овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его
СП ДО ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино детский сад №16 «РЯБИНКА»
1. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя:
А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Б) сохранение только физического здоровья воспитанников
В) сохранение только психического здоровья воспитанников
Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников
2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:
А) социального благополучия
Б) эмоционального благополучия
В) этнокультурного развития
Г) социального развития
3. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
4. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями) реализуется на этапе :
А) младенческого и раннего возраста
Б) дошкольного возраста
В) младшего школьного возраста
5. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
А) «Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Б) «Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
6. Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети на этапе завершения дошкольного образования должны:
А) владеть навыками оказания первой помощи
Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) знать основы реализации проектной деятельности
7. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает :
А) наличие механизмов, страхующих детей от повышенного риска травматизации
Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации
В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе использования
Г) соблюдение санитарно-гигиенических рекомендаций при проведении занятий в ходе игровой деятельности
8. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его :
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
9. Необходимость обеспечения безопасности образовательной среды декларируется в разделе:
А) «Требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Б) «Требований к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
10. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
А) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии
Б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений.
В) владеть знаниями по спасению утопающих
Ответы по теме « Профессиональная компетентность педагога в обеспечении охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образования в условиях перехода к ФГОС »
1. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования включают в себя :
А) сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Б) сохранение только физического здоровья воспитанников
В) сохранение только психического здоровья воспитанников
Г) охрану и укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья воспитанников
2. В рамках охраны и укрепления здоровья воспитанников, ФГОС призван решить, в том числе, задачу их:
А) социального благополучия
Б) эмоционального благополучия
В) этнокультурного развития
Г) социального развития
3. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его :
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
4. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка (в смысле самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями) реализуется на этапе:
А) младенческого и раннего возраста
Б) дошкольного возраста
В) младшего школьного возраста
5. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-гигиенических условий в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
А) «Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования »
Б) «Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
6. Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и в целях сохранения своего здоровья, дети на этапе завершения дошкольного образования должны:
А) владеть навыками оказания первой помощи
Б) владеть умениями конспектирования детской научно-популярной литературы
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) знать основы реализации проектной деятельности
7. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает:
А) наличие механизмов, страхующих детей от повышенного риска травматизации
Б) возможность ее изменений в зависимости от образовательной ситуации
В) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности в процессе использования
Г) соблюдение санитарно-гигиенических рекомендаций при проведении занятий в ходе игровой деятельности
8. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
А) социально-коммуникативного развития
Б) познавательного развития
В) художественно-эстетического развития
Г) физического развития
9. Необходимость обеспечения безопасности образовательной среды декларируется в разделе:
А) «Требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Б) « Требований к развивающей предметно-пространственной среде»
В) «Требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Г) «Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
10. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, к моменту окончания дошкольного образования дети должны :
А) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии
Б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений.
В) владеть знаниями по спасению утопающих
Г) соблюдать правила безопасного поведе ния.
Тест на знание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Тест предназначен воспитателям для проверки знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Просмотр содержимого документа
«Тест на знание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Для выбора ответа поставьте
курсор на нужное утверждение
и нажмите левую кнопку мышки.
При неправильном ответе будет
1. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач
Выберите не верный вариант ответа
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
Создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования
ФГОС дошкольного образования не направлен на создание условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования
2. На основании требований какого документа разработан ФГОС
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования в Российской Федерации
Указ Президента РФ
Конституция Российской Федерации
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации
3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:
Выберите не верный вариант ответа
Все ответы правильные
4. Стандарт является основой для:
Выберите не верный вариант ответа
Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требования Стандарта
Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитиии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
Разработки основной образовательной программы дошкольного образования
Все ответы правильные
5. Согласно требованиям к результатам освоения основой образовательной программы ДО, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
1. Знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии
2. Обладать умениями по части оказания помощи в случаях термических ожогов и локальных обморожений
3. Владеть знаниями по спасению утопающих
4. Соблюдать правила безопасного поведения
6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:
1. Компетентности воспитателя
2. Наполняемости группы
3. Возрастных и индивидуальных особенностей детей
4. Интересов и способностей ребенка
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей
7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО
8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС
Принцип «Единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации)»
Не является основным принципом дошкольного образования
9. Какой документ устанавливает «Закон об образовании в Российской Федерации»
Конституция Российской Федерации
Приказ Министерства образования в Российской Федерации
Указ Президента РФ
Приказ Государственной Думы Российской Федерации
Приказ Государственной Думы Российской Федерации
10. Содержательный раздел должен включать:
Выберите не верный вариант ответа
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
3. Планируемые результаты освоение программы
4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
не должен включать планируемые результаты освоения программы
11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО
3 группы требований выдвигает ФГОС ДО
12. Стандарт устанавливает требования
Выберите не верный вариант ответа
К результатам освоения Программы
К условиям реализации Программы
К структуре Программы и ее объему
К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы
не устанавливает требования
К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы
13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО
какое утверждение приведено неверно?
1. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
4. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
развития. См. пункт 1.5
14. ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
Выберите не верный вариант отв ета
Психологических и физиологических особенностей
ООПДО не обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом образовательных особенностей
15. Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
16. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов
их семей и педагогов.
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов
их семей и педагогов
17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
К сфере «физического развития»
18. ООПДО должна иметь разделы:
Выберите не верный вариант ответа:
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный
19. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
Какое утверждение лишнее?
Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – лишнее
20. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка реализуется в рамках:
К сфере «физического развития»
21. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
22. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
К сфере «Социально-коммуникативного развития»
23. Необходимость обеспечения безопасности предметно-пространственной среды декларируется в разделе:
В разделе Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
24. Назовите дату вступления в силу ФГОС ДО:
25. «Инклюзивное образование» это:
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Образование, с использованием дистанционных технологий
Образование на дому
26. В рамках образовательной области «Познавательное развитие» согласно Стандарту, необходимо развивать:
Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество
Навыки чтения и письма
Познавательную мотивацию, познавательные действия
Развитие социального и эмоционального интеллекта
Познавательную мотивацию, познавательные действия
27. Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья детей и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Наличие в Организации или Группе различных пространств
Доступность среды это – доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья детей и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
28. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:
Физическое лицо дошкольного возраста
Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии
Часто болеющий ребенок
29. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы
Обеспечение образования и освоения ребенком ООПДО
Коррекционная работа направлена на Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы
30.Участие ребенка в психологической диагностике допускается
Только с согласия его родителей (законных представителей)
С согласия ребенка
С согласия ребенка и его родителей (законных представителей)
По просьбе воспитателя
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей)