papa roach что значит название

Papa Roach (Папа Роач): Биография группы

Papa Roach — рок-коллектив из Америки, который на протяжении более 20 лет радует поклонников достойными музыкальными композициями.

Количество проданных пластинок составляет свыше 20 млн экземпляров. Не это ли доказательство того, что это легендарный рок-коллектив?

История создания и состав группы

История группы Papa Roach началась в 1993 году. Именно тогда Джекоби Шэддикс и Дэйв Бакнер встретились на футбольном поле и разговаривали не о спорте, а о музыке.

Молодые люди отметили, что их музыкальные вкусы совпадают. Это знакомство переросло в дружбу, а после — и в решение создать рок-коллектив. Позже к ребятам присоединились гитарист Джерри Хортон, тромбонист Бен Лютер и басист Уилл Джеймс.

Первый концерт нового коллектива состоялся на школьном конкурсе талантов. Интересно, что тогда у коллектива ещё не было собственных наработок, поэтому они «одолжили» одну из песен Джими Хендрикса.

Однако группе Papa Roach не удалось одержать победу. Музыканты не попали даже на последние призовые места. Проигрыш не расстроил, а только закалил новый музыкальный коллектив.

Ребята ежедневно репетировали. Позже они даже купили концертный фургон. Эти события вдохновили Шэддикса взять первый творческий псевдоним Coby Dick. Название Papa Roach солисты выбрали по кличке отчима Шэддикса — Говард Уильям Роуч.

Прошёл год после создания рок-коллектива Papa Roach, и музыканты презентовали дебютный микстейп Potatoes for Christmas, который был немного странным. Музыкантам не хватало опыта, но всё же первые поклонники у группы Papa Roach появились.

papa roach что значит название. Смотреть фото papa roach что значит название. Смотреть картинку papa roach что значит название. Картинка про papa roach что значит название. Фото papa roach что значит названиеPapa Roach (Папа Роач): Биография группы

Коллектив Papa Roach начал выступать в местных клубах и ночных заведениях, что позволило музыкантам найти свою аудиторию. После микстейпа у музыкантов вышел первый профессиональный альбом. С этого события, собственно, и началась история группы.

Музыка рок-коллектива Papa Roach

В 1997 году музыканты презентовали своим поклонникам сборник Old Friends from Young Years. Коллектив записывал альбом в таком составе: Джекоби Шэддикс (вокал), Джерри Хортон (подпевка и гитара), Тобин Эсперанс (бас) и Дэйв Бакнер (барабаны).

Источник

Рок группа Papa Roach. История и интересные факты

papa roach что значит название. Смотреть фото papa roach что значит название. Смотреть картинку papa roach что значит название. Картинка про papa roach что значит название. Фото papa roach что значит название

История названия

Papa Roach начинает свою творческую историю в январе 1993 года, когда Джекоби Шэддикс и Дэйв Бакнер (покинул группу в 2007 году) встретились на футбольном поле Вакавилльской средней школы, где завели разговор о музыке. Вскоре к ним присоединились Уилл Джеймс и Эндрю Сатурли, который к лету 1993 был заменен на Джерри Хортона из соседней Вэнденской школы.

Хортона познакомила с группой его подруга, которая была фанаткой. В то время Papa Roach репетировали каждый день и устраивали выступления. Их первый туровой автобус назывался Moby Dick, в честь которого Шэддикс взял себе псевдоним Coby Dick. Группа была названа в честь прадеда Шэддикса, Говарда Уильяма Роача, которого близкие звали «Папа Роач» («Papa Roach»). Роач совершил самоубийство в 2006, когда у него был диагностирован рак в терминальной стадии. Группа почтила его память альбомом “The Paramour Sessions”.

Дискография

Всего на данный момент в активе группы одиннадцать полноформатных студийных альбомов:

Old Friends from Young Years (1997)

Getting Away with Murder (2004)

The Paramour Sessions (2006)

Time for Annihilation (2010)

The Connection (2012)

Crooked Teeth (2017)

Who Do You Trust? (2019)

Последний вызвал бурю критики, так как был самым попсовым и не походил на характерное для группы звучание, хоть оно и менялось от альбома к альбому, но последний альбом — это шаг не в ту сторону. Первые альбомы имели более жёсткое звучание, далее группа постепенно переходила стилю alternative metal (опять же, последний альбом не в счёт). Общий тираж проданных альбомов подбирается к 20 миллионам экземпляров, есть платиновые альбомы и море музыкальных наград.

Интересные факты

А теперь пара широко не известных фактов из жизни группы.

1.На старте формирования группы, в школьные времена, Джекоби Шеддикс был бас-гитаристом. Но недолго… Примерно две недели… Пока бас не украли… Но новый инструмент денег не было, зато была вакантна должность вокалиста. Вот так, благодаря краже, мы имеем одного из выдающихся альтернативных вокалистов современности.

2.История группы вполне могла закончится с альбомом “The Connection”. В августе 2012 года Джекоби попадает в больницу с болями в горле. Диагностика показала проблемы со связками в связи с высокой нагрузкой и вредными привычками. Благодаря быстрой и ювелирной работе хирурга, а также работе с вокальным преподавателем и ограничением в пагубных привычках, достаточно быстро вернулся в строй. Вся группа была напугана произошедшим. Это был ещё один повод относится к каждому выступлению как к последнему — отсюда все вытекающие — литры пота, много шума, полная отдача и вовлечение зрителей в процесс.

3.Для меня странно, что все стороной обходят последнего участника коллектива — гитариста и клавишника (и не только) Энтони Эсперанса, брата бас-гитариста команды Тобина. Даже на последних плакатах стандартная “четвёрка” — Джекоби Шеддикс (вокал), Джерри Хортон (гитара), Тобин Эсперанс (бас), Тони Палермо (барабаны). И это несмотря на то, что с его приходом группа очень прибавила в качестве и разнообразии звучания.

4.Лидера группы раздражает вопрос относительно истории названия группы)))

5.В последнее время группа ударилась в акустическую обработку своих песен — время берёт своё.

В связи с вирусной ситуацией говорить о концертах сложно, но до всей этой шумихи у группы было запланировано одно выступлении в России — в конце июня 2020 года на возрождаемом фестивале “Рок над Волгой”. А пока можно посмотреть клипы и концертные записи, благо их предостаточно и в отличном качестве.

Источник

Papa Roach

с 1993 по настоящее время

[www.paparoach.com aroach.com]

Papa RoachPapa Roach

Papa Roach — американская рок-группа из города Вакавилль, штат Калифорния, образованная в 1993 году. Обрела мировую известность благодаря своему дебютному мэйджор-альбому Infest (2000).

К настоящему моменту группа выпустила 8 мини-альбомов, 1 концертный альбом и 8 студийных альбомов, последний из которых, F.E.A.R., был выпущен 26 января 2015 года.

Альбомы группы разошлись общим тиражом более 20 миллионов экземпляров.

Содержание

История группы

Ранние годы (1993 — 1999)

Формирование Papa Roach началось в январе 1993 года, когда Джекоби Шэддикс (вокал) и Дэйв Бакнер (ударные) встретились на футбольном поле Вакавилльской средней школы, где завели разговор о музыке. Вскоре к ним присоединились Уилл Джеймс (бас-гитара) и Бен Лютер (тромбон). Они решили принять участие в школьном конкурсе талантов, где исполнили песню Джими Хендрикса «Fire», но не победили. В 1993 Лютер был заменен на Джерри Хортона (гитара) из соседней Вэнденской школы. Хортона познакомила с группой его подруга, которая была фанаткой. В то время Papa Roach репетировали каждый день и устраивали выступления. Их первый туровой автобус назывался Moby Dick, в честь которого Шэддикс взял себе псевдоним Coby Dick. Группа была названа в честь приемного деда Шэддикса, Говарда Уильяма Роача, которого близкие звали «Папа Роач» («Papa Roach»). Роач совершил самоубийство в 2006, когда у него был диагностирован рак в терминальной стадии. Группа почла его память альбомом The Paramour Sessions.

В 1994 году Papa Roach записали дебютный EP, Potatoes for Christmas. Дэйва Бакнера временно заменил Райан Браун, поскольку Бакнер провел год в Сиэтле, изучая искусство. В 1995 была записана двухтрековая демо-запись Caca Bonita. К тому времени Бакнер уже вернулся. В 1996 году Уилл Джеймс, который много времени проводил в летнем церковном лагере, был заменен Тобином Эсперансом, потому что отсутствие Джеймса ограничило бы группу в летних репетициях и концертах. Поскольку Тобин уже некоторое время общался с участниками Papa Roach и сопровождал их в поездках, смена бас-гитариста прошла легко.

4 февраля 1997 года группа выпустила свой первый полноформатный альбом Old Friends From Young Years. Во время туров Papa Roach делили сцену с такими группами, как Incubus, Powerman 5000, (hed) P.E., Snot, Far, Earth, Wind & Fire и Static-X.

В 1998 году Papa Roach выпустили EP 5 Tracks Deep. Запись распродалась количеством в более чем 1000 копий в первый же месяц релиза. Год спустя они записали ещё один EP, Let ‘Em Know, который оказался последним независимо выпущенным релизом. На успех записи обратил внимание лейбл Warner Bros., профинансировавший ещё один EP, предназначенный только для прослушивания фирмой звукозаписи. Мини-альбом был спродюсирован Джеем Бомгарднером, который в последующем работал с группой над альбомами Infest и Metamorphosis. На EP были представлены демо-версии песен «Infest», «Last Resort», «Broken Home», «Dead Cell», и «She Loves Me Not» — первые четыре из них вошли в альбом Infest, а последняя — в альбом Lovehatetragedy.

Warner Bros. не впечатлила демо-запись Papa Roach, но вскоре с группой связались люди из лейбла Dreamworks, желая заключить контракт на запись альбома.

Дальнейшие достижения и укрепление успеха (1999 — 2005)

После подписания контракта с Dreamworks в октябре 1999 группа незамедлительно начинает записываться в студии для своего дебютного мэйнстримового альбома Infest. Альбом включает в себя четыре старые песни из независимых EP, которые были перезаписаны, и семь новых. «Infest» был представлен на суд слушателя в США 25 апреля 2000 года, и в первую же неделю было распродано 30,000 копий. После релиза альбома и клипа на сингл «Last Resort» Papa Roach играют на концертном туре «Mainstream Tour» и множестве других выступлений.

В конце 2000 года они посетили Великобританию со своим туром, понимая, что становятся популярными по всему миру. В 2001 году группа играет в туре, где они играли на главной сцене (как в США, так и в Великобритании).

После ужасно большого количества концертов, данных по всему миру, особенно в США, Великобритании и Японии, группа вновь решает засесть в студии, чтобы записать второй мэйнстрим-альбом, который имел первоначальное (рабочее) название Born to Rock, но вскоре изменённое на Lovehatetragedy. Альбом выпустили в США 18 июня 2002 года, и хотя он был распродан меньшим тиражом, чем предшествующий, он наделал гораздо больше шума в альбомных чартах США и Великобритании. На альбоме заметно изменение звучания. На песню She Loves Me Not снимается клип, где действие происходит в мрачном парке аттракционов. Затем появляется клип Time & time again, первый техно сингл группы, клип должен был закончиться прыжком участников группы с моста, но так как ранее там произошла трагедия, связанная с суицидом, от этой затеи пришлось отказаться.

В конце 2003 года, Papa Roach занимают студию для записи своего третьего альбома с рабочим названием Dancing In the Ashes. Позже название пластинки сменили на Getting Away with Murder. Группа работала с признанным продюсером-мастером Говардом Бенсоном, который записал такие песни, как «Take Me» и «Scars». По окончании записи альбома, группа снимает клип на сингл «Getting Away with Murder», и начинает разогреваться перед большими турами в поддержку нового релиза, давая небольшие клубные выступления. Чуть позже поклонники группы будут критиковать Getting Away with Murder за более мягкое звучание по сравнению с предыдущими альбомами. Но, независимо от этого, был распродан большим тиражом, чем Lovehatetragedy, главным образом благодаря второму синглу с альбома — «Scars». На настоящий момент альбом продан более чем миллионным тиражом и сертифицирован как платиновый.

В 2005 году Papa Roach тратят очень много времени на различные концертные выступления. Также, в ноябре Papa Roach выпускают концертный DVD, названный Live And Murderous In Chicago. Это выступление, длящееся 80 минут, было записано в театре The Vic Theater в Чикаго 1 мая 2005 года.

The Paramour Sessions (2006 — 2007)

12 сентября 2006 года Papa Roach выпускают свой четвёртый альбом The Paramour Sessions. Группа выбирает в качестве названия место, где проходила запись — особняк Парамур (англ. Paramour Mansion ). Идея записи альбома пришла во время записи Getting Away with Murder в особняке Гудини. «. To Be Loved» стал первым синглом с альбома. Альбом отметился более фанк — роковым, похожим на ранние работы группы, звучанием, но содержит и более мягкие баллады, как в Getting Away with Murder. Несмотря на позицию (#16), с которой альбом дебютировал в чарте Billboard 200, по объёмам продаж — альбом сертифицирован как 2× Платиновый (продал около 2.000.000 копий) в США.

Papa Roach поехали в тур в поддержку альбома в августе 2006 года, который содержал в себе концерты как в США, так и в Европе. В октябре 2006 года они играют (во время всего тура по США), имея огромный успех. P-Roach также являлись специально приглашённой группой в туре «the Zippo Hot Tour»

Papa Roach хотели выпустить целый сборник акустических перепевок песен, но записали лишь 3 трека — «Forever», «Scars», и «Not Coming Home» (все они были записаны в Шотландии). «Not Coming Home» был записан для благотворительного Рождественского альбома KROQ, названного Kevin and Bean’s Super Christmas. С тех пор запись акустического сборника отложена на будущее. В интервью сайту billboard.com Джекоби Шэддикс объяснил это тем, что «фанаты Papa Roach еще не готовы к столь радикальной смене звучания». [www.billboard.com/bbcom/news/article_display.jsp?vnu_content_id=1003545080]

25 апреля 2007 года было объявлено, что Дэйв Бакнер не будет участвовать в текущем туре. Как объяснил позже звукозаписывающий лейбл группы, Дэйв потребовал немного времени чтобы отдохнуть и разобраться в личной жизни. Джекоби Шэддикс позднее подтвердил радиостанции Launch Radio Networks что Дэйв проходил проверку в восстановительной лечебнице. Барабанщик группы Unwritten Law, Тони Палермо временно играл в летнем туре с Papa Roach, заменяя Дэйва.

«Forever» это второй сингл с альбома The Paramour Sessions. Он находился в постоянной ротации на радио в Америке. 23 мая 2007 года, более чем через 4 месяца как «Forever» была запущена в ротацию на радио, группа сняла официальный видеоклип на эту песню в Лос-Анджелесе, режиссёром был Мейерт Авис. Дэйв Бакнер присутствует в видеоклипе. 15 июня 2007 года видео впервые дебютировало на AOL. Теперь же официальной версией клипа является мэш-версия клипа Мейерта Ависа и фаната группы Рамона Бутвисета, победителя конкурса «Создай свою версию клипа».

«Time Is Running Out» был объявлен третьим синглом с альбома в конце 2007, однако официального видео снято не было.

Metamorphosis (2008 — 2009)

В конце февраля 2008 группа вновь въехала в особняк Парамур для записи нового альбома. К сожалению, в это же время из группы ушёл барабанщик Дэйв Бакнер, но практически сразу ему нашли замену. Новым участником Papa Roach стал Тони Палермо.

Первоначально пластинка должна была иметь название Days of War, Nights of Love, но по некоторым причинам оно было изменено на Metamorphosis. Некоторые песни с нового альбома, такие как «Hanging On» (нынешнее название — «Lifeline»), «Change or Die» и «I Almost Told You That I Loved You», «Hollywood Whore» группа играла на концертах задолго до его релиза.

15 апреля Papa Roach объявили, что будут участвовать в туре группы Mötley Crüe — «Cruefest», вместе с Sixx: A.M., Buckcherry и Trapt. Тур начался 1 июля в Вест Палм Бич, Калифорния.

26 октября 2008 был выпущен клип на песню «Hollywood Whore». Также второй песней, появившейся в сети до выхода альбома, стала Lifeline, которая заметно отличается от предыдущих работ группы Papa Roach. Альбом был выпущен 24 марта 2009.

Последним синглом с Metamorphosis стала песня «I Almost Told You That I Loved You», на которую был отснят клип.

Time for Annihilation (2010 — 2011)

На 31 августа 2010 года анонсирован выход нового концертного альбома группы, который получил название Time for Annihilation. Он будет включать в себя 9 «живых» песен, записанных на концерте в Бингэмтоне, Нью-Йорк, который прошёл 8 декабря 2009 года, а также 5 новых студийных песен. Пластинка выйдет на новом для группы лейбле Eleven Seven Records, так как Papa Roach разорвали контракт с предыдущей звукозаписывающей компании Interscope Records. Последний, в свою очередь, 29 июня выпустил альбом-компиляцию лучших песен группы . To Be Loved: The Best of Papa Roach. Альбом также включил в себя ранее неизданную версию композиции «Just Go (Never Look Back)» (другая версия называлась «Don’t Look Back», была записана вместе с группой N.E.R.D. для саундтрека к фильму «Biker Boyz»).

В качестве сингла с грядущего альбома 22 июня 2010 года была выпущена песня «Kick in the Teeth», которая некоторое время была доступна для бесплатного скачивания прямо с официального сайта группы. 30 июня вышел официальный клип на данную песню (был отснят 26 мая 2010), а несколькими днями ранее была выпущена альтернативная версия, представляющая собой нарезку из концертного выступления и закулисных съёмок.

The Connection (2011 — 2013)

С 1 ноября 2011 года группа начала работу над восьмым студийным альбомом, надеясь выпустить его к середине 2012 года. Будучи в работе над альбомом, группа выпустила сингл «Even If I Could», который вошел в саундтрек к фильму Мстители.

F.E.A.R. (с 2014)

Альбом, получивший название F.E.A.R. стал доступен в магазине iTunes Store 26 января 2015 года, и в первый же день продажи достиг #1 в iTunes Store Russia. [3]

Музыкальный стиль

В двух своих первых альбомах, Old Friends From Young Years (1997) и Infest (2000), Papa Roach придерживались стилей ню-метал и рэпкор. Со времён Lovehatetragedy (2002), они всё больше отдалялись от рэпа, и их звучание становилось ближе к рок-музыке (кроме песен «Anxiety», записанной вместе с Black Eyed Peas, и «She Loves Me Not»).

Вокалист Джекоби Шэддикс в интервью для the Dallas Music Guide сказал, что рэп ушёл из их музыки, и что в детстве его мечтой было стать именно рок-музыкантом.

По этому же поводу Шэддикс недавно заявил: «Мы — группа, которая пытается балансировать на грани между рэпом и рок-музыкой, и пытаемся сделать это как можно лучше»

К удивлению многих поклонников, «. To Be Loved» с их альбома The Paramour Sessions имеет немного от старого рэп звучания.

«Roses On My Grave» это единственная песня, в которой содержатся оркестровые инструменты, являющиеся отличительной чертой The Paramour Sessions, так как ранее ничего подобного в творчестве группы ещё не было.

Состав группы

Действующий

Бывшие участники

Сессионные участники

Дискография

Видеография

Связанные группы

Напишите отзыв о статье «Papa Roach»

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Papa Roach

«Что он думал, когда сказал это слово? Что он думает теперь? – вдруг пришел ей вопрос, и в ответ на это она увидала его перед собой с тем выражением лица, которое у него было в гробу на обвязанном белым платком лице. И тот ужас, который охватил ее тогда, когда она прикоснулась к нему и убедилась, что это не только не был он, но что то таинственное и отталкивающее, охватил ее и теперь. Она хотела думать о другом, хотела молиться и ничего не могла сделать. Она большими открытыми глазами смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидеть его мертвое лицо и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее.
– Дуняша! – прошептала она. – Дуняша! – вскрикнула она диким голосом и, вырвавшись из тишины, побежала к девичьей, навстречу бегущим к ней няне и девушкам.

17 го августа Ростов и Ильин, сопутствуемые только что вернувшимся из плена Лаврушкой и вестовым гусаром, из своей стоянки Янково, в пятнадцати верстах от Богучарова, поехали кататься верхами – попробовать новую, купленную Ильиным лошадь и разузнать, нет ли в деревнях сена.
Богучарово находилось последние три дня между двумя неприятельскими армиями, так что так же легко мог зайти туда русский арьергард, как и французский авангард, и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться тем провиантом, который оставался в Богучарове.
Ростов и Ильин были в самом веселом расположении духа. Дорогой в Богучарово, в княжеское именье с усадьбой, где они надеялись найти большую дворню и хорошеньких девушек, они то расспрашивали Лаврушку о Наполеоне и смеялись его рассказам, то перегонялись, пробуя лошадь Ильина.
Ростов и не знал и не думал, что эта деревня, в которую он ехал, была именье того самого Болконского, который был женихом его сестры.
Ростов с Ильиным в последний раз выпустили на перегонку лошадей в изволок перед Богучаровым, и Ростов, перегнавший Ильина, первый вскакал в улицу деревни Богучарова.
– Ты вперед взял, – говорил раскрасневшийся Ильин.
– Да, всё вперед, и на лугу вперед, и тут, – отвечал Ростов, поглаживая рукой своего взмылившегося донца.
– А я на французской, ваше сиятельство, – сзади говорил Лаврушка, называя французской свою упряжную клячу, – перегнал бы, да только срамить не хотел.
Они шагом подъехали к амбару, у которого стояла большая толпа мужиков.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.
Один мужик вышел из толпы и подошел к Ростову.
– Вы из каких будете? – спросил он.
– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку.
– Стало быть, русские будете? – переспросил мужик.
– А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним.
– Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль?
– Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него.
В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А. Алпатыч… А? Яков Алпатыч. Важно! прости ради Христа. Важно! А. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *