owned media что это

Коммуникация бренда: Paid, Earned, Owned Media

owned media что это. Смотреть фото owned media что это. Смотреть картинку owned media что это. Картинка про owned media что это. Фото owned media что это

owned media что это. Смотреть фото owned media что это. Смотреть картинку owned media что это. Картинка про owned media что это. Фото owned media что это

В быстро меняющемся маркетинговом и цифровом пространстве социальные сети и онлайн-PR продолжают приобретать большее значение. Инвестиции в средства массовой информации развиваются, чтобы охватить многоканальную аудиторию.

В результате для брендов и предприятий становится важнее, чем когда-либо, различать Paid — платные, Earned — приобретенные и Owned — собственные медиаканалы. А также понимать отдельные роли, которые они могут отыгрывать в рамках комплексного маркетингового набора. Значимость каждого, определяется отраслью и целевой аудиторией.

Мы выделили ключевые различия между медиаканалами, указав, как каждый из них влияет на маркетинговую деятельность — онлайн и оффлайн.
owned media что это. Смотреть фото owned media что это. Смотреть картинку owned media что это. Картинка про owned media что это. Фото owned media что это

Paid Media — платные медиаканалы

Это коммуникация с пользователем за которую вы целенаправленно заплатили. Канал расширяет охват рекламной кампаний и повышает узнаваемость бренда с помощью медийной рекламы, рекламы через блогеров или других инструментов:

Аудитория Paid Media — это пользователи интернета, которые ранее не слышали о компании, но потенциально заинтересованы в продукте.

Платные медиаканалы подходят для крупных интернет кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда и конверсии. Главный плюс — возможность измерить отдачу затраченных средств и усилий. Это катализаторы, которые вступают в реакцию с ресурсами компании и ведут к образованию Earned Media.

Earned Media — заработанные медиаканалы

Комплексность действий пользователей и СМИ в отношении бренда: обсуждения на интернет площадках, лайки и комментарии. Это реклама, сгенерированная аудиторией бренда:

Аудитория Earned Media — пользователи, на которых таргетируется рекламная кампания и те, которые уже привлечены с помощью платных и органических онлайн каналов. Также сюда входят поклонники бренда, их друзья и подписчики.

Заработанные медиаканалы формируют узнаваемый, честный и достоверный образ бренда. Это результат хорошо спланированных и реализованных активностей в Paid Media и Owned Media.

Owned Media — собственные медиаканалы

Это когда вы используете канал, который сами создаете и контролируете. Возможные площадки размещения контента о бренде:

Аудитория Owned Media — постоянные, новые и потенциальные клиенты. Конвертируемость пользователей в клиентов через платные медиа зависит от качества и релевантности контента компании.

Главная задача собственных медиаканалов — выстраивание длительных и доверительных отношений с целевой аудиторией. Также могут использоваться как стартовая площадка для рекламных активностей.

Каждый из перечисленных медиаканалов предполагает временные и трудовые затраты, но их использование положительно влияет на бизнес. Рекомендуем использовать платные, заработанные и собственные медиаканалы в рамках единой интегрированной digital-маркетинговой стратегии. Такой подход имеет синергетический эффект и комплексно решает медийные задачи клиента.

Подписывайтесь на наш блог и социальные сети. Узнавайте больше об эффективном использовании медиаканалов.

Источник

Никаких котиков: PESO-модель в аналитике соцмедиа

Аналитическая компания PR News рассказывает про то, как и зачем проводить анализ эффективности контента в соцмедиа по PESO-модели и на что обратить внимание.

Анализ соцмедиа в последнее время становится одной из наиболее востребованных услуг, ведь бренды активнее используют социальные сети для взаимодействия, вовлечения и привлечения к себе внимания пользователей. Рассказываем про методы оценки, которые помогут проанализировать коммуникации бренда в соцсетях и сделать их более эффективными.

Международная ассоциация по медиаизмерениям (AMEC) специально для этих целей разработала отдельный стандарт, который регламентирует медиаисследования в соцсетях. В этот стандарт включена матрица оценки социальных медиа — исходя из нее, весь контент в соцсетях можно разделить на три канала по PESO-модели: paid, earned и shared, и owned. Разберем подробнее каждый из каналов.

Paid (оплаченные каналы) — это контент о бренде в соцсетях, за который компания заплатила.

Earned (заработанные каналы) и Shared (социальные каналы) — это то, что пишут о бренде в соцсетях клиенты, инфлюенсер и блогеры и другие люди, не имеющие непосредственного отношения к бренду. Иначе эти виды контента еще называют UGC-контентом или стихийным контентом, так как бренд слабо может на него влиять и тут всецело всё во власти пользователей.

Owned (собственные каналы) — контент, который бренд сам генерирует в соцсетях на собственных страницах.

И только после разделения на типы каналов, стоит переходить к анализу. Для каждого из каналов и типов контента AMEC разработал специальную матрицу оценки, потому что у них есть свои особенности.

Сколько постов инициировал бренд? Количество и динамика постов администраторов.

Как реагирует бренд? Response Rate, Response Time, лучшее время для публикаций.

На каких площадках присутствует? Активность на разных площадках.

О чем компания рассказывает, какие ценности транслирует? Темы постов, типы контента, хэштеги.

Кто его аудитория и как она себя ведет? Количество и динамика подписчиков, вовлеченность и типы реакций.

Как пишет, какой формат выбирает? Формат постов, длина текста.

Где упоминали? Площадки, основные источники.

Сколько раз упоминали? Количество сообщений с упоминаниями объекта ➔ внимание к бренду.

Как упоминали? Тональность материалов.

Что говорили? Облако слов, хэштеги.

Кто может увидеть сообщение? Аудитория сообщения ➔ потенциальный охват.

Как реагировали? Вовлеченность.

Кто упоминал? Авторы сообщений, социально-демографический профиль.

— Сколько постов продвигает бренд? Формат платных публикаций, цель публикации.

— Сколько стоит продвижение? Стоимость подписчика, стоимость клика, стоимость лида.

— Какой охват и вовлеченность платных постов? Количество просмотревших, количество лайков, репостов и комментариев.

— На каких площадках рекламируется? Рекламная активность на разных площадках.

— Что продвигает компания? Темы постов, сочетание вовлекающего, рекламного и развлекательного контента.

— Как пишет, какой формат выбирает? Формат постов, длина текста.

Чтобы понять, как анализировать контент, приведем простой пример. Для собственного контента пиарщику больше будут важны показатели количества подписчиков и вовлечённости. В случае с оплаченным контентом нас будут интересовать переходы на сайт, клики и в финале — рост продаж. А для стихийного контента — важнее будет оценить тональность и выявление лидеров мнений, которые о нас пишут.

Если знать о таких нюансах, то аналитика соцмедиа будет гораздо глубже, чем просто подсчет лайков и комментариев, а бизнес получит реальный эффект от присутствия бренда в соцсетях. И никаких котиков — только цифры и точный анализ!

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

Источник

Наглядное пособие по Paid, Owned и Earned Media

owned media что это. Смотреть фото owned media что это. Смотреть картинку owned media что это. Картинка про owned media что это. Фото owned media что это

Пока компания Netpeak работает над созданием первого SEO-словаря в отечественной истории, английские специалисты из Media Octopus продолжают объяснять смысл профессиональных терминов на общедоступном языке визуальных образов.

На днях гендиректор этого digital-агентства Ричард Вуд (Richard Wood) поделился с профессиональным сообществом интернет-маркетологов новой инфографикой, демонстрирующей различия между Paid, Owned и Earned медиа.

Авторы наглядного пособия надеются, что оно поможет представителям отрасли мудрее подходить к процессам создания и продвижения контента. Каждый из перечисленных в нём медиаканалов требует значительных временных и трудовых затрат, но все они критически важны для бизнеса. Ричард Вуд рекомендует сочетать платные, собственные и привлечённые медиаресурсы в рамках единой интегрированной digital-маркетинговой стратегии. Такой подход не только позволит охватить большее число потенциальных потребителей и масштабировать SMM-кампании, но и усилит каждый из каналов продвижения.

Итак, знакомьтесь c классификацией ресурсов digital-маркетинга и их описанием!

Платный медиаканал (Paid Media)

Paid Media — это весь перечень платных инструментов и платформ для привлечения трафика на сайт, в блог, приложение и на другие ресурсы компании. Данный канал позволяет расширять охват digital-кампаний и повышать узнаваемость бренда.

Соответственно, аудитория платных медиа — это пользователи всемирной паутины, которые раньше не слышали о компании, но потенциально заинтересованы в её товарах или услугах.

Paid Media выполняют роль катализатора, который, вступая в реакцию с собственными ресурсами организации, приводит к образованию Earned Media. Платный канал digital-маркетинга идеален для проведения крупномасштабных кампаний в интернете, направленных на повышение узнаваемости бренда и привлечение конверсий. Его несомненным плюсом является возможность измерять отдачу от затраченных средств и усилий.

owned media что это. Смотреть фото owned media что это. Смотреть картинку owned media что это. Картинка про owned media что это. Фото owned media что это

Собственные медиа (Owned Media)

Owned Media — любой канал коммуникации или платформа, находящиеся во владении самого бренда. Компании самостоятельно их создают и полностью контролируют.

Аудитория собственных медиа — это все старые, новые и потенциальные клиенты бренда. От качества и релевантности контента Owned Media зависит конвертируемость в покупателей тех посетителей, которые были привлечены с помощью платных инструментов и платформ.

Собственные медиаресурсы компании незаменимы в деле выстраивания долговременных взаимоотношений с целевой аудиторией. Они экономически эффективны, универсальны и могут поддерживаться на протяжении бесконечно долгого времени.

owned media что это. Смотреть фото owned media что это. Смотреть картинку owned media что это. Картинка про owned media что это. Фото owned media что это

Приобретённые медиаресурсы (Earned Media)

Earned Media — это вся совокупность действий пользователей в отношении бренда: обсуждения его имиджа, контента и продукции на самых разных площадках в интернете, а также лайки, шеры и комментарии на сайте компании и на её страницах в социальных сетях. По сути, это мощная публичная реклама бренда, сгенерированная его аудиторией.

А аудитория эта состоит в основном из тех пользователей, на которых в данный момент таргетируется реклама компании, а также поклонников марки и тех людей, которые ранее были привлечены с помощью платных и органических каналов онлайн-маркетинга. Кроме того, сюда входят друзья и подписчики всех вышеперечисленных категорий юзеров, с которыми те решат поделиться контентом бренда или обсудить его продукцию и сервис.

Привлечённые медиаресурсы — это самый убедительный, авторитетный и ценный тип digital-маркетинговых ресурсов, который формирует достоверный, прозрачный и длительно узнаваемый образ бренда в интернете и в сознании целевой аудитории. Кроме того, зачастую виртуальное взаимодействие пользователей с контентом компании выливает в реальные продажи.

Источник

Пять медиаканалов

Изменения в восприятии и понимании потребителями рекламных сообщений вынуждают маркетологов не только менять образ мышления, но и пересматривать бюджетные и организационные вопросы. Раньше принцип успеха в маркетинге сводился к банальной фразе: «заплатил — получи». Но теперь все иначе. Хотя весомую роль по-прежнему играют традиционные «оплаченные» медиа (paid media) — реклама по телевидению и на радио, в печатных изданиях, на придорожных рекламных щитах — в распоряжении современных компаний появилось множество альтернативных медийных форм.

Ярые поклонники продукта способны сформировать так называемый «заработанный» медиаканал (earned media), охотно рекламируя его своим друзьям. Компания может задействовать «собственные» медийные ресурсы (owned media), рассылая по электронной почте уведомления о предложениях и скидках зарегистрированным на корпоративном веб-сайте заказчикам. Сам подход потребителей к принятию решения о покупке свидетельствует, что за маркетинговым эффектом помимо традиционных платных медианосителей, стоит множество факторов.

Расширение спектра медиаформатов отображает кардинальные изменения в восприятии и понимании потребителями рекламных сообщений. В связи с этим назрела потребность в серьезном пересмотре некоторых ключевых концепций стратегического маркетинга, включая хрестоматийную модель медиамикса «paid, owned, earned» (смотрите таблицу в статье «Стратегия бренда в социальных медиа», раздел «Платформенные коммуникации и активации»). Именно на нее ориентируются многие маркетологи, намечая пути взаимодействия с потребителями, способы финансирования и эффективность в пересчете на каждый контакт.

Но сейчас концепция оплаченных, собственных и заработанных каналов представляется слишком ограниченной. Как, к примеру, реагировать маркетологу на предложения о приобретении рекламных площадок на сайтах, посвященных продуктам других компаний? Как поступать с веб-агитаторами, распространяющими негативное мнение о продукте или рекламной кампании? Очевидно, что к модели необходимо добавить еще два типа медиаканалов — «проданный» (sold) и «угнанный» (hijacked).

Новые формы рекламы, требующие взвешенного подхода к инвестициям и пристального внимания, ставят под сомнение привычные стратегии, структуры и действия основной части маркетинговых организаций. Но было бы ошибкой рассматривать появляющиеся медиаопции исключительно как проблему — ведь это еще и весьма перспективные возможности, побуждающие читателей делиться контентом и даже создавать свой собственный (см. «Как предсказать успех вирусного видео, Creative Viral Potential (CVP)»).

owned media что это. Смотреть фото owned media что это. Смотреть картинку owned media что это. Картинка про owned media что это. Фото owned media что это

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Пять медиаканалов

Увы, но для многих компаний маркетинговые планы сводятся к определению сроков и мест покупки рекламы. А ведь с популяризацией цифровых технологий маркетологи просто обязаны осознать впечатляющий потенциал каналов, выходящих за рамки традиционной платной рекламы.

Тип медианосителяОпределениеПримеры
Оплаченный
(paid media)
Компания оплачивает рекламное место или услуги сторонней компании по продвижению своей продукцииТелереклама, рекламные объявления в журналах и газетах, рекламные щиты, скрытая реклама, веб-баннеры, поисковый маркетинг
Собственный
(owned media)
Для рекламы компания задействует имеющиеся или создает новые собственные каналыКаталоги, веб-сайты, страницы в Facebook, базы данных заказчиков и электронных адресов, собственные торговые точки компании
Заработанный
(earned media)
Потребители создают собственное рекламное наполнение и/или обмениваются медиаматериалами компанииРазмещение с органическим поиском1, рассылка популярной рекламы друзьям, рейтинги и обзоры потребителей, рейтинги на общественных веб-сайтах
Проданный
(sold media)
Компания приглашает сторонние компании к размещению материалов на собственных рекламных площадкахИнтернет-магазин, продающий рекламу на собственных страницах; маркетолог, создающий онлайн-сообщество и занимающийся продажей рекламы
Угнанный
(hijacked media)
Противники решений или рекламной кампании оборачивают ее против создателейПотребители, инициирующие оппозицию компании в Facebook, создающие и распространяющие собственные негативные версии рекламы
Два новых медиканала — «проданный» и «угнанный» — ставят под сомнение традиционные стратегии маркетинговых структур

Оплаченный, собственный, заработанный

Оплаченные медиаканалы охватывают традиционную рекламу вместе с аналогичными способами продвижения: компания платит за размещение рекламы или услуги сторонних компаний по продвижению своей продукции. Дела на этом рынке обстоят весьма неплохо. Возможности для маркетологов растут в геометрической прогрессии: это и кабельные телеканалы для конкретной целевой аудитории, и дисплейная онлайн-реклама, и прочие каналы, не говоря уже о привлекающих большой интерес направлениях онлайн-видео и поискового маркетинга.

Ко второй категории относятся собственные ресурсы — принадлежащие компании и задействующиеся для маркетинговых целей (каталоги, веб-сайты, торговые точки, программы оповещений с рассылкой электронных уведомлений о специальных предложениях). Заработанная реклама рождается, когда качество или уникальность продуктов или предложений компании сподвигает потребителей активно и совершенно бесплатно рекламировать их собственными силами по внешним или собственным «медиканалам».

На июль Starbucks оценивала свою аудиторию поклонников на ресурсе Facebook в более чем 10 млн. человек — непревзойденный показатель для американской корпорации. Высокие результаты, которые компания демонстрирует в последнее время, ее руководство напрямую связывает с активностью на социальных ресурсах и инновационными подходами к «краудсорсингу» (англ. crowd — толпа, source — источник). Так, например, на веб-сайте «My Starbucks Idea» все желающие могут предложить собственные способы улучшения работы кофеен. По аналогичному пути пошла и японская Honda: в ходе рекламной кампании на социальном интернет-ресурсе Mixi свыше 630 000 человек зарегистрировались для получения информации по анонсу нового автомобиля CR-Z.

К логинам заинтересованных пользователей сайта автоматически добавлялись буквы «CR-Z», после чего они включались в розыгрыш машины. Те, кто не регистрировался для участия в кампании, естественно, интересовались внезапной сменой имен своих знакомых. В результате на волне слухов и обсуждений еще до официального анонса Honda получила заказы на 4 500 автомобилей, а за первый месяц сумела реализовать 10 000 машин.

Проданный

Оплаченные и собственные медиаканалы контролируют, естественно, маркетологи, которые не скупятся на хвалебные слова в адрес собственной продукции. В случае с заработанной рекламой они выступают лишь первичным катализатором реакции пользователей. А в некоторых ситуациях собственные каналы одних компаний становятся оплаченными медианосителями для других — например, когда интернет-магазин реализует рекламные места на своем веб-сайте.

Таким образом, под проданными медиаканалами подразумеваются собственные ресурсы, трафик которых достаточно велик, чтобы другие организации заинтересовались добавлением в эту среду собственных материалов и механизмов электронной коммерции. Данная тенденция, которая пока лишь намечает форму, уже доказала свою эффективность на примере розничной торговли и туристических услуг (авиалинии и отели), поэтому определенно будет развиваться и дальше. Johnson & Johnson, например, предложила полностью самостоятельный медийный проект BabyCenter, рекламирующий не только вспомогательные продукты, но и решения конкурентов.

Помимо доходов сторонние компании привносят на сайт ощущение объективности, помогают наращивать трафик в пользу всех заинтересованных сторон, а сами получают ценную информацию об эффективности маркетинга других игроков рынка.

Угнанный

С одной стороны впечатляющие технологические новшества открыли для маркетологов дополнительные (и более разноплановые) возможности для коммуникаций. С другой — увеличили риск того, что недовольные потребители смогут высказываться быстрее, их оценка станет заметнее и потенциально опаснее. Перед нами угнанные медиаканалы — прямая противоположность заработанным. Рекламная кампания или ресурсы оказываются в заложниках у потребителей, акционеров или активистов, негативно отзывающихся о торговой марке или продукте. Участники социальных сетей уже освоили угон медиаканалов с целью давления на создателей рекламных материалов. Среди самых громких примеров — Nestlé с угнанной страницей в Facebook и Domino Pizza с выложенным на YouTube шутливым роликом, где два сотрудника пачкают сендвичи.

В каждом из случаев активные потребители старались убедить других бойкотировать определенные товары, подвергая риску репутацию интересующей их компании. В подобных ситуациях реакция владельца бренда зачастую оказывается недостаточно быстрой либо продуманной — слишком многому еще предстоит научиться. Toyota Motor смогла частично замять скандал с отозванными в этом году машинами с помощью достаточно оперативной и хорошо спланированной ответной кампании через социальные каналы, в которой была задействована прямая связь с потребителями через ресурсы типа Twitter, а также социально-новостной сайт Digg.

Влияние медиареволюции

С изменением роли традиционных медиаресурсов и появлением новых задача маркетолога перестала сводиться к простому распределению бюджетов и каналов. Специалистам сегодняшнего дня требуется глубокое понимание того, как именно воздействуют на потребителей те или иные медиаканалы на каждом этапе принятия решения о покупке. Более того, различные типы рекламы теперь взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Соответственно, маркетинговые планы и ресурсы необходимо адаптировать к новым реалиям. Все пять видов медиаресурсов — оплаченные, собственные, заработанные, проданные и угнанные — развиваются по четырем базовым сценариям (также на тему читайте «Все каналы должны работать вместе»).

Медиканалы становятся более интегрированными

Охват оплачиваемых медианосителей, к примеру, означает, что постепенно их роль сведется к «указателям», перенаправляющим в принадлежащую компании медийную среду. Корпоративные «медиацентры» обеспечат маркетологам более высокую степень вовлеченности, заинтересованности потребителя в продукте, оборачиваясь в итоге постоянным и более целевым потоком контактов с пользователями и членами медиаресурсов.

Новые способы контакта с заказчиками трансформируют традиционный менеджмент отношений: современные маркетологи должны взаимодействовать с потребителями через различные медиаресурсы, причем в более персонализированной форме. Американская авиакомпания JetBlue рекламирует свой Twitter-сервис через множество каналов, и в результате у нее 1,6 млн фолловеров, отслеживающих регулярные спецпредложения по билетам. Благодаря такому подходу компания, с одной стороны, до минимума сократила переменные издержки, связанные с предложением купонов, с другой, стала меньше зависеть от дорогостоящих платных медиаканалов, параллельно укрепив отношения с потребителями.

Появляются новые модели публикации контента

Потребности покупателей становятся сложнее, маркетологи уже не в состоянии охватить их исключительно своими силами. Взяв на вооружение опыт популярных некогда «мыльных опер», маркетологи рассчитывают с помощью медиа-провайдеров сделать рекламные впечатления потребителя интенсивнее, заручиться поддержкой в создании материалов и продаже рекламы. Производитель компьютеров Dell и автопроизводитель Nissan, например, совместно с телеканалом Sundance Channel создали ток-шоу для собственной целевой аудитории, пригласив на роль ведущего влиятельного певца и композитора Элвиса Костелло.

Ненавязчиво вплетая рекламу в канву передачи, Dell и Nissan не только получили доступ к аудитории с высоким уровнем заинтересованности, но и связали восприятие брендов с детьми демографического бума и поколением X. Еще один пример — приложения для устройств типа Apple iPhone, которые открывают массу способов получения полезной информации. После сканирования штрих-кода любого продукта с помощью мобильного телефона приложение Red Laser от eBay выводит на экран список предложений и цен на соответствующий товар.

Производители напитков добавляют на карты мобильных телефонов пиктограммы с местами продаж собственной продукции. В Японии реализацию практически любых продуктов питания можно гарантированно увеличить за счет сотрудничества с платформами типа Cookpad, самого популярного в стране онлайн-ресурса с рецептами. Его аудитория насчитывает 9 млн. пользователей, из которых более 40% составляют женщины в возрасте от 30 до 40 лет.

Реклама начинает взаимодействовать с потребителем на более персонализированном уровне

На первый взгляд, личные впечатления и тесное общение — не лучший способ добиться интересующего маркетологов масштаба и охвата. Но новые виды медианосителей позволяют выйти на качественно иной уровень взаимодействия, сделать рекламные сообщения более целевыми, поощряя пользователей делиться тем, что им нравится. McDonald’s в Японии рекламирует новые продукты и акции с помощью Twitter и других платформ для блоггинга, стимулируя оживленные обсуждения среди огромной армии фанатов на тему любимой еды от заведения. Возникает подобный фан-промоушн в основном, конечно же, спонтанно, но его успешно инициируют и стимулируют предложениями бесплатного обслуживания.

Благодаря комплексному эффекту оплачиваемых и собственных медиаканалов (включая проводимые через блоги и Twitter кампании), потребители оказываются в таком восторге от предложений McDonald’s, что обеспечивают компании весомую отдачу в виде заработанной рекламы своих услуг. Очевидно, что появление новых медиаформатов означает возможность чаще вовлекать потребителей в реальное общение — и в первую очередь через социальные сети и другие цифровые платформы, как это делает McDonald’s. Теперь потребителям помогают самовыражаться, и маркетологам, которые раньше всячески старались удерживать контроль над брендами, порой сложно свыкнуться с таким поворотом событий. По большей части они уже активно осваивают инструменты для отслеживания социального общения, но в дополнение к этому им необходимо разработать механизмы контроля и план действий по предотвращению угона собственных медиаканалов.

Один из производителей бытовой электроники как-то заметил, что каждый обзор или рейтинг его продукции инициирует атаки на медиаканал. Теперь на все комментарии в компании отвечают в течение 24 часов: при позитивной реакции — благодарностью, приглашением в друзья на Facebook, специальными предложениями. В ответ на негативные отзывы следуют объяснения и варианты решения проблемы, упрощающие работу с техникой инструкции, дополнительные вопросы о конкретных претензиях. Некоторые гостиничные сети, осознавая важность туристических сайтов (типа популярного ресурса TripAdvisor), поощряют комментарии от довольных посетителей и выделяют персонал, отвечающий за отслеживание негативных высказываний и реакцию на них.

Подобное общение становится своеобразным интерактивным проектом по сбору мнений для дальнейших улучшений. На фоне эволюции медиаканалов корпоративные маркетологи формируют движущую силу инициатив, направленных на повышение качества товаров и услуг.

Задачи маркетинговых структур

Но главное, необходимые изменения лишь частично можно «спустить сверху» — они должны быть органичными. В идеальном варианте директора по маркетингу совместно с другими руководителями собирают свежие, талантливые кадры и заручаются финансовой поддержкой, без которой невозможны масштабные прорывы. Широчайший выбор медиаканалов существенно обогатил арсенал маркетологов, упростив эффективное вовлечение пользователей в бренд без лишних затрат. Но соответствовать высоким планкам ожиданий можно лишь при условии пересмотра взглядов на реализацию и координацию проектов, скорость и качество реагирования.

Об авторах: Дэвид Эдельман, директор бостонского офиса McKinsey; Брайан Сальсберг, директор офиса McKinsey в Токио

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *