отдавший жизнь за веру святой

Доказательство любви

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

— Один из главных уроков заключается в том, что мы никогда не должны считать, что для Церкви Христовой времена мученичества прошли. Апостол Павел предупреждал, что желающие следовать за Христом не будут жить счастливо и беззаботно, а будут гонимы. И Господь неоднократно в Евангелии упоминает о том, что следование Его заповедям нерасторжимо связанно со скорбями. Просто в истории Церкви бывают периоды, когда эти скорби носят умеренный характер, а бывают моменты, когда человеку приходится свидетельствовать о своей верности Христу готовностью не только чего-то лишиться, но даже и умереть за Него.

Если мы посмотрим на историю нашей страны, то увидим, что относительно спокойные периоды сменяются периодами гонений, более или менее жестоких. Был достаточно значительный отрезок времени, когда массового преследования Церкви не было, но в начале XX века с приходом к власти большевиков практически все храмы были разрушены или закрыты, множество священников убиты или сосланы в лагеря. И сейчас мы становимся свидетелями того, как людей убивают лишь за то, что они являются христианами, иногда предлагая выбор — отречься от Христа и сохранить жизнь или умереть за веру, а иногда вообще никакого выбора не предлагая. И мы должны осознать, что когда-нибудь сами можем оказаться в подобной ситуации.

Желающий принять крещение должен об этом знать, иначе получится, что мы вводим его в заблуждение, не рассказывая о том, с чем он неминуемо в жизни столкнется. И узнав об этом, человеку следует задать себе вопрос: «Хочу ли я быть христианином, даже в этом случае?». Потому что, если принимать крещение с мыслью, что пока все хорошо, я христианин, а если наступят испытания, то как бы и нет, лучше вообще не креститься.

— Страх смерти естественен. Почему мученики ее не боялись?

— Потому что понимали, что гораздо страшнее смерти жизнь без Христа. Нет в этом мире каких-то разных жизней, есть только одна настоящая жизнь — жизнь с Богом. Все остальное — суррогат. Человек, который хотя бы какое-то время жил настоящей жизнью, отпав от нее, жить уже не будет. Он будет существовать, а точнее — умирать. Но Господь милостив. В истории Церкви есть много примеров, когда люди при испытаниях отпадали от Христа, но затем, осознав свою слабость и раскаявшись в ней, возвращались и принимали мученическую кончину за веру. Господь дает человеку не только один шанс проявить свою верность Ему, практически вся наша жизнь наполнена этими ситуациями.

Откликнуться на призыв

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

— Что давало возможность христианам переносить столь страшные мучения? Что служило для них «анестезией», обуславливало нечувствительность к нечеловеческим пыткам?

— Человек, для которого в жизни определяющим фактором является вера, умом и сердцем понимает, что все в этом мире находится в руках Божьих. Они знали, что Господь позаботится об их детях. А иметь родителя-предателя — разве для ребенка лучше? Когда стоит выбор — предать Христа и сохранить жизнь или умереть, но остаться Ему верным, и выбирать-то нечего. Есть вещи, сделав которые ради сохранения жизни ты собственно смысл жизни потеряешь. Предательство Христа — из этой категории. Тем более что, бывало, человек отрекался от Христа при угрозе смерти, а его все равно убивали. В такой кончине вообще никакого смысла нет.

— Верно. Мученичество — в какой-то мере и в каком-то смысле всегда подражание крестной жертве Спасителя, только Господь, идя на распятие, приносит жертву за весь мир, а мученик приносит в жертву свою жизнь ради любви ко Христу.

— Три года назад произошла история, которая потрясла всю Россию. Во время военных учений в Амурской области офицер Сергей Солнечников накрыл своим телом гранату с выдернутой чекой, чтобы спасти солдат, которые находились поблизости. Как военный он не мог не знать, каковы будут последствия его действий, и все же принял это решение. С точки зрения христианства, это…

— Безусловно. Поразительная разница между человеком, который отдает свою жизнь за веру, и человеком, который отнимает чужие жизни во имя идеи борьбы с неверными. В первом случае человеком движет любовь ко Христу, во втором — ненависть к людям.

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Саратовская панорама» № 10 (989)

Источник

«Старец, отдавший жизнь за веру». Священномученик Дорофей Тирский. Церковный календарь на 18 июня

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.

18 июня (5 июня по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Пятница 7-й седмицы по Пасхе (седьмой недели после Светлого Христова Воскресения). Отдание праздника Вознесения Господня. День постный, на трапезе благословляется рыба. В Русской Церкви совершается память более двадцати святых разных стран и эпох и празднование в честь одной святыни – Игоревской иконы Божией Матери. Далее коротко расскажем о них.

Священномученик Дорофей, епископ Тирский. Этот святой впервые пострадал в годы антихристианских гонений императора-язычника Диоклетиана (284–305), будучи высланным из города своего епископского служения. Позднее, при святом равноапостольном императоре Константине Великом, он вновь занял епископскую кафедру, а при предавшем христианскую веру императоре Юлиане Отступнике святитель Дорофей был предан мучениям за отказ принести жертву идолам. Старец-епископ отошёл ко Господу под пытками около 362 года от Рождества Христова в возрасте 107 лет.

Мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон. Эти святые страдальцы за христианскую веру, уроженцы Египта, были замучены в начале IV столетия в годы царствования императора-язычника Максимиана, продолжившего трагически известные диоклетиановские гонения. Этим святым не хватило лишь нескольких лет до воцарения равноапостольного царя Константина Великого, сделавшего Римскую империю христианской. Таким образом, эти мученики стали одними из последних святых страдальцев раннехристианской эпохи.

Преподобный Анувий, пустынник Египетский. Этот святой также жил в годы последних раннехристианских антицерковных гонений. До глубокой старости он прожил в пустынническом отшельничестве, научив многих монахов смиренной аскетической жизни. Смирение старца было столь глубоко, что только перед смертью он рассказал ученикам, как во времена гонений бесстрашно перед мучителями исповедал Имя Христово. Также этот святой известен тем, что его родной брат тоже стал великим святым, широко известным как преподобный Пимен Великий.

Преподобный Феодор Иорданский, Чудотворец. Святой VI столетия. С юных лет святой Феодор избрал монашескую жизнь и совершал духовные подвиги в Иорданской пустыне. Известен своими многочисленными чудотворениями, в том числе превращением морской воды в пресную для спасения томимых жаждой путников.

Преподобный авва Дорофей Палестинский. Младший современник преподобного Феодора Иорданского, авва Дорофей широко известен своими «Душеполезными поучениями», дошедшими до наших дней и в переводе на русский язык хорошо известными воцерковленным людям Русской Православной Церкви. Сочинения аввы Дорофея не являются сложными для восприятия современного читателя, а потому рекомендуем их к прочтению всем, кто начинает знакомство со святоотеческим церковным наследием.

Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Киевского. Этот святой правитель Киевской Руси жил во времена жестоких междоусобиц, своего рода первой русской гражданской войны. Князь был глубоко верующим человеком, а потому, когда был разгромлен во время одной из усобиц, решил уйти из мира, приняв сначала иноческий, а затем и схимнический монашеский постриг. Однако и это не уберегло смиренного монаха. Невинный князь-схимник был зверски убит разъярёнными от междоусобной брани киевлянами в сентябре 1147 года от Рождества Христова.

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

Благоверный князь Игорь Черниговский. Фото: pravoslavie.ru

Святитель Константин, митрополит Киевский. Младший современник блаженного князя Игоря, владыка Константин занимал Киевский митрополичий престол в 1155–1158 годах от Рождества Христова. Время было непростым, святителю пришлось столкнуться и с церковными неурядицами, и с мирскими междоусобицами. Однако он мудро и смиренно управлял молодой Русской Церковью. И в то же время, несмотря на глубокое личное смирение, был очень твёрд в вопросах канонических, не допуская отхождения от церковных правил. Перед своей смертью оставил странное распоряжение – не хоронить тело, но выволочь на пустырь и оставить на съедение собакам. Сначала так и было сделано, но уже на следующий день останки святителя были с почестью погребены.

Благоверный князь Феодор Новгородский. Русский святой первой половины XIII столетия, старший брат куда более известного святого – благоверного князя Александра Невского. Скончался совсем юным, в 15-летнем возрасте, но уже к этому времени князь Феодор был известен как глубоко верующий правитель, искренний молитвенник и в то же время бесстрашный воин, победивший хуливших христианскую веру мордовских князей-язычников.

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

Благоверный князь Феодор Новгородский. Фото: pravoslavie.ru

Обретение мощей преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев. Русские святые XVI века, ученики святителя Филиппа, митрополита Московского, подвизавшиеся в легендарном Соловецком монастыре. На месте их погребения позднее была основана Пертоминская обитель.

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские. Фото: pravoslavie.ru

Наконец, сегодня, 18 июня, совершается память двух святых из сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской. Двух священников, пострадавших в годы богоборческих гонений прошлого столетия, священномученика Михаила Вотякова, отошедшего ко Господу в 1931 году, и священномученика Николая Рюрикова, упокоившегося в 1943 году.

Игоревская икона Божией Матери. Эта святыня непосредственно связана с памятью ранее упомянутого блаженного Игоря, великого князя Киевского, который молился перед этим образом Пресвятой Богородицы в последние минуты своей земной жизни.

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

Игоревская икона Божией Матери. Фото: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Поздравляем православных христиан с днём этой святыни и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Источник

Мученики и исповедники Христовы

отдавший жизнь за веру святой. Смотреть фото отдавший жизнь за веру святой. Смотреть картинку отдавший жизнь за веру святой. Картинка про отдавший жизнь за веру святой. Фото отдавший жизнь за веру святой

Христос предупредил Своих учеников: Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин 15, 20). Начиная с первого христианского мученика диакона Стефана человек, страдавший за Христа, воспринимался Церковью как подражатель крестной жертве Спасителя. Сперва гонениям от начальников иудейских подвергались ученики Христовы в Иерусалиме. В языческих областях Римской империи христиане также подвергались притеснениям, хотя государственных гонений пока еще не было. Апостол Павел, сам не раз претерпевавший и заточения, и побои, писал христианам македонского города Филиппы: вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1, 29). Другой македонской Церкви он писал (52–53): вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (Фес 2, 14).

Гонения на Церковь в Римской империи

Преследование христиан со стороны государства, чудовищное по своей жестокости, началось в Риме в 64 году при императоре Нероне. В это гонение были казнены апостолы Павел и Петр и множество других мучеников. После смерти Нерона в 68 году преследование христиан временно прекратилось, но возобновилось при императорах Домициане (81–96), а с особенной силой — при Траяне (98–117). При Домициане мучениям подвергался апостол Иоанн Богослов, но он чудом остался жив. Евангелист Иоанн единственный из апостолов Христовых не принял мученическую кончину и умер в глубокой старости. При императоре Траяне пострадал ученик апостола Иоанна Богослова святой Игнатий Богоносец. Он был епископом Антиохии, и его приговорили к смерти от когтей и зубов диких зверей на арене. Когда воины везли его в Рим на казнь, он писал римским христианам, прося их не добиваться его освобождения: «Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым».

Гонения продолжались. Император Адриан (117–138) принял меры для обуздания неистовства толпы против христиан. Обвиняемые должны были подвергаться судебному разбирательству и наказываться только по признании их вины. Но и при нем и его преемниках пострадало немало христиан. При нем были замучены три девочки, названные в честь главных христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. Вере, старшей из них, было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любови — девять. Их мать София умерла спустя три дня у них на могиле и также прославлена как мученица.

Толпа ненавидела христиан за то, что те сторонились и избегали языческих празднеств, но собирались тайно. На христианские богослужебные собрания не допускались не принадлежавшие Церкви, и язычники подозревали, что на этих собраниях совершаются чудовищные преступления. Клевета на христиан передавалась из уст в уста. Не почитающие родных языческих божеств христиане представлялись народу настоящими безбожниками, а языческое государство видело в христианах опасных мятежников. В Римской империи спокойно относились к разнообразным и часто экзотическим верованиям и культам, но при этом, к какой бы религии ни принадлежал человек, требовалось по отечественным установлениям почитать римских богов, особенно — самого императора, который обожествлялся. Для христиан было немыслимо, поклоняясь Творцу неба и земли, воздавать Божественные почести творению. Некоторые христианские писатели обращались к императорам с апологиями (что значит «оправдания»), письмами в защиту учения Христова. Самым известным христианским апологетом был мученик Иустин Философ, пострадавший в 165 году, в правление императора Марка Аврелия.

В первой половине III века гонения на Церковь несколько ослабли, пока в 250 году не начал гонения на христиан император Декий. Гонения его отличались особой систематичностью и исключительным размахом. Всех граждан Римской империи обязывали принести жертву идолам и тем самым засвидетельствовать свою благонадежность для государства. Христиан, отказывавшихся участвовать в этих обрядах, принуждали к ним изощренными пытками. Принесших жертву идолам отпускали, им выдавалось специальное удостоверение. Христиане отвыкли от преследований за долгие годы мира. В пору правления Декия немало людей, не выдержав гонений, отрекалось от Христа и приносило требуемые жертвы. Некоторые богатые христиане, пользуясь связями и своим влиянием, покупали положенные удостоверения, но сами жертвы не приносили. В это время пострадали Римский епископ Фабиян, Антиохийский епископ Вавила, Иерусалимский епископ Александр.

В конце 251 года, во время войны с готами, Декий был убит. В 258 году последовал новый императорский указ, направленный против церковных иерархов. В этом году приняли мученическую кончину святой Сикст, папа Римский, с четырьмя диаконами и святой Киприан, епископ Карфагенский.

С 260 года до начала IV столетия в систематических преследованиях христиан наступил перерыв. Число христиан в империи неуклонно росло. Но этот временный мир для Церкви был прерван в 303 году. Началось преследование христиан, которое вошло в историю как Великое гонение. Его начали император Диоклетиан и его соправители, и продолжалось оно его преемниками до 313 года. Эти десять лет дали Церкви множество мучеников, среди которых — святые Георгий Победоносец, воин Феодор Тирон, Димитрий Солунский, целитель Пантелеимон, мученицы Анастасия Римская, Екатерина Александрийская.

В 313 году император Константин Великий издал в городе Милане эдикт (указ), прекращающий преследования христиан. Тем не менее в областях империи при соправителе Константина Ликинии продолжались казни и преследования христиан. Так, в 319 году пострадал мученик Феодор Стратилат, в 320 году под Севастией были замучены сорок воинов-христиан. В 324 году император Константин одержал победу над Ликинием, и Миланский эдикт о веротерпимости стал соблюдаться по всей империи.

Освободившись от гонений и получив поддержку императора, Церковь стала расти и укрепляться.

Язычество, обессиленное внутренне, изжившее себя к этому времени, быстро сходило на нет. Попытку восстановить его и возобновить преследование христиан предпринял в 362 году император Юлиан, за свой отказ от христианства получивший прозвание Отступник. За полтора года его правления подверглись гонениям и казни многие христиане. С внезапной гибелью Юлиана во время битвы гонения христиан прекратились.

Церковь мучеников

«С первого дня своего существования Церковь была, есть и будет мученической. Страдание и гонение является для Церкви Божией атмосферой, в которой она непрестанно живет. В разные времена и гонение это бывало различным: иногда — явным и открытым, иногда — скрытым и вероломным», — писал сербский богослов преподобный Иустин (Попович).

Вплоть до VII века тысячи христиан претерпевали притеснения и гонения в Персидской империи. Мученический венец приняло множество епископов и священнослужителей, а еще больше простых мирян — мужчин и женщин. Немало мучеников пострадало и в других языческих странах, например в Готфских землях.

С особой изощренностью православных преследовали ариане. Так, в V веке в Северной Африке от захвативших эти земли вандалов, исповедовавших арианство, было убито шестьдесят два священника и триста мирян. От еретиков-монофелитов [1] пострадали преподобный Максим Исповедник и два его ученика.

Огромный сонм святых мучеников явила Грузинская Церковь. Очень часто иноверцы-захватчики приходили на Грузинскую землю. В 1226 году на Грузию напала армия хорезмийцев во главе с хорезмшахом Джалал ад-Дином. После того как Тбилиси (Тпилиси) был взят, шах согнал всех горожан к мосту, на котором положил святые иконы. Он предложил свободу и щедрые дары тем, кто отречется от Христа и потопчет святые иконы. Тогда сто тысяч грузин засвидетельствовали свою верность Христу и приняли мученическую кончину. В 1615 году от персидского шаха Аббаса I приняли мученическую кончину монахи Давидо-Гареджийского монастыря.

Первыми святыми, явленными в нашей Русской Церкви, тоже были мученики — Феодор Варяг и сын его Иоанн. Наш народ не был еще просвещен верой Христовой и поклонялся идолам. Жрецы потребовали от Феодора, чтобы он отдал в жертву своего сына Иоанна. Будучи христианином, Феодор воспрепятствовал этому бесчеловечному требованию, и оба — отец и сын — были убиты. Их кровь стала духовным семенем, из которого проросла наша Церковь.

Порой мучениками становились христианские миссионеры, а также их паства, которую они привели ко Христу. Два века (с начала XVIII столетия) продолжалась деятельность Русской духовной миссии в Китае. В самом конце XIX века в Китае вспыхнуло националистическое восстание ихэтуаней. В 1900 году восставшие достигли столицы Китая Пекина и начали жечь дома европейцев и китайцев-христиан. Несколько десятков человек под страхом мучений отреклись от веры, но двести двадцать два православных китайца выстояли и сподобились мученического венца. Возглавляет собор Китайских мучеников иерей Митрофан Цзи, первый православный священник-китаец, рукоположенный равноапостольным Николаем, просветителем Японии.

Новомученики и исповедники Российские

Самые масштабные, систематические и массовые гонения в истории Церкви Христовой случились не столетия назад, в древние века, а в России в ХХ веке. По количеству пострадавших за Христа гонения минувшего столетия превосходят и Великое гонение Диоклетиана, и все прочие преследования христиан. В первые же недели после прихода к власти большевиков (25 октября 1917 года) полилась кровь православных священников. Первомучеником открывшихся гонений стал протоиерей Иоанн Кочуров, служивший в Царском Селе (расстрелян 31 октября).

В январе 1918 года участников Поместного Собора, проходившего в Москве, потрясло известие о том, что 25 января у стен Киево-Печерской лавры был злодейски убит почитаемый пастырь и иерарх Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский. Члены Собора издали определение: «Установить возношение в храмах за богослужением особых прошений о гонимых ныне за православную веру и Церковь и скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках и ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Тогда, в начале 1918 года, участники Собора, вероятно, не могли представить, сколько за последующие годы исповедников и мучеников присоединится к этому поминальному списку.

В сонм новомучеников вошло великое множество иерархов и священников — участников Поместного Собора 1917–1918 годов. Возглавляет Собор новомучеников и исповедников Российских его председатель святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России.

В те годы пострадало огромное число епископов, священников, монахов и мирян. Среди сотен иерархов, пострадавших в те годы, — митрополит Петр (Полянский), официально замещавший патриарший престол после смерти патриарха Тихона (f1925), но фактически находившийся в заточении и полностью лишенный возможности управлять Церковью; Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский; Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский.

Особое место занимает в Соборе новомучеников семья последнего Российского государя, царя Николая: царица Александра и дети их — Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и Алексий, расстрелянные в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года.

Власти преследовали Церковь отнюдь не по политическим соображениям. С 1933 по 1937 годы прошла так называемая безбожная пятилетка, которая в рамках общегосударственного планирования народного хозяйства ставила целью «окончательно изжить религиозный дурман». Но Церковь Христова выстояла. В 1937 году прошла государственная перепись населения, во время которой треть горожан и две трети селян объявили себя верующими, убедительно свидетельствуя о провале атеистической кампании. Материалы этой переписи были запрещены для использования, многие из тех, кто ее осуществлял, подверглись репрессиям. Когда в 1990 году итоги переписи 1937 года были опубликованы, стало ясно, почему их так долго не обнародовали. Оказалось, что среди неграмотных православных верующие от шестнадцати лет и старше составляли 67,9%, среди грамотных — 79,2%.

Наиболее кровавые гонения пришлись на 1937–1939 годы. В пору Великой Отечественной войны отмечается некоторое ослабление преследования Церкви. В 1943 году, после того как стало известно, что на оккупированных немцами территориях открыто три тысячи семьсот тридцать два храма (больше, чем было в то время по всей Советской России), власти пересмотрели свою позицию. Однако и в годы войны аресты и расстрелы священников продолжались. С середины 1948 года давление государства на Церковь снова усилилось. Открытые ранее храмы опять закрыли, многие священнослужители были арестованы. С 1951 по 1972 год была закрыта почти половина всех храмов в России.

Давление государства на Церковь продолжалось все годы советской власти.

В современном мире в некоторых странах продолжаются настоящие кровавые гонения на христиан. Сотни христиан (в том числе и православных) каждый год подвергаются преследованиям и казням. В некоторых странах принятие христианства наказывается государственным законодательством, а в некоторых христиан преследуют, унижают и убивают агрессивно настроенные граждане. Причины гонений и ненависти к христианам в разные века и в разных странах объявляют разные, но общей для всех мучеников остается их стойкость и верность Господу.

[1] О них можно прочитать на с. 417. (с. 56)

[2] Об иконоборческой ереси, отвергающей святые иконы, можно прочитать на с. 418. (с. 57)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *