пермяков павел владимирович биография
Эксперт рассказал Znak.com о причинах ухода главы самолетного сегмента «Ютэйр»
Член правления ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» и президент «Ютэйр-Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков ушел со своей должности, о чем сообщил на своей странице в Facebook. Как рассказал Пермяков Znak.com, он проработал в компании пять лет и реализовал большой проект по реструктуризации компании.
«В моем уходе нет ничего необычного. Пять лет проработал, за это время мы реализовали большой проект по реструктуризации и сделали компанию прибыльной. Кризис на рынке в 2020 году принес убытки, но незначительные. Компания работает хорошо, и ее ждет большое будущее. А мне после пяти лет на одном месте захотелось чего-то новенького. Пока с будущим местом работы я не определился», — уточнил Пермяков. Новым президентом самолетного сегмента группы «Ютэйр» назначен Олег Семенов, который занимал аналогичную должность с 2012 года по август 2015 года.
Как прокомментировал Znak.com ситуацию с кадровой ротацией исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, уволившийся Пермяков пришел в компанию в достаточно сложное время и сумел многое сделать для нее.
Топ-менеджеры «Ютэйр» получат миллионные вознаграждения, несмотря на рост убытков в 3 раза
«Когда в 2015 году господин Пермяков пришел в компанию, «Ютэйр» хоронили всем миром. Все указывали на очень высокую величину задолженности, закредитованности. И нужно констатировать, что основной акционер, те физлица, которые и принимали решения, в первой половине прошлого десятилетия требовали от перевозчика динамичного развития, увеличения рыночной доли. Соответственно под решение этой задачи авиакомпания сформировала и имела немалые планы по дальнейшему расширению — большой парк самолетов и вертолетов. В значительной степени именно с такими вот замыслами экспансии и связано накопление задолженности. Большая ее часть — это развитие авиационного парка. Также очень существенная — это развитие новых направлений и агрессивной политики по увеличению доли рынка», — считает Пантелеев.
По мнению эксперта, Павел Пермяков на своей позиции сделал немало, чтобы трансформировать компанию.
Арбитраж ХМАО прекратил дело о банкротстве «Ютэйр» по иску банка «Россия»
«За короткий срок была запущена серьезная программа сокращения издержек, которая получила полностью обновленную маркетинговую команду. Произошел и ребрендинг, смена бизнес-модели. Событий, которые в какой-то момент позволили выйти на прибыль, было много. Но ситуация на рынке в целом не благоволила тому, чтобы компания могла сохранить курс на восстановление финансового положения. Эффективно договориться с кредиторами, провести вторую реструктуризацию долга, «Ютэйр» не удалось», — говорит Пантелеев.
В итоге банк «Россия» консолидировал более 80% долгового портфеля авиакомпании, обеспеченного контрольным пакетом «Ютэйр».
«Утверждается, что они как минимум ряд долгов скупали по 25% от номинала и смогли консолидировать большую часть долгового портфеля, в обеспечение которого и были акции авиакомпании. Таким образом, мы можем предположить, что банк «Россия» конвертирует долг в капитал. Далее вполне очевидно, что если появится новый собственник, то операционный менеджмент, топ-менежмент авиакомпании сменится», — предположил эксперт.
Пермяков с сентября 2015 года работал коммерческим директором «Ютэйр-Пассажирские авиаперевозки». В октябре 2017 года был назначен на должность президента самолетного сегмента. В декабре 2018 года вошел в состав правления ПАО «Авиакомпании «Ютэйр«ю В списке аффилированных лиц на конец декабря Павел Пермяков значился членом коллегиального исполнительного органа ПАО «Авиакомпания «Ютэйр».
Пермяков павел владимирович биография
— Павел Владимирович, каковы Ваши прогнозы по итогам «ЮТэйр» на 2018 год? — Продолжаются ли плановые выплаты по реструктурированному долгу? — Да, мы полностью выполняем все свои обязательства. То есть тот финансовый результат, который мы сегодня прогнозируем слегка негативный, он находится в рамках допущения, которое предусмотрено нашей финансовой моделью. — Как Вы относитесь к предложенной мере по предоставлению компенсации авиаотрасли роста стоимости керосина в размере 22,5 млрд рублей? Сколько средств требуется «ЮТэйр» для компенсации дополнительных затрат на топливо? — Мы испытываем серьезное давление на себестоимость из-за роста цен на топливо. Порядка 5-7 млрд руб. дополнительных затрат у нас возникло сверх того, что мы ожидали. Практически рост, в среднем по России, где-то в 30% с начала года. И это только с начала года, а на самом деле большой скачок цен был и в прошлом году. Это гигантский рост цены на авиакеросин. Любые меры, которые направлены на поддержку отрасли – это всегда хорошо, поэтому мы очень позитивно воспринимаем тот факт, что министерство думает о нас, заботится и пытается разработать меры, которые будут помогать отрасли. Экономическая ситуация в стране говорит о том, что возможности повышать тарифы на авиабилеты у нас не большие. Уже несколько лет тарифы находятся практически на одном уровне. Даже не говорю, что они растут вместе с инфляцией, хотя наши затраты растут быстрее инфляции. Поэтому любая поддержка, которая будет нивелировать этот негативный эффект – это хорошо. — Была информация о повышении вашей компанией топливного сбора, который взимается с пассажира при приобретении авиабилета. Так ли это? — Каковы ваши планы по развитию флота воздушных судов компании? — Глава «ОАК» сообщил об идущих переговорах с «ЮТэйр» о приобретении вашей компанией самолета МС-21. Сколько авиакомпания намерена заказать таких самолетов? — Пока конкретных договорённостей нет, поэтому сложно о чем-то говорить. Мы, конечно, внимательно смотрим на все новые самолеты, которые появляются, в особенности отечественного производства, и готовы оценивать полную стоимость, стоимость владения данным самолетом для того, чтобы дальше понимать, насколько его приобретение целесообразно. Для нас, прежде всего, необходима экономическая целесообразность оперирования тем или иным типом самолетов. И все зависит от его характеристик и полной стоимости владения. Это и летно-технические характеристики самолета, и ставка лизинга, и затраты на техническое обслуживание, и затраты на пилотов, и многое другое. Если видим на рынке какие-то самолеты, которые обладают лучшими характеристиками, чем есть у нас сейчас в парке, мы всегда готовы их рассматривать. Поскольку сегодня относительно МС-21 точных цифр нет, мы пока находимся в стадии исследования данного типа, чтобы точно понимать, насколько он будет эффективным и подходить для нашей маршрутной сети. — То есть вы не планируете радикального изменения бизнес-модели: по-прежнему ближнемагистральные и среднемагистральные перелеты? — На самом деле мы оперируем и тремя самолетами дальнемагистральными. Просто в России рынок дальнемагистральных перевозок достаточно сложный. Почему? Потому что Дальний Восток весь практически переведен на плоский тариф Аэрофлота, и там не может быть никакой конкуренции. Если говорить о дальних туристических направлениях, то все они находятся фактически в управлении чартерных операторов. Поэтому каких-то нормальных рынков для дальнемагистральной авиации мы не видим. В каком-то ограниченном объеме они есть, и мы выполняем этот небольшой объем дальнемагистральных перевозок. — Не произойдет ли сокращение региональной сетки перевозок в связи с вводом в эксплуатацию среднемагистральных самолетов Boeing 737 MAX и постепенным выводом классической модели, которая сейчас выполняет как раз регулярные рейсы на внутренних направлениях по коротким дистанциям? — Нет, 800-ки и MAX 8 полностью заменяемы с 500-ками. А заполняемость – это функция цены. Самолеты большей емкости дешевле в расчете на кресло, они позволяют дальше снижать цены и оставаться эффективными. Именно поэтому мы вводим в парк эти новые самолеты, чтобы увеличивать свою эффективность и делать цены еще более низкими. — Сейчас вы арендуете самолеты SuperJet 100 у «ИрАэро». Каков период этой аренды? — Пока мы договорились на полгода. Эти полгода заканчиваются в конце октября. Сейчас находимся с ними в стадии обсуждения следующей сделки сроком на год. Самолет SuperJet 100 обладает понятными конкурентными преимуществами, которые раскрываются на определенных линиях, прежде всего, на очень коротких. С учетом того, что в нашей маршрутной сети есть приличный объем этих коротких маршрутов, мы видим, что есть экономическая целесообразность использовать именно данный тип. — Не рассматриваете ли вы возможность приобретения самолетов SuperJet 100? — Модель фрахта для нас является самой оптимальной. Мы не являемся техническим оператором самолета, и те деньги, которые мы платим за этот продукт, нас устраивают. В данный момент времени и в данном формате нам удобно и выгодно их эксплуатировать. — Каковы ваши планы по развитию региональных перевозок? Вы открыли ростовские направления. Может, планируете расширение флота самолетов ATR? — Да. Региональная авиация является нашим коньком, и, мне кажется, мы лучше всех умеем работать на этом рынке. В ближайшее время мы готовим новое концептуальное развитие нашей региональной сети. Сейчас мы завершаем переговоры со всеми нашими партнерами, и следующий уникальный шаг будет в развитии транспортного коридора «Юг-Сибирь». — По поводу соглашения с «Руслайн», какой следующий этап сотрудничества с этой авиакомпанией? — У нас не только интерлайн-соглашение, у нас уже «Код-шеринг», это и есть следующая стадия развития сотрудничества. Мы очень довольны совместным партнёрством, потому что наша сеть полетов во Внуково дополнилась замечательными региональными направлениям, которыми оперирует «Руслайн». И мы получили большое количество трансфертных пассажиров. Если в цифрах, то это десятки тысяч пассажиров, которые пересели с их рейсов на наши. И мы видим очень много позитивных моментов от этого партнерства. Куда развивать дальше? Будем думать. Но пока code sharing, который есть сейчас – это уже высокая степень интеграции. — Остается ли в ваших планах реализация модели продаж маршрутов с наземным участком? — Мы очень давно готовим данное мероприятие. Сложность связана с тем, что необходимо найти хорошего партнера для совместной перевозки. Одно дело – просто продать авиаперевозку, а потом билет на автобус, другое – продать это единым билетом. Ведь когда ты продаешь это единым билетом, пассажир должен быть уверен, что при любой нештатной ситуации он все равно сможет добраться до конечного пункта самым удобным и быстрым способом. Допустим, вы купили билет из пункта А с пересадкой с автобуса на самолет в пункте В, чтобы долететь до пункта C, а автобус на середине пути сломался. Самолет, планирует везти 200 пассажиров, а 50 из них застряли в автобусе. Должен он задержать рейс или вылететь по расписанию? А если рейс всего лишь один в день? И так далее очень много операционных вопросов, в том числе и законодательных рисков. Поэтому мы достаточно долго эту схему прорабатываем. Но уже в ближайшее время запустим первый экспериментальный проект по таким комбинированным интермодальным перевозкам. — А в чем заключаются законодательные риски? — Вся ответственность. Если мы продаем это единым билетом, как минимум все, что случается с пассажиром во время его путешествия на автобусе, является ответственностью авиакомпании. — А как у вас с дефицитом пилотов? Вы его тоже чувствуете? — Конечно, чувствуем. Вся отрасль чувствует дефицит пилотов. У нас есть и иностранцы, просто не много. И мы планируем их набирать дальше. Сейчас у нас имеется квота на 25 пилотов. Думаю, это будут пилоты из Ближнего Зарубежья. Мы вместе со всей отраслью одинаково понимаем ситуацию, что в ближайшие годы ожидается дефицит командиров воздушных судов и, конечно же, будем использовать все ресурсы для того, чтобы привлекать пилотов в компанию. Потребность будет зависеть от нашего роста. Сейчас в нашу бизнес-модель заложен рост в 8% ежегодно. При таком росте нам ежегодно потребуется дополнительно порядка 20-30 экипажей, то есть, 40-50 пилотов. Президент «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии» Пермяков ушел в отставкуЧлен правления ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и президент «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков освобожден от занимаемой должности, выяснили «Известия» во вторник, 12 января. Информация об отставке Пермякова подтверждается сообщением авиакомпании, посвященном запуску продажи допуслуг через соцсети и мессенджеры. В его содержании приводится комментарий нового президента самолетного сегмента группы «ЮТэйр» Олега Семенова, который занимал аналогичную должность с 2012 года по август 2015 года. Семенов является первым замдиректора «ЮТэйр – Вертолетные услуги» и коммерческим директором АО «ЮТэйр». На своей официальной странице в Facebook Павел Пермяков 19 декабря сообщил, что закончил работать в авиакомпании. Пермяков с сентября 2015 года работал коммерческим директором «ЮТэйр – Пассажирские авиаперевозки». В октябре 2017 года был назначен на должность президента самолетного сегмента. В декабре 2018 года вошел в состав правления ПАО «Авиакомпании «ЮТэйр», следует из ежеквартального отчета компании за III квартал 2020 года. В списке аффилированных лиц на конец декабря Павел Пермяков значился членом коллегиального исполнительного органа ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр». С 1 января он не работает в авиакомпании, сообщил источник «Известий», знакомый с отставкой Пермякова. «Известия» направили запрос в авиакомпанию «ЮТэйр». Там на момент публикации не ответили. Топ-менеджер «ЮТэйр» возглавил сахарный бизнес «Русагро»В зону управления войдут 9 заводовВ бизнес-направлении группы компаний «Русагро», специализирующемся на производстве сахара, назначили нового руководителя. Деятельностью профильных активов агрохолдинга будет управлять бывший топ-менеджер авиакомпании «ЮТэйр». Генеральным директором назначен Павел Пермяков, ранее занимавший в «ЮТэйр» позицию коммерческого директора, а затем позицию президента самолетного сегмента авиакомпании. В агрохолдинге, как на востребованные компетенции, обратили внимание на деятельность управленца в сфере финансового оздоровления предприятий, а также коммерческой эффективности. «С 2010 по 2015 год работал в качестве менеджера проектов в компании McKinsey & Co со специализацией на телекоммуникационном и банковском секторах. Павел окончил Московский государственный университет международных отношений (МГИМО) по специальности «экономика», — сообщили в пресс-службе «Русагро». Отметим, ранее исполняющим обязанности генерального директора сахарного бизнес-направления был Дмитрий Артамонов. В настоящее время топ-менеджер полностью вернулся к должности коммерческого директора профильного направления агрохолдинга. Добавим, сахарный бизнес агрохолдинга представлен девятью заводами. Регионы присутствия сахарного сегмента «Русагро» сейчас представлены в основном в центральной части России. По данным агрохолдинга, основные активы компании находятся в Тамбовской, Белгородской, Курской, Орловской и Воронежской областях. Президент «Ютэйр» Павел Пермяков покинул компаниюПрезидент «Ютэйр — Пассажирские авиалинии» и член правления ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» Павел Пермяков ушел со своей должности. По словам Пермякова, он принял такое решение в связи с успешным завершением проекта по оптимизации бизнеса, передает агентство ТАСС. Пермяков закончил Московский государственный университет международных отношений по специальности «экономика» в 2007 г., а также проходил обучение в Пекинском университете языка и культуры. Работал в «Ютэйр» более пяти лет. В 2015 г. он занял пост коммерческого директора. Спустя два года стал членом правления ПАО «Авиакомпания «Ютэйр». Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почтуХотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь Наши проектыКонтактыРассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почтуВедомости в Facebook Ведомости в Twitter Ведомости в Telegram Ведомости в Instagram Ведомости в Flipboard Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546 Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа» И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021 Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021 Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546 Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа» И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
|