packard bell что за фирма
Компания
Packard Bell является одним из немногих брендов, которые могут утверждать, что способствовали развитию трех основных домашних развлечений за последние 80 лет: радио, телевизор и компьютер. Бренд был создан в 1926 г. В 1920–1930 гг., когда радио было самым современным достижением, Packard Bell был популярным брендом напольных радиоприемников, известных своим элегантным дизайном. Первые телевизоры Packard Bell были выпущены в 1948 г., в период мировой революции в области телевидения.
В 1986 г. компания Packard Bell начала разрабатывать и выпускать персональные компьютеры для ранее не охваченного сегмента рынка, для рядовых пользователей. Целью являлось создание доступных, высококачественных и простых в использовании компьютеров и их сбыт через традиционные каналы розничных продаж. В то время эта идея была поистине революционной.
Превратив офисное устройство в дружественный и незаменимый для современного дома инструмент, Packard Bell стала одной из первых компаний, которые внедрили использование ПК в домашних условиях.
Packard Bell также сделала значительные шаги в области бытовой электроники, выпустив на рынок ряд DVD-плееров, видеоплееров, МР3-плееров, систем GPS и устройств хранения данных.
Продукты Packard Bell
В 2008 году компанию Packard Bell приобрела корпорация Acer Inc. с головным офисом в Тайване, и теперь они, вместе с брендом Gateway, являются третьей в мире компанией по производству ноутбуков и ПК.
Бренд Packard Bell поддерживает стратегическую задачу Acer — устранить границу между людьми и технологиями. Бренд направлен на демократизацию технологий за счет простых в использовании и доступных по цене продуктов. Packard Bell сочетает функциональность и стиль, поэтому пользователи могут в полной мере реализовать себя и насладиться свободой любых действий в любом месте.
IT-история: Packard Bell
Эта статья относится к категории «из неопубликованного». Изначально планировалось, что в материале о нетбуке Packard Bell dot M будет расширенное вступление с рассказом об истории нового для Украины бренда. Но подобный экскурс в историю, в итоге, смотрелся не слишком гармонично в традиционном обзоре продукта… С другой стороны, на полноценный подробный очерк о жизни компании, наподобие истории 3dfx, заметка «не тянет» — не та глубина изложения. Но, как мне кажется, тема все же достаточно интересна для того, чтобы опубликовать материал хотя бы в виде записи в блоге.
Недавно на рынок Украины вышел новый для нас бренд — Packard Bell, ныне являющийся частью группы Acer. История этой компании, а вернее, торговой марки интересна и неоднозначна. Первый раз это имя появилось в 1926 году — так назывался американский производитель радиоприемников, а впоследствии также телевизоров, ЭВМ и различной электроники по военным заказам. Вначале компания работала только в юго-западном регионе США, к 1950-му году выйдя на рынок всей страны. Пожалуй, в рамках обсуждаемой темы интересно лишь то, что в свое время Packard Bell являлись одним из первых поставщиков компьютерных систем. Так или иначе, но к концу 60-х годов компания практически ушла с рынка и в 1968 году в весьма упадочном состоянии (основными активами были несколько морально устаревших производственных мощностей и набор торговых марок) была приобретена технологическим конгломератом Teledyne.
Ключевой инновацией Бени Алагема и партнеров стал выбор канала сбыта и таргет-аудитории для своих ПК. В то время, когда все конкуренты по бизнесу в 1980-е годы боролись за корпоративных клиентов, Packard Bell устанавливали партнерские отношения с крупными сетевыми магазинами бытовой электроники и гипермаркетами, большинство из которых даже не имели опыта реализации персональных компьютеров. В магазинах Wal-Mart, Sears, Best Buy и Staples появились отдельные витрины с продукцией Packard Bell, компания специально обучала сотрудников магазинов, выделяла маркетинговые бюджеты для размещения партнерами-ритейлерами рекламы в местных масс-медиа (вместо традиционных рекламных кампаний национального масштаба), а политика по отношению к запросам ритейлеров была более гибкой, нежели у конкурентов. Соответственно, и потребителями продуктов стали, в первую очередь, частные лица, приобретающие компьютер для личного пользования в розницу.
Несмотря на существенные нарекания к качеству продуктов проблемы с сервисной поддержкой и вдвое больший среднего по индустрии процент возврата, Packard Bell на протяжении нескольких лет были одним из лидеров компьютерного рынка США. В первую очередь, благодаря банально низкой цене компьютеров и вышеописанному новаторскому подходу к каналам сбыта. Впрочем, стоит отдать должное и хорошему дизайну и маркетингу, с одной стороны, и удобной для начинающих пользователей (на которых во многом ориентировалась продукция) DOS-оболочке Navigator, с другой. Ну и, конечно, знакомому названию — наверняка для многих клиентов в США ассоциации с многочисленными «тезками» сыграли роль в выборе товара Packard Bell. Кроме того, компания отличилась достаточно длинным списком инноваций в масштабах индустрии: в 1987 году — первые ПК с предустановленной операционной системой и базовым набором программного обеспечения; в 1998-м — бесплатная телефонная линия технической поддержки; в 1991-м — ПК с внутренним CD-приводом; в 1994-м — первыми начали поставки ПК с процессорами Pentium… Ну и, наконец, Packard Bell также позитивно отличались большой гибкостью и вниманием к запросам партнеров — например, один из топ-менеджеров CompUSA в 1995 году с большим удовлетворением отзывался о том, что его запрос на внесение изменений в конфигурации ПК был выполнен Packard Bell в двухнедельный срок, в то время как конкуренты просили на модификацию до шести месяцев.
Однако, начиная с середины 90-х (после приобретения Zenith Data Systems у французов Groupe Bull и частичного объединения с NEC Computers в рамках сложной многосторонней сделки и последовавшего непродолжительного периода лидерства по объемам поставок ПК в США) компания начала проигрывать рыночную войну с Compaq и eMachines, вплоть до миллиардных убытков в 1997-98 годах. Это привело к полному сворачиванию бренда в Северной Америке к 2000 году и окончательному переезду в Европу. Впервые марка вышла на европейский рынок в 1991 году, завоевала достаточно широкую популярность теми же методами, что и в США, но как ни странно, здесь проблем с качеством продукции и, как следствие, негативного имиджа у Packard Bell Europe никогда не было.
В 2006 году компанию приобретает у NEC бывший владелец eMachines Джон Хюи (John Hui), за пару лет до этого продавший свою прежнюю компанию Gateway. Но в январе 2008-го контроль над 75% акций Packard Bell получает Acer в борьбе с Lenovo, тем самым объединяя «под единой крышей» сразу трех бывших конкурентов на североамериканском рынке ПК — Gateway, eMachines и Packard Bell.
В нынешней структуре корпорации Acer бренд eMachines занимает низший сегмент рынка, «материнская» торговая марка Acer покрывает практически все ниши в мировом масштабе, а Gateway в Америке и Packard Bell в Европе играют одинаковую роль: главными ориентирами брендов являются высококлассный дизайн и дружественность к «розничному» пользователю при разумной цене. Интересно, что 20 лет назад эти же ценности были залогом первоначального успеха компьютеров Packard Bell — так что можно лишь пожелать Acer извлечь из истории марки все лучшие уроки, избежав при этом повторения ошибок.
Packard Bell
История компании Packard Bell
Для начала хотелось бы отметить, что компания Packard Bell не имеет никакого отношения к корпорациям со схожими названиями таким, как Hewlett-Packard, Bell Laboratories, Packard, Pacific Bell. История компании основана на передаче прав на бренд от одного обладателя другому. За свою 85-летнюю историю Packard Bell 5 раз сменила хозяина.
Время шло, дела компании разлаживались и к концу 60-х годов от Packard Bell осталась лишь небольшая часть былого могущества. Правление компании не в состоянии было вывести ее из сложившейся ситуации. С таким положением дел Packard Bell вполне могла быть предана забвению, если бы в 1968 году ее не приобрела крупная по тем временам корпорация Teledyne. Бренд – главное, что получила Teledyne от этой сделки. Но совместное производство не дало особо заметных результатов.
Уже в 1986 году Packard Bell снова обрела нового хозяина. Несколько инвесторов решили выкупить компанию. Наиболее заметным представителем этой группы был Бени Алагем, который с того времени начал считаться основателем Packard Bell. Покупка означала лишь приобретение бренда, поэтому направление компании сменилось. Алагем решил заняться продвижением компании на мировом рынке. Лучшим способом для этого он считал производство компьютеров. Как и многие производители того времени, компания Алагема занималась выпуском IBM-совместимой продукции.
Главным секретом успеха Бени Алагема было то, что он решил сориентировать свое производство под конкретные нужды потребителей. Деятельность компании была направлена на удовлетворение потребностей розничных покупателей. Это была главная особенность в его управлении. Большинство компаний того времени стремились к получению крупных заказов от организаций и других корпоративных систем. По большому счету, таким шагом Алагем избавил свою компанию от огромного количества конкурентов.
Для реализации своей продукции выбор Бени пал на крупные торговые точки, супермаркеты, имеющие большое количество покупателей. Широкая публика, в том числе и продавцы, была еще недостаточно знакома с персональными компьютерами. Для того, чтобы продать товар нужно было обладать нужным количеством информации, чтобы заинтересовать покупателя. Для просвещения сотрудников магазинов Бени Алагем идет на беспрецедентный шаг. Он вкладывает средства компании в обучение продавцов. Помимо этого, продукция Packard Bell активно рекламируется в средствах массовой информации, в основном, в печатных изданиях. Это тоже было не совсем обычно. В связи с тем, что остальные производители ориентировались на оптовых покупателей, до розничных клиентов им не было дела. Таким образом, они и не нуждались в столь оригинальных рекламных компаниях.
При всей популярности, качество выпускаемой продукции оставляло желать лучшего. Сеть сервисного обслуживания и послепродажной поддержки была развита очень слабо. Компании приносили убытки и многочисленные возвраты товара. Но не смотря на все минусы, Packard Bell на протяжении нескольких лет занимала лидирующие позиции на внутреннем рынке Америки. Свою роль сыграли сравнительно низкая стоимость компьютеров и неординарный подход правления компании к способам реализации. Еще одним преимуществом компании был ее бренд. Он уже давно стал узнаваемым и вызывал доверие у покупателей. Нельзя не отметить, что фирме Packard Bell принадлежали и такие инновации, как персональный компьютер с уже установленной операционкой и комплектом ПО (1987 г.); открытие бесплатной горячей линии, целью которой была техническая поддержка клиентов(1988 г.); ПК со встроенным дисководом (1991 г.), в 1994 году Packard Bell первой выпустила компьютер на базе процессора Pentium.
В конце 90-х годов кризис в компании привел к тому, что права на бренд Packard Bell были проданы корпорации NEC. В результате некоторых перестановок в управлении компанией, Packard Bell покидает северо-американский рынок и перебрасывает свои силы в Европу. Вместе с перемещением, как ни странно, исчезли и нарекания относительно качества продукции.
В 2008 году компанию приобретает Acer Group. Таким образом, Packard Bell стала лишь малой частью гигантской империи, которая на данный момент завевала уже весь мир. Packard Bell стала дочерней компанией, и сейчас ее производство направлено на европейские страны.
Принципы Acer совпадают с представлениями Packard Bell. И сейчас компания по-прежнему выделяется отличным дизайном продукции и внимательным отношением к розничным клиентам.
Обзор ноутбука Acer Packard Bell ENTF71BM
Компания Packard Bell получила свою известность благодаря выпуску радиоприемников еще с 1926 года. С изобретением телевидения, компания освоила и выпуск телевизоров. С 1986 года компания активно осваивает рынок компьютеров. Целью компании являются рядовые пользователи, именно для них изначально выпускались качественные и доступные по цене компьютеры, которые начали продаваться в обычных магазинах. Packard Bell одна из первых сделала компьютер персональным, домашним цифровым прибором.
В 2008 году Acer Inc. приобрела компанию. Но бренд остался, под ним они выпускают доступные, простые, но стильные ноутбуки. Модельный ряд представлен серией EasyNote.
Данная серия доступна и в магазинах ДНС и Технопоинт.
Ко мне в руки попал ноутбук Acer Packard Bell ENTF71BM. Позиционируется данная модель как универсальная, для дома и офиса, и для любителей активного образа жизни. Рассчитана модель на бюджетный сектор рынка, для не притязательных, экономных пользователей. Выпускаются, так же, одноименные модели с 4 ГБ оперативной памяти, с процессором Celeron, и есть возможность приобрести модель с предустановленной Windows 8.1, или без нее.
Технические характеристики
Ноутбук основан на процессоре Intel Pentium N3530. Это довольно интересное решение. Четырехъядерный процессор Atom основан на архитектуре Bay Trail-M и работает на частоте от 2,16 до 2,58 ГГц. Новая архитектура Silvermont не имеет поддержки технологии Hyper-Threading. Процессор обладает очень низким тепловыделением, всего 7,5 Вт.
• Диагональ экрана: 15,6″ • Разрешение экрана: 1366×768 • Светодиодная подсветка экрана: есть • Поверхность экрана: матовая • Процессор: Intel Pentium N3530 • Процессор, частота: 2,16 ГГц (2,58 ГГц, в режиме Turbo) • Число ядер процессора: четыре • Оперативная память: 2048 МБ, DDR3L • Тип графического контроллера: интегрированный • Графический контроллер: Intel HD Graphics • Объем HDD: 500 ГБ • Тип ODD: DVD-RW • Кардридер: есть, поддержка SD • Поддержка технологии Wi-Fi: Да, 802.11 b/g/n • Поддержка технологии Bluetooth: Да • Кабельная сеть (RJ-45): 10/100 Мбит/с (Ethernet) • Порты USB 2.0: 2 • Порты USB 3.0: 1 • Разъем HDMI: 1 • Веб-камера: встроенная • Встроенный микрофон: есть • Разъем наушники/микрофон: комбинированный • Акустическая система: стереодинамики • Цвет клавиатуры ноутбука: черный • Тип батареи: Li-Pol • Количество ячеек батареи: 4 cell • Материал корпуса: высококачественный пластик • Цветовое решение: черный • Внешняя поверхность: матовая • Внутренняя поверхность: матовая • Размеры (Ш×Г×В): 381 × 258 × 28 мм • Вес: 2,4 кг
Более подробно сведения от утилиты AIDA64:
Упаковка
Обычная картонная коробка, одинаковая для всех ноутбуков этой серии, меняются только наклейки с характеристиками, ручка для переноски отсутствует.
Упаковано всё надежно, прессованный картон, ноутбук в тканевом пакете. В отдельной коробочке кабель и адаптер.
Комплектация простенькая: макулатура, сетевой адаптер с кабелем и всё.
Внешний вид и интерфейсы
Классический внешний вид, современный дизайн с отсутствием глянцевых поверхностей, мода на глянец уже давно прошла, поверхность пластика текстурирована.
На крышке, традиционно для моделей Packard Bell, серебристая вставка с логотипом.
Крышка хоть и матовая с текстурным рисунком, но отпечатки собирает хорошо, они не сильно заметны, но на фотографиях их видно.
Но у ноутбука есть и особенность, отличительная черта, так сказать, часть интерфейсов вынесена на заднюю сторону. Такое их расположение встречалось на старых ноутбуках, но сейчас это большая редкость. Насколько это удобно, спорный момент.
Здесь мы видим разъем для подключения адаптера питания, комбинированный разъем на 3,5 мм для гарнитуры, два порта USB, один из них третьей ревизии, HDMI порт и сетевой разъем, далее идет небольшая решетка вентиляции.
С левого бока еще один USB-порт и кардридер SD, который чаще можно встретить на передней поверхности.
Справа только привод оптических дисков, который всё чаще становится невостребованным, и в бюджетных моделях уже пора от него отказаться.
Спереди ничего нет, корпус к передней части сужается.
Нижняя часть ноутбука без крышек, апгрейд будет проблематичен, батарея не съемная. Пять резиновых ножек.
Отверстия вентиляции для вывода горячего воздуха, одно из отверстий круглой формы, под ним можно разглядеть миниатюрный вентилятор, такого его размера вполне достаточно для охлаждения процессора.
Здесь же решетки динамиков, всё чаще мне стали встречаться динамики снизу. Как-то отрицательно это на звуке обычно не сказывается, если конечно ноутбук стоит на плоской твердой поверхности.
Клавиатура и тачпад
Заглянем под крышку.
Панель клавиатуры немного утоплена в корпус, плавный изгиб к экрану, под экраном два светодиодных индикатора, непривычно их здесь видеть, здесь же под экраном и отверстие микрофона.
Клавиатура островного типа, цифровой блок отсутствует, хотя по бокам места вполне достаточно. Есть дополнительные клавиши для управления звуком.
Цифры нанесены белым цветом, ход клавиш короткий упругий, набор текста вполне удобен, комфортен.
Поверхность под ладони текстурная, тачпад крупный гладкий, немного утоплен в корпус, с четкими границами, левый/правый клики не выделены, но они есть, щелчок четкий, внятный. При работе вполне можно обойтись и без мышки.
Веб камера над дисплеем, качество изображения приемлемое, о разрешении ничего не сказано.
Экран
И здесь мода на глянец проходит, всё чаще даже в бюджетных моделях можно встретить матовую матрицу. Яркость, благодаря LED подсветке приличная. А так обычное бюджетное качество. Углы обзора низкие, контрастность не впечатляет, слабенькая.
Качество звучания не радует, для системных звуков подойдет конечно, а вот музыка звучит отвратительно. Если ноутбук используется не только для работы, то следует приобрести хотя бы простенькие портативные USB колонки.
Батарея
Данных о емкости батареи нет, вот что показала программа AIDA64:
Благодаря процессору, время автономной работы радует, ноутбук сгодится именно для мобильного использования, при небольшой нагрузке и в режиме экономии он протянул пять часов, что очень хороший результат. Под нагрузкой в виде просмотра онлайн фильмов на максимальной яркости экрана и с включенным Wi-Fi, он продержался чуть больше трех часов.
Тестирование
От четырехъядерного процессора ждешь шустрой работы. И ноутбук не подводит моих ожиданий. Так тест на производительность WinRAR показывает 1194 балла.
В Cinebench R15 процессор набирает 137 баллов, четыре ядра работаю шустро.
Для сравнения можно посмотреть тесты ноутбуков из этой же ценовой ниши от других производителей, которые я тестировал ранее, они так же работают на процессорах Pentium, но других моделей:
Еще один тест, который меня порадовал, это скорость жесткого диска. Судя по показаниям AIDA64, установлен диск Western Digital Blue модельWD5000LPVX со скоростью шпинделя 5400 об/мин. Что, в общем, стандартно для ноутбучного накопителя.
CrystalDiskMark показывает следующие результаты:
Это, по сравнению с ранее протестированными мной ноутбуками, очень хорошие скоростные показатели. Обычно чтение/запись менее 100 МБ/с.
Не самая шустрая память, да и объем в 2 ГБ на сегодня маловато, думаю, именно объем памяти будет слабым звеном в производительности ноутбука в целом. Возможность добавить вторую планку есть, слот присутствует, но из-за сложности доступа к нему, сделать это будет непросто.
Температурный режим
В простое температура довольно высокая, около 50 °С, но при этом вентилятора не слышно, корпус вообще не нагревается, температура чувствуется только на вентиляционных отверстиях.
При запуске программы LinX, вентилятор заработал довольно громко, с шумом выбрасывая горячий воздух. Процессор при этом прогрелся более 70 °С.
Температуры для мобильного ядра неожиданно высокие, но и система охлаждения уж очень скромненькая.
Выводы
В общем, ноутбук мне понравился, и внешним видом, и качеством, и производительностью. Недавно тестировал Packard Bell EasyNote TE 69HW, при практически идентичной цене, эти модели отличаются кардинально своим внешним видом и качеством изготовления, и эксплуатационными характеристиками. Новая модель обновилась и внешне, и внутренне.
Среди конкурентов сложно будет найти столь же производительную и качественную модель с таким временем автономной работы. Единственный недостаток — это объем предустановленной памяти.
Еще одна существенная особенность, влияющая на выбор при покупке, о которой я не сказал ничего в обзоре, это возможности встроенного графического ядра. HD Graphics работает на частоте от 313 до 896 МГц, это значительно ниже, чем у HD Graphics Ivy Bridge. Это только для oчень нетребовательных игр. Но вы ведь выбираете такой ноутбук для работы, а не для развлечений?
Плюсы
• Большая автономная работа
Минусы
• 2 ГБ оперативной памяти
• Не очень удобное расположение интерфейсов