паганини скрипач дьявола актеры и роли
Рецензия на фильм «Паганини: Скрипач дьявола»
Далекая от исторической правды и музыкально не слишком разнообразная выдуманная несчастная любовь Паганини преследует лишь одну цель – продемонстрировать талант Дэвида Гэрретта, но даже в этом терпит крах
Талантливый скрипач-виртуоз Никколо Паганини не находит выхода своему творчеству – публика родного городка и окрестностей не понимает революционной техники молодого музыканта, не может оценить размах и сложность произведений, им написанных. Концерты и выступления для зевак, требующих забав, а не искусства, оканчиваются с появлением в жизни Паганини таинственного импресарио, готового вкладывать деньги в развитие музыканта, в его гастроли и чудачества. Одна из таких поездок оказывается роковой для Паганини, в Лондоне он встречает девушку, с которой готов провести всю жизнь, но судьба разлучает влюбленных…
Кадр из фильма «Паганини: Скрипач Дьявола »
Многие помнят, как в начале и середине двухтысячных годов в российском кинематографе появились крупные деньги. Привело это к тому, что на экраны потянулись странные, порой невыносимо бездарные проекты, которые служили одной цели: бизнесмен или политик, получивший от жизни все, желал сделать подарок своей дочери, жене, любовнице и просил снять ее в кино. От подобного «творчества» волосы становились дыбом, а пересмотрев таких фильмов, можно было навсегда разувериться в человечестве. Благо, грянул кризис, и деньги в кино стали расходовать более обдуманно, пена сошла.
Кадр из фильма «Паганини: Скрипач Дьявола»
Как ни странно, «Паганини» не слишком отличается от российских поделок-однодневок. Его единственным двигателем, единственной целью является демонстрация на экране знаменитого немецкого скрипача-виртуоза Дэвида Гэрретта. Достаточно этого для фильма? Нет, нет и еще раз нет.
Кадр из фильма «Паганини: Скрипач Дьявола»
Первое и самое главное – Дэвид не актер. Это буквально режет глаз. Гэрретт, безусловно, человек артистичный, он полон той энергии, которая необходима любому актеру, любому музыканту для того, чтобы самому войти в связь с окружающим артиста эфиром творчества и ввести в транс зрителя, не важно, на концерте или в кинозале. Дэвид показывает лишь слабые проблески этой энергии в тех немногих сценах, где он получает возможность продемонстрировать мастерство владения скрипкой. Без инструмента, увы, в кадре он ненамного отличается от кофейного столика. И никакие ухищрения ему не помогают – эротические сцены утомительны, влюбленность его фальшива, а копирование образа Гари Дракулы Олдмана ничего, кроме улыбки, не вызывает.
Кадр из фильма «Паганини: Скрипач Дьявола»
Не особенно помогают Гэрретту и сценарные потуги Бернарда Роуза. Роуз – человек заслуженный, он и в эпохе не потеряется («Анна Каренина»), и музыку слышит особым образом («Крейцерова соната»), и с Вельзевулом на короткой ноге («Бал Сатаны»). Вот только выудить сколько-то интересный сюжет из истории Никколо Паганини Роуз не смог. По большому счету жизнь настоящего Паганини – лишь череда путешествий, учеба, самосовершенствование, сочинительство и выступления. Минимум захватывающих событий, минимум интриг, минимум трагичности (за исключением, пожалуй, болезни и смерти). Вот и пришлось Роузу поднять тему Дьявола и Бессмертной Души, пришлось заурядное путешествие в Лондон представить захватывающим триллером, пришлось сочинить историю неразделенной любви. Практически весь фильм – это одна большая выдумка на тему, а что если бы Паганини действительно был богоотступником.
Кадр из фильма «Паганини: Скрипач Дьявола»
Идущий на дно фрегат, построенный на незамысловатых выдумках о знаменитом музыканте, достойных разве что бульварной желтой газетенки, ведомый бездарным актером-капитаном, удерживают на плаву лишь две вещи. Первая – это второстепенный каст. Джарет Харрис является несомненным украшением фильма, наметанный глаз легко увидит, как непросто актеру сдерживаться в нескольких сценах, чтобы не уничтожить в кадре Гэрретта, при всех усилиях не стоящего даже брови британского мастера. Под стать Харрису Джоэли Ричардсон, залихватски носящая мужской костюм и цилиндр. Да даже Андреа Дэк, исполняющая роль возлюбленной Паганини, не самая искушенная в кино девушка, с актерской задачей справляется лучше Гэрретта. Второй спасательный плот – музыка. Как ни относись к эпохе, героям, актерам, но музыкальная составляющая фильма остается на высоте. Это касается как сцен с виртуозными скрипичными партиями, так и вокальных произведений, нашедших воплощение в кадре. Можно не понимать такую музыку, но оставаться к ней равнодушным нельзя.
Увы, актеров второго плана и музыкальных номеров явно недостаточно, чтобы превратить двухчасовые страдания экранного Паганини в увлекательное зрелище. Из фильма вполне мог получиться привлекательный материал для тех, кто раздумывает о музыкальной карьере, а вышло что-то такое же скучное и неприятное, как походы на сольфеджио в детской музыкальной школе.
Паганини скрипач дьявола актеры и роли
Джоэли Ричардсон
Джаред Харрис
Кристиан МакКэй
Вероника Феррес
Хельмут Бергер
В фильме великий итальянский скрипач XIX века Никколо Паганини предстанет человеком, который пошел на сделку с дьяволом, чтобы обрести свой уникальный дар.
Дэвид Гаррет? О, неожиданно.) И, как оказалось, еще и Хельмут Бергер присутствует.)
И, разумеется, музыка, эпоха, сюжет. В общем, я просто обречена посмотреть этот фильм.
Забавный сюжетец. )) Получается, Паганини стал легендой на договорной основе, а не благодаря таланту и труду? Прямо-таки обидно за гения.)
Фильм, естественно, обязателен к просмотру.))
Полностью согласна!
Ну я, собственно, и ходила на фильм из-за Гаррета, им в этом фильме я полностью удовлетворена. Ничего мистического я в этом фильме не заметила, да и сама история гения показана скучновато. Почти все диалоги откровенно провисают, зато моменты с музыкой прекрасны!
Не пожалела, что посмотрела именно в кинотеатре, т.к. в некоторых моментах реально почувствовала себя на концерте Гаррета, о чем давно мечтаю.
а вообще, меня давно интересует вопрос, откуда сценаристы и режиссёры берут достаточно смелости и ответственности, чтобы снимать фильмы, построенные на исторических событиях. мой ребёнок в свои 14 лет считает, что сальери свёл моцарта в могилу, а колчак только и делал, что колесил с чужой женой по стране и плохо, но благородно командовал армией. боюсь представить, что думают о ВОВ дети, посмотревшие недавний «сталинград» феденьки бондарчука.
Безумно жалко было видеть красавицу Джоэль Ричардсон в таком плачевном состоянии, да еще крупным планом. Примерно такое же ощущение, как от «Милого друга»: вроде и актеры хорошие, и старались, но толкового кино не вышло.
Гаррет был великолепен со скрипкой в руках, даже когда не играл на ней, но без нее на него лучше не смотреть.))
Фильмы → Паганини: Скрипач Дьявола 2013
The Devil’s Violinist
Кристиан Ангермейер, Габриэла Бахер, Росилин Хеллер
Дэвид Гэрретт, Джаред Харрис, Джоэли Ричардсон, Кристиан МакКэй, Вероника Феррес, Хельмут Бергер, Оливия д’Або, Андреа Дэк, Томас Антон, Питер Р. Бишоп
Кадры 6
Трейлеры
О фильме
Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Отзывы 3
Стоит посмотреть ради гениальной музыки и виртуозного его исполнения
На мой вкус собственно фильм не очень (Адвокат дьявола в этом смысле гораздо интереснее)
Но Д Гарретт в роли очень органичен, потрясающе владеет инструментом. Только ради того, чтобы услышать КАК он играет, фильм стоит посмотреть.
Неописуемо
Мне понравился
Смотрела на предпремьерном показе. Хороший сказочный фильм. Правда чуть затянут. Но я весь сеанс любовалась главным героем)
Оставить отзыв
Обратите внимание, что отзывы, оставленные анонимно, публикуются в последнюю очередь. Авторизуйтесь, чтобы ваше сообщение быстрее появилось на сайте.
Другие фильмы, идущие сегодня
Триллер, ужасы, фантастика, экшен || 16+
Документальное кино | Великобритания, США | 12+
Драма, триллер | Австрия, Германия | 16+
Документальное кино | Россия | 16+
Биография, драма | Франция | 16+
Фантастика, приключения, экшен | США, Великобритания, Канада, Венгрия | 12+
Боевик, политический триллер | США, Великобритания | 12+
Сай-фай, триллер, драма | Франция, Бельгия | 18+
Паганини: Скрипач Дьявола (2013)
Рейтинг IMDB: 6.1 (2 656 голоса)
Рейтинг IMDB: 6.1 (2 656 голоса)
Содержание
Во время гастролей в Лондоне Паганини встречает девушку с ангельским голосом и чистой душой, которую, казалось, ему было суждено повстречать. Но сможет ли человек, играющий на дьявольской скрипке, познать счастье? Или за дар придется расплачиваться единственной любовью?
Отзывы
Это не совсем биографический фильм. Здесь не так уж много правды. В жизни Николо было очень много трудностей, препятствий, драмы. Его одинаково обожали и ненавидели. Другие музыканты перед ним преклонялись и его же проклинали. Сам же Паганини не был красавцем, даже скорей был уродлив. Чего не скажешь о Гарретте. Думаю, даже нелюбительницы подобного типажа не смогут назвать его уродом. Но стоит заметить, что этот фильм гораздо интересней сухих биографий хотя бы потому, что здесь обыгрывается легенда о проданной дьяволу душе.
Это не совсем биографический фильм. Здесь не так уж много правды. В жизни Николо было очень много трудностей, препятствий, драмы. Его одинаково обожали и ненавидели. Другие музыканты перед ним преклонялись и его же проклинали. Сам же Паганини не был красавцем, даже скорей был уродлив. Чего не скажешь о Гарретте. Думаю, даже нелюбительницы подобного типажа не смогут назвать его уродом. Но стоит заметить, что этот фильм гораздо интересней сухих биографий хотя бы потому, что здесь обыгрывается легенда о проданной дьяволу душе.
Отличный и достойный фильм. Смотрите. Слушайте. Наслаждайтесь. И даже не думайте об истинной жизни Паганини.
Отличная музыка. Можно было наслаждаться ей и тогда — не замечать всего остального.
Невежество толпы. Необразованность и неделание признавать это.
Секс/карты/излишества. В фильме показана вся темная сторона богемной жизни.
Гений, не приспособленный к жизни. Наркоман, который не всегда может остановиться или понять — что и где он должен делать. Но не тогда, когда в его руках была скрипка.
Главный герой играет отвратительно. Он у меня вызывал отторжение. хотя я и старалась.
Глупая девица, изображающая саму невинность. Однако это не помешало ей воспользоваться чужой славой для раскрытия собственного таланта. О какой чистоте и невинности тут может идти речь?!
Дьявол всегда сможет обмануть.
На самом деле, фильм ни о чем. История любви?? В нее не веришь. История успеха?? Очень однобоко.
Как же я хотела посмотреть его в кино, увы, не сложилось.
Первым делом скажу, что ария, ставшая музыкальным лейтмотивом фильма потрясающая. Несколько дней после просмотра переслушивала её.
В действительности, первым делом стоило сказать, что данный фильм ни в коем случае не стоит рассматривать как биографический. Собственно, от Паганини взята лишь легенда и пара мотивов. Все!
Однако от этого фильм не становится менее интересным. Главного героя можно и полюбить, и возненавидеть, в какой момент его становится просто жалко. Вопросы, поставленные в фильме, это вопрос славы и средств её достижения, жертв, приносимых ради исполнения собственной прихоти, вопрос истинного счастья. В чем оно заключено? Как оказывается не там, где ожидал.
Человек со струнностями
Никколо Паганини как культурный архетип
В широкий прокат выходит байопик «Паганини: скрипач дьявола» о самом знаменитом виртуозе эпохи романтизма. О биографии великого скрипача, в которой перемешались правда и вымысел, и его влиянии на последующие поколения размышляет Михаил Фихтенгольц.
Скрипка Il Cannone («пушка»), на которой играл Паганини, принадлежит к числу самых известных и самых драгоценных музыкальных инструментов мира
Добросовестный биограф великих артистов, в свое время ставших предметом исступленного обожания толпы, поневоле вынужден заниматься демифологизацией: легенды и небылицы, превращенные в расхожие клише, в массовом сознании превалируют над реальными фактами. Жизнь Никколо Паганини (1782-1840) — самый убедительный тому пример: практически все, что мы знаем о нем, исследователями в той или иной степени подвергалось сомнениям. Правда, и сам скрипач изрядно потрудился над своей биографией. Помимо виртуозного владения инструментом он еще гениально умел манипулировать массовым сознанием: полтора столетия спустя его назвали бы гением пиар-технологий.
Талант Паганини называли дьявольским не оттого, что скрипач был отъявленным богохульником (один из расхожих мифов), а из-за его огненного темперамента и экстремально быстрых — для первой четверти XIX столетия — темпов. Плюс довольно экстравагантный кочевой стиль жизни: начав активно выступать в Италии, будучи 23 лет от роду, он разъезжал с концертами по всей стране, меняя окружение, друзей и любовниц, а позже — по всей Европе, после своего триумфального дебюта в Вене в 1828 году, когда ему, кстати сказать, было уже 46 лет. Считается, что благодаря ему в технике игры на скрипке произошел настоящий прорыв, но новейшие исследования доказывают, что Паганини скорее синтезировал и усовершенствовал в своей манере виртуозные находки предшественников — в их числе знаменитые барочные скрипачи Пьетро Локателли и Джузеппе Тартини и старшие современники Рудольф Крейцер и Джованни Баттиста Виотти. Это касается и манеры звукоизвлечения, и обильного использования двойных нот, создающих иллюзию многоголосия в звучании инструмента, и пиццикато (щипков), причем обеими руками — как правой, в которой скрипач держит смычок, так и левой. Благодаря последнему приему на концертах у Паганини периодически рвались струны, что стало причиной возникновения еще одного популярного мифа — о том, что завистники мастера якобы специально перед концертом подрезали струны на его скрипке, но скрипач каждый раз блестяще выходил из положения, на ходу сочиняя новую аппликатуру или импровизируя.
Роль Паганини в новом фильме поручили не профессиональному актеру, а профессиональному скрипачу — Дэвиду Гарретту
Согласно популярному поверью, причиной ухода Паганини со сцены в 1834 году было его желание скрыть от публики секреты своих умопомрачительных виртуозных изобретений, пока их не раскрыли его соперники. Но в действительности он занялся публикацией своих сочинений и описанием педагогических методов, а также охотно давал частные уроки. Была и еще одна причина для столь раннего, спустя лишь шесть лет после венского дебюта, ухода — его здоровье. К 50 годам скрипач приобрел целый букет хронических заболеваний (от сифилиса до туберкулеза), а постоянные разъезды и увлечение опиумом и другими сильнодействующими средствами довольно сильно пошатнули его нервную систему. Он скончался в 1840 году в Ницце, не успев получить от священника последнее причастие, что дало лишний повод его многочисленным недругам обвинить Паганини в связях с нечистой силой. На протяжении четырех лет церковные власти не давали разрешения перезахоронить тело скрипача в его родной Генуе и чинили различные препятствия, из-за которых посмертные мытарства Паганини продолжались еще четверть века, пока его останки в 1876 году не обрели покой в Парме (и не были перезахоронены под более пышным монументом в 1896-м).
После Паганини осталось внушительное количество сочинений для скрипки — соло, с оркестром или гитарой, несколько ценнейших инструментов, которые в настоящее время имеют рекордную по мировым стандартам стоимость (именно после Паганини начали стремительно расти в цене инструменты кремонских мастеров — Страдивари, Амати и Гварнери), и слава на грядущие столетия, которую никто из последователей не смог и даже не пытался затмить.
Стать новыми Паганини стремились многие скрипачи, но по части визуального сходства с легендарным музыкантом их обогнал альтист Юрий Башмет
Фото: фотоархив «Огонек»
Для последующих поколений Паганини стал олицетворением стихийного виртуозного начала — для любого скрипача знаменитые 24 каприса для скрипки соло (последний из которых стал темой для нескольких десятков парафраз великих композиторов, от Брамса и Рахманинова до Лютославского) были и остаются скрипичным Эверестом, на который некоторые знаменитые виртуозы предпочитали даже и не посягать. Яркий пример тому, пожалуй, самый знаменитый скрипач ХХ века — американец русского происхождения Яша Хейфец, избегавший исполнять все 24 каприса в одном концерте. Впрочем, уже в середине ХХ века в адрес Паганини начали раздаваться упреки со стороны весьма авторитетных музыкантов, таких как Эжен Изаи и Иегуди Менухин: музыку генуэзского виртуоза они считали чистой воды трюкачеством, отказывая ей во внутренней содержательности в угоду внешним эффектам. По гамбургскому счету с этим трудно не согласиться: никому и в голову не придет сравнивать композиторское наследие Паганини со скрипичными опусами Бетховена или Брамса. Тем не менее эффектный паганиниевский стиль породил массу эпигонов среди скрипачей и композиторов в одном лице в последующих поколениях — достаточно назвать Генрика Венявского, Пабло Сарасате или Анри Вьетана. И в скрипичной традиции произошел своего рода водораздел между с одной стороны серьезной музыкой и серьезными скрипачами, смотревшими на Паганини и его эстетику несколько свысока (такими скрипачами, к примеру, были Давид Ойстрах, Исаак Стерн и Гидон Кремер) — как на пережиток бурной молодости, и с другой стороны теми, кто следует этой эстетике с легким сердцем.
Все прошлое столетие негласный титул наследника Паганини кочевал по странам и континентам — его музыку блестяще играли израильско-американский скрипач Ицхак Перлман, итальянец Руджеро Риччи и россиянин Виктор Пикайзен; в советско-болгарском телевизионном фильме «Никколо Паганини» 1982 года партию скрипки озвучивал выдающийся советский скрипач Леонид Коган. Образ Паганини — мятущегося гения с копной длинных волос и скрипкой, от соприкосновения с которой из-под смычка едва ли не летят искры, стал почти атрибутом массовой культуры. Подозрительное сходство с этим образом демонстрировал в свои лучшие годы Юрий Башмет (пусть альт и не предполагает даже половины тех виртуозных возможностей, которые есть у скрипки). А с наступлением нового столетия еще одним Паганини из плоти и крови стал американец Дэвид Гарретт — бывший вундеркинд, превратившийся из милого ребенка со скрипкой в знойного красавца с томным взглядом и много лет старательно пестующий свое амплуа пламенного виртуоза (может быть, еще и потому, что по части более серьезного академичного репертуара у него много заведомо более сильных конкурентов). Неудивительно, что именно он и стал единственным претендентом на роль Паганини в новом фильме Бернарда Роуза — и ему на непритязательный вкус среднестатистического зрителя вполне удаются и игра на скрипке, и игра глазами.