В данной цитате идёт речь об уменьшившемся (относительно других игр жанра) общем количестве противников и сражениях с боссами в формате один-на-один. Из чего-то похожего можем вспомнить лишь одного из генералов в Dynasty Warriors 3. В Strikers же подобная практика распространена на всех «больших» боссов. Так что не понимаем, о каком сходстве Вы говорите.
в половине Ворриорсов сражения 1 на 1 с боссами сделаны. И практически во всех спин-оффах серии.
Хотя кого я обманываю, я не молчал, а каждый раз вонял на весь интернет что серия скатывается. Где мой SMT V?
словно пересмотрел трейлер wd legion.))
На самом деле сейчас на четвёртой тюрьме и реально очень доволен игрой. Ожидал милый фансервис без особого сюжета с гринданом, а получил значительно больше и, по ощущениям, получаю больше удовольствия, чем того стоило бы 😂
Ой, еще и оформил всё как красиво
Моё почтение
Твои скрины? Как ты со свитча 1080 скрины делаешь, у меня только 720, что в доке, что в портативе :С
Мои, карта захвата =)
Предпочитаю по возможности ей делать (очевидно когда в доке), заодно ещё и без копирайт-меток (иногда очень всратых).
Ошеломительный успех Persona 4 в 2008-м году привёл Atlus к мысли о создании спин-оффов и улучшенных переизданий игр серии.
Я бы пошутил про типичных фанатов персоны, но шутки пишут сами себя.
Спасибо конечно за фанфик после основной игры за Айгис, возможность взять Коромару на прогулку и рофляные видосики в иватодай дорме, но где в Фесе значительные расширения относительно оригинальной п3 на манер того же Голдена?
Пипец, доп-кампания и различные правки это мало, «потому что не как в Голден». Ладно:
и пара примитивных данжен-кроулеров для Nintendo 3DS
Чего? В этих примитивных данжен-кроулерах боевка более замороченная, чем в оригинале, лол.
Я, наверное, один из тех, кому P5S скорее не понравилась. Если в цифровом эквиваленте, то она на 6 баллов. История получилась вторичной, она работает на уровне персонажей с их личными переживаниями, но когда тебе сначала три раза бьют по голове повторением одной и той же мысли – «надо всего добиваться самому, а не обманывать, тогда сможешь собой по-настоящему гордиться» – и заодно проводят дубовые параллели с уже главными героями, а потом подсовывают полную копию финала Persona 5, это не круто. Социальная часть полностью отсутствует, но это объяснимо. Но почему не предложили ничего взамен? Уж пару мини-игр, завязанных на посещении новых городов можно было бы придумать. Да хотя бы то же разбивание арбуза на Окинаве. Выкинуть что-то и ничего вместо не добавить это лажа. Локации не нужны. Если бы не давали выходить и фургончика, а все выходы в города были бы только роликами – ничего бы не изменилось. Даже время бы сэкономили на бесполезной беготне из одного конца в другой. Боевка страдает. Вообще нет ощущений хоть какого-то импакта от ударов. В начале еще куда ни шло, а потом, когда появляются рядовые противники, которых парой ударов не уложить, вообще не понятно, попал ты по ним, не попал. Какие то циферки выскакивают, но понять, это от твоих ударов или напарников очень сложно. Механики Persona 5 есть, но зачем они нужны для меня загадка. Я от musou ждал что мне дадут бегать по карте и выносить сотни лихими взмахами. Но нет, надо нападать на все по отдельности и за раз больше пары десятков на арены не выходит. Ну кроме отдельных моментов и защиты Футабы. Так вообще почти все сводится к подкрался – сорвал маску – All-Out – все, все сдохли. И визуал. оно работало при пошаговости, но когда всеми этими заклинаниями спамят вообще все и одновременно, не видно вообще нихрена за этой вакханалией. Я с таким сталкивался только один раз в жизни – в Yaiba: Ninja Gaiden Z, семь лет назад. Тоже за кучей эффектов найти персонажа было невозможно в массовых зарубах.
Мимо, несите P6 или SMT5.
вот это вот самая важная фраза, во всем обзоре! да и я частенько ее повторяю. Если не играли в оригинал или Рояль-версию Персоны 5, в Страйкерс вам ловить НЕЧЕГО!! так что бегом проходите оригинал, а потом уже сюда :Д
Удивительно, но перед сиквелом игры оказывается нужно пройти предыдущую часть.
Только к сожалению предыдущей части нет на пк, где в том числе вышел сиквел(
А знаете почему они её на ПК выпустили?
Потому что в оригинал давно можно поиграть через эмулятор.