павел павленко актер где похоронен
Павленко Павел Павлович
Павленко Павел Павлович
Заслуженный артист РСФСР (1954)
Родился 20 сентября 1902 года.
Умер 9 марта 1992 года.
Павел Павленко родился в Киеве. Рано оставшись без матери, он воспитывался своим отцом Павлом Ивановичем Павленко (1877–?), артистом и режиссёром оперы, в 1903 году переехавшим на постоянное место жительства в Москву.
В 1912 году Павел поступил на учебу в XI Московскую гимназию, в 1918 году реорганизованную в 109-ю советскую трудовую школу, окончил её в 1920 году и начал свою трудовую деятельность в качестве сценариста в Московском украинском театре «Студия». Здесь же Павленко впервые вышел на сцену, сыграв свои первые роли, среди которых были Возный («Наталка-Полтавка»), Сених-ага («Запорожец за Дунаем»), Омельков («Мартын Боруля») и другие. Затем, с лета 1922 года по осень 1923 года, Павел работал в свободно-показательной труппе Подива-14.
В 1923 году Павел Павленко поступил на актерский факультет Московского государственного театрального техникума имени А.В. Луначарского, где учился до 1926 года и одновременно, с сентября 1924 года, работал в Московском театре для детей. В октябре 1927 года Павленко перешел во вновь организованную в Москве профклубную мастерскую при Управлении академическими театрами, а в 1928 году на два сезона уехал работать в Харьковский краснозаводской театр.
В октябре 1930 года Павел Павлович вернулся в Москву и вступил в труппу Театра Революции, где оставался до 1932 года. Здесь актером были сыграны Весельчак («Первая конная»), Власенко («Двенадцатые»), судья («История одного убийства»), Рапуткин («Человек с портфелем») и другие роли.
Последующие шесть лет творческая судьба Павла Павленко была связана с именем Юрия Завадского. Сначала он был актером его Театра-студии, а затем, с 1936 по 1938 годы, вместе с ним уезжал работать в драматический театр имени М. Горького в Ростов-на-Дону. За этот период Павленко были сыграны Кристи («Ученик дьявола»), Бриден («Любовью не шутят»), Прищемихин («Опыт»), Шапелев («Школа неплательщиков»), Пикалов («Любовь Яровая»), Левшин («Враги») и другие роли. Здесь же Павленко попробовал свои силы в качестве режиссера, поставив спектакль «Как закалялась сталь».
Вернувшись из Ростова, Павел Павлович стал актером Центрального театра транспорта, где работал до 1944 года и сыграл много заметных ролей, среди которых: Шмага («Без вины виноватые»), Колечко («Сын народа»), Агафонов («Со всяким может случиться»), Расплюев («Свадьба Кречинского»), Мамонтов («Накануне»), Забудько («Дым отечества») и другие.
В 1944 году Павел Павленко по приглашению Завадского перешел работать в Театр имени Моссовета, где оставался до 1947 года. Затем один сезон играл в Театре оперетты, а в декабре 1948 года вновь вернулся в Центральный театр транспорта, где был одним из ведущих актеров вплоть до ухода на пенсию в 1960 году.
Уже с первых выступлений на сцене Павленко заявил о себе как об интересном характерном актере, игравшем ярко и с большим юмором. Со временем мастерство актера стало еще более совершенным, что он наглядно продемонстрировал в период работы у Завадского и в Театре транспорта. Павленко фактически не играл главных ролей, оставаясь непревзойденным мастером эпизода и ролей второго плана. При этом актер никогда не терялся за спинами главных героев, превращая свои маленькие роли в настоящие шедевры.
В кино актер пришел уже зрелым мастером и сразу же занял там свою нишу, играя роли всевозможных старичков – от скромных и застенчивых до веселых и задорных. Настоящей удачей для Павленко стала встреча с режиссером Александром Роу, в сказках которого актер сыграл свои лучшие роли в кино – главнейшего церемониймейстера в «Королевстве кривых зеркал», старика-отца в «Морозко» и Водяного царя в «Огонь, вода и… медные трубы». Членам съемочных групп этих картин он запомнился как веселый и остроумный человек, не терявшийся в больших компаниях, всегда находивший добрые слова в адрес своих коллег.
Павел Павленко был женат на Анне Степановне Потапенко (1906–?). Детей у супругов не было.
После 1976 года актёр больше не снимался, и как прожил свои последние годы, к сожалению, неизвестно. Очень жаль, что никто не поинтересовался этим при его жизни. Он дожил до солидного возраста и умер, всеми забытый.
Фильмы и роли:
1944: «Зоя» (немецкий офицер); 1946: «Глинка» (Ф. Булгарин); 1952: «Композитор Глинка» (Ф. Булгарин), «Ревизор» (Хлопов); 1953: «Корабли штурмуют бастионы» (Павел I), «Сеанс гипноза», к/м (Дрожжинский); 1957: «Высота» (работник завода), «Поединок» (Светловидов); 1958: «Капитанская дочка» (Иван Игнатьевич), «Наш корреспондент» (Иван Иванович); 1960: «Время летних отпусков» (Бородай), «Ловцы губок» (Бабурис); 1961: «Суд сумасшедших» (Сибелиус Фтор); 1962: «Жертвы» (эп.); 1963: «Королевство кривых зеркал» (главнейший церемониймейстер), «Пропало лето» (дед), «Сгорел на работе», к/м (роль); 1964: «Морозко» (старик); 1966: «Скверный анекдот» (Аким Петрович); 1967: «Огонь, вода и… медные трубы» (Водяной царь); 1968: «Братья Карамазовы» (Зосима), «Золотой теленок» (Фунт); 1969: «Адам и Хева» (старик-дагестанец); 1970: «Вас вызывает Таймыр», тв (дед Бабурин), «Карусель», тв (Иван Петрович); 1973: «Много шума из ничего» (Клюква); 1976: «Двенадцать стульев», тв (сторож клуба).
Знаменитые актеры и артисты
Павел Павленко
Павла Павленко наши кинозрители запомнили прежде всего по роли отца Настеньки из знаменитой киносказки «Морозко». Родился Павел Павлович Павленко в Киеве 20 09 1902 г. в артистической семье. Отец, который был известным оперным певцом, через год после рождения сына перевез семью в Москву.
После окончания гимназии молодой человек хотел было устроиться в столичную оперетту, но ее руководитель Г.Ярон завернул его, сказав, что второй Ярон ему не нужен. Получив диплом театрального техникума им.Луначарского, Павел Павленко мог уже претендовать на достойные роли на театральной сцене.
Начиная с 20 г. молодому артисту посчастливилось поработать сразу в нескольких театрах. Он играл в Украинском театре Москвы, московском детском театре, в Харьковском драмтеатре и некоторых других. В военные годы был актером театра Моссовета.
А вот в кино актер начал сниматься уже в достаточно зрелом возрасте, поэтому и роли ему предлагали соответствующие. В двух кинолентах о композиторе Глинке режиссеров Л. Арнштама и Г.Александрова сыграл Фаддея Булгарина. В киноленете «Корабли штурмуют бастионы» ему доверили роль императора Павла I.
В «Поединке» Павленко исполнил роль Светловидова, Ивана Игнатьевича в «Капитанской дочке». В 63 г. Александр Роу пригласил актера на роль Главнейшего церемониймейстера в «Королевсте кривых зеркал».
Но звездная роль у того же режиссера ждала актера впереди. В «Морозко» он блестяще справился с далеко непростой ролью Настиного отца, которого постоянно затюкивала его жена, мачеха Насти, которую играла Вера Алтайская.
Александр Роу часто предлагал своим любимым актерам роли в новых картинах, а Павел Павленко, безусловно, режиссеру очень понравился еще по первым картинам. В «Огне, воде и медных трубах» из актера получился великолепный водяной. В картине «Вас вызывает Таймыр» сыграл дедушку Бабурина.
У Михаила Швейцера в первой постановке «Золотого теленка» артист талантливо перевоплотился в Фунта, а у Гайдая в «12 стульях» в сторожа, эта роль для актера в итоге стала последней. Павел Павленко принимал участие в озвучивании мультфильмов, снимался в «Фитиле».
Актер, в отличии от многих своих коллег, женился один раз и на всю жизнь. Его избранницей стала Анна Потапенко. Детей в семье, к сожалению, не было.
Как прошли последние годы актера, когда он в 75 лет перестал сниматься в кино, известно очень мало. Скончался Заслуженный артист РСФСР в 1993 г. в Москве, сведений, где похоронили артиста, в интернете, к сожалению, нет.