ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Кто должен ставить свою подпись в строке 13 и 18 в УПД?

Кто должен ставить свою подпись в строке 13 и 18 в УПД?

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Со стороны Продавца

В строке 13 «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни» УПД со стороны продавца указывается:

Лицом, ответственным за оформление сделки, может быть:

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

Если лицом, ответственным за оформление сделки, является лицо, совершившее отгрузку (строка 10), то в строке 13 могут заполняться только сведения о должности и фамилия с инициалами без повторения подписи.

Если по правилам компании за правильность оформления операции отвечают одновременно несколько лиц, то в УПД вводится дополнительная строка для отражения должности, Ф.И.О. и подписи второго ответственного лица (Письмо ФНС РФ от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@).

Со стороны Покупателя

В строке 18 «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни» УПД со стороны покупателя указывается:

Лицом, ответственным за оформление сделки, может быть:

Если лицом, ответственным за оформление сделки, является лицо, уполномоченное действовать от имени компании и уже указанное по строке 15 УПД, то в строке 18 могут отражаться только сведения о должности и Ф.И.О. без повторения подписи.

Если в силу установленного у покупателя документооборота за правильность оформления операции отвечают одновременно несколько лиц, то в УПД вносится дополнительная строка (Письмо ФНС РФ от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@).

См. также:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто этоответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто этоответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто этоответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Спасибо большое за семинар! Вопросы освещены наглядно, с детальным показом в базе 1С, что очень помогает в работе.

Источник

Как правильно подписывать УПД: кто должен это делать — обязательные подписи со стороны покупателя и поставщика, правильное оформление

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

В этой статье мы предлагаем разобраться, кто должен и как правильно подписывать так называемый УПД со стороны покупателя при каждом получении, на что следует смотреть и т.д. Неверно подготовленные бумаги оказываются юридически недействительны. Наличие в них подписей — необходимый нюанс. Он подтверждает, что пакет видели оба контрагента и согласны с содержанием. Этот бланк объединяет в себе несколько функций, поэтому к его оформлению стоит подойти серьезно. В этом материале мы будем изучать обязательные реквизиты и наличие прав на подпись, так как у всех сотрудников компаний разные полномочия. Если распишется не тот работник, то придется все печатать заново.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Что это такое

Это документ для передачи от продавца к клиенту, который требуется, чтобы зафиксировать завершение очередной хозяйственной операции. Его так называют, потому что в нем объединяется функционал и важные поля нескольких файлов — СФ и первички.

Главная цель — сократить и ускорить документооборот, избежать ошибок и ненужных задержек времени. Теперь входит в стандартный комплект данных для успешного завершения сделки. Его допускается использовать для целей налогообложения, что значительно упрощает процесс.

Заполнение всех или отдельных подписей в УПД — серьезная часть сделки. Этим бланком подтверждается, что все оформлено корректно, стороны с этим согласны, а бумага заполнена верно. Следует заранее уточнить, кто и где должен расписываться.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Для каких целей может оказаться нужен

На основании этого файла заявляют налоговый вычет, ведут корректный бухучет, списывают возникшие затраты. С его помощью серьезно экономится время и силы сотрудников, уменьшается количество необходимых документов.

При продаже или отгрузке товаров теперь компания не собирает пакет документации из накладных, счет-фактуры и иных передаточных файлов. Все уже прописано на едином универсальном листе.

По факту это СФ, дополненная нужными строками, в частности, об отгрузке и приемке. Когда бумага будет корректно оформлена, ее можно будет отправлять в налоговую и контрагентам.

Главное — перед переходом на новую систему, то следует закрепить это в учетной политике. Все перемены важно внести до начала нового налогового периода.

Готовые решения для всех направлений

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Когда используется

Его допускается задействовать при совершении большинства актов хозяйственной жизни. Сюда можно отнести продажу, передачу имущественных прав, отгрузку, иные действия, связанные со сменой организации. Чаще всего его заполняют при:

Кроме того, некоторые виды деятельности ФНС отдельно расписала во втором приложении к письму. Этот документ является рекомендованным, но участникам процесса следует помнить, где нужно ставить подписи в УПД покупателю при получении, а продавцу при передаче. Корректное заполнение крайне важно.

Еще один нюанс — юридическое лицо может применять его по своему усмотрению. Например, перейдет на подобный документооборот только по одному виду сделок, а по остальным продолжит пользоваться стандартными СФ и иными первичными документами.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Что указывать обязательно

Существует перечень полей, которые необходимо заполнять продающей стороне при использовании этой формы. Стандартный список реквизитов включает в себя:

Так как он может заменять собой целый комплект документов и выступать в виде самостоятельной первичной документации, в нем есть еще один постоянный реквизит — статус. Их всего 2:

Во втором случае допускается не прописывать информацию про ставку, а также «код страны и ее название». На вычет можно подавать при указанном «1» либо в случае, когда все нужные строки были прописаны, но случайно или по ошибке было написано «2». Стоит отметить, что только в качестве СФ его заполнять не разрешается, в частности потому, что для этих целей необходимо отдельный статус, а его нет. Поэтому его следует рассматривать шире.

Правила подписания всех типов УПД со всех сторон у любого стандартного покупателя

Количество подписантов как от клиента, так и от продавца способно меняться. Кто должен ставить свою подпись, зависит от того, как в конкретной фирме распределены полномочия — кто отвечает за передачу товаров, подтверждает корректность произошедшего, пересчет по количеству и качеству. Предлагаем разобраться в этом ответственном моменте подробнее.

Неважно, какой статус, рекомендованными будут 2 подписи:

Обязательные и рекомендованные подписи в УПД от руководства со стороны поставщика

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Этот реквизит есть сразу в нескольких строчках:

Чтобы минимизировать вероятность ошибок, стоит установить на рабочие компьютеры специальное ПО. Оно оптимизирует многие процессы и сэкономит время сотрудников. Найти подходящее оборудование и софт можно в «Клеверенс».

Кто, как и где имеет право подписывать УПД: что происходит у продавца при оформлении по заранее составленному образцу

Как мы уже говорили выше — обязательно наличие подписи главы предприятия или подразделения и главбуха либо людей, их заменяющих на законных основаниях, в разделе СФ.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Когда заполняется строчка 10, то допускается не проставлять подписи в случае, если принимать груз и оформлять счет-фактуру имеет право все тот же человек. Тогда достаточно расписаться в разделе для СФ, а в поле 10 написать должность и ФИО.

В графе 13 реально не подписываться, если один и тот же гражданин будет принимать и отвечать за результаты.

Правила оформления и подписания всех УПД, которые рекомендуется соблюдать с привычной для любого покупателя стороны

После блока, в котором говорится о продавце продукции, есть несколько строчек, где пригодятся данные от клиента. В поле под номером 15 необходима подпись человека, который занимается приемкой, а также его должность и Ф.И.О.

В 18 указывается информация о лице, отвечающем за верностью формирования операции. Здесь разрешается не расписываться, если принимает и следит за корректностью один работник. Тогда хватит Ф.И.О. и занимаемого им места.

Следует проверять, насколько все органично, чтобы потом не возникало вопросов у налоговой инспекции. Сформировать бланк через торговую программу не тяжело, остается только в нужных местах обеспечить подходящие отметки.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Правильность оформления УПД подписи со стороны продавца

От того, насколько безошибочно подготовлены файлы, зависит, насколько большой будет очередная проверка специалистами ФНС.

Во «2» статусе необязательно расписываться в блоке, который относится к СФ.

Где отмечается тот, кто заказал продукцию

В 15 поле требуется, чтобы расписалось лицо, которое принимает услугу или продукцию. Там же указывается Ф.И.О. и кем эта личность работает. Если от клиента (предприятия, заказывающего выполнение работ/услуг) будет обозначен директор или иное руководящее звено, то можно в строке 18 вписать только Ф.И.О. и кем служит.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Отражаем исполнителей

Если вы задались вопросом, какие могут оказаться необходимы подписи в УПД от реализаторов, то для них тоже есть свои поля.

Для этого бланка это 13 блок. Здесь должен отметиться мастер, который имеет право составлять подобные бумаги в виде первичных. Этот человек обязательно проявляется и отражается в документации.

Это товароведы, которые отвечают за погрузку и проверять качество укладки, или бухгалтер, который допустил к отправке груженый автомобиль. Требуется вписывать того специалиста, который имеет непосредственное отношение к произошедшему акту хозяйственной жизни организации. Единственный нюанс — ему требуется соответствующий доступ и разрешение от начальства.

Где ставится подпись в УПД и у кого есть такое право

Место, где будут расписываться разные стороны, закреплено в бланке и не меняется от одного файла к другому. Общий вид только рекомендован, но блок, в котором содержатся реквизиты для счета-фактуры нельзя удалять или пропускать. Его следует заполнять по всем правилам. Первым это будет делать продавец и его представители. Они фиксируют, что все загружено и подготовлено, пересчитано, соответствует требованиям закона и в полном соответствии с договором.

Когда груз попадет к приобретателю, то его работники обязаны будут все перепроверить по количеству и качеству, поставить соответствующие отметки. Как мы уже говорили выше, всем участникам сделки следует иметь полномочия, чтобы расписываться, иначе документ потеряет юридическую силу.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Где должны стоять обязательные и рекомендованные подписи в УПД от лица водителя в образце и с привычной для покупателя стороны

Никто не заставляет организации пользоваться этой бумагой, в их доступе любая первичка. А если ее применяют, то это еще не значит, что понадобится подпись экспедитора. Чаще это зависит от фирмы и ее внутренних распоряжений. Если руководство считает это нужным, то в бланке будет строчка специально для шофера. Обычно это касается грузов, которые транспортируют с пломбами.

В остальном необходимо проверить, отметились ли:

Главное — не забыть о реквизитах. Все остальные строки могут быть на усмотрение составителя.

Печать

Мы изучили, где в УПД должен проверить данные и расписаться покупатель, а где — грузоотправитель. Теперь стоит разобраться, а нужно ли заверять бланк.

По закону это необязательно. В пункте 5 статьи 169 указан полный перечень реквизитов, без которых нельзя работать. И этого элемента в нем нет. Более того, наличие синей круглой рамки не является важным параметром как для счета-фактуры, так и для первички.

Есть нюанс — если участники сделки пришли к мнению о том, что все будут проставлять печать и полное наименование организации, то им не придется заполнять строки 14 и 19. Но это действует лишь для компаний, которые планируют длительное сотрудничество, при этом после каждого дня менять шаблон они не собираются.

Какие документы заменяет

Выше мы говорили, как правильно подписать УПД покупателю и продавцу. Осталось разобраться, вместо чего может использоваться этот файл.

Главная цель этого бланка — использоваться взамен целого комплекта. Он с легкостью объединяет в себе строки для счета-фактуры и разнообразной первички. А возможность создавать дополнительные поля делает его действительно универсальным. По факту это СФ с добавленными к ней графами про отгрузку и приемку.

Кроме того, допускается отправлять его не только контрагенту и клиенту. Можно сформировать и отправить в налоговую. Важно не забыть сначала зафиксировать его в учетной политике, а потом — не менять шаблон, использовать одну форму.

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

По законодательству каждая компания может самостоятельно выбирать, как им работать. То есть фирма способна так взаимодействовать только с одним контрагентом или их группой, либо оформляет подобные файлы для всех по своему желанию.

Именно для того, чтобы определить полномочия бумаги, у нее есть статус. Об этом мы уже говорили выше. Напоминаем, что следует проверять, что стоит на документе — 1 или 2.

Особенно актуально использовать УПД фирмам, которые оказывают услуги и одновременно продают товары или продукцию. С его помощью можно отказаться от оформления акта выполненных работ в сочетании с СФ.

Разработали и предложили это специалисты ФНС. Она помогает значительно сократить количество документации, которые необходимо безошибочно подготовить и передать на подпись клиенту. Она носит рекомендательный характер, поэтому допускается дополнять ее другими важными для компании строчками, чтобы не формировать отдельные бланки из-за 1-2 граф. Все можно объединить и один раз организовать шаблон, которым будет пользоваться предприятие при взаимодействии с контрагентами.

Это неплохой файл и для предпринимателей, которые находятся на упрощенке. Несмотря на то что они не создают и не выставляют счет-фактуры, им разрешается пользоваться УПД. Только желательно внимательно отнестись к заполнению всех строк, особенно к статусу. Там может стоять только цифра «2».

Итоги

Мы рассмотрели, кто подписывает универсальный передаточный документ (УПД) со стороны продавца или поставщика, сколько и где подписей должно быть. Изучили нюансы и нормы, которыми необходимо руководствоваться, чтобы правильно вести предпринимательскую деятельность. Обычно компания регулярно выполняет одинаковые операции, а значит, первичку и СФ можно автоматизировать и создать шаблоны. Это минимизирует вероятность ошибок и значительно упростит работу специалистам фирмы.

Источник

Первичка в бухгалтерии: как с ней работать и как ее хранить

ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Смотреть картинку ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Картинка про ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это. Фото ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни кто это

Первичная документация необходима для ведения бухучета и определения объема налоговых обязательств. Кто составляет такие документы, какие формы необходимо использовать, как правильно работать с первичкой, рассказывает статья.

Что входит в первичную документацию

Первичный документ — это любой документ, который выступает основой для бухгалтерской проводки, признания дохода или расхода в налоговом учете. К «первичке» относятся, например, накладная, акт, бухгалтерская справка, авансовый отчет и так далее.

Каждый документ первичного учета должен содержать семь обязательных реквизитов (п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, далее — закон № 402-ФЗ):

Если одним первичным учетным документом оформлено нескольких связанных фактов хозяйственной жизни, то необходимо привести содержание всех этих фактов. Если «первичка» составляется на основании другого (оправдательного) документа, в котором содержится информация о факте хозяйственной жизни, необходимо сделать ссылку на этот оправдательный документ (пп. «в» п. 8, пп. «а» п. 9 ФСБУ 27/2021).

Еще больше про первичку эксперт расскажет на бесплатном вебинаре 6 октября: записывайтесь.

Работа с первичкой в бухгалтерии

Работа с первичными документами требует особой щепетильности. Оформляя их, необходимо:

1) позаботиться о наличии всех обязательных реквизитов;

2) составлять на русском языке или запастись построчным переводом, если документ на иностранном языке;

На необходимость перевода таких документов неоднократно указывал Минфин (см., например, письма от 20.01.2021 № 03-03-06/1/2476, от 29.04.2019 № 03-03-06/1/31506, от 09.12.2015 № 03-07-14/71801). Перевод может сделать как профессиональный переводчик, так и непосредственно налогоплательщик или его работник (письма Минфина РФ от 20.04.2012 № 03-03-06/1/202, от 14.09.2009 № 03-03-05/170, от 20.03.2006 № 03-02-07/1-66, УФНС России по г. Москве от 09.10.2006 № 20-12/89132.1).

Налогоплательщики могут получать от своих контрагентов-иностранцев документы, составленные по типовой форме. В этом случае делать перевод каждого документа не нужно — достаточно один раз перевести на русский язык постоянные показатели типовой формы. В дальнейшем потребуется переводить лишь изменившиеся показатели первичного документа (письмо Минфина РФ от 29.04.2019 № 03-03-06/1/31506)

3) составлять на бумаге или в электронном виде. Первичные учетные документы составляют (п. 5 ст. 9 закона № 402-ФЗ, общие положения методических указаний о применении форм первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н):

4) зафиксировать применяемые формы в учетной политике (ниже мы расскажем об этом подробнее).

5) составлять «первичку» в момент совершения хозяйственной операции или сразу же после нее;

6) право подписи первичных документов есть у руководителя, главного бухгалтера, сотрудников, ответственных за конкретную операцию, например, у кассира. Можно передать право подписи, составив:

В документе должны быть зафиксированы образцы подписей уполномоченных лиц. Реквизиты приказа или доверенности следует указать рядом с подписью и Ф.И.О. подписанта. На первичных документах нельзя использовать факсимиле вместо рукописной подписи (письмо Минфина РФ от 13.04.2015 № 03-03-06/20808).

При обнаружении ошибки допускается вносить исправления в первичный документ. Исключение составляет случай, когда нормативно-правовыми актами делать это запрещено. Пример — кассовые документы (ч. 7 ст. 9 закона № 402-ФЗ, п. 4.7 Указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций. » от 11.03.2014 № 3210-У). В них запрещено вносить правки. Если обнаружена ошибка при составлении кассового документа, его надо оформить заново.

Порядок внесения исправлений зависит от формы составления документа (пп. 19 — 21 ФСБУ 27/2021):

Все исправления независимо от формы составления документа и способа исправления должны содержать:

Перечень первичной документации в бухгалтерии

Нормативно-правовыми актами не установлены конкретные виды документов, которые должны применять экономические субъекты в качестве первичных учетных документов (письмо Минфина РФ от 25.07.2019 № 07-01-09/55572). Установлены лишь обязательные реквизиты первичных учетных документов, о которых мы рассказали выше.

Форму первичных документов компания определяет самостоятельно (ч. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ). Исключение составляют формы документов, которые в случаях, установленных законом, утверждают уполномоченные государственные органы. Например, для операций с денежными средствами формы документов (формы 0310001, 0310002, форма платежного поручения) утверждает Банк России (информация Минфина РФ № ПЗ-10/2012).

Информацию об используемых формах и список документов компания прописывает в учетной политике. Если организация разработает свои формы, их необходимо приложить к учетной политике. Бухгалтерские программы по умолчанию формируют унифицированные документы.

Законодательством РФ о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных реквизитов (письма Минфина РФ от 20.07.2018 № 03-04-05/51201, от 04.02.2015 № 03-03-10/4547).

В примерный список «первички» входят:

Счет-фактура не является первичным учетным документом. У счета-фактуры и первичного документа разные задачи, они составляются в разных ситуациях и в разные сроки. Основания и порядок их оформления определены разными законодательными актами.

Первичный учетный документ составляется при совершении любого факта хозяйственной жизни и должен отражать его содержание. На основании данных первичных документов ведется бухгалтерский учет.

Счет-фактура необходим для вычета НДС (п. 1 ст. 169 НК РФ). Счет-фактуру поставщик (исполнитель) составляет в течение пяти календарных дней с даты отгрузки товаров (сдачи работ, услуг) либо с даты получения аванса (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Ведение первичной документации в бухгалтерии

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Допускается формировать такие документы с определенной периодичностью (сутки, неделя, месяц, квартал). При этом надо составлять их на отчетную дату. Таким образом, оформляют (пп. «б» п. 9 ФСБУ 27/2021):

Своевременное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие указанные документы (п. 30 ФСБУ 27/2021).

Отсутствие «первички» — грубое нарушением правил учета доходов и расходов, объектов налогообложения, что влечет взыскание штрафа (абз. 3 п. 3 ст. 120 НК РФ).

За грубое нарушение правил учета, которое не повлекло занижения налоговой базы, установлен штраф в размере:

Если в результате грубого нарушения правил учета произошло занижение налоговой базы, размер штрафа составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. рублей (п. 3 ст. 120 НК РФ).

Учет первичной документации в бухгалтерии

Учет первичной документации необходимо организовать так, чтобы каждый документ проходил систему регистрации внутри предприятия. Это необходимо для минимизации риска утери.

Учет «первички» состоит из нескольких этапов:

Для организации эффективной системы документооборота и обеспечения контроля сохранности документации необходимо разработать график документооборота. Его можно оформить и утвердить в качестве одного из приложений к учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). В отношении каждого вида первичного учетного документа в графике нужно предусмотреть ответственного:

Хранение первичной документации в бухгалтерии

Первичная учетная документация хранится в течение 5 лет после окончания отчетного года (п. 1 ст. 2 закона № 402-ФЗ, п. 277 перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

При проведении проверки, а также при возникновении споров и разногласий документы необходимо хранить до принятия решения по делу.

Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.

Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *