pad tab на зарядке что значит это
Что значит tab и pad на зарядном
Pad usb что это
Автор Алексей Гомзиков задал вопрос в разделе Техника
Обозначение на зарядном устройстве два входа tab и pad В чем разница? и получил лучший ответ
Ответ от ПистонДляИдиотов[гуру]
это стандарты зарядок по USB- разъем PAD «яблочных» и TAB остальных, телефонам и зарядкам очень сильно НЕ всё равно что как и куда воткнуто..
В отличии от телефонов, требования к зарядным устройствам для планшетов и их характеристики отличаются по сравнению с телефонным отличаются. Дело в том, что далеко не все планшеты поддерживают зарядку через usb.
Тонкости зарядки
Например зарядка Samsung Galaxy tab имеет внешний диаметр 2.5 мм, а внутренний 0.7 мм – это стандартные размер. Заряд планшет можно только так, через usb заряд просто невозможен из-за особенностей распайки платы. Даже если бы это было возможно, потребовалось бы около шести-семи часов полноценного зарядного процесса. А вот при использовании от электросети, время на зарядку потребует в два раз меньше. Конечно в практичности владелец планшета не выиграет, а вот в скорости и зарядки и экономии времени – да.
Зарядное устройство Samsung tab – это обычный блок питания, который обеспечивает не только зарядку, но и работу планшета от электросети. Отличительные черты этого устройства – надежность и практичность, ничего сверхъестественного требовать не нужно. Все возложенные на него задачи зарядка выполняет точно и надежно. Ей по силам справиться с небольшими колебаниями тока в электросети, этого достаточно. Если будет серьезный сбой, то перепад зарядное устройство Samsung tab примет на себя, оставив планшет в целости и сохранности.
Характеристики устройства ничем не выделяются среди своих коллег, которые заряжают планшеты и телефоны других производителей. Стоимость составляет около 100-150 гривен, что на сам деле не так и много для качественной зарядки. Специализированные интернет-магазины предлагают широкий выбор различных зарядных устройств, это могут быть как качественные экземпляры, так и дешевые аналоги, которые тоже неплохо справляются с возложенными на них обязанностями.
Обратите внимание
Зарядка для Samsung galaxy tab не должна скрипеть, составные части должны быть идеально подогнаны друг к другу, а штекер должен быть без видимых дефектов. Одной из частых поломок является надломление силового кабеля, что решается простым устранением дефекта и скреплением кабеля с соблюдением полярности проводов. В принципе ремонт кабель – дело простое, в отличии от ремонта самого зарядного устройства. Поэтому старайтесь покупать качественный аналог, который прослужит немало лет. И ни в коем случае не обращайте внимание на пеструю упаковку, обычно устройство ей облаченное изготовлено из некачественной пластмассы и дешевых элементов, которые прослужат максимум полгода или год в лучшем случае.
Просмотры: (4472)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Приветствую вас пикабушники, в этом посте расскажу в общих чертах об устройстве системы распознавания родной зарядки от чужих, применяемой в слишком умных устройствах:)
Это как бы не секрет, но почему то в Интернете очень многие не понимают роль контактов Data +/- USB портов в зарядке устройства. Стандартный вариант для тех, кто собирает портативные зарядные устройства (повербанки), просто перемкнуть средние выводы гнезда капелькой припоя, чтобы смартфон, когда его подключат, «думал» что он подключен к сетевой зарядке, а не к компьютеру. В случае, если выводы оставить не замкнутыми, то большинство смартфонов просто решат, что их подключили к компьютеру и начнут зарядку, но током не более 500мА. Если закоротить контакты дата – вы снова на коне и смартфон берет полный ток зарядки, который «зашит ему в мозги». Но все чаще попадаются экземпляры, которых научили не вестись на такую удочку, они определяют «родство» зарядки по наличию определенного потенциала на контактах Data+/-. Достигается это установкой делителя напряжения в зарядные устройства.
Моим привередой оказался планшет Samsung galaxy tab, который при подключении к моему повербанку аля «дешево и сердито», выдавал на индикации перечеркнутую молнию. Это значит что он заряжается током менее 500мА, а не
1,8А, как должен. Причем по ощущениям половина этих 500мА где-то уходит в тепло, потому что заряжаться так он может сутки)
Решил на досуге это дело подправить, ведь когда балдеешь в планшете, лежа на диване далеко от розетки, очень обламывает перемещаться за стол по истошному сигналу об низком уровне заряда.
Сказано-сделано, решил в повербанк не лезть с паяльником, а спаять этот делитель во внешнем устройстве, тем более как нельзя кстати у меня оказался приказавший долго жить USB-метр. Поскреб по сусекам и нарыл следующие компоненты для делителя, изображенного выше. А именно:
Резистора на 33кОм не нашлось, поэтому решил последовательно спаять 22, 10 и 1кОм. Благо 10кОм – море и тазик. С USB-метра спаял индикаторную панельку, авось пригодится. USB-метр идеально подошел для этой задачи – штекер, гнездо, между ними ничего лишнего + корпус, красота.
И тут мне в голову стала закрадываться мысль, «а не ебанулся ли я пихать эти резисторы слишком ли много резисторов?». Снова поскреб по сусекам и достал дохлую материнскую карту, в надежде найти смд резисторы.
Хоть я и никогда не паял смд, но всегда надо начинать:) Резистор 10кОм нашелся сразу – их там как грязи, а вот 33кОм, прошуршал с лупой пол платы, уже было хотел сварачивать лавочку, но тут на глаза попался резистор «303» – 30кОм. Я подумал что прецизионная точность нам не к чему, решил попробовать его. Выпаял этих крох:
Прикинул как буду паять
Кидаем сопли, согласно схеме:)
Впаиваем резисторы на места, после запайки обрезал дорожки, потому что снижали сопротивление с 30кОм до 7-8кОм.
Ответственный момент.. и все получилось, планшет обманулся:
Теперь можно использовать эту приблуду с любыми мощными зарядками и планшет будет брать полный ток:
Надеюсь что хоть кто-нибудь узнал что-то новое, спасибо за внимание.
P.S Самодельный повербанк выглядит топорно, но он столько раз выручал меня, что я просто к нему привык:)
Планшеты сегодня, несмотря на увеличение размера смартфонов, ничуть не потеряли актуальности — функционально они во всем превосходят смартфоны. Более того, они по-прежнему на пике популярности среди людей, много времени проводящих в дороге. На них можно делать буквально все то же самое, что и на смартфоне, и даже больше.
Чтение книг, прослушивание музыки, комфортный просмотр фильмов и удобное управление в играх для больших дисплеев — далеко не полный спектр возможностей планшетов. А если подключить к нему внешнюю клавиатуру, то можно будет еще и удобно печатать большие объемы текста, а также с комфортом общаться в соцсетях. Единственный недостаток заключается в том, что в дороге нужно как-то подзаряжать этот девайс.
Можно ли заряжать планшет во время работы?
В теории во время зарядки планшетом пользоваться не мешает вообще ничего. Тем не менее, на практике все не так просто. Если пользоваться девайсом, подключенным к блоку питания, то может произойти как минимум две неприятности. Первая проблема в том, что можно повредить коннектор зарядки или разъем на планшете. Вторая же проблема заключается в том, что аккумулятор гораздо быстрее придет к состоянию понижения максимальной энергоемкости из-за длинных циклов перезарядки.
реклама
Почему увеличивается длина циклов перезарядки?
Это происходит по причине того, что в качестве полного цикла перезарядки учитывается полная зарядка до 100%. Значит, если аккумулятор будет заряжаться, при этом постоянно тратя заряд, один цикл зарядки будет увеличен до размера двух или трех, но этого не будет заметно при диагностике. Соответственно, энергоемкость упадет гораздо раньше, если использовать подключенный к зарядке планшет. Так что делать этого не рекомендуется.
Как выяснить количество циклов зарядки?
Чтобы узнать, сколько циклов прошло с момента первой подзарядки батареи, достаточно установить на приложение Battery Life или ему подобные. Они отображают информацию из инженерного меню планшета, а также проводят полную диагностику. В числе прочего, будет указано состояние батареи на основе всех данных, текущий уровень заряда, максимально допустимый уровень заряда и количество полных циклов зарядки-разрядки.
Когда нужно менять батарею?
В среднем срок службы аккумулятора составляет 2 года, но запас энергоемкости примерно каждые 400-500 циклов разрядки и зарядки снижается на 15-20%. В случае, если заряжать устройство неправильно, это число только сокращается. Если диагностика показала число, примерно близкое к тому, чтобы энергоемкость девайса снизилась, то уже можно задумываться над тем, чтобы заменить аккумулятор.
Как выбрать батарею на замену?
Подбирать аккумулятор для планшета на замену неисправному не так сложно, как кажется. Для этого вам необходимо узнать модель планшета или заводской код (парт-номер) аккумулятора. Это значительно увеличит вероятность найти оригинальный аккумулятор на замену старому.
Если приобрести “родную” батарею нет возможности, то можно подобрать аналог. Но выбирать его нужно надежного производителя, не обращая внимания на noname-аналоги. Чтобы не ошибиться и взять для замены качественный аккумулятор, лучше всего посетить крупные интернет-магазины с запчастями. В Parts Plus, например, качественные альтернативы фирменным батареям представлены в широком ассортименте.
Как поменять аккумулятор в планшете?
АКБ необходимо снимать аккуратно, чтобы не порвать шлейф, особенно если элементы питания приклеены к корпусу. То же касается и установки, которую необходимо проводить максимально осторожно. И если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, то лучше обратиться в надежный сервисный центр.
Как выбрать Power Bank для планшета?
реклама
Как уже упоминалось ранее, планшет в дороге нужно каким-то образом заряжать. И одним из самых простых способов это сделать, особенно если придется провести время в отрыве от цивилизации — использовать Power Bank или внешний аккумулятор. Это идеальный источник питания, особенно учитывая, что его энергоемкость может быть в 3-4 раза выше, чем у самого планшета, а значит именно на столько зарядок его хватит.
Поэтому при выборе Power Bank для долгих поездок необходимо ориентироваться в первую очередь на этот показатель. Энергоемкость измеряется в миллиампер-часах и необходимо, чтобы внешний аккумулятор был способен отдать как минимум 20000 мА/ч. Также необходимо обратить внимание на модели с контроллером отдачи заряда или несколькими портами с разной силой тока (A), чтобы не навредить планшету и эффективно его зарядить.
реклама
Популярные новости
Популярные статьи
Внимание!
Регистрация на сайте и вход осуществляются через конференцию.
Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже. Если у вас уже есть аккаунт в конференции, то для доступа ко всем функциям сайта вам достаточно войти в конференции под своим аккаунтом.
Данный сервис работает пока только для зарегистрированных пользователей.
Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам.
Как я зарядку планшета обманывал
Приветствую вас пикабушники, в этом посте расскажу в общих чертах об устройстве системы распознавания родной зарядки от чужих, применяемой в слишком умных устройствах:)
Моим привередой оказался планшет Samsung galaxy tab, который при подключении к моему повербанку аля «дешево и сердито», выдавал на индикации перечеркнутую молнию. Это значит что он заряжается током менее 500мА, а не
1,8А, как должен. Причем по ощущениям половина этих 500мА где-то уходит в тепло, потому что заряжаться так он может сутки)
Решил на досуге это дело подправить, ведь когда балдеешь в планшете, лежа на диване далеко от розетки, очень обламывает перемещаться за стол по истошному сигналу об низком уровне заряда.
Сказано-сделано, решил в повербанк не лезть с паяльником, а спаять этот делитель во внешнем устройстве, тем более как нельзя кстати у меня оказался приказавший долго жить USB-метр. Поскреб по сусекам и нарыл следующие компоненты для делителя, изображенного выше. А именно:
И тут мне в голову стала закрадываться мысль, «а не ебанулся ли я пихать эти резисторы слишком ли много резисторов?». Снова поскреб по сусекам и достал дохлую материнскую карту, в надежде найти смд резисторы.
Прикинул как буду паять
Кидаем сопли, согласно схеме:)
Впаиваем резисторы на места, после запайки обрезал дорожки, потому что снижали сопротивление с 30кОм до 7-8кОм.
Ответственный момент.. и все получилось, планшет обманулся:
Теперь можно использовать эту приблуду с любыми мощными зарядками и планшет будет брать полный ток:
Надеюсь что хоть кто-нибудь узнал что-то новое, спасибо за внимание.
P.S Самодельный повербанк выглядит топорно, но он столько раз выручал меня, что я просто к нему привык:)
Вот вопрос, для яблочного зарядника номиналы строго по схеме или возможен допуск в +-, у китайцев данных номиналов в прямом исполнении чего то не нашлось, а дохлых материнок пока нет под рукой.
Холодает
Долгий заряд
Пришла сегодня пара супруг лет за 50.
Зашли, очень культурно поздоровались, уточнили занимаемся ли мы ремонтом планшетов именно этой фирмы затем последовал вопрос.
-У нас планшет очень долго заряжается, вы сможете нам помочь?
— Ну вот сегодня четвёртый день заряжается.
Не надо так. Или ремонт на рынке
Снимаем заднюю крышку:
ОСТОРОЖНО: далее будут материалы, которые могут задеть чувства слабонервных
Откручиваем плату, переворачиваем, и вот он:
Сразу, после увиденного, захотелось сжечь его отдать без ремонта, но мы не ищем легких путей.
Глаза боятся а руки делают, начинаем отмывать всю срань и видим, что ни один из выводов не был припаян, наверно паяли 85ти ватным паяльником, советским еще, выпаиваем разъем, отмываем оставшуюся срань и:
Все не так плохо как показалось на первый взгляд, все дорожки целы, что не может не радовать, остается дело за малым, припаять новый разъем и восстановить. «ухо» чтоли.
Путем не долгих манипуляций в итоге получилось это:
Собираем на соплях, втыкаем зарядку,и ничего. Проверяем батарею, напряжение 2.8, видно пару недель лежал, пока снова владелец предпринял попытку его воскресить, заряжаем от лабораторника.
Все гуд, собираем, отдаем.
В итоге все обошлось не так уж и плохо, но клиент потерял кучу времени, возможно и нервов что планшет не получиться восстановить.
На всякий поставил жесть
Аккумуляторы: Li-ion, Li-Pol, и правила их эксплуатации.
Немного истории и теории:
Первые эксперименты по созданию литиевых батарей начались в 1912 году, но только спустя шесть десятилетий, в начале 70-х годов, они впервые появились в бытовых устройствах. Причем, подчеркну, это были именно батареи. Последовавшие вслед за этим попытки разработать литиевые аккумуляторы (перезаряжающиеся батареи) оказались неудачными из-за возникших проблем в обеспечении их безопасной эксплуатации.
Из-за свойственной литию неустойчивости, исследователи повернули свой взор в сторону неметаллических литиевых аккумуляторов на основе ионов лития. Немного проиграв при этом в плотности энергии и приняв некоторые меры предосторожности при заряде и разряде, они получили более безопасные так называемые Li-ion аккумуляторы.
На сегодняшний момент существует множество разновидностей Li-ion аккумуляторов, причем можно долго говорить о преимуществах и недостатках того или иного типа, но с потребительской точки зрения отличить их по внешнему виду не представляется возможным. Поэтому отметим только те достоинства и недостатки, которые свойственны всем типам и рассмотрим причины вызвавшие появление на свет литий-полимерных аккумуляторов.
Высокая плотность энергии и как следствие большая емкость при тех же самых габаритах по сравнению с аккумуляторами на основе никеля.
Высокое напряжение единичного элемента (3.6 В против 1.2 В у NiCd и NiMH), что упрощает конструкцию, и зачастую аккумулятор состоит только из одного элемента. Многие изготовители сегодня ориентируются на применение для сотовых телефонов именно такого одноэлементного аккумулятора (вспомните Nokia). Однако чтобы обеспечить ту же самую мощность, необходимо отдать более высокий ток. А это требует обеспечения низкого внутреннего сопротивления элемента.
Низкая стоимость обслуживания (эксплуатационных расходов), поскольку отсутствует эффект памяти и не требуются периодические циклы разряда для восстановления емкости.
Для аккумулятора требуется встроенная схема защиты (что ведет к дополнительному повышению его стоимости), которая ограничивает максимальное напряжение на каждом элементе аккумулятора во время заряда и предохраняет напряжение элемента от слишком низкого понижения при разряде. Кроме того, она ограничивает максимальные токи заряда, разряда и контролирует температура элемента. В результате, возможность металлизации лития практически исключена.
Более высокая стоимость по сравнению с NiCd аккумуляторами.
Технология изготовления Li-ion аккумуляторов постоянно улучшается. Примерно каждые шесть месяцев она обновляется и становится трудно оценить, как хорошо ведут себя новые аккумуляторы после длительного хранения.
Словом, всем хорош Li-ion аккумулятор, но есть некоторые проблемы в обеспечение безопасности эксплуатации и высокая стоимость. Попытки решения этих проблем и привели к появлению литий-полимерных (Li-pol или Li-polymer) аккумуляторов.
Основное их отличие от Li-ion заложено в самом названии и заключается в типе используемого электролита. Использовали сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом, который используется в литий-ионных аккумуляторных батареях.
Такая конструкция упрощает процесс изготовления, более безопасна и позволяет производить тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствует опасность воспламенения, поскольку нет жидкого или гелевого электролита. При толщине элемента около одного миллиметра, разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды.
Но пока, к сожалению, сухие Li-polymer аккумуляторы обладают недостаточной электропроводностью при комнатной температуре. Внутреннее сопротивление их слишком высоко и не может обеспечить величину тока, требуемую для современных устройств связи и электропитания жестких дисков переносных компьютеров. В тоже время при нагревании
до 60 °C и более электропроводность увеличивается до приемлемого уровня, однако для массового использования это не годится.
Вы спросите как же так, на рынке вовсю продаются Li-polymer аккумуляторы, изготовители комплектуют ими телефоны и компьютеры, а мы тут говорим, что для коммерческой эксплуатации они пока не готовы. Все очень просто. В данном случае речь идет об аккумуляторах не с сухим твердым электролитом. Для того, чтобы повысить электропроводность небольших Li-polymer аккумуляторов, в них добавляют некоторое количество гелеобразного электролита. И большинство Li-polymer аккумуляторов, используемых сегодня для мобильных телефонов, фактически являются гибридами, поскольку содержат гелеобразный электролит. Называются они литий-ионными полимерными. Но большинство изготовителей в рекламных целях и для продвижения на рынке, маркируют их просто как Li-polymer.
Прежде всего, в чем различие между Li-ion и Li-polymer аккумулятором с добавкой гелеобразного электролита? Хотя характеристики и эффективность обоих систем очень похожи, уникальность Li-ion полимерного (можно его и так назвать) аккумулятора в том, что в нем все же используется твердый электролит, заменяющий пористый сепаратор. Гелевый электролит добавляется только для увеличения ионной электропроводности.
Все современные телефоны, смартфоны и КПК снабжены аккумуляторами на литиевой основе: литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Такие аккумуляторы имеют замечательную ёмкость и сроки службы, но требуют очень жёсткого следования определённым правилам эксплуатации.
Эти правила можно разделить на две группы:
Не зависящие от пользователя
Зависящие от пользователя.
В первую группу входят основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером), а также иногда дополнительным контроллером, располагающимся в самом устройстве. Эти правила просты:
Аккумулятор всю свою жизнь должен находиться в состоянии, при котором его напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда. Минимальное напряжение, указанное выше, применимо к аккумуляторам с электродами, выполненными из кокса, однако большинство современных аккумуляторов имеет электроды из графита. Для них минимальное напряжение равно 3 вольта.
Наибольшая долговечность аккумулятора достигается при примерно 45-процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не значительно.
Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.
Существует несколько режимов заряда литиевых аккумуляторов.
Начнём с режима, являющегося стандартным в компании Sony. Этот режим требует длительного времени заряда, сложного контроллера, но обеспечивает наиболее полный заряд аккумулятора.
Во вторую группу входят правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора. Эти правила следующие:
Нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального заряда и, тем более, до состояния, когда машинка сама выключается, ну, а если так случилось, то нужно зарядить аккумулятор как можно скорее.
вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер, конечно, ограничивает максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что ёмкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если, например, мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный…
В связи с этим правило гласит: если Вам необходимо работать в кредле, сначала отсоедините машинку от зарядки, поработайте на ней, а когда она выйдет на “боевой” температурный режим, подключайте зарядку.
Кстати, это правило также касается владельцев ноутбуков и прочих гаджетов.
Аккумулятор для ультрабука.
Ультрабуки, созданные в противовес макбукам, не смотря ни на что, постепенно наращивают своё присутствие на полках наших магазинов. Концепт идеи ультрабука зародился ещё в 2011 году, когда стало понятно — ноутбуки, как вид потративной вычислительной техники перестали развиваться с технологической точки зрения, а следовательно стали терять привлекательность у конечного пользователя.
Почему так произошло — тема отдельной статьи, но так или иначе на рынке в 2012 году появился новый продукт, к которому предъявлялись повышенные эргономические, технические и технологические требования. Ультрабук, а речь несомненно о нём, обязан был быть очень тонким, лёгким, производительным и иметь повышенный ресурс автономности. Понятно, что все эти условия идут вразрез со свойствами, которыми обладает среднестатистический аккумулятор для ноутбука. Давайте посмотрим, какие решения применили конструкторы для того, что бы АКБ стал удовлетворять самым жёстким требованиям индустрии ультрабуков.
К великому сожалению революции не случилось, скорее даже наметился регресс.
Во-первых аккумулятор для ультрабука стал несъёмным. То есть, конечно, его можно вытащить, но для этого нужно развинтить корпус, а это уже потеря гарантии.
Во-вторых, с ёмкостью ни каких чудес не произошло. Она примерно соответствует емкости, которую имеет среднестатистический аккумулятор для ноутбука или аккумулятор повышенной ёмкости для нетбука.
В-третьих, производители, стремясь минимизировать размеры, стали активно внедрять литий-полимерные элементы (Li-Pol). В результате чего, забытый в машине морозным днём или ночью ультрабук через несколько часов перестаёт функционировать совсем, а менять столь дорогую технику часто, согласитесь довольно расточительно.
Есть и другие мелкие неприятности, например утоньшение батарейных пластин всего на 2 миллиметра ведёт к заметному удорожанию АКБ в целом, а на 4 — к резкому падению ёмкости. В общем, куда ни кинь всюду клин. Остаётся надеяться на какой-то качественный прорыв в технологиях производства перезаряжаемых элементов питания, а пока придётся пользоваться компромиссом между размерами весом и ёмкостью АКБ.
И напоследок еще немного информации.
— Вопреки сложившемуся мнению, литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, почти не обладают “эффектом памяти”, поэтому, так называемая, “тренировка” нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. Для собственного успокоения достаточно один-два раза полностью зарядить-разрядить новый аккумулятор. Это нужно для калибровки дополнительного контроллера.
— Владельцы устройств знают, что можно заряжать батарею как от зарядного устройства, так и от USB. При этом зачастую вызывает недоумение невозможность зарядки от USB. Дело в том, что по “закону” USB-контроллер должен отдавать периферийным устройствам, подключенным к нему, ток около 500 mA. Однако бывают ситуации, когда либо сам контроллер не может обеспечить такой ток, либо устройство подключают к USB контроллеру, на котором уже висит какая-то периферия, потребляющая часть мощности. Вот и не хватает тока для зарядки, особенно если аккумулятор разряжен слишком сильно.
— Практика показывает, что литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою ёмкость при уменьшении атмосферного давления (в высокогорье, в самолете). Вреда батареям это не приносит, но знать об этом следует.
Как продлить срок службы батареи ноутбука (нетбука)?
В современных аккумуляторах для ноутбуков такого понятия как «память батареи» уже не существует и ее можно подзаряжать в любой удобный момент.
Самое важное, что нужно запомнить при эксплуатации устройств:
Не разряжать батарею до самого конца
Не оставлять батарею в полностью разряженном состоянии долгое время.
Как правильно эксплуатировать АКБ в мобильной технике.
Внутри каждой аккумуляторной батареи находится специальная микросхема, которая совместно с контролером в самом ноутбуке (телефоне, планшете и т.д.) определяет момент, когда достигнут порог разряда и автоматически начинает подзарядку. Если аккумулятор заряжен, то большинство мобильных устройств будучи подключенными к зарядному устройству, не будут постоянно «дозаряжаться».
Качественная литиевая АКБ имеет очень низкий уровень саморазряда и продолжительная работа «на заряднике» никак ей не повредит.
Общее правила для длительного хранения современных литиевых батарей:
Зарядить батарею на 30% и отключите от ноутбука
Периодически один раз в 1-12 месяцев проверяйте уровень заряда, чтобы он не упал до 0%, что крайне опасно
При проверке можно однократно зарядить и разрядить аккумулятор для калибровки контроллера.
В целом же, современные литиевые источники питания достаточно неприхотливы и очень удобны для повседневного использования
Рекомендация: если Вы планируете продолжительное время работать на одном месте и использовать аккумулятор от случая к случаю, лучший вариант – зарядите батарею на 30% и не отключая ноутбук от сети электропитания, отсоедините аккумулятор и продолжайте работать без него. Перебоя в работе не произойдет, т.к. устройство продолжает работать от электросети. Перед выходом из дома или офиса – не выключая ноутбук, можно вернуть батарею на место, отсоединить «зарядник» и забрать ноутбук с собой.
Подготовьте новый аккумулятор к долгой работе.
Если Вы только что приобрели новый ноутбук, нетбук или планшет, подготовьте аккумулятор к работе, это значительно увеличит время автономной работы и срок службы батареи. Суть этих процедур в калибровке контроллера заряда батареи.
Современная АКБ состоит из нескольких аккумуляторных элементов внутри соединенных последовательно и, в том случае, если производитель не установил «умный» контроллер и при разряде не происходит балансировка между питающими элементами, полный цикл заряда выравнивает напряжение во всех элементах и происходит полный заряд батареи в целом.
Рекомендация: зарядите новый литиевый аккумулятор на 100% и произведите его полную разрядку (запустите фильм, игру или другое приложение, которое активно нагружает оборудование). После полной разрядки еще раз зарядите аккумулятор на 100% и произведите процедуру полной разрядки еще раз (Вы можете просто работать на устройстве – главное условие – не подзаряжать его). В дальнейшем, можно периодически производить полный цикл зарядки, это может увеличить емкость батарей на 2-3 последующих подзарядки.