пападжи биография личная жизнь
Пападжи
0 Comments
«Загляни внутрь себя, Нет разницы между тобою самим, Сущностью и Гуру. Ты всегда свободен. Не существует ни учителя, ни ученика, ни учения.»
Пападжи говорит, что все слова только указатели, обозначающие путь к истине. Истина не поддается познанию, она за пределами всякого знания. Она за пределами способности ума к анализу, критическому осмыслению, пониманию.
«В начале всего нет ни единой вещи. В отправной точке ваша Природа чиста.»
Пападжи показал тысячам своих последователей, что Истина есть великое Таинство, неотделимое от самой нашей сущности. Пападжи предлагает предать себя мудрости нашего истинного «я”, осознать что мы сами и есть Истина.
«Вы суть неизменное Сознание, в котором происходит любое действие. Пребывайте всегда в мире. Вы суть вечное Существование, несвязанное, неразделенное. Просто сохраняйте Покой. Все хорошо. Сохраняйте Покой здесь и сейчас. Вы суть Счастье, Мир и Свобода. Не откликайтесь на представления о том, что вас может что-то тревожить. Будьте добры к себе самим. Откройтесь своему сердцу и просто будьте.»
В сентябре 1997 года Пападжи покинул свое тело. За несколько лет до этого ему задали вопрос, каким будет его духовное завещание, что бы он хотел видеть осуществленным, когда его не будет. Пападжи ответил:
«День когда меня не будет, никогда не наступит. Вы можете крутиться как белка в колесе 35 миллионов лет, приходить и уходить; и вы увидите, что я Здесь, в том месте где я всегда был и То есть место моего пребывания. Я никогда никуда не уйду, я не оставляю никакого завещания.
Здесь я или не здесь, не имеет никакого значения. Я не стану никому ничего навязывать Таким образом, у меня нет личных желаний или целей, ничего не нужно исполнять. Мне не нужна ничья помощь, чтобы от моего имени говорить вещи, которые я сам не смог бы сказать в этой жизни!».
Видео (рутрекер):
Книги:
Цитаты:
Кто тебе сказал, что есть какой-то путь к Свободе? Где ты взял эту карту? Никакого пути нет!
Ты никогда не сможешь оправдать чужие ожидания…
Другие всегда будут недовольны чем-то, потому что их причина внутри них, а не внутри тебя!
В начале всего нет ни единой вещи. В отправной точке ваша Природа чиста.
Вопрос к зашедшему йогину:
Как вы относитесь к Пападжи? Доводилось ли встречаться до того, как он покинул тело?
Биографии духовных учителей и просветленных мастеров. Пападжи (1910-1997)
Пападжи (Харинваш Лал Пунджа)
Просветленный традиции Адвайта
Место рождения: – Пенджаб, нынешний Пакистан
Основное место деятельности и жительства: Индия, г. Лакнау, штат Уттар Прадеш.
Пападжи – просветленный учитель адвайты из Индии, чьим учителем был Рамана Махарши. Родился в семье браминов. С пяти лет испытывал необычные духовные переживания: состояния покоя и блаженства, встречи с богами и другие чудесные явления.
Харилал Пунджа, которого ученики обычно называют Пападжи, родился 13 октября 1910 года в Пенджабе, нынешнем Пакистане, в семье сестры одного из уважаемых индийских святых Свами Рамы Тирты. В 8 летнем возрасте его посетило мистическое видение, благодаря которому, он приобрел знание о том, кем и чем он в действительности является. Это было трансендентальное ощущение мира и счастья. В следующие 25 лет он неотступно пытался достичь этого состояния в посвящении себя богу Кришне. У него было много видений бога Кришны, он встречался со многими известными индийскими гуру и святыми, но прямого общения с богом к которому он так стремился у них не было.
Когда ему было 11, Пунджа убежал из дому с бродячими садху, проходившими через деревню, где он жил, сказав им: ”Мои родители умерли. Не могли бы вы присмотреть за мной?”
Его обезумевшие родители, в конце концов, выследившие его в нескольких милях от дома, нашли его абсолютно нераскаявшимся: ”Как я могу потеряться? – сказал он им. – Я что буйвол, который может потеряться и не знать, где находится? Я всегда знаю, где я. Почему вы пришли искать меня, вместо того чтобы оставить меня с Богом?”
Один раз ночью он разбудил родителей; они услышали как он повторяет странные незнакомые звуки. Местный пандит узнал в них Яджур-Веду— на санскрите. Пападжи не только никогда не изучал санскрита, он никогда даже не слышал о Яджур-Веде.
Пападжи провел большую часть своей юности, мечась между тем, что требовал от него этот физический мир, и жизнью в своих внутренних духовных владениях. Он устроился на работу, женился, имел детей. Он даже примкнул к группе революционеров, которые, борясь за независимость Индии, проникали на службу в британскую армию; стал офицером. После обретения Индией независимости, какое-то время продолжал служить в армии, но его преданность Кришне сделала невозможным продолжать и дальше это занятие.
Пападжи так рассказывает про себя в те годы: “Я путешествовал по Индии в поисках того, кто видел бога. Когда я ушел в отставку из армии я поехал в Ришикеш. Там я направился к свами в ашрам. Те люди, которые недавно пришли со мной в Раманашрам, нет, не в Раманашрам, это был Шивананда ашрам и Гита ашрам. Они сказали: “Вы должны практиковать”. И некоторые люди практикуют 40-50 лет. Они говорят: “Мы на протяжении многих лет находятся со свами и все же мы не достигли того состояния, о котором вы говорите. Мы также хотим увидеть бога лицом к лицу, здесь и сейчас”.
Я сказал: “мы тратим годы и это наша проблема, но я считаю, что если вы хотите увидеть бога, это можно сделать за мгновение, немедленно, потому что бог есть везде”. И мне нужен учитель для того, чтобы он представил меня богу. И я не верю ни в какие практики. Предположим вы хотите что-то и вы идете в супермаркет. И если вы хотите купить что-то, находясь там вы выбираете это и оплачиваете счет. Люди в супермаркете не предложат вам сесть и медитировать и затем лишь вы сможете выбранную вещь положить в тележку. Вы идете оплачиваете и уходите, и у вас должны быть деньги. И затем товар ваш и для этого не нужно времени, которое я потратил на спор. На тот момент я не знал был ли истинным мой аргумент. Но я им не нравился, каждый был недоволен мной. Я все еще ходил в своей армейской форме, поэтому они не могли смотреть на меня. Несчастный человек, он сразу же хочет увидеть бога. Так я ходил по всей стране от места к месту. Побывал на юге, востоке и западе и не встретил никого, кто показал бы мне этот путь. Я обращался к ним очень смиренно: “Если вы покажете мне бога, я заплачу вам ту цену, какую вы назовете. С одной стороны вы выполняете мою просьбу, со своей стороны я стану вашим слугой на всю оставшуюся жизнь, я отдам вам все, что вы захотите, я не покину вас всю свою жизнь, если вы покажете мне бога”. И никто не соглашался. Разочарованный я вернулся домой. Мои родители и жена также были недовольны, потому что я не работал. Вернувшись, я раздумывал о том, что делать дальше и после некоторого времени переехал в Пакистан. Я подумал, что нужно найти какую-то работу, чтобы можно было заработать денег. Когда я пошел на рынок, там я встретил старого друга, с которым мы игрались еще в детстве. Там лежала старая газета в которой было объявление. Им нужны были мужчины и они предлагали условия, которые мне подходили. Им нужен был отставной офицер для работы в Мадрасе, столице штата Тами Наду. Я обратился к ним и они выслали мне деньги на дорогу и билет. В течении месяца я должен был работать в Мадрасе. И через 15 дней я отправился туда. Когда меня уже выбрали на эту работу, я вернулся назад домой. Я увидел одного мужчину саньясина, стоявшего у моей двери и просившего еду. Я пригласил его войти и спросил: “не знает ли он кого-нибудь в этой стране, кто бы видел бога?” Так как он был путешествующим садху. “И кто был бы в состоянии показать бога другому.” Он ответил: “есть один человек, я могу дать Вам его адрес, он находится в Тируванамалаи в Мадрасе, это приблизительно 200 миль отсюда”.
Я записал этот адрес и когда я прибыл в Мадрас на место работы, я подумал: “Почему бы не заплатить и не увидеть этого человека”. И я отправился в Тируванамалай. От станции я взял, они называют это “джеткар”, это телега с буйволом и направился в ашрам. Разгрузив багаж и заплатив водителю телеги, я пошел в зал, где сидел гуру. Я увидел там того же самого человека, которого встретил в Пенджабе. Это был тот же самый человек который дал мне адресс и сейчас он сидел здесь. Я потерял всякое доверие к нему, я подумал что он разыграл меня, т.к. у меня не вызывают интереса те гуру, которые разъезжают по стране, ”собирая” учеников. Он дал мне свой собственный адрес, так что я не хочу его видеть. В зале было 5-7 человек, некоторые такие же иностранцы. Я вышел. Снова я отправился на железнодорожную станцию. Позже один мужчина обратился ко мне и спросил: “Вы наверное из северной индии?” Я подтвердил: “Я из северной Индии, из Пенджаба.” “Не вы ли только что приехали?” “Да, это был я”. “Почему же вы так быстро уезжаете?” “Почему вы не останетесь здесь еще на один день?” “Или два дня?” “Вы преодолели такой длинный путь, почему же вы не останетесь здесь?” Затем я удрученный, расказал ему историю с этим мужчиной. Что оказалось, когда я приехал из Пенджаба, здесь оказался тот же мужчина, который был садху. Я пригласил его пообедать со мной и он дал мне свой собственный адрес, чтобы я приехал к нему в ашрам. Если он мог показать бога, почему он не показал его там? Зачем нужно было это путешествие? Исходя из этого я сделал заключение, что он не может показать мне бога и поэтому я уезжаю. Этот человек не поверил мне и сказал: “Нет, нет, вы возможно видели его во сне, или это был кто-то другой, потому что он не уезжал отсюда уже 50 лет. Он приехал к этому месту и больше никогда не уезжал. Возможно это была его милость, ведь вы действительно нуждались в помощи и он ее предложил вам. у нас было несколько подобных случаев. Одна женщина приезжала из Флориды. Она рассказывала подобные вещи. И одна девочка из Андра – Харидабад, она также расказывала о подобном. Об этих двух случаях я слышал лично”. Мужчина который переубеждал меня был владельцем сети голливудских кинотеатров в Индии. Он был здравомыслящий человек, так что я согласился с ним и сказал что останусь здесь еще на несколько дней, максимум это 15 дней, а затем у меня работа. Он познакомил меня с главой ашрама Нитьянандой Свами и предложил мне место для проживания в гостевом доме.
Заинтригованный, Пападжи решил остаться. После обеда он последовал за Шри Раманой в комнаты, где тот жил, и прямо спросил его: ”Тот ли вы человек, что приходил ко мне домой в Пенджабе?” Махарши не дал ответа. В конце концов Пападжи задал свой вопрос: ”Можете вы показать мне Бога?”
До жестокости правдивый, Шри Рамана ответил отрицательно. ”Бог — это не объект, который можно увидеть, — сказал он, — Бог есть субъект. Он тот, кто видит. Не заботься об объектах, которые можно видеть. Найди того, кто видит”. И затем он произнес слова, изменившие направление духовного поиска Пунджи на всю жизнь: ”Только ты сам есть Бог”.
Махарши посмотрел в глаза Пападжи и поток энергии огромной мощи прошел через все его тело. Он осознал свою духовную сущность. Махарши продолжал пристально смотреть на него и Пападжи почувствовал ”что-то похожее на плотный бутон, открывающийся и распускающийся в самой глубине его существа, который никогда не был ни внутри его тела, ни вне”.
“Затем он (Рамана Махарши) пристально посмотрел на меня. Я почувствовал, что все мое тело и ум омывают волны чистоты. Единственный взгляд Махарши очистил меня. Я чувствовал, что он смотрит мне прямо в Сердце. Под его магическим взглядом я ощутил, что каждый атом моего тела стал чистым. Мне словно было даровано новое тело. Осуществлялся процесс преображения: старое тело атом за атомом умирало, а вместо него создавалось новое. И вдруг я понял! Я осознал, что этот человек, который разговаривал со мной, есть то, чем я уже являюсь, чем я всегда был. Я вдруг опознал свое «Я».
Я умышленно говорю «опознал», так как в непосредственном переживании увидел, что это несомненно именно то состояние покоя и счастья, которое я уже испытал в восьмилетнем возрасте в Лахоре (когда не мог взять стакан с манговым коктейлем). Безмолвный взгляд Махарши вернул меня в то изначальное состояние, но теперь оно стало непрерывным. То «я», которое так долго искало Бога вне себя (так как хотело вернуться в состояние, испытанное в детстве), исчезло в непосредственном знании и постижении истинного «Я», которое Махарши вновь показал мне. Я не могу точно описать свои переживания — книги правы, когда говорят, что словами этого не передать. Я могу говорить только о сопутствующих явлениях. Я могу сказать, что каждая клетка, каждый атом моего тела вдруг воспрянули, распознав то «Я», которое оживляет и поддерживает их. Но саму суть переживаний описать я не могу. Я совершенно не сомневался в том, что мой духовный поиск завершен, но источник этой убежденности просто неописуем.
Несмотря на то, что в присутствии Махарши у меня был такой потрясающий опыт, его слова: «Ты и есть Бог» и совет найти того, кто видит, не нашли должного отклика во мне. И ни его слова, ни этот удивительный опыт в его присутствии не смогли рассеять мое желание найти Бога вне самого себя. Я размышлял: «Я не хочу быть шоколадом. Я хочу лакомиться им». Я хотел оставаться отдельным от Бога, чтобы наслаждаться блаженством от моего единения с ним. Когда вечером собрались его преданные, я смотрел на них с предвзятой позиции фанатичного бхакты Кришны. Пока что я видел только, что они просто сидели и ничего не делали. Я подумал про себя: «По-моему, никто из присутствующих здесь не повторяет имя Бога. Ни у одного из них нет малы (четок), чтобы выполнять джапу. Как они могут считать себя истинными преданными?»
Мои взгляды на религиозные практики были достаточно ограниченными. Все присутствующие люди, должно быть, медитировали, но тогда я рассматривал это как абсолютную потерю времени. Я обратил свой критический взгляд на Махарши, и у меня стали возникать такие же мысли. «Этот человек должен подавать хороший пример своим последователям, — а он спокойно сидит, не ведя беседы о Боге. Непохоже, чтобы он сам повторял имя Бога или каким-либо образом фокусировался на Нем. Эти ученики просто лентяи, они просиживают здесь время, так как их учитель сам ничего не делает. Как такой человек может показать мне Бога, когда сам не проявляет к Нему интереса?» Такие мысли роились у меня в голове, и я чувствовал неприязнь как к Махарши, так и к окружающим его людям. У меня еще оставалось время до того, как приступить к своим обязанностям на работе в Мадрасе, но я не хотел проводить его в компании духовно ленивых людей в ашраме. И я отправился на другую сторону Аруначалы — в нескольких километрах от ашрама. Нашел прекрасное спокойное местечко среди деревьев на северном склоне и обосновался там. Меня никто не тревожил, и я спокойно выполнял джапу в одиночестве. Я предавался своим практикам около недели. Передо мной часто появлялся Кришна, и мы много времени проводили, играя друг с другом. К концу этого времени я почувствовал, что пора возвращаться в Мадрас и готовиться к новой работе. На обратном пути я еще раз зашел в ашрам, чтобы попрощаться и сказать Махарши, что мне не нужна его помощь, так как я каждый день видел Кришну благодаря своим собственным усилиям. Когда я подошел к нему, он спросил: «Где ты был? Где ты остановился?» «На противоположной стороне горы», ответил я. «А что ты там делал?» — поинтересовался он. Он дал мне карты в руки. «Я играл с Кришной», — ответил я надменным тоном. Я был очень горд своим достижением и чувствовал свое превосходство, так как был убежден на все сто, что за этот период времени Кришна не являлся Махарши. «Да? Действительно? — отреагировал он, выглядев удивленным и заинтересованным. — Очень хорошо, просто замечательно. А сейчас ты Его видишь?» «Нет, сэр, не вижу, — последовал мой ответ. — Я вижу его только тогда, когда у меня видения». Я все еще был очень доволен собой, чувствуя, что у меня были видения, а у Махарши нет. «Значит, говоришь, Кришна приходит, играет с тобой, а потом исчезает, — прокомментировал он. — А зачем нужен такой Бог, который появляется и исчезает? Если Он истинный Бог, Он должен быть с тобой все время» Отсутствие интереса у Махарши к моим видениям несколько опустило меня на землю, но не до такой степени, чтобы прислушаться к его совету. Он говорил мне оставить поиск внешнего Бога и найти источник и сущность того, кто хочет увидеть Бога. Это было за пределами моего понимания. Я был не в состоянии принять какой-либо другой духовный поиск, кроме поиска личного Бога, так как всю свою жизнь я был предан Кришне. С самого детства, будучи еще шестилетним ребенком, я влюбился в Кришну. Я знал о бхактах Кришны, как они себя ведут, но я никогда не слышал о таких святых, которые просто сидят в покое. В Пенджабе люди проявляли свою преданность Богу через пение бхаджанов, а не просто сидели молча. Имея такой багаж опыта, я не смог оценить того, что увидел, когда впервые пришел к Махарши.
Спустя время на берегу реки Ганга, у Пападжи случился опыт, аналогичный опыту Будды:
Я увидел все свои воплощения — от червя до предыдущей жизни. В разное время и в разных местах мне довелось быть растениями, животными, птицами, людьми. Вся череда инкарнаций разворачивалась передо мной в реальном масштабе времени; мне казалось, что прошли миллионы лет. Однако, вернувшись в нормальное состояние сознания, я понял, что все длилось не более доли секунды. В момент просветления человек осознаёт, что это именно так. Все проблемы, страдания, циклы рождений и смертей, концепции циклов — все появляется на эту долю секунды и сразу же исчезает. Если в течение доли секунды не касаться ума, можно увидеть это непосредственно. Просто медитируйте. Останьтесь на долю секунды без мыслей, и вы узнаете, кто вы есть.
Последние 45 лет Пунджа помагает людям рассеивать иллюзии которые имеются у них о самих себе чтобы они тоже могли осознать это неизменное присутствие, которое он сам постоянно ощущает с момента его собственного озарения. Его методы кажутся необычными, но они традиционные. Встречаясь лицом к лицу с ищущими, он разрушает все существующие концепции и возвращает людей назад к тому, чем они являются на самом деле.
«Загляни внутрь себя,
Нет разницы между тобою самим, Сущностью и Гуру.
Ты всегда свободен. Не существует ни учителя, ни ученика, ни учения.»
Пападжи говорит, что все слова только указатели, обозначающие путь к истине. Истина не поддается познанию, она за пределами всякого знания. Она за пределами способности ума к анализу, критическому осмыслению, пониманию.
«В начале всего нет ни единой вещи. В отправной точке ваша Природа чиста.»
Пунджаджи показал тысячам своих последователей, что Истина есть великое Таинство, неотделимое от самой нашей сущности. Он предлагает предать себя мудрости нашего истинного “я”, осознать что мы сами и есть Истина.
«В сути вы неизменное Сознание, в котором происходит любое действие. Пребывайте всегда в мире. Вы суть вечное Существование, несвязанное, неразделенное. Просто сохраняйте Покой. Все хорошо. Сохраняйте Покой здесь и сейчас. Вы суть Счастье, Мир и Свобода. Не откликайтесь на представления о том, что вас может что-то тревожить. Будьте добры к себе самим. Откройтесь своему сердцу и просто будьте.»
В последние годы жизни Пападжи жил и проводил сатсанги в г. Лакнау, штат Уттар Прадеш, по адресу: Satsang Bhavan, A306, Indiranagar, Lucknow, UP. Тел./факс: 0091-522-381189.
В сентябре 1997 года Пападжи покинул свое тело. За несколько лет до этого ему задали вопрос, каким будет его духовное завещание, что бы он хотел видеть осуществленным, когда его не будет. Пунджаджи ответил:
«День когда меня не будет, никогда не наступит. Вы можете крутиться как белка в колесе 35 миллионов лет, приходить и уходить; и вы увидите, что я Здесь, в том месте где я всегда был и То есть место моего пребывания. Я никогда никуда не уйду, я не оставляю никакого завещания.
Здесь я или не здесь, не имеет никакого значения. Я не стану никому ничего навязывать. Таким образом, у меня нет личных желаний или целей, ничего не нужно исполнять. Мне не нужна ничья помощь, чтобы от моего имени говорить вещи, которые я сам не смог бы сказать в этой жизни!»
Видео:
учения
о медитации
все вокруг- это большая шутка
о милости
очнись от сна
фонтан блаженства
Книги на русском:
«Истина есть»
«Ничто никогда не случалось. Том 2»
Пападжи биография личная жизнь
ЦИТАТЫ
Ты есть Абсолютное ТО,
и тебе ничего не нужно делать по своей инициативе.
ТО возьмет на себя заботу о тебе,
ТО – это твое Я внутри.
ТО будет направлять тебя,
если ты откажешься от своей воли
в пользу Высшей Воли.
Не думай, что ты делаешь что-либо сам,
это Я использует карму, чтобы всем руководить.
Бытием не становятся.
Это просто уловка ума — думать, будто тебе
необходимо укорениться в Истинном Я.
Ты есть То!
Просто оставайся как ты есть, где бы ты ни был.
Чтобы быть где-то там — тебе нужно думать.
Чтобы быть здесь — тебе не нужно думать или использовать ум.
Это Покой, это Красота.
Это шутка — искать Покой,
когда как тебе некуда от него деться.
Поиск и практики — это чистейшее невежество,
поскольку практики необходимы только чтобы быть тупым.
Река не практикует и не прикладывает усилий, чтобы прийти к Океану.
Откажись от привычки думать и совершать усилия, и ты осознаешь.
Не смешивай себя с мыслью и практикой,
не практикуй даже не-практикование, просто Оставайся Тихим.
Зачем тебе ждать и планировать попадание в «сейчас», в настоящий момент? Усилия уводят тебя из него в будущее.
Вам нужно забыть всё; забыть то, что вы понимаете, забыть о том, что вы не понимаете, забыть о желании понять, остановиться всего лишь на одну секунду, забыв даже о себе.
Попадая в дурную компанию, львы становятся ослами.
Все ваши мысли принадлежат прошлому. Все, что вы делаете, это реакции, основанные на вашем прошлом опыте. Даже когда вы думаете о будущем, мысли о ваших будущих планах исходят из мыслей, воспоминаний и опыте прошлого. Вся умственная деятельность происходит от движения прошлых мыслей. Настоящий момент свободен от мыслей, но, когда мысль возникает, вы больше не в настоящем, вы в прошлом. Настоящий момент без мыслей — это покой. Только прошлые мысли делают вас несчастными.
Вы выбираете, как вам действовать в будущем, и думаете, что это вы делаете выбор. На самом деле это Высшая Сила дает вам силу, чтобы вы могли сделать выбор. Не будьте глупцами и не думайте, будто это вы выбираете. Эта сила присутствует все время, заставляя вас делать все, что вы делаете. Вместо того чтобы пытаться организовать свое будущее, посмотрите на источник этой силы и осознайте, как она всё делает. Она заставляет двигаться ваше тело; она заставляет двигаться ваш ум. Все, что, как вам кажется, делаете вы, делает эта Высшая Сила.
Вы проходите сквозь всю жизнь, строя планы на будущее. Отбросьте мысли о том, что вы чего-то добьетесь в будущем, потому что все подобные идеи держат вас в ментальной связанности. Все мысли о планах на будущее — это идеи с кладбища ваших прошлых мыслей. Если вы хотите измениться в будущем, значит, вы привязаны к вещам, которые меняются. Вы ищете чего-то непостоянного. Полюбите неизменное. Найдите это неподвижное место, в котором вы будете знать, что вами движет Высшая Сила. В этом месте вы не будете строить планы и думать о результатах своих действий.
Вы становитесь тем, что вы считаете собой. Если вы думаете, что вы тело и ум, вы будете переживать себя как тело и ум. Вы будете отождествлять себя с ними, и это отождествление принесет вам бесконечные проблемы и страдания. Сохраняйте безмолвие. В этом безмолвии вы автоматически отождествите себя с покоем, безмолвием и свободой Высшей Силы, которая заботится обо всем. Когда это происходит, ваша работа заканчивается, потому что с этого самого момента Высшая Сила строит для вас вашу жизнь.
Вопрошающий: Вы возвращаетесь в Индию?
Вопрошающий: Одни места священны, а другие нет. Разве не лучше жить в священных местах?
Пападжи: Ни одно место само по себе не является священным. Священным может его сделать присутствие святого.
Несколько веков назад в Индии жил святой-сапожник по имени Райдас. Он вымачивал куски кожи в непромокаемом кожаном мешке. Вода в этом мешке, которая была взята из Ганги, была грязной от выделений из кожи. Однажды он окунул руку в мешок и вытащил из воды бриллиантовое ожерелье.
Богиня Ганга подарила его ему. Никто не доставал бриллиантовых ожерелий из Ганги, даже несмотря на то что это была чистая вода священной реки. Вода в сумке Райдаса была грязной, но она стала святой водой, потому что Райдас был святым.
С того случая сохранилась индийская поговорка: «Если ум чист, вода в сумке сапожника становится Гангой».
Не привязывайтесь к какому-то одному куску земли. Элементы — наши слуги. Не становитесь их рабом. Ум любит быть порабощенным. Он говорит: «Это мое представление о Боге. Бог живет здесь; значит, это место свято».
Если вы думаете: «В этом Шивалингаме Бога больше, чем в любом другом месте», вы впутываете себя в различия и двойственность. Есть только одно по-настоящему священное место, где нет никакого разделения и никаких различий. Отождествляйте себя с Тем.
Вопрошающий: Можно ли достичь того места, относясь к этому так: «Да будет воля Твоя»?
Пападжи: Я не верю, что это сработает, потому что — кто говорит это? Это ваша воля говорит Богу: «Да будет воля Твоя». Вы не позволяете Божьей воле осуществиться. Вы все еще диктуете Богу, что ему следует делать. Это не отдача себя.
Держитесь безмолвия. Не думайте: «Это должно случиться» или «Это не должно случиться». Не приказывайте Богу. Не указывайте Ему, что Ему делать с вами.
Если вы хотите сделать что-то, найдите настоящего святого и поприсутствуйте на его сатсанге. В его присутствии вся бешеная деятельность ума прекратится. Настоящий учитель – это Шива, Бог, который разрушает вселенную ума, а затем радостно танцует на развалинах.
— Мне поставили диагноз «рак». Я не знаю, стоит ли мне бороться, но также мне кажется неправильным просто сдаться. Я практиковал медитацию випассана и читал такие книги, как «Я Есть То». Вы можете мне что-нибудь посоветовать?
— Ты бы приехала в Лакнау, если бы у тебя не было этой болезни?
— Ты бы выполняла випассану и читала книги Нисаргадатты Махараджа?
— «Может быть» — тоже нет. «Может быть» — это сомнение, и те, кто испытывают сомнения, не приняли решения, и они не находятся здесь. Так что эта болезнь благоприятна в том смысле, что она привела тебя к пониманию того, как должна измениться твоя жизнь, и она привела тебя сюда. Если бы не эта болезнь, ты продолжала бы наслаждаться жизнью со своими возлюбленными и не обратилась бы лицом к своему Я. Эта болезнь благоприятна, поскольку она поможет тебе не бояться смерти.
Жизнь должна завершиться, и не имеет значения, когда это произойдёт, сегодня или завтра. Ты должна знать, что это тело не имеет особой важности, и если оно износится, тебе придётся заменить его новым. Оно подобно футболке: как только она снашивается, ты выбрасываешь её и надеваешь новую. Эта жизнь благословенна, если ты знаешь, что ты — не тело и не ум. Если ты знаешь это, где может поселиться какая-либо болезнь? Болезнь воздействует только на тело, и если ты знаешь, что ты не тело, она не может потревожить тебя. Так что забудь обо всём, что связано с твоим телом. Оставь всё. Забудь все чувства и объекты чувств. Что тогда остаётся? Что остаётся, если ты оставляешь всё, что связано с твоим умом, телом и чувствами?
— Итак, всегда думай об этом «просто здесь». Ходишь ли ты, говоришь ли, пребываешь в бодрствующем состоянии, видишь ли сон или нет — думай только о «просто здесь», и в результате ты будешь знать «я есть ЭТО». Вот какова цель жизни. Мы все находимся здесь, для того чтобы узнать, кто наш Отец и где он обитает. Мы все пришли сюда, для того чтобы вернуться к нему.
Это то, чем мы занимаемся на Сатсанге. Мы напоминаем друг другу о том, что мы только Я и ничто другое. Ты должна определить, что такое твоё собственное Я. Говори о нём, думай о нём, и оно предстанет перед тобой и раскроет себя. Однако, чтобы встретиться с ним, ты должна быть очень искренней, а твоё желание — чисто. Ты должна принять решение встретиться с ТЕМ, что ты упускала в течение многих поколений. Это желание должно быть очень сильным. Оставайся здесь и посмотри, что произойдёт.
Вопрос: Пападжи, вы рекомендовали на вчерашнем сатсанге воздержаться от чтения книг о просветлении, потому что это только формирует предвзятое мнение и ожидание того, на что должно быть похоже, как должно выглядеть и ощущаться просветление. Я согласен с вами. Тогда что же вы надеетесь передать этим интервью?
Пападжи: Я не стану рекомендовать читать книги, потому что когда вы читаете книгу — любого автора, любого, даже написанную каким-либо святым, даже Буддой; я не стану рекомендовать читать даже сутры, даже священные тексты — потому что вот что случается:
Когда вы читаете духовную литературу, вам, конечно, понравятся отдельные выдержки, или вся книга целиком, сутра, упанишада, алмазная сутра, сутра сердца, ваджетерика сутра — что бы то ни было. Если вы читаете и вам нравится, то, что вам нравится, откладывается в памяти. Потом вы садитесь медитировать, пытаясь достичь освобождения. Вы желаете освобождения, и у вас есть концепция освобождения, которую вы приобрели из книг. Во время медитации эта предвзятая идея проявится и вы переживёте соответствующий опыт. Вы забываете, что то, что вы переживаете, есть нечто отложенное в вашей памяти. То, что вы получаете, есть опыт прошлого — не просветление. Настоящий опыт не есть опыт старых воспоминаний. Ум обманывает вас, когда вы медитируете. Ум постоянно готов сжульничать и обмануть вас, так что не полагайтесь на ум. Если ум чего-то хочет или ему что-то нравится, не слушайте его. Что бы ни нравилось уму, разлюбите это. Это отложено в памяти, а память означает прошлое. Когда вы медитируете, вы стараетесь осуществить некий план, который имеется в уме: «Я должен добраться до того места, о котором я прочитал». Ваши дальнейшие переживания, таким образом, распланированы заранее, и это именно то, что вы получаете, потому что о чём бы ни подумал ум, оно проявляется.
У вас должна быть мысль о самсаре — и вот её проявление. Это ваша мысль, ваше желание. Именно поэтому она здесь. Она выглядит столь реальной для вас, потому что вы верите в её реальность. Испытав Реальность где-то ещё, вы мгновенно отвергаете самсару. У вас появится очень новое очень свежее переживание. Каждый момент будет новым. Вы не будете переживать это умом. И тогда ума больше не будет, вы останетесь в полном одиночестве. И то и другое названо словом «переживание». Я не буду больше употреблять слово «переживание», потому что любые переживания спланированы из прошлого. На самом деле это не будет каким-то переживанием, это будет воистину непосредственной встречей. Впервые вы познакомитесь с Тем. Вы пойдёте на встречу с Тем, после того как лишитесь своего ума, лишитесь всех концепций ума. Вы должны отправиться туда обнажённым. Снимите всё. Обнажитесь. Даже обнажённость сбросьте. Вы понимаете? Чертог Возлюбленной столь священен! Только так вы сможете войти. Если вы хотите встретить свою Возлюбленную, идите туда. Кто вас останавливает? Сделайте это сейчас сами. Это так просто. Чтобы одеться, нужно время. Раздеться гораздо проще.
До просветления у вас должно быть ЖЕЛАНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ. ЭТО не настоящее желание, но ПРИТЯЖЕНИЕ ИСТИННОГО Я. Желание это может возникнуть только тогда, когда все остальные желания умерли. ОБЫЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ ДОЛЖНЫ УЙТИ, освободив тем самым место для подлинного желания просветления.
Однако после просветления человек, реализовавший себя, находится за пределами форм и за пределами чувств, и, таким образом, обычные желания его не касаются. После просветления импульсы ваших желаний могут продолжаться, но они не затрагивают Истинное Я.
Для просветленного существа не имеет значения прошлое или будущее. Плоды действий также не принимаются во внимание. Более того, его действия в каждый момент совершаются из пустоты. Плоды действий позаботятся сами о себе.
Когда у большинства людей появляется идея свободы, немедленно возникает мысль: “Что мне следует сделать, чтобы стать свободным?” Затем они соблюдают диету, следят за своим поведением, занимаются своими практиками – ВСЁ ЭТО ЛОВУШКИ.
И все же, если у вас возникает ЖЕЛАНИЕ СВОБОДЫ, помедлите несколько секунд, прежде чем начинать путешествие. Определите место, куда вы направляетесь. Если вы оправляетесь из НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА, то куда вам идти.
Как-то команда скалолазов поднималась на Эверест, и они разбили лагерь под вершиной. Другая команда возвращалась с вершины и заметила разбитый у вершины лагерь. “Почему вы разбили лагерь?” — спросили они с любопытством.
“Мы ждем нашу карту, — ответили те. – Мы забыли ее в базовом лагере и послали за ней шерпа. Поэтому мы и ждем”.
“Но с этого места вам уже не нужна карта, — отвечала команда возвращающихся. – Здесь нет оползней, здесь не возникнет никаких проблем. Отсюда направляйтесь прямо к вершине! Карта вам не нужна”.
Поэтому оставьте все свои карты и весь свой багаж. Следуйте отсюда прямо к вершине!
Пресеки уловки ума тем, что никуда не смотри — ни внутрь, ни вовне!
Не трать время на чистоту ума, ибо ум не может быть чистым. Даже желание быть чистым является уловкой ума.
Жизнь — это не цепочка событий, которые происходят вокруг тебя во времени и пространстве… Жизнь — это цепочка твоих внутренний состояний, которые ты создаешь себе сам, ставя оценки тем или иным событиям, в которых ты оказался.
Безмолвие — это обращённый внутрь ум, отстранённый от всех чувств, мыслей, концепций.
Не существует процесса для того, чтобы стать тихим. Чтобы задействовать свой ум, тебе нужен процесс, но для того чтобы оставаться тихим — нет процесса. Оставайся в сатсанге, оставайся в покое, всегда люби истинного Себя. Ты не получишь истинного Себя никакими попытками или усилиями. Просто оставайся в покое. Если поднимаются какие-то мысли, просто посмотри — откуда они приходят.
ВИДЕО