oxelo что за бренд
Oxelo. История марки
Продукцию компании Oxelo на российском рынке активно продвигает сеть спорттоваров «Decathlon». Помимо роликовых коньков, под этим брендом выпускается почти все, что имеет способность к «качению»: ролики, самокаты, скейтборды, а также обычные коньки. На самом сайте «Декатлона» указывается, что Oxelo, это бренд сети «Oxylane». Что именно это означает, сказать трудно.
Если перейти на официальный сайт Oxelo, то можно узнать, что головной офис организации находится во Франции. Однако, судя по качеству произведенного товара, его изготавливают, либо совсем обленившиеся французы, либо среднестатистические китайцы.
«Декатлон» продвигает бренд роликовых коньков «Oxelo» достаточно агрессивно, делая акцент на их высоком качестве, при относительно невысокой цене. Если смотреть с этой позиции, то, наверное, «Декатлон» в чем-то прав, однако, по нашему мнению, ближайшим конкурентом «Oxelo» на российском рынке можно назвать продукцию «Спортмастера» под брендом «Re:Action». Проблемы Re:Action нами озвучены достаточно хорошо, поэтому, «работая» с продукцией «Oxelo» мы будем отталкиваться от сравнения, прежде всего с «Re:Action».
Система торможения «Diabolo» © штука, безусловно, интересная
Справедливости ради стоит отметить, что «Oxelo» не только являются «копипастерами» чужих достижений, но и разрабатывают некоторые вещи сами. Например, этой компании принадлежит достаточно интересная разработка по системе торможения на роликовых коньках, которую они называют «Diabolo». Эту конструкцию мы рассмотрели в отдельной заметке, потому что она действительно интересная, хотя, на наш взгляд, не лишена некоторых сомнительных элементов.
По своему устройству и качеству «Oxelo» претендует на такие сегменты рынка, как «эконом», «эконом+» и «средний». Есть и дорогие модели, с претензией на сегмент «про». Такие модели в наших обзорах рассматриваются с особой критичностью. В целом, история «Oxelo» на российском рынке достаточно короткая, поэтому она еще не имеет достаточной базы для критического анализа, а потому мы отталкиваемся, большей частью, от собственных ощущений.
Найди свой спорт
Наиболее частым советом начинающим фигуристам и хоккеистам является «Не покупайте слишком дорогие коньки на первые пару сезонов». Это вполне оправдано — человек, только вышедший на лед, еще не знает, какие тонкости ему важны от коньков, напичканных супертехнологиями. На первоначальном этапе важно подобрать комфортные и качественные коньки в небольшой ценовой категории. Хорошее решение в этом случае — коньки Oxelo.
История бренда Oxelo
Бренд Oxelo уходит своими корнями во Францию, где в 1976 году семейство Мюлье открыло первый магазин спортивного инвентаря и товаров Decathlon. Предприятие оказалось успешным, и вскоре компания организовала не только сеть магазинов (их количество порядка 560 штук по всему миру, в том числе 250 в самой Франции), но и собственные производства спортивных товаров. Основные производственные площадки разместились в Южной Азии (около 65% всего товара) и в Европе (35%).
В России бренд Oxelo пришел в 2006 году в лице компании ООО «Октоблу» — под ее покровительством была открыта масштабная сеть магазинов Декатлон.
Выпускает Oxelo коньки хоккейные, роликовые коньки, скейты, самокаты и велосипеды. Спортивный инвентарь, который предлагает компания, представлен в ценовых сегментах «эконом», «эконом+» и «средний». Товары профессионального качества не выпускаются.
Линейка коньков Oxelo
Коньки производства этой компании рассчитаны в первую очередь на массового потребителя и охватывают такие стили, как фигурное катание и любительский хоккей. Есть мужские, женские и детские модели.
Среди мужских экземпляров особенно выделяются модели Oxelo Fit 3 и Zero. Все они заявлены производителем для целей обучения фигурному катанию и хоккею.
Мужские модели
Легкие коньки FIT3
Мужские ботинки Fit3 имеют достаточно строгий дизайн, выполненный в черно-белых тонах. В конструкции внешняя поверхность отделана искусственной кожей и композитным материалом. Есть минимально необходимое усиление, которое представлено пластиковыми вставками на носке и мыске. Система крепления не совсем обычная для взрослых коньков — липучка и бакля с ремешком. Верхняя часть усиленная, выполненная из синтепона, покрытого сетчатым материалом — для гарантированного комфорта во время катания. Стакан пластиковый, без излишеств, но с изящным принтом. Лезвие выполнено из нержавеющей стали, несъемное.
Хоккейные коньки Zero Oxelo
Для хоккея на льду у компании есть недорогое решение. Мужские Zero выполнены исключительно в черном цвете, выделяются только белые шнурки и вышивка в форме пересекающихся квадратов. Сам ботинок достаточно мягкий, сделан из искусственной кожи, задник выше для поддержки голени. Дополнительных суппортов для стопы и голени не имеется. Защита ботинка откровенно слабая — имеется небольшой участок пластика в носочной части, пятка не прикрыта. Система шнуровки традиционная, без усиления отверстий для шнурков. Держатель лезвий пластиковый, имеет выемки, снижающие его вес. Само лезвие сделано из нержавеющей стали, покрыто водоотталкивающим составом.
Женские модели
Стандартная модель Artistic Oxelo
Это базовая модель фигурных коньков Oxelo для женщин. В ней, действительно, нет никаких излишеств — строгий белый ботинок выполнен из искусственной кожи, колодка сделана из жесткого волокнистого пластика. В системе шнуровки предусмотрены крючки для лучшей фиксации ноги. Лезвие несъемное, выполнено из никель-хромовой стали по технологии TUV. Внутри изделие утеплено слоем войлока, что также хорошо сказывается на комфорте во время катания.
Изящные 500 Oxelo
Внешний вид коньков оксело 500 — на высоте. Это белый ледовый ботинок из кожзама, с выраженными тиснеными узорами и меховой оторочкой сверху. Внутри имеется утепление из синтепона и войлока, что сохранит ноги в тепле во время катания. Колодка сделана из морозоустойчивого пластика ABS, окрашена в белый цвет. Система шнуровки стандартная, количество крючков для затяжки на ноге фигуриста — 2 пары. Лезвие сделано из нержавейки, традиционной конструкции, с зубьями для торможения впереди.
Внимание! Для прогрессирующих хоккеистов лучше обратить внимание на другие модели. «500» — не предназначены для регулярного использования.
Детские модели
Детские FIT 5
Детские ботинки FIT5 хорошо подойдут для мальчиков из-за своей черно-синей оригинальной раскраски. Модель собрана в плотный пластиковый скелет, играющий роль дополнительной защиты и фиксатора. Система крепления — комбинированная — это шнурки в сочетании с липучкой и баклей с ремешком. Стакан из черного пластика, съемный, лезвие из нержавеющей стали. Внутри, в ботинке, толстый слой поролона, который служит утеплителем. Коньки Oxelo раздвижные — особая конструкция ботинка позволяет раздвигать его размер на 3 ступеньки вверх.
Коньки для девочек PLAY3
Цветовая гамма в бело-лиловых тонах будет прекрасным решением для девочек. Сам ботинок покрыт кож замом с пластиковыми вставками. Системы крепления — пластиковые ремешки с баклями. Внутри хороший слой из поролона, покрытого тканью-микрофиброй. Предусмотрены отверстия для вентиляции. Стакан пластиковый, лезвие из нержавеющей стали несъемное.
Внимание! Не покупайте детские коньки с запасом по размеру, регулировка Oxelo работает как на увеличение, так и на уменьшение ботинка.
Достоинства и недостатки продукции
Несмотря на принадлежность продукции Oxelo к любительскому сегменту, их коньки пользуются популярностью и для этого есть причины:
К недостаткам в первую очередь можно отнести отсутствие моделей для прогрессирующих и профессиональных пользователей. Качество материалов, из которых изготовлены ремешки и бакли тоже оставляют желать лучшего — они быстро выходят из строя. Еще один минус — отсутствие полноценной защиты от ударов шайбой у хоккейных коньков.
В целом продукция Oxelo производит достаточно благоприятное впечатление — это и качество изготовление и уровень примененных материалов. Для новичков приобретение коньков этой фирмы позволит быстрее добиться прогресса.
Бренды городских самокатов
Бренды городских самокатов можно разделить на два сегмента – производители оригинальных самокатов и торговые марки компаний-дистрибьюторов oem-самокатов (их нередко называют «копии» или «клоны», но это не всегда так). Из-за обилия последних покупателю бывает сложно понять, почему под разными названиями в магазинах можно обнаружить одну и ту же модель. Да и нередко возникает вопрос – стоит ли переплачивать за бренд? Попробуем разобраться.
Список производителей оригинальных самокатов не так велик. Эти компании вкладывают средства в исследования, разработку и тестирование, получают патенты, а также работают с аудиторией. Таким образом компании формируют имидж бренда и следят за его репутацией. Также отметим, что из-за патентов характеристики некоторых самокатов являются уникальными и присущими исключительно продукции определённого бренда. Производство практически всех самокатов сосредоточено в Китае, исключение составляют только Xootr и Go-Ped, чья продукция не только разрабатывается, но и производится в США.
Стоимость большинства городских самокатов находится в диапазоне 120-250 евро или долларов (в зависимости от модели и страны происхождения). Как это часто бывает, на цену для конечного покупателя влияет множество факторов, включая договорённости местного дистрибьютора с поставщиком.
Самокатам перечисленных ниже компаний можно смело доверять, но не стоит забывать, что идеального самоката не существует, практически у каждой модели есть свои недостатки, да и бракованные экземпляры тоже встречаются.
Мы не стали включать в список производителей футбайков, так как этот сегмент по прежнему слабо представлен в России, но обещаем сделать подобный материал в ближайшем будущем. В финальной части материала читайте про марки, под которыми в России продаются oem-самокаты. Мы разъясним само понятие и постараемся сделать так, чтобы вы составили мнение о том, какие из них заслуживают внимания.
Globber
Большую часть ассортимента французской марки Globber составляют детские самокаты, а вот городская линейка Globber ONE насчитывает всего несколько моделей. Именно Globber изготовили первые самокаты с оригинальной системой складывания также французской компании Kleefer, в линейке Globber эта модель называется One K180. Остальные самокаты отличаются интересным дизайном и функцией фиксации руля в сложенном состоянии.
В России самокаты Globber продаются официально.
Go-Ped
Вокруг моторизированных самокатов Go-Ped, которые, к слову, производятся уже 25 лет, в США сформировалось большое сообщество энтузиастов-конструкторов.
Городские самокаты Know Ped и Grow Ped, созданные на базе Go-Ped California, выделяются сразу несколькими особенностями: минималистичной рамой, выполненной из одной трубы, деревянной декой, складным рулём и, что очень важно, цельными резиновыми колёсами с практически вечным тормозом. Все самокаты производятся в США.
В Россию эти самокаты официально не поставляются.
Hepros
Немецкая марка, отдельного внимания в модельном ряде которой заслуживают самокаты XXXL Ultra с оригинальным складным механизмом. Есть модели как с надувными, так и с полиуретановыми колёсами, их вес на 500-1000 граммов меньше конкурентов, а заявленная грузоподъёмность – 120 килограммов. Заметим, что нам известно о нескольких идентичных случаях поломки этих самокатов у участников Let’s Kick, но есть вероятность, что это брак определённой партии.
Дистрибьютора в России у Hepros нет, но на официальном сайте за 37,99 евро можно заказать доставку.
Hudora
Hudora — немецкая компания почти с вековой историей, производящая самые разные товары для спорта и отдыха. В ассортименте городских самокатов представлены как оригинальные модели с запатентованной системой складывания, так и oem-cамокаты, позволяющие компании расширить линейку продукции.
В России у компании несколько дилеров.
JDbug
Тайваньская компания, с 1996 года производящая самые разные средства передвижения. Была выбрана Micro Mobility для массового производства изобретённого ей складного самоката, который стал известен в США как Razor Scooter, в дальнейшем выделившись в отдельную компанию. В Японии, кстати, эти самокаты продаются под брендом JDRazor.
В линейке JDbug есть несколько интересных городских самокатов. Также компания выпускает свой электрический самокат, который побывал в нашей рубрике «Самокат среды».
В России эти самокаты можно купить в множестве магазинов.
Kleefer
Французская компания, разработавшая собственный механизм быстрого складывания. Сейчас в линейке Kleefer три модели самокатов: Pure 180 с необычным сдвоенным рулём, Swing с круиз-рулём и электросамокат E-Pure.
В России самокаты продаются официально. Мы делали обзор Kleefer Pure 180 сразу после его появления в России. В сложенном виде это самый компактный городской самокат с большими колёсами.
Micro
Швейцарский бренд Micro в России прекрасно знаком всем родителям – фактически, это негласный стандарт для детских беговелов и трёхколёсных детских самокатов.
Micro – это компания, которая наиболее активно развивает идею городской мобильности. Именно основатель Micro Mobility Systems, Вим Уботер, изобрёл первый компактный складной самокат. Производством занялась тайваньская компания JDbug, а в США самокат стал продаваться под названием Razor Scooter, в дальнейшем став основой для созданной компании Razor. Также Уботер сотрудничал с брендом K2, под которым в США продавались его кикборды. Но популярность изобретений породила волну китайских подделок и множество исков к партнёрам Уботера. В итоге Вим создал собственную компанию.
В линейке Micro есть самые разные самокаты: городские – с надувными колёсами, с гибкой деревянной декой или амортизаторами; кикборды, дающие новый опыт катания и нравящиеся тем, кто не очень хорошо держит равновесие; несколько моделей электросамокатов, включая E-kick, созданный в сотрудничестве с Peugeot. Среди амбициозных проектов Уботера – Microlino, реинкарнация классической BMW Isetta.
Самокаты Micro продаются в России официально. Отметим, что это, пожалуй, единственный бренд, который активно подделывают (правда, речь идёт о детских моделях Micro).
Oxelo
Бренд сети французских спортивных гипермаркетов Декатлон, под которым выпускаются роликовые коньки, скейтборды и самокаты. Oxelo первой представила самокаты с быстрой системой складывания EasyFold, а последние годы не только регулярно обновляет уже признанные потребителями модели, но и выпускает интересные аксессуары. Например, подставку, позволяющую родителям кататься с маленькими детьми на взрослых моделях самокатов.
Благодаря большим объёмам производства, Oxelo удаётся поддерживать довольно комфортное соотношение цена/качество. В 2016 году компания обнаружила брак в нескольких партиях самокатов серии EasyFold. Проблема затронула и российских покупателей – бракованная деталь заменялась на новую, а в случае отсутствия запчасти самокат полностью заменялся на новый.
Самокаты Oxelo официально продаются только в гипермаркетах сети Декатлон.
Razor
Американская компания RazorUSA была основана в 2000 году JD Corporation (бренд JDBug) после великолепных продаж самоката, придуманного основателем Micro. Razor предлагает покупателями огромное количество самых разных развлекательных средств передвижения. В 2015 году компания даже выкупила патент на гироскутеры! Активно развивать линейку складных городских самокатов Razor стала только в 2017 году, выпустив сразу несколько улучшенных модификаций зарекомендовавшего себя A5 LUX.
Самокаты Razor продаются в России официально.
Xootr
Xootr производятся в США с 1999 года. Самокаты отличаются от большинства других не только внешним видом, но и оригинальными техническими решениями. Грузоподъёмность моделей последнего поколения с обновлённым складным механизмом достигает невероятных 363 килограммов!
В России самокаты Xootr продаются официально. Правда, стоит отметить, что российский дилер позиционирует их в сегменте «премиум-самокатов», хотя стоимость Xootr в США сравнима с большинством городских самокатов.
OEM-самокаты
В магазинах можно встретить самокаты разных марок, отличающиеся друг от друга только цветом и ценой. Попробуем разобраться, как получается, что одна и та же модель продаётся под разными названиями и стоит ли покупать такие самокаты.
Oem-производители (от «original equipment manufacturer» — «оригинальный производитель оборудования») – это компании, занимающиеся непосредственно изготовлением самокатов. Они разрабатывают, тестируют и производят самокаты, ежегодно обновляя свои каталоги. Заказчики выбирают из каталога необходимые модели и выставляют изготовителю требования по доработке той или иной модели. Чаще всего такая доработка ограничивается выбором цветового решения, нанесением логотипа бренда или установкой аксессуаров. И если один поставщик закроет глаза, например, на мелкие люфты и ограничится лишь изменением дизайна, то другой потребует качественной сборки.
Контроль закупщиком качества самокатов является важным фактором, ведь после продажи именно он несёт все гарантийные обязательства и риски. В России рынок oem-самокатов обширен – в любом гипермаркете можно найти самокаты для детей и взрослых. Новые бренды появляются ежегодно и, зачастую, исчезают так же быстро, а крупных поставщиков, присутствующих на рынке более 10 лет, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Большинство продающихся в отечественных магазинах oem-брендов созданы специально для России. Многие из них принадлежат крупным мультибрендовым магазинам, параллельно с поставками известных марок заказывающим oem-модели, которые продаются по ценам ниже самокатов именитых производителей. Другие компании рассчитывают на максимально широкую дистрибуцию, поэтому встретить их самокаты можно в самых разных магазинах. Популярные марки oem-самокатов: Explore, Trolo, TechTeam, Biskvit Jam, Weelz, Triumf Active, Playshion, Hello Wood, MaxCity, ArrowX.
Отметим, что некоторые компании заявляют о зарубежном происхождении бренда и юридически всё может быть именно так. Это довольно распространённый маркетинговый приём. Но каких-либо упоминаний в зарубежных сегментах интернета об этих самокатах чаще всего нет, а вот обнаружить их на крупнейшей китайской b2b-площадке Alibaba можно.
Сетевые магазины также могут продавать oem-продукцию под собственными марками или включать их в акции. Например, в гипермаркетах Ашан можно приобрести самокаты Cup’s, а сеть супермаркетов Billa предлагала собирающим наклейки покупателям самокаты XQ по «сниженной» цене.
Известные бренды могут включать в свой ассортимент oem-самокаты для расширения модельного ряда. Все самокаты Roces – это oem-модели (продаются в сети Спортмастер), а у немецкого производителя Hudora такие самокаты дополняют линейку собственных разработок.
Oem-самокаты также появились и в модельном ряду российских компаний, занимающихся производством и продажей велосипедов – Novatrack и Shulz. Хотя, например, Shulz не скрывает происхождения своей продукции. На официальном сайте бренда AEST, самокаты которой продаются в России под брендом Shulz, компания указана в качестве агента, как и немецкая Fun4u, ранее выпускавшая оригинальные самокаты SmartScoo.
Если говорить о качестве oem-самокатов, то оно сильно отличается не только от модели к модели, но и от бренда к бренду. Как мы писали выше, очень важными фактором является контроль качества. Среди недорогих моделей часто встречаются самокаты с плохими потребительскими характеристиками: чрезвычайно высоким дорожным просветом или тонкими острыми краями деки – это результат максимального удешевления процесса производства.
Ещё одной особенностью является увеличенное количество дополнительных опций и аксессуаров (дисковый тормоз, подножки, подстаканники), которые у «больших» брендов очень редко входят в базовую комплектацию.
Справедливости ради отметим, что встречаются и удачные модели, не уступающие по качеству именитым маркам. Количество брендов растёт, конкуренция усиливается и это заставляет верхний сегмент этого рынка двигаться в сторону более качественных моделей самокатов.
Стоит ли платить больше за самокаты оригинальных брендов или выбрать недорогой самокат в ближайшем магазине? Здесь каждый решает сам, особенно в условиях снижения покупательной способности. Разница в цене далеко не всегда значительна, но стоит также забывать о безопасности, комфорте и надёжности. Покупая оригинальные самокаты, вы не только обеспечиваете себе большую безопасность, но и поддерживаете инновации.
Дешёвые трюковые самокаты или «скупой всегда платит дважды»
Самые частые обращения в нашу мастерскую связаны с дешёвыми китайскими самокатами. Вскоре после покупки подобного «трюкового» самоката начинаются проблемы с подшипниками, осями, колёсами и иногда более крупными деталями. В этой статье разберёмся, почему так происходит, и стоит ли вообще тратить деньги на подобные изделия китайской индустрии?
Бренды
Для начала стоит понять, что компании вроде Vokul, Tech Team, Hipe, Limit и т.п. не имеют никакого отношения к самокатному спорту и райдерам. Эти фирмы размещают заказы на китайских фабриках, не имея никаких собственных разработок в данном направлении (как, в прочем, и в других). Обратите внимание, что в «продуктовой линейке» вышеупомянутых и им подобных компаний имеются велосипеды, беговелы, детские самокаты и прочий ассортимент обычного «ширпотребного» спортивного магазина. Чего можно ожидать от «трюкового» самоката в этой связке? Правильно, низкой цены. С остальным разберёмся в следующих пунктах данной статьи.
А теперь давайте взглянем на авторитетные бренды из мира самокатного спорта:
Этот список можно продолжать долго. Но все эти компании имеют несколько общих черт. У истоков всех этих брендов стояли (и часто продолжают оставаться у руля!) реальные райдеры-энтузиасты, которые всем сердцем любят этот спорт, хотят сделать его лучше и вывести на новый уровень. Именно так рождаются легендарные компании и… новые технологии! Да, в таком, казалось бы, не сложном технически устройстве, как трюковой самокат, применяются уникальные идеи и разработки, о которых 10-20 лет назад никто и не помышлял:
Всё это в какой-то определённый момент было разработано и выведено на рынок кем-то из настоящих пионеров кикскутеринга. Но никак не адептами китайской масс-маркет индустрии.
Да, 99% всех трюковых самокатов и запчастей производятся в Китае. Но разница между двумя полюсами очевидна, да? С одной стороны разработки, инновации, поддержка туров и соревнований, съёмки видео, многомесячные испытания новых продуктов и идей… А на другой стороне безликая спортивная компания, которая тыкает пальцем в каталог китайской фабрики: «нам вот это и вот это, и подешевле».
Материалы и технологии
Алюминий, сталь, титан… На первый взгляд, дешёвый китайский самокат и ТОПовый комплит известного бренда сделаны из одних и тех же материалов. Но это не так.
Существует множество сплавов (марок, модификаций) вышеупомянутых металлов. Очевидно, что компании, ценящие свою репутацию и своих покупателей, изготавливают свой продукт из лучшего, что им может предложить современная металлургия. Наверняка в некоторых случаях, когда конкретная марка стали или алюминиевый сплав необоснованно дороже более дешёвого аналога, но при этом имеет очень схожие эксплуатационные характеристики, компании выбирают не самый дорогой вариант. Но фокус тут в том, что они:
Почему же китайские самокаты, вроде бы сделанные из той же стали и алюминия, настолько дешевле? Ответ лежит на поверхности: это не «те же» материалы. Сталь Hi-Ten 1020 и стальной хром-молибденовый сплав CrMo 4130 — это совершенно разные миры. Это же применимо и к алюминиевым, и к титановым сплавам. Чудес не бывает, увы.
Помимо самих материалов огромную роль играют технологии производства. Ведущие скут-бренды активно применяют многократную термо-обработку, что значительно повышает прочность. Используют так называемый «баттинг». Это когда толщина стенок, например, руля меняется с внутренней стороны: в местах критических нагрузок увеличивается для большей надёжности, а в тех местах, где нагрузки практически отсутствуют, снижается для экономии веса.
Наглядный пример крутой технологической составляющей от бренда Aztek
Дека Aztek Hydra выполнена из запатентованных гидроформованных труб. Благодаря этому она является самой лёгкой на сегодняшний день.
Модель получилась очень эргономичной и отзывчивой.
Наглядное противопоставление крутых технологических решений с удешевлением производства
Особенно хочется отметить такие детали, как, например, вилки для трюковых самокатов и колёсные диски. Они бывают:
В первом случае мы получаем детали с возможными полостями внутри (что снижает в целом прочность изделия) и даже внешними дефектами, которые не сразу видны невооружённым взглядом, но могут серьёзно повлиять на процесс эксплуатации. Во втором случае на выходе у нас супер-прочные детали, изготовленные с филигранной точностью до десятых, сотых, а возможно даже, тысячных долей миллиметра, именно так, как и было разработано инженерами.
Нужно ли уточнять, какие компании выбирают «литьё», а какие всё-таки предпочитают более сложный и дорогостоящий процесс фрезеровки?
Есть ещё куча тонкостей производства, многие из которых самокатными компаниями держатся в секрете. Но абсолютно понятно, что все они направлены на повышение качества продукта. С закономерным увеличением цены. Как и было сказано раньше, чудес не бывает, увы.
Забивают ли себе спортивные компании голову такими тонкостями? Вопрос не требует ответа. В приоритете низкая цена. А, значит, качеством (то есть выбором материалов и подбором технологий производства) можно пренебречь.
Максимально типичная ситуация для любого дешёвого самоката
Безопасность и комфорт
В самокатном спорте очень важна уверенность. Не только в собственных силах и таланте, но и в оборудовании, которое используется в процессе. Райдеру важно знать, что при приземлении трюка вилка, руль и любая другая деталь выдержит нагрузку и сохранит ему здоровье или даже жизнь.
Разумеется, в этом мире не существует ничего идеального и вечного. Даже дорогие детали легендарных брендов иногда ломаются, законы физики всё-таки никто пока не отменял. Но эти поломки являются единичными, о чём свидетельствуют многочисленные обсуждения «снапов» в интернете.
Поломкой китайского самоката никого не удивишь, а когда у кого-то «снапнулось» что-то дорогое и технологичное — это событие!
Какова вероятность поломки самоката из дешёвых материалов, сделанного по каталогам китайских мануфактурщиков, в сравнении с самокатом известного бренда, вложившего кучу времени и сил в разработку, тестирование и подбор материалов? Оставим этот вопрос тоже без ответа. Думаем, вы и сами всё понимаете.
Оставив в стороне безопасность и вероятность поломки, отметим тот факт, что уверенность райдер обретает ещё и тогда, когда ему комфортно с его самокатом. И дело тут не только в высоте и ширине руля или габаритах деки, а в множестве различных мелочей:
Все эти нюансы важны для серьёзных компаний, когда они создают продукт для клиента, которого уважают. Когда во главе угла стоит дешевизна продукции, на эти вещи можно закрыть глаза…
Стоит ли покупать дешевый самокат?
Стоит. Но только в одном случае. Если вы уверены, что увлечение самокатным спортом у вас на 1-2 месяца. Покататься и выбросить, так сказать. В противном случае вы потратите значительно больше денег, времени и сил, чтобы чинить, постоянно приводить в чувство или улучшать вашего «китайского друга», чем сэкономите.
Обратите внимание, что продукцию вышеупомянутых контор, вроде Теч Тим, Хайп, Лимит и т. д. в большинстве случаев можно встретить только в спортивных магазинах широкого спектра, где основным требованием к товарам зачастую является низкая цена.
Товары настоящих самокатных компаний, вроде Native, Fuzion, Ethic, Drone, Aztek и т. д. можно приобрести в скутер-шопах и экстрим-шопах, которые специализируются на трюковых самокатах, с головой погружены в эту культуру и действительно уважают своих клиентов, предлагая им только качественное оборудование. А если в каком-то «скутер-шопе» продаются чудесные китайские образцы, которые мы часто упоминали выше, то это говорит о многом…
В любом случае, только вы решаете, на что потратить деньги и какой подход к бизнесу и спорту поддержать своим кошельком. Главное, катайтесь и не ломайтесь!