павел великанов священник биография

Протоиерей Павел Великанов

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Родился 20 августа 1971 г. в г. Алма-Ате. Отец – профессор, доктор медицинских наук; мать — преподаватель, кандидат химических наук.
В 1988 г. закончил с медалью СШ № 2 г. Кисловодска с углублённым изучением английского языка.
В 1990 г. поступил в МДС, которую закончил в 1994 г., и в том же году поступил в МДА.
В 1998 году окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека».
Рукоположен во диакона 15 марта 1997 г., рукоположен во иерея 21 сентября 1997 г.
С 1998 года является преподавателем Основного Богословия в МДС.
С 1999 г. по 2002 г. – преподаватель Основного Богословия в Сретенской духовной семинарии.
С 1999 г. по 2001 г. – преподаватель Основного Богословия на Факультете образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.
С 1999 г. по 2003 г. – художественный консультант ХПП РПЦ «Софрино».
С 2001 г. по 2002 г. – преподаватель Истории русской религиозной мысли в МДА и МДС.
С 2003 г. – Секретарь Учёного совета МДАиС.
В 2005 г. возведён в сан протоиерея.
С 2005 г. – автор еженедельной передачи «Религиозная Энциклопедия » на «Радио России» (цикл «Мир. Человек. Слово»), а также участник «Пастырских бесед».
С 2005 г. – доцент МДА.
В апреле 2007 г. назначен главным редактором научного богословского портала «Богослов.Ru «.
С августа 2009 г. – руководитель совместного образовательного интернет-проекта «Радио России» и портала «Богослов.Ru» «Мир. Человек. Слово».

27 июня 2009 г. решением Священного Синода включен в состав Межсоборного Присутствия (Комиссия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения, Комиссия по вопросам богословия, Комиссия по вопросам организации церковной миссии, Комиссия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ – секретарь комиссии). Член Информационной группы Межсоборного Присутствия.

С ноября 2009 г. – член Экспертного Совета Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации.

2010 г.-январь 2013 года — проректор по научно-богословской работе МДА.

Настоятель Пятницкого Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Женат, имеет четырёх детей.

Источник

Протоиерей Павел Великанов

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Должность:

Доцент кафедры Богословия

Ученое звание: Доцент

Ученая степень: Кандидат богословия

Дата иерейской хиротонии: 21 сентября 1997 г.

Дата диаконской хиротонии: 15 марта 1997 г.

Дата рождения: 20 августа 1971 г.

Тезоименитство: 12 июля н. ст.

Образование:

Повышение квалификации:

Преподаваемые в Академии дисциплины и практики:

Современные вызовы христианской вере; Основное Богословие; Апологетическая практика

Стаж педагогической (научно-педагогической) работы: с 2002 г.

Стаж работы в Академии: с 2002 г.

Награды (год получения):

Биография:

С 1990 г. по 1994 г. обучался в МДС.

С 1994 г. по 1998 г. обучался в МДА. В 1998 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему «Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека».

С 1999 по 2002 гг. преподаватель основного богословия в Сретенской духовной семинарии.

С 1999 по 2001 гг. преподаватель основного богословия на факультете образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского богословского института.

С 1999 по 2003 гг. художественный консультант художественно-производственного предприятия «Софрино».

С 2001 по 2002 гг. преподаватель истории русской религиозной мысли в МДАиС.

С 2003 по 2010 гг. нёс послушание секретаря Ученого совета МДАиС.

С 2005 г. по 2015 г. автор еженедельной передачи «Религиозная энциклопедия» на «Радио России».

С 2005 г. доцент Московской православной духовной академии.

С 2007 г. по настоящее время главный редактор научного богословского портала Богослов.ru.

27 июля 2009 г. решением Священного Синода включен в состав Межсоборного присутствия.

С 2009 г. по настоящее время член экспертного совета Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

С 2010 по 2013 г. нес послушание проректора по научно-богословской работе МДА.

С 2010 года по 2013 г. Председатель Научно-методического совета МДА.

С 2013 г. по настоящее время член Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке.

С 2013 года по настоящее время – автор программ «Радио Вера» «Евангелие дня», «Частное мнение».

С 2014 г. по настоящее время преподаватель курса «Современные вызовы христианской вере», магистратура МДА.

В декабре 2018 года Учёным Советом МДА избран заведующим кафедрой богословия.

С января 2019 г. по настоящее время главный редактор научного журнала МДА «Вопросы богословия».

Область научных интересов: психология, апологетика, основное богословие

Научные публикации:

4 публикации в РИНЦ; 3 статьи опубликованы в журналах ВАК. Автор более 70 публикаций, 40 докладов и интервью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

«Только на крючке страдания выуживается любовь»

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

«Если бы вы задали мне вопрос: отец Павел, а любите ли вы себя, я бы без колебаний ответил: конечно же, да! После чего я поставил бы запятую и продолжил: человек, который не любит себя, хулит Бога». С такого парадоксального утверждения начал разговорпротоиерей Павел Великанов, кандидат богословия, настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде. Но как полюбить себя, если от осознания собственной греховности опускаются руки? Как не скатиться в другую крайность и не возлюбить собственное несовершенство? В беседе с отцом Павлом мы пытались найти ответы на эти вопросы.

Восторженные влюбленные

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

— Бог привел тебя в этот мир с какой-то задумкой. Бог в тебя верит. Раз ты до сих пор живешь, можешь что-то делать, значит, Бог на тебя возлагает какие-то надежды. Что значит «я себя не люблю»? Это значит, что я решительно отвергаю все, что во мне есть. Тем самым я клевещу на творение Божие. Поэтому позиция полного самоуничижения не имеет никакого отношения к христианству. Христианство утверждает прямо противоположное: если мы не научились правильно любить себя, мы никогда не сможем любить ближних, не сможем любить Бога. От чего-то же надо отталкиваться.

— А как это — правильно себя любить?

— Правильная любовь к себе — это желание себе того, что уйдет с тобой в вечность. Это самый простой и понятный критерий. Вот пример: молодой человек встречает девушку и в нее жутко влюбляется. Он понимает, что она для него все содержание жизни. Если его спросить, любит ли он себя, он скажет: нет, я ее люблю, я весь в ней.

— Я даже знаю, что ответит на это девушка. Ей это очень быстро надоест. Рядом должен быть интересный человек.

— Да! Рядом должен быть человек, который есть! Потому что ситуация, когда вы есть только в другом, означает, что вас нет. Девушка даже не будет знать — кто вы, где вы, с кем она общается.

Влюбленность — это такой стартер, который подает в двигатель высокий ток, чтобы холодный движок закрутился. Стартер силой заставляет мотор работать. Нужен мощный вброс гормонов, чтобы вырвать человека из его привычного болота. Но ведь невозможно жить на постоянной стимуляции. Надо искать какую-то естественную форму жизни и, уже находясь в ней, дальше двигаться. Когда человек приходит к Богу, он чаще всего проходит этот романтический период в Церкви, когда все прекрасно. Вы говорите, что девушке такой молодой человек неинтересен. Но и в практической церковной жизни такой человек представляет мало интереса. Потому, что его в Церкви нет, он еще не появился как деятель, как активный субъект церковной жизни.

— Что стоит за таким экзальтированным и болезненным самоотречением человека?

— Чаще всего это экзальтированное самоотречение в любви есть перевернутая сторона человеческого эгоизма. Все равно человек в этом состоянии ищет своего. В нем не произошла та глубинная транс­формация, когда человек любит не потому, что он что-то от этого получает, а просто любит. И это для него становится единственно возможным нормальным состоянием.

— И это становится тем самым двигателем…

— …на котором можно въехать в Царствие Небесное!

Несчастные грешники

— Вот приходит к вам человек и говорит: батюшка, ох, грешен я! Вчера пил, сегодня пил и завтра пить буду. Каюсь, ненавижу себя, конченный я человек, батюшка. Что вы делаете в таком случае?

— Здесь нет и не может быть линейного подхода. Нельзя сказать — не пей, а то предам анафеме! Необходимо разобраться, почему человек начал заливать себя спиртным. Как правило, совсем плохие люди не пьют. Внутри есть глубинный конфликт между представлением о том, как должно быть, и реальностью, и этот конфликт собственными силами оказывается неразрешим. Поэтому первое, что здесь надо сделать, — помочь человеку найти в себе то лучшее, за что он может зацепиться. Надо помочь ему снова полюбить себя — только не пьяницу, а правильного, настоящего. Дать шанс. Здесь важно отыскать внутри такие стороны личности, куда Бога не стыдно пригласить, — и, поверьте, Он придет. Как только наладится общение между личностью и Господом, дальше работать будет проще.

— За что человек может зацепиться?

— А зацепиться он может только за себя самого — правильного, или былого, или желанного, но неосуществленного.

У святого Иоанна Кронштадтского был случай, когда он пришел в дом молодого рабочего, который пил. Дома была только измотанная жена с малыми детьми. Он присел, взял детей на руки, приголубил. Тут вваливается пьяный муж, видит священника, мрачнеет — что тебе тут надо, поп? А тот ему и говорит: посмотри, в каком раю ты живешь: милая супруга, замечательные детки, смотри, как все они тебя любят. Не меняй, пожалуйста, этот рай на смрад кабака. И тот протрезвел, расплакался. В общем, жизнь поменялась. Но, конечно же, здесь важна явная харизма огромной любви святого Иоанна, которая проникала сразу в сердце.

Благочестивые ненастоящие

— Где же разница между правильной и неправильной любовью к себе?

— Я сейчас попробую провести границу между двумя этими понятиями. Правильная любовь к себе выводит к источнику того, что только и можно любить, — к Богу. Если я люблю смотреть на картины великих художников, я люблю себя за то, что эти картины мне свидетельствуют о том, Кто является источником всякой красоты. А если мне нравится что-то неправильное, греховное, что, как я знаю, не войдет со мной в Царствие Небесное, я понимаю, что тем самым себя разрушаю.

Самовлюбленность — это отсутствие иерархии, когда я являюсь центром мироздания, а весь этот мир существует для того, чтобы мне было хорошо. Вот я считаю, что мне хорошо блудить, и это правильно в моей системе координат, потому что я же сам ее выстраиваю. Правильная же любовь всегда иерархична. Ты принимаешь то, что в тебе заложено Богом. Человек, правильно любящий себя, любит не себя самого в данный момент, он любит Божественный замысел о себе.

Этот замысел и будет соответствовать по-настоящему подлинной реальности, сотворенной Богом. Эгоист же создает вокруг себя некую виртуальную вселенную, которая оказывается в неизбежной конфронтации с объективной реальностью. Любая зацикленность на себе, сознание того, что ты находишься в центре мироздания, приводит к убеждению, что и Бог тоже является обслуживающей тебя структурой. Не Он в центре, а ты в центре. А Он не более чем инструмент для достижения тобой личного спасения.

— Но как отличить настоящее от ненастоящего?

— Не так давно у меня был такой случай. К нам пришел человек на исповедь со стандартным спис­ком грехов. Все это умиленно, покаянно было изложено. Наконец я его спросил: «Скажите, а что вас на самом деле беспокоит?». И я получил потрясающий ответ: «Ой, батюшка, я не могу вам рассказать, мне так стыдно». То есть все множество грехов, которые были изложены в весьма патетической форме, никакого отношения к его реальной жизни не имели. Это была просто благочестивая отговорка, чтобы его допустили до причастия. А когда речь пошла о том, чем он на самом деле живет, ему стало так стыдно, что он даже побоялся об этом говорить. Это религиозное лицемерие, то самое, в чем Спаситель обвинял в свое время фарисеев и саддукеев, та самая закваска, которой Он призывал избегать всеми способами.

— Но ведь этот человек все же хотел покаяться?

— Это вопрос того, что мы вкладываем в само понятие церковного покаяния. На самом деле нормальный человек много каяться не может. Невозможно еженедельно устраивать дома генеральную уборку. Вы с ума сойдете. А покаяние — это даже не генеральная уборка. Покаяние это когда до вас доходит, что вам надо одну стену сломать, крышу снести и надстроить еще один этаж. Вот это покаяние. В результате покаяния появляется новый человек. Но вы не можете сносить все, чем вы живете, постоянно. Вообще, в нормальной церковной жизни настоящее покаяние у человека происходит, когда он приходит в церковь, к Богу. Оно выражается в крещении или в Таинстве Покаяния, после чего он больше по-старому не живет. У него меняется все — круг общения, привычки, уклад. У того, кто глубоко покаялся, не возникает желания вернуться обратно, как пес на своюблевотину (2 Пет 2:22).

— И держит его как раз чувство любви к себе?

— Конечно! Ты здесь обрел себя настоящего. Когда ты посмотрел в сторону Бога, у тебя появился объективный критерий отделения себя фальшивого от себя настоящего. Настоящий — это богоданный я, который может быть развит в тот идеал, которым Бог тебя задумал. Такой человек становится интересен для других, потому что в нем начинает просвечивать искра Божия, то, ради чего человек пришел в этот мир.

— А что вы сказали тому человеку, который вам так и не покаялся?

— Договорился с ним, что он придет, когда дозреет и все обдумает.

— Пришел?

Упрямые плохие

— Как вы, священник, ищете в человеке эту подлинную божественную личность?

— Есть предельно простое правило: пока человек жив — он небезнадежен; иначе зачем Бог его здесь держит? Значит, в нем есть искра, которая где-то в глубине тлеет. А вот как ее найти — это вопрос не только пастырского опыта, но и реального соучастия Божественной благодати в духовном окормлении. Здесь не может быть универсальных рецептов.

— Вы можете привести пример такого возвращения человека к самому себе?

— Представим себе некую молодую женщину, которая много лет ходит в церковь. У нее хронические проблемы в семье с мужем. Ее ничего не радует, она считает себя полностью безнадежной и как жена, и как христианка. Муж, естественно, неверующий. Вся ее религиозность его в лучшем случае раздражает. Общаясь с ней, понимаешь, что она ищет волшебный ключик, для того чтобы этот нелюбимый муж или куда-то исчез или стал таким, каким она его хочет видеть. И первое, и второе — суть разновидности все того же эгоизма: «Я хочу!» Оказывается, что основная проблема конфликта — борьба за власть в семье. Уступать никто не хочет. Я в таких случаях пытаюсь напомнить человеку о том, что такое христианский брак. Ведь в нем муж — глава, который несет ответственность за всю семью. Когда женщина осознает это, она постепенно, очень медленно меняет свое поведение. И тут начинают появляться проблески. Она уже меньше достает мужа своими претензиями, муж вдруг начинает замечать присутствие жены. Ей самой становится легче, поскольку определенная часть полномочий в семье делегируется мужу. У нее появляется время для занятий тем, что ей интересно. В результате она успокаивается и примиряется с ситуацией. Как оказалось, жить в общем-то можно. Острота перешла в стабильность. Но все эти процессы — очень медленные, волшебных кнопочек нет.

— Эта женщина стала лучше?

— Понимаете, в Церкви нет простых понятий — лучше, хуже. Философ Григорий Сковорода писал: самое главное — найти сродность. Все наши беды от того, что мы не ищем сродности — соответствия тому Божественному замыслу, который есть у Бога в отношении нас. Если у нас остается одно покаяние, только одно утверждение «я плохой, и все тут», это нас ни к чему не приведет. Ты плохой зачем? Чтобы быть плохим? Но в Церкви нет культивирования плохости как самодовлеющей ценности. Нет! В Церкви есть культивирование святости. А грех — это то, что мешает приближению к святости. Грех — это те тормоза, которые надо снять, это глубинные зажимы, искривления человеческой души, которые не дают этому бутону раскрыться. Вот это есть грех.

Милые самовлюбленные

— Бывают ли ситуации, когда вам, наоборот, приходится разрушать чью-то любовь к себе? Как вы узнаете, что это надо сделать?

— Самодостаточность на лице написана. Такой человек мил, но совершенно закрыт. Это значит, что внутри он уже гниет. Этому человеку Бог уже не нужен. Обычно главным показателем такого состояния являются самые обычные формальные вещи: как часто человек ходит в храм, молится, соблюдает посты. Такие люди, как правило, уже «над» этим. У них свой VIP-коридор ко спасению, как они считают. Они свое «отработали». У меня все отлично, думают такие люди, вот только забыл одну мелочь подчистить. Как правило, речь идет о позорных падениях в грехи «низшего эшелона». Отсюда и надо начинать археологические раскопки.

— Как вы различаете милого и обаятельного от человека, поистине исполненного любовью? Оба ведь милы?

— Исполненные любовью редко бывают милыми. Как говорил известный богослов Сергей Фудель, «только на крючке страдания выуживается любовь».

И первый, и второй относятся друг к другу примерно так же, как любитель порыбачить с супер-пупер удочками, вылавливающий двух карасей, относится к деревенскому мужику с самодельной удочкой, которой тот сазанов тягает.

— Как вы поступаете с такими милыми?

— С милыми-то? По-разному. Иногда достаточно жёстко. Он ожидает симметричного своей «милости» милого обращения, а c ним не церемонятся. Иногда можно и нужно прогнать с исповеди. А дальше — по ситуации. Обычно я оставляю его в покое до того момента, когда Господь его посетит в формате хардкор, а это, как правило, неизбежно.

— Как это — в формате хардкор?

— Скорби, наши любимые миссионеры и духовные просветители. Речь не о будничных, а о серьезных скорбях: неожиданных смертях близких, неизлечимых болезнях, потере всего состояния и так далее.

— Что с таким человеком в этом случае происходит?

— Зависит от человека. Кто-то сломается, кто-то опомнится. По-разному бывает. Но самодовольство исчезает сразу. Начинается бунт с промежутками покаяния, и вот здесь уже можно о чем-то говорить. Я обычно сразу говорю, что все хорошо. Если перешел на новый уровень, значит, не безнадежен. Человеку надо суметь принять эту реальность как Богом данную и встраиваться в новую жизнь.

— Вы можете привести конкретный пример?

— Хорошо. У одного прихожанина заболела раком преуспевающая жена. А они только что достроили огромный коттедж. Начались муки лечения, бесконечные сеансы химии и поездки на операции за границу. Весь былой миф о благополучии и счастье рухнул в один миг. И эта ситуация уже длится второй десяток лет. Высокопрофессиональная стирка души. В итоге: Бог стал очень востребован. Не формально, а по сути. Появилось умение жить и радоваться жизни в скорби. Благодарить за каждый подаренный день, которого могло и не быть. Изменились отношения между супругами. Появилось не лицемерное, а настоящее прощение друг друга за все те безобразия, которые творили, когда жизнь мазали маслом на бутерброд.

— Не слишком ли это жестоко?

— Тут важно понимать общий принцип духовной жизни: чем выше градус самодостаточности человека, тем ощутимее будет Божественная хирургия. Болеют все, и праведники, и грешники. В том числе и неизлечимыми болезнями. Речь о состоянии, в котором либо тебя вылепливают, — и ты добровольный участник, соработник в этом процессе, либо твое упрямое сопротивление становится причиной для интенсивной терапии. Не хочешь скорбей — не греши. По крайней мере, это главное, что мы можем сделать со своей стороны. И я бы еще добавил: не заигрывайся с Богом, точнее, со своим представлением о Боге — потому что, когда Он на самом деле появится в твоей жизни, многое, очень многое может кардинальным образом измениться.

Источник

Протоиерей Павел Великанов

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Родился 20 августа 1971 г. в г. Алма-Ата (Казахстан). Отец ― профессор, доктор медицинских наук; мать ― преподаватель, кандидат химических наук.

В 1988 г. с медалью окончил среднюю школу № 2 с углубленным изучением английского языка г. Кисловодска (Россия, Ставропольский край).

В 1990 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил в 1994 г., и в том же году поступил в Московскую духовную академию.

В 1998 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию по теме «Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека».

15 марта 1997 г. рукоположен во диакона, 21 сентября 1997 г. ― во пресвитера.

С 1998 г. является преподавателем основного богословия в МДС. В 1999-2002 гг. ― преподаватель основного богословия в Сретенской духовной семинарии. В 1999-2001 гг. ― преподаватель основного богословия на факультете образования военнослужащих Православного Свято-Тихоновского богословского института.

В 1999-2003 гг. ― художественный консультант художественно-производственного предприятия «Софрино».

В 2001-2002 гг. ― преподаватель истории русской религиозной мысли в МДАиС. В 2003-2010 гг. ― секретарь Ученого совета МДАиС.

В 2005 г. возведен в сан протоиерея.

С 2005 г. ― автор еженедельной передачи «Религиозная энциклопедия» на «Радио России» (цикл «Мир. Человек. Слово»), а также участник «Пастырских бесед».

В том же году удостоен ученого звания доцента в МДА.

В апреле 2007 г. назначен главным редактором научного богословского портала Богослов.ru.

27 июля 2009 г. решением Священного Синода включен в состав Межсоборного присутствия.

С ноября 2009 г. ― член экспертного совета Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

29 января 2010 г. решением президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви введен в состав четырех комиссий Межсоборного присутствия: по вопросам богословия; по вопросам организации церковной миссии; по вопросам духовного образования и религиозного просвещения; по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ (секретарь комиссии).

9 июня 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом утвержден в должности проректора по научно-богословской работе МДА. В январе 2013 г. освобожден от занимаемой должности.

30 августа 2010 г. утвержден в должности председателя Научно-методического совета МДА.

C марта 2013 г. — настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры.

Решением Ученого совета МДА от 27 декабря 2018 г. назначен заведующим кафедрой богословия.

17 октября 2019 г. в связи со сменой ректора, согласно Уставу МДА, переизбран заведующим кафедрой богословия.

В ноябре 2019 г. назначен на должность первого проректора Сретенской духовной семинарии.

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Новая книга протоиерея Павла Великанова представляет собой сборник рассказов малой формы, описывающих самые разные периоды и стороны жизни священника. Это и истории из его семинарских будней, и заметки путешественника, и тонкие, проникнутые светом афонские сюжеты, портреты, впечатления. В сборник входят также рассказы о прихожанах и его собственной семейной жизни. Круг тем тоже достаточно велик: от вечных вопросов русской литературы — судьбы «маленького человека», поисков духовного пути, сострадания и равнодушия — до забавных социально-бытовых поведенческих казусов, случившихся с героями историй.

»Эту книгу можно прочитать по-разному. Кто-то в ней увидит едва ли не подробную исповедь автора. Кто-то — сплошные небылицы и фантазии. Третий просто покрутит у виска пальцем: что с этих церковников взять?

Соглашусь со всеми. Где заканчивается реальная история и начинается нечто иное — об этом автор никому не расскажет. Но то, что практически всё описанное или так и было, или могло быть — а, возможно, где-то именно так и случилось — пусть не вызывает никаких сомнений.

Для меня работа над этими текстами была новым, неожиданно радостным опытом вглядывания, всматривания в обычную жизнь как бы чуть сверху — и со стороны. Говорят, духовные люди видят, как повсюду «жизнь жительствует» — и мне тоже очень захотелось хотя бы немного «подсмотреть» это «жительствование».

И, конечно же, мне хочется поблагодарить всех тех, кто тем или иным образом оказался соучастником появления этой книги: прежде всего, моих любимых детей, всех близких родственников и друзей, которые хоть и разбросаны по разным континентам, но ведь у сердца своя «коммуникация», которой и тысячи километров — не помеха.»

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Протоиерей Павел Великанов запись закреплена

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Протоиерей Павел Великанов запись закреплена

Как же важно регулярно «прочищать» эти сосуды, по которым движется сила жизни! И причина этих «пробок», как правило – область мыслительная, воображение, где и прилепают к стенкам, словно холестериновые бляшки, страхи, опасения, беспокойства, недовольства, разочарования. И лучшее средство от любых видов заторов – это вера. Глубока, искренняя, от души и из самой глубины.

Вот и хочется в это солнечное утро пожелать всем устойчивой и чистительной веры – чтобы Жизнь текла уверенно и без препятствий!…»

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Протоиерей Павел Великанов запись закреплена

«У Бога все живы. Весь мир, всё бытие живёт и дышит духом Божьим. И те люди, которые приходят, и те, которые уходят, всё равно, рождаются ли, уходят ли, пребывают в Боге. Общаясь с Богом, проникаясь Богом, не как каким-то тираном, который в отчуждённых отношениях с нами находится и только и думает, чтобы причинить нам ту или иную боль, а общаясь с Тем, Которым всё живёт, дышит и существует, мы неизбежно начинаем любить тех, кто ушёл, как одно из произведений, одно из отражений Единой Божественной Сущности.»

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Протоиерей Павел Великанов запись закреплена

А теперь об отдельных чувствах. Первое из них – чувство некоего огромного целого, всего мироздания, с его видимой и невидимой стороной. Причем такого целого, где всё таинственным образом связано со всем. Целого, с которым и ты самым интимным образом связан, в котором отдается не только каждый твой поступок, но и каждая мысль, каждое душевное движение. Ничего отъединенного, несущественного, пустого не бывает. После «Детства» я в этом была уверена. Это переживание причастности.

Затем – чувство правды. Различение настоящего и поддельного. Это чувство у Толстого тонкое и острое, как бритва. Различение того, что принадлежит жизни, – и того, что мертво, фальшиво, выдумано. В природе поддельного нет, не перестает напоминать Толстой. Оно возможно только в человеческом мире, в социальном. Там его корень обычно – самолюбие или корысть. Оно умеет себя бесконечно оправдывать «благими целями» или «необходимостью», «общепринятостью», «безвыходностью» («а как же иначе?»). Толстой дает понять, что всегда можно иначе. Для этого требуется только не перестать слышать собственный внутренний голос – голос правды.

Затем – чувство эмпатии, в котором у Толстого нет соперников. Это переживание другого изнутри его жизни – и не только другого человека, но и дерева, и зверя, и предмета. Из этого чувства следует переживание какого-то глубочайшего равенства и родства со всеми – и категорическое неприятие насилия в любой форме. И отождествление источника жизни с жалостью, с милостью («Чем люди живы»)».»

павел великанов священник биография. Смотреть фото павел великанов священник биография. Смотреть картинку павел великанов священник биография. Картинка про павел великанов священник биография. Фото павел великанов священник биография

Протоиерей Павел Великанов запись закреплена

«Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла»

1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2 но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

3 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4 для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Апостол сегодня продолжает тему света, начатую в предыдущих главах. Он говорит о людях, которые не могут распознать красоту свидетельства о Христе, потому что ослеплены ценностями мира сего настолько, что ничего другого не видят и не замечают. Тот, кто хотя бы раз оказывался на сцене, знает: когда включаются прожектора, зрительный зал исчезает в полном мраке — ты видишь только направленные в тебя лучи света — а всё остальное для тебя становится неразличимым.

И тут возникает интересный вопрос: а почему нельзя точно также включить ещё более мощный прожектор Христовой истины и перебить ослепляющий свет мирских ценностей? Я вспоминаю рассказ одного водителя-дальнобойщика, как он наказывал тех, кто на встречной полосе забывал выключать дальний свет: он специально установил себе на крышу кабины три самолётных прожектора, и как только нарушитель приближался — включал их на всю мощь! Может, именно так и следует поступать христианам по отношению к тем, кто глух к Евангелию?

Но вот вопрос: почему Сын Божий, придя на землю, отказался так поступать — низвести огонь с неба на землю, сойти со Креста — или совершить какое-то другое очевидное для всех неопровержимое и очень эффектное чудо — на фоне которого всё остальное просто бы померкло? И все были бы вынуждены признать безусловное Его господство?

В песнопении, которое мы слышим на каждом вечернем богослужении, Иисус Христос называется «тихим вечерним светом» — являющим миру невыносимую для людей яркость Бога Отца — именно тихий, радостный свет — а не жёсткая полуденная солнечная радиация, от которой хочется поскорее скрыться в тень, чтобы не получить ожоги. Насколько глубок этот образ Иисуса Христа как тихого света, я осознал однажды, проснувшись задолго до рассвета и отправившись прогуляться на природе. Ночь только-только начинала отступать — и вот, всё стало постепенно заполняться этим тихим, повсюду ненавязчиво проникающим светом — ещё задолго до восхода солнца. Словно какая-то материя, струящаяся отовсюду, свет являл моему глазу из тьмы небытия в бытие дома, деревья, горы, дороги — это было настолько волшебно и невообразимо прекрасно, настолько мощно и одновременно деликатно — что никаких слов не хватит передать это ощущение вхождения света в жизнь!

К чему я подвожу? К тому, что сияние Христовой истины не должно быть прожектором, хлещущим по глазам влюблённым в мирские ценности, — но всезаполняющим тихим дневным светом, при появлении которого никакие, даже самые мощные уличные фонари, уже не будут даже заметны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *