паоло пиццигони композитор биография
Паоло пиццигони композитор биография
Вышел Михаил Радюкевич. Андрея Иванова, который обычно вёл концерты музыкантов, не было, и Михаил вёл концерт.
Прозвучало «Скерцо» Игоря Цветкова, и тут можно рассказать маленькую историю. Дело в том, что Игорь Цветков преподавал в заведении, где учились и Лена Молотилова, и Юра Молотилов. Он вёл у них инструментовку, а кто, может быть, не знаком с этой фамилией, наверное, слышал известную песенку, которая называлась «Золушка», которую в давние времена пела Людмила Сенчина (просит Юрия наиграть, и он немного играет). Это известный композитор, который писал для кино, театров. Прозвучавшая пьеса – это музыка к спектаклю Мольера «Полоумный Журден» по пьесе «Мещанин во дворянстве». Это как раз тема странствующих музыкантов, в общем, наша тема – тема про нас.
Пьеса была Цветковым Юрию подарена. Было задание Юрино научиться хорошо оркестровать, и это был опыт оркестровки: с симфонического оркестра он аранжировал эту пьесу для своего ансамбля. Это были такие первые опыты.
Сегодняшний вечер посвящён русской музыке и французской. Попытаемся как-то всё объединить, и сейчас прозвучат ещё две пьесы: «За околицей» – пьеса Евгения Дербенко. Эту пьесу также подарил Юре его учитель в училище – Агафонов. Она была подарена сначала Агафонову. Обычно, когда есть редкая пьеса, она хорошо звучит и её ещё никто не играет, музыканты некоторые имеют такое свойство – никому не давать ноты, «чтобы только я играл», и у некоторых очень трудно выпросить музыку, которую все хотят играть, но она ещё не издана. С тех пор Юра играет эту пьесу со своим ансамблем.
И вторая пьеса – это обработка русской народной песни «Посеем лебеду на берегу»
Сейчас мы из России переместимся в галантную Францию времён Людовика XIV. Мы сейчас в дуэте с Алексеем Баевым исполним старинную музыку. Сначала прозвучит «Гавот» Жана Батиста Люлли. Я хочу рассказать интересную историю про этого человека. Дело в том, что он был одним из самых популярных композиторов во Франции в своё время, очень востребованный, обласканный королём Людовиком XIV. В ранней юности с помощью своих родственников он был устроен как поварёнок на кухню у Людовика XIV, но он был прирождённым музыкантом, хорошо уже в то время играл на скрипке. Был такой трюк: он подавал блюда сначала, потом… вот у нас такие поварята, они могут ещё играть на скрипке, он доставал свою скрипку и совершенно виртуозно играл на этом инструменте.
И был, конечно, замечен и со временем был приближен к Людовику XIV. Ему было заказано много музыки. Позже он стал одним из главных композиторов, который основал французский балет в операх. Он как раз прославился тем, что написал много именно танцевальной музыки для балета. Сейчас мы исполним «Гавот». Его, кстати, очень часто танцуют, как такой пример галантного танца времён Людовика XIV.
Но вместо «Гавота» скрипка Алексея стала выводить: «с днём рожденья тебя», а вслед за ним подхватили и вышедшие из-за занавеса музыканты, и Михаил, у которого день рождения совпал с датой концерта.
Михаила зрители буквально завалили цветами и подарками!
Спасибо. Играть концерт в свой день рождения – это просто провокация, но… Очень большое спасибо, и это очень приятно. Находиться на сцене со своими друзьями, поверьте мне, это в принципе праздник для каждого музыканта, если он имеет такую возможность, это самый большой праздник – именно отмечать день рождения таким образом.
Михаил снова объявил: «Итак, Жан Батист Люлли, «Гавот»
Другой танец из этой же эпохи: Филипп Госсек «Тамбурин»
. Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
Как итальянец стал советским композитором и написал песни к «Золушке»
На новогодних каникулах нам не раз покажут сказочную «Золушку». Наверняка многие начнут подпевать, когда на балу она поставит придворных в круг и споет про доброго жука. Эту песенку знают все, от мала до велика, но вот о ее авторе, скорее всего, не слышали. Между тем это человек с удивительной судьбой, обрусевший итальянец, который стал известным в СССР композитором, но о котором совершенно забыли после его смерти.
Дед будущего композитора был вынужден бежать из Италии, поскольку помогал Джузеппе Гарибальди в борьбе за освобождение страны от австрияков. Пристанище нашел в Керчи, завел там семью. Сын Эммануэль стал морским капитаном, и его отпрыск родился прямо на корабле, который шел по Черному морю близ Одессы. Именно этот город значится в документах Антонио Спадавеккиа как место рождения.
Позже семья уехала в Баку. Когда начались погромы, прятали у себя армян. Итальянцев вряд ли тронули бы, но в пылу гнева азербайджанцы могли обыскать дом, поэтому сами Спадавеккиа на всякий случай в опасные моменты отсиживались в подвале. Есть там было нечего, кроме… черной икры. Став взрослым, Антонио даже видеть ее не мог.
Морская служба не задалась, парень не стал продолжателем дела отца, а увлекся музыкой, ведь его мама была пианисткой. Он рискнул уехать в Москву и смог поступить там в консерваторию. Позже отец приехал за сыном: на тот момент он уже овдовел. Поселился в подмосковном Абрамцево, а позже женился во второй раз — на женщине, которая помогала по хозяйству.
Антонио Спадавеккиа окончил консерваторию в 1937 году. Был учеником Сергея Прокофьева. Из-под его пера вышли несколько опер, в том числе «Хождение по мукам» и «Овод», которые ставили в Пермском театре оперы и балета. Написал он музыку к двум балетам и оперетте. Но больше всего работал с кинематографистами. Его мелодии звучат в «Золушке», «Неподдающихся», «Шумном дне», «Смелых людях», мультфильме «Дудочка и кувшинчик» и многих других картинах.
Нинель Мышкова стала первой женой композитора с итальянскими корнями. Фото: личный архив.
Первой женой Антонио стала актриса Нинель Мышкова (Марья-искусница из одноименной сказки, снятой Михаилом Роу). Брак распался быстро, и Спадавеккиа был страшно подавлен. Подробностей он никому не рассказывал, обмолвился друзьям лишь, что вложился в строительство кооператива. При этом после развода оказался в коммуналке. В комнатке поместились диван и пианино, больше ни для чего не нашлось места.
Второй раз Антонио женился на своей бывшей соседке по даче. Они были знакомы давно.
— Наши дачи в Абрамцево находились по соседству. Каждый день виделись на пляже. Антонио был шумный, веселый — настоящий итальянец. После пляжа звал к себе пить чай. Его мачеха — Татьяна Матвеевна — жила на даче круглый год, кормила нас вареньем. А мы и рады были: времена послевоенные, голодные. Еще Антонио мог достать билеты в любой театр, нам тоже перепадало. Всегда приглашал на свои премьеры, — рассказывала Лидия Спадавеккиа «Экспресс газете».
Позже они встретились уже после развода Антонио с Мышковой. Девушка позвонила спросить, не устроит ли старый друг ей билет в театр, и узнала, что он переехал в коммуналку. Подробности развода выяснять не стала, просто выслушала то, что он захотел ей рассказать.
Прошло несколько лет, и произошла случайная встреча. Спадавеккиа пришел в учреждение, где работала Лидия Дмитриевна, по каким-то делам. Увидев давнюю знакомую, обрадовался, позвал в ресторан на обед, а затем и в гости — похвастать новой квартирой в доме композиторов, где он купил двухкомнатную квартиру пополам с другим сочинителем — Владимиром Рубиным.
Встречи стали повторяться. Лидии было 23, а Антонио 49, однако это совершенно не смущало обоих.
— Антонио я знала давно, мне с ним было легко, у нас были общие духовные интересы. Он веселый, театрал, интеллектуал, юморист. В жизни не подумаешь, что ему уже 49! Так что, когда он сделал мне предложение, я согласилась. Он сразу поехал к моей маме официально просить руки. Мама, конечно, упала в обморок. Правда, потом сказала: «Делай как знаешь», — вспоминала Лидия Дмитриевна.
После скромной свадьбы супруги стали жить у Антонио, в доме, где их соседями были Шостакович, Хачатурян, Ростропович, Свиридов. В основном дружили, хотя всякое случалось: как-то один из жильцов обвинил другого в плагиате, говорил, что открыл на кухне мусоропровод и подслушал!
Затем была уже отдельная квартира в новом доме композиторов, на Студенческой улице. Лидия бросила работу: пришлось стать секретарем у собственного мужа — он мог сочинять по ночам, а днем отсыпаться. Именно в это время начинали звонить или приходить домой музыканты, режиссеры, либреттисты. Лидия справлялась со всеми, полностью погрузившись в музыкальную сферу. В командировки тоже с мужем ездила, порой несколько месяцев переезжали из города в город. Но то время вдова композитора вспоминала с радостью, говорила, интересно было.
Лишь одно омрачало семейную жизнь: ребенка завести не получалось. Медицина тогда разбираться в этом тонком деле не умела, и ни одна жена Спадавеккиа не родила. Он тоже мечтал о наследнике и даже предлагал Лидии родить от кого-то еще, обещал принять как родного. Но женщина строгого воспитания и представить не могла, как пойти на такое. Поэтому просто ушла от мужа после семи лет брака.
26-летняя разница в возрасте супругов была совершенно не заметна. Фото: личный архив.
Она тогда заболела, а супруг был в командировке, приехать никак не мог. Тут и подвернулся давний поклонник из Риги, как раз приехавший в Москву. Поухаживал за больной, отвез в больницу, привез домой после операции, говорил о любви, писал письма. Лидия Дмитриевна сдалась и уехала в Ригу.
Впрочем, с Антонио они вели дружескую переписку, пока его новая жена не возмутилась. С третьей супругой композитора познакомили друзья, видимо, чтобы не тосковал по Лидии.
А она родила от второго мужа ребенка, прожила в Риге 20 лет, развелась и вернулась в Москву. Сын ее в 1997 году пропал без вести. Но есть внучка.
Антонио Спадавеккиа скончался в 1988 году, несколько месяцев не дожив до 81-летия. О нем мало что известно широкой публике. К сожалению, музыкант не удостоился даже мемориальной таблички на доме.
Пиццигони композитор биография
Ливанский композитор Рахбани намерен работать в РФ с телеканалом RT
Известный ливанский композитор и политический деятель Зияд Рахбани заявил о своем намерении покинуть Ливан и уехать в Россию.
«Буду работать в музыкальной сфере, буду приезжать и уезжать, как и все ливанцы», — заявил композитор.
Композитор Матвиенко запросил у РАО данные о сумме своих отчислений
Продюсерский центр Игоря Матвиенко в связи с инициативой Общественного совета Минкультуры о публикации данных об авторских отчислениях известных деятелей культуры отправил запросы в Российское авторское общество (РАО) и Российский союз правообладателей (РСП) с просьбой сообщить о размере собранных и перечисленных средств композитору Матвиенко, сообщил исполнительный продюсер центра Андрей Лукинов.
Ранее в СМИ сообщалось, что.
Знаменитый композитор Джеймс Ласт скончался на 87-м году жизни
Знаменитый немецкий композитор Джеймс Ласт скончался во вторник в американском штате Флорида в возрасте 86 лет, сообщил организатор концертов музыканта Semmel Concerts.
Композитор фильма «Титаник» погиб при крушении самолета в Калифорнии
Композитор фильма «Титаник» Джеймс Хорнер погиб при крушении самолета на юге американского штата Калифорния, сообщает Hollywood Reporter.
Помимо «Титаника», за работу над которым он получил два «Оскара», композитор работал над такими фильмами как «Храброе сердце», «Легенды осени», «Доблесть» и «Игры разума».
Композитор Паулс заступился за латвийских артистов, выступающих в РФ
Композитор Раймонд Паулс, комментируя участие латвийского актера Андриса Булиса в театральном фестивале в Крыму, сказал, что у каждого артиста есть право выступать там, где он хочет.
Композитор Раймонд Паулс заявил, что полон творческих планов
После распада СССР композитор занимал пост министра культуры Латвии, а в 1999 году баллотировался на пост президента республики.
Композитор Евгений Дога госпитализирован в Институт кардиологии
Композитор Раймонд Паулс на 81-м году жизни захотел сменить имя
Композитор на 81-м году жизни задумался о смене своего имени на Оярс: по его мнению, в правящей элите Латвии стало слишком много Раймондов, а это вредит репутации.
Празднующий 90-летие композитор Зацепин полон творческих планов
Отмечающий 90-летие советский и российский композитор Александр Зацепин надеется к осени закончить работу над мюзиклом «Тайна третьей планеты», об этом он рассказал в интервью латвийским СМИ.
Композитор признался, что у него много творческих планов.
Британский композитор и музыкант Кит Эмерсон застрелился
Скончался британский композитор и музыкант Кит Эмерсон
Британский музыкант и композитор Кит Эмерсон умер в США в возрасте 71 года, сообщается на официальной странице группы Emerson, Lake & Palmer в социальной сети Facebook.
Композитор Морриконе отменил концерт в Москве из-за болей в спине
Знаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе отменил концерты в Москве и Хельсинки из-за боли в спине, сообщили в понедельник в концертном агентстве SAV Entertainment.
Я очень надеюсь, что мне удастся посетить Москву и Хельсинки позже!»,- подчеркнул композитор, которого цитируют организаторы.
Композитор фильма «Экипаж»: я искал тему, которую можно спеть
Сегодня в прокат выходит фильм «Экипаж» режиссера Николая Лебедева с Владимиром Машковым и Данилой Козловским в главных ролях.
Картина снята по мотивам знакового для советского кино одноименного фильма-катастрофы Александра Митты
Американский композитор Лорин Маазель скончался на 85-м году жизни
Американский дирижер, скрипач и композитор Лорин Маазель, в разные годы руководивший оркестром Венской государственной оперы и Нью-Йоркским филармоническим оркестром, скончался в США в возрасте 84 лет, сообщается на сайте фестиваля Castleton.
Как отмечается в сообщении на сайте фестиваля, основателем которого был Маазель, композитор провел последние дни, репетируя и готовясь к этому ежегодному мероприятию.
«Оскароносный» композитор Тан Дун получил премию имени Шостаковича
Китайско-американский композитор Тан Дун стал обладателем премии имени Дмитрия Шостаковича, ежегодно вручаемой Международным благотворительным фондом Юрия Башмета.
Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Новогодние концерты в Малом зале Белгородской филармонии
Три разноплановых концерта в стенах Белгородской филармонии в дни новогодне-рождественских каникул — 4, 6 и 7 января стали ярким запоминающимся штрихом праздничного новогодья в Белгороде.
Второй год подряд филармония проводит цикл «Концерты в новогодние каникулы», когда в уютной, почти семейной обстановке камерного Малого зала слушатели встречаются со знакомыми и любимыми филармоническими артистами и открывают для себя новые исполнительские имена.
Цветами и горячими аплодисментами, тепло и сердечно на концерте популярной музыкальной классики 7 января публика приветствовала своих любимых певцов — народного артиста РФ Евгения Григорьева, заслуженную артистку РФ Нину Стрижову и новую вокальную звезду филармонической сцены дипломанта международного конкурса Ирину Колодяжную, которых как всегда превосходно сопровождали пианисты-концертмейстеры заслуженный работник культуры РФ Ирина Соколова и лауреат международных конкурсов Алина Кузнецова.
Рельефные живые образы «лирического героя» в известных романсах П. И. Чайковского в исполнении Е. Григорьева и драматическая сцена-дуэт Любаши и Грязного из «Царской невесты» Римского-Корсакова напомнила собравшимся не столь давний вечер в Овальном зале, когда очень красивое меццо-сопрано Ирины Мартьяновой (Колодяжной) впервые предстало в концерте в том же дуэте Римского-Корсакова и с тем же партнёром перед широкой публикой.
И что может быть приятнее в праздничный вечер, чем исполнение старинных русских романсов? Но если романс «Что это сердце сильно так бьётся» в незабываемом звучании голоса Елены Образцовой кажется и невозможно представить в другой исполнительской версии, то спетый Ириной Колодяжной романс «Тихо, так тихо» по контрасту заставил вспомнить другую великую певицу — Ирину Архипову, которая пела похожие «интимные» романсы «вполголоса» и как бы «про себя». Знакомыми и любимыми публикой мелодиями оперетт и старинных русских романсов в свой черёд восхищала собравшихся и Нина Стрижова.
Маленьким сюрпризом второго концертного вечера стало тепло принятое публикой сольное выступление лауреата международных конкурсов пианиста Андрея Ярошинского, который, как сообщила («по секрету») ведущая Наталья Гирявенко, будет иметь возможность в наступившем году ещё более тесно общаться с белгородской публикой посредством музыки.
В исполнении Шопена (6 января), Рахманинова (7 января) и ряде других пьес (в том числе и собственного сочинения) молодой пианист, выпускник Московской консерватории и аспирантуры по классу профессора В. В. Горностаевой, продемонстрировал добротную пианистическую выучку в лучших традициях русской исполнительской школы — красивое звукоизвлечение и динамику (Шопен), виртуозность и технической блеск (Мошковский), эмоционально-интеллектуальную содержательность и глубину (Рахманинов).
Всё это слушатели с удовольствием отмечали и на концерте 7 января, где Андрей Ярошинский выступил в однорояльном фортепианном дуэте с лауреатом международных конкурсов Елизаветой Труновой — в их исполнении прозвучал цикл из восьми «Славянских танцев» ор. 46 А. Дворжака. Нельзя не отметить весьма точного исполнения внезапных (subito) и многочисленных темповых изменений, и нельзя было не залюбоваться прозрачной красотой «просвечивающейся» фортепианной ткани.
Исполнительским дебютом был и имевший огромный успех концерт 4 января, в котором перед публикой предстал ансамбль народных инструментов, преобразовавшийся в квинтет из ранее существовавшего трио. Теперь в его составе играют лауреаты международных конкурсов Михаил Токаев (аккордеон), Юрий Фукалов (балалайка), Вера Токаева (домра-альт), Алексей Васютин (бас-балалайка) и Александра Топалиди (ударные).
Большой инструментальный концерт, слегка «разбавленный» вокальными номерами (солисты — Тамара Кузнецова и Сергей Старожилов) просто был обречён на успех, имея в своей программе такие хиты ХХ века как «Besame mucho», танго «Рио-Рита», знаменитый вальс-мюзетт во французском стиле «Свет и тени», сочинённый Паоло Пиццигони — австрийским композитором с итальянской фамилией, и тому подобные пьесы.
Примечательно, что и эта программа была украшена собственным творчеством молодых исполнителей, как например обработкой А. Васютина музыки А. Зацепина из кинофильма «Операция Ы».
Начавшись столь фейерверочным музыкальным вечером, цикл новогодних концертов плавно смодулировал в русло академической классики, словно указывая на самую серьёзную белгородскую симфоническую премьеру нового 2013 года — премьеру 4-й симфонии Шостаковича 18 января 2013 года.
«Концерты в новогодние каникулы» обнаружили ещё одну очень важную тенденцию — интерес и внимание к разнообразной музыке камерных жанров и освоение нового направления концертной деятельности через создание новых собственных «малых» мобильных исполнительских составов.
Подтверждение тому — предстоящий (17 января) концерт московского фортепианного квартета «Sonore» и первое знакомство белгородцев 30 января с новым ансамблем «Русский гитарный квартет».
Лента новостей
Четвертого апреля 2014 г. в центре эстетического воспитания для школьников Калининского района прошла беседа-концерт «Современные композиторы детям».
Дети с удивлением узнали, что музыку для детей стали писать композиторы еще в 18 веке! И даже была написана в 1794 году И. Гайдном «Детская симфония», которую предполагала включение в состав оркестра детей – исполнителей на «детских» музыкальных инструментах.
Современный мир – эпоха техники и ритма. Острые ритмы могут передавать всю сложность, тревожность современного мира. В современной музыке появились ритмы работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов.Бертолотто так и назвал свою пьесу – «Пьеса в современных ритмах».Её исполнила Шахматенкова Варвара, класс фортепиано Мамонтовой И.А.
Современный мир не мыслим без кинематографа. Среди современных композиторов, пишущих музыку для кино, особую популярность занял Алексей Рыбников. Музыкальный фильм «Про красную шапочку» широко известен и любим зрителями. Вокальный ансамбль «СольДо» (руководитель Шорикова Н.В.) исполнил «Песню звездочета». Зрители с удовольствием окунулись в мир сказки и грез, в мир доброты и справедливости.
Далее зрители перенеслись в другой, совершенно незнакомый и чуждым нам мир – в мир американского искусства. Песни, музыкальные композиции негров стали популярно во всем мире. Их музыка – джаз сегодня звучит и из радиоприемников, и из телевизора, и даже в сетях интернета можно найти множество джазовых композиций, в том числе и предназначенных для детского исполнения. Пьесу современного композитора Е. Верника «Осеннее настроение» исполнил воспитанник центра А. Волгин, класс педагога Слюсарь Е.В.
Музыка современного композитора, да еще и талантливого педагога Георгия Струве продолжает звучать и его песни для детей не потеряют своей популярности. «Песню лунных котов» Г. Струве задорно и жизнерадостно исполнил вокальный ансамбль «СольДо», руководитель Шорикова Н.В.
В 1980 году в Париже впервые была исполнена сюита для классической гитары «Игрушки принца» композитора Никиты Кошкина. Андреев Е. исполнил «Игру в солдатики» из этой сюиты, класс педагога Новоселовой Е.В. Юному гитаристу удалось так заинтересовать детей, что они с большим ажиотажем фантазировали чем же закончилась пьеса, поскольку музыка внезапно обрывается, и слушатель уже домысливает окончание сюжета пьесы сам.
Зрители окунулись в мир французской музыки, который не мыслим без аккордеона. В исполнении Лодягина Георгия, класс Москаева С.П., прозвучал вальс-мюзет «Свет и тени» оригинального современного композитора Паоло Пиццигони.
Заключительный номер «Марш кота в сапогах» эстрадного ансамбля «Позитиff» под руководством молодого, талантливого педагога и композитора С. Лямина произвел фурор у зрителей. Задорная и ритмичная музыка, игра на необычном музыкальном инструменте – мелодике – вызвала восторженные впечатления.
Зрители бурными аплодисментами не хотели отпускать юных артистов. Вместе с ними ребята смогли совершить путешествие в волшебный мир музыки.