панасенков кто такой биография
Биография
Подробная биография
Евгений Понасéнков – знаменитый ученый-историк, режиссер, автор бестселлера-монографии «Первая научная история войны 1812 года» (900 стр.), певец (драматический тенор), телеведущий, актер и коллекционер.
– Образование: исторический факультет МГУ им. Ломоносова
– Режиссер-постановщик 3 музыкальных, 6 драматических спектаклей, в том числе руководитель и режиссер Программы классической музыки «Дома друзей Олимпиады» во время Олимпийских игр-2008; концертного юбилея оперной дивы Елены Образцовой в Большом театре; постановок в Театре на Таганке, Центре имени Вс. Мейерхольда.
– Евгений создал крупнейшую в России коллекцию книг и предметов искусства эпохи Наполеона.
– Частый гость на публичных приемах в посольствах США, Франции, Германии и других стран.
– Выступает экспертом по вопросам истории и политики в самых значимых российских и западных СМИ: Радио Свобода, ТВЦ, Эхо Москвы, Москва-24, Дождь, НТВ, Совершенно секретно, Коммерсантъ-Власть (многолетняя авторская рубрика), Первый канал Германии (WDR), Le Figaro, CNN.
– Не состоит и никогда не состоял в политических партиях.
Из истории семьи: отец – врач, мать – инженер; по материнской линии Евгений из потомственных аристократов, владевших домом в Санкт-Петербурге, а также дворцом и конным заводом в Крыму, однако сам он любит вспоминать фразу Наполеона «моя родословная начинается с 18 брюмера», и «не придает большого значения родословной, прерванной катастрофой 1917 года».
В 2007 году опубликовал книгу мемуаров «Танго в одиночестве», которая, учитывая возраст автора, может по праву занять место в «Книге рекордов Гиннесса».
Основные эпитеты, употребляемые в прессе: «Человек эпохи Возрождения», «интеллектуальный гуру нового поколения», «Маэстро», «последний романтик», «блистательный бунтарь», «эстет от театра», «просто гений» (журнал «Огонек»), «концептуальный правдолюб».
Евгений является главным специалистом по эпохе Наполеона в России, автором нескольких исторических монографий (в том числе книги, имевшей огромный резонанс и ставшей бестселлером – «Первая научная история войны 1812 года» (2017 г., 900 стр.), а еще в 2004 году (на последнем курсе МГУ) опубликовал монографию «Правда о войне 1812 года») и более трехсот научных, публицистических, критических и философских статей и эссе о театре, кинематографе и классической истории.
Куратор юбилейного выпуска правительственного журнала «Родина», посвященного юбилею войны 1812 года.
Именно Евгений впервые стал рассматривать судьбу Наполеона как «гениальную драматургию» вселенского разума, именно он отказался от многолетней идеологизированной и насквозь лживой интерпретации и изменил наше представление о событиях 1812 года.
Е. Понасенков также и прославленный деятель театра. Именно его легендарная оперная дива Елена Образцова пригласила режиссировать свой юбилей (декабрь 2009 года – театрализованные представления в Большом театре и Колонном зале Дома Союзов), в котором приняло участие феноменальное количество звезд мировой оперы и отечественные знаменитости (среди них: Эва Мартон, Сильвия Шаш, Мария Гулегина, Валентин Гафт, Галина Волчек, Элина Быстрицкая, Лариса Долина, Владимир Зельдин и многие другие).
В марте 2005 года поставил «День поэзии» в Театре на Таганке, в котором в качестве исполнителя (роль – поэт Введенский) принял участие легендарный Юрий Любимов. Позднее руководство театра на Таганке неоднозначно повело себя в отношении Евгения и на какое-то время их пути разошлись, однако в момент предательского поведения актеров в отношении Мастера в мае 2011 Евгений стал главным защитником Любимова в СМИ и первым, кто предложил Юрию Петровичу поработать в своем проекте.
В январе 2006 состоялась премьера его спектакля о жизни Артюра Рембо «Линии неба» (на сцене театра «Школа драматического искусства»; в гл. ролях Дани Каган (Франция) и Юлия Бордовских).
Март 2006 года – премьера спектакля «Немецкая сага» (по пьесе Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер»); вторая редакция постановки – в Центре им. Вс. Мейерхольда, ноябрь 2007 г. Этот спектакль имел оглушительный успех, многие критики отмечали, что Евгений открыл «новую театральную стилистику».
Июнь 2010 г.: режиссер-постановщик и исполнитель главной мужской роли в спектакле по собственной пьесе «Последнее танго Лили Марлен» (в гл. роли – народная артистка СССР Людмила Чурсина).
В 2003–2010 гг. – ведущий авторской рубрики в самом значимом российском политическом еженедельнике «КоммерсантЪ-Власть».
Редактор и автор раздела «Искусство и наука» телевизионного Интернет-портала «Здоровье. Образование. Воспитание» (2009), автор трех курсов лекций по истории.
Рекордно частый гость отечественного и западного теле- и радиоэфира.
Ведущий программы «Архивариус» на Международном туристическом телеканале «Сарафан» (2008 г.).
В 2009–2010 гг. – ведущий авторской телепередачи «Культпоход с Евгением Понасенковым» (утренний эфир телеканала «НТВ», соведущая – Юлия Бордовских).
С апреля 2011 г. – ведущий авторской программы «Поэзия судьбы» на Телевидении «Комсомольской правды»; передача посвящена великим личностям искусства и политики, среди них: Маргарет Тэтчер, Лукино Висконти, Ален Делон, певец Рафаэль, Алла Баянова, Татьяна Шмыга, Рудольф Нуреев, Клавдия Шульженко, Святослав Рихтер, Карел Готт, Мэтью Боурн и другие.
Главный эксперт документального фильма, посвященного юбилею коллеги Евгения – великого Пласидо Доминго (т/к «Россия», 2010, реж. Михаил Ананьев, Дмитрий Паршин). Также выступает экспертом в других документальных телефильмах (среди них: «Тайны мировой разведки», «Загадки Наполеона», «Анатолийская операция Гитлера», «Жуков и Сталин», «Магия судьбы», «Нострадамус», «Ведьмы и колдуны», «Галина Вишневская», «Эдит Пиаф», «История Красного моря», «Города страха: Венеция», «Русский Париж», «История телесных наказаний», «Современное искусство», «Нелегальная эмиграция в Европе» и др.).
В последние годы много гастролирует с сольными певческими программами («Знаменитые арии», «Неаполитанские песни и арии из сарсуэл», «Песни Александра Вертинского» и др.). Выдающаяся оперная певица двадцатого века Фьоренца Коссотто назвала голос Евгения «одним из самых красивых теноров нашего времени».
В 2001–2010 гг. читал курсы лекций (начинал эту деятельность – еще будучи студентом МГУ) по истории и режиссуре, а также вел мастер-классы по искусству бельканто, актерскому мастерству и истории искусства в вузах России, Франции и Германии.
В качестве актера снялся в художественных фильмах: «Борис Годунов» (2010, режиссер – Владимир Мирзоев; роль – польский князь); «Паутина – 5» (2011, реж. Андрей Хрулев, роль – режиссер Максим), «Назад в СССР» (2011, реж. Валерий Рожнов; роль – психолог Александр), «По лезвию битвы», (2014, режиссёр Сергей Кожевников, роль — офицер Вермахта Хайнц), а также в нескольких телесериалах (игровых и документальных).
В качестве артиста-чтеца создал несколько ярких программ, имевших огромный успех у публики: «Поэзия Шарля Бодлера» (театральный перформанс), «Концерт эстетской поэзии: «поверхностные стихи «глубоких» поэтов», «Рембо и Верлен»». При этом Евгений использовал приемы декламации старой школы театра «Комеди Франсэз».
С марта 2010 года – креативный продюсер актерского агентства «Жар-птица».
О творчестве Евгения Понасенкова снят документальный фильм «ЕвГений» (46 мин., реж. И. Ланина, 2006–2010 гг.).
Увлечения и хобби: шахматы (первый разряд), живопись, художественная фотография, антикварные книги, коллекционирование предметов, связанных с личностью и эпохой императора Наполеона.
– во многих официальных анкетах сам Евгений позиционирует себя как «поэт»;
– известный искусствовед и переводчик Виталий Вульф умер в день рождения Евгения (13 марта 2011 г.);
– от психологического напряжения во время спектакля «Немецкая сага» две зрительницы в разных концах зала упали без чувств;
– у легендарной балерины Майи Плисецкой и Евгения в детстве был один и тот же любимый фильм – «Большой вальс»;
– однажды после концерта Пласидо Доминго Евгений поздравлял его в гримерной – он пропел часть арии, только что исполненной маэстро «на бис», после чего из-за дверей они услышали аплодисменты и восклицание «браво, Пласидо!»
Достойнейший гость «Вечернего Урганта»: всё, что хотели знать о Понасенкове, но боялись спросить
За последние годы Евгений Понасенков завоевал русскоязычный Интернет. Апофеозом его величия стали завирусившиеся в «Тиктоке» кадры умиротворённой прогулки по парку под песню Ride It 2007 года. Иван Ургант пригласил человека-мема на запись программы 17 мая. Но, похоже, тут же пожалел, ведь переиграть «маэстро» не под силу никому.
Маэстро дошёл до Урганта
Каждый, кто смотрел хоть одно видео с Понасенковым, прекрасно понимал, что от встречи историка с Ургантом не стоит ждать ничего, кроме новых мемов, и «маэстро» не подвёл. За несколько минут Евгений успел поставить Ивана в неловкое положение, слегка унизить его и саму программу. Напряжение становилось больше с каждой новой репликой историка. Ближе к концу Иван заинтересовался перстнями гостя. Оказалось, Евгений надел их ради публики, ведь те «пришли смотреть на достойнейшего».
Кроме того, Евгений рассказал, в чём секрет его прогулок и почему они так нравятся пользователям соцсетей. Всё просто — осознанность и размышления об истории.
Так в этом и секрет, потому что, когда вы ходите, вы наполнены, вы понимаете, когда в вас отзвуком отражается, звучит поэзия, история, тогда за этим интересно наблюдать
«Переиграл и уничтожил»: Откуда взялся человек-мем Понасенков
Появление Понасенкова в эфире телеканала как нельзя лучше передаёт его характер. Сам Евгений называет себя историком, политологом, режиссёром, драматическим тенором, актёром, поэтом, литератором и, конечно, блогером. Человек-мем ведёт YouTube-канал «Канал здравого смысла». Видео именно оттуда стали нескончаемым источником контента для создателей мемов. К примеру, один фрагмент из видео Понасенкова.
Кадры из видео © YouTube / hhkjhk
Подобных видео Евгения, которые тут стали вирусными, за последние пару лет уже так много, что «маэстро» по праву начали называть человеком-мемом. Впрочем, Понасенков появляется в инфополе не только с шутками — в 2020 году имя историка не раз фигурировало в ходе дела доцента-расчленителя Соколова.
Если отбросить шутки в сторону
О личной жизни Понасенкова известно немного, тем более что в Сети постоянно появляется противоречивая информация. Считается, что он холост и не имеет детей.
Также «маэстро» закончил пять курсов истфака МГУ и не стал забирать готовый диплом из-за конфликта с руководством университета. Причина неизвестна, однако вскоре он стал писать колонки для разных изданий, в том числе для таких, как «Коммерсант — власть». Сам Понасенков называет себя крупнейшим специалистом по эпохе Наполеона, но его научные издания не раз подвергались жестокой критике.
Понасенков пытается выдать за открытия сюжеты и факты, о которых профессиональной историографии известно лет 100, 110, 120
Евгений Понасенков
Биография
Талантливый россиянин Евгений Понасенков освоил ряд творческих профессий и сейчас известен как писатель-историк, телеведущий и режиссер. Он также был постановщиком мероприятий для звезд мирового масштаба и играл в фильмах и сериалах не хуже, чем любой современный актер.
Детство и юность
Евгений Николаевич Понасенков родился 13 марта 1982 года в отделении московской больницы у интеллигентных родителей из хороших семей. Мать работала в технической отрасли, а отец получил медицинское образование, потому что принадлежал к династии довольно известных военных врачей.
С раннего детства у мальчика обнаружились задатки писателя и рассказчика, поэтому вокруг него собиралась вся окрестная детвора. Женя придумывал оригинальные игры, основанные на выдуманных сюжетах, и родители до позднего вечера пытались забрать его со двора.
На ночь отец, интересовавшийся историей, читал мальчику развивающие книги о судьбах выдающихся полководцев времен наполеоновской войны. Юный Понасенков внимательно слушал и время от времени задавал вопросы — как выглядели в старину солдаты и чем были вооружены.
Видя, что ребенок не по годам развит, родители отдали его в спецшколу с упором на гуманитарные предметы и иностранные языки. Женя легко овладевал материалом и получал отличные оценки, потому что изучаемые темы были понятны и близки.
В свободное от уроков время мальчик читал дополнительную литературу об Отечественной войне 1812 года и императоре, известном как Наполеон Бонапарт. Он ходил в библиотеку при музее, посвященном Бородинской битве, где занимался внимательным изучением документов, старинных атласов и карт.
В старших классах Евгений написал первые научно-публицистические работы, которые стали хорошим подспорьем для поступления в университет. В середине 1999 года он без труда сдал экзамены и вместе с отцом и матерью отметил зачисление на исторический факультет.
На кафедре Елены Ивановны Федосовой Понасенков изучал эпоху Наполеона, но на последнем курсе ушел из вуза и в итоге не получил диплом. Это не помешало устроиться в жизни и читать лекции на изученные темы, делать доклады к конференциям и заниматься литературным письмом.
Писатель
В 2000-х годах биографией Понасенкова начали интересоваться журналисты, потому что молодой историк стал автором противоречивых книг. Выступая перед публикой с презентацией произведения «Правда о войне 1812 года», мужчина изменил факты и этим поставил коллег в тупик.
Несмотря на образный язык повествования, общество не приняло точку зрения Евгения, потому что он считал Наполеона потерпевшей и невиновной стороной. Михаила Кутузова и Александра I публицист обвинил в небрежном отношении к командованию российскими войсками и руководству великой страной.
Евгений Понасенков и Олег Соколов / @evgenii_ponasenkov и @tatiklochkova
В 2017 году писатель опубликовал еще один опус, который в научном и культурном обществе вызвал настоящий скандал. В «Первой научной истории войны 1812 года» Понасенков собрал очередные факты, представив их в срезе собственного видения.
В его адрес со всех сторон посыпалась критика, а Олег Соколов, именитый историк, начал против Евгения судебный процесс. Несмотря на это, противоречивая книга стала своеобразным бестселлером и вызвала читательский интерес.
Телевидение
Понасенков работал в средствах массовой информации и был ведущим ряда программ. Статьи, напечатанные в российских журналах, газетах и интернет-изданиях, он рекламировал на телевидении и продвигал через «Инстаграм».
Евгений Понасенков и Александр Невзоров / Завтра
Правда, в начале 2010-х Евгений вел цикл «Драматургия истории» и сделал 24 выпуска, посвященных широкому кругу проблем. Евразийство, религия, антропология, жизнь величайших российских полководцев присутствовали в часовых передачах в качестве обсуждавшихся тем.
Для полного счета в копилке Евгения не хватало работ в кинематографе, и он появился в ряде проектов как исполнитель второстепенных ролей. «Бой с тенью 3D: последний удар», «Борис Годунов» и «По лезвию бритвы» подарили мужчине новый опыт и пополнили ряды знаменитых друзей.
Среди выступлений, представленных Евгением, были рубрики в передачах «Сегодня утром», проект «Вольнодумцы» с Александром Невзоровым и лекции на канале «Дождь». Мужчина приобрел поклонников — любителей альтернативной точки зрения, но у массы людей его высказывания вызывали негатив.
Кто такой Евгений Панасенков
Кто же он такой? К сожалению, на этот вопрос не существует простого ответа. Человек-феномен, разделивший всех, кто о нём слышал на два противоборствующих лагеря. Одни утверждают, что он фрик и клоун. Другие уверенны: перед ними гений, тенор и выдающийся учёный историк.
Евгений Николаевич Понасенков родился 13 марта 1982 года.
Детство, юность и родители
Широкая популярность пришла к Евгению в уже зрелом возрасте. Но главные черты характера, которые и стали основой для этой славы были заложены ещё в детстве.
Здесь и далее существует две версии событий. То, что рассказывает сам Евгений и версия очевидцев. Первое Евгений называет правдой, а второе версией жалких и завистливых букашек.
Панасенков в юности.
Панасенков появился на свет в интеллигентной семье. Его предки по мужской линии вполне состоялись в военной карьере. Продолжать эту династию Евгений не стал, зато вполне можно предположить, что любовь к военной службе он унаследовал от отца и деда. Кстати, отец Евгения будучи полковником медицинской службы, привлекался к суду по делу о коррупции. Его обвиняли в хищении препаратов донорской крови. Тогда прокуратуре не хватило доказательств, и Понасенков-старший отделался условным сроком.
Родители Понасенкова ещё в детстве заметили артистичность своего сына и его любовь к публичным выступлениям. И отдали его в школу с углублённым изучением гуманитарных предметов.
Ещё в молодости Евгений увлёкся личностью Наполеона Бонапарта и историей его периода.
После школы он поступил на исторический факультет МГУ (в 1999 году). Но так его и не закончил. Сам Евгений утверждает, что коварная комиссия знавшая о его планах дать концерт для поклонников устроила экзамен именно в этот день. Естественно, маэстро выбрал зрителей вместо никому ненужной бумажки (диплома). Официальная версия гласит, что Панасенков просто не явился на защиту диплома. Поэтому законченного высшего образования у него нет.
Самого Панасенкова это совершенно не смущает, и он называет себя настоящим учёным.
Историк пишет книгу и статьи
В 2004 году выпускает свою первую книгу, которую называет «правда о войне 1812 года». В 2017 передаёт её же дополнениями и новым, более «скромным», названием «Первая научная история войны 1812 года».
Своим творчеством Понасенков сумел навести «шороху» в научном сообществе. Большинство историков назвали книгу псевдонаучной, а факты, приведённые Евгением просто фантазией.
Подобная критика снова нисколько не смущала самопровозглашённого исторического гения. А напротив, даже работала ему «на руку». Он с радостью обвинял любого, кто посмел усомниться в гениальности или поставить его теорию под сомнения в проф. непригодности или в попытке скрыть правду.
В научном сообществе того времени ещё не привыкли к скандалам и откровенно провокационному поведению. Поэтому нередко историки просто покидали спор поняв его бесперспективность. Любой подобный исход Евгений немедленно записывал в актив своих побед.
В 2007 году Понасенков выпустил биографическую книгу «Танго в одиночестве», изданную тиражом в 500 экземпляров, где «откровенно рассказал обо всем и обо всех». В фанатском сообществе Понасенкова пишут, что сейчас книгу можно прочитать только в сокращённом виде, но автор планирует её переиздать.
Понасенков и доцент Соколов
Отдельная глава в жизни маэстро — это его «победа» над Соколовым бывшим доцентом СПБГУ, известным по печальным событиям у реки «Мойка» в Санкт-Петербурге.
У Евгения был давний конфликт с Соколовым причиной которого стала критика «Первой научной истории войны 1812 года». Если вкратце Соколов назвал её не научной и не правдой.
После того как Соколова осудили за убийство сожительницы Панасенков ещё долго хайпил на этой теме и в конце также записал эту победу на свой счёт. Пообещав что в дальнейшем все подобные букашки будут переиграны и уничтожены.
Его канал и социальные сети
Евгений активно присутствует почти во всех социальных сетях. На Ютуб он ведёт блог с названием «Канал здравого смысла: блог Евгения Понасенкова». Здесь за его творчеством следят более полумиллиона человек, подписавшихся на канал маэстро.
В инстаграм Евгений рассказывает в основном о своих буднях и делится размышлениями о том, что его волнует. Здесь подписчиков чуть меньше — около 180 тысяч.
Хотя Евгений рассказывал, что ещё не завёл аккаунт в Тик-Ток, в этой социальной сети он представлен очень широко. Отрывки его видео очень популярны и используются в основном в мемах.
Снимался в кино
Как будто всего прочего мало, Евгений ещё и актёр и режиссёр. Правда он ещё и певец. Но об этом позже.
Примерно с 2017 года Евгений Понасенков стал фигурировать в мемах. Началось всё, предположительно, с Двача. Там периодически появляются треды в его честь. Анонимы то ли всерьёз, то ли ради троллинга воздают хвалу Понасенкову и обсуждают его идеи.
Мемы про Понасенкова почти всегда выставляют его гением, маэстро и вообще великим человеком с уникальными идеями. Скорее всего, началось это как часть троллинга, но все больше пользователей воспринимают такой подход с полной серьёзностью.
Личная жизнь
О личной жизни Маэстро всего Рунета известно очень мало. Он не женат, детей нет. Сеть полнится слухами о его нетрадиционной ориентации. Подобные предположения базируются на многочисленных высказываниях Евгения в поддержку ЛГБТ, а также на его статьях, которые он писал в журнал для геев.
Понасенков — певец
Понасенков ещё с университета увлекается исполнением песен на неаполитанском диалекте. На канале Евгения опубликован плейлист с видео, где он, судя по всему, даёт концерты совместно с оперными певцами.
Ролик «Реакция на Понасенкова оперных музыкантов» собрал более миллиона просмотр. Спойлер: им не понравилось.
Главная загадка личности: Панасенков — гений или фрик?
Как уже говорилось общественное мнение по этому вопросу неоднозначно. Несмотря на то, что большинство просто угорает с веселых мемов про евГЕНИЯ, у него есть действительно большая фан-база.
Можно сомневаться во всех его достижениях, но Евгений сумел мастерски обработать весь негатив, льющийся в его сторону и создать мощный и узнаваемый личный бренд. Его ролики набирают сотни тысяч просмотров. Чтобы услышать его мнение Евгения приглашают на телепередачи и ток-шоу. А имена его критиков, наверняка так и останутся известными только в узких кругах.
Евгений Понасенков
Имя: Евгений Понасенков (Evgeniy Ponasenkov)
Отчество: Николаевич
День рождения: 13 марта 1982 (39 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Москва
Вес: 85 кг
Карьера: публицист, историк
Семейное положение: не женат
Видео: Евгений Понасенков
Биография Евгения Понасенкова
Детство и юношеские годы
Наш герой родился 13 марта 1982 года в столичной интеллигентной семье. Мать работала инженером в технической отрасли, отец – военврач, полковник запаса медицинской службы. В 2010 году Николай Харитонович Понасенков, на тот момент заведующий отделением переливания крови Главного клинического госпиталя внутренних войск МВД России, был обвинен в хищении препаратов донорской крови на общую сумму около 70 миллионов рублей. Следствие не смогло полностью доказать его вину, и отец Евгения отделался лишь условным сроком. На суде Понасенков-старший категорически отрицал свою вину и утверждал, что его подло подставили.
Несмотря на то, что дед Евгения тоже был военнослужащим и в свое время занимал высокую должность в ракетных войсках, его внук не продолжил династию военных. Хотя род занятий предков косвенно сыграл роль в его будущем: благодаря книгам о великих полководцах, которыми Женя с детства зачитывался, он с ранних лет заинтересовался историей.
Маленький Женя был великолепным рассказчиком – послушать его собирались и дети, и взрослые. Мальчику льстило внимание аудитории, с нежного возраста ему были присущи честолюбие и амбициозность.
Родители, оценив незаурядные способности сына, отдали его в школу с углубленным изучением гуманитарных предметов и иностранных языков. Учеба давалась Жене легко, в свободное время он читал свои любимые книги по истории, посещал тематические музеи и библиотеки.
Особенно его интересовали личность французского императора Наполеона Бонапарта и тема Отечественной войны 1812 года. В старших классах Евгений стал писать научно-публицистические статьи, которые впоследствии легли в основу его книги «Правда о войне 1812 года» (издана в 2004 году).
В 1999 году он относительно легко поступил на исторический факультет МГУ и уже в качестве студента престижного вуза стал плотно заниматься интересующей его темой. Однокурсники считали его снобом и выскочкой и держались особняком, но Евгения это мало волновало – он всегда был уверен в своей исключительности и не считал нужным скрывать это от окружающих.
На пятом курсе Понасенков написал монографию о войне 1812 года, в которой на 400 страницах изложил свое индивидуальное отношение к этим историческим событиям. Но стать дипломированным историком ему не удалось – по мнению Евгения, научная комиссия специально назначила защиту на день его концерта, на который уже были проданы все билеты.
Научная деятельность
Еще студентом истфака МГУ Евгений принимал участие в научных конференциях, позиционируя себя крупным специалистом по наполеоновской тематике. В 2004 году он издал книгу «Правда о войне 1812 года», которая вызвала жаркие споры в научных кругах и привлекла внимание к молодому историку.
В своей монографии Понасенков возложил всю вину за развязывание конфликта между царской Россией и императорской Францией на русскую сторону, обвинив Александра I и фельдмаршала Кутузова в безответственности и бездарности. Такие крамольные и провокационные мысли не остались незамеченными в медийной сфере, и Евгения стали охотно приглашать на телевидение.
Творческая деятельность
Личная жизнь Евгения Понасенкова
Евгений Понасенков сейчас
Понасенков не оставил выпад Лебедева без ответа и пообещал подать на дизайнера в суд, а также пообещал в скором времени выпустить монографию о Второй мировой войне.
В октябре 2021 года Понасенков стал героем YouTube-шоу «Что было дальше?», но не вписался в формат, который не предполагает ничего, кроме оскорблений участников – хотя ведущие в знак уважения к его персоне пришли в студию в классических костюмах-тройках. Но Маэстро большую часть времени сидел с поджатыми губами, обижался на постоянные перебивания и в конце раскритиковал юмор ведущих: «Ощущение, что вы работаете не для 20-летних, а для пятилетних».