pay to win что это

Что такое Pay to Win? Наглядные примеры и общие принципы

pay to win что это. Смотреть фото pay to win что это. Смотреть картинку pay to win что это. Картинка про pay to win что это. Фото pay to win что это

Стремление разработчиков компьютерных и консольных игр зарабатывать больше, чем фиксированная сумма с проданной копии, прослеживается со времён появления Интернета. Например, в первой половине 90-х огромной популярностью пользовались наборы карт для Quake 1, которые можно было скачивать и устанавливать онлайн.

Естественно, в России и СНГ подобные наборы продавали на пиратских дисках, под видом новой игры. Термин DLC (загружаемое содержимое) приживался в начале 00-х, когда для первой The Sims издатель Electronic Arts регулярно выпускал дополнения, продаваемые под видом отдельных игр. Перечитайте тематические журналы тех лет, всё сразу встанет на свои места.

Мне нужна новая яхта!

Камнем преткновения для дальнейшего развития игровой индустрии стало желание издателей выкачивать из пользователей ещё больше денег, поскольку одной проданной копии жирным дядькам уже не хватало. Вначале в SEGA Dreamcast появился онлайн-сервис, затем аналогичная разработка была представлена в первом Xbox.

Уже к Xbox 360 все узнали о Microsoft Points – бессмысленных цифрах, необходимых для открытия уникального внутриигрового контента. Тенденцию подхватили все крупнейшие бренды: Bethesda, Blizzard, Paradox. Но постойте, речь ведь пока просто о загружаемых дополнениях! Вы правы, начало было весьма невинным.

Плати и побеждай

После широкого распространения Apple iOS и Google Android разработчики заметили, что основную аудиторию на этих мобильных платформах составляют состоятельные люди 30-45+, далёкие от компьютерных и консольных игр. Так почему бы не впарить им ещё что-нибудь!

В результате полноценный продукт за фиксированную стоимость там сейчас очень тяжело найти, а все новые игры – это гарантированный Free-To-Play с необходимостью вкладывать деньги. На домашних платформах тенденцию подхватила Valve, добавившая «шапки» в CS GO и DotA, а потом и другие издатели. Косметическими предметами дело уже не ограничивалось.

pay to win что это. Смотреть фото pay to win что это. Смотреть картинку pay to win что это. Картинка про pay to win что это. Фото pay to win что это

В чём особенность Pay to Win?

Всё очень просто. На определённом этапе прогресса вам намекают, что неплохо бы купить кредиты, войска, либо какие-то уникальные скиллы, предметы и ресурсы, характерные для данного проекта. Благодаря им вы, мол, сможете сэкономить своё личное время. Подобный Pay to Win считается мягким.

Куда более жёсткий вариант – полная остановка прокачки, замедление строительства вашего замка, или же необходимость оборонять рубежи дополнительной монетизацией, как было в браузерных играх из первой половины 00-х. Человек, задонативший деньги, получает над вами неоспоримые преимущества.

Благодаря крупным издателям, видящим в подобной модели золотую жилу, эта тенденция становится всё более пагубной. Проявлять индивидуальное мастерство в многопользовательском шутере? Зачем, если можно занести денег и получить уникальные преимущества над любыми противниками.

Источник

Pay-to-win и непротиворечивость определений

Первое, что приходит в голову, когда мы начинаем говорить про pay-to-win, это вещи (в широком смысле) с характеристиками (в широком смысле). Это кажется очевидным — если можно купить меч тысячи истин, то это даёт явное преимущество. Или по времени, если подобная вещь в игре есть, или по характеристикам, если подобных вещей нет.

Хорошо ли такое определение? Нет. Одну проблему показал Атрон: в такое определение не попадает куча вещей, которые приносят, например, эмоциональный pay-to-win. Те же шкурки, которые могут быть красивей. Или просто человек любит их коллекционировать. Но это не единственная проблема такого определения, о ней я пытаюсь не очень успешно говорить в комментариях к заметке Атрона: когда мы начинаем рассматривать разные граничные случаи, оказывается, что получение доступа к характеристикам за деньги — не всегда pay-to-win. Да, DLC как в Элите или WoW. Обе проблемы важны. И вариант, когда мы говорим «мы будем решать только одну проблему, усугубляя другую», не даёт получить хорошее определение. Не очевидно даже, получается ли от этого оно лучше, ибо одна из проблем усугубляется.

Что мы можем сделать, чтобы улучшить это определение? Нам, очевидно, нужно с одной стороны как-то расширить его, чтобы эмоциональный pay-to-win туда тоже попал. С другой стороны, исключить честные DLC. Задача кажется сложной или невозможной из-за очень нечётких границ.

В таком сложном случае всегда нужно смотреть на граничные примеры и пытаться выделить то, чем же они действительно отличаются. Вот есть DLC, в котором в игру добавляется меч тысячи истин (у НПЦ продаётся рецепт, мы можем его скрафтить). А вот есть f2p с магазином, где продаётся этот меч. Почему одно ок, а второе — очень плохо? Первое, что приходит в голову — во втором случае мы получаем вещь без игровых усилий и времени. В этом разница по сравнению с первым. Уже лучше, но как мне кажется, дело не в этом. Если мы за деньги будем продавать «разрешение на крафт от Короля Всея Мира», то усилия всё равно придётся прилагать, чертёж покупать у НПЦ и так далее. Но всё равно ж pay-to-win получается!

Покупка регулярных контентных дополнений (так же, как и подписка) воспринимаются как некоторое базовое состояние. Да, кто-то может не купить, но базовая линия, относительно которой рассматриваются возможности в игре, — это оплаченная подписка в случае с подписочной игрой, это купленные контентные дополнения в случае с таким подходом. У тебя может быть бесконечный триал, но подписка будет базовым вариантом. У тебя могут быть не куплены дополнения, но их покупка будет считаться вариантом по умолчанию. В случае же с мечом тысячи истин, его покупка — это дополнительная трата относительно базового варианта. И именно потому DLC — это не pay-to-win, а покупка меча — таки он. Обращу ваше внимание, что это пока ещё не определение, потому что «базовый вариант» — понятие субъективное. Тем не менее мы приближаемся к решению.

Траст в своих рассуждениях попытался свести базовую сделку к понятию справедливой сделки, от этого определение pay-to-win разбухало, становилось сложным, да и со справедливостью в сделках тоже всё далеко не просто. Но решить, что же такое «базовый вариант» игры, очень нужно, если уж мы двигаемся в эту сторону. В этот момент стоит вспомнить, что в нашем «уравнении» всё ещё есть разработчики, интересы которых стоит тоже учесть. Тут я вспомнил красивую задачу про то, как поделить неидеальный торт между двумя людьми так, чтобы они оба посчитали это справедливым. Вспомнив эту задачу и её решение, всё сразу же сложилось в очень красивую схему.

Пускай разработчик сам определяет, что является базовым вариантом оплаты игры. Это может быть подписка, может быть определённые покупки игрового контента. Но если разработчик что-то объявил базовым вариантом, это значит, что и рекламу, и страницы сайта, и игровой клиент он строит исходя из этого. Даже финансовая модель должна строиться исходя из этого. Нельзя сказать «Играй бесплатно!» на главной странице или в рекламе, если ты говоришь, что базовый вариант — подписка. Иначе это получается как с пивом — все стали рекламировать безалкогольный вариант, хотя всем всё ясно.

После того, как разработчик выбрал для себя то, что будет являться базовым вариантом, дальше всё просто. Pay-to-win — это когда ты можешь купить что-то внутри игры сверх базового варианта. Тут уже отлично работают рассуждения Атрона. Выбрал разработчик вариант регулярных DLC и так и позиционирует игру — это не pay-to-win. Решил рассказывать всем, что один раз заплатил, а дальше играешь бесплатно, все DLC окажутся pay-to-win, потому что позволяют делать то, что не позволяется без этой покупки. Пока триал (даже бесконечный) называют триалом, подписка будет считаться просто платой за игру. Но стоит начать рекламировать такую игру фразой «Играй бесплатно», тут уже любые деньги (даже за подписку) окажутся pay-to-win.

pay to win что это. Смотреть фото pay to win что это. Смотреть картинку pay to win что это. Картинка про pay to win что это. Фото pay to win что это

Автор: Rigeborod Эргерцог

Каждый раз, когда кто-то в комментарии высказывает мнение, что его минусуют за его мнение, то я стараюсь не разочаровывать этого человека и минусую этот его комментарий.

Источник

Трагедия мобильного гейминга: Free-to-Play, донат, Pay-to-Win и три в ряд

pay to win что это. Смотреть фото pay to win что это. Смотреть картинку pay to win что это. Картинка про pay to win что это. Фото pay to win что это

Помните эпоху до выхода первого iPhone? Производители мобильных устройств создавали собственные прошивки, безымянные китайские телефоны поставлялись со встроенными играми (клонами тетриса и пинг-понга), а единственным общепризнанным стандартом были Java-игры.

Особенно выстреливали смартфоны от Nokia с собственным форматом, демонстрировавшие трёхмерную графику и выгодно отличавшиеся от 2D-платформеров с перекаткой шарика и прыжками на велосипеде через овраги.

Дебютная презентация мобильника от Apple стало настоящим событием – впервые сенсорные дисплеи получили массовое распространение в портативных гаджетах (хотя встречались там и ранее). Как обычно, североамериканский бренд не придумал ничего нового, но сумел популяризировать идеи, позаимствованные у конкурентов.

Осенью 2008-го вышла и первая версия Google Android, мгновенно полюбившаяся производителями из Поднебесной за открытость исходного кода.

Мобильные игры – ожидания и реальность

Ещё лет 10 назад на телефонах начали появляться крупные проекты. Казалось бы, идеальная замена миниатюрных консолей вроде DS и PSP (на тот момент) найдена, да ещё и совмещенная с телефоном – что может быть лучше двух устройств в одном корпусе!

Модерация в магазинах отсутствовала, критика со стороны аудитории и журналистов – тоже, в итоге разработчики расслабились. Очень быстро стали появляться проекты, заточенные под Pay to Win. Ныне 99 % релизов распространяются по модели Free 2 Play, имеют примитивнейший геймплей и заточены под микроплатежи. Это их единственная цель.

А если без доната, то извольте лицезреть рекламный баннер во весь экран каждые 10 минут. За фиксированную стоимость иногда продают порты, ставшие скорее исключением, чем правилом. Яркий пример – гоночный симулятор GRID Autosport, перенесённый без порочных монетизационных практик.

pay to win что это. Смотреть фото pay to win что это. Смотреть картинку pay to win что это. Картинка про pay to win что это. Фото pay to win что это

И ведь понятно, откуда ноги растут: папы и мамы, дедушки и бабушки (все в возрасте от 40 до 70+ лет) активно осваивают смартфоны. Обычные игры им чужды, а вот совмещение трёх одноцветных кубиков в ряд, выращивание садика или дойка бурёнок на виртуальной ферме видеоиграми не кажется. Это просто способ убийства времени в метро, в очередях на приёме к врачу и т. д. Сессии по 5-10 минут стали стандартом.

Хлам в мобильном гейминге: куда пойти хардкорной аудитории?

Откройте главную страницу Play Market или App Store прямо сейчас. Печальная картинка, не правда ли? Каждый год производители хвастаются очередным Snapdragon на n-ное количество ядер, приростом оперативной памяти и мощным графическим акселератором с общим приростом конфигурации в AnTuTu. Но зачем он нужен? Очень ограниченный список разработок задействует современные технологии.

pay to win что это. Смотреть фото pay to win что это. Смотреть картинку pay to win что это. Картинка про pay to win что это. Фото pay to win что это

Можно сколь угодно долго критиковать PS Vita или Nintendo Switch за устаревшие характеристики и не самые лучшие дисплеи, но именно там есть полноценные развлечения.

Даже сегодня «Вита» смотрится перспективно, вытягивает дословный порт Borderlands 2, две части God of War с PS2 и другие высокобюджетные проекты, не говоря о библиотеке качественного indie. К сожалению, Sony на платформу забила, выпуск гаджетов прекратился. В плане актуальности надежда лишь на Nintendo.

Почему ситуация обернулась именно так?

Всё элементарно: в момент массового перехода на Pay to Win разработчиков и издателей никто не критиковал. Игроки долго привыкали к дорожным развлечениям, а журналисты концентрировались на старших платформах, редко снисходя до обзоров всего этого шлака. Результат нашего молчания: сплошные «однорукие бандиты» под разной обёрткой.

Выводы: забейте на iOS и Android, берите портативный гаджет (да хоть китайскую SEGA Gopher 2 с эмуляторами ретро) и получайте истинное удовольствие от геймплея. Да и присутствие физических клавиш станет плюсом для получения приятных тактильных ощущений. В 2019 году PlayStation Vita – достойный бюджетный вариант, а Switch – премиальный.

Источник

Что такое b2p, f2p, p2p, p2w, донат?

Разбираемся с указанными терминами

Данные термины применимы к моделям по которым, в настоящий момент, продаются различные многопользовательские игры.

Что такое b2p?

Что такое f2p?

f2p — free to play (играй бесплатно) — очень популярная модель распространения многопользовательских игр. Для того чтобы начать играть вам необходимо всего лишь скачать и установить клиент игры.

Типичный пример фри ту плей игры — World of Tanks …

Что такое p2p?

p2p — pay 2 play (плати чтобы играть) — данная модель в игре означает то, что для доступа к игре вам необходимо приобрести ежемесячную подписку. Сумма подписки, как правило, небольшая и игроки легче расстаются со своими деньгами. Бай ту плей модель может использоваться как в f2p так и в b2p играх.

Примеры игр с подпиской — все тот же World of Tanks, Eve Online, Albion Online … (причем, в последних двух играх, подписку можно приобрести за внутриигровую валюту, не платя за нее реальные деньги)

Что такое донат?

Донат — donate (жертвовать) в игровой терминологии означает приобретение внутри игры дополнительных предметов или услуг, делающих игру для игрока более комфортной и легкой. Та же игровая подписка в игре так же является донатом.

Так как цель всех разработчиков игр — получение прибыли, а любая игра, со временем, теряет свою популярность у разработчиков всегда имеется искушение ввести в игру какие нибудь новые фишечки, предметы с более сильными характеристиками и возможностями для игрока. Такое увлечение постепенно доходит до абсурда и превращает игру в pay 2 win. тем самым отворачивая от себя многих игроков.

Что такое p2w?

p2w — pay to win (заплати и побеждай) термин придуманный игроками в отношении к таким играм где для комфортной игры и победы не нужно быть скиловым игроком, достаточно лишь приобрести в игре те или иные предметы. Обычно подобное является следствием непродуманной политики и жадности разработчиков игры.

Источник

Как вы лично определяете pay-to-win?

Распространённая антистрессовая фраза при презентации игр в последние несколько лет — «Но без пейтувина!». Покупка «победы» за реальные деньги настолько достала большинство игроков, что пейтувин стал самой большой пугалкой в игровой индустрии. Вот только каждый вкладывает в неё своё определение. Особых вершин в своеобразной трактовке этого термина достигли, например, авторы Star Citizen.

К счастью, в сегодняшней рубрике «Мне только спросить» вам не нужно защищать любимую игру. Вам не нужно уходить в глухую оборону. Всё, что вам нужно — вывести своё, наиболее удачное, определение термина «pay-to-win» и получить поддержку от других в виде плюсов. Десять плюсов — и ваше определение будет добавлено в саму заметку.

Iamperfect

Pay2win — это система монетизации, при которой пользователям предлагается приобретение игровых преимуществ за реальные деньги, и размер полученного преимущества пропорционален количеству потраченных денежных средств, а возможность вкладывания денежных средств ничем не ограничена.
Под полученным преимуществом я понимаю «силу персонажа в ПВП и ПВЕ», а также преимущество в конкурентной борьбе с другими игроками.

Хочу пояснить, что для меня понятие «Pay2win» не равнозначно понятию «продажи игровых преимуществ». Если разработчик четко оговорил в бесплатной игре, что игра в месяц стоит «столько-то» (например 300 или там 1000 рублей) и за эту сумму в месяц вы получите кучу преимуществ (в том числе бонус опыта, лута, урона и т.д.) — такая игра не является «Pay2win» потому что четко определена стоимость игры. Сверх этой стоимости нельзя получить игровые преимущества.

Pay2Win начинается там, где идет расслоение игроков даже внутри категории «платящих клиентов».
Т.е. несколько премиумов разной стоимости — это Pay2Win. Наличие всякой расходки, дополнительных услуг, которую можно купить за реал — Pay2Win. Расширение инвентаря в ММОРПГ — это тоже Pay2win. (позволяет дольше находится на споте, таскать больше расходки и т.д.)

Следует отметить, что просто констатировать факт того, что в игре есть Pay2win — как правило недостаточно.
Необходимо определить «уровень» этого самого «Пейтувина». То, насколько вносимые денежные средства влияют на баланс и игровой процесс. И чем выше «уровень Пейтувина» тем больше игроков скажет, что эта игра «донатная помойка», ну или как-то так.

Уровень Pay2win тем больше:
1) чем сильнее полученное преимущество от потраченной денежной единицы;
2) чем больше количество предлагаемых платных услуг и товаров, влияющих на игровой баланс;
3) чем большее количество денежных средств можно продолжать вкладывать в игру для получения преимуществ;
4) чем сильнее дифференциация в полученных игровых преимуществах между игроками внутри игры.

Например Аллоды онлайн. Руны за донат напрямую увеличивают урон и выживаемость персонажа. Все руны обойдутся скажем в 120 000 рублей. И каждый платеж в рамках этой суммы значительно усиливает мощь персонажа. Уровень Пей2вина крайне высок.

Другая игра, в которой есть премиум подписка за 300 рублей в месяц. А в магазине есть платное расширение инвентаря (на 20% от исходного), общей стоимость рублей в 500. Возможно есть платная расходка, которую легко скрафтить самому. Уровень Пей2вина низок. Но он есть.

hainshuff :

PTW — любая возможность влияния реальных денег на игровую среду.

Иски в Еве, жетоны в Варкрафте — это тоже проявления PTW.

Даже более того, оплаченые реалом паровозы для убийства последнего босса рейда — тоже PTW.

Преимушество можно получить за деньги? PTW.
Тоже преимущество можно получить жопачасами? Ну и что. Сама возможость получения преимущества за деньги уже означает, что преимущество можно получить, что кто-то заплатит (pay) за победу (win). Он ее может и не получить эти победу, но систему это не оправдывает.

И не надо лукавить передергивать в сторону триалов в подписачных играх, передергивайте в другую сторону, триал дается именно на попробовать (trial) а не на поиграть.

Мы сами натягиваем крохотный фиговый листок «ну это же не дает сильного преимущества» на громадный символ мужественности PTW который нас потом жестоко отымеет, изнасиловав и нас и игру, оставив от нее еле дышащую оболочку.

Кто бы мог подумать что продажа исков когда-нибудь приведет к продаже способностей и ускоренному обучению, а?

pay to win что это. Смотреть фото pay to win что это. Смотреть картинку pay to win что это. Картинка про pay to win что это. Фото pay to win что это

Автор: Atron

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Ближайшая цель: Спасибо за вашу поддержку! Чем больше денег будет собрано, тем больше будет ежемесячный фонд вознаграждения авторов и наши возможности по развитию проекта. 500 — это важное достижение для нас.

Читайте также

95 комментариев

В отличии от таких вещей как слоты, ящики, может быть даже какие то элементы игровой деятельности (вроде дополнительных локаций). Которые никак не влияют на непосредственное взаимодействие. Это «частичная оплата игры» игра целиком может быть в такой оплате неприлично дорогой, и тогда её можно ругать, но это не пэйтувин. Тут нет победы или какой то части ее продажи.

Меч тысячи истин, кроме магазина получаемый в награду за квест на грани.

Играл как-то пару лет в пвп-песочницу, где все донатные преимущества можно было достать гриндом, это еще хуже, чем когда ПТВ-преимущества строго отделены пэйволлом. Было два пути. Первый: осознать, что у тебя есть определенное место в пищевой цепочке, выше которого не прыгнешь, если не желаешь платить/пахать больше, чем приятно(этот путь избрал я). И второй: пахать день и ночь, вступать в топовые кланы для поддержки и еще больше пахать. И следуя первому пути, я, конечно, чувствовал, что ленюсь и играю неправильно. Кстати, задонатил в эту игру больше, чем во все остальные вместе взятые. Это были болезненные отношения, меня до сих пор преследуют флэшбеки.

В общем, по моим ощущениям, чистый ПТВ честнее.

(не было времени формализировать)
Pay2Win — когда за деньги ты получаешь то что другим нужно делать тратя время. Например, покупаешь лут, открываешь уровни которые в оригинале надо проходить руками.

Если что то только доступно за деньги, то это не P2W а Дополнительный платный контент.

то это не P2W а Дополнительный платный контент

Pay2win — это система монетизации, при которой пользователям предлагается приобретение игровых преимуществ за реальные деньги, и размер полученного преимущества пропорционален количеству потраченных денежных средств, а возможность вкладывания денежных средств ничем не ограничена.
Под полученным преимуществом я понимаю «силу персонажа в ПВП и ПВЕ», а также преимущество в конкурентной борьбе с другими игроками.

Хочу пояснить, что для меня понятие «Pay2win» не равнозначно понятию «продажи игровых преимуществ». Если разработчик четко оговорил в бесплатной игре, что игра в месяц стоит «столько-то» (например 300 или там 1000 рублей) и за эту сумму в месяц вы получите кучу преимуществ (в том числе бонус опыта, лута, урона и т.д.) — такая игра не является «Pay2win» потому что четко определена стоимость игры. Сверх этой стоимости нельзя получить игровые преимущества.

Pay2Win начинается там, где идет расслоение игроков даже внутри категории «платящих клиентов».
Т.е. несколько премиумов разной стоимости — это Pay2Win. Наличие всякой расходки, дополнительных услуг, которую можно купить за реал — Pay2Win. Расширение инвентаря в ММОРПГ — это тоже Pay2win. (позволяет дольше находится на споте, таскать больше расходки и т.д.)

Следует отметить, что просто констатировать факт того, что в игре есть Pay2win — как правило недостаточно.
Необходимо определить «уровень» этого самого «Пейтувина». То, насколько вносимые денежные средства влияют на баланс и игровой процесс. И чем выше «уровень Пейтувина» тем больше игроков скажет, что эта игра «донатная помойка», ну или как-то так.

Уровень Pay2win тем больше:
1) чем сильнее полученное преимущество от потраченной денежной единицы;
2) чем больше количество предлагаемых платных услуг и товаров, влияющих на игровой баланс;
3) чем большее количество денежных средств можно продолжать вкладывать в игру для получения преимуществ;
4) чем сильнее дифференциация в полученных игровых преимуществах между игроками внутри игры.

Например Аллоды онлайн. Руны за донат напрямую увеличивают урон и выживаемость персонажа. Все руны обойдутся скажем в 120 000 рублей. И каждый платеж в рамках этой суммы значительно усиливает мощь персонажа. Уровень Пей2вина крайне высок.

Другая игра, в которой есть премиум подписка за 300 рублей в месяц. А в магазине есть платное расширение инвентаря (на 20% от исходного), общей стоимость рублей в 500. Возможно есть платная расходка, которую легко скрафтить самому. Уровень Пей2вина низок. Но он есть.

Другая игра, в которой есть премиум подписка за 300 рублей в месяц. А в магазине есть платное расширение инвентаря (на 20% от исходного), общей стоимость рублей в 500. Возможно есть платная расходка, которую легко скрафтить самому. Уровень Пей2вина низок. Но он есть.

Ну по крайней мере первое регламентируется спортивными правилами (вроде есть уже в плавании и беге технические требования), а второе пока нет. И тут я склонен доверять спортивным функционерам. А может пока только химию ограничивают. Тогда и вариант Атрона — не является.

Хотя отслеживние уровня комфорта в олимпийском спорте было бы забавным как минимум для моего внутреннего Шарикова. 😉

На твой довод можно посмотреть с трёх сторон.

1. Где та грань, которая отделяет «чуть меньше» от просто «меньше» и далее до «значительно»? Это же субъективная оценка, во многом зависящая от характера, отношения к игре, к эффективности, к конкретному виду деятельности. Спор, в котором один человек говорит «ну, подумаешь» другому, для которого это важно, обречён на провал.

2. Даже если два человека договорятся, что такое упрощение незначительно, сам намеченный вектор из игры никуда не денется. А дальше неизбежно сработает принцип варёной лягушки — достаточно постепенно добавлять «незначительного» к уже принятому «незначительному».

3. И вот это, пожалуй, самое важное — достижение можно омрачить даже незначительным подыгрывание. Причём интересно то, что чем более незначительно срезание углов, тем больше негатива оно может вызывать. Звучит парадоксально, но — если ты сделал свою «победу» (в широком смысле этого слова) на 99% собственными усилиями, 1% помощи выглядит медвежьей услугой. Потому что даже 1% может дискредитировать все твои достижения, внутренне перечеркнув общие заслуги.

Вот конкретно в этом случае, лично я не называл бы это Pay2Win. Тут нельзя забросать противника деньгами.
Можно получить только увеличение комфорта игрового процесса. Это не Pay2Win, а стандартный Free2Play, монетизирующийся не получением доступа к игре, а получением чего-то дополнительного.

Теоретически можно.
Если зелья передаются, то можно скажем вкинуть 50 000 рублей на эти зелья здоровья. И сесть продавать их дешевле чем крафтеры и получить много игровой валюты. Понятно, что это будет неэффективно, поскольку за вложенную денежную единицу я получаю очень маленькое преимущество. (именно по этой причине уровень Pay2Win в примере я определил как «низкий»). Но теоретически — «забросать деньгами» тут можно. И некоторые так делают.

Если же зелья не передаются, то в этом случае ты все равно получаешь игровое преимущество (ты не тратишь деньги и ресурсы на крафт или покупку, и ты не тратишь свое время на приобретение банок). На «сэкономленные» деньги и время можно усилить своего персонажа. Понятно, что нет смысла покупать банок больше, чем тебе нужно «впринципе». Допустим это будет еще около 700 рублей в месяц.
И вот тут начинается «разделение игроков внутри платящей категории». Кто-то будет платить 300 рублей в месяц только за премиум. А кто-то будет еще покупать банки в пределах 700 рублей. И у вторых будет преимущество. Pay2Win тут будет, но его «коэффициент» будет не очень высок (низкая «отдача» от вложенных денежных средств; низкий «потолок доната», поскольку вложение денежных средств сверх определенной суммы не имеет смысла и влияния на игровой процесс).

Возможно я неудачно выразился. Я просто пытался донести свою мысль, и все внимание было потрачено именно на формулировку «основных» идею, поэтому я мог допустить ряд неточностей во второстепенных терминах. Поскольку я надеялся, что меня поймут, а не будут цепляться к словам.

Согласен, было бы правильно написать о F2P игре, а не бесплатной.
«Если разработчик четко оговорил во Free-2-play игре, что игра в месяц стоит «столько-то» (при этом под F2P мы понимаем, что это именно система монетизации и способ распространения компьютерной игры, а не то, что игра является полностью бесплатной и разработчик ее никак не монетизирует).

Так ведь это двоемыслие въелось очень глубоко в процесс восприятия реальности. В этом-то и проблема. Мы начинаем с того, что люди не хотят платить за игру, и вот фритуплей как раз для них, но потом называем платой за игру то, что ни по одному параметру не является платой за игру. «Перечисление денег разработчику» не равно «оплата игры». У любого платежа есть назначение, чтобы понять, что же это было.

Уверен, я надоел с этой мыслью, но пока её повторяют, мне снова и снова приходится возвращать собеседника к этому несоответствию. Если же мы понимаем, что за игру всё равно придётся заплатить, то почему бы не обсуждать варианты просто более взвешенного принятия такого решения? Без всякого двоемыслия, когда мы платим за избавление от навязанных сложностей, что само по себе должно быть унизительно для уважающего себя игрока, потому что игра и есть набор сложностей, добровольно взятых на себя, но называем это оплатой игры.

Как я понял вашу мысль. Вы за честность и прозрачность способа покупки игры, принятия решения. И мне кажется (только кажется), что я понимаю, почему вы придерживаетесь последовательно этого принципа.
Для вас главный критерий это «природа явления», природа оплаты. Мы покупаем игру, продукт, либо доступ к ней. И это честно для всех.
В эту схему сложно что-то добавить, как и практически невозможно ее «исказить» или «извратить».
Любое изменение «изначальной природы явления» ведет к подмене понятий, ситуаций, и возможным злопотреблениям. Т.е. если начать продавать в игре премиумы, шмот и преимущества — мы платим не за игру. А за что-то, что для разработчика ничего почти не стоит. Но вот игроков ставит в неравное положение и игрой в некотором смысле все это быть перестает.
И я с этим полностью согласен. Я тоже считаю, что это лучшая и самая честная схема.
(Примечание: Возможно я ошибаюсь в своих предположениях. Не минусуйте только за то, что «Я не могу знать о чем вы думаете». Но мне нужно было описать эту точку зрения, чтобы было от чего оттолкнуться в дальнейших рассуждениях. И если я в чем-то неправ, можете мне пояснить в чем)

Так вот, почему я пошел дальше, свернул с пути и поддерживаю концепцию всяких «серых и грязных схем»?
Следует отметить, что я ищу ответ не на вопрос «что будет правильно и честно?» (я ответ на него уже нашел. Правильно и честно — это подписка)
Я ищу ответ на вопрос «А можно ли сделать выгодней и лучше одновременно и для разработчиков, и для игроков?»
И если для ответа на этот вопрос придется воспользоваться «двоемыслием», я сделаю это.

И мне кажется что ответ на мой второй вопрос все же можно найти или продолжать искать.
Возможно я повторюсь с примерами,

Если сравнить:
— подписку (доступ к игре) за 500 рублей;
— бесплатный доступ к игре, но с премиум подпиской в 500 рублей, которая «улучшает» дроп и экспу. И без донат шопа.

Я понимаю, почему вы будете против второго варианта. Поскольку мы оплачиваем не доступ к игре, а преимущества. Разработчик выманивает у игроков денежные средства. И возможно дальше будет только хуже. (вдруг дальше и донат добавится) И я вас тут прекрасно понимаю.

Я же во втором случае пытаюсь «порочной природе» Free-2-play придать сущность и некоторые проявления «подписки». Чтобы воспользоваться преимуществами от обоих явлений и надеясь избежать их же недостатков. Положительная селекция, так сказать. (Бывает и «отрицательная», когда в подписочную или Б2П добавляют игровой магазин, чтобы воспользоваться «спосбностью Ф2П схемы вытягивать деньги игроков сверх меры»)
И если я хочу получить «больше плюсов для всех без последствий», мне очень четко нужно помнить, что природа Ф2П изначально порочна, что я иду по «кривой дорожке», и я должен всегда сверяться с курсом и контроллировать ситуацию.

Но вернемся ко второму примеру.
Если замаскировать «честную подписку» под «продажу игровых преимуществ», то можно только за счет этого (как бы это парадоксально не звучало) — получить ряд преимуществ:
1) игра вроде бы бесплатная, т.е. можно играть в нее не покупая. Следовательно в нее легче начать играть, ниже порог вхождения, больше привлечет игроков, больше онлайна;
2) игра гораздо лучше будет продаваться за счет того, что она «выманивает деньги», давит именно на приобретение преимуществ; если игрок уже играет в нее, он в ней заинтересован, ему также будет легче отдать свои деньги; даже если он не хотел покупать игру, но «подсел», это заставит его пересмотреть бюджет и выделить деньги на игру.
3) при этом игра сохраняет «подписочную модель» оплаты. Это значит, что большая часть игроков скорее всего не будут жаловаться на то, что игра Pay2Win, ведь в ней нет донат шопа. Все платящие игроки в равных условиях. Цена за подписку адекватная. До неплатящих игроков однозначно донесено, что «игра платная, но Вы можете играть в урезанном режиме бесплатно», поэтому много возмущений с этой стороны не будет. Любые обвинения разработчика в Pay2Win будут задушены другими членами комьюнити, особенно если цена за подписку не очень высокая, или справедливая.

Что получат разработчики? Больше охват аудитории, больше популярность, лучше продажи, в том числе за счет того, что игра лучше «подталкивает» ее купить. Плюс необоснованное конкурентное преимущества перед подписочными и Б2П проектами.
Что получат игроки? Возможность ознакомиться с игрой, возможность играть бесплатно в «урезанную версию», возможность зайти в игру и поделать свои дела, пообщаться, если подписка кончилась и т.д. И все это без всяких дополнительных условий и танцев с бубнами. И все это с сохранением соревновательной среды для клиентов. Ну и конечно уверенность в том, что чем популярней проект, тем больше шансов, что разработчики его не забросят, не загубят и будут дальше стараться делать игру лучше.

Грязная, серая, подлая схема монетизации? — безусловно
Но при этом в чем-то честная, понятная, удобная? — почему бы и нет

Многие сейчас мне напомнят о том, что любой Ф2П проект может со временем превратиться в «донатную помойку». Это так. Но не стоит забывать, как Б2П и подписочные проекты точно также в последнее время переводят на Ф2П рельсы, и точно также начинают выкачивать деньги с игроков. Так что от такой судьбы никто не застрахован.

Ну и подводя итог хочу сказать следующее. Я пытаюсь оценить явление (монетизации) через его «проявление в мире», а не через его «природу», как бы странно это не звучало. Оценить «феномен», а не «сущность». Мне не важно, что есть по себе «огонь», пока он согревает мой дом и дает мне пищу. Но я никогда не должен забывать о его опасности и недостатках.
Это та причина, почему я позволяю себе отойти от существующих проверенных и признанных справедливыми схем. Я просто пытаюсь найти что-то лучше и эффективней для всех, чем есть сейчас. Просто найти лучший источник тепла, более безопасный, более удобный и менее затратный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *