оценка качества жизни опросник mos sf 36
Оценка качества жизни опросник mos sf 36
Методические рекомендации по организации программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний
ГОУ ВПО Московский государственный медико-стоматологический университет
Работа выполнена в рамках инновационной образовательной программы МГМСУ и гранта Президента РФ МД-3065.2008.7
К.Г. Гуревич
Е.Г. Фабрикант
Методика оценки качества жизни
Обработка результатов
36 пунктов опросника сгруппированы в восемь шкал: физическое функционирование, ролевая деятельность, телесная боль, общее здоровье, жизнеспособность, социальное функционирование, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Показатели каждой шкалы варьируют между 0 и 100, где 100 представляет полное здоровье, все шкалы формируют два показателя: душевное и физическое благополучие.
Результаты представляются в виде оценок в баллах по 8 шкалам, составленных таким образом, что более высокая оценка указывает на более высокий уровень КЖ.
А. Если даны ответы на оба вопроса, то перекодируйте «сырой» балл по каждому вопросу по следующему ключу:
«сырой» балл (ВР7) вопрос N7 | пересчетный балл (ВР7″ 91 ) | «сырой» балл(ВР8) вопрос N8 | пересчетный балл (ВР8″) |
1 | 6 | 1 и при условии, что ВР7=1 | 6 |
2 | 5, 4 | 1 и при условии, что ВР7 имеет значение от 2 до 6 | 5 |
3 | 4, 2 | 2 | 4 |
4 | 3, 1 | 3 | 3 |
5 | 2, 2 | 4 | 2 |
6 | 1 | 5 | 1 |
В. Если дан ответ на вопрос N7 и пропущен ответ на вопрос N8, то перекодируйте «сырой» балл за вопрос N7 по следующему ключу, пересчетный балл для вопроса N8 указывается тот же, что и для седьмого вопроса.
«сырой» балл вопрос N7 (ВР7) | пересчетный балл (ВР7″) | пересчетный балл (ВР8″) |
1 | 6 | 6 |
2 | 5,4 | 5,4 |
3 | 4,2 | 4,2 |
4 | 3,1 | 3,1 |
5 | 2,2 | 2,2 |
6 | 1 | 1 |
С. Если дан ответ на вопрос N8 и пропущен ответ на вопрос N7, то перекодируйте «сырой» балл за вопрос N8 по следующему ключу, пересчетный балл для вопроса N7 указывается тот же, что и для восьмого вопроса.
RЕsum = RЕ5а + RЕ5б + RЕ5в
Чем больше число набранных баллов, тем выше качество жизни.
Методика оценки качества жизни «SF-36 Health status survey»
Количественно оцениваются следующие показатели:
2) Physical Functioning (PF) – физическое функционирование, отражающее степень, в которой здоровье лимитирует выполнение физических нагрузок (самообслуживание, ходьба, подъем по лестнице, переноска тяжестей и т.п.).
Инструкция. Этот опросник содержит вопросы, касающиеся Ваших взглядов на свое здоровье. Предоставленная информация поможет следить за тем, как Вы себя чувствуете и насколько хорошо справляетесь со своими обычными нагрузками.
Ответьте на каждый вопрос, помечая выбранный Вами ответ так, как это указано. Если Вы не уверены в том, как ответить на вопрос, пожалуйста, выберите такой ответ, который точнее всего отражает Ваше мнение.
1. В целом Вы оценили бы состояние Вашего здоровья как:
(обведите одну цифру) |
Отличное |
Очень хорошее |
Хорошее |
Посредственное |
Плохое |
2. Как бы Вы в целом оценили свое здоровье сейчас по сравнению с тем, что было год назад?
(обведите одну цифру) |
Значительно лучше, чем год назад |
Несколько лучше, чем год назад |
Примерно такое же, как год назад |
Несколько хуже, чем год назад |
Гораздо хуже, чем год назад |
3. Следующие вопросы касаются физических нагрузок, с которыми Вы, возможно, сталкиваетесь в течение своего обычного дня.
Ограничивает ли Вас состояние Вашего здоровья в настоящее время в выполнении перечисленных ниже физических нагрузок? Если да, то в какой степени?
4. Бывало ли за последние 4 недели, что Ваше физическое состояние вызывало затруднения в Вашей работе или другой обычной повседневной деятельности, вследствие чего
(обведите одну цифру в каждой строке) | |
ДА | НЕТ |
а. Пришлось сократить количество времени затрачиваемого на работу или другие дела | |
б. Выполнили меньше, чем хотели | |
в. Вы были ограничены в выполнении какого-либо определенного вида работы или другой деятельности | |
г. Были трудности при выполнении своей работы или других дел (например, они потребовали дополнительных усилий) |
5. Бывало ли за последние 4 недели, что Ваше эмоциональное состояние вызывало затруднения в Вашей работе или другой обычной повседневной деятельности, вследствие чего
(обведите одну цифру в каждой строке) | |
ДА | НЕТ |
а. Пришлось сократить количество времени, затрачиваемого на работу или другие дела | |
б. Выполнили меньше, чем хотели | |
в. Выполняли свою работу или другие дела не так аккуратно, как обычно |
6. Насколько Ваше физическое или эмоциональное состояние в течение последних 4 недель мешало Вам проводить время с семьей, друзьями, соседями или в коллективе?
(обведите одну цифру) |
Совсем не мешало |
Немного |
Умеренно |
Сильно |
Очень сильно |
7. Насколько сильную физическую боль Вы испытывали за последние 4 недели?
(обведите одну цифру) |
Совсем не испытывал(а) |
Очень слабую |
Слабую |
Умеренную |
Сильную |
Очень сильную |
8. В какой степени боль в течение последних 4 недель мешала Вам заниматься Вашей нормальной работой (включая работу вне дома и по дому)?
(обведите одну цифру) |
Совсем не мешала |
Немного |
Умеренно |
Сильно |
Очень сильно |
9. Следующие вопросы касаются того, как Вы себя чувствовали и каким было Ваше настроение в течение последних 4 недель, Пожалуйста, на каждый вопрос дайте один ответ, который наиболее соответствует Вашим ощущениям.
Как часто в течение последних 4 недель.
(обведите одну цифру в каждой строке) | |||||
Все время | Большую часть времени | Часто | Иногда | Редко | Ни разу |
а. Вы чувствовали себя бодрым (ой)? | |||||
б. Вы сильно нервничали? | |||||
в. Вы чувствовали себя таким (ой) подавленным (ой), что ничто не могло Вас взбодрить? | |||||
г. Вы чувствовали себя спокойным (ой) и умиротворенным (ой)? | |||||
д. Вы чувствовали себя полным(ой) сил и энергии? | |||||
е. Вы чувствовали себя упавшим(ей) духом и печальным(ой)? | |||||
ж. Вы чувствовали себя измученным(ой)? | |||||
з. Вы чувствовали себя счастливым(ой)? | |||||
и. Вы чувствовали себя уставшим(ей)? |
10. Как часто за последние 4 недели Ваше физическое или эмоциональное состояние мешало Вам активно общаться с людьми (навещать друзей, родственников и т.п.)?
(обведите одну цифру) |
Все время |
Большую часть времени |
Иногда |
Редко |
Ни разу |
11. Насколько верно или неверно представляется по отношению к Вам каждое из ниже перечисленных утверждений?
(обведите одну цифру в каждой строке) | ||||
Определенно верно | В основном верно | Не знаю | В основном неверно | Определенно неверно |
а Мне кажется, что я более склонен к болезням, чем другие | ||||
б Мое здоровье не хуже, чем у большинства моих знакомых | ||||
в. Я ожидаю, что мое здоровье ухудшится | ||||
г. У меня отличное здоровье |
Обработка результатов исследования
36 пунктов опросника сгруппированы в восемь шкал: физическое функционирование, ролевая деятельность, телесная боль, общее здоровье, жизнеспособность, социальное функционирование, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Показатели каждой шкалы варьируют между 0 и 100, где 100 представляет полное здоровье, все шкалы формируют два показателя: душевное и физическое благополучие.
Количественно оцениваются следующие показатели:
Физический компонент здоровья (Physical health – PH)
Составляющие шкалы:
— Ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием
— Общее состояние здоровья
Психологический компонент здоровья (Mental Health – MH)
Составляющие шкалы:
— Ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием
Все значения суммируются по каждому показателю.
В пунктах 1, 6, 8, 9а, 9д, 9г, 9з, 10, 11б, 11г – значения берутся с обратным знаком
Формула вычисления значений:
[(реальное значение показателя) – (минимально возможное значение показателя)] :
(возможный диапазон значений) * 100.
Рис. 1. Графическая интерпретация показателей методики
Психодиагностическая методика «Анализ занятости» (Разработчик: Лаборатория azps.ru, 2008 г.)
Назначение. Данная методика предназначена для исследования мотивационной сферы личности, ее устремлений и интересов. Также она прекрасно подходит для исследования особенностей самоменеджмента человека. Данная методика является осовремененным вариантом методики «Распределение времени», опубликованной С. Я. Рубинштейн в 1979 г.
Обследуемому предлагают таблицу, в первом столбце которой находится список различных видов занятий: «Сон», «Транспорт» и т.д. Во второй столбец заносится количество часов, отводимых под отдельный вид занятий на протяжении недели. Далее обследуемому предоставляется возможность «располагать временем по собственному желанию». Обследуемый должен отметить, сколько времени потратит на те же самые дела в том случае, если будет им свободно распоряжаться. Эти числа он размещает в третьем столбце.
Желательно не ограничивать обследуемого во времени выполнения задания: некоторые испытуемые могут испытывать проблемы с подсчётом часов. Методику можно использовать как в групповой работе так и индивидуально.
Инструкция. Перед вами таблица с тремя столбцами. В первом столбце приведены различные виды занятий: «сон», «работа» и т.д. Представьте, пожалуйста, сколько часов в неделю в среднем Вы отводите на каждый из этих видов занятий. Это число часов проставьте во втором столбце. Помните, что в неделе 168 часов. Старайтесь, чтобы сумма чисел составляла 168 или несколько меньше (возможно, Вы занимаетесь некоторой деятельностью, не подпадающей под указанные виды занятий). Можете в процессе подгонки чисел исправлять уже написанные числа. После того, как Вы закончите заполнять второй столбец, представьте, что Вам дали полную свободу управлять распределением своего времени. Как бы Вы тогда распределили его между данными видами занятий? Эти числа занесите в третий столбец. Так же старайтесь, чтобы сумма не превышала 168.
Вид занятий | Кол-во часов в неделю (реально) | Кол-во часов в неделю (в идеале) |
1. Сон, полный отдых (отсутствие всякой деятельности) | ||
2. Работа | ||
3. Транспорт | ||
4. Обучение | ||
5. Живое общение с близкими и друзьями, разговоры по телефону | ||
6. Общение в Интернете (чаты, форумы и т.д.) | ||
7. Чтение газет, журналов, учебной и специальной литературы, посещение различных сайтов в Интернете в познавательных целях | ||
8. Чтение художественной литературы, посещение различных сайтов в Интернете в развлекательных целях | ||
9. Покупки и поиски нужных предметов в магазинах | ||
10. Самообслуживание, работа по дому, хозяйству (приготовление пищи, уборка и т.п.) | ||
11. Еда (кроме её приготовления) | ||
12. Забота о детях и других родственниках, о домашних животных | ||
13. Посещение театров, кино выставок и т.д. | ||
14. Просмотр телепередач, фильмов | ||
15. Прогулки | ||
16. Физкультура, фитнес, спорт | ||
17. Забота о внешности | ||
18. Игры (в том числе компьютерные и видеоигры) | ||
19. Хобби |
Обработка результатов исследования
Обработка результатов проводится как качественно так и количественно.
Для качественного анализа желательно построить наглядный график. Качественный анализ предполагает рассмотрение структуры занятости обследуемого, сравнение реального и идеального графиков. В зависимости от цели проведения обследования анализ структуры занятости может давать разную полезную информацию. Например, если обследуемый жалуется на ощущение хронического стресса, то первым делом следует обратить внимание на достаточность времени для отдыха. Если у обследуемого проблемы в сфере межличностного общения с близкими, то необходимо посмотреть, а много ли времени обследуемый уделяет заботе о ближних.
Количественный анализ предполагает вычисление «Индекса напряженности» (ИН) как в целом по всем девятнадцати видам занятий, так и по отдельным блокам. ИН подсчитывается согласно следующей формуле:
Для подсчёта суммы отклонений надо найти сначала разницу между «реальным» и «идеальным» для каждого вида занятий (если получаем разницу отрицательную, то знак «минус» опускаем). После этого складываем полученные разницы и получаем СО.
Обратите внимание, что можно подсчитывать ИН для отдельного блока занятий. В этом случае в подсчете участвуют только строки таблицы, соответствующие данному блоку.
Сумма Р также исчисляется как сумма «реальных» часов в данном блоке (а не 168).
Блоки видов занятости исследователь может определять самостоятельно, исходя из задач обследования.
Например, это могут быть следующие блоки:
· Блок отдыха и неактивной деятельности: 1) сон, 3) транспорт, 11) еда, 15) прогулки, 17) внешность.
· Блок активной деятельности: 2) работа, 9) магазины, 10) самообслуживание, 16) спорт.
· Коммуникативный блок: 5) живое общение, 6) общение в Интернете, 12) забота.
· Когнитивный блок: 4) обучение, 7) познавательное чтение, 8) развлекательное чтение, 14) просмотр телепередач
· Блок увлечений: 13) посещение театров и пр., 18) игры, 19) хобби.
Один и тот же вид занятий, очевидно, может фигурировать в разных блоках. Обратите внимание, что в данном случае индекс напряженности ИН лучше не включать в процедуры сложного статистического анализа (например, нахождения корреляций).
Данная методика имеет определённый психотерапевтический потенциал. Вид графиков сам по себе может обследуемого натолкнуть на принятие важных жизненных решений. Если производился анализ по блокам, то желательно сделать и второй график, по этим данным.
При анализе ИН можно опираться на следующую градацию: норма (85-100%), умеренная напряженность (70-84%), высокая напряженность (69% и ниже).
Рекомендуемая литература
1. Гуидаров И. А., Полесский В. А. Принципы индивидуальной оценки и коррекции количества здоровья и качества жизни // Сборник научно-методических материалов для службы формирования здорового образа жизни. М., 1991. С. 28-59.
2. Куликов Л. В. Осознание здоровья как ценности. Здоровье и субъективное благополучие личности // Психология здоровья / Под ред. Г С. Никифорова. СПб.. Изд-во СПбГУ, 2000. С. 240-284; 405-442.
3. Куликов Л. В. Здоровье и субъективное благополучие личности // Психология здоровья / Под ред. Г С. Никифорова. СПб.. Изд-во СПбГУ, 2000. С 405-442.
4. Березовская Р. А. Отношение менеджеров к здоровью // Вестнн СПбГУ. 1999. Сер. 6. № 2.
5. Березовская Р. А., Никифоров Г. С. Отношение к здоровью // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2003.
6. Журавлева И. В., Шилова Л. С, Антонова А. И. и др. Отношение человека к здоровью и продолжительность жизни. М., 1989.
Методика оценки качества жизни
Название: Методика оценки качества жизни (SF-36 health status survey)
Область применения: оценка качества жизни
Кол-во вопросов: 36
Разработчик программы: PsyLab
В архиве: программа «Тест оценки качества жизни» (SF-36) в формате exe. + методика и инструкция по обработке данных, полученных с помощью опросника SF-36 в формате doc.
Размер: 3,68 Мб
Опросник оценки качества жизни — относится к неспецифическим опросникам для оценки качества жизни (КЖ), он широко распространен в США и странах Европы при проведении исследований качества жизни.
Опросник «SF-36 health status survey» — состоит из 11 разделов, результаты представляются в виде оценок в баллах по 8 шкалам, составленным таким образом, что более высокая оценка указывает на лучшее КЖ.
Опросник был нормирован для общей популяции США и репрезентативных выборок в Австралии, Франции, Италии. В США и странах Европы были проведены исследования отдельных популяций и получены результаты по нормам для здорового населения и для групп больных с различными хроническими заболеваниями (с выделение групп по полу и возрасту).
36 пунктов опросника сгруппированы в восемь шкал: физическое функционирование, ролевая деятельность, телесная боль, общее здоровье, жизнеспособность, социальное функционирование, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Показатели каждой шкалы варьируют между 0 и 100, где 100 представляет полное здоровье, все шкалы формируют два показателя: душевное и физическое благополучие.
Результаты представляются в виде оценок в баллах по 8 шкалам, составленных таким образом, что более высокая оценка указывает на более высокий уровень КЖ. Количественно оцениваются следующие показатели:
1) General Health (GH) – общее состояние здоровья — оценка больным своего состояния здоровья в настоящий момент и перспектив лечения.
2) Physical Functioning (PF) – физическое функционирование, отражающее степень, в которой здоровье лимитирует выполнение физических нагрузок (самообслуживание, ходьба, подъем по лестнице, переноска тяжестей и т.п.).
3) Role-Physical (RP) — влияние физического состояния на ролевое функционирование (работу, выполнение будничной деятельности).
4) Role-Emotional (RE) — влияние эмоционального состояния на ролевое функционирование, предполагает оценку степени, в которой эмоциональное состояние мешает выполнению работы или другой повседневной деятельности (включая увеличение затрат времени, уменьшение объема выполненной работы, снижение качества ее выполнения и т.п.).
5) Social Functioning (SF) — социальное функционирование, определяется степенью, в которой физическое или эмоциональное состояние ограничивает социальную активность (общение).
6) Bodily Pain (BP) — интенсивность боли и ее влияние на способность заниматься повседневной деятельностью, включая работу по дому и вне дома.
7) Vitality (VT) — жизнеспособность (подразумевает ощущение себя полным сил и энергии или, напротив, обессиленным).
8) Mental Health (MH) — самооценка психического здоровья, характеризует настроение (наличие депрессии, тревоги, общий показатель положительных эмоций).
Скриншоты программы «Методика оценки качества жизни»:
Скачать опросник «Оценка качества жизни» (SF-36 health status survey)
[restrict userlevel=»subscriber»] СКАЧАТЬ[/restrict]
Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.
Опросник качества жизни SF-36
Дата заполнения ____________________________________________________
1. Как бы Вы в целом оценили состояние Вашего здоровья (обведите одну цифру) | Отличное Очень хорошее Хорошее Посредственное Плохое | 1 2 3 4 5 |
2. Как бы Вы в целом оценили свое здоровье сейчас по сравнению с тем, что было год назад (обведите одну цифру) | Значительно лучше, чем год назад Несколько лучше, чем год назад Примерно так же, как год назад Несколько хуже, чем год назад Гораздо хуже, чем год назад | 1 2 3 4 5 |
3. Следующие вопросы касаются физических нагрузок, с которыми Вы, возможно, сталкиваетесь в течение своего обычного дня.
4. Бывало ли за последние 4 недели так, что Ваше физическое состояние вызывало затруднения в Ваше работе или другой обычной повседневной деятельности, вследствие чего (обведите одну цифру в каждой строке)
А. Пришлось сократить количество времени, затрачиваемого на работу или другие дела
5. Бывало ли за последние 4 недели, что Ваше эмоциональное состояние вызывало затруднения в Ваше работе или другой обычной повседневной деятельности, вследствие чего: (обведите одну цифру в каждой строке)
А. Пришлось сократить количество времени, затрачиваемого на работу или другие дела
Б. Выполнили меньше, чем хотели
В. Выполнили свою работу или другие дела не так аккуратно, чем обычно
Совсем не мешало Немного
Совсем не испытывал
9. Следующие вопросы касаются того, как Вы себя чувтвовали и каким было Ваше настроение в течение последних 4 недель.
Пожалуйста, на каждый вопрос дайте один ответ, который наиболее соответствует Вашим ощущениям (обведите одну цифру в каждой строке)
А. Вы чувствовали себя бодрым (ой)
Г. Вы чувствовали себя спокойным (ой) и умиротворенным (ой)
И. Вы чувствовали себя уставшим (ей)
10. Как часто за последние 4 недели Ваше физическое или эмоциональное состояние мешало Вам активно общаться с людьми (навещать друзей, родственников и т.п.)
(обведите одну цифру)
Большую часть времени
Методика оценки качества жизни.
36 пунктов опросника сгруппированы в 8 шкал: физическое функционирование, ролевая деятельность, телесная боль, общее здоровье, жизнеспособность, социальное функционирование, эмоциональное состояние и психическое здоровье. Показатели каждой шкалы варьируют от 0 до 100, где 100 представляет полное здоровье; все шкалы формируют два показателя: физическое и психическое благополучие. Результаты представляются в виде оценок в баллах по 8 шкалам, более высокая оценка в динамике диспансерного наблюдения свидетельствует о более высоком уровне качества жизни.
Во-прос | Шкала | Общий показатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3а |
«сырой» балл воп-рос № 7 (ВР7) | пересчетный балл (ВР7 ” ) | «сырой» балл вопрос № 8 (ВР8) | пересчетный балл (ВР8 ” ) |
1 | 6 | 1 и при условии, что ВР7=1 | 6 |
2 | 5,4 | 1 и при условии, что ВР7 имеет значение от 2 до 6 | 5 |
3 | 4,2 | 2 | 4 |
4 | 3,1 | 3 | 3 |
5 | 2,2 | 4 | 2 |
6 | 1 | 5 | 1 |
2) Если дан ответ на вопрос № 7 и пропущен ответ на вопрос № 8, то перекодируется «сырой» балл за вопрос № 7 по следующему ключу, пересчетный балл для вопроса № 8 указывается тот же, что и для седьмого вопроса.
«сырой» балл вопроса № 7 (ВР7) | Пересчетный балл (ВР7 ” ) | Пересчетный балл (ВР8 ” ) |
1 | 6 | 6 |
2 | 5,4 | 5,4 |
3 | 4,2 | 4,2 |
4 | 3,1 | 3,1 |
5 | 2,2 | 2,2 |
6 | 1 | 1 |
3) Если дан ответ на вопрос № 8 и пропущен ответ на вопрос № 7, то перекодируется «сырой» балл на вопрос № 8 по следующему ключу, пересчетный балл для вопроса № 7 ” указывается тот же, что и для восьмого вопроса.
«сырой» балл вопроса № 8 (ВР8) | Пересчетный балл (ВР8 ” ) | Пересчетный балл (ВР7 ” ) |
1 | 6 | 6 |
2 | 4,75 | 4,75 |
3 | 3,5 | 3,5 |
4 | 2,25 | 2,25 |
5 | 1 | 1 |
Подсчитываетсяе значение по шкале по формуле: ВР = [((ВР7 ” + ВР8 ” ) – 2)/10] 100
4. Значение по шкале «Общее состояние здоровья – GH»:
1. Перекодируется вопрос № 1 по ключу:
2. Перекодируется вопрос № 11б по ключу:
3. Перекодируется вопрос № 11г по ключу:
Подсчитывается сумма: GHSUM = GH1 ” + GH11а + GH11б ” + GH11в + GH11г ”
Подсчитывается значение шкалы по формуле: GH = [(GHSUM – 5)/20]100
5. Значение по шкале «Жизненная активность – VT»:
1. Перекодируется вопрос № 9а по ключу:
2. Перекодируется вопрос 9д по ключу:
Подсчитывается сумму: VTSUM = VT 9 а ” + VT 9 д ” + VT 9 ж + VT 9 и
Подсчитывается значение шкалы по формуле: VT = [(VTSUM – 4)/20]100
6. Значение по шкале «Социальное функционирование – SF»:
Перекодируется вопрос № 6 по ключу:
Подсчитывается сумма: SFSUM = SF6 ” + SF10
Подсчитывается значение шкалы по формуле: SF = [(SFSUM – 2)/8]100
7. Значение по шкале «Ролевое функционирование, обусловленное эмоциональным состоянием – RE»:
Подсчитывается сумма баллов, полученных при ответах на вопросы 5а, 5б, 5в.
RESUM = RE5а + RE5б + RE5в
Подсчитываетсяе значение шкалы по формуле:
8. Значение по шкале «Психическое здоровье – МН»:
Перекодируется вопрос 9г по ключу:
Перекодируется вопрос 9з по ключу:
Подсчитывается сумма: МНSUM = МН9б + МН9в+ МН9г ” + МН9е+ МН9з”
Подсчитывается значение шкалы по формуле: МН = [(МНSUM – 5)/25]100
9. Значение общих показателей «Физический компонент здоровья – РН» и «Психологический компонент здоровья – МН».
Подсчитываются Z-значения по восьми шкалам опросника по формулам:
PF-Z = (PF – 84,52404)/22,89490
RP-Z = (RP – 81,19907)/33,797290
BP-Z = (BP – 75,49196)/23,558790
GH-Z = (GH – 72,21316)/20,16964
VT-Z = (VT – 61,05453)/20,86942
SF-Z = (SF – 83,59753)/22,37642
RE-Z = (RE – 81,29467)/33,02717
MH-Z = (MH – 74,84212)/18,01189
Подсчитывается значение показателя «Физический компонент здоровья (РН)» по формуле:
РНSUM = (PF-Z х 0,42402) + (RP-Z х 0,35119) + (BP-Z х 0,31754) + (SF-Z х – 0,00753) + (MH-Z х – 0,22069) + (RE-Z х – 0,19206) + (VT-Z х 0,02877) + (GH-Z х 0,24954).
Подсчитывается значение показателя «Психический компонент здоровья – МН»:
МНSUM = (PF-Z х – 0,22999) + (RP-Z х – 0,12329) + (BP-Z х – 0,09731) + (SF-Z х 0,26876) + (MH-Z х 0,48581) + (RE-Z х 0,43407) + (VT-Z х 0,23534) + (GH-Z х – 0,01571).
МН = (МНSUM х 10) + 50.
Чем больше число набранных баллов, тем выше качество жизни.
- продолжительность жизни в азии
- Ты взял на чем писать