павел петров певец биография
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
ЗНАЙ НАШИХ. ТЕНОР ПАВЕЛ ПЕТРОВ ИЗ МИНСКА.
26-летний белорус выиграл конкурс «Опералия» Пласидо Доминго
2 сентября белорусский тенор Павел Петров прогремел на весь мир, став триумфатором «Опералии».
В ее жюри входят влиятельнейшие менеджеры по кастингу из «Метрополитен Опера», «Ковент Гарден», «Ла Скала». Их выбор плюс авторитет Пласидо Доминго обеспечивают лауреату мгновенный и яркий взлет.
В среднем на конкурс поступает 1000 заявок, отбирают лишь 40 самых талантливых. При этом не нужно ни консерваторского диплома, ни рекомендаций от мастеров. Достаточно, чтобы тебе было от 18 до 32 лет, и чтобы ты (так записано в условиях конкурса!) «был готов петь на лучших сценах мира».
Дальше надо пройти три тура, два под рояль, третий с оркестром, которым дирижирует сам Пласидо Доминго, в большом оперном театре, набитом под завязку публикой со всего мира.
В этом году «Опералия» проходила в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне. По сумме баллов в финале оказалось 4 женщины и 8 мужчин. И среди них белорус Павел Петров.
Уже это было невероятным достижением для нашей певческой школы. За все 25 лет существования «Опералии» ни один выпускник Белорусской академии музыки не смог попасть в финал, хотя многие пытались.
В финале Павел Петров с репертуаром экспериментировать не стал и спел вполне традиционную для таких конкурсов арию Рудольфа из «Богемы» Пуччини. И эта ария принесла белорусу сенсационную победу.
На втором курсе был зачислен в труппу Большого театра Беларуси и сразу назначен на главные партии: Ленский в «Евгении Онегине», чуть позже – Альфред в «Травиате». Пытался пробовать себя на разных сценах мира, но пока без особых достижений.
Тем ярче и сенсационнее его победа в Лиссабоне.
Победитель одного из самых престижных мировых конкурсов ушел из минского Оперного. Что произошло?
Солист Национального театра оперы и балета Павел Петров ушел из коллектива. Информацию об этом он подтвердил Zerkalo.io. Вместе с Павлом из коллектива ушла и его супруга, музыкант Дарья Шлык, которой не продлили контракт.
Певец Павел Петров. Фото: личная страница Петрова в Facebook
По словам Павла, он написал заявление об уходе по собственному желанию.
— В последнее время я работал в Оперном на 0,25 ставки. Об этом мы договорились еще с предыдущим директором Александром Петровичем. Теперь я чаще выступаю за границей, поэтому, приехав в Минск, написал заявление об отпуске за собственный счет. Мне его не подписали, хотя юридически такая возможность существовала.
Вместе с Павлом из коллектива ушла и его супруга, музыкант Дарья Шлык, которой не продлили контракт.
Кто такой Павел Петров?
Павел Петров родился в Бресте. Когда ему было два года, семья переехала в Борисов, где прошло его детство. Три месяца работал токарем на местном заводе «Автогидроусилитель».
Закончил Академию музыки (класс народного артиста Беларуси Петра Ридигера). Четыре года работал в хоре Музыкального театра. С 2012 года солист Национального театра оперы и балета Беларуси — на тот момент Павел учился на втором курсе.
Лауреат многочисленных конкурсов, проходивших в Австрии, Латвии, России, Польше и Молдове.
Певец Павел Петров. Фото: bolshoibelarus.by
В 2018 году Петров выиграл престижный конкурс Operalia в Лиссабоне, который проходит под руководством всемирно известного певца Пласидо Доминго. Также он стал обладателем премии Zarzuela, вручаемой Доминго.
Цель этого конкурса — найти новые оперные таланты и помочь в их дальнейшем карьерном росте. Как отмечается на сайте belcanto.ru, «само участие в конкурсе и тем более победа в нём — это хороший старт для будущей удачной карьеры. Поскольку жюри состоит по большей части из известных оперных режиссеров-постановщиков, работающих в самых престижных оперных театрах мира, они часто приглашают конкурсантов для участия в своих спектаклях».
После победы на конкурсе карьера Петрова пошла вверх. Последние годы певец работает в труппе Оперного театра Граца (Австрия). При этом до недавнего времени он продолжал выступать и в Минске, что было чрезвычайно престижно для белорусского коллектива.
Что происходит в Оперном?
Уход Петрова вписывается в общую картину массового исхода звезд белорусского искусства из театра. За прошлый и этот сезон были уволены дирижеры Вячеслав Волич и Андрей Галанов, певец Илья Сильчуков, концертмейстер Регина Саркисова, скрипачка Алла Джиган, альтистка Александра Потемина, концертмейстер Иван Титов.
Театр не продлил контракты народному артисту Владимиру Петрову, певицам Наталье Акининой и Екатерине Головлевой.
Несколько человек ушли по собственному желанию — в том числе, один из лучших молодых дирижеров мира Дмитрий Матвиенко, а также режиссеры Дарья Потатурко и Елена Медякова.
Тенор Павел Петров: «Счастливчиком меня не называйте, все дается только плодотворным трудом»
Самый трепетный голос
Он на ходу опровергает любые стереотипы. Принято думать, что тенора — трепетные и хрупкие создания: только дунь — и артист уже не в голосе, поэтому их желательно обложить ватой и всячески оберегать от жизненных встрясок. Павел способен перескакивать из одного часового пояса в другой и спокойно выходить на сцену (правда, признается: иногда намеренно «включает тенора», когда действительно надо отдохнуть).
— Вы думаете, я сегодня бодрый? — приподнимает брови стремительно влетевший в гримерку молодой человек, которого на ходу теребят все, кому он нужен в театре вот прямо сейчас, немедленно и срочно. — Да это я еще сонный!
Принято думать, что оперное искусство не для молодых, а он мало что молод, но и уже успел собрать внушительную коллекцию наград, среди них победа в «Опералии» — престижном конкурсе, которым руководит Пласидо Доминго, — в 2018 году.
— На первый для меня серьезный конкурс имени Станислава Монюшко в Варшаве я поехал в 2013 году, я был совсем молодой, 21 год, пухлый, не знал, что такое оперные конкурсы вообще, даже не помню, как я туда заявку подавал, — признается Паша. — Занял второе место (первое — Анатолий Сивко: так вышло, что приехали два белоруса и забрали разом золото и серебро), получил довольно серьезные деньги, у меня сразу же появился агент, первые ангажементы за рубежом. Потом были другие конкурсы, и дело тут не в призах и местах, а в том, что участие помогает расти и развиваться. Что до «Опералии», у меня всегда было в голове, что я еще молод и неопытен, чтобы участвовать. Да, есть данные, но я точно знал, что в музыкальном, в стилистическом плане мне многого не хватает. Туда приезжать должны уже готовые певцы, те, кого можно брать и с ними работать. И в первый раз, когда я присылал свои записи, я просто не прошел.
Зато со второго раза вершина была взята. Всего-навсего в 26 лет — по меркам еще недавнего прошлого нереально рано.
— Оперный мир сегодня меняется: все стали намного моложе! Последний конкурс Чайковского выиграла девушка 21 года, а раньше многие только начинали в 30 лет и позже. Сейчас все наоборот, — констатирует Павел Петров. — И конкуренция только растет: в наше время все хотят петь.
Принято думать, что дети из неполных семей, да из небогатых, да из небольших нестоличных городов имеют в жизни худшие перспективы. Но, как говорится, дай бог каждому, чтобы его чада достигли такого успеха. И хотя дома профессиональных музыкантов не было, но все любили петь:
— Сейчас я понимаю, что слух у моих родных замечательный и интонируют все прекрасно, — говорит Павел. — Первое мое детское воспоминание, связанное с вокалом, — тихий час в детском саду, все спят, а я пою нянечкам: «Ах, какая женщина, какая женщина. »
Пел он все детство и все школьные годы. В музыкальной школе учился по классу гитары и флейты. Будучи подростком, мотался по лесам и туристическим слетам, распевая под гитару у костра. Мог бы, наверное, найти себя в КСП и авторской песне, однако, к счастью для всех любителей оперы, в девятом классе услышал концерт трех теноров — Доминго, Каррераса и Паваротти и понял, что будет заниматься именно академическим вокалом.
— У всех своя судьба, и хорошо, что так случилось, — легкомысленно отмахивается артист. Однако эта легкость скорее напускная: ничего этому парню не давалось в жизни просто так и с неба не падало, за его нынешним успехом — годы упорной работы. Судьба судьбой, но если звезды зажигаются, значит, им для этого пришлось изрядно потрудиться.
Сенсационная победа! 26-летний белорусский тенор Павел Петров выиграл конкурс «Опералия» Пласидо Доминго
Это как если бы белорусы выиграли чемпионат мира по футболу.
Еще недавно мы поздравляли Павла со скромным третьим местом на небольшом конкурсе «Бельведер» в Юрмале, а 2 сентября белорусский тенор прогремел на весь мир, став триумфатором «Опералии».
Тут надо пояснить, что «Опералия», созданная ровно четверть века назад выдающимся оперным тенором и дирижером Пласидо Доминго, очень быстро стала главным мировым трамплином в Большую Оперу. Нынешние молодые звезды, все активнее блистающие в «Метрополитен Опера», «Ковент Гарден», «Ла Скала» – сплошь лауреаты «Опералии». И это не случайно, ведь в ее жюри восседают влиятельнейшие менеджеры по кастингу из этих самых театров. Их выбор плюс авторитет Пласидо Доминго (плюс, добавим в скобках, невероятная работоспособность и упорство самих певцов, ведь их бросают в настоящую мясорубку) обеспечивают лауреату мгновенный и яркий взлет.
Назовем лишь некоторые имена: Джойс ди Донато, Хосе Кура, Эрвин Шротт, Роландо Вилазон, Людовик Тезье, Соня Йончева, Притти Йенд, Аида Гарифуллина – все они лауреаты «Опералии». С таким урожаем ей нет нужды украшать себя и своих победителей хвастливыми вывесками, типа «певец мира». И без того известно, что конкурс Пласидо Доминго – самый престижный и трудный.
И он при этом самый демократичный. Ведь для участия в нем достаточно заплатить 10 долларов и отправить свою видеозапись через интернет. При нынешних видеокамерах и смартфонах это может сделать каждый. А дальше отбирает компетентное жюри, и 40 счастливчиков из 1000 (именно столько в среднем поступает заявок) совершенно бесплатно летят на самолете, заселяются в гостиницу, питаются, им предоставляют великолепного концертмейстера… Все расходы оплачивают организаторы. И не нужно ни консерваторского диплома, ни рекомендаций от мастеров. Достаточно, чтобы тебе было от 18 до 32 лет, и чтобы ты (так записано в условиях конкурса!) «был готов петь на лучших сценах мира».
А дальше три сложнейших тура, два под рояль, третий с оркестром, которым дирижирует сам Пласидо Доминго, в большом оперном театре, набитом под завязку публикой со всего мира.
В этом году «Опералия» проходила в Национальном театре Сан-Карлуш в Лиссабоне. Маэстро, как булгаковский Воланд, каждый год меняет дислокацию, но всегда это лучшие оперные сцены мира. На церемонии перед началом финальных прослушиваний выступил португальский президент Марселу Ребелу ди Соза, с юмором рассказавший о том, как в пятилетнем возрасте слушал на этой сцене Марию Каллас в «Травиате», а позже – самого Пласидо Доминго.
Современные средства связи позволяют следить за конкурсом в прямом эфире. Увы, в этом году нам был доступен напрямую только финал. Но можно было следить за результатами туров, а в Фейсбуке – видеть и чувствовать атмосферу конкурса. В отличие от других, у Павла не было болельщиков, за ним не ходили толпы репортеров, его не фотографировали на каждом шагу. И даже в этих непростых обстоятельствах он сумел победить.
Особенно трудным для него стал финал. По сумме баллов из 12 финалистов оказалось 4 женщины и 8 мужчин. Дальше еще смешнее: все четыре женщины – меццо-сопрано, а из восьми мужчин пятеро теноров.
Нет, конечно, победителя среди теноров не высчитывают отдельно, но ясно было, что конкуренция в мужском разряде развернется именно между ними. И ведь какие тенора! Один роскошнее другого.
Особенно опасным соперником казался Луис Гомес. За португальца по-латински страстно болел не только зал, но вся Латинская Америка и Европа. Увы, эффект родных стен сработал лишь наполовину. Гомес удовольствовался призом зрительских симпатий и разделил с Петровым приз Пласидо Доминго Ферера «Лучшему исполнителю сарсуэлы» (это испанская оперетта).
Другая опасность – очень сильные россияне. И действительно, второй приз в мужском разряде достался Миграну Агаджаняну, а третий – Арсению Яковлеву, который блистательно исполнил ариозо Германа «Прости небесное созданье…»
Вообще, российский репертуар сейчас в невероятной моде. Из 12 финалистов четверо пели русские арии. Южноафриканец Симон Шибамбу – каватину Алеко, немец Иоханнес Каммлер – арию Елецкого из «Пиковой дамы», американка Саманта Ханки – арию Иоанны из «Орлеанской девы», что обеспечило ей вторую премию в женском разряде. Но и остальные исполняли русский репертуар очень достойно, с хорошим пониманием дела и непривычно качественным произношением.
Павел Петров с репертуаром экспериментировать не стал и спел вполне традиционную для таких конкурсов арию Рудольфа из «Богемы» Пуччини. Но как спел! Фейсбук буквально взорвался бурей восторга. «Какой красивый голос!», «Восхитительно!», «Великолепно!» – писали на всех языках, кроме русского и белорусского, может быть, потому, что интернет-соединение у нас на этот раз подкачало.
А ведь это невероятное достижение для нашей певческой школы. За все 25 лет существования «Опералии» ни один выпускник Белорусской академии музыки не смог попасть в финал, хотя многие пытались. Лишь однажды – в 2013 году в Вероне – белорус Владимир Дмитрук попал в финал, но ушел без награды. И он выпускник Санкт-Петербургской консерватории.
Павел Петров родился в Минске. Учился в Белорусской государственной академии музыки у профессора Петра Васильевича Ридигера. На втором курсе был зачислен в труппу Большого театра Беларуси и сразу назначен на главные партии: Ленский в «Евгении Онегине», чуть позже – Альфред в «Травиате». Но, как многие молодые белорусские музыканты, предпочитает пробовать себя на разных сценах мира, пока без особых достижений.
Тем ярче и сенсационнее его победа в Лиссабоне, и очень важно ею правильно распорядиться.
Среди женщин безоговорочно победила 23-летняя канадка Эмили д’Анджело, которую уже назвали «феноменом природы». Третья премия досталась канадке Рихад Хайеб.
Павел петров певец биография
Павел Петров
Окончил Белорусскую государственную академию музыки (класс народного артиста Беларуси, профессора П. В. Ридигера). С 2012 года — солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.
В репертуаре молодого певца — партии Ленского и Трике («Евгений Онегин»), Молодого цыгана («Алеко»), Фогельзанга («Директор театра»), Альфреда («Травиата»), Лыкова («Царская невеста»), Неморино («Любовный напиток»), Герцога («Риголетто»), Царя Берендея («Снегурочка»), Йонтека («Галька»). Ближайшие выступления молодого певца запланированы в Большом театре России, Цюрихской опере, Театре Киля, а также амстердамском Концертгебау.
1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.
1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ
2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:
2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.
3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.
3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:
— доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;
— приобретение электронных билетов;
— предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения
— доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;
— доступ к средствам поиска и навигации;
— предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;
— иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.
3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.
3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.
3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Михайловский театр вправе:
4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
4.2. Пользователь вправе:
4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.
4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.
4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Пользователь Сайта обязуется:
4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.
4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.
4.4. Пользователю запрещается:
4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта
4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;
4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА
5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.
5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.
5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.
5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.
6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.
6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:
6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.
6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.
6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ
7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.
7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.
Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:
9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);
9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;
9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:
— хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;
— уточнение (обновление, изменение);
— передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).
9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.
9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.