павел власов сбербанк биография

Перемен! Кадровые перестановки мая

«Яндекс» и «Афиша» обновили состав топ-менеджмента, Ozon нанял директора по рекламной коммерции, а Samsung сменил руководителя корпоративного маркетинга в России. Рассказываем о людях и компаниях, не побоявшихся перемен в этом мае.

«Яндекс»

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Светлана Демяшкевич

Кем была: финансовым директором X5 Retail Group.

Кем стала: финансовым директором «Яндекса».

Подробности: Светлана Демяшкевич пришла в «Яндекс» из X5 Retail Group. За четыре года ее работы в компании X5 укрепила позиции в офлайн-ритейле, стала одним из крупнейших игроков на рынке e-grocery и прошла через успешную технологическую трансформацию. До X5 Демяшкевич работала на руководящих должностях в Альфа-банке.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Вадим Марчук

Кем был: вице-президентом по корпоративному развитию «Яндекса».

Кем стал: операционным директором «Яндекса».

Подробности: Последние пять лет Марчук работал в «Яндексе» на должности VP по корпоративному развитию и участвовал в принятии всех стратегических решений и проведении сделок компании, а также играл ключевую роль в привлечении капитала и корпоративной реструктуризации. На данный момент Марчук является действующим членом совета директоров группы компаний Яндекс.Такси и Yandex Self-Driving Group. До прихода в «Яндекс» в 2016 году он занимал должность директора по слиянию и поглощению в «Сбербанк CIB» и исполнительного директора в группе слияний и поглощений J.P. Morgan.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Павел Власов

Кем был: директором по корпоративному развитию Avito.

Кем стал: вице-президентом по корпоративному развитию «Яндекса».

Подробности: Власов перешел в «Яндекс» из Avito, где отвечал за стратегию и корпоративное развитие. До этого он работал в банковской отрасли, в том числе на руководящих должностях в Альфа-банке и Сбербанке.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Иван Черевко

Кем был: директором по использованию данных в «Яндексе».

Кем стал: директором по защите данных в «Яндексе».

Подробности: Черевко пришел в «Яндекс» из Rambler Group три года назад. Работая в «Яндексе», он отвечал за безопасность данных в Поиске, а на новой позиции он будет координировать работу всех бизнесов и подразделений компании по вопросам защиты пользовательских данных и данных партнеров.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Степан Мастрюков

Кем был: директором по развитию бизнеса «Едадил».

Кем стал: директором по рекламной коммерции Ozon.

Подробности: До прихода в Ozon Мастрюков отвечал за рост выручки нескольких направлений сервиса «Едадил» и его интеграцию в экосистему «Яндекса». В Ozon Мастрюков сосредоточится на коммерческом развитии рекламной платформы и будет отвечать за монетизацию всего пула рекламных инструментов площадки — от товарной и медийной рекламы до семплинга и спецпроектов. Также он займется выстраиванием отношений с рекламным сообществом и развитием проекта по доступу продавцов к инвентарю и трафику внешних рекламных сетей.

«Афиша»

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Денис Вайнштейн

Кем был: исполнительным директором билетного оператора Kassir.ru.

Кем стал: коммерческим директором «Афиши».

Подробности: Последние пять лет Вайнштейн занимался стратегическим развитием Kassir.ru. До этого работал в мультинациональных компаниях Wrigley и Coca-Cola.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Антон Бельчиков

Кем был: директором по маркетингу PetShop.

Кем стал: директором по маркетингу «Афиши».

Подробности: До прихода в «Афишу» Бельчиков руководил маркетингом интернет-магазина товаров для животных PetShop. До этого он занимал должность CMO в Kassir.ru, где реализовывал стратегию развития собственной экосистемы сервиса. А еще раньше был директором по аудиторному маркетингу в СТС Медиа в Санкт-Петербурге.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Денис Имполитов

Кем был: руководителем Яндекс.Эфира.

Кем стал: директором по продукту «Афиши».

Подробности: За десять лет работы в «Яндексе» Имполитов побывал руководителем подуправления главной страницы «Яндекса» и сервисов портала, а еще запустил Яндекс.Эфир, в котором совмещал должности CEO и генерального продюсера, управляя командой из 60 человек.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Михаил Шенштейн

Кем был: сооснователем «Российского Ресторанного Фестиваля».

Кем стал: руководителем «Афиша-Рестораны».

Подробности: В 2015‒2019 гг. Шенштейн занимался созданием «Афиша-Рестораны» и выделением проекта в самостоятельную бизнес-единицу. Но после этого на время покинул проект, чтобы заняться «Российским Ресторанным Фестивалем».

Samsung Russia

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Всеволод Плохов

Кем был: директором интернет-проектов The Walt Disney Company CIS.

Кем стал: директором корпоративного маркетинга Samsung Russia.

Подробности: Прежде чем прийти в Samsung Russia, Плохов работал в Disney, где занимался формированием диджитал-направления, запуском подразделения социальных и мобильных игр и портала disney.ru. На новой должности в Samsung он будет отвечать за общую стратегию развития бренда в России, удержание лидерских позиций компании в сегменте потребительской электроники и продуктов для бизнеса.

«Восточный союз»

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Ольга Наумова

Кем была: генеральным директором логистической компании «Лорус SCM».

Кем стала: генеральным директором ритейлера «Восточный союз».

Подробности: В прошлом Наумова возглавляла торговые сети «Магнит» и «Пятерочка». «Восточный союз» — новый холдинг, в который объединились крупнейшие игроки Сибирского и Дальневосточного продовольственного ретейла — ГК «Красный Яр», «Самбери» и ГК «Слата». По словам Наумовой, основная задача нового холдинга — получение «долгосрочного экономического эффекта для участников за счет комплексного решения общих задач», пишет РБК.

DPG Russia

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Вера Муращенко

Кем была: управляющим директором «АДВ Экспириенс». Кем стала: управляющим директором DPG Russia.

Подробности: Муращенко в рекламной индустрии уже 20 лет. За это время она работала с такими крупными клиентами, как MasterCard, Microsoft, «Сбербанк», Nestle, PepsiCo, Toyota, Raiffeisen Bank и др. В DPG Russia Муращенко будет расширять клиентский портфель, развивать команду и новые экспертизы.

Qmarketing Agency

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Ирина Цибизова

Кем была: Project Manager Qmarketing.

Кем стала: генеральным директором Qmarketing Agency.

Подробности: Цибизова возглавила агентское направление после разделения performance-агентства Qmarketing на два проекта — Qmarketing Academy и Qmarketing Agency. Цибизова займется укреплением позиций компании на performance-рынке и будет отвечать за четыре направления: аккаунтинг, таргетинг, копирайтинг и дизайн.

павел власов сбербанк биография. Смотреть фото павел власов сбербанк биография. Смотреть картинку павел власов сбербанк биография. Картинка про павел власов сбербанк биография. Фото павел власов сбербанк биография

Татьяна Бакальчук

Подробности: Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук войдет в наблюдательный совет ВТБ. В Wildberries говорят, что Бакальчук надеется таким образом усилить фокус в стратегии банка на поддержку малого и среднего бизнеса, предпринимателей и самозанятых.

Источник

Игра стоит свеч: как Павел Власов пообщался с участниками Акселератора

Советник Первого заместителя Председателя Правления Сбербанка рассказал, на каких условиях команды получат инвестиции по итогу второго батча акселератора.

Инвестиционное предложение оставляет за стартапами свободу коммерческих и операционных решений решений.

Подробнее об условиях читайте в статье.

Шесть миллионов рублей за пятипроцентную долю компании в форме вклада в уставный капитал. Таким образом, Pre-money оценка каждого стартапа 120 миллионов рублей.

Корпоративное управление и права Сбербанка

Вопросы от участников акселератора

Если стартап ориентируется на глобальный рынок, как это отразится на сделке со Сбербанком?

Советник Первого заместителя Председателя Правления Сбербанка

Все зависит от планов учредителей. Каждый кейс надо обсуждать предметно. В любом случае, нам как инвестору важно обеспечить прозрачность и минимизировать риски потери своей инвестиции. Мы рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество, поэтому заранее обговариваем все детали с участниками акселератора.

По каким критериям будут отбирать стартапы для сотрудничества со Сбербанком?

Руководитель совместного акселератора Сбербанка и 500 Startups

В первую очередь, мы ориентируемся на обратную связь менторов из 500 Startups. Если команда пропускала лекции, не укладывалась в оговоренные сроки и метрики — это повод задуматься.

Также смотрим на гибкость компании. При ведении бизнеса с нуля важно уметь прислушиваться к чужой экспертизе и критически оценивать свои решения.

Наконец, оптимальным вариантом при выборе стартапов для нас является их востребованность среди внутренних заказчиков (бизнес-блоков Сбербанка и 30+ компаний его экосистемы), а также среди внешних партнеров Акселератора. Специально для выявления этого интереса мы проводим Вечер Сбербанка и Вечер Партнеров — смотрим на пул договоренностей о дальнейшем сотрудничестве между сторонами. Здесь результат во многом зависит от самих старатапов и их инициативности, убедительности и красноречия.

Источник

«Яндекс» нашел нового финансового директора в X5 Retail Group

«Яндекс» назначит своим новым финансовым директором Светлану Демяшкевич, которая до этого занимала аналогичную должность в крупнейшем ретейлере России X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка»). Об этом говорится в пресс-релизе компании, который поступил в Forbes.

Вице-президент «Яндекса» по корпоративному развитию Вадим Марчук станет операционным директором компании. А на его место из «Авито» придет Павел Власов, который руководил корпоративным департаментом сайта объявлений. Власов будет подчиняться Марчуку, а он, в свою очередь, как и Демяшкевич, — напрямую управляющему директору группы компаний «Яндекса» Тиграну Худавердяну, заявила компания. Новые назначения вступят в силу 1 июня 2021 года.

Перестановки последовали из-за ухода из «Яндекса» Грега Абовского, который совмещал должности финансового и операционного директора. Его полномочия закончились 30 апреля. «Яндекс» говорил, что Абовский решил продолжить карьеру за рубежом, но где именно, не сообщал.

Демяшкевич поможет «Яндексу» поддерживать высокую эффективность бизнеса и сохранять дисциплинированный подход к инвестициям, заявил Худавердян. Марчук займется увеличением ценности кросс-платформенных продуктов для пользователей и развитием новых направлений, в том числе финтеха, добавил топ-менеджер.

Светлана Демяшкевич проработала в X5 Retail Group четыре года: она пришла в компанию 29 июня 2017 года. До этого она занималась аудитом финансовых институтов в PwC, была финансовым контролером благотворительной организации UNICEF Russia, с 2005 года работала в Альфа-банке. Об уходе Демяшкевич X5 объявила 23 апреля, 17 мая она закончила исполнять обязанности. Тогда X5 утверждала, что Демяшкевич будет заниматься «новыми проектами «Альфа-Групп», в том числе курировать совместный проект X5 и банка по созданию финансовых сервисов для массового сегмента клиентов.

Вадим Марчук работает в «Яндексе» с октября 2016 года. Он играл ключевую роль в принятии стратегических решений и сделках компании, занимался привлечением капитала и корпоративной реструктуризацией. До «Яндекса» работал в J.P. Morgan, где был исполнительным директором в Нью-Йорке и Лондоне, затем два года был директором по слиянию и поглощению «Сбербанк CIB».

Власов в «Авито» отвечал за стратегию и корпоративное развитие, а до этого работал в Альфа-банке и Сбербанке. В Сбербанке он был старшим управляющим директором и затем стал советником первого заместителя председателя правления банка.

Источник

На наличном фронте без перемен

Финансовые услуги в интернете — что может быть удобнее? Но Россия идет своим путем: банки становятся крупными игроками на рынке платежных терминалов. Онлайн-услуги, хотя они и дешевле, пользуются куда меньшим спросом. В стране проблемы с интернетом, компьютерной и финансовой грамотностью. Главное — не приживается банковский пластик, и в обозримом будущем граждане, похоже, так и будут платить наличными.

Фискализации назло

Уличные железные коробки, принимающие моментальные платежи,— российское изобретение. На Западе POS-терминалы используют только для оплаты отдельных продуктов, например проезда в метро. Когда-то там пользовались чековыми книжками, потом — банковскими картами, сейчас все больше платят в интернете. Россия — страна наличных, и терминалы, наше ноу-хау, уже успешно выходят за ее пределы к соседям.

Ставку на терминалы делают и наши банки — одновременно с установкой новых банкоматов. Над этим работают, например, Альфа-банк, ВТБ 24, «Русский стандарт» и Сбербанк. Последний в течение года собирается увеличить свою сеть на 5 тыс. штук, сейчас у «Сбера» — 11 тыс. терминалов, это 30% того, чем владеют все российские банки.

С 1 июня московский Сбербанк вводит в отделениях комиссию 2% за оплату ЖКУ. Тариф для удаленных каналов оплаты — 0,5%. На первый взгляд прогрессивно (в планах банка — перевести 70% платежей на удаленные каналы, разгрузив операционисток). На практике удаленный канал — это в первую очередь платежные терминалы банка. В 2009 году на долю кредитных организаций пришлось 9% терминальных платежей. Каждый третий был принят терминалами Сбербанка. По данным газеты «Коммерсантъ», Сбербанк ведет переговоры о приобретении или партнерстве с тремя участниками терминального рынка — «Элекснет», «Киберплат» и «Дельта телеком».

После того как владельцев платежных терминалов с 1 апреля этого года заставили выдавать фискальные чеки, выросли комиссии — в Москве, например, в среднем на 1-2% (банковское оборудование фискализация пока не затронула). В первой половине апреля многие терминалы были отключены: не все предприниматели успели оснастить их контрольно-кассовой техникой (ККТ), как того требует закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Сейчас даже те железные коробки, которые не выдают чеки (по оценке участников рынка, это примерно половина всех терминалов), работают: проверки налоговиков оказались выборочными, к тому же не особенно строгими.

В то же время массовое отключение точек приема моментальных платежей в ночь на 1 апреля поставило вопрос: а есть ли вообще у них будущее после роста комиссий? Хоть терминалы и на каждом шагу, через интернет платить все-таки удобнее. Большинство типовых платежей не облагается комиссиями, другие — существенно выгоднее, чем в терминалах или отделениях банков. Тем не менее популярности эти услуги в России так и не сыскали.

В холдинге OE Investments (владеет платежной системой QIWI, которая объединяет около 100 тыс. терминалов) ссылаются на статистику Всемирного банка. В прошлом году его специалисты опросили 1,6 тыс. жителей 40 российских регионов — более 40% респондентов отметили, что не имеют доступа к современным финансовым услугам: пластиковые карты есть у 15% россиян, и девять человек из десяти используют их лишь для того, чтобы обналичить зарплату. Платежными терминалами для оплаты повседневных услуг, по данным того же исследования, пользуются почти все — 90% опрошенных. «В России любят кэш: тем, кто получает зарплату наличными, онлайн-банкинг не подходит»,— говорит Виктор Петунин, коммерческий директор компании APAY.

В тени терминалов

Впрочем, хватает и банков, которые через сеть предлагают лишь узнать о состоянии счета или отправить письмо в службу поддержки. «К сожалению нашему и наших клиентов, онлайн-банкинга у нас пока нет: через интернет можно узнать о состоянии счета, получить выписку или заблокировать карту. Мы развиваемся в этом направлении, уже устанавливается программное обеспечение»,— рассказывают в банке «Возрождение». Впрочем, даже Сбербанк онлайн-офисом обзавелся лишь два года назад.

У каждого из лидеров онлайн-банкинга, например Альфа-банка или ВТБ 24,— более полумиллиона аккаунтов. У многих счет идет на сотни или десятки тысяч. В то же время, например, по данным «Финама», в конце 2009 года российскими системами интернет-банкинга для частных лиц активно, то есть хотя бы раз в месяц, пользовались примерно 1,5 млн человек. А многие используют аккаунт лишь затем, чтобы узнать свой баланс. Например, среди 276 тыс. клиентов Промсвязьбанка, которые пользуются системой PSB-Retail, только информационный доступ — у 90 тыс. человек. По оценке компании ComScore, в России интернет-банкинг востребован 6-12% всех интернет-пользователей. Для сравнения: в мире, по оценке банка UniCredit, около 80% трансакций идет через удаленные каналы (в 1980-х 90% операций принимали на себя отделения).

Впрочем, ежеквартально аудитория PSB-Retail Промсвязьбанка увеличивается на 15%. Екатеринбургский «Банк24.ру», к примеру, в своей системе каждый месяц регистрирует 1 тыс. новых частных клиентов. «По сравнению с первым кварталом 2009 года число аккаунтов выросло в два с половиной раза, интернет-банкингом пользуется около 40% наших клиентов-физических лиц»,— приводит данные Сергей Лапшин, председатель правления банка. Среди клиентов Юникредит банка — 230 тыс. пользователей онлайн-сервиса Enter.UniCredit, в 2009 году аудитория услуги выросла почти на 60%. В банке «Авангард» интернет-банкингом пользуется каждый второй частный клиент — это около 100 тыс. человек.

Оборот всего этого рынка, по данным «Финама», составил в прошлом году примерно 30-40 млрд руб., в 2008-м — немногим более 20 млрд руб., в 2007-м — еще на 50% меньше. Похожие данные приводит РБК: 27,7 млрд руб. в 2009 году, 18,8 млрд руб.— в 2008-м, 12 млрд руб.— в 2007-м. «До кризиса темпы роста были двузначными (в годовом исчислении), сейчас процесс должен замедлиться»,— замечает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. «Основная часть пользователей, которых можно привлекать на обслуживание с помощью интернета, сосредоточена в крупных городах — их жители мобильны, в меньшей степени заточены на традиционное банковское обслуживание в офисах, у них меньше свободного времени»,— размышляет Галина Пушкина, начальник отдела разработки и развития дистанционных каналов обслуживания Промсвязьбанка.

Для сравнения: платежные терминалы в 2009 году собрали купюр на 649 млрд руб. (это на 20% больше, чем в 2008-м), число платежей достигло 5,9 млрд. Такие данные приводит Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). В следующем году, по ее прогнозу, железные коробки примут 6 млрд платежей, что позволит им собрать 740 млрд руб. Более 80% платежей, принятых терминалами,— оплата сотовой связи.

В онлайн-банкинге расклад иной. Значительная часть операций, проведенных частными клиентами по каналам дистанционного обслуживания (45%), по оценке «Финама», приходится на внутрибанковские переводы — в основном между собственными счетами клиентов. На втором месте — платежи, которые можно совершить через интернет-банк по уже сформированным шаблонам, их доля приблизительно 40%, затем — переводы, для совершения которых клиенты самостоятельно вносят банковские реквизиты. По данным РБК, на оплату сотовой связи, а также интернета и коммерческого телевидения приходится все же чуть больше половины трансакций. Впрочем, у каждого банка своя специфика. Играет роль то, что в иных случаях платежи принимаются в пользу лишь нескольких поставщиков услуг и товаров, а у некоторых банков — договоры с тысячами организаций по всей стране.

«У нас наиболее востребована оплата различных видов услуг (мобильной и стационарной связи, интернета, ЖКУ и т. д.). Далее — пополнение счета, платежи в рублях и валюте, конвертация валют. Организаций, которые принимают платежи через Enter.UniCredit,— более сотни»,— говорит Михаил Рудковский, начальник отдела развития удаленных каналов банковского обслуживания Юникредит банка.

«В апреле большая часть операций пришлась на платежи (45%) — оплату мобильной связи, доступа в интернет, коммерческого телевидения и коммунальных услуг. На втором месте — переводы между счетами и конвертация (36%), остальное — переводы в другие банки, для совершения которых клиенты самостоятельно указывают банковские реквизиты (13%)»,— приводит статистику Галина Пушкина из Промсвязьбанка.

«Самая популярная услуга — платежи в адрес сотовых операторов и интернет-провайдеров,— рассказывает Сергей Лапшин.— От них почти не отстают платежи за квартиру, домашний телефон, газ, телевидение, радио и охрану. Третье место поделили между собой платежи за интернет-сервисы и штрафы ГАИ. Далее — погашение кредитов, переводы, оплата Forex и т. д.».

Доминируют типовые платежи (от мобильной связи до ЖКУ) и в интернет-банкинге «Авангарда», их число значительно превышает другие операции — более 80%. В банке «Финам» примерно 40% трансакций — платежи внутри головного холдинга, остальное — связь, ЖКУ, налоги и т. д.

Комиссионный бизнес

Перемещение финансовых услуг онлайн выгодно и банкам, и их клиентам. «Вывод части элементарных операций из офисов позволяет высвободить сотрудников. При этом понятно, что проведение операции в офисе обходится дороже, чем в сети»,— объясняет банковскую выгоду Галина Пушкина. Кроме того, клиент, который пользуется интернет-банкингом, обычно более активен, проводит больше операций, чем если бы он обращался в офис лично.

Для клиента обычно интернет-банкинг бесплатен. Комиссии минимальны или отсутствуют вовсе.

Заместитель председателя правления банка «Авангард» Валерий Торхов призывает перейти на онлайн-банкинг: «Типовые платежи в интернете бесплатны, как, впрочем, и в банкоматах. В отделениях же их не принимают вовсе. А вот переводы через онлайн-банкинг еще и выгоднее: в офисе с вас возьмут 1% (не менее 100 руб., не более 1,5 тыс.), в сети — 10 руб. независимо от суммы».

«Дешевле и проще платить через интернет-банк: там уже есть все основные шаблоны платежей (у нас — около 200), они бесплатны, банк проводит их моментально и в круглосуточном режиме,— говорит Сергей Лапшин.— В банкоматах перечень шаблонов меньше, отсутствуют дополнительные опции, такие как выход на рынок Forex или возможность совершить отложенный платеж. В офисе за потраченное время сотрудников, амортизацию рабочего места и прочее банк возьмет комиссию от 1% (не менее 99 руб., но не более 1 тыс. руб.)».

В мае группа «Метрополь» и один из лидеров рынка интернет-банкинга Японии, компания SBI Holdings, договорились о продаже японской стороне 50-процентной доли в уставном капитале Обибанка. Акционеры намерены развивать банковские услуги в интернете, используя японские ноу-хау. Там уже многие годы привычным средством платежа является мобильный телефон. Впрочем, какие именно технологии будет развивать Обибанк, пока не сообщается.

«Хотя банки пока еще редко ставят терминалы вне отделений, в перспективе это очень серьезные игроки,— считает Виктор Петунин из APAY.— При грамотной организации работы они могут получить серьезное преимущество перед любыми компаниями, которые занимаются только терминалами: у того же «Сбера» уже заключены договоры со всеми региональными поставщиками услуг. Не хватает опытных менеджеров, но именно об этом банк ведет переговоры с несколькими игроками». В Москве и других крупных городах, говорит Виктор Петунин, терминалы принимают оплату за все. С поставщиками услуг владельцам железных ящиков помогали договориться представители платежных систем. В провинции внедрить в терминал оплату ЖКУ, детских садов и других подобных услуг куда сложнее. «Помимо того что нужно договариваться с поставщиками услуг, все эти платежи необходимо вписывать в программное обеспечение. Для скромного терминальщика из провинции — почти фантастика»,— резюмирует Петунин.

«Онлайн-банкинг набирает обороты медленно, оплата услуг через терминалы — народный способ, у которого есть масса преимуществ: шаговая доступность, простота. Хотя есть и проблема, отпугивающая клиентов: против хакеров пока нет адекватных мер»,— считает генеральный директор компании QuickPay Александр Шульженко. «Мало того что в России невысокий уровень доходов, вдобавок не везде доступен интернет, у населения проблемы с финансовой и компьютерной грамотностью. Играет роль и страх пред мошенниками, люди предпочитают доносить деньги до кассы — вдруг платеж затеряется в недрах интернета»,— соглашается Александр Осин.

«Масштабы угрозы велики. Пользователям необходимо использовать антивирусную программу, чтобы свести к минимуму риски заражения. Что касается степени защиты, ее невозможно объективно оценить существующими методами тестирования антивирусных продуктов»,— говорит Александр Матросов, руководитель центра вирусных исследований и аналитики ESET. А вот Сергей Комаров, руководитель отдела антивирусных разработок и исследований компании «Доктор Веб», считает, что, хотя и существуют вредоносные программы, невысокая популярность дистанционного банковского обслуживания вызвана не страхом пользователей перед хакерами — просто этот сервис клиентам предоставляет мало банков.

То, что не хакеры — главная проблема онлайн-банкинга, подтверждает парадоксальный факт. Онлайн-сервисы, которые продвигаются терминальными платежными системами, чувствуют себя неплохо. Например, систему «QIWI Кошелек» ежемесячно использует более 3,5 млн человек (всего в системе 14 млн аккаунтов), рассказывают в OE Investments. Каждый день сервис принимает порядка 170 тыс. трансакций, более 10% — через сайт QIWI, остальное — через терминалы. Оборот в 2009 году — 23,5 млрд руб., то есть примерно столько же, сколько у всех удаленных банковских сервисов вместе взятых. Дело в том, что деньги в «QIWI Кошелек» можно положить опять же наличные.

Вот банки и покупают вроде как несвойственные им по природе терминалы. «До конца года будет идти передел рынка. Какой окажется расстановка сил — не ясно, но усиление банков, думаю, неизбежно»,— говорит Павел Власов, руководитель управления платежных технологий банка «Финам». В канун старта кампании по фискализации терминалов «Финам» купил около 400 терминалов (банк уже контролировал сеть DeltaPay — третьего по количеству оборудования участника рынка), сейчас планирует приобрести еще несколько сотен. «Это диверсификация рисков, комиссионный бизнес в чистом виде»,— объясняет Власов. Пока наличные в России для микроплатежей не изжиты, терминалы — перспективное направление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *