paid traffic что это
Интернет маркетинг с нуля: Social и Paid трафик
Продолжаем говорить про трафик. Сегодня мы разберём два оставшихся канала, это: Social (социальный) и Paid (платный).
Social или социальный трафик
Из названия понятно, что это трафик с социальных сетей. Есть ли у вас группы в таких интернет-медиа, как: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagramm и т.д.?
Социальные сети, это отличный канал взаимодействия с вашей аудиторией. Но, главное понимать, что это альтернатива потребления вашего контента и постоянные ссылки на сайт мало кому будут интересны.
Пользователь воспринимает соц.сети как точку входа в интернет. Ему не нужно заходить на каждый отдельный сайт, он всё получает прямо здесь и сейчас. Последние данные показывают, что доля переходов на сайт из социальных сетей сильно сокращается, поэтому при планировании стратегии по So
Как прокачать социальный трафик?
Конечно, огромные группы в социальных сетях, это здорово, а если ещё и трафик с них льётся, то вообще замечательно. Сейчас конкуренция в соц.медиа значительная. Придётся вложить немало ресурсов для того, чтобы пробиться в этом пространстве.
Если вы уж готовы вкладываться, то различные рекламные инструменты вам в помощь. У каждой соц.сети есть свои:
Можно обратиться к агентству, которое под ключ сделает вам весь комплекс работать, но опят же это будут немалые деньги.
Вообще задайте себе вопрос: для чего вам нужны группы в соц.сетях и что вы будете транслировать в них?
Как бы сто миллионов раз об этом не говорили, но только нужный и интересный контент способен привлечь аудиторию.
Paid или платные каналы трафика
Это пользователи, которые приходят к вам по платной рекламе. Посмотрим, каких видов она бывает.
Контекстная и реклама по таргетингу
Это рекламные блоки, встроенные в поисковики и сайты. Вы можете настраивать свою рекламу на ту аудиторию, которая вам нужна.
Самая дешёвая стоимость перехода на ваш сайт!
E-mail рассылка
Закупка рассылки по нужной вам аудитории. Отправляете представление своего продукта/сайта или чего угодно вашим потенциальным клиентам, вплоть до рекламных баннеров внутри письма.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
Баннерная реклама или медийная
Рекламные объявления, окна на различных площадках. Хорошо работает на имидж, плохо на трафик. Но опять же всё зависит от идеи креатива.
Тизерная реклама
Небольшие блоки с маленькой картинкой, которые похожи на новости. В предыдущем материале мы как раз рассказывали о партнёрском трафике. Такие же блоки можно закупать в качестве рекламы.
Размещение рекламы на популярных интернет ресурсах
Не исключения и большие ресурсы. Те же СМИ, развлекательные порталы и т.д. Ключом будет вопрос: есть ли там ваша аудитория? Реклама на таких источниках может быть разнообразной, от спецпроектов до нативной (статья с упоминанием продукта).
Как прокачать платные каналы трафика?
Деньгами, деньгами и ещё раз деньгамиJ Ко всему нужно подходить с умом. Всегда проще всего взять и отдать в агентство деньги.
Но, если у вас есть немного времени и терпения, то хотя бы часть платной рекламы вы сможете организовать себе сами. Для этого изучите инструменты и создайте сами рекламную кампанию.
Такие сервисы контекстной рекламы, как Яндекс.Директ и Google Adwords, помогут вам самостоятельно запустить рекламные объявления.
По остальным каналам тоже самое. Изучите вопрос, затратьте немного своего времени и не пожалеете. Как минимум, вы будете разбираться и сможете задать правильные вопросы агентству в случае необходимости.
Итоги
Сегодня мы поговорили о Social и Paid каналах трафика, на этом основы заканчиваются. Дальше вы можете в каждом из них найти для себя эффективный способ привлечения клиентов к себе на сайт. Теперь нужно перейти к части, где мы научимся проверять работу каналов, но об этом в следующем материале.
10 стыдных вопросов о платном трафике
Эту статью мы написали вместе с Станиславом Беркутовым, PPC Manager в Amazing Apps. Вот его фейсбук.
В этой статье мы собрали ответы на 10 вопросов о платном трафике, которые возникают у новичков. Станет понятнее.
Ничего не понимаю. Что такое платный трафик?
Платный трафик — это способ продвижения, при котором пользователи попадают в продукт через интернет-рекламу. К платному трафику относится все, за что нужно платить деньги: таргетированная реклама в соцсетях, контекстная реклама в поисковике, партнерские статьи и даже реклама у блогеров.
Еще есть органический трафик — привлечение пользователей без очевидного взаимодействия с рекламой: SEO, подборки в App Store, SMM и др.
Платный трафик многолик. Но чаще всего, когда говорят о платном трафике, имеют в виду таргетированную и контекстную рекламу. Поэтому в этой статье мы сделаем фокус именно на них.
Контекстная реклама — реклама, которая показывается пользователю в соответствии с его поисковыми запросами. Это может быть реклама в поисковике, реклама на сайтах с контекстным блоком, видеореклама в YouTube и баннеры на сайтах. Но чаще под контекстной рекламой подразумевают именно поисковую рекламу. Например, в Google или Яндексе.
Контекстная реклама работает следующим образом:
Пользователь вводит в поиске запрос: например, он хочет купить смартфон или записаться на курсы испанского языка.
Объявления рекламодателей, которые подходят под запрос, показываются в результатах поисковой выдачи.
Рекламодатель платит только за результат — переходы на сайт.
Таргетированная реклама — реклама в соцсетях, которая основывается на данных о пользователе. Например, в Facebook можно запустить рекламу на женщин и мужчин от 25 до 40 лет, которые живут в Лондоне и интересуются джазом.
Человек подходит под вашу целевую аудиторию, но конкретно сейчас он не ищет продукт, а просто листает ленту или страницу группы.
А разве недостаточно просто сделать классный продукт, чтобы в него приходили пользователи?
Платный трафик нужен практически всем компаниям, но потребность в нем отличается в зависимости от индустрии и ниши. Во многом на это влияет длительность цикла сделки. Например, в e-commerce цикл сделки короткий, поэтому реклама — основной драйвер продаж. В автомобильной сфере цикл сделки дольше, риск неправильного выбора выше. Рекламы недостаточно для совершения покупки, она больше используется для повышения узнаваемости бренда.
У серьезных B2B продуктов цикл сделки может быть полгода и даже год. Продукты конкурентов тщательно сравниваются, решение о покупке принимается несколькими людьми. Напрямую реклама не влияет на решение.
Это не значит, что продуктам с долгим циклом сделки не нужен платный трафик. Он нужен для повышения узнаваемости бренда или сбора заявок на бесплатный лид-магнит (например, электронную книгу или вебинар).
Платный трафик не нужен, если команда хочет оценить виральность продукта, либо в продукте не оптимизирована воронка.
Нужно оценить виральность продукта
Существуют продукты, привлекательность которых заключается в их виральности. Например, TikTok. На этапе привлечения инвестиций такие продукты должны показать, что способны получать пользователей за счет вирусного распространения.
Для продукта закупается начальный трафик, а дальше отслеживается, сколько пользователей приходит в продукт по рекомендациям от других пользователей. Если при этом параллельно закупать платный трафик, то результаты исказятся.
Не оптимизирована воронка
Если в продукте не выстроены системные продажи, то рекламный бюджет будет потрачен впустую. Пользователи узнают о продукте, но на одном из этапов воронки отвалятся. В таком случае платный трафик следует использовать только в небольших количествах, чтобы оценить проходимость воронки и найти узкие места.
Окей, а в каких каналах стоит покупать платный трафик?
Запускать рекламу нужно там, где есть ваша целевая аудитория, которая ожидает вас увидеть. Например, кофейне подойдет реклама в Instagram, у блогеров, на картах. Это те источники, где пользователи ожидают увидеть кофейню.
Продукту с ситуативным спросом больше подойдет контекстная реклама. Вряд ли вы закажете эвакуатор машины после того, как увидите его рекламу в Facebook. А если проблема уже возникла, то пойдете искать эвакуатор в картах или поисковике.
Задание
Потренируемся. Представьте, что вы запускаете рекламу новой казуальной игры. Как думаете, какая реклама меньше всего подходит?
Терминология Google Аналитики и Яндекс.Метрики: как не запутаться во всех этих данных
Визиты, сеансы, входы, просмотры, посетители — это верхушка терминологического ада систем аналитики. Из-за массы похожих по своей сути метрик даже профи время от времени заглядывают в справку, чтобы уточнить те или иные термины. А что говорить о тех, кто только погружается в аналитику…
Мы собрали термины Google Аналитики и Яндекс.Метрики, с которыми чаще всего возникают проблемы. Рассказываем, что они означают и где смотреть значения метрик.
Если вы думаете, что знаете об этих терминах всё, — проверьте. Без сюрпризов не обойдется.
Терминология Google Аналитики
Структура Google Аналитики: организация, аккаунт, ресурс, представление
Термины, которые могут быть понятны не всем, встречаются уже при первом знакомстве с Google Analytics (далее — GA). Связаны они с иерархической структурой системы аналитики.
Верхний уровень — организация. На этом уровне вы можете управлять всеми маркетинговыми продуктами Google: рекламными платформами и инструментами аналитики (GA и Студия данных).
Уровнем ниже по иерархии идет аккаунт. Это ваша учетная запись в GA.
Сайт, к которому вы подключаете систему аналитики — это ресурс. В одном аккаунте может быть до 50 ресурсов (сайтов или мобильных приложений).
При добавлении новой площадки в GA система генерирует уникальный идентификатор для ресурса и код отслеживания, который необходимо установить на сайт. После установки кода Google Аналитики начинает отслеживать события.
В GA можно настроить связи с другими сервисами Google. Так, ресурс в GA можно связать с ресурсом Google Ads. На уровне ресурса также создаются и настраиваются аудитории, которые будут использоваться в связанных сервисах.
Нижний уровень структуры — представление. Это набор данных о сайте (или другом ресурсе). По умолчанию при добавлении нового ресурса в GA создается представление с неограниченным доступом к данным.
Создавайте новые представления с индивидуальным набором данных, если хотите дать доступ другим пользователям, но не хотите открывать всю информацию.
В GA могут работать одновременно несколько пользователей. Администратор (владелец аккаунта) может добавлять других пользователей и настраивать права доступа к данным на уровне аккаунта, ресурса или представления.
Для добавления нового пользователя перейдите в Аккаунт → Управление доступом. Здесь же устанавливаются разрешения и ограничения по доступу к данным.
Посетители: сеансы, входы, пользователи, просмотры
Эти термины фигурируют, например, в отчете Аудитория → Обзор. Они похожи, но имеют существенные различия, которые нужно понимать и учитывать.
Сеанс — базовая метрика в GA, которая используется для учета трафика. Когда пользователь заходит на сайт, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается в одном из случаев:
Вы можете вручную установить значение периода бездействия: например, чтобы система фиксировала новый сеанс через 40 минут бездействия пользователя, а не 30. Диапазон настройки: от 1 минуты до 4 часов. Сделать это можно в настройках ресурса: Отслеживание → Настройки сеанса.
Мы не рекомендуем менять этот параметр, если нет острой необходимости. Если установите свое значение (отличное от стандартного), возникнут расхождения при сравнении данных с другими ресурсами, для которых задано дефолтное значение времени ожидания сеанса.
Следующий параметр — входы. Входы легко перепутать с сеансами. Но это разные метрики.
Вход — это первый просмотр страницы или экрана.
Пример. Пользователь заходит на главную вашего сайта. В этот момент система фиксирует вход и сеанс. После этого пользователь 31 минуту не совершает каких-либо действий. Затем переходит на страницу «Контакты» (система в этот момент фиксирует новый сеанс) и опять возвращается на главную. Итого: 1 вход и 2 сеанса.
Теперь подробнее разберемся с понятием пользователя. Система аналитики считает пользователем посетителя сайта, для которого на протяжении определенного периода времени (установленного в отчете) зарегистрирован как минимум один сеанс.
Как правило, в отчетах аналитики сеансов всегда больше, чем пользователей.
Также в GA фиксируется количество новых пользователей (посетивших сайт впервые).
Просмотры страниц — метрика, которая показывает сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.
Для страниц сайта также можно посмотреть показатель уникальные просмотры страниц. Он фиксирует количество сеансов, в которых страница была просмотрена хотя бы 1 раз.
Вот еще пример, чтобы закрепить. Пользователь зашел на страницу категории товара, перешел в карточку товара, а затем опять вернулся на страницу категории. Итого: 2 просмотра страницы категории и 1 уникальный просмотр этой же страницы.
Трафик: каналы и источники
В отчетах по трафику в GA вы можете посмотреть, из каких каналов приходят посетители.
Direct — прямые переходы на сайт. GA определяет этот канал трафика, когда посетители переходят на сайт напрямую — вводят адрес в строке браузера или открывают страницы, сохраненные в закладках.
Referral — трафик, который попадает на ваш сайт по внешним ссылкам. Например, это посетители, которые переходят по ссылкам на других сайтах. Обратите внимание, в канале referral не учитываются клики по ссылкам в соцсетях (для отображения статистики по переходам из соцсетей есть отдельный канал).
Поисковой трафик отображается в канале Organic Search. Здесь фиксируется только органический трафик. Для отображения переходов по контекстным объявлениям на поиске есть отдельный канал — Paid Search.
Social Network — это переходы из соцсетей. Здесь важный момент: учитываются только переходы по органическим ссылкам (размещенным в публикациях, комментариях или в информационных блоках страниц). Клики по рекламным объявлениям не учитываются.
Display — это трафик из объявлений медийной рекламы (в том числе здесь учитываются и клики по баннерной рекламе в соцсетях).
Email — переходы из почтовых рассылок.
Канал трафика часто определяется неточно. Но с помощью UTM-меток вы можете точно указать системе аналитики, как идентифицировать канал трафика.
Например, чтобы система аналитики определила переход по объявлению в КМС как канал Display, при подготовке объявления используйте UTM-разметку для ссылки. А в переменной medium укажите значение display или cpm.
Подобным образом размечайте все ссылки, по которым хотите точно отслеживать переходы. В справке Google можно посмотреть значения переменной medium для разных каналов.
В GA есть еще одно понятие, которое часто путают с каналом трафика. Это источник трафика (встречается в отчете Весь трафик → Источник/канал). С этим понятием все достаточно просто: оно означает конкретную площадку или ресурс, с которого система зафиксировала переход на сайт.
Например, если на ваш сайт перешли из поиска Google, то источник в отчете отобразится как «google/organic» (через слеш система аналитики показывает канал трафика). Если же переход был из соцсети — отобразится ее название.
Источники трафика (как и каналы) GA определяет самостоятельно. Поэтому иногда источник может определяться некорректно. Для повышения точности идентификации используйте UTM-метки. Только если для определения канала вы заполняли параметр medium, то для идентификации источника нужно заполнять параметры source.
Термины Google Ads: клики vs сеансы/пользователи
Ресурс в GA можно связать с другими сервисами, например, с Google Рекламой. Если вы уже установили связь, то сможете смотреть отчеты по эффективности контекстной рекламы в разделе Источники трафика → Google Реклама. Здесь важно обратить внимание на клики.
Для правильной интерпретации данных аналитики следует разобраться, в чем отличие кликов от сеансов и пользователей.
Клики показывают, сколько переходов вы получили по рекламным объявлениям. Как правило, число кликов и сеансов всегда разное: может быть больше кликов или меньше.
Вот четыре примера, в которых система фиксирует разное количество кликов и сеансов:
Как работать с Яндекс.Директ и Google Ads в одном кабинете?
Система подходит для профессионалов и владельцев бизнеса.
Для специалистов — множество точных настроек.
В отчетах аналитики число кликов зачастую отличается от количества пользователей. Так происходит по нескольким причинам:
Терминология Яндекс.Метрики
В Яндекс.Метрике некоторые показатели называются не так, как в GA. Если вы одновременно пользуетесь двумя системами аналитики, важно понимать эти различия.
Посещаемость: визиты, посетители, просмотры
Визиты в Метрике — аналог сеансов в GA. Здесь также для определения окончания сеанса учитывается время бездействия. Только называется это время по-другому — «тайм-аут». После тайм-аута (по умолчанию — 30 минут) система считает визит завершенным.
Как и в Google Аналитике, время бездействия можно настроить вручную. Это можно сделать в настройках счетчика (Настройки → Счетчик → Дополнительные настройки). По умолчанию установлено минимальное значение (30 минут). Максимальное значение тайм-аута — 360 минут.
Посетители (аналог пользователей в Google Аналитике) — уникальные пользователи, которые пришли на ваш сайт впервые за период, выбранный в отчете.
В Яндекс.Метрике вы можете посмотреть список посетителей (раздел так и называется — «Посетители»). По каждому из них указана следующая информация:
Важно. Для учета посетителей система аналитики использует идентификаторы, которые передают браузеры пользователей в cookie. Поэтому для одного и того же человека система аналитики может зарегистрировать два посетителя. Если пользователь сначала открыл сайт в Яндекс.Браузере на компьютере, а затем еще раз зашел на него из Google Chrome на смартфоне, то Яндекс.Метрика зарегистрирует двух посетителей.
Также в отчетах Метрики вы увидите столбец «Доля новых посетителей». Новые посетители — это те, кто посетил сайт впервые за все время работы кода отслеживания на сайте.
Пример. Вы смотрите отчет по посещаемости. Отчетный период — неделя. В отчете показано 10 000 посетителей. Доля новых посетителей — 90%. Это означает, что 9000 посетителей на этой неделе впервые посетили ваш сайт. А 1000 посетителей уже были на вашем сайте ранее.
В этом блоке остался последний показатель — просмотры. Это загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. В качестве просмотров засчитывается перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit. По сути, просмотры в Метрике и GA — это одно и то же.
Контент: рециркуляция, мобильность, доскроллы и другие
В сводке по контенту отображаются популярные материалы (наиболее часто просматриваемые) и четыре метрики. С просмотрами все понятно, рассмотрим три остальные.
Рециркуляция — доля посетителей, которые после просмотра статьи перешли на другие страницы сайта. Например, если показатель рециркуляции — 2%, то 2% посетителей после просмотра материала продолжили взаимодействие с сайтом.
Мобильность — эта метрика показывает, какой процент пользователей просматривали контент с мобильных устройств или планшетов.
Время на материал — среднее время, которое потратили посетители на чтение одного материала. Эту метрику можно использовать для оценки качества контента. Чем выше время, тем интересней контент.
Теперь посмотрим на отчет Материалы (в том же разделе Контент). Здесь есть две дополнительные метрики:
Понятия достаточно похожи друг на друга, но отличаются по своей сути. Например, статью можно быстро пролистать в самый низ, не читая. Яндекс.Метрика отслеживает скорость скроллинга и на основании этих данных решает, к какому типу отнести просмотр страницы.
Различия в отчетах Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики
Аккаунт Яндекс.Метрики можно связать с Яндекс.Директом (так же, как и GA с Google Рекламой). Для этого следует перейти в настройки рекламной кампании (в интерфейсе Директа) и указать идентификатор счетчика в поле «Счетчики Метрики».
После подключения в Метрике будут доступны отчеты с данными из Яндекс.Директа. Посмотреть их можно здесь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники в блоке «Директ» (три отчета).
Важно: Если вы хотите посмотреть точную статистику по визитам из объявлений Директа, смотрите данные только в этих отчетах.
Ошибка пользователей Метрики — смотреть статистику по визитам в отчете Посещаемость или Источники, сводка. Разница обусловлена следующим:
Также статистика в Метрике и Директе может различаться по таким причинам:
Иногда данные в отчетах Метрики и Директа могут различаться по банальной причине. Например, выбран разный отчетный период (разные даты построения отчета). Проверьте, правильно ли построены отчеты. Если здесь все верно, а расхождения все равно есть — смотрите список, приведенный выше.
Если мы что-то упустили, не стесняйтесь подсказать нам в комментах.