откуда у блогеров много денег

Откуда у блогеров деньги и как они зарабатывают миллионы?

С каждым годом интернет заработок вытесняет по популярности обычную, так привычную многим работу на заводе, предприятии или госучереждении. У молодого поколения коренным образом поменялось отношение к самой работе и способам добывания “хлеба насущного”.

И это не удивительно. Стремительный рост интернет технологий полностью изменил жизнь большинства людей, и эти перемены коснулись всех сфер жизни, в том числе и работы. Современные технологии создали совершенно новые способы заработка больших денег, которых раньше просто не существовало.

Блогеры – кто они, халявщики или трудяги?

Одним из новых, популярных и денежных направлений стало блогерство. Блогер – это человек, который ведет свой электронный дневник, в качестве которого может выступать сайт, аккаунт в социальной сети, например в Инстраграме, или канал на Youtube.

Когда у его сайта, аккаунта или Youtube канала появляется многотысячная аудитория, блогер может начать зарабатывать очень достойные деньги.

Инстраграм – любимое место обитания блогеров

Чтобы создать свой сайт в интернете, нужны специальные знания. Гораздо проще воспользоваться социальными сетями, где и завести свою страничку для общения с людьми и заработка. Инстраграм стала любимое место обитания блогеров. В этой соцсети крутятся миллионы, которые оседают у раскрученных и популярных блогеров.

Как зарабатывают блогеры в инстаграм? Существует много способов такого заработка, основным из которых является продажа рекламы на своей страничке. Когда у блогера появляется много подписчиков, рекламодатели обращаются к нему с предложением размещения рекламных постов на его аккаунте, за что предлагают ему достойное вознаграждение. Размер его зависит от количества подписчиков, популярности и тематики аккаунта.

Многие звезды шоу бизнеса тоже стали активно использовать данный способ для увеличения своего дохода. Например, Сергей Шнуров, известный в народе как Шнур, продает рекламный пост в своем аккаунте в Интаграме за 1.500.000 миллиона рублей. Хорошая подработка, не правда ли?

Любой человек, который сможет хорошо раскрутить свою страничку в соцсети или канал на Youtube и набрать много подписчиков, сможет зарабатывать пусть не такие, но все равно очень хорошие деньги.

Как заработать на Ютубе? Так же, как и в соцсетях. Только вместо постов выкладывать интересные видеоролики.

С чего начать путь блогера?

Если вы давно хотели начать ведение своего блога в интернете, но не знали с чего начать, познакомьтесь с советами, перечисленными в этой статье.

Старайтесь сделать так, чтобы подписчикам было интересно посещать страничку вашего блога. Пишите грамотно, понятно. Старайтесь быть активным, отвечайте на вопросы подписчиков грамотно.

Начало заработка блогера

Блог или канал, набравший популярность, при правильном его ведении имеет все шансы для достойного заработка. Но для этого придется первое время поработать бесплатно.

Прежде чем начать получать прибыль от ведения своего блога, вам придётся изрядно потрудиться и (или) потратить деньги на рекламу, размещаемую на других сайтах или страничках, принадлежащих другим блогерам для привлечения подписчиков.

Если вы пока еще наемный рабочий, не спешите увольняться с основной работы. Первое время советуем совмещать ведение и раскрутку блога с имеющимся у вас способом заработка. Позднее, если блогерство будет приносить вам больше денег, чем основная работа, можно будет оттуда уволиться и полностью посвятить свое время блогерству.

Источник

Сколько и как зарабатывают блогеры в соцсетях

откуда у блогеров много денег. Смотреть фото откуда у блогеров много денег. Смотреть картинку откуда у блогеров много денег. Картинка про откуда у блогеров много денег. Фото откуда у блогеров много денег

откуда у блогеров много денег. Смотреть фото откуда у блогеров много денег. Смотреть картинку откуда у блогеров много денег. Картинка про откуда у блогеров много денег. Фото откуда у блогеров много денег

Кроме того, у блогеров есть доходы от рекламных контрактов, интеграций с брендами, с бартеров (когда блогер получает продукцию от бренда) и розыгрышей. Еще блогеры получают деньги от систем размещения персонализированной рекламы (баннеры, ссылки, контекст, тизеры) и с «донатов» (пожертвований) пользователей.

откуда у блогеров много денег. Смотреть фото откуда у блогеров много денег. Смотреть картинку откуда у блогеров много денег. Картинка про откуда у блогеров много денег. Фото откуда у блогеров много денег

В соцсети «ВКонтакте» одним из ключевых инструментов монетизации является партнерская программа. Результат зависит не только от охватов, а формируется по более гибкой формуле, учитывающей сразу несколько факторов. Так, администраторы могут увеличить свой доход, если будут регулярно предлагать подписчикам новый и при этом качественный контент, привлекать аудиторию с других ресурсов, а также если автор использует нативные инструменты: например, загружает видео в плеер «ВКонтакте», а вместо ссылки на сторонний сайт оформляет текст в редакторе статей.

В «Одноклассниках» существует сервис платных подписок на эксклюзивный контент в группах. Авторы и предприниматели могут зарабатывать на уникальном и премиальном контенте в соцсети, доступном только пользователям с подпиской. Также администраторы групп могут зарабатывать с помощью сервиса пожертвований.

Источник

На чем зарабатывают блогеры – ТОП 8 способов

Н а первых порах блог в социальных сетях может выступать как хобби, но по мере его наполнения и развития появляется реальная возможность монетизации собственного дела. Блоггер выкладывает информативные посты, подготавливает качественный контент и надеется, что в конечном итоге это начнет приносить ответные плоды в виде прибыли.

Если ваш блог уже имеет 50-200 человек реальной, «живой» аудитории, значит, настало время зарабатывать на этом деньги. Получать прибыль можно несколькими путями, рассмотрим самые популярные способы заработка.

Реклама

Если в случае с уличным баннером рекламодатель платит за предполагаемый трафик прохожих и автомобилистов, которые могут увидеть рекламу, то в блоге цена напрямую зависит от охватов профиля. Чем больше человек смотрит ваши посты – тем дороже будет стоить реклама.

Реклама у блогера бывает нескольких форматов:

откуда у блогеров много денег. Смотреть фото откуда у блогеров много денег. Смотреть картинку откуда у блогеров много денег. Картинка про откуда у блогеров много денег. Фото откуда у блогеров много денег

Инстаблогер может также публиковать рекламу в сторис. Причем рекламировать можно как товары и услуги, так и профили других пользователей.

Партнерские программы

Чтобы заработать еще больше денег с рекламного поста, можно стать частью партнёрской программы. Суть такого заработка очень проста. Блоггер регистрируется на специальном сайте, или напрямую договаривается с магазином о проценте с продаж.

В итоге блоггер получает:

Далее нужно разместить на своей странице пост с сообщением по типу:

Специально для моих подписчиков в магазине N сегодня действуют особые условия. Вы получите 30% на любой товар, использовав промокод: ***.

Кстати, многие пользователи подписываются на блогеров именно ради того чтобы не пропускать промокоды на скидку

Так что в теории этот вид заработка может помочь набрать в профиль вовлеченную аудиторию.

Платные курсы

Если вы эксперт, или вам есть чему научить свою аудиторию, можно начать получать доход, просто делясь этими знаниями.

Делиться знаниями можно как в офлайн среде, так и дистанционно, организовывая конференции в скайпе и записывая видео-уроки. В Инстаграм популярностью пользуется информация о СММ, продвижении блога, уроки фото и видеообработки.

Главное продвигать действительно уникальную, авторскую программу с собственными методиками, фишками и секретами.

Онлайн-марафоны

Этот способ заработка очень напоминает платные курсы. Марафоны стали набирать популярность только в 2019 году. Это относительно новый и в то же время очень удобный способ заработать на собственных знаниях.

Итак, для марафона блоггер создаёт отдельный закрытый профиль. Там он ежедневно начинает публиковать полезные посты по тематике своего блога. Это могут быть авторские публикации с рекомендациями, рационами питания, программами спортивных тренировок, актуальными советы для продвижения блога, короткими видео-уроками по обработке фотографий.

Такой формат идеально подходит:

Доступ в закрытый аккаунт предоставляется на платной основе. Участие в марафоне может стоить меньше, чем полный пакет вебинаров, но за то при желании марафон можно сделать постоянным, и привлечь туда очень много людей.

Например, если подписка будет стоить 1 000 рублей в месяц, и её оформит как минимум 30 человек, то за ежедневную публикацию полезного контента вы получите 30 000 рублей.

Кстати, огромный плюс марафона в закрытом профиле – вам не потребуется платить стороннему сервису за создание учебных роликов, как в случае с площадками для вебинаров. Если будете готовить материал самостоятельно, получите 100% от прибыли.

«Лицо бренда»

От амбассадора требуется:

В зависимости от статуса компании, став лицом бренда можно заработать от 15 000 до 500 000 рублей в месяц.

Чат активности

Несмотря на то, что блогеры часто ставят лайки и комментарии своим коллегам по принципу взаимной помощи, заработать на чатах активности всё же можно.

Вы можете самостоятельно создать чат активности в любом удобном мессенджере, и продавать места в нём за обозначенную сумму. Участниками чата с большой долей вероятности захотят стать люди, только развивающие свои собственные профили в социальных сетях, и простые пользователи, для которых важно создать искусственную активность.

В итоге вы сводите людей в одном чате, они подписываются друга на друга, ставят лайки, оставляют комментарии. А вы получаете с этого пассивный доход.

И хотя продвижение через чаты-активности считается «серым» и очень сомнительным методом, они действительно помогают чаще попадать в топы и рекомендации.

Продажа товаров и услуг

Если вы занимаетесь рукоделием, шьете одежду, рисуете картины или можете организовать интересную фотосессию, можно продвигать собственные товары и услуги. Здесь так же потребуется рекламировать и продвигать продукт, но прибыль будет идти не с размещения рекламной публикации, а с продаж.

Но здесь важно хорошо понимать уже сложившуюся аудиторию. Товар должен быть действительно полезен и интересен для подписчиков. Например, в блоге по материнству будут хорошо продаваться интересные детские игрушки и вещи, а в блоге вегетарианца хорошо «зайдут» органические продукты и всевозможные эко-средства.

Участие в рекламных фотосессиях

Постепенно мода на модельный тип внешности уходит на второй план. Бренды все чаще стараются использовать для рекламы реальные лица «живых» людей, и нередко выбор падает именно на любимцев публике, сегодня это медиа-персоны и блоггеры.

Чаще всего фирмы сами находят для себя новые интересные лица. Поэтому здесь задача сводится к работе над собственным образом и признанием публики. Если люди хотят слышать и видеть вас – бренды это заметят.

Даже если участие в фотосессии не будет предполагать оплаты, блоггер все равно получает возможность заявить о себе и вызвать интерес публики. Это может привести к росту фолловеров, а это положительно скажется на других возможных вариантах заработка.

Сколько зарабатывают блогеры?

Заработок блогера зависит сразу от нескольких факторов:

Задумываясь, как заработать на собственном блоге обязательно оценивайте перспективу. Если подойти к этому вопросу недальновидно, можно заработать много денег в первый месяц на каждодневном постинге рекламы, но при этом потерять большую часть аудитории.

Чтобы выйти на долгосрочный стабильный заработок важно продолжать выкладывать интересный и качественный контент. Заработок блоггера полностью зависит от его аудитории. Постите интересные сторис, рассказывайте истории, становитесь «своим» человеком, и тогда блоггинг сможет стать не просто увлечением, но и прибыльным делом.

Источник

Почему блогер зарабатывает больше инженера

Обсуждаем, сколько зарабатывает блогер и «справедливо» ли это.

Сначала немного мифов о заработках блогеров. Никакой зарплаты у них, естественно, нет. Я больше знаю кухню Инстаграм, поэтому предметно расскажу о ней.

Мы знаем, что в постсоветском пространстве есть топовые блогеры с миллионами подписчиков. Они получают от 1 до 20 тысяч долларов за рекламный пост.

Ивлеева заявляла 14 тыс долларов за пост и 20 тысяч за видео в интервью Дудю. Она топ-3 по количеству подписчиков + немного лукавит.

Возьмём её посты за ноябрь. Там только одно видео с рекламой бренда:

Возможно, ещё ей платят за рекламу Холостяка с Кридом, но не верю, что по 14k:)

При этом инста-миллиоников в РФ сейчас примерно 750 аккаунтов. Половина из них знаменитости — певцы, телевизионные ведущие и так дальше. И они берут больше за имя.

В нашей базе trendHERO в России Instagram-аккаунтов от 10 до 100 подписчиков — около 200 тысяч. А всего аккаунтов от 1 тысячи больше 2,5 млн. Это я не хвастаюсь, а пытаюсь донести, что тех, кого мы можем назвать «блогерами» очень много. И успешных из них — очень малый процент.

Это всё равно, что сказать — у Илона Маска дофига денег, поэтому все бизнесмены хорошо зарабатывают. Где-то в этот момент заплакал мой сосед, владелец кофейни:)

У меня есть паблик с 90 тысячами фолловеров. Он приносит 200-400 долларов в месяц. Это меньше, чем моя первая зарплата и гораздо меньше, чем мне нужно для жизни. Если бросить работу, то можно увеличить в 2-3 раза, но это всё равно мало — буду жить за счёт жены:(

В общем, блогер — не всегда означает «дофигище денег». И не всегда — миллионы подписчиков. Об этом в следующем пункте.

Если очень обобщить, то цена рекламы зависит от аудитории.

Гуру-маркетолог с 50 тысячами подписчиков может попросить 200-300 баксов за рекламу, потому что он набрал аудиторию заинтересованных маркетологов и бизнесменов. А вот паблик на 50k со смешными цитатами будет продавать рекламу за 10 долларов — и никто брать не будет:)

Чтобы продавать рекламу «задорого» вам необходимо набрать аудиторию.

Мы уже знаем, что 750 аккаунтов в РФ набрали миллион, но сколько начинающих блогеров не набрали и двух тысяч?

Тут типичная ошибка выжившего. Миф, о том, что дельфины спасают людей, распространяют люди, которых дельфины толкали в сторону берега.

Успешные блогеры любят показывать свою роскошную жизнь и так дальше. Более того, самый простой способ получить денег с подписчиков — инфобиз. Блогер как будто говорит: «Ты можешь жить так же круто, как я. Сейчас расскажу. Ты только купи у меня курс за 500 рублей».

К сожалению, быть блогером — тоже работа:)

Нужно регулярно создавать контент и продвигать аккаунт. И получается не у всех.

Вы спросите: «А как же вся та тупость с тысячами лайков, которую я вижу?». Вы просто не видите, сколько похожей тупости не набирает лайки:)

Это глобальная проблема. Люди видят, что блогерка постит попу. И думают, что надо постить полуголые фотки. Но на самом деле прирост подписчиков идёт от конкурсов, а не от обнаженки. Если глянуть статистику, то мы это увидим:

Контент нужно уметь создавать и продвигать. Это работа. И за эту работу к тебе приходят подписчики, а уже их можно монетизировать — продавать им рекламу или продукты.

Сегодня у тебя есть заказы, а завтра — нет. Самые крупные блогеры подписывают контракты или стают амбассадорами, но это тоже не супер-гарантия. Спросите об этом у Регины, которая неудачно высказалась и компании отказались с ней работать.

Работа блогера для меня похожа на работу предпринимателя или фрилансера. Только сложнее наладить процессы. Чем больше подписчиков, тем уверенней себя чувствуешь, но если остановиться, то они о тебе забудут.

В этом месяце можешь рекламы на 2000 долларов продать, а в следующем на 400. Например, у магазинов Черная пятница и они закупали рекламу, а в январе — затишье.

Мне кажется, что в профессию «блогер» войти существенно легче, потому что конкуренция пока меньше. Тик-ток тому яркий пример — на этапе запуска кто-то должен был набрать миллионы подписчиков.

Хотя в Инстаграм в 2021 уже не так легко зайти — стать блогером.

Мы постили на vc рейтинги быстрорастущих блогеров в Инстаграм. Топовые блогеры не собираются расслабляться, а среди новичков тик-токеры, в которых вливают деньги.

Справедливости ради, я видел пример, когда идея и поддержка друзей-блогеров запустили цепочку популярности, а дальше начали вкладывать в продвижение деньги.

Но это исключение. За год я пересмотрел больше тысячи блогеров. И это единственный такой пример. Был ещё пример, когда на идее набрали 120 тысяч за 3 месяца, но дальше не реинвестировали прибыль в продвижение и застыли на этой отметке:)

Кстати, кто придумал миф о работе на пляже — по ходу никогда не пробовал. Шумно, экран бликует, ноут обжигает ноги, песок забивается всюду, розетки нет. В общем — отфоткал, и в номер под кондёр монтировать и обрабатывать.

В РФ сотни тысяч блогеров, которые не зарабатывают себе даже на оплату оренды хорошей квартиры. И никогда не смогут.

Миф, что блогеры хорошо зарабатывают — распространяют блогеры и СМИ. Первые — чтобы продавать инфопродукты, вторые — чтобы хайпануть.

Мне кажется, что можно, но с оглядкой на факты, которые мы показали выше.

Почему-то люди сравнивают зарплату молодого педиатра и топового блогера. Это же ужасная несправедливость — кто-то деток лечит, а кто-то кривляется и дурацкие видео снимает?

Если сравнивать так — то выглядит несправедливо.

Первый решил записывать смешные видосики, пригласил своих одноклассников, получил 10 лайков и ноль денег. И всё, закончилась карьера.

Второй учился 7 лет — и начал получать зарплату. Не очень большую, но стабильную.

Начинающий блогер может завируситься (очень маловероятно) или хорошо продвигать свой аккаунт. Во втором случае он за пару лет может наберёт миллион фолловеров. А может и нет + 30к подписчиков в месяц тоже хороший показатель, но до миллиона будет очень долго. Нужно научиться правильно реинвестировать прибыль в продвижение.

Начинающий врач может хорошо себя проявить на работе + удача и за десять-двадцать лет круто продвинуться в своей отрасли. Да, пластические хирурги получают больше чем самые крутые педиатры, но так в любой профессии.

Если они получат медийность:

Светиться в телеке всем помогает. Бузова и Ивлеева тому доказательство.

Но и у доктора есть эта возможность. В Инстаграм у доктора Комаровского 9 млн подписчиков, у доктора Белоконь — 2,7 млн.

И так в любой профессии. Есть инженеры в ЖЕКах, которые не очень много получают, но есть и инженеры, которые возглавляют отдел разработки чипов в международных корпорациях. Есть учителя в школе, а есть медийные учителя, которые продают книги.

И я не уверен, что крутых докторов в РФ меньше, чем 750 человек.

Пока среди блогеров относительно маленькая конкуренция, то войти в эту профессию легко. Плюс сами блогеры расписывают, как круто живут.

Но так же можно сказать и об IT-шниках или любой другой профессии, которая ценится рынком. У нас сейчас переход от телевизора к соц. сетям, поэтому те, кто умеет создавать контент могут временно получать много.

Хотя большинство начинающих блогеров, которые поверили в это, получают ничтожно мало.

Источник

Москвич

откуда у блогеров много денег. Смотреть фото откуда у блогеров много денег. Смотреть картинку откуда у блогеров много денег. Картинка про откуда у блогеров много денег. Фото откуда у блогеров много денег

«Я посмотрел, а заработал другой»: за что блогерам так много платят

откуда у блогеров много денег. Смотреть фото откуда у блогеров много денег. Смотреть картинку откуда у блогеров много денег. Картинка про откуда у блогеров много денег. Фото откуда у блогеров много денег

откуда у блогеров много денег. Смотреть фото откуда у блогеров много денег. Смотреть картинку откуда у блогеров много денег. Картинка про откуда у блогеров много денег. Фото откуда у блогеров много денег

Недавно я участвовала в телепередаче в качестве приглашенного эксперта. За кадром разболталась с феями, которые готовят гостей и ведущих к съемкам, и невольно получила дозу «холодного душа». Одна из них призналась, что немного напряглась, когда узнала, что в выпуске будет участвовать блогер. «Почему?» — удивилась я. «Обычно когда говорят, что будет блогер, приходят крашеные блондинки, которые ведут себя как эксперты во всем, но сами ничего не знают», — ответила она мне.

Повезло, конечно, что я давно уже перестала красить волосы в светлый цвет, да и блогером себя толком не считаю. Но все же этот случай меня заинтересовал. Дело в том, что я нередко сталкиваюсь в сети и в реальной жизни с нелюбовью к блогерам. То и дело в комментариях натыкаешься на «Заводы стоят, все теперь блогеры» или «Сколько можно врать», «Одна реклама», «Любой блогером стать может» и все в таком духе. И все это было бы понятно, если бы не одно «но». Блогеры очень неплохо зарабатывают. Такой вот парадокс. Буквально — их не любят, а они крепчают.

Forbes в сентябре 2020 года опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров. В лидерах там кроме комиков и известных журналистов — блогер-миллионник Валентин Петухов (Wylsacom), за год (с сентября 2019 по август 2020 года) заработавший на рекламе 3,41 млн долларов. Канал можно назвать экспертным, но сам Валентин — обычный пользователь разнообразных гаджетов. Благодаря своему блогу он делится с подписчиками своим опытом их использования. Похожий контент создает Дима Гордей, но про автомобили (850 тыс. долларов). Дима Масленников (780 тыс. долларов) лазает по заброшенным объектам и «охотится за призраками». Есть в списке и другие блогеры: кто-то рассказывает про актуальные события в России и мире, а кто-то читает рэп. И все они зарабатывают намного больше, чем среднестатистический москвич, чья зарплата за год составляет 1 131 600 рублей (94,3 тыс. рублей в месяц).

«Зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением»

О том, почему блогерам так много платят и как это происходит, я поговорила с креатором отдела influencer-маркетинга коммуникационного агентства Setters Лизой Шматко. В этом агентстве как раз занимаются новым направлением маркетинга, которое призвано связать рекламодателя и инфлюенсера. Работа такого агентства выстраивается от запроса бренда, который решил заказать рекламу через блогера.

«Мы получаем бриф, понимаем сроки и бюджеты кампании, определяемся, на какую цель должны работать размещения у блогеров. Далее разрабатываем концепцию размещений. Это может быть контентный спецпроект, который проанонсируют блогеры, ежемесячные размещения в более свободном нативном формате или создание нестандартного фото- или видеоконтента вместе с брендом. Блогеров подбираем исходя из целевой аудитории бренда, формата публикаций и планируемых KPI — ключевых показателей эффективности. Это могут быть просмотры одного поста или видео, количество лайков, комментариев. После чего мы разрабатываем бриф для блогеров, договариваемся с ними, согласовываем контент и оцениваем результаты кампании».

Процесс выглядит примерно как любая другая рекламная кампания на традиционной площадке. Зачем же выбирать блогера, если можно выбрать телевидение или билборд? В Setters считают, что у блогеров есть преимущество перед другими площадками — это доверие их подписчиков.

«На консервативных площадках люди все чаще игнорируют рекламу, в том числе из-за феномена баннерной слепоты: пользователь настолько привык к баннерной рекламе, что перестает ее замечать. Поэтому, с точки зрения одного охваченного пользователя, размещение у блогеров — это более эффективный канал, но при этом не такой дорогой. Кроме того, если грамотно продумать размещение, реклама не будет отталкивать.

Аудитория уже не доверяет идеальным моделям из рекламных роликов и баннеров — зацепить могут живые и “теплые” люди с реальным мнением, интересами и проблемами. Пользователи знают личную историю блогера, знают, что он не будет рекламировать все подряд, видят, как человек тестирует продукт, поэтому больше заинтересованы в том, чтобы познакомиться с брендом».

Чтобы разместить рекламу на одном из федеральных каналов с аудиторией 145 млн человек, нужно заплатить от 800 тыс. до 2 млн рублей за одну минуту. Это не считая расходов на производство ролика. И никто вам не сможет дать гарантию, что вашу рекламу увидят все 145 млн. Мы же часто переключаем канал, когда натыкаемся на рекламу. В то же время, согласно исследованию ADinBlog, в 2020 году блогеры-миллионники брали за одну публикацию в Instagram в среднем 185 тыс. рублей. А у блогеров с меньшим количеством подписчиков аппетиты и того ниже — от 12 тыс. до 40 тыс. за публикацию. При этом по итогам кампании инфлюенсер может точно сказать, сколько человек увидели рекламу и как они отреагировали.

«Блогеры получают гонорар, релевантный охвату их аудитории. И эта аудитория может очень точно подходить бренду, особенно если она узкая и целевая, продукт сложный, а сам блогер создает нестандартный контент, на который откликаются люди. В этом случае гонорары увеличиваются, потому что бренд получает выход на нужный сегмент, лояльный мнению блогера», — говорит Лиза.

Не все блогеры одинаково полезны

«В принципе, сейчас эра блогеров-миллионников уже прошла, — рассказывает Ирина Карих, руководитель проекта “ТопБЛОГ” и молодежных проектов АНО “Россия — страна возможностей”. — Понимание и отношение к подписчикам изменилось. Сейчас неважно, сколько у вас подписчиков, а важно то, как они реагируют, вовлеченность. Есть блогеры по 10 млн подписчиков, а лайков собирают по 30 тыс. Сейчас важны бренд и доверие. Плюс есть блогеры с большой вовлеченностью, но и с высоким антирейтингом. Да, их смотрят, они делают что-то прикольно, но если они рекламируют какую-то услугу или товар, то их не покупают, потому что не доверяют».

Чтобы заработать доверие, нужно быть экспертом хоть в чем-нибудь. Причем под экспертностью имеется в виду не столько профильное образование, сколько опыт. «Например, развлекательный контент заходит лучше, вы больше наберете аудитории, но и доверия к вам будет меньше, — поясняет Ирина. — А если говорить про экспертный блог, то это тематическое направление или, например, блог мамочек. Если вам нужно продать кастрюлю, вы не пойдете к Оле Бузовой, у которой 20 млн подписчиков, вам выгоднее обратиться к маме с полумиллионом подписчиков и большой вовлеченностью».

С Олей Бузовой вообще недавно приключилась казусная история, которая хорошо иллюстрирует понятие «антирейтинг». Ростовская компания GLobal Wine Distribution разместила на этикетке своего вина изображение Ольги. Название вину дали соответствующее — Вuzwine. Несмотря на невысокую стоимость бутылки (600 рублей), продажи упали. Без изображения рекордсменки по количеству подписчиков в Instagram (23,4 млн) вино продавалось намного лучше. Компания обратилась в суд, чтобы расторгнуть не оправдавший надежды контракт.

Новый взгляд на частную жизнь

Откуда берется такой «негатив»? Человек пил мускатное вино. Но как только увидел лицо популярного блогера на этикетке, желание выпить пропало. Возможно, появилось желание выпить что-то покрепче. За объяснением этого феномена я обратилась к аналитическому психологу Евгении Ко.

«Отношение к блогерам может быть разное. Возможно, более старшее поколение они могут раздражать своим эксгибиционизмом, эпатажем и желанием выставить свою личную жизнь на всеобщее обозрение. И их можно понять, раньше личная жизнь была сокрыта от чужих глаз. Люди всегда стремились сохранить границы себя и своей семьи. Блогеры вносят совершенно новый взгляд на частную жизнь. Они пишут о своих переживаниях, делятся своими достижениями и успехами. Это довольно смелые люди, так как показывают себя совершенно незнакомым людям, в то время когда многие даже не могут воспринимать свой голос в записи, стесняются сниматься на видео. При обнажении личной жизни как бы снимается завеса, и можно “подглядеть” за жизнью другого. Блогер выступает здесь именно этим “героем”, который удовлетворяет любопытствующих. Сейчас многие звезды ведут свою страницу в инстаграме, размещая личные фотографии и фотографии своей семьи, что делает их более доступными. Это порой снижает градус общественного запроса на какие-то пикантные или тайные моменты их жизни».

Известен такой психологический современный феномен, как синдром упущенной выгоды. При нем характерно ощущение, что ты не успеваешь за всем миром, у всех, кроме тебя, кипит очень интересная жизнь. По мнению Евгении, блогеры могут его подпитывать: «Так как мы живем в век нарциссизма, успешности и эффективности, блогеры могут вызывать негативное отношение, так как они часто транслируют, что везде успели, а вам нужно торопиться. Либо сейчас, либо завтра это уже будет не в тренде».

Но здесь может быть и противоположный эффект. «Уместно сказать о зависти. Это неприятное чувство заставляло людей выстраивать мощную защиту, но с появлением блогеров как будто стало не до зависти. Наоборот, демонстративное поведение приводит к успеху, вовлекая людей в конкуренцию и в бесконечное стремление быть лучшим и успешным», — считает Евгения.

«Я посмотрел, а заработал другой»

«Современного человека сейчас вообще тяжело затронуть по поводу внешности или еще чего-то, потому что мы живем во времена, когда каждый принимает себя. И мы понимаем, что если другой сказал о тебе что-то плохое, это отражается в первую очередь на нем самом. Каждый блогер через это проходит и различает, где объективное мнение, а где нет. К объективному я прислушиваюсь», — о блогерской доле я поговорила с миллионершей (на момент написания статьи у нее более 1,5 млн подписчиков в TikTok) и блогером Настей Луч. Настя по образованию актриса и в социальных сетях нашла для себя идеальную площадку, чтобы продемонстрировать все свои таланты. «Одна во всех» — такой она себе придумала слоган. В инстаграме и тиктоке Настя выкладывает разнообразные скетчи на семейные и жизненные темы, где предстает в разных комедийных образах.

«Так вышло, что в тиктоке мои герои нашли большой отклик у людей. Я поняла, что нужно продолжать. Тем более что мне нужна медийность, чтобы попасть в более крупные проекты — телевизионные или какие-то другие. Мне как актрисе это полезно. Поэтому я очень много времени посвящаю тиктоку, и это мой основной источник дохода. Я зарабатываю на рекламе, других возможностей там нет. Лучше потрачу время на тикток, чем на пробы в сериалах, где мне заплатят в 10 раз меньше. Но год я на тикток работала впустую, он не приносил вообще ничего. Естественно, золотые горы посыпались не сразу», — признается Настя.

Любимый аргумент противников блогеров: «Ничего не делают, только фоткаются и смешные видео записывают». Настя говорит, что все не так просто. «Такое говорят в основном диванные критики, которые никогда в свою профессию или деятельность не включают инстаграм, тикток или социальные сети. А те, кто знает, что это такое, начинают пользоваться инструментами, у них даже вопросов таких не возникает. Они понимают, что невероятно сложно выделиться в виртуальном мире. В настоящем-то мире тяжело выделяться, а в виртуальном мире тяжелее во много раз».

Создание контента, который никого не обидит в современном мире — очень сложная задача. Здесь нужны опыт и ювелирная точность. «Это тоже психологическая игра, нужно, придумывая сценарий, тысячу раз проверить, все ли учтено, чтобы никого не задеть, — говорит Настя. — Потому что можно набрать аудиторию, а потом снять что-то такое, что аудиторию обидит, и твоя карьера просто закончится. Поэтому я всегда шучу на добрые, семейные темы. Не затрагиваю политику, не соглашаюсь на огромные политические рекламные контракты — на такие проекты выделяются огромные бюджеты».

Блогеры сами очень спокойно рассуждают о рекламе. Кажется, их не трогают обвинения в продажности и создании контента исключительно для рекламы. Негласно все понимают, что реклама есть и будет — это способ для блогера заработать на жизнь и продолжать производить контент для подписчиков. Но подписчики принимают эти правила без особой радости. «К рекламе относятся, конечно, отрицательно, — признается Настя. — Понимают, что это реклама. “Я посмотрел, а заработал другой”, мне кажется, у людей возникают такие мысли. Их тоже можно понять. Хотя, с другой стороны, когда ты любимец публики, то тебя поддержат, отметят, как ты хорошо и качественно сделал рекламу. Естественно, всегда приходится продумывать сценарий, замысел, чтобы подписчику было не так обидно это смотреть, чтобы он получил удовольствие и посмеялся».

Самый быстрый социальный лифт

Блогинг, а точнее уже правильнее говорить «инфлюенсерство», похоже, останется с нами надолго. Преимущество социальных сетей в том, что они доступны каждому. В принципе, любой, у кого есть смартфон, может создавать контент, выкладывать в сеть и ждать рекламных контрактов. Более того, даже правительство не против того, чтобы граждане побросали заводы и пошли снимать посты, «сторьки» и «видосики». Ему, конечно, не очень интересно, чтобы мы рекламировали скалки, стиральные порошки или газировку, но если мы найдем себе дополнительный источник дохода, с которого будем платить налоги — это уже перспективный проект.

«“Россия — страна возможностей” — это оператор федерального проекта “Социальные лифты для каждого”. Что бы мы с вами сейчас ни говорили, а самый быстрый социальный лифт сейчас — это социальные сети, — поясняет Ирина Карих. — Новые сети и новые медиа — реальность, в которой мы живем. Мы не можем от этого отгородиться. Здесь вопрос в развитии персонального бренда для каждого жителя. Находясь в далеком селе Республики Бурятия, где население 10 тыс. человек, если ты прекрасный преподаватель немецкого языка, ты можешь дополнительно получать чистый заработок, проводя семинары или вебинары по немецкому языку для людей, которые живут даже за пределами России. Но о тебе должны узнать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *