патита павана дас биография

Патита павана дас биография

Cеминар Рузова В.О. (Патита павана дас) «Введение в Аюрведу». 2003 год.

Качества ведического врача.

В ведической традиции врач должен обладать качествами лидера в интеллектуальном и духовном плане. На санскрите эти качества называются качествами брахмана, которые описываются в Бхагавад-гите 18.42:

шамо дамас тапах шаучам кшантир арджавам эва ча

джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам

Этот мир представляет собой больницу. В ней лечат тела от болезней и души от невежества. Поэтому врач должен совмещать в себе качества врача, учителя и святого.

Выработать такие качества можно, практикуя употребление вегетарианской пищи, исключающей применение насилия. Невозможно лечить и жалеть одних, одновременно убивая и причиняя боль другим, к тому же, в отличии от больных людей, беззащитным живым существам.

Какие бы неудобства не испытывал врач, он должен не терять доброжелательности и всегда делиться своей любовью и умением с нуждающимися и попавшими в беду.

«Встреча трех Альваров».

Саро-йоги, Бхутам-йоги и Бхранта-йоги были современниками. Они были тремя альварами или святыми, родившимися в конце Двапара юги, они известны как воплощения атрибутов Господа Нарайаны.

Саро-йоги родился в городе Канчипурам. Говорится, что его нашли в золотом лотосе, а также, что он является инкарнацией раковины Господа, называемой Панчаджанйа.

Бхутам-йоги родился в цветке жасмина в городе Малапури (на сегодняшний день Махабалипурам), он является Каумодаки, палицей Нарайаны.

Бхранта-йоги появился из цветка красного лотоса в городе Майурапура (сейчас он называется Маилапура), он является Нандаки, мечом Господа.

Встретились они удивительным образом. Шел проливной дождь, сопровождаемый пронизывающим ветром, и шторм бушевал непрерывно в течение двух дней.

Когда на небе вспыхнула молния, появилась большая как камень градина. Она неслась в сторону Саро-йоги. Он поспешно отскочил от нее в сторону, и потому с него спала его накидка. За секунду шаль была похищена беспощадным ветром. Святой, однако, не смутился этим. Наоборот, он засмеялся и начал восхвалять Господа.

Вскоре, Саро-йоги подошел к маленькому домику, но обнаружил, что дверь закрыта. Решив укрыться в маленькой соломенной террасе напротив, он вошёл внутрь и улегся, приготовившись заснуть.

Когда его веки постепенно закрылись, и его начало клонить ко сну, прибыл другой путник. Это был Бхутам-йоги, который попросился дать ему прибежище от дождя. Саро-йоги встал и ответил радостно: «Добро пожаловать, мой друг. Несомненно, что если здесь достаточно места, чтобы лежать одному человеку, тогда в комнате должно быть достаточно места, чтобы сидеть двоим».

Таким образом, три Альвара проводили ночь, говоря о Господе и Его вечных развлечениях. В это время, пока шла эта трансцендентная беседа, они внезапно обнаружили, что между ними втиснулась четвертая личность.

Бхутам-йоги подумал про себя: «Здесь трудно стоять троим, сейчас кажется, что какое-то бессердечное приведение решило высвободить для себя здесь место». Неудобное положение стало причиной внезапного возбуждения Саро-йоги: «Что нам делать? Я зажгу лампу и посмотрю на таинственного незнакомца». «Но братья!» воскликнули другие. «У нас нет здесь лампы, нет никакого масла или фитилей». После этого три Альвара пропели божественные гимны и комната озарилась светом и трое Альваров узнали, кто был четвертой личностью. Перед ними стоял Шри Нарайана, Верховная Личность Бога, держа раковину, булаву, цветок лотоса, Его украшали также Ваджайанти-мала и камень Каустубха.

Испытывая экстатическую любовь, каждый Альвар пропел сотни гимнов Господу. Господь, выслушав молитвы Своих преданных, исчез. И после этого сильная буря и дождь одновременно прекратились. Небо снова стало чистым, засияло солнце, и начали петь птицы.

Болезни приходят в тело человека от необузданных чувств. И тот, кто лечит, должен уметь сам обуздывать чувства. Тогда у него появится сила передать свое умение больному, и это вырвет самый корень его заболевания.

Обладающий качествами врач, способный контролировать побуждения языка, желудка и гениталий способен по настоящему избавлять своих пациентов от корней их болезней.

«Гнев Александра Македонского».

Когда он уже решил возвращаться домой, он вспомнил, что его люди просили привезти индийского йога. Они много слышали о йогах и очень хотели увидеть кого-то из них, встретиться с ним, поговорить и получить его благословения. Александр слышал, что йоги живут в лесах.

В поисках кого-то из йогов он пошел в лес. Наконец, он увидел одного из них, сидящего под деревом в глубокой медитации. Он стал терпеливо ждать, пока йог откроет глаза. Глаза йога излучали таинственный, мистический свет.

С чувством благоговения Александр попросил йога сопровождать его в Грецию, сказав: «Я дам тебе все, о чем бы ты ни попросил. Но, умоляю тебя, пойдем со мной. Мои люди стремятся увидеть тебя!»

Йог спокойно ответил: «Мне ничего не нужно, я счастлив здесь и сейчас!»

Источник

Вячеслав Олегович Рузов

Широко известный лектор в России и за рубежом в области психологии, философии, менеджмента и востоковедения, занимающийся этой деятельностью в течение 15-ти лет. С 2001 года исполняет обязанности директора Дальневосточного Центра Востоковедения.

Его книги и диски с записями лекций расходятся большими тиражами и пользуются заслуженной популярностью.

Специалисты считают его одним из лучших в области изучения человеческого сознания. Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по странам востока, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов. На основе этих исследований он пишет книги, которые признаны настоящими инструкциями для поведения человека в любых жизненных ситуациях. Не менее двух раз в год Вячеслав Олегович со своей группой также совершает турне по России с новыми лекциями и презентациями.

В настоящее время им прочитано более 3000 публичных лекций более чем в 40 городах России и зарубежья. Он регулярно участвует в обсуждениях актуальных проблем нашего времени в теле и радио передачах.

Руководитель исследовательской группы, совершающей экспедиции два раза в год по странам востока, изучающей культурное и философское наследие мировой цивилизации. Директор школы психо-нумерологии в Москве.

В настоящий момент популяризирует одно из самых интересных направлений восточной психологии — нектарологию.

Нектарология — это умение извлекать нектар из отношений. Эта наука ставит своей целью не просто научиться выходить из конфликтных ситуаций, но и не создавать их. Особенное внимание Вячеслав Олегович уделяет профилактике семейных отношений. Будучи практикующим психологом-консультантом он каждый день проводит консультации по семейным вопросам.

Накопленный им практический опыт в соединении с восточной мудростью уникален и неповторим. Психология востока несёт в себе умение чувствовать себя спокойно и гармонично в любом коллективе, будь это семья или огромное предприятие.

Неоценим его труд и в борьбе с дурными привычками. Под его руководством сотни людей прекратили употребление алкоголя и курение.

По мнению специалистов, он обладает неповторимым стилем и подходом к подаче материала.

Вячеслав Олегович является автором 25 книг в данных областях. Каждый год исследовательская группа под его руководством совершает экспедиции по Индии, изучая самобытную природу и философию восточных мудрецов.

Рузов В.О. прошёл многолетнее обучение в Индии по специальности психонумерология и палмистри у известного преподавателя эзотерических дисциплин Коладвипа даса и является действующим учителем в этих науках на территории России. У Вячеслава Олеговича более 100 учеников в этом направлении.

В 2005 году он получил статус Jotish Guru (учитель астрологии). Рузов В.О. является почётным членом международного клуба интеллектуалов (МКИРО) и председателем совета директоров его Российского отделения. Тесно сотрудничает с коммерческими и сетевыми организациями России в плане создания команд, духа команды и эффективного менеджмента.

Источник

Патита павана дас биография

Семинар Рузова В.О. (Патита Павана дас) «Ведическая психология». 2003 год.

Ведическая психология. Вступительное слово.

Мы дети мироздания и наша естественная потребность – изучать мироздание.

1 – изучать макрокосм, что крайне затруднительно. Даже на Луну не так-то просто попасть. Вряд ли нам хватит здоровья и денег, чтобы осуществить эту мечту.

По этому поводу рекомендую посмотреть фильм, снятый ТВ США и показанный в 2001 году. Он задает новую нотку в оценке всей космической программы.

2 – изучать микрокосм – свою сущность.

Вход в мироздание находится прямо в нас. Он находится в области сердца и называется “Параматма”.

Эту дверь можно почувствовать. От каждой двери веет ветерок и от этого входа веет особый ветер – это интуиция. Он намекает нам, что за этой дверью вход в сокровищницу вселенной, в которой хранятся все знания мира.

Процесс достижения этого входа называется “йога”.

Вход скрыт от неподготовленных.

То, что мы увидим – очень необычно. Оно отличается от наших обычных представлений. Поэтому, чтобы увидеть такое, мы должны сначала измениться сами.

Йога и состоит из методов изменения сознания, подводящих человека к состоянию восприятия трансцендентной реальности.

Для нежелающих меняться устроены ловушки и тупики.

Например, психология, оттолкнувшись от правильной идеи пыталась изучать душу человека. Но не смогла встать на путь изменения собственного сознания. Несчастный Фрейд даже не смог бросить курить и умер от рака полости рта. И сейчас изучает бесперспективные направления, такие как мозг – просто механизм жизнедеятельности, или ум – более тонкий механизм.

Истинный путь лежит через изучение разума человека.

Высшая ступень йоги, так и называется “йога-разума”.

Разум, это умение слышать подсказки от тех, кто уже прошел этот путь или находится по ту сторону двери и измениться.

Эти подсказки только для очень разумных.

Часть из них спрятано в священных писаниях, таких как Библия, Коран или Бхагавад-гита.

Почему же многие читают эти произведения, но вход найти не могут?

Потому что не принимают подсказки со всей серьезностью.

Принять подсказку – значит изменить свое поведение. Система изменения заложена в заповедях священных писаний.

Изменение сознание в соответствии с подсказками подготавливает наше сознание, чтобы увидеть другой мир.

В телескопе, надо смотреть через увеличительное стекло, а в микрокосм, надо смотреть через увеличительное стекло своего сознания.

Стекло надо протереть – и тогда прекрасный мир, откроется нам во всей его непостижимой красе.

Мир, за этой дверкой, называется миром бесконечной чистоты “вишудха-саттва”. И чтобы увидеть его, необходимо достичь высокой стадии чистоты.

Уровень чистоты определяет уровень восприятия. Если мы будем постоянно пить водку, то увидим уровень зеленых человечков.

Есть много подсказок, в какую сторону и как двигаться.

Само тело – уже подсказка.

Если человек по природе сильный – он должен защищать слабых. Это его путь очищения.

Если человек слабый, он должен стать разумным, чтобы помогать другим своими советами.

Если человек рождается мужчиной, он должен брать ответственность за женщин и заботится об их духовном прогрессе и материальном состоянии.

Если человек рождается женщиной, он должен родить и воспитать человека с высокими моральными нормами.

Если у человека болит голова – надо изменить объект размышлений.

Глаза – смотреть надо на чистые вещи.

Уши – лучше не слушать сплетни и другую грязь.

Рот – необходимо контролировать речь.

Нос – нравились не чистые запахи.

Шея – лучше не заглядывать, куда не надо.

Руки – человек что-то не то трогал.

Ноги – не туда ходил.

Спина – не перед тем кланялся.

Есть и более тонкие признаки, которые изучаются в профессиональной психологии.

Например, точка на стопе, говорит о том, что человек должен развиваться через путешествия.

Но, есть еще более интересный ряд подсказок.

Это как к нам относятся окружающие.

Каждая реакция других на наше поведение – это подсказка.

Поэтому нам надо в первую очередь научиться читать книгу взаимоотношений.

Это и есть ведическая психология.

Первый урок ведической психологии.

Есть 2 универсальных принципа правильности действий: улучшаются ли у нас отношения и увеличивается ли наш собственный энтузиазм (желание меняться).

Если отношения улучшаются, мы на верном пути, если ухудшаются, что-то не то.

Отношения не могут быть со всеми идеальными, но они не должны ухудшаться.

В зависимости от того, чьими подсказками человек пользуется, меняется его стиль продвижения к заветной дверце.

Мы следуем подсказкам Шрилы Прабхупады – великого философа и святого. И поэтому называем себя Прабхупада-нугами.

Пройти этот путь можно и за 1 секунду, а можно не пройти и за 1000 жизней. Все зависит от индивидуальной серьезности человека.

Серьезность – это желание активно меняться, услышав настоящую подсказку.

Семинар Рузова В.О. (Патита Павана дас) «Ведическая психология». 2003 год.

Ведическая конфликтология. Виды восприятия конфликта.

Существует 2 восприятия конфликта – житейско-негативное и философски-позитивное.

На житейском уровне нам не нравится конфликт, и мы относимся к нему очень негативно.

Источник

Патита павана дас биография

ВАСТУ-ШАСТРА

Васту-шастра. Вступление.

Васту-шастра основана на гармонии мироздания, которая выражается в лунном, солнечном и временном воздействии на сознание и физиологию человека. По этой причине эта наука тесным образом связана с ведической астрологией и аюрведой.

Все рекомендации васту даны с целью помочь человеку достичь совершенства жизни, которое выражается в понимании Бога, своей собственной сущности и методов взаимоотношений.

В доме проходит большая часть человеческой жизни и васту ставит своей целью избавить человека от дополнительных беспокойств, дав возможность сосредоточиться на главном.

Принципы васту эффективны для устройства, как деревень, городов так и целых государств, так как основаны на законах гармонии общих для всего мироздания.

Законы солнца выражаются в следовании временным отрезкам, предназначенным для определённого вида деятельности. Например с 3 до 9 утра действует период “мокши”. В этот период необходимо сосредоточиться на самосознании, практикуя метод повторения имён бога на чётках или другой метод молитвенной практики. Если вы не практикуете медитативные методы очищения сознания, то неплохо будет почитать священные писания или книги великих мудрецов.

Наука васту происходит из разных частей изначальных Ведических писаний.

Сканда – пурана. Планирование городов

Агни – пурана. Резиденции

Вайу – пурана. Храмы

Гаруда – пурана. Резиденции и храмы

Нарада – пурана. Ориентировка стен в доме, расположение системы водоснабжения, озера, храмы.

Манасара. Городские стены, дворцы, памятники.

Вишвакарма-прокаш. Резиденции, дворцы

Брихат-самхита. Плантации. Главы 53 и 56 в «Брихат-самхите» полностью посвящены теме жилищной и храмовой архитектуры, нахождения воды и сооружения водосборников. Подробно описывается технология приготовления «алмазного клея» (аналога современного цементного раствора) и использования его в строительстве жилых зданий и храмов.

Матсья-пурана. Упоминаются восемнадцать мудрецов, знатоков васту.

Васту, как и фэн-шуй, основывается на ведической астрологии.

Индийские мастера утверждают, что перечисленные в классических текстах принципы васту имеют универсальное применение; на них не накладываются ни религиозные, ни географические ограничения. Эти принципы вполне можно приспособить к современным условиям жизни.

Практика васту направлена на достижение не только материального процветания, но также душевного покоя, счастья и гармонии в семье и на работе.

Наука васту в первую очередь учитывает энергии, излучаемые четырьмя сторонами света: севером, востоком, югом и западом.

Она объясняет на простом языке принципы выбора участка для застройки, строительства дома и расположения в нем разных комнат, которые будут способствовать улучшению жизни.

Когда человеческое жилище строится в строгом соответствии с принципами васту, человек становится сильнее, сталкиваясь с жизненными проблемам.

Многие великие храмы и дворцы Индии являются шедеврами васту и свидетельствуют об эффективности этой древней архитектурной науки.

Наука васту зародилась в период, предшествовавший эпохе создания «Рамаяны» и «Махабхараты».

В буддийской литературе тоже можно найти рассказы о зданиях, построенных с учетом принципов васту. В джатаках встречаются отрывочные упоминания о зданиях, построенных по индивидуальному проекту.

Говорят, что Будда выступал с речами, посвященными архитектурной тематике, и даже указывал своим ученикам, что надзор за строительством зданий считается одной из обязанностей монахов.

Во многих агамах также приводится много полезных сведений по архитектуре. Это в первую очередь «Камикагама», «Каранагама», «Супрабхедагама», «Вайкхансагама» и «Амсумадбхедагама».

К наиболее значительным индийским источникам по науке о жилище относятся «Манасара», «Самарангана-сутрадхара» и «Майямата».

У строителей в традиционной Индии выделялось несколько основных специальностей: главный архитектор (стхапати), проектировщик (сутраграхи), художник (вардхантхи), каменщик (вардхаки) и плотник (сутрадхара).

У архитектора должно была быть неординарное мышление и стремление к приобретению знаний; он должен был быть хорошим писателем, искусным чертежником, подкованным в геометрии и оптике, знать натурфилософию и этику, быть сведущим в областях права и физики, и, самое главное, он должен прекрасно разбираться в астрономии, астрологии и математике.

«Самарангана-сутрадхара» посвящена не только жилищной архитектуре, городскому планированию и храмовой архитектуре, но и обсуждению канонов живописи и принципов создания механических устройств, называемых янтрами. Это произведение состоит из 83 глав.

В «Майямате», приписываемой божественному архитектору Майе, тоже глубоко и всесторонне излагаются вопросы архитектуры, связанные с выбором участка для строительства жилья, исследованием почвы, системой мер и ориентированием на местности, планом сооружения деревень, городов и храмов. Помимо выбора мест для размещения транспортных средств, кроватей и стульев, обсуждается вопрос расположения дверей, ворот и флигелей.

В «Майямате» есть рекомендации по выбору места для колодца. В этом тексте рекомендуется располагать колодцы на севере, северо-востоке либо востоке участка.

В трактате «Вишвакарма-васту-шастра», ссылки на который существуют с шестого века нашей эры, систематизируются сведения об ориентировании городов, о людях и материалах, имеющих отношение к васту; рекомендации по исследованию грунта, городскому и сельскому планированию, храмовому строительству и сооружению дворцов.

Источник

Патита павана дас биография

Семинар Рузова В.О. (Патита Павана дас) «Введение в хитападеш». 2003 год.

Мы будем изучать Ведическую психологию по нескольким древнейшим, восточным произведениям. В первую очередь это “Хита падеш”, что переводится как “Полезные наставления”.

“Хита падеш”, в свою очередь, тесно связана с произведением “Панчатантра”. Это философские сказки для взрослых, которые, распространившись по всему миру, гармонично влились в культуру разных народов. Авторство обеих книг приписывается Вишнушарме.

Также мы затронем “Нити-шастру” Чанакьи пандита и другие не менее известные произведения.

Первое утверждение “Хита падеш”.

“Хита падеш” является квинтэссенцией всей ведической мудрости, направленной на возвышение сознание человека через его поведение.

Ее известность так велика, за счет того, что она имеет отношение к артха-шастрам, науке процветания. Поэтому ей интересуются так много людей. Одни хотят стать богатыми духовно, другие материально, а третьи и духовно и материально. Сама же «Хита падеша» обращает наше внимание, что без обретения мудрости, все остальные цели жизни становятся недостижимыми.

Почему дается такое утверждение? Давайте попробуем разобраться. Какого богатства желает простой смертный?

Вечного, чтобы его нельзя было украсть или потерять;

Бесценного, чтобы оно не обесценилось;

Безграничного, чтобы оно вдруг не закончилось.

И “Хита падеш” далее утверждает: “Недаром говорят, что среди всех благ нет блага выше знания: его никто не похитит, ему нет цены, и оно никогда не иссякнет”.

Знание решает все проблемы человека. Как это происходит?

Перво-наперво знание дает человеку доброе поведение.

Обучая своего ребенка, родители закладывают его стереотип поведения. Как узоры, выгравированные на глиняном горшке, невозможно стереть после обжига, так и ум ребенка, очень трудно изменить после обучения.

Поэтому в восточной традиции так много посвящено процессу образования, так как это закладывает образ поведения человека в будущем. Следовательно, от этого и зависит состояние общества в целом. Будет это агрессивная среда, или доброжелательная, полностью зависит от того, что мы вкладываем в своих детей.

Ставя точку в этом вопросе, веды утверждают, что родители не должны зачинать детей, если не уверены, что способны дать ребенку миролюбивую установку в воспитании.

Доброе поведение приводит его к почету и уважению.

Своими поступками человек открывает всем свой внутренний мир.

В первую очередь он проявляется на лице человека. Лицо принимает форму ума и никого не возможно обмануть улыбкой типа “пластик-смайл”, так как восприятие происходит на уровне интуиции. Всем сразу понятно, что человек лицемерит. Вряд ли кто-то до сих пор еще верит натянутой улыбке продавца. Корысть не спрячешь.

Но если человек действительно духовно развит, то он может даже не улыбаться, но всех тянет к нему, как магнитом. Свет самореализации пробивается из его глаз.

Духовная практика действует как тонкий огонь и на столько нагревает тело человека, что он становится раскаленным от любви. Его тело дезинфицируется, сознание дистиллируется, даже духи не могут близко подлетать к такому телу. Он как обогреватель, нагревает любое помещение, где находится и всем становится “жарко”.

Духовная и телесная чистота вызывают естественное уважение и почет, так как все в душе желают быть чистыми и понимают, что это настоящий подвиг – содержать свой ум и тело в чистоте. Подвижничество так редко в наше время.

Почет и уважение делает человека богатым.

Духовный закон гласит – сначала чистота ума и тела (религиозность), а потом процветание. В настоящее время, не понимая этого закона, человек полностью пренебрегает культурой поведения. Вместо уважения, человека начинают бояться или ненавидеть. При таком положении дел, его банк кармы быстро заканчивается, и он занимает свое естественное место, адекватное чистоте его ума и тела.

Благодаря богатству он выполняет свой долг и становится счастливым.

Счастье – это достижение полного удовлетворения. И в зависимости от того, кого удовлетворяет человек, он получает разные виды счастья.

Материальное счастье достигается при удовлетворении самого себя. В это понятие входят и более широкие критерии, такие как семья, страна, мир, основанные на расширении ложного эго. И как следует, оно имеет начало и конец, в результате чего человек приходит к полному разочарованию, примерно к 40 годам. Это делает его или алкоголиком, циником или революционером.

Духовное счастье приходит, когда человек старается удовлетворить Бога. Бытует мнение, что духовное развитие существует для несчастных и неудачников, но в действительности духовная практика предназначена для самых разумных.

Когда человеку предлагают бесконечные богатства в обмен на его жалкий кошелек, и он отказывается, это форма сумасшествия. В этом же положении находится человек, привязанный к греховной деятельности. Желая защитить свое чувственное положение, он всячески отрицает безграничные возможности духовного наслаждения.

Однажды один знаменитый царь из Ирана услышал о том, что высоко в Гималаях, растут особые травы, из которых можно извлечь эликсир бессмертия.

На поиски эликсира он послал очень разумного министра, дав ему в дорогу много золота и серебра.

Министр, добравшись до Гималаев, стал расспрашивать людей об эликсире, но они говорили ему, что такие растения действительно растут в этих местах, но они не знают рецепта приготовления эликсира.

Через некоторое время министр подумал, что, возможно, рассказы об эликсире преувеличены. Но его беспокоили мысли о том, что когда он вернется домой, царь может лишить его жизни.

И однажды ему повезло, он встретил мудреца, который тоже искал эликсир. Мудрец сказал: «Ты думаешь, что история о эликсире выдуманная? Но секрет в том, что это аллегория.

И мудрец дал ему эликсир бессмертия, книгу «Панчатантра», которую министр и привез царю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *