павел милюков скрипач биография
Павел милюков скрипач биография
Павел Милюков окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру (класс народного артиста России, профессора В. М. Иванова), затем продолжил обучение в Венской консерватории (класс профессора Б. Кушнира).
На протяжении многих лет Павел Милюков является участником программы «Звезды XXI века», проводимой Московской филармонией при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и направленной на продвижение молодых талантливых российских музыкантов в Москве и регионах России. Скрипач был дважды удостоен стипендии Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного Банка «Россия» (2008, 2009). В 2016 году скрипач был награжден Орденом Дружбы.
П. Милюков — лауреат и обладатель бронзовой медали XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015) и многих других престижных музыкальных соревнований, в том числе конкурсов имени Н. Паганини (Москва, 2007), Д. Ойстраха (Москва, 2008), А. Хачатуряна (Ереван, 2012), I Международного конкурса скрипачей в Астане (2008, Казахстан), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), VIII Сеульского Международного конкурса скрипачей (2012, Южная Корея).
Скрипач ведет активную концертную деятельность: гастролирует в Австрии, Бельгии, Германии, Венгрии, Швейцарии, Италии, Испании, Финляндии, Швеции, Греции, Южной и Северной Корее, Китае и во многих городах России. Его выступления проходят на крупнейших отечественных сценах, среди которых Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра. Артист сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами: Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением П. Когана, Уральским академическим филармоническим оркестром, Шведским духовым оркестром, Молодежным филармоническим оркестром Балтийского моря. Среди дирижеров, с которыми сотрудничает артист — В. Гергиев, В. Спиваков, В. Федосеев, М. Плетнёв, Ю. Симонов, К. Ярви, А. Сладковский, В. Петренко, Дж. Конлон, К. ван Алфен. Артист играет на скрипке Гварнери Ex-Szigeti, любезно предоставленной одним из швейцарских фондов.
С 2007 года П. Милюков является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки. С 2012 года — солист Московской государственной академической филармонии.
С 2016 года П. Милюков преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством профессора В. М. Иванова. Регулярно проводит мастер- классы.
Павел Милюков
Павел Милюков родился в 1984-м в Перми и начал обучаться музыке в четыре года под руководством Татьяны Шевцовой. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс Владимира Иванова), а в 2012-м – ее аспирантуру. Затем продолжил обучение под руководством Бориса Кушнира в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Дважды становился стипендиатом Санкт-Петербургского дома музыки и банка «Россия» (2008, 2009).
Лауреат международных конкурсов в Клостер-Шёнтале (Германия, 2003; II премия), Астане (2008; Гран-при), Сеуле (2012; II премия), Международного конкурса Роберта Канетти (2005; I премия), международного конкурса Vibrarte в Париже (2008; I премия), конкурсов им. Никколо Паганини в Москве (2007; II премия), им. Давида Ойстраха в Москве (2008; II премия) и им. Арама Хачатуряна в Ереване (2012; I премия). В 2015 году завоевал III премию на XV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского.
Дает мастер-классы в различных городах России и Бразилии. Гастролирует в Австрии, Бельгии, Бразилии, Китае, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Италии, Северной и Южной Корее, Португалии, Испании, Швеции и Швейцарии. Выступает в Концертном зале им. П. И. Чайковского, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра и на других площадках.
Сотрудничает с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Джеймс Конлон, Василий Петренко, Юрий Симонов, Павел Коган, Александр Сладковский, Роберт Канетти, Максим Федотов, Мария Эклунд и Кристьян Ярви. Выступает с Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Уральским молодежным симфоническим оркестром, Шведским духовым оркестром и Филармоническим оркестром Балтийского моря.
С 2007 года – участник программ Санкт-Петербургского дома музыки. С 2012 года – солист Московской филармонии.
C 2016-го – преподаватель кафедры скрипки Московской консерватории.
В 2016 году награжден орденом Дружбы.
Информация на март 2021 года
«Кто проиграл пять сотен, тот еще не Паганини»
Павел Милюков — скрипач с мировой известностью. Разговариваем с ним о феномене гения — мастера, который делает инструмент, и исполнителя, о жизненном опыте и о том, нужно ли в академической музыке умножать два на два, чтобы получить пять.
Павел Милюков: «К Ростроповичу подходили со словами: «Мужик, отойди, дай баян послушать!». Сейчас такого нет». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
«Вначале было слово», — говорит Павел Милюков в студии «Сампо ТВ 360°», — это неправильно. Вначале была тишина, а потом был звук». Поскольку Павел Милюков — скрипач, можно сказать, от бога, то он знает, что говорит.
На запись интервью Павел Милюков пришел с двумя небольшими кофрами. В первом была самая дорогая скрипка работы Антонио Страдивари, во втором — смычок. Обстоятельство, что предмет, стоимость которого исчисляется примерно миллиардом рублей, лежит в углу студии, очень впечатляло. К сожалению, формат передачи «Персона» не позволил нам записать звучание знаменитого инструмента. Всё это в полной мере смогли ощутить только случайные свидетели фотосессии, проходящей в арт-пространстве «Синий коридор», и публика, пришедшая в Карельскую филармонию на концерт с участием известного скрипача.
Павел Милюков родился в 1984 году в Перми. Окончил Московскую консерваторию. Сейчас — студент Венской консерватории (класс профессора Бориса Кушнира) и одновременно солист и преподаватель Московской консерватории. Лауреат престижных конкурсов, среди которых есть Международный конкурс имени Чайковского (третье место в 2015 году). Дает мастер-классы в различных городах России и Бразилии. Гастролирует по всему миру. Сотрудничает с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Джеймс Конлон, Василий Петренко, Юрий Симонов, Павел Коган, Александр Сладковский, Роберт Канетти, Мария Эклунд и Кристьян Ярви.
— Какие обстоятельства влияют на то, что скрипка хорошего мастера даже через 300 лет звучит феноменально?
— Когда-то было дерево, потом его спилили, оно как-то хранилось, долго сушилось, а потом попало к мастеру. Мастер в начале 1700-х годов сделал из него инструмент, поставил туда струны, которые тогда были актуальны. Через сто лет после этого почти у всех старинных инструментов того времени убрали так называемую шейку, которая под грифом, где рука. А еще через какой-то промежуток времени появились металлические струны. И вот сегодня мы слышим вовсе не тот звук, который задумывался тем, кто спилил дерево, самим мастером и композитором, а некую компиляцию всех последующих метаморфоз. Вот это интересно.
В чем секрет звучания скрипки Антонио Страдивари? Ответа нет. Возможно, самым главным окажется какой-то очень обычный факт, типа влияния малого ледникового периода или солей в воде на этот кусок дерева, из которого потом сделают скрипку. Уже проводились молекулярные исследования, но пока нет ответа, почему так особенно звучат инструменты, сделанные в период с 1700 по 1740 год. Это действительно самые лучшие инструменты в мире до сих пор.
В какой-то момент имя Страдивари стало нарицательным, и сегодня мастера из десяти моделей девять делают по модели Страдивари, а одну делают по Гварнери. Со Страдивари там вообще не всё понятно. Известно, что он умер в 90 с лишним лет, при этом его золотой период начался в 1700 году, когда ему было уже 60. Всем известно, что в 60 лет руки уже не такие точные… Ну, там много вопросов. Почему до этого периода у Страдивари было всего несколько выдающихся инструментов, а после — уже сотни? Лучшие — с 1700 по 1733-1734 годы. Самые лучшие были сделаны в период с 1710 по 1720 год, когда мастеру было уже за 70.
Павел Милюков: «Сейчас мы слышим звук, который не закладывали мастера в свои инструменты 300 лет назад». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
— Как можно получить право играть на скрипке Страдивари?
— Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов Российской Федерации, собранная в основном,в 1917-1920 годах, является одной из самых крупных коллекций мира. Сегодня она насчитывает не одну и даже не две сотни таких, можно сказать, топовых экземпляров всемирного наследия. И я являлся абонентом этой коллекции довольно часто, с 2002 года примерно по 2012-й. Эта практика такая была нормальная, притом общемировая. Многие коллекции в разных странах мира предоставляют возможность играть на этих инструментах своим музыкантам. В каждом случае определяются свои правила страховки и аренды инструмента. Сегодня, наверное, всё стало сложнее, потому что цены стали заоблачными, просто страховые премии заоблачные (после записи Павел рассказал, что страховка не самой дорогой скрипки Страдивари — несколько миллионов рублей в год), не говоря уже о стоимости самих инструментов. Это плохо для нас, музыкантов, для слушателей. Со временем обычный слушатель перестанет слышать звук этих инструментов, и музыканты лишатся доступа к ним, потому что это будет очень дорого.
Павел Милюков: «Конечно, я хотел бы, чтобы эта скрипка Страдивари всегда была моим инструментом». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
— На скрипке Паганини могут играть только победители конкурса его имени в Генуе. Это действительно такой исключительный инструмент?
— Да, раньше конкурс имени Паганини проходил раз в два года, и его победителю давали возможность поиграть на концерте на скрипке виртуоза. Я не играл, но я знаю тех, кто играл. Конечно, говорят, что она действительно,одна из лучших работ Дель Джезу Гварнери. Я играл на его работах, это такой Рафаэль нашего мира. Он был такой молодой, такой талантливый и такой не от мира сего… Вот Страдивари был человеком очень строгих взглядов, и в работах это очень видно. А Дель Джезу, кажется, мог вырубить скрипку просто топором, и это было гениально. Мастера копаются в этих миллиметрах, смотрят, куда идет какой уголок, а я беру их скрипку и играю, я должен почувствовать то, что внутри. А сами они этого не могли сделать! Даже Страдивари. Ни один мастер не понимал, что он в общем-то делает. Вот я к этому размышлению пришел и теперь живу с этим. Теперь вы вот тоже.
— Почему мастер не знал, что он делает?
— Потому что я беру скрипку, и у меня готовы руки, у меня смычок определенный, который с годами совершенствуется. И сегодня мы можем, грубо говоря, выжать максимум из этого шедевра. А они-то не знали этого! Я уверен, что даже у большого мастера могло не хватать струн, чтобы нацепить их на все его инструменты. Вы представьте себе Кремону в 1720 году. Там было две на две улицы, и на каждой из них сидели представители трех гигантских семей: Гварнери, Страдивари, Амати. Там табуретку, наверное, было найти сложнее, на которой сделать скрипку, чем саму скрипку.
Павел Милюков: «Табуреток в Кремоне было меньше, чем скрипок с выдающимся звучанием». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
— В чем, как вам кажется, была магия игры Паганини?
— Ну, если мы не можем понять, что делал Страдивари, то что делал Паганини, трудно себе даже представить. В основном была, я думаю, какая-то созданная им аура, чтобы его воспринимали определенным образом еще до того, как он издавал первый звук. Сейчас этой методикой пользуется большинство в «ТикТоке»… Нас сейчас исследователи Страдивари и Паганини в порошок сотрут за эти слова.
— Нужно ли академическую музыку приближать к современным формам, делать ее более доступной для понимания?
— Я не думаю об этом. Когда задумываюсь, то думаю об этом ровно пять минут. Мне сложно представить, чтобы в концерт Бетховена добавили рок-гитару, и это было бы нормально. Хотя, возможно, это и привлечёт молодых тиктокеров. Кто-то даже рад, что такую публику привлекают в академический зал. Я не очень понимаю это и не верю, что это хорошо. Я не понимаю, как можно привлечь к математике, сказав, что два умножить на два будет пять. Я сейчас скажу, наверное, жуткую вещь: может быть, если всё-таки это искусство умирает, то пусть оно умрет достойно?
А с другой стороны, один процент людей в мире все же знает, что существует классическая музыка. И они своих детей воспитывают немножко по-другому, иначе, чем вот эти 99 процентов. В Старом Свете, кстати, нет таких вопросов. Они просто знают, что это надо уважать и всё.
По идее, мы единственная страна, где есть государственные музыкальные школы. Это уже говорит о многом. Значит, у нас к музыке причастности больше с самого раннего детства.
Павел Милюков: «Я не понимаю, как можно привлечь к математике, сказав, что два умножить на два будет пять». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
— Наше отечественное музыкальное образование сейчас считается крутым?
— Сегодня, когда мы можем за две секунды дойти до телефона и узнать про культуру любого народа, сложно говорить о какой-то своей школе. Да, у нас была советская великая наша школа, но мы в одночасье ее лишились, и сейчас не будем об этом говорить. Всё это время мы пытаемся вернуть, наверстать и сколотить что-то на этом фундаменте. И вы знаете, удается, мне кажется. Сейчас в моем родном городе строится музыкальная спецшкола, там будет интернат, концертный зал, образовательная и музыкальная школа — всё в одном.
— Вы участвуете в строительстве?
— Немножко да, участвую. Очень хочу, чтобы она построилась. Я однажды на конференции в «Сириусе», образовательном центре поддержки одаренных детей, рассказал историю о том, как я мечтал в своём родном городе Пермь ходить в школу, где в программе будут география, математика, сольфеджио и музлитература. Чтобы не в разные концы города ездить каждый день. Сейчас мы очень надеемся, что осенью 2023 года такая школа на 300 мест откроется в Перми. И это будет счастье.
Павел Милюков: «У нас была советская великая исполнительская школа, мы в одночасье ее лишились, но сейчас не будем об этом говорить». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
— Вы признанный исполнитель, но не перестаете сами учиться до сих пор?
— Я думаю, что мне в жизни очень повезло, в каждом аспекте. Бывают неприятные мелочи, но они бьются о борт корабля, и там их перерубает винтом. Так получилось, что я учусь у лучших людей в мире. На данный момент я являюсь официальным студентом самого лучшего педагога в мире — Бориса Кушнира. Я до сих пор у него официально учусь в Венской консерватории. В этот же момент я преподаю в Московской консерватории, самом знаменитом вузе мира для музыкантов. И в этот же момент я играю на сценах с лучшими дирижерами, оркестрами, в самых лучших залах. И еще я играю на лучшем инструменте в мире. Всё это у меня происходит в одномоментно. Я сегодня могу заниматься со своим великим профессором, сегодня же я занимаюсь со студентом в одной из лучших консерваторий мира и вечером выхожу на концерт. Сейчас я обдумываю, как бы сделать, чтобы начать заниматься совсем с маленькими детьми. Это сложно уже по времени, надо будет перестать спать, наверное.
Павел Милюков: «Мне не обязательно быть седым старичком-профессором, чтобы сочетать в жизни и преподавание, и концерты». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
— Я читала, что вы, выступая на гастролях в регионах, спокойно оставляете все свои дела, если кто-то просит вас провести мастер-класс. Это так?
— Может, кто-то думает, что у нас сейчас культура падает? Нет. К Ростроповичу подходили и говорили: «Мужик, отойди, дай баян послушать!» А ко мне подходят и спрашивают: «А вы можете меня на скрипке научить играть?» Что-то произошло, наверное. Конечно, мы идем и занимаемся.
— Нужно ли музыканту иметь ряд пережитых сильных ощущений, чтобы хорошо сыграть великое драматическое произведение?
— Могу ли я, не потеряв близкого человека, сыграть трио Чайковского, например, да? Вот прямой ваш вопрос. Вы смотрите фильм и там есть сцена, над которой вы плачете. Плачете, смотря на прямоугольник экрана. Я играю последнюю страницу трио Чайковского и тоже плачу. Я даже не накладываю его переживания на свои, но, между тем, что-то происходит внутри. Сочетание звуков и нот это вызывает? Вряд ли. Наверное, это в голове. Красота картины не на стене, правда? Ну, они же смотрят на «Мону Лизу», фотографируют ее, но красоту ее видно не каждому. Не думаю, что чтобы сыграть концерт Паганини, нужно пойти и проиграть пять сотен партий в карты, скрипку Страдивари и поссориться с женой. Нет, надо заниматься как проклятому, чтоб сыграть это.
Павел Милюков: «Красота не на стене, а в голове». Фото: «Республика» / Михаил Никитин
В конце нашей беседы мы попросили артиста сказать о себе несколько фраз.
— Мне кажется, я ленивый человек. Я не могу подряд прозаниматься четыре часа, мне сразу надо прилечь. Мне хотелось бы заниматься восемь часов. Ну, хорошо, семь. Ни один музыкант не говорит правду, когда его спрашивают, о чем вы думаете на сцене. Я не слышал правдивого ответа. По идее, на вопрос, о чем вы думаете на сцене, я должен ответить, что это глупый вопрос. Я ни разу так не ответил, потому что это расстроит человека, он скажет, что я хам.
«Персона» — мультимедийный авторский проект журналиста Анны Гриневич и фотографа Михаила Никитина. Это возможность поговорить с человеком об идеях, которые могли бы изменить жизнь, о миропорядке и ощущениях от него. Возможно, эти разговоры помогут и нам что-то прояснить в картине мира. Все портреты героев снимаются на пленку, являясь не иллюстрацией к тексту, а самостоятельной частью истории.
Павел Милюков
Российский скрипач Павел Милюков родился в Перми в 1984 году. Учиться музыке начал в 4,5 года по решению родителей, а выбор инструмента оказался почти случайным: скрипка меньше по размерам – следовательно, дешевле, чем виолончель… но этот выбор, определявшийся отнюдь не музыкальными критериями, оказался судьбоносным. Свою первую учительницу Т. Швецову, привившую ему любовь к музыке, скрипач вспоминает с большой теплотой. Благодаря ей стать музыкантом он решил уже в пять лет.
С 16 лет Павел Милюков учился в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, а после его окончания – в консерватории и в аспирантуре при ней у профессора Владимира Иванова. Воспринимая исполнительство как процесс, требующий постоянного совершенствования, скрипач не стал останавливаться на достигнутом – он учился в Университете музыки и драмы в Граце у Бориса Кушнира, которого Павел называет «лучшим в мире педагогом», затем – в Венской консерватории у Лидии Баич. Совмещать непрекращающееся учение с активной концертной деятельностью нелегко, но исполнителю это удается – ведь встречу с педагогом и концерт он считает равнозначными событиями.
На счету Павла Милюкова немало успешных конкурсных выступлений в Германии, России, Греции, Венгрии, Франции, Казахстане. В 2008 году он вошел в число молодых музыкантов, удостоившихся встречи с президентом Российской Федерации. П. Милюков выступал в Сан-Ремо на открытии памятника императрице Марии Александровне. С 2008 года он является солистом Дома музыки в Санкт-Петербурге.
В Международном конкурсе им. П. И. Чайковского Павел Милюков участвовал дважды – в 2011 году и в 2015, во второй раз удостоился третьей премии.
Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов Павлу Милюкову предоставлена скрипка работу Гварнери.
Подобные посты
Луи Вьерн
(1870–1937) Франция дала миру немало блестящих органистов – и исполнителей, и композиторов, создававших органную музыку. Одно из почетных мест в этом ряду принадлежит Луи Вьерну. Этот композитор жил и творил на рубеже XIX и ХХ столетий – и его творчество в полной мере отразило те перемены, которые происходили в те времена в искусстве. Родина […]
Дмитрий Павлович Коган
(1978-2017) Дмитрий Павлович Коган – не просто один из знаменитых скрипачей, это представитель династии музыкантов. Его дед – Леонид Борисович Коган – прославился как непревзойденный исполнитель произведений Паганини. Знаменитым скрипачом, а также дирижером является и отец – Павел Леонидович Коган, а мать отца – скрипачка Елизавета Григорьевна Гилельс (сестра пианиста Эмиля Григорьевича Гилельса). И […]
Максим Алексеевич Венгеров
(р. 1974) Максим Алексеевич Венгеров – личность многогранная, это и скрипач-виртуоз, и педагог, и дирижер. Максим Венгеров появился на свет в Челябинске, но в скором времени семья переехала в Новосибирск. Оба родителя были музыкантами: мать руководила хором детского дома, отец исполнял партию гобоя в Новосибирском филармоническом оркестре. В такой семье вопрос ставился не о том, […]
Звезды XXI века
Павел Милюков
Биография
Павел Милюков получил образование в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московской консерватории (класс Народного артиста России, профессора В. М. Иванова). В 2012 году окончил аспирантуру при Московской консерватории, в 2013 году — аспирантуру в Университете музыки и драмы в Граце (Австрия, класс профессора Б. И. Кушнира). В настоящее время совершенствует свое мастерство у Лидии Баич в Вене.
Павел Милюков — лауреат многих престижных международных конкурсов. Среди его последних достижений — премии на конкурсах имени Н. Паганини (Москва, 2007, II премия, первая премия не присуждалась), имени Д. Ойстраха (Москва, 2008, II премия), конкурсе в Астане (2008, Гран-при), на Первом Всероссийском музыкальном конкурсе (Москва, 2010, II премия), конкурсе в Сеуле (Южная Корея, 2012, II премия), имени А. Хачатуряна (Ереван, 2012, I премия). В 2008 году в составе трио Con Spirito Павел Милюков выиграл Международный конкурс Vibrarte в Париже.
Скрипач был дважды удостоен стипендии Санкт-Петербургского Дома музыки и Акционерного Банка «Россия» (2008, 2009). В 2008 году он стал одним из молодых музыкантов — участников встречи с Президентом России В. В. Путиным.
Павел Милюков ведет очень активную концертную деятельность, гастролирует в Австрии, Бельгии, Германии, Венгрии, Швейцарии, Италии, Испании, Финляндии, Швеции, Греции, Южной и Северной Корее, Китае и во многих городах России, где также проводит мастер-классы. Его выступления проходят на крупнейших отечественных сценах, среди которых Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра.
Скрипач сотрудничал с ведущими российскими коллективами: Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Московским государственным академическим симфоническим оркестром п/у П. Когана, Уральским академическим филармоническим оркестром. Среди дирижеров, под управлением которых выступал Павел Милюков, — В. Гергиев, В. Спиваков, В. Федосеев, М. Плетнёв, Ю. Симонов, К. Ярви, А. Сладковский, Е. Бушко, Д. Конлон, О. Заллабергер.
С 2008 по 2012 год Павел Милюков был солистом Санкт-Петербургского Дома музыки. Принимал участие во многих его проектах.
С 2012 года скрипач — солист Московской государственной академической филармонии. На протяжении долгого времени Павел Милюков является участником программы «Звезды XXI века», проводимой Московской филармонией при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и направленной на продвижение молодых талантливых российских музыкантов в Москве и регионах России.
Павел Милюков играет на скрипке Гварнери Ex-Szigeti, любезно предоставленной одним из швейцарских фондов.
Награды и звания
XV Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Россия, 2015 г.)
III премия
VIII Международный конкурс имени Арама Хачатуряна (Армения, 2010 г.)
I премия
VIII Сеульский Международный конкурс скрипачей (Южная Корея, 2012 г.)
II премия
I Всероссийский музыкальный конкурс (Москва, 2010 г.)
II премия
I Международный конкурс скрипачей (Астана, 2008 г.)
Гран-при
Стипендиат Санкт-Петербургского Дома музыки
и Акционерного Банка «Россия» (2008, 2009 гг.)