павел иванов ювжд биография
Смена руководства дороги
Начальником Юго-Восточной магистрали назначен Павел Иванов
—> – Павел Алексеевич – один из самых опытных и авторитетных топ-менеджеров, который знает каждый уголок российских железных дорог. Уверен, что масштаб взглядов и оценок, опыт построения полигонных технологий позволит вам приумножить потенциал дороги и планка её показателей будет неуклонно подниматься, – сказал Олег Белозёров, обращаясь к новому начальнику ЮВЖД.
Павел Иванов сменил Сергея Задорина, который трудился в должности начальника ЮВЖД 2,5 года.
Глава компании поблагодарил Сергея Задорина за добросовестный труд на ЮВЖД и подчеркнул, что коллектив дороги сегодня способен решать самые сложные задачи.
– Сергей Александрович – современный руководитель, которого хорошо знает не только сеть РЖД, но и наши деловые партнёры. За время работы в этой должности вы смогли существенно нарастить потенциал Юго-Восточной магистрали. С учётом вашей профессиональной подготовки, результатов работы принял решение назначить вас начальником Северо-Кавказской железной дороги. Этот полигон не менее ответственный, вы его знаете, для нас он является сейчас ключевым. Уверен, что накопленный опыт позволит решать новые задачи на самом высоком уровне, – отметил генеральный директор компании.
Олег Белозёров подчеркнул достижения ЮВЖД – 1 место в сетевом соревновании в 2019 году и превышение плановых показателей в 2020-м – и обрисовал задачи, которые поставлены перед магистралью.
Павел иванов ювжд биография
Выберите вашу станцию:
Москва | Карымская | Рузаевка | Сургут |
Восточно-Сибирская ж.д. | Могоча | Самара | Тюмень |
Братск | Чернышевск | Сызрань | Северная ж.д. |
Иркутск | Чита | Ульяновск | Архангельск |
Северобайкальск | Западно-Сибирская ж.д. | Уфа | Вологда |
Тайшет | Барабинск | Московская ж.д. | Воркута |
Улан-Удэ | Барнаул | Брянск | Коноша I |
Усть-Илимск | Карасук | Курск | Котлас |
Горьковская ж.д. | Кемерово | Орел | Сосногорск |
Арзамас-2 | Новосибирск | Рязань | Ярославль |
Владимир | Омск | Смоленск | Северо – Кавказская ж.д. |
Ижевск | Тайга | Тула | Кавказская |
Йошкар-Ола | Томск | Октябрьская ж.д. | Краснодар |
Казань | Калининградская ж.д. | Бологое | Лихая |
Красный Узел | Багратионовск | Волховстрой | Махачкала |
Муром | Балтийск | Мурманск | Мин. Воды |
Н. Новгород | Калининград | Петрозаводск | Новороссийск |
Чебоксары | Краснознаменск | Псков | Ростов |
Дальневосточная ж.д. | Нестеров | Ржев | Туапсе |
Биробиджан | Советск | С-Петербург | Юго-Восточная ж.д. |
Владивосток | Черняховск | Тверь | Белгород |
Комсомольск-на-Амуре | Красноярская ж.д. | Приволжская ж.д. | Воронеж |
Находка | Абакан | Астрахань | Елец |
Новый Ургал | Аскиз | Волгоград | Лиски |
Ноглики | Ачинск-1 | Ершов | Россошь |
Советская Гавань | Дивногорск | Пугачевск | Ст. Оскол |
Тында | Карабула | Саратов | Тамбов |
Уссурийск | Красноярск | Сенная | Южно-Уральская ж.д. |
Хабаровск | Решоты | Свердловская ж.д. | Карталы |
Южно-Сахалинск | Саянская | Богданович | Курган |
Забайкальская ж.д. | Тигей | Екатеринбург | Оренбург |
Белогорск | Уяр | Каменск-Уральский | Орск |
Благовещенск | Куйбышевская ж.д. | Нижний Тагил | Петропавловск |
Забайкальск | Пенза | Пермь | Челябинск-Главный |
Подписка на новости
Адрес: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2
Единый информационно-сервисный центр 8 (800) 775-00-00
(звонок бесплатный из всех регионов РФ)
Иванов Павел Алексеевич
Биография
Павел родился в 1964 году.
В 1986 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте».
С 1987 года по 2008 год работал дежурным по парку отправления поездов, начальником станции, заместителем начальника по перевозкам на Московской железной дороге.
С 2008 года работал на руководящих должностях в департаменте управления перевозками ОАО «РЖД».
В 2015 году назначен вице-президентом – начальником центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».
В ноябре 2017 года назначен заместителем генерального директора – начальником центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД».
На 10 апреля 2018 года Павел Алексеевич Иванов работает на должности заместителя генерального директора – начальника центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД». Курирует вопросы управления процессом перевозок.
Юго-Восточная магистраль отмечает юбилей
Начальник ЮВЖД Павел Иванов рассказал о реализации крупных проектов на полигоне дороги
Юго-Восточная ордена Трудового Красного Знамени железная дорогая отмечает 155-летие. История Юго-Восточной началась в 1866 году – 4 сентября на станцию Козлов (ныне Мичуринск) прибыл первый поезд из Москвы. О том, как развивается магистраль, рассказывает начальник ЮВЖД Павел Иванов.
– Павел Алексеевич, как магистраль подготовилась к юбилею и впервые отмечаемому в этом году Дню Юго-Восточной дороги?
– Проделана большая и интересная работа. На участке Графская – Рамонь железнодорожники создали уникальную для Центрального Черноземья ретролинию. Она включает капитально отремонтированный старинный вокзал на станции Графская, реконструированные в ретростиле станционные здания на остановочном пункте Бор и станции Рамонь, а также три промежуточных остановочных пункта, выполненных в стилистике начала прошлого века. Развёрнуты экспозиции на станциях Графская – «Зал ожидания XIX века» и Рамонь – «Быт начальника станции XIX века».
7 августа состоялась первая экскурсионная поездка ретропоезда по маршруту Воронеж-1 – Графская – Рамонь, который теперь курсирует еженедельно и пользуется популярностью у жителей и гостей столицы Черноземья. Маршрут поезда включён в транспортный заказ Воронежской области с компенсацией выпадающих доходов на постоянной основе. Поезд оформлен в стилистике XIX века, каждое купе в нём уникально и посвящено историческим личностям, которые внесли заметный вклад в строительство железной дороги и развитие Воронежской губернии. В пути следования пассажиров обслуживают проводники в специально сшитой по старинным лекалам форме. От станции Воронеж поезд следует с электровозом, после прибытия на станцию Графская происходит смена электровоза на паровоз серии Л. Далее до станции Рамонь поезд едет на паровозной тяге. Проект реализуется совместно с музеем «Дворцовый комплекс Ольденбургских» в Рамони. Организован трансфер пассажиров от станции Рамонь во дворец и обратно на автобусе. Билеты на «Графский поезд» пассажиры приобретают в туристско-информационном центре, открытом на вокзале Воронеж-1 к началу ретродвижения на Юго-Восточной. Здесь представлена информация по всем туристическим направлениям, которые существуют на полигоне ЮВЖД.
К знаменательной дате изготовлено 17 копий старинных локомотивов. Модель первого отечественного паровоза, сконструированного отцом и сыном Черепановыми, установлена в сквере воронежского Дворца культуры железнодорожников, модель паровоза серии А встречает туристов на станции Рамонь. Основная же часть выставки – 15 моделей – расположилась на вокзале Воронеж-1. Старинные машины в масштабе 1:6 созданы тружениками структур, обеспечивающих оздоровление локомотивов на полигоне ЮВЖД. Каждый из представленных экспонатов несёт в себе часть истории нашей страны.
В настоящее время по станциям ЮВЖД курсирует агитпоезд «Юго-Восточная – сквозь века», театрализованные представления рассказывают об истории дороги. Он финиширует 4 сентября в Мичуринске, где пройдут основные торжества и будет открыт памятник выдающемуся предпринимателю, меценату и строителю железных дорог – барону Павлу Григорьевичу фон Дервизу.
– Железнодорожный транспорт – один из индикаторов состояния экономики. О чём говорят основные показатели работы ЮВЖД в 2021 году, в частности погрузка?
– За восемь месяцев 2021 года отмечается рост объёмов погрузки дороги к уровню аналогичного периода 2020 года на 2,9%. Деловая и потребительская активность постепенно восстанавливаются после ограничительных мер, связанных с пандемией.
Увеличилась погрузка грузов 1-го тарифного класса на 4,2% за счёт железной руды Стойленского и Яковлевского ГОКов, строительных грузов Павловского ГОКа и ПАО «НЛМК», цемента предприятий холдинга «Евроцемент груп».
Погрузка грузов 2-го тарифного класса выросла на 11,3% к уровню прошлого года за счёт увеличения погрузки зерна, нефтепродуктов и грузов в контейнерах.
Погрузка грузов 3-го класса снизилась на 7,8% в связи с сокращением объёмов производства и сбыта чёрных металлов ПАО «НЛМК» в периоды проведения ремонтов и реконструкций доменных печей.
Остаются значимыми грузы агропромышленного комплекса для перевозки по железной дороге. Достигнут рост погрузки зерна за счёт адресной работы с грузовладельцами и благодаря рекордному урожаю зерновых и зернобобовых культур в 2020 году.
Объём погрузки нефтепродуктов вырос в связи с дополнительным предъявлением АО «Транснефть-Сервис» дизельного топлива к перевозке в порт Туапсе.
На Юго-Восточной активно развиваются перевозки грузов в контейнерах. Разрабатываются и внедряются новые технологии работы с крупнотоннажными контейнерами, формируются и отправляются контейнерные поезда, расширяется линейка номенклатур перевозимых грузов, оптимизируются логистические схемы.
Основными источниками роста объёмов перевозок по дороге во втором полугодии 2021 года являются предприятия горнодобывающей, металлургической промышленности и строительной отрасли. Выполнение плановых показателей будет достигнуто за счёт положительной динамики погрузки строительных грузов, руды железной, чёрных металлов и грузов в контейнерах.
От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы социально-экономического развития, но и возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.
– Как меняются подходы ЮВЖД к работе с грузоотправителями, представляющими субъекты малого и среднего предпринимательства?
– На Юго-Восточной функционирует Центр продажи услуг, обеспечивающий надёжное качество обслуживания и упрощение доступа клиентов к инфраструктуре железнодорожного транспорта. Для удовлетворения потребностей клиентов в перевозках и сопутствующих железнодорожных услугах специалисты центра активно взаимодействуют с участниками транспортно-логистического процесса по всем имеющимся каналам связи: электронная почта, мобильные телефоны, а также Единый call-центр по грузовым перевозкам.
В период выхода из сложной эпидемиологической обстановки для промышленности, малого и среднего бизнеса предлагается полный спектр транспортно-логистических и терминально-складских услуг. Наиболее востребованы сервисы по ускоренной доставке грузов: перевозка грузов по графику с согласованным временем отправления и прибытия, перевозки по технологии «Грузовой экспресс», формирование и отправление по расписанию контейнерных поездов. Так, за восемь месяцев 2021 года в перевозках грузов по графику, а также контейнерными поездами дорога достигла рекордных результатов по отношению к аналогичным периодам прошлых лет. Также расширен перечень оказываемых услуг в части экспедирования грузов, что даёт возможность осуществлять перевозки грузов при использовании нескольких видов транспорта по принципу «от двери до двери». Созданы дополнительные услуги по доставке и перевалке грузов, в том числе организация распределительных складов-накопителей на территориях грузовых дворов, обеспечение перевалки грузов мобильными бригадами с предоставлением погрузочно-разгрузочной техники.
– Полигон Юго-Восточной дороги находится на территориях 11 субъектов РФ. Как вы охарактеризуете вклад дороги в развитие регионов?
– Взаимодействие ОАО «РЖД» с органами государственной власти субъектов Российской Федерации строится на основе подписанного в 2005 году Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. В рамках его реализации заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с администрацией Тамбовской области на 2020–2022 годы, правительством Белгородской области на 2021–2023 годы. Полностью согласовано сторонами и готово к подписанию соглашение на период до 2023 года с администрацией Липецкой области. С правительством Воронежской области соглашение находится в стадии завершения согласования.
Пригородной пассажирской компанией «Черноземье» осуществляются пригородные перевозки на территории Воронежской, Липецкой, Белгородской, Тамбовской и Курской областей. С начала года пригородными поездами отправлено почти 4,6 млн пассажиров. При этом администрациями регионов полностью компенсируются выпадающие доходы АО «ППК «Черноземье» от государственного регулирования тарифов. Так, за семь месяцев текущего года субъектами полностью компенсированы выпадающие доходы АО «ППК «Черноземье» на общую сумму 488,8 млн руб.
Железная дорога является надёжным налогоплательщиком. За семь месяцев текущего года объём налоговых платежей в областные и местные бюджеты Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей составил более 2,4 млрд руб.
Обновляется подвижной состав. На маршрутах Белгород – Ржава – Белгород и Белгород – Наумовка – Белгород курсируют два современных инновационных подвижных состава серии ЭП2Д, скоростные поезда «Ласточка» заменили ряд дневных поездов на маршруте Белгород – Москва. По просьбе врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова решён вопрос о назначении поезда № 91/92 Москва – Старый Оскол периодичностью через день. С 30 мая 2021 года начал курсировать пассажирский поезд № 547/548 сообщением Белгород – Имеретинский Курорт.
Решаются вопросы передачи непрофильных активов компании в собственность публично-правовых образований. Так, в 2021 году после проведения капитального ремонта будет передан в муниципальную собственность города Грязи автодорожный путепровод в границах станции Грязи. Достигнута договорённость и находится на согласовании в правительстве Белгородской области соглашение о передаче в собственность публично-правовых образований Белгородской области трёх автодорожных путепроводов в Белгороде, Старом Осколе и Валуйках.
Распоряжением врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова создана совместная рабочая группа по организации движения стилизованного туристического ретропоезда Москва – Прохоровка к 80-летию Прохоровского танкового сражения.
Продолжается переговорный процесс по участию правительства Воронежской области и администрации Тамбовской области в развитии проекта «Городской поезд».
Также развиваются туристические маршруты: перевозки из Воронежа в Дивногорье, из Белгорода в Прохоровку и новый проект «Ретролиния Воронеж – Графская – Рамонь».
В последнее три года ОАО «РЖД» совместно с администрациями регионов значительно обновило парк подвижного состава пригородных перевозок на ЮВЖД, полностью заменены на новые все пригородные вагоны локомотивной тяги.
Проекты экскурсионных перевозок осуществляются совместно с культурными учреждениями регионов.
– Какие основные инвестиционные проекты реализуются на магистрали? И какой эффект даст их осуществление?
– В рамках специализации направлений под преимущественно грузовое и пассажирское движение реализуются два крупных комплексных инвестиционных проекта: «Электрификация участка Ртищево – Кочетовка Юго-Восточной железной дороги», специализация под грузовое движение с объёмом затрат 49, 3 млрд руб. и сроком реализации в 2025 году, и «Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец», специализация под пассажирское движение с объёмом затрат в границах нашей дороги 8,3 млрд руб. и сроком реализации в 2024 году.
В настоящее время генеральный проектировщик, институт «Трансэлектропроект» – филиал АО «Росжелдорпроект», завершает проектно-изыскательские работы, подготавливается проектная документация для передачи на главную государственную экспертизу. Заказчиком – Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – основные строительно-монтажные работы по проектам электрификации планируется развернуть в 2022 году.
В активной фазе реализации проект «Создание инфраструктуры для обеспечения роста объёма перевозок грузов ПАО «НЛМК» на Юго-Восточной железной дороге», который включает реализацию двух объектов: «Реконструкция чётной горловины станции Чугун-2 Юго-Восточной железной дороги» с лимитом затрат 2,5 млрд руб. и «Парк «В» станции Казинка Юго-Восточной железной дороги» с лимитом затрат 1,8 млрд руб. Открытие рабочего движения по вновь построенной инфраструктуре на станции Чугун-2 планируется в ноябре 2021 года. Весь комплекс строительно-монтажных работ планируется выполнить до конца 2022 года с открытием движения по новой инфраструктуре станции Казинка. Реализация проекта позволит получить прирост погрузки ПАО «НЛМК» на 5,1 млн тонн в год.
Продолжается развитие сортировочных станций дороги. Выполняется проектирование по объекту «Техническое перевооружение станции Кочетовка-1. Южная горка». Идёт подготовка технико-экономического обоснования по техническому перевооружению электрической централизации двух парков станции Кочетовка-1 и усилению инфраструктуры её нечётной системы в связи с прогнозируемым ростом транзитного грузового поездопотока на 70% к 2025 году.
Как известно, 2021-й объявлен Годом экологии. На Юго-Восточной дороге в 2021 году в III квартале будет завершена реализация крупного инвестиционного проекта «Строительство локальных очистных сооружений Воронежского участка Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом» с объёмом затрат 245,2 млн руб. Завершаются работы по устройству шумозащитного экрана на станции Избердей, что существенно снизит уровень шумового воздействия на проживающих граждан.
Большое внимание уделяется обновлению пути всеми видами ремонта. В 2021 году для этих целей выделено свыше 4,5 млрд руб. Предстоит выполнить обновление около 200 км железнодорожного пути, заменить 57 комплектов стрелочных переводов и выполнить сплошную замену рельсов на 36,5 км пути.
– На Юго-Восточной хранят память об участии магистрали в Великой Отечественной войне. Какие проекты поддерживают эту преемственность?
– Нашей магистрали, представлявшей собой самый короткий и мощный путь с юга и юго-запада на восток и в центр страны, во время войны требовалось решать множество сложнейших задач, в том числе эвакуацию тысяч мирных граждан и предприятий промышленности. И всё это – в тяжелейших условиях. Сейчас трудно даже осознать, какими запредельными усилиями был осуществлён этот величайший труд железнодорожников.
Память о Великой Отечественной, работе и мужестве железнодорожников, тяжелейших испытаниях и понесённых ими потерях бережно хранится на Юго-Восточной дороге.
С 2019 года на ЮВЖД запущен Поезд Победы, который прошёл по многим городам и станциям Лискинского, Белгородского и Мичуринского регионов. В состав поезда входили платформы с вооружением времён Великой Отечественной, концертная площадка, а также вагон-теплушка с историческими экспозициями. Поезд Победы пользовался огромным интересом всех встречающих, проект обязательно получит продолжение.
В том же году была выпущена серия буклетов с материалами по истории станций нашей дороги в годы Великой Отечественной.
На территории, которую обслуживала дорога, проходили крупные сражения Великой Отечественной.
Одна из ярких страниц военной истории Юго-Восточной железной дороги связана с бронепоездом «Московский метрополитен», построенным на средства рабочих метрополитена и сражавшимся в Курской битве на территории Белгородского региона.
Юго-Восточная гордится своим вкладом в победу на Курской дуге, одну из самых значимых в истории Великой Отечественной. В память об этой дате планируется установка ряда мемориальных объектов и памятных знаков на станциях.
На площадке исторического подвижного состава на станции Воронеж-1, которая была открыта в 2019-м и быстро стала популярной у жителей и гостей города, в 2021 году появился новый экспонат, связанный с историей Великой Отечественной – платформа противовоздушной обороны с зенитными орудиями.
В начале августа состоялась закладка первого камня часовни Святого Архангела Михаила на площади у железнодорожного вокзала Старый Оскол. Часовню возведут к 80-летию победы в Курской битве, которое будет отмечаться в 2023 году. Её посвятят памяти строителей линии Старый Оскол – Сараевка – Ржава, проложенной в 1943-м для снабжения частей Красной армии на Курской дуге и впоследствии названной «Дорогой мужества».
Работа по сбору материалов о военной истории ЮВЖД продолжается.
– Нынешние достижения магистрали опираются на богатейший опыт многих поколений юговосточников. С каким кадровым потенциалом ЮВЖД отмечает 155-летие? Как вы оцениваете профессиональную подготовку работников?
– Несмотря на непростые условия работы, связанные с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, магистрали удаётся справляться с поставленными задачами. Эта ситуация сплотила коллектив. Свой вклад вносят все дирекции, службы, руководители и рядовые сотрудники.
Для профессиональной подготовки работников магистрали ведётся непрерывная работа по совершенствованию процесса обучения работников на базе Юго-Восточного центра профессиональных квалификаций (ЮВ УЦПК). Всего за семь месяцев текущего года обучены 4684 работника основных рабочих профессий, в том числе по программам подготовки – 858 человек, по программам повышения квалификации – 3826 человек. Также на базе центра прошли дополнительное профессиональное обучение 229 руководителей и специалистов.
В 2021 году в ЮВ УЦПК прошла апробация новых активных форм обучения. Например, преподаватель и инструктор могут находиться в действующем локомотиве и в онлайн-режиме искать с обучающимися, которые находятся в аудитории, выход из нестандартных ситуаций при неисправности локомотива.
Разработан дистанционный курс по программе целевого назначения «Контроль параметров геометрии рельсовой колеи». Внедрён проект «Разработка методики обучения с применением средств виртуальной и дополненной реальности при проведении практических занятий с использованием симулятора-тренажёра электровоза в условиях дистанционного обучения». Введён в эксплуатацию тренажёрный комплекс для отработки практических навыков по теме «Безопасные методы и приёмы выполнения работ на высоте».
Учебная база подразделений ЮВ УЦПК непрерывно пополняется современными тренажёрными комплексами локомотивов. Это позволяет улучшить качество практической подготовки машинистов в процессе обучения.
В каждое подразделение ЮВ УЦПК поставлено оборудование для выдачи Ространснадзором документов на право управления подвижным составом.
При получении новой профессии особо важным является практическое обучение и отработка навыков при действиях в нестандартных ситуациях, что позволяет будущим машинистам, дежурным по станции, бригадирам пути уже во время обучения погрузиться в производственный процесс и развивать свои профессиональные компетенции.
Имеющийся кадровый потенциал магистрали позволяет устойчиво выполнять производственно-финансовые и качественные показатели работы, при этом мы продолжаем развивать наших сотрудников с использованием современных методов обучения и усовершенствуя материально-техническую базу учебных центров.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».