печорин актеры и роли

Герой нашего времени (фильм)


Только на территории России:

«Герой нашего времени» — экранизация одноимённого романа Михаила Юрьевича Лермонтова. Дилогия состоит из двух фильмов — «Бэ́ла» и «Максим Максимыч. Тамань».

Содержание

О фильме

«Герой нашего времени» — психологический роман, и портрет Печорина — первый в русской литературе психологический портрет. Картина, созданная Станиславом Ростоцким, получилась лирическая и страстная, снятая с детальной исторической и литературной реалистичностью, с большим уважением к классике. А сам Григорий Печорин, созданный Ивашовым, получился очень органичным и убедительным, психологически верным, с истинной лермонтовской внутренней глубиной и трагизмом.

Сюжет

Первый фильм дилогии. Начало XIX века. Печорин — русский офицер, служащий на Кавказе. Он влюбляется в дочь местного князя Бэлу и подговаривает её брата Азамата похитить сестру. Взамен Печорин помог Азамату украсть коня у лихого джигита Казбича. Поместив Бэлу у себя в крепости, Печорин долгими ухаживаниями добивается её любви. Но со временем Бэла наскучит ему…

«Максим Максимыч. Тамань»

Вторая часть кинодилогии рассказывает об обстоятельствах пребывания Печорина на Тамани и о его службе в крепости на Кавказе в обществе старого доброго служаки Максима Максимовича.

В ролях

Съёмочная группа

Соло на виолончели исполняет Мстислав Ростропович

Технические данные

Награды

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Герой нашего времени (фильм)» в других словарях:

Печорин. Герой нашего времени (фильм) — Печорин. Герой нашего времени Печорин. Герой нашего времени Жанр Драма Исторический Режиссёр Александр Котт Продюсер … Википедия

Герой нашего времени (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Герой нашего времени (значения). Герой нашего времени Герой нашего времени … Википедия

Герой нашего времени — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Печорин. Герой нашего времени — Печорин. Герой нашего времени Жанр драма Исторический Режиссёр Александр Котт Продюсер … Википедия

НЕИЗВЕСТНЫЙ ХЕЙФИЦ. ГЕРОЙ НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ — 2002, 52 мин., видео, цв., «Ленфильм» при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Администрации Санкт Петербурга. жанр: документальный реж. Дмитрий Светозаров, сц. Дмитрий Светозаров, опер. Александр… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)

Герой (значения) — В Викисловаре есть статья «герой» … Википедия

Печорин (фильм) — Герой нашего времени (фильм) фильм 1966 года. Режиссёр Станислав Ростоцкий. Герой нашего времени (телесериал) 8 серийный минисериал 2006 года. Режиссёр Александр Котт … Википедия

Бойцовский клуб (фильм) — Бойцовский клуб Fight Club Жанр … Википедия

Духless (фильм) — Необходимо освещение с различных точек зрения. Статью нельзя назвать рекламной, но в ней слабо представлена критика. Пожалуйста, добавьте информацию из публикаций и других источников, позволяю … Википедия

Брестская крепость (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Брестская крепость (значения). Брестская крепость … Википедия

Источник

печорин актеры и роли. Смотреть фото печорин актеры и роли. Смотреть картинку печорин актеры и роли. Картинка про печорин актеры и роли. Фото печорин актеры и ролиСеверный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева

печорин актеры и роли. Смотреть фото печорин актеры и роли. Смотреть картинку печорин актеры и роли. Картинка про печорин актеры и роли. Фото печорин актеры и роли

Кавказ и кавказцы в советском кино. «Герой нашего времени. Бэла» (1965)

Не буду писать о горах, водопадах, джигитовках и тонкой работе консультантов-этнографов в фильме; все это давно известно и написано. В фильме, снятом в 1965 году, поражают две фигуры – Бэлы и Казбича. Хотя, признаюсь, мне не очень нравится Сильвия Берова в роли Бэлы – внешний типаж вроде бы идеально подходит для воплощения образа, описанного Лермонтовым, но не хватает какого-то куража, дерзости и «перца».

Темы Белы и Казбича, казалось бы, давно описаны, проанализированы и почти что сданы в архив. Бэла – якобы наивна и романтична, Казбич – вероломен и необуздан.

Еще со школы мы привыкли считать, что через взаимоотношения Печорина и Бэлы Лермонтов писал о несовместимости двух культурных миров, а гибель Бэлы, помещенной из родного мира горской свободы в чужой мир, и является символом такой несовместимости.

Но мне кажется, можно посмотреть на эти образы по-другому. И фильм Ростоцкого это позволяет, хотя в нем, как и в романе Лермонтова, ничего не лежит на поверхности, и нет никаких прямолинейных прочтений.

Один из ярких эпизодов – свадьба в доме «мирного князя» (мирные горцы – это горцы, которые взяли на себя обязательства не нападать на русские крепости), куда Максим Максимыч едет вместе с Печориным. Заметим, что Максим Максимыч и князь – кунаки, что тоже накладывает на обоих взаимные определенные обязательства.

Здесь Печорин впервые видит Бэлу. Неожиданно она подходит к нему и поет песню. «Стройны, дескать, наши молодые джигиты, и кафтаны на них серебром выложены, а молодой русский офицер стройней их, и галуны на нем золотые. Он как тополь между ними; только не расти, не цвести ему в нашем саду».

Но то, что поет Бэла – это не какая-то уже известная песня, а ее импровизация; искусство импровизации всегда ценилось и считалось особым даром в горских обществах.

Зачем же Бэла поет об этом? Зачем дает понять о своих чувствах Печорину? Зачем княжеская дочь, воспитанная на четких представлениях о том, что такое княжеское чувство собственного достоинства, сама подошла к незнакомому мужчине, и в иносказательной форме, в традициях своей культуры, в окружении ее родственников выразила свою симпатию?

Один из литературных критиков предположил, что, возможно, Бэла дала понять, что не против быть похищенной? Тем более, она говорит о том, что «с того дня, как увидела Печорина, он часто ей грезился во сне, и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления». Тогда и похищение Бэлы, которое устроил Печорин, – не только проявление его эгоизма, а единственный способ решить дело миром, ведь в горской культуре есть правила, сводящие на ноль конфликт, возникший после похищения девушки.

Еще один герой, за которым несправедливо закрепилось однозначное прочтение, — это Казбич. Казбич якобы коварный абрек, вероломный похититель и т.д.

Первое упоминание о Казбиче в фильме звучит в рассказе Максима Максимыча в эпизоде свадьбы. «Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной; из угла комнаты на нее смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича».

В очень скупых и лаконичных словах Лермонтов передал глубину чувства Казбича. Он любит Бэлу. Он ценит ее красоту и происхождение. Это его мир и это его женщина. Если бы не Печорин на свадьбе старого князя, Казбич стал бы для Бэлы лучшим выбором, потому что они похожи – это люди одной культурной традиции, цельные натуры, преданные своей любви. Интересно, что Казбич отказывается от предложения Азамата похитить сестру в обмен на коня – а ведь он мог бы, убив Азамата и не сдержав слова, и получить Бэлу, и сохранить коня.

Но Казбич размышлял не об обмене Бэлы на своего коня, которого воспринимал как лучшего друга, а о возможности похитить Бэлу бесчестным образом. Дать слово Азамату – а потом нарушить его – это невозможно. Быть вероломным, не сдержать обещания, Казбичу не позволила горская честь. У Казбича был выбор – или получить любимую женщину, но потерять честь, нарушить собственное слово, или отказаться от сделки, но сохранить свое лицо и достоинство, в том числе и перед Богом. Он выбрал второе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *