папюс биография жерар анкосс

Папюс. Биография

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Жерар Анаклет Винсент Энкоcс известный под псевдонимом Папюс, родился в 7 утра 13 июля 1865 года в испанском городе Ла-Корунья. Его отцом был французский химик Луи Энкос, а матерью испанская цыганка миссис Ирен Перес.

В возрасте 4 лет семья Жерара переехала в Париж и поселилась в районе Монмартра, где наш герой сначала обучался в колледже Ролин, а затем с 17 лет на медицинском факультете Парижского университета. С юных лет Жерар посвятил все свое свободное время эзотерике. Он вечерами на пролет пропадал в Национальной библиотеке Парижа и Библиотеке Арсенал, изучая книги по алхимии, каббале, труды Элифаса Леви. В итоге, в 1882 году, еще на первом курсе университета, Жерар Энкоcс вступил в «Общество неизвестных философов», движение, основанное в 18 веке Луи Клодом де Сен-Мартеном. При инициации он выбрал своим именем «Папюс», в книге «Нуктемерион» Аполония Тирского так назывался первый покровитель первого часа. В переводе имя Папюс означает – врач.

Тогда же Папюс познакомился с Августином Шабосо, студентом медиком этого же университета. Они сохранили свою дружбу и совместные интересы в эзотерике до самого конца жизни.

Еще обучаясь в университете Папюс резко выступал против сциентизма.

Сциентизм (французское слово, образованное от латинского scientia «наука, знание») – неодобрительное название идейной позиции, представляющее научное знание как наивысшую культурную ценность и основополагающий фактор взаимодействия человека с миром. Сциентизм — это обожествление науки, возведение ее в ранг догмы. Нередко сциентистами называют тех, кто считает образцовыми науками только математику и физику, и требуют другие дисциплины приводить к их подобию. Ярким примером этого является высказывание знаменитого физика Резерфорда «Все науки делятся на физику и коллекционирование марок»

Папюс работал внештатным врачом в парижских больницах, много путешествовал, изучая как способы применения официальной медицины, так и практики народных целителей, гомеопатию и разные, неизвестные официальной науке, процедуры. Столь разносторонний подход к своей профессии не помешал ему в июле 1894 года защитить диссертацию на тему «Физиологическая анатомия и ее подразделения» и получить в возрасте 29 лет звание доктора медицинских наук с отличием. Его более поздняя работа «Компендиум синтетической физиологии» тоже была высоко оценена медицинским сообществом.

Как врач Папюс практиковал аллопатию, гомеопатию и гипноз, используя лекарства, которые многие врачи читали необычными. Во многих случаях для постановки диагноза он сначала наблюдал за астральным телом пациента и исцелял его, используя жизненные силы природы, источник равновесия. Он классифицировал болезни как болезни тела, астрала (души) или духа. Болезни тела (такие как лихорадка, травма и т. Д.) могут, согласно Папюсу, лечиться лекарством противоположностей; астральные заболевания (такие как туберкулез или рак) можно лечить гомеопатией и магнетизмом; а болезни духа (такие как эпилепсия, истерия или безумие) можно лечить с помощью молитвы и магии, при условии, что зло не является кармическим (духовный долг, который должен платить больной). Папюс практиковал и оккультную медицину, исцеляя на расстоянии, путем воздействия на мочу, кровь или волосы пациента. Иногда он ставил необычные диагнозы, в соответствии со своим даром ясновидения и яснослышания.

В 1887 году, в возрасте 22 лет Папюс написал свою первую работу «Современный оккультизм», через год «Элементарный трактат по оккультной науке». В 1888 году, 23 летний Папюс начинает выпускать ежемесячный журнал «Инициация», посвященный эзотерике. Полная коллекция этого журнала, очень редкая в наше время, представляет собой бесценную энциклопедию, которая охватывает все темы западного эзотеризма. С 1890 по 1898 год Папюс издает журнал «Вуаль Изиды», в котором печатались все ведущие эзотерики франции того времени. Журнал неоднократно менял свой формат, выходил то еженедельно, то ежемесячно и за время его существования был опубликован 331 выпуск.

Папюс был участником многих эзотерических объединений и орденов, в организации некоторых он принимал самое активное участие.

В октябре 1887 года Папюс становится членом ложи Изиды, французского отделения Теософского общества. В мае 1890 года он официально выходит из этого объединения, написав письмо на имя президента этой ложи. В письме Папюс указывает свое несогласие с теософским обществом тем, что считает махатмы Блаватской не единственными хранилищами священной науки.

Тогда-же в 1888 году Папюс присоединяется к основанному в этом году его друзьями Жозе Пеладаном и Станисласом де Гуайта «Кабалистическому ордену розы и креста» (Ordre kabbalistique de la Rose-Croix).

В 1892году Папюс становится епископом Гностической церкви Франции, основанной за пару лет до этого Жюлем Дуанелем, в попытке возродить гностический обряд.

В 1895 Папюс присоединяется к французскому филиалу «Герметического ордена Золотой Зари». Из-за противоречий между руководителями Уэсткотом и Мазерсом, орден распался в 1900 году. Участники ордена далее пошли каждый своим путем: Артур Уайт реорганизовал Орден Золотой Зари в 1903 году, Алистер Кроули создал свой с Телемой и сексуальной магией.

В 1901 году Папюс получает титул Гроссмейстера в масонском ритуале Рите Сведенборг, в 1908 году присоединяется к «Ордену восточного храма» (второй перевод названия – Орден восточных тамплиеров), недавно появившейся эзотерической традиции, стремящейся найти в египетских текстах и ритуалах корни масонского обряда.

Папюс неоднократно вступал в конфликт участниками «обычных» масонских лож, видя в них то же застревание в догмах и отсутствие стремления к познанию эзотерической составляющей этого мира. Он даже организовал в июне 1908 года международную масонскую конференцию, для представителей «крайнего» масонского послушания.

Но это все история исследования Папюсом разных эзотерических объединений и направлений. Его имя неразрывно связано с организованным им орденом, известным как Мартинизм.

Мартинизм – Эзотерическое направление, которое описывает падение души человека в материальный мир, лишение связи с божественным источником и процесс возвращения, называемые реинтеграция или озарение. Как мистическая традиция она была обозначена в 1740 году Мартинесом де Паскуали, массоном высших степеней посвящения, и его учениками Луи Клодом де Сен-Мартеном и Жаном-Батистом Вильермозом.. К концу XIX века соответственно сложилось три формы этого движения.

Теургический путь Элус Коэны (избранные священники, в переводе с иврита) – первый по времени и явно теоретический способ достижения реинтеграции. Это прямое следование идеям Паскуали. Иногда называется Мартинесизмом, чтобы отличать от направления Сен-Мартена.

Масонский темпларизм Вильермоза, который создал Исправленный шотландский обряд. Это модификация масонского служения, обособленная от классического масонства, как как минимум тем, что принимает в свои ряды и женщин.

И сам Мартинизм, Луи Клода де Сен-Мартена. В этом направлении основной акцент делается на медитации и внутренней духовной алхимии. Сен-Мартен, писавший свои книги под именем Неизвестный Философ, говорил, что без движения сердца, внутренней алхимии, как пути трансформации души человека, все ритуалы становятся пустыми и не дают результата. Этот путь до конца XIX века не был организован в какую-то единую структуру, это больше выглядело как студенческие философские кружки, достаточно широко распространенные во Франции, Германии, Дании и России.

Одна из основ Мартинизма заключалась в том, что учитель передает знание как семя, посаженное в душу ученика, и там оно уже само должно прорасти, путем собственного духовного развития ученика. Папюс вступил в мартинистское «Общество неизвестных философов» на первом курсе Университета. Через два года, в 1884 году, он, вместе с Августином Шабосо создают Орден Мартинистов. Оба смогли показать прямую преемственность передачи посвящения от Сен-Мартена. Правда в цепочке передачи Папюса было одно недостающее звено, поэтому он и Шабосо «поменялись местами посвящения», чтобы объединить родословные. Верховный Совет ордена состоял из 12 человек, Папюс был избран руководителем.

Орден Мартинистов стал стремительно приобретать популярность. Ведь это похоже на всем известное тайное общество масонов, только без слепого подчинения, которое у масонов быстро превращается в коррупцию и подковерные игры. И при этом мартинисты своей целью ставят познание, собственное развитие и духовную эволюцию. С декабря 1889г организуется Независимая группа эзотерических исследований (GIDEE), являющаяся внешним кругом ордена Мартинистов, известная также как свободный факультет.

С марта 1897 орден Мартинистов разворачивает широкую преподавательскую деятельность, слушатели изучают каббалу, таро, историю герметической философии, алхимию. Курсы многочисленны, около 10 в месяц.

Отделения ордена открываются во многих странах. В 1894 первый делегат ордена приезжает в Россию. На следующий год в орден принят граф Муравьев-Амурский, военный атташе России во Франции, который впоследствии в 1899 г организовывает первую в России мартинистскую ложу «Аполлония».

Смотря на жизнь доктора Папюса невозможно не обратить внимания на то, что он постоянно окружен людьми. Друзья, соратники, ученики, клиенты, жена, сын. Но был среди них один, кто оказал огромное влияние и кого Папюс уже в зрелом возрасте стал называть своим учителем. Звали его Низье Анхельм Филипп, или мэтр Филипп де Лион.

Мэтр Филипп был старше Папюса на 16 лет. И хоть сошлись они в одной точке, где пересекается медицины и оккультизм, хотя каждый пришел к ней своей дорогой. Дар лечения у Филиппа открылся очень рано, первого своего больного он исцелил, когда ему было 13 лет. С медицинским образованием у него не складывалось, он не закончил обучение. Возможно у его семьи, небогатых фермеров, просто не хватило денег. Он ведет частную практику в Лионе, спасает неизлечимых больных, облегчает страдания раненых, которых направляли в Лионский госпиталь во время франко-прусской войны 1770г. Четырежды был осужден за ведение медицинской практики без лицензии. Правда к каким-то серьезным последствиям эти обвинения не могли привести, Филипп редко прикасался к своим пациентам. После женитьбы в 1777 г. на своей бывшей пациентке Джин Джули Ландар, дочери богатого умершего промышленника судебные преследования прекратились и с 1883 года Филипп открывает кабинет магнетизма в своем доме в Лионе. Филипп лечил бесплатно, не делая разницы между богатыми и бедными. Призывал людей для исцеления прикладывать усилия делать добро, отвечать добром на зло. Исцеления происходили силой молитв и прямых гипнотических приказов. Иногда он использовал «Психические жидкости и астральные силы». Он называл свою силу «4-й магнитный полюс» и описывал её следующим образом: «Это не поток, а свет, он представляет собой объединение. Любите друг друга». Когда журналисты попросили его описать себя, он ответил «Я есть абсолютное ничто».

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Об уровни близости между Папюсом и Филиппом можно судить в том числе по тому, что своего сына Папюс назвал Филиппом и метр был его крестным. Вилипп входит в состав верховного совета Ордена

В 1900 году Папюса и Филиппа по поручению Николая II посещают российские великие княгини Анастасия и Милица Черногорские. Царская чета заинтересована в рождении наследника, а пока есть только дочери и они ищут разные способы получить желаемое. В 1901 году во время официального визита Николая II во Францию, в Компьене происходит встреча императора с Папюсом и мэтром Филлипом, после которой обоих приглашают посетить Россию. И в самом конце 1901 года оба приезжают в Царское Село. Филипп остается в России до 1903 года, производит весьма благоприятное впечатление на царскую чету. Ему присваивают звание доктора в Императорской Академии военной медицины в Санкт-Петербурге и звание генерала. Русская знать и духовенство были весьма недовольны наличием иностранца рядом с царской четой, их раздражает его влияние. Летом 1903 года Охранное Отделение формирует отчет о вредоносном влиянии Филиппа и царь вынужденно его увольняет. Практически сразу после этого, неутомимая и весьма эзотерически настроенная Милица знакомит царскую чету с Распутиным.

Первый визит Папюса в Россию в 1901 году был не столь продолжительным. Он успел инициировать Николая II в мартинизм, организовал несколько Мартинистских лож в Петербурге. Папюс был в России еще дважды, в 1905 и 1906 годах. Царя интересовало, что делать с революционерами, а Папюса больше ужасала чрезмерная мистичность царской семьи, о чем он неоднократно, в том числе в письмах, их предупреждал.

С 1910 года в Петербурге начинает издаваться оккультный журнал Изида, в котором печатают переводы книг Папюса и других мартинистов. В 1911-1912 году Григорий Оттонович Мёбес (Г.О.М.), руководитель одной из российских мартинистских лож прочел свой знаменитый лекционный «Курс энциклопедии оккультизма», который практически во всем следовал теории Папюса. Членами мартинистский ложи, под руководством Мёбеса были и Владимир Шмаков и Валентин Томберг, известные русские эзотерики, авторы книг по Таро.

В 1914 году начинается Первая мировая война. Папюс уходит добровольцем на фронт, где работает врачом полевого госпиталя, пока его не комиссовали по причине заражения туберкулезом, от которого он и умер 25 октября 1916 года.

Поль Седир, рядом с могилой Папюса, по случаю его погребения сказал: «Давайте подражать этому Инициатору, который хотел быть для нас только другом и который был достаточно силен, чтобы скрывать от нас свои страдания и разочарования с постоянной улыбкой. Давайте вытрем наши слезы, они будут держать его в тени. Давайте порадуемся, как он это сделал три дня назад, когда он наконец встретил лицом к лицу Всемогущего Терапевта, истинного Пастыря душ, Вечного Друга, Возлюбленного который всегда вечен, Любимого Возлюбленного, которому он был верным слугой. Давайте вместе скажем Жерару Энкоссу, дайте ему за нашу добрую волю, которую мы впредь будем непоколебимо проявлять, единственную награду, достойную таких долгих горестей, которые он пережил за наС»

Источник

Мистики: предсказатель гибели Романовых

Оккультист Папюс был очень разносторонним человеком: мистик, теософ, эзотерик, розенкрейцер и мартинист, он интересовался магией, врачеванием, каббалой и таро. Дар гадания, который ему перешел от матери-цыганки, позволил заглянуть в несчастливое будущее Романовых. Но и у мистика судьба была не из легких: помогая другим, себе он помочь не мог.

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Французский оккультист Папюс, до Распутина подвизавшийся при дворе последних Романовых, считался могущественным магом в тогдашней Европе. Мистик, теософ, эзотерик, розенкрейцер и мартинист, он написал множество книг и статей книг по магии и каббале. Ему принадлежит авторство тезиса о происхождении карт таро. Именно в его произведении «Цыганское таро» (Le Tarot de Bohémiens, 1909) впервые был высказан тезис о том, что карты таро появились в Индии и благодаря цыганам приобрели известность в Европе.

Жерар Аналект Винсент Анкосс (Gérard Analect Vincent Encausse) — сын французского химика и испанской цыганки (великолепно гадавшей на картах) — родился 13 июля 1865 года в испанском городе Ла-Корунья (La Coruña), официально и на галисийском наречии называющегося A Coruña. В столицу Франции семья переехала, когда Жерару было четыре годика. С шестнадцатилетнего возраста юноша всерьез заинтересовался каббалой, магией, алхимией, таро и трудами Элифаса Леви (Eliphas Lévis), которые жадно читал в Парижской Национальной библиотеке. Вскоре юноша был посвящен в члены некогда могущественного ордена мартинистов, тайной организации, основанной теософами XVIII века Мартинесом де Паскуалли и Луи Клодом де Сен-Мартеном.

Ко времени рождения псевдонима Жерар Анкосс в действительности уже стал Папюсом и перестал быть материалистом. Кстати, псевдоним «Папюс» (Papus) доктор Жерар Анкосс выбрал из книги «Нуктемерон» Аполлония Тианского, ввиду своего интереса к медицине. Папюс — один из Гениев первого часа, имя которого означает «лекарь».

Лиха беда начало! Что ни год, то мартинист вступает в новое оккультное сообщество, масонскую ложу, тайный эзотерический союз или является соучредителем подобных организаций. С теософским обществом Елены Петровны Блаватской он не нашел общего языка, вероятно, из-за их склонности к восточной мистике и индуизму, которые месье Анкосс-Папюс не очень жаловал. Хотя он не был в восторге и от модных в конце XIX — начале ХХ века поветрий — материализма и позитивизма. Если воспользоваться выражением Хьюстона Стюарта Чемберлена, Папюс склонялся скорее к семитским влияниям (к которым автор «Оснований XIX столетия» относил не только евреев, но и испанцев), а не арийским. Можно сказать и так, Папюс избегал сиюминутных модных увлечений.

Другое дело, организовать вместе с другом и единомышленником Станисласом де Гуайта «Каббалистического Ордена Розы†Креста» (Ordre Kabbalistique de la Rose†Croix). Слава Папюса растет так быстро, что он принимает в свой орден великих мира сего: министра иностранных дел Франции Теофиля Делкасса, министра колоний Антуана Гийена, лидера социалистов Жана Жореса и многих других. Незадолго до кончины 36-летнего Станисласа де Гуайта, страдавшего от астмы и болезни почек, Папюс приезжал навестить друга. Недоброжелатели распространяли слухи, что вместо оказания умирающему от передозировки кокаина врачебной помощи, лекарь Папюс чертил магический круг с охранными символами, призывая ангелов-хранителей.

Несмотря на такое предсказание, Николай Второй при личной встрече осведомился у доктора Жерара, не найдет ли он время приехать в Россию в качестве личного гостя русского царя. Папюс воспользовался полученным приглашением и в начале 1901 года поселился в Царскосельском дворце. О том, что Папюс якобы посвятил в ложу мартинистов не только царскую чету, но и вдовствующую императрицу Марию Федоровну, великих князей Николая Николаевича и Петра Николаевича, а также многих других представителей высшей аристократии, ходят легенды, но они основаны исключительно на непроверенных слухах. Точно можно сказать одно — как изменились времена: императрица Екатерина Великая выслала вон из России Калиостро, а ее потомки приглашали других мистиков в свои покои.

Не менее фантастическими выглядят предсказания о будущем, сделанные духом Александра III. Папюс вызвал духа для того, чтобы царь спросил у своего покойного отца дельного совета. Но дыма без огня, конечно, не бывает. К примеру, в других историях печальные известия приносили другие доброхоты: монах Авель или Распутин. Однако склонность к мистике, особенно заметная у Александры Федоровны, очень часто превращала подлинные истории в вымышленные. Свидетелей во внутренних покоях царской резиденции не нашлось, а если и были, то крепко держали язык за зубами. Поскольку мы пишем о мистиках в реалиях, то и рассказ об этой стороне жизни Папюса следует дать лишь как абрис, ибо полной и подлинной картинки мы никогда здесь не получим.

2 января 1906 года случилось долгожданное, но и невероятное событие. Спустя 11 лет после свадьбы жена Папюса Матильда родила ему первенца. Сына назвали Филиппом в честь едва ли не единственного мэтра Папюса. Антельм Филипп, бывший одновременно вместе с Папюсом в России, к тому времени уже скончался. Когда мальчику было семь лет, он нечаянно порезался кухонным ножом. Началось заражение крови.

Против сепсиса Папюс со всей своей магией был бессилен. Ночью к нему во сне явился Филипп и посоветовал «отдать мальчика». Папюс прекрасно понял своего покойного учителя. В августе 1904 года умерла дочь месье Филиппа, Виктория Лаланд. Безутешный отец тогда признался Папюсу, что он может вылечить свою дочь только ценой потери своего целительского дара. Филипп не пошел на этот шаг, сообщив Папюсу, что проживет еще год и за это время успеет помочь ровно 750 людям.

Папюс поступил в точности наоборот. Он надел на шею сыну магический талисман, и на третий день мальчик пошел на поправку. Выздоровление сына обернулось ухудшением здоровья для Папюса. Разложив таро, говорят, он с точностью выяснил дату своей смерти.

Старуха с косой пришла за ним 25 октября 1916 года. Узнав о роковом исходе, русская царица Александра Федоровна написала мужу на фронт: «Папюс умер, значит, мы обречены».

Читайте также:

Читайте все самое интересное в рубрике «ОБЩЕСТВО»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Папюс

Папюс или, точнее, доктор Папюс — французский врач, но не только. Большинству великих людей, известных особыми своими заслугами в той или иной области познания, присуща некая тайна в биографии. Одной из таких таинственных персон является и Жерар Анкосс Папюс. Настоящее его имя – Жерар Анаклет Винсент Анкосс.

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Этот псевдоним, означающий слово врач, Анкосс заимствовал в одной из книг Элифаса Леви. Папюс, собственно, и был французским доктором, закончив медицинский факультет Парижского университета и блестяще защитив диссертацию, в результате чего и получил научную степень доктора медицины.

Почему имя этого человека осталось в веках? Чем он был так знаменит, и почему мы вспоминаем его даже сегодня? Надо сказать, что след в истории оккультизма Жерар Анаклет оставил немалый.

Сфера его практического интереса, кроме медицины, которой он посвятил много времени, лежала и в более экзотических, мы бы сказали, направлениях. Папюса интересовала черная и белая магия, кроме того, он был весьма известен в своих кругах как оккультист, масон и маг.

Краткая биография Папюса

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Жерар Анкосс Папюс родился в Испании. Это произошло в небольшом живописном городке Ла-Корунья 13 июля1865 года. Появился на свет будущий великий маг в семье испанки и француза. Отец его был химиком, а мать — цыганкой, которая, кстати сказать, прекрасно гадала на картах. Отсюда, по-видимому, возникло впоследствии и известное таро Папюса. Спустя 4 года после рождения Жерара, его семья перебралась на постоянное место жительство в Париж.

Образование юный Жерар получал, можно сказать, в национальной библиотеке Парижа, где он провел немало времени: впервые познакомился здесь с учениями каббалы, открыл для себя систему таро, магию, алхимию и книги известного мистика Элиафаса Леви. Его труды произвели на юношу такое впечатление, что он даже позаимствовал из них впоследствии, как мы уже знаем, свой псевдоним.

Впрочем, все перечисленное было не единственным источником его эзотерического интереса. На мировоззрение будущего мага повлияли и многие оккультисты-современники.

Его первое посвящение в степень «Superieur Inconnu» (высший неизвестный) произошло на семнадцатом году жизни. Обряд проводил некто посвященный Анри Делааж. Это событие и расставило окончательно дальнейшие приоритеты Жерара Анкосса.

Папюс — черная и белая магия: п освящение

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Это посвящение открыло начинающему мистику мир оккультизма, что называется, в полном объеме. (К слову, позже он стал автором книги Папюс: первоначальное сведение по оккультизму для новичков). В возрасте 22 лет, в 1887 году, он объединил свою линию посвящения с линией Пьера Огюста Шабосо — и результатом этого стало создание нового общества, именуемого Орденом Высших неизвестных.

Орден Мартинистов

В основу деятельности этой организации были заложены три основных устава масонов, которые уже считались исчерпавшими себя и до создания Ордена долгие годы не использовались. Это были:

Существовали и другие труды, фрагменты которых Орденом Мартинистов были заимствованы из некоторых других источников. Так, можно проследить присутствие в учении элементов символизма, первоначально появившегося в высших градусах Исправленного Шотландского устава.

Орден Мартинистов — масонская ложа

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Далее в этой структуре три Мартинистские ложи объединялись, в свою очередь, в Великую Ложу для каждой страны. Великие ложи были подчинены Державному Верховному Совету Ордена Мартинистов.

Надо отметить, что ритуалы всей этой непростой структуры в целом были сориентированы на Мистическое Христианство и имели свое собственное драматическо-эзотерическое содержание с элементами Каббалы и неких неожиданных вкраплений ритуального характера: для усиления значения и впечатления на зрителей от происходящего. Интересно, что и спустя века этот Орден все еще продолжает функционировать так же, как и прежде.

Личные взаимоотношения и любовь Папюса

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Несмотря на свой серьезный внушительный облик и неоднозначный вид деятельности, Жерар Анкосс не был лишен и обычных человеческих страстей. Врач и оккультный советник, он встретил в 1894-м году молодую парижанку Матильду д Аржанс, дочь небогатого фабриканта.

Их свел случай: девушка пришла в клинику, где практиковал Папюс, в надежде вылечить экзему обеих ног, которой она в тот момент страдала. Но доктор, вопреки ее ожиданиям, вместо того, чтобы заниматься ее больными ступнями, внимательно вглядевшись в ее лицо с закрытыми по его просьбе глазами, вдруг объявил, что у девушки болезнь от злых духов…

Не будем сейчас вдаваться в подробности всей этой истории. Скажем лишь, что в результате этой встречи Матильда, — а звали ее именно так, — в конце концов, излечилась, хотя помог ей в этом не Папюс, а некто лионский доктор Филипп. Зато за Папюса девушка, в результате, вышла замуж.

Воистину — даже маги не всегда могут проследить все эти неожиданные цепочки судьбы, которые ведут человека — каждого по своим лабиринтам, и мистики здесь тоже не исключение.

Оккультная и масонская деятельность великого мага

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Надо сказать, что при жизни Папюс состоял в самых разных организациях эзотерически-оккультного характера. Началось это еще с 1887 года, когда Жерар Анкосс стал членом французского теософического общества, которое, впрочем, скоро и покинул.

Пытливого исследователя не убеждало то, что вся деятельность общества была сосредоточена, в большей степени, на изучении восточного оккультизма.

Невероятная активность Папюса в области создания самых разных оккультистских организаций и активного в них участия свидетельствует о постоянном и непреходящем его интересе к этой теме. Можно было бы перечислять все его многочисленные деяния в этом направлении, но достаточно будет сказать, что на изломе 19-го и 20-го веков не было во Франции ни одной оккультной организации, с которой бы Жерар Анкос Папюс не был бы в той или иной степени связан.

Так, им был организован и Международный масонский конвент 1908 года: одно из знаковых мероприятий спиритуалистических кругов того времени.

Папюс в России

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Известно, что деятельность Папюса во многом повлияла и на оккультное движение и в России 19-го — начала 20-го века. Россию этот известный во всем мире маг посещал в периоды с 1901 по 1906 гг. несколько раз. Он выступал со своими знаменитыми магическими и оккультными лекциями в известных аристократических кругах и даже был консультантом семьи Николая Второго.

В России, впрочем, это движение уже процветало задолго до появления знаменитого француза-врачевателя. Еще в 18-м веке общество Мартинистов у нас уже было известно, и в них участвовали многие русские литераторы и просветители, включая Новикова, Лопухина, Чаадаева и других. Интересно, что одним из оккультных наставников Папюса был муж русской аристократки, графини Марии Викторовны Келлер.

Осенью в 1900-м году Муравьев-Амурский в своем парижском поместье познакомил Папюса со знатными особами, близкими в российскому царскому двору. На встрече, как бы между прочим, одна из присутствующих, русская княгиня, поинтересовалась у мага вопросом о том, что ждет в будущем семью Романовых.

Карты Таро мага и предсказателя показали, что над царской семьей нависла неминуемая угроза…

Папюс и каббала

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Папюс провел огромную работу по изучению магии и каббалы: науке о Боге, Вселенной и человеке. В результате им была написана собственная Каббала, точнее, — ее европейская трактовка. В этой книге представлены суть и основа традиционной иудейской каббалистики, обозначена роль человека в развитии мира и цивилизации..

Европейскому читателю были также представлены законы бытия, раскрыт божественный замысел, проливающий свет на суть и цели земного человеческого существования.

Эти тайные знания, заложенные в каббале, прежде не были доступны европейцам. По мере того, как открываешь их для себя даже сегодня, становится очевидно, что они заключают в себе не просто древнее полузабытое учение для избранных. Они актуальны и в наше непростое время, помогая осознанию каждым своей роли в этом мире.

Практическая магия Папюса: классический учебник мага и оккультиста

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Жерар Анкосс предложил миру особый подход к изучению оккультных наук на практике в своей работе Практическая магия. Об этом труде великого мистика и оккультиста стоит, пожалуй, сказать особо. Знаниями, изложенными в Практической магии Папюса, пользуются экстрасенсы и кудесники всех мастей и в наши дни.

И это не случайно: внимательное прочтение и изучение этой книги дает возможность раскрыть экстрасенсорный потенциал в каждом человеке, который задастся для себя подобной целью. Система, изложенная Папюсом, со всей скрупулезностью доктора и ученого позволяет направлять теоретические знания человека в этой области в нужном направлении, чтобы можно было бы применять их на практике.

Практическая Магия — это симбиоз науки и мистических ритуалов с уклоном в сторону развития человека как личности.

Автор книги считает, что наш духовный мир тесно связан с телесным, а потому неразумно рассматривать душу и незримый мир, не узнав строения мира физического и видимого тела.

Человек по версии Папюса

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Он состоит из разных видов личностей, которые проявляют себя как во время сна, так и во время бодрствования. Во втором случае, человек видим, когда уже не спит, как личность интеллектуальная. Его осязаемое тело тесно связано с Природой и подчиняется одинаковым с нею законам. Бог проявляет себя как в Природе, так и в самом человеке.

Человек — единственный судья и хозяин своих поступков, поскольку Создатель даровал ему свободу воли и право выбора.

Человек состоит из трёх начал:

Любой человек — это уменьшенная копия мира

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Он подчиняется тем же законам, каким подчиняется и остальная часть Вселенной. Точкой опоры и центром проявления других начал стала Природа. Человек имеет определённые свойства, благодаря которым способен воздействовать на природу. Он — цепь, которая связывает творение с Создателем. С помощью разума и слова он способен влиять на других людей, а при помощи молитвы — соединяться с Богом.

С помощью природы каждый получает родителей, родственников, с помощью социума — положение в обществе. Человек борется с Судьбой при помощи собственной Воли и способен управлять ею, в зависимости от обстоятельств, подчиняя ее тем или иным силам. Но самое главное, —

человек волен сам выбирать сторону Зла или сторону Добра.

Бог не может отвечать за человеческие несчастья

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Как уже было сказано выше, человек сам за них в ответе. Человек, Природа и Бог едины, и в этом единстве заключается великая сила. Мистик поясняет в своей книге, что

Дух каждого индивида связан с ощущениями, которые происходят внутри, поэтому потребности тела игнорировать глупо и опасно. Язык тела — боль, дающая знать о том, что с организмом не всё в порядке. Тело также может испытывать физическое удовлетворение, передавая подобные ощущения духу. Но настоящая суть каждого — не тело, а его душа.

Понятие Бога Папюс рассматривает широко. Он — во всём и во всех, Его воля дала человечеству жизнь и средства существования в этой жизни. Бог управляет миром, приводя в действие другие его элементы и соединяя цель и действия в одно целое и неделимое. Он также управляет и Провидением, но не препятствует при этом проявлениям других начал.

Так, последователи Каббалы и другие мистики именуют Бога:

Троичные связи бытия по Папюсу

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Все эти и многие другие свои соображения Папюс изложил в двух томах книги «Белая и Черная магия». Белая магия содержится в первом томе. Здесь можно познакомиться с удивительными практиками и особыми древними методиками воздействия на внешний мир. Об оккультизме и ритуалах взаимодействия с духами речь идет во втором томе магии.

Книги Папюса живы до сих пор

Они пользуются огромным спросом и популярностью. В них великий маг и волшебник раскрывает суть самых разных мистических обрядов и ритуалов, описывает молитвы, всевозможные лечебные и магические травы, — а также многое другое, о чем дозволено знать не только посвященным. Надо сказать, что свои исследования Папюс изложил более чем в 400 статьях и двадцати пяти увесистых печатных трудах.

Кроме трудов концептуального свойства, он оставил нам и множество работ прикладного характера.

Деревенская магия

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Эта книга церемониальная магия в чистом виде. Ее можно рассматривать как некое практическое руководство в мире магии и оккультизма. Есть здесь и рецепты снадобий, и заговоры, и молитвы и разнообразные оккультные методики.

Все это Жерар позаимствовал у реальных практиков: ведьм из деревенской местности, чьи традиции остались нетронутыми под воздействием времени.

В колдовстве, — как это ни странновато звучит, — существует своя классификация атрибутики и названия предметов, а также средств, в нем используемых.

Так, в «Деревенской магии» Папюс предлагает читателю информацию, выстроенную четко и подробно, в алфавитном порядке. Здесь маги могут найти для себя всю необходимую в их трудах терминологию и определения. И ложно утверждение, что деревенская магия несравнима с другими ее течениями в силу своей простоты и отсутствия необходимости использовать специальную атрибутику.

Ритуалы, проведенные по принципам деревенской магии, работают ничуть не хуже любых других.

Изгнание порчи

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Раскрывая суть терминологии магического мира, Папюс поясняет порчу как некое темное существо, питаемое магом, его вызвавшим, и отравляющее жизнь человека, — как правило, – врага. (Хотя, кто есть враг и кто есть друг — понятия в нашей жизни, — увы! — весьма относительные…)

Жерар пояснял, что масса болезней, возникающих, на первый взгляд, вроде как из ниоткуда, могут быть результатом обычной порчи. Он же приводит примеры ритуалов наведения сглаза или порчи на врагов.

Что касается изгнания порчи, то оно должно проводиться с использованием уже белой магии. Ритуал избавления человека от насланной на него порчи приведен в книге «Черная и белая магия», а конкретно — во втором ее томе.

Снятие порчи в церкви

Наиболее эффективным методом снятия порчи является привлечение к помощи священника, который, в ходе проведения службы и молитв, помогает человеку избавиться от насланной на него напасти. Но действенным этот метод может быть лишь в том случае, если человек верит в Бога и сам молится о спасении своей души и помощи в делах. В противном же случае, изгнание порчи может не увенчаться успехом, в особенности, если человек не крещеный и неверующий.

Как снять порчу самостоятельно

Для того, чтобы самому снять порчу, необходимо знать, какой ее вид был к вам применен. Так, Папюс в сборнике «Черная и белая магия» описывает шесть способов наведения порчи, проводимые с помощью:

В зависимости от того, какими возможностями обладает маг, можно определить и выбранный им ритуал.

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

В руководстве для практикующих магов от Папюса приведены примеры того, как следует человеку бороться с порчей, наведенной либо на него самого, либо на кого-то из его окружения.

Но, не обладая должной подготовкой, избавиться от мощнейшего магического воздействия вам вряд ли удастся.

И если вы чувствуете, что ваши неудачи или же болезни носят магический характер, следует сходить в церковь и рассказать об этом священнику, с просьбой об избавлении от недугов и злого воздейстивия.

Просветительская деятельность Папюса

Этот во многом уникальный человек, кроме всего перечисленного выше, занимался еще и толкованием оккультных книг, интерпретируя их содержание в более доступные для понимания формы. Так, он работал над трудом «Ключики Соломона», который, как считают исследователи, открывает своеобразную дверь для постижения мистических тайн.

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

В своих книгах автор указывает ритуалы, позволяющие не только вызывать темных существ (демонов) из потустороннего мира, но еще и использовать их силы в своих целях, для магического воздействия на ход тех или иных событий.

Но важно помнить, что контроль над высшими силами требует соблюдения всех практических правил безопасности. Кроме толкований, связанных с вызовом разного рода существ и потусторонних сущностей, Папюс рассказывает и об изготовлении разноплановой магической атрибутики, и о проведении всевозможных оккультно-магических ритуалов.

Все его труды сопровождаются многочисленными иллюстрациями, что тоже в большой мере помогает разобраться в применении описываемых и них ритуалов. Те, кто жаждет познать таинства любви и любовного колдовства, также могут найти у Папюса множество советов и конкретных мистических практик: он описывает, в том числе, разного рода любовные заклинания и всяческие церемонии. Безусловным плюсом его книг можно считать и ясный и понятный стиль изложения: многие непонятные, на первый взгляд, вещи растолкованы и раскрыты здесь в наилучшем виде.

папюс биография жерар анкосс. Смотреть фото папюс биография жерар анкосс. Смотреть картинку папюс биография жерар анкосс. Картинка про папюс биография жерар анкосс. Фото папюс биография жерар анкосс

Словом, — книжное наследие Папюса и, в целом, практика и философия оккультизма великого посвященного — все эти описания заклинаний и церемоний, пентакли (определенные символы, заключающие в себе те или иные оккультные смыслы), советы и многое другое… Все это — бесценное руководство к пониманию и даже, возможно, — к дальнейшему применению.

Широкое распространение приобрела не только среди его современников, но и в наши дни также созданная им система карт Таро.

Но, надо сказать в этой связи, что прежде, чем пытаться вступать на путь колдовства, человеку стоит позаботиться о наличии у него определенных специфических знаний.

Ошибки начинающих магов происходят обычно в силу недостатка понимания ими сути обрядов и прочих нюансов и мистических процессов. И часто эти ошибки могут иметь необратимые последствия…

«Счастье для Мага — есть плод науки о Добре и Зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достигнувшему владения собою, чтобы приблизиться к нему без жадности…

25 октября 1916 года Жерар Анаклет Винсент Анкосс Папюс сказал своей жене Матильде странное: “Месье Филипп отзывает меня”.

Он произнес эти слова, вспомнив вдруг человека, который некогда излечил его супругу от экземы ног… — и умер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *