павел чесноков биография ресторатор
Ресторатор Павел Чесноков о том, как за 5 шагов открыть клуб-бар и уложиться в один месяц
Предприниматель Павел Чесноков открывает в Петербурге пятиэтажный клуб–бар «на скорость»: путь от аренды помещения до открытия он планирует пройти всего за 30 дней, потратив более 10 млн рублей.
Петербургский ресторатор Павел Чесноков, до того как попасть в клубный бизнес, успел поработать диджеем, потом почти 10 лет занимался оптовой торговлей сотовыми телефонами.
В Петербурге флорист Наталья Дорогая открыла кафе, соединив его с цветочным салоном
В 2008 году он попробовал себя в ресторанном деле, открыв с партнером пироговую «Тесто–место», а к 2012 году продал оба этих бизнеса и вернулся к увлечению музыкой уже в качестве владельца клуба NeBar, который он тоже открыл с партнером — диджеем Алексеем Ромео. Вложения в новый клуб составили около 15 млн рублей, которые окупились всего за 2 года.
В 2011–м предприниматель сделал попытку выйти на рынок Москвы и открыл Nebar на Тверской ул., вложив более 30 млн рублей, через несколько лет оказалось, что дистанционно управлять заведением не получается, и клуб закрылся. Сейчас Nebar работает в Петербурге и по франшизе — еще в нескольких регионах. Кроме того, среди проектов Павла — петербургский клуб «Руки вверх» в партнерстве с певцом Сергеем Жуковым.
На следующей неделе Павел Чесноков откроет в Петербурге новый NeBar на ул. Ломоносова.
Предприниматель арендовал четырехэтажное помещение с мансардой, площадью чуть меньше 500 м2. За месяц он хочет успеть полностью переоборудовать неприспособленные помещения (раньше там располагалась картинная галерея и салон красоты) под несколько танцполов, ресторан, караоке–бар. Причем, как рассказывает Павел, причина спешки — не финансовые обязательства, а предпринимательский азарт.
Потратить на открытие он планирует привлеченные инвестиции в размере более 10 млн рублей, окупить эти средства — примерно за 2 года.
Самая крупная статья затрат (5,5 млн рублей) — ремонт помещения. Около 4 млн потребовали строительно–монтажные работы, по 200 тыс. рублей — дизайн–проект, видеонаблюдение, декор, светильники, 600 тыс. рублей — вентиляция и кондиционеры (для клуба с танцполом их наличие важнее, чем для обычного ресторана). На барные стойки, мебель, кухню и другое оборудование «ресторанной» составляющей проекта ушло 2,8 млн рублей, на аренду и залог — 1 млн рублей, на свет и звук в залах — 2,2 млн рублей. Посуда и кухонная утварь обошлись в 200 тыс. рублей. Около 400 тыс. стоит реклама и первичное продвижение.
Чтобы окупить эти вложения, в месяц бару придется зарабатывать не меньше 620 тыс. рублей чистой прибыли. Сергей Бутаков, владелец компании «Рест Арт», считает, что это вполне возможно. «Ночные заведения всегда зарабатывают больше, чем рестораны, и заработать 600 с небольшим тысяч рублей в месяц — не фантастика, — рассуждает эксперт. Конечно, в кризис работать сложнее, но все–таки молодежи меньше не становится, и клубная жизнь в Петербурге довольно активная».
Павел Чесноков
Владелец франшизы Nebar и «Руки Вверх Бар» ведет активную интервенцию в российских городах и уже посматривает на другие страны. Проект «Руки Вверх Бара» появится в Нижнем в начале следующего года, а вот открытие Nebar, на котором выступит популярный хип-хоп, R&B и рэп-исполнитель T-Killah, состоится уже 20 декабря.
С чего началась история «Руки Вверх Бар» и Nebar?
В школе я устраивал дискотеки, и мне это нравилось. Решил развиваться в этом направлении и получить образование звукорежиссера. Правда, не окончил его, сбежав с третьего курса. В это время я уже работал диджеем и звукорежиссером в ночных клубах в Петербурге, зарабатывал какие-то деньги. Потом мне подсказали, что есть более прибыльный бизнес, а именно — торговля мобильными телефонами, и я на десять лет ушел в коммерцию, торговал оптом по всей стране. А потом сама мобильная индустрия начала потихоньку сжиматься, конкуренция между салонами связи усилилась, рынок стал не таким маржинальным. Я начал размышлять, куда двигаться дальше, и вспомнил о клубных увлечениях юности. Поддавшись ностальгии, стал думать, как вернуться в эту индустрию уже в новом качестве, имея некий стартовый капитал. Нашел ребят, которые представились как профессиональная управляющая компания и предложили мне концепцию ресторана русской народной кухни «Пироговы».
Я решил попробовать, и мы начали искать помещение. Это был далекий 2008 год — период перед кризисом, когда у всех всё было достаточно хорошо, денег водилось много и помещения стоили дорого. В итоге длительных поисков ничего подходящего мы не нашли и взяли помещение, которое было в два раза больше, чем нам требовалось. Оно находилось на Литейном проспекте, 57 в Питере. И раз уж мы взяли такую классную площадку, мне нужно было решить, как распорядиться второй ее половиной. Я решил реализовать свою давнюю мечту и открыть там ночной клуб. Партнером предложил стать известному питерскому диджею Алексею Ромео. На тот момент он был номером один в городе. Спустя полгода мы открыли наш первый Nebar, который буквально сразу стал популярным. Он до сих пор работает, ему уже более одиннадцати лет. Именно с него началась история сети.
Через какое-то время у меня появился еще один партнер, Сергей Жуков, солист из группы «Руки Вверх». С ним мы создали наш второй бренд. Если Nebar на Литейном был молодежным, танцевальным и модным, то формат «Руки Вверх Бар» ориентирован на более взрослую консервативную аудиторию. В большинстве своем это люди, имеющие семьи и высокооплачиваемую работу, но всё ещё со светлой ностальгией вспоминающие песни группы «Руки Вверх», которые для многих связаны с первой любовью, с первым поцелуем, с медляками в школе. Выросло целое поколение людей, для которых творчество Сергея Жукова имеет большое эмоциональное значение. И вот под брендом «Руки Вверх Бар» мы воссоздаем в заведениях атмосферу нашей молодости, наполняем интерьер знаковыми атрибутами той эпохи (тетрис, тамагочи, одеколон «Шипр», ковер на стене) и ностальгируем по тем прекрасным временам, которые многие вспоминают с теплом и восторгом.
Как выбираете города и площадки для открытия заведений? Чем привлек Нижний Новгород?
С Нижним у меня особая история. Я бывал здесь, когда он еще назывался Горький. В младших классах, еще до того как стать диджеем, я учился в музыкальной школе — пел в хоре мальчиков. И мы с нашим коллективом ездили по стране, в том числе у нас был обмен с ребятами из Горького: мы приезжали в здешние семьи, а местные ребята ехали к нам в Питер. Так состоялось мое знакомство с этим городом, сопряженное с музыкой, с друзьями, приключениями и путешествиями, поэтому с Нижним меня связывают определенные ностальгические воспоминания. Так что, когда однажды зазвонил телефон и мне поступило предложение от инвестора из Нижнего Новгорода запустить нашу франшизу здесь, я решил, а почему бы и не нет? Конечно, прежде чем принять окончательно решение, мы тщательно изучили рынок. Сейчас я понимаю, что здесь востребовано, и вижу, что прямых конкурентов нашему формату нет. Ну и, имея тот опыт, который у нас есть (а мы открыты уже более чем в пятнадцати городах страны), я с уверенностью могу утверждать, что наши форматы должны здесь зайти.
Каких мероприятий ожидать на площадках новых баров?
Что касается «Руки Вверх Бара», этот бренд построен во многом вокруг музыки: мы стараемся играть много из репертуара нашей молодости, тех песен, которые звучали на наших школьных дискотеках. И это не только «Руки Вверх», но и множество других артистов российской эстрады: «Акула», «Вирус», «Звери» и так далее. Также мы играем европейские хиты и стараемся разбавлять все это современной музыкой, но не уходя в электронику. На самом деле аудитория «Руки Вверх Бара» довольно широкая: к нам приходят даже восемнадцатилетние девушки, которые, наверное, и не знают тех песен. Мне кажется, они вспоминают уже не свою молодость, а молодость своих родителей: видимо, лежа в колыбельке, слышали эти хиты и вот теперь танцуют под них у нас.
В «Руки Вверх Баре» обязательно есть сцена: начиная с открытия, на котором выступит Сергей Жуков, к нам приезжают артисты. Более того, артисты любят приходить к нам просто отдохнуть, так что у нас часто можно встретить звезд и сфотографироваться с ними. Также неотъемлемая часть «Руки Вверх Бара» — зона караоке, где можно попеть любимые песни.
Nebar — более молодежный проект. Сюда приходят гости примерно от восемнадцати до тридцати лет, которые находятся в поисках себя, своей второй половины. И если раньше мне казалось, что я создал бар для мимолетных знакомств, то сейчас, спустя одиннадцать лет, многие друзья, знакомые, бывшие одноклассники благодарят меня за то, что именно у нас они встретили своих будущих жен и мужей, с которыми до сих пор счастливы вместе. Возвращаясь к концепции: это танцевальный бар с современной музыкой. У нас будет, пожалуй, самая большая барная стойка в городе, которая заполнит собой практически все помещение. Она предназначена в том числе и для танцев. У нас царит такая атмосфера, что гости с удовольствием залезают на барную стойку и зажигают не хуже профессиональных go-go.
Nebar — это постоянно обновляемый формат. Это касается и трек-листа, и меню, и интерьера. Очень важное значение играет инстаграмность интерьера, и мы это прекрасно понимаем, поэтому продумываем максимально фотогеничные зоны.
В каком режиме будет функционировать Nebar?
Когда мы открывались в Петербурге в 2008 году, работали как классический ночной клуб: по пятницам и субботам, вечером и ночью. Через какое-то время я осознал, что мы стоим в центре города и платим немаленькую аренду за каждый день и час, и тогда мы начали постепенно сдвигать время работы, добавляя дополнительные дни. Я привлекал промо-группы, проводил различные активности. И так шаг за шагом мы стали функционировать семь дней в неделю. Мы прокачали будни, и у нас танцуют каждый день. Теперь мы работаем в таком режиме по всей сети: ежедневно с шести вечера до шести утра. В Нижнем запускаемся в таком же режиме, но в будущем рассматриваем возможность и дневного функционирования.
Какие цели по развитию сети ставите перед собой?
Мы оценили емкость российского рынка в сто заведений подобного формата на страну. Это наша промежуточная цель, и мы планируем закрыть ее через два года. Дальше хотим выходить на мировой рынок. Буквально на днях наш партнер открыл заведение в Минске, а в будущем году мы серьезно рассматриваем заявку из Дубая. Это новый вызов, но тем интереснее этим заниматься.
Поделитесь основными принципами вашей бизнес-философии.
Сейчас я, наверное, еще нахожусь в процессе познания этих принципов, так что сформулировать их не возьмусь, но я, например, масштабирую то, что хорошо работает. Если у меня что-то получается, стараюсь повторять это вновь и вновь. Казалось бы, у нас успешно развивающаяся сеть, но за одиннадцать лет случались и провалы. В свое время в Москве нам пришлось закрыть свой первый Nebar с очень большими финансовыми потерями, и только спустя семь лет мы смогли снова выйти на московский рынок. В прошлом году открыли на Тверской «Руки Вверх Бар», и он сейчас суперуспешный.
Знаю, что многие люди ведут дневники и в процессе фиксирования своих бизнес-шагов по жизни они что-то переоценивают и осознают. Я же решил вести такой своеобразный публичный дневник и делиться частью своей жизни и своих достижений в «Инстаграме» в рубрике «Успехи недели». Оказалось, когда ты искренне открываешься, люди начинают к тебе тянуться, взаимодействовать с тобой, задают вопросы. Сам процесс отдачи своих знаний дает огромную обратную связь. А однажды я понял, что делиться надо не только успехами, но рассказывать и о косяках и провалах, ведь жизнь состоит не только из побед. Это тоже было страшно сделать, но оказалось действительно полезно. Сейчас я стараюсь балансировать и показывать реальность с ее плюсами и минусами. Мне кажется, интересно будет лет через пять перечитать эти записи и понять, чем я жил.
«Я зашёл в барную индустрию, будучи дилетантом»: правила бизнеса Павла Чеснокова
«Давно не вкладываю в бизнес свои деньги»
IT-инструменты, которые использует Павел Чесноков
Собственный бар – мечта многих людей, желающих заняться бизнесом. Но на старте они, как правило, не обладают всеми необходимыми знаниями о нюансах этой индустрии. Павел Чесноков – основатель и совладелец заведений Nebar и «Руки Вверх!Бар», типичный представитель таких «новичков». О том, какие ошибки он совершил и как в развитии проектов ему помогали известные персоны, Павел Чесноков рассказал в рамках проекта «Бизнес-гостиная».
В школе я стал проводить дискотеки, а потом начал зарабатывать на диджеинге. Так продолжалось лет до 18-20. А потом пришёл мой старший брат и сказал: «Хватит заниматься ерундой, пошли зарабатывать деньги». Мы начали продавать мобильные телефоны. Это происходило во времена Чичваркина, когда заниматься мобильными телефонами было очень выгодно. Мы заработали, а потом произошло насыщение рынка, и работать на нём стало не так прибыльно. Я начал искать новую тему, и вспомнил свою молодость. Я понимал, как создавать атмосферу, как зажигать танцпол. Так я переключился на бары. Мои заведения – не рюмочные, не рестораны, это место, где создаётся атмосфера, во многом – с помощью музыки.
Первый свой проект Nebar я запустил в 2008 году в Петербурге. Заведение стоило 20 миллионов рублей, это были мои личные деньги. Первый бар открывал с ди-джеем Romeo, в то время он был №1 в Петербурге.
Первый Nebar в Петербурге первые полгода был убыточный. Но не потому, что там не было людей. На старте мы много денег вкладывали в концерты. Они были для нас убыточны, но это формировало для нас поток посетителей. Когда через полгода мы завязали с концертами, для меня было удивлением, что наша выручка не упала. А свои расходы мы существенно сократили. Надо смотреть после открытия бара, кафе или ресторана не на прибыльность, а на посещаемость. Если место будет популярное, то вы со временем можете снизить свои издержки и вывести его в прибыль.
Я зашёл в барную индустрию, будучи совершенным дилетантом. Я разбирался в части того, как зажечь танцпол, но больше ни в чём не понимал. Я доверял тем «профессионалам», которых нанял. Часть из них были просто некомпетентны, часть воровали у меня прямо или косвенно. Мне понадобилось лет пять, чтобы начать что-то понимать. Если ты понимаешь, что не являешься на 100% экспертом в своём бизнесе, важно взять в проект крутого партнёра или профессионала. Хотя крутой профессионал в маленький бизнес на старте, скорее всего, не пойдёт. Начиная свой бизнес, понимайте, достаточно ли в вашей команде компетенций. Не ленитесь искать и находить те кадры, которые вам действительно нужны. Вопрос с кадрами гораздо серьёзнее вопроса, где взять инвестиции. Если бы отмотать время назад, я бы пошёл изучать кадровый вопрос. Сэкономил бы много на этом.
Для кого-то я пример успеха. Но я открыл много неуспешных проектов, которые пришлось закрыть. Один из примеров. Будучи в восторге от успеха нашего заведения в Петербурге, та самая медийная личность, с которой я открыл первый Nebar, предложила идти в Москву. Мой партнёр вовлёк меня в эту историю, заразив своим воодушевлением. Мы взяли помещение в центре Москвы, мой партнёр поехал открывать этот бар, потому что у меня на это не было времени. Он сказал, что Москва – большой город, здесь любят, чтобы всё было красиво и шикарно. Предложил потратить побольше денег на открытие, чтобы быстро их окупить. Я взял кредит – 45 миллионов. Это было самое дорогое из всех моих заведений. Мы не вернули ни копейки и через 1,5 года закрыли этот бар. Это было морально тяжело, ввергло мою компанию в долги, которые мы ещё долго отдавали.
В 2012 году я попросил своих знакомых с радиостанции, чтобы они сделали меня на один день тур-менеджером Сергея Жукова во время его концерта в Петербурге. Я должен был его сопровождать и катать по городу, потому что у меня была на тот момент хорошая машина. После концерта я сказал: «Сергей, у меня есть своё заведение. Может, поедем после концерта и устроим там afterparty?» Он согласился. Мы взяли всю его команду, пели в караоке до утра. После я сказал: «Сергей, а хочешь, мы вместе откроем такое заведение?» И он сразу сказал: «Да! Почему бы и нет?» Мы полгода искали помещение, очень серьёзно к этому подошли. Открыли «Руки Вверх!Бар», который 6 лет уже успешно работает и является одним из самых успешных моих заведений.
Сотрудничество с медийным лицом очень сильно помогает, особенно на старте. Когда о твоём заведении ещё никто не знает, а об известном человек уже знают все. Помогает, когда он рекомендует заведение, сам проводит в нём время, участвует в запуске проекта. Когда мы не успевали открываться, Сергей Жуков сам ездил по строительным рынкам, покупал цемент, лампочки, выключатели. Он отражал это в своих соцсетях. Это имело результат – куча людей пришла на открытие «Руки Вверх!Бара» и до сих пор в него ходит.
Коммерческие условия сотрудничества с Сергеем Жуковым не раскрываются.
Я считаю, что один в поле не воин. Очень важно иметь не только команду сотрудников, но и команду партнёров. Стратегический партнёр наполняет тебя и усиливает твои слабые стороны. В частности, я интроверт, совершенно не публичный человек. Я больше про бизнес, про работу на заднем дворе. Мне нужен был человек, который весь напоказ, которого все знают и на которого идут. И мы с Сергеем Жуковым в этом плане прекрасно дополняем друг друга. Мы много лет работаем вместе и, возможно, будем создавать новые бренды.
Мне было очень страшно выходить на медийных людей. Я боялся постучаться к «звезде» и сказать, например: «Сергей, а давай сделаем бизнес вместе?» Я боялся, что они ответят мне: «Ты что, дурак?» Этот барьер только у нас в голове. Его нужно преодолеть, чтобы получить доступ к нужным вам ресурсам.
Важно гореть тем, что ты делаешь. Именно своей верой можно заразить медийные лица.
Очень важно сначала слышать своего будущего партнёра, а потом предлагать то, что ему нужно. Сергей Жуков всегда мечтал, чтобы во время гастролей в условном Петербурге он после концерта ехал бы в свой ресторан и отдыхал там со своими друзьями или родственниками. Он хотел не тратить деньги в чужом баре, а быть у себя. Я понял, что ему важно чувствовать себя как дома во всех чужих городах. Я это услышал и дал ему такую возможность.
Когда ты только начинаешь своё дело, то, по сути, не выбираешь поставщиков. Ты работаешь с теми, кто на это согласится. Когда вырастешь, уже позволяешь себе выбирать. Например, сейчас у нас в меню напитков нет ни одной позиции, которая бы попала туда без маркетингового бюджета. Обычно поставщики оплачивают концерты в нашем заведении или декор бара. У нас есть отдельный менеджер, который рассматривает все предложения от поставщиков. Но он честно говорит, что без маркетингового бюджета к нам не попасть.
Концепция заведения – это творческий труд. Концепцию создаёт автор, исходя из своих соображений. То, что нравится, то ты и создаёшь. Я работал в молодости диджеем, мне музыка Сергея Жукова как-то близка. И, оказывается, есть огромная аудитория, которой его музыка тоже нравится. Эта концепция – вспомнить наше детство – в основе «Руки Вверх!Бара». Если что-то нравится тебе, то, наверное, есть еще аудитория, которой это тоже нравится. Если выходишь с новой концепцией, посмотри, есть ли что-то похожее на рынке, насколько это успешно, почитай отзывы. Концепция – это некий риск, но его можно минимизировать за счёт изучения рынка.
Так сложилось, что на рынке весёлых танцевальных баров в России у нас нет конкурентов. Есть локальные игроки – в Самаре, Ростове, Москве, но сетевого крупного игрока нет. Сейчас мы стали № 1 и имеем много преимуществ за счёт этого – лучшие входящие цены, сотрудники, которые хотят у нас работать и так далее.
Я начал с Петербурга: для кого-то это провинция, а для кого-то столица. Рынок Петербурга и Москвы сильно отличается – чек, спрос, затраты. С точки зрения инвестиций везде открываться примерно одинаково, в Москве даже дешевле. Потому что вся мебель, оборудование поедут из центра в тот город, где вы будете открывать свой бар или ресторан. Это влечёт за собой дополнительные затраты на логистику.
Сказать, что в каком-то городе открываться и работать проще, а в каком-то сложнее, нельзя. В декабре прошлого года мы вышли в Москву. Здесь совокупная выручка в два раза выше, чем в Петербурге. Но в Москве и зарплата больше. Если ты заходишь в города с условно столичным брендом, как мы, то сразу получаешь преимущество. Спрос будет заведомо выше. Для провинции Москва – это очень круто. И даже если мы делаем продукт обычного качества, мы воспринимаемся как некий столичный уровень. И за это люди готовы переплачивать.
На рынке много проектов, которые открываются для того, чтобы поиграть в бизнес. Например, богатый состоятельный муж открывает что-то для жены или любовницы. Почти половина действующих заведений убыточны или не зарабатывают. И владелец такого ресторана или бара просто мечтает избавиться от него.
Сейчас я прихожу к тому, что дорого – не всегда хорошо. Последний наш опыт показывает, что можно открыть заведение в центре Москвы практически без денег. История такая. Мы узнали, что в новом здании на Тверской улице есть заведение, которое чувствует себя не очень хорошо. Это был караоке-бар «Шансон». Он работал полгода, но себе в убыток. Я пришёл туда как тайный гость и понял, что в этом заведении есть полный набор ошибок, не совместимых с прибыльностью. В караоке-бар «Шансон» было влито 65 млн рублей, но ни одного миллиона его владельцы не вернули. Я встретился с собственником, сказал, что мы готовы взять это заведение и погасить его долги.
Я интроверт, мне всё общение даётся тяжело. Но я понимаю, что 90% успеха в бизнесе зависит от коммуникаций. Нужно просто общаться и не бояться этого. Разговоры открывают массу возможностей.
Я обозначил для себя промежуточную цель – открыть 100 прибыльных заведений на территории РФ до того момента, как мне исполнится 40 лет. Осталось 3 года. Тогда я, наверное, буду считать себя на этом этапе успешным.
Я первым открыл бар за 30 дней. В 2015 или 2016 году ко мне обратился партнёр, который хотел купить франшизу на проект Nebar. Я боялся, что сам себе создам конкуренцию в центре Петербурга. Но деньги сделали своё дело – я продал франшизу. И стал думать, что же такое сделать, чтобы отличаться от предыдущего Nebar. Я объявил в своём Instagram, что мы с нуля откроем в Петербурге бар с караоке и кухней за 30 дней. Нормальное заведение открывается за год-полтора. Когда ты ставишь перед собой цель, невозможное становится возможным. Мне достижение в 30 дней далось непросто – я буквально жил на работе, никакой личной жизни не было. Мы открылись на 30-й день, хотя утром подклеивали обои, что-то подкрашивали. Я выкладывал в своём Instagram посты про подготовку к открытию, у меня было около 5 тысяч подписчиков. И для меня было шоком, что 500 человек из них пришли на открытие. Они подходили ко мне, жали руку и говорили: «Мы всё это время следили за тобой, мы тебе сопереживали». И я тогда понял, какая большая сила в соцсетях.
Почему я торопился открыть заведение за 30 дней? Когда ты берёшь в аренду помещение, то вынужден платить за каждый день даже тогда, когда делаешь в нём ремонт. Если это помещение в центре Москвы или Санкт-Петербурга, то ты каждый день можешь платить порядка 100 тысяч рублей за аренду, потому что она там дорогая. Это существенные деньги.
Я не просто основатель и учредитель, я, по сути, действующий операционный директор. Я нахожусь в наших заведениях, но уже меньше – ночью, хотя надо бы. Это для здоровья не очень полезно – работать по ночам. И находиться трезвым в ночном баре не очень приятно.
Сейчас продвижение личного бренда – это уже штамп, который иногда даже воспринимается негативно. Но я всем советую: если вы делаете что-то полезное, делитесь этим со своими подписчиками. Мой личный опыт подсказывает, когда ты начинаешь что-то людям отдавать, и люди начинают тебе что-то отдавать. Кто-то хочет прийти к тебе на работу, кто-то предлагает новое партнёрство.
Я сам веду свой Instagram, сам отвечаю на комментарии и выкладываю посты. До меня можно достучаться через эту соцсеть. У меня нет тысячи сообщений в директ, поэтому каждое поступающее предложение находит ответ. Если вы мне не написали, то хотели ли вы мне продать свой продукт или услугу?
Так как мы считаемся №1 в нише развлекательных баров, это значит, что вопрос с развлечением у нас закрыт очень хорошо. У нас работают лучшие артисты и работают за очень дёшево. Я сейчас не шучу. К нам стоит определённая очередь из артистов разных уровней, заканчивая персонами первой величины. Когда ко мне обращается «звезда» и предлагает выступить в наших заведениях, я говорю, что мне интересно, чтобы этот человек создал событие вокруг своего выступления. Например, устроить у нас презентацию альбома с приглашением его друзей и знакомых. И мы так делаем: у нас отмечают дни рождения, мы устраиваем премьеры сериалов, на которых артисты и музыканты выступают в наших барах бесплатно.
Я давно не вкладываю в бизнес свои деньги, у меня стоит очередь из инвесторов.