осуществился ли идеал жизни обломова
Сочинение на тему: Идеальная жизнь в представлении И. И. Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Автор: Guru · 01.02.2021
Рассмотрим роман И.А. Гончарова «Обломов». Это произведение не теряет своей актуальности до сих пор. В романе освещены важные темы, например, влияние воспитания, трудолюбие, тема любви, философские темы – смысл жизни, и еще достаточно тем для размышлений. Для главного героя романа Ильи Ильича Обломова жизненным эталоном является семья, покой, дом в тихой деревне и хорошая пища.
Его характер и жизненные ценности начали формироваться еще в детском возрасте. Сперва мальчик Илюша представлен нам, как энергичный и неугомонный сорванец, которого иногда няни называют юлой. Ребенок был непоседлив и любознателен, активно познавал мир, сбегая от своих нянь. Он часто забирался на сеновалы или в голубятни, всегда интересовался практически всем.
Но его родители были кардинально противоположны ему, их отличало то, что у них отсутствовала любая деятельность, и они были на редкость апатичны, инертны. Впрочем, как люди – они были хорошими.
Самым любимым и практически постоянным занятием у родителей Обломова был сон и различные яства. Порой о том, что бы съесть на обед, рассуждали всем домом. Родители Обломова лишены стремлений, им не по нраву волнения, они предпочитают жить в своем мире, который им нравится больше.
Аналогичным образом они воспитывали и своего сына Илью – ему запрещалось что-либо делать самолично, его умывали и одевали няньки, коих было много, а учебный процесс, проходивший в пансионе, постепенно затих по ряду всевозможных причин, главной из которых стала лень Илюши. Таким образом, из любознательного и непоседливого мальчишки Обломов, вырастая, превращался в лодыря и лежебоку, он почти не выходил из дому.
В нынешнем возрасте Обломов уподобился своим родителям. Его мечтой стали тихий домик в деревне, женщина, которая была бы хозяйственной и хорошо готовила, дети и жизнь без суеты. Однако Обломов был не в состоянии выполнить свои же желания, поскольку для того надо было сначала оторваться от дивана, в чем ему и помогла однажды девушка. Ее звали Ольгой, Обломов влюбился в нее, и под воздействием любви начал меняться, причем, в лучшую сторону. Он начал принимать участие в деревенских вопросах, стал частым гостем на различных мероприятиях, увлекся книгами и стал рано просыпаться. Они собрались пожениться, но девушка Илье не подходила по образу жизни, ведь рядом с ней он должен быть активным и умным, а ему было лень – и он разорвал отношения с ней.
Она долгое время надеялась, что он созреет для женитьбы, но отъезд в Петербург все расставил на свои места, когда Илья Ильич опять отодвинул свадьбу на год, Ольга поняла, что он вряд ли решится на бракосочетание.
Многое становится понятным при сцене расставания Ильинской и Обломова. Этот эпизод до конца раскрывает суть их отношений, зашедших в тупик, и глубоко характеризует каждого из них. Конечно, для Ольги их разрыв – тяжелая душевная травма. Все-таки их объединяли романтичность, душевность, эти черты были присущи им обоим.
Взамен Ольге Илья вскоре нашел другую женщину, которая была для него наиболее подходящей партией. Эту женщину звали Агафьей Пшеницыной, она была отнюдь не умна, однако была отличной хозяйкой и матерью своим детям – она практически все время хлопотала по дому, что-то готовила.
Агафья не предпринимала попыток изменить своего мужа, она принимала Обломова таким, какой он есть, с его образом жизни, и души в нем не чаяла. Обломов сочетался с ней браком, чем исполнил свои давние мечты о жизни, которая для него была бы идеальной, и теперь она стала таковой на самом деле – в его доме всегда было ухожено, уютно, спокойно, всегда была различная еда.
Вывод. Для Обломова идеальным является такой образ жизни, при котором он спокойно существует, созерцая жизнь, проводя дни без смысла и каких-либо волнений, размеренно и стабильно, не занимаясь никакой деятельностью. В этом мире всегда все хорошо и без особых потрясений.
Хотя, такой образ жизни наносит вред здоровью Ильи Ильича, но в итоге он получил то, что хотел. Можно утверждать, что он обрел свое тихое семейное счастье, о котором мечтают многие.
Анализ эпизода спора Обломова и Штольца об идеале.
Жизнь в горизонтальном положении
Илья думает о настигших его несчастиях. Так мужчина называет хлопоты, связанные с делами в имении, доставшемуся от родителей, и поиском новой квартиры.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Приказы старому лакею Захару он отдает в кровати. Гостей, часто навещавших его, барин принимает лежа, в старом штопаном халате.
Приходят и бывшие сослуживцы Обломова. А он вовсе не стремится показаться с лучшей стороны, встречая их бодрым и в прекрасном здравии. Молодым, красивым мужчинам он всегда жалуется на здоровье.
Стремления и достаток
Илья Обломов
в свои тридцать два года абсолютно ничего не нажил самостоятельно. Службу он оставил из-за глупой допущенной ошибки, отправив важные документы не по адресу. Он не смог выполнить простое поручение. Проживает в съемных апартаментах. Имение, доставшееся в наследство от родителей, претерпевает убытки, не приносит должного достатка. Илья Ильич ничего не смыслит в финансовых вопросах. Не пытается что-то успевать и создавать в жизни. Лежит на диване, постоянно пребывая в сонном состоянии.
«служил, уйдя в отставку, занялся собственными делами и нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу». Не допускает промахов в работе. Достиг уважения в обществе и материальных благ, благодаря собственным усилиям. «Беспрестанно пребывает в движении: если обществу нужно послать агента в Англию или Бельгию — отправляют его. Следует создать новый проект или разобрать новую идею — выбирают Штольца».
Беспорядок в квартире и в душе
Редко выходит из дому. Приглашения знакомых посетить светские рауты он отвергает. Оправдывает отказ плохим самочувствием, ячменями, сквозняками и сыростью, которая ему противопоказана.
«Когда пребывал дома — почти всегда лежал, и все в одной комнате».
Его лучший друг Андрей Иванович Штольц сравнивает Обломова с животным, постоянно пребывающим в темном логове.
«Неужели к подобному быту ты готовил себя, чтоб спать, как крот в норе?».
Захар докладывает Андрею, что давно начистил обувь хозяина, а сапоги стоят нетронутыми.
Просыпается он поздно. Ест и пьет чай в постели. Носки ему помогает одевать лакей. Домашние туфли стоят возле кровати, чтобы опустив ноги было легко попасть в них. Обломов очень ленив. Никогда не приберет за собой. В его комнате находятся горы грязной посуды, которую мужчине сложно отнести на кухню. С детства в его семье было заведено спать днем. Илья и сейчас придерживается подобного распорядка.
«После обеда ничего не могло нарушить сна Обломова. Он обыкновенно ложился на диване на спину».
Положительные перемены
После знакомства с Ольгой Ильинской Обломов меняется в лучшую сторону. Он окрылен новыми чувствами. Любовь придает ему сил, вдохновляет.
«Он прочел несколько книг, написал письма в деревню, сменил старосту в собственном имении. Не ужинал, и уже две недели не ведает, что значит прилечь днем. Встает в семь часов. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. Он весел, напевает».
Подобное состояние длились недолго. Илью вновь начинает пленить прошлая жизнь. Он понимает, что не сможет дать Ольге уверенность и силу, которую девушка ждет от него.
Образ Обломова
Я знаю немало людей, которые любят, чтобы им мешали. Помехи служат для них оправданием собственного бездействия или неудач. Не будем искать новых слов: в основном это лентяи.
Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» написан более ста лет назад, но до сих пор привлекает к себе внимание читателей. В нем автор осуждает дворянскую бездеятельность и приветствует деловитость нарождающегося класса предпринимателей. В характере Обломова наиболее существенна его барская избалованность и следующая из нее бездеятельность, бессилие ума и воли. Под рукой именитого мастера изображение Обломова вылилось в широкую картину предреформенной жизни русского поместного дворянства.
Итак, Илья Ильич Обломов жил в одном из больших домов на Гороховой улице. «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица».
Все дни от рассвета до заката Илья Ильич проводил на своем диване в мечтаниях, полудреме и сне. «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него». «Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».
Диван, халат и тапочки были атрибутами его лени. Все в квартире Ильи Ильича свидетельствовало об апатии хозяина: кругом пыль, грязь, паутина…
Детство его прошло в Обломовке. Рос он, «как экзотический цветок в теплице…» В Обломове воспитали лень, барство, презрение к крепостным слугам. Захар натягивал четырнадцатилетнему Обломову чулки, «а чуть что покажется ему не так, то он подает Захарке ногой в нос». Учился он кое-как, ибо учение считал «за наказание, ниспосланное небом за наши грехи». Служба Илье Ильичу не удалась, так как он не видел в ней смысла и робел в присутствии начальства.
Дальнейшую жизнь Обломов посвятил плану устройства имения и управления крестьянами. Но его порывы кончались переменой двух-трех поз на диване, наступало отрезвление, и Обломов день за днем следил, как солнце опускается за четырехэтажный дом напротив его окна.
Обломов — романтик, мечтающий о тихом семейном счастье. В своем знаменитом сне он желает того, что никогда не осуществится.
Далее автор подвергает героя испытанию любовью. Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, родственную ему эстетическую натуру. Поначалу, под влиянием любви, он вылезает из халата, начинает верить в будущее, но заботы о переустройстве имения в связи с женитьбой пугают его. Обломов перекладывает ответственность с себя на Мухоярова и Затертого, жуликов и мошенников.
Но, несмотря на все недостатки Ильи Ильича, автор явно симпатизирует своему герою. Он показывает его положительные черты: нежную, восприимчивую душу. Обломов умен, по-своему опытен, чувствует ситуацию гораздо глубже, чем Ольга. Он сам разрушает свою любовь и отказывается от нее.
Илья Ильич снова возвращается к спокойной жизни, дивану и халату, отдается заботливым попечениям хозяйки квартиры.
Вторая любовь Обломова, Агафья Матвеевна Пшеницына, заботится о нем, вкусно и обильно кормит. В любви этой не было идеальной гармонии, но было бескорыстие и безграничная преданность. Были здесь и живые чувства, и мечты, и радость — но все это в пределах мироощущения Агафьи Матвеевны, в пределах тихого домика на Выборгской стороне. Все здесь напоминало Илье Ильичу милую сердцу Обломовку.
Тут автор приоткрывает еще одну положительную сторону своего героя — любовь к детям. Обломов с охотой проверяет у них домашние задания, играет с ними, ездит на праздники. Но чрезмерная опека со стороны Агафьи Матвеевны загубила все его стремления к настоящей, подлинной жизни. Он получает два апоплексических удара и умирает.
Трагизм образа Обломова в том, что борьба внутренних сил в нем самом кончается поражением. Илья Ильич не в силах возродиться к новой жизни, гибельная природа «обломовщины» предначертала его жизненный путь.
Истинное искусство должно не только нравиться, но и делать людей лучше. Я думаю, что Ивану Александровичу Гончарову это удалось.
Образ Обломова стал нарицательным для обозначения лени, безволия и равнодушия к жизни.
Жизнь с вдовой Пшеницыной
Вскоре он женится на вдове Агафье Матвеевне Пшеницыной, у которой снимает комнату в доме на Выборгской улице. Подобный типаж женщины подходит ему гораздо больше, нежели Ильинская. Агафья готова исполнять все его прихоти, ничего не требуя взамен.
«Обломов, замечая участие хозяйки в его делах, предложил, в виде шутки, взять заботы о его продовольствии на себя и избавить его от хлопот».
Умирает Илья Ильич в возрасте сорока лет. Он часто сравнивал себя со старым кафтаном, уже непригодным послужить на благо. Его малоподвижный образ жизни привел к тому, что у него так рано пошатнулось здоровье. Человеку был дан шанс изменить собственную судьбу, но лень оказалась сильнее.
Анализ эпизода спора Обломова и Штольца об идеале.
Вспомогательные вопросы к анализу данного эпизода:
· После каких обстоятельств взбунтовался Обломов против «этой вашей петербургской жизни»?
· Как на протяжении сцены обыгрываются ставшие уже привычными образы-символы (диван, халат, туфли)?
· Почему в начале спора в своих обличительных высказываниях Обломов противопоставляет два понятия: «свет» и «жизнь»? Понял ли это Андрей?
· Почему большую часть «поединка» Обломов говорит длинные речи, тогда как Штольц лишь парирует их короткими, хлёсткими ударами, подливая масла в огонь, а в процессе диалога друзья практически дважды меняются местами?
· Что считает «жизнью» каждый из героев?
· Чем отличается обрисованный Обломовым идеал от жизни Обломовки и последующего пребывания Ильи Ильича в доме Пшеницыной?
· В чём убедился Штольц?Чем он разбередил душу Обломова?
· Чем Обломов, в свою очередь, в конце сцены тронул душу Андрея?
· Почему важно заглянуть в начало следующей, 5-й главы?
Анализ эпизода (2 часть, 4 глава)
Спор друзей разразился в тот момент, когда Штольц в очередной раз зовёт Обломова куда-то ехать, что-то делать, и они целую неделю разъезжают по всяким делам. «Обломов протестовал, жаловался, спорил, но был увлекаем и сопутствовал другу своему всюду», — пишет автор. Но в очередной вечер, «возвратясь откуда-то поздно», Обломов взорвался: «Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!» После вопроса Штольца: «Какая же тебе нравится?» — Обломов разразился резким, едким и длинным монологом о бессмысленной суете, в которой нет «целости» и нет человека, который «разменялся на всякую мелочь». Длинные сатирические речи Обломова изобличают и свет, и общество, и картёжные игры без «задачи жизни», и занятия молодёжи, и отсутствие «ясного, покойного взгляда», и «непробудный сон», в который погружено на самом деле суетливое и деятельное, на первый взгляд, общество. В этом монологе, лишь изредка прерываемом Андреем короткими, острыми возражениями или вопросами, обнаруживается недюжинный ум и сатирический талант Обломова.
Монолог Ильи Ильича заканчивается ключевой фразой: «Нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…» На вопрос Андрея, в чём же этот идеал, Обломов нашёлся ответить не сразу, а лишь после долгого диалога с короткими репликами обоих. Штольц в этом диалоге иронично подтрунивает над неловкими попытками Обломова хоть что-то объяснить другу, но затем, видимо, раззадоренный этой иронией, Илья Ильич начинает подробно описывать то, как бы он «проводил дни свои». Это описание длинное, доброе и поэтичное, даже суховатый Штольц замечает: «Да ты поэт, Илья!» Воодушевлённый, захвативший в это время беседы инициативу Обломов восклицает: «Да, поэт в жизни, потому что жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать её». Идеал Обломова не в неподвижности, в которую он, кажется, окунулся сейчас, Илья в этом рассказе наоборот очень подвижен и поэтичен, идеал этот заключается в том, чтобы всё было «по душе», искренне, честно, свободно, размеренно, «что в глазах, в словах, то и на сердце». И он, Обломов, участвует в этой жизни деятельно: составляет и дарит жене букет, ведёт разговор с искренними друзьями, удит рыбу, берёт ружьё, хотя, конечно, и в этом рассказе часто проскальзывают обломовские неподвижность и чревоугодие. «Это жизнь!» — подытоживает Обломов и тут же натыкается на альтернативный ответ: «Это не жизнь!» И именно в этот момент на сцену романа является впервые слово «обломовщина», которое произносит Штольц. Затем он при каждом новом возражении Обломова повторяет это слово в различных интерпретациях, не находя при этом более убедительных доводов против обломовской логики о том, что вся штольцевская «беготня взапуски» есть та же «выделка покоя», имеет ту же самую цель: «Все ищут отдыха и покоя».
Здесь Штольцу всё же удаётся перехватить инициативу напоминанием о совместных мечтах молодости, после чего уверенность Обломова исчезает, он начинает говорить неубедительно, с многочисленными паузами (автор использует многоточия), запинками. Он ещё вяло сопротивляется: «Так когда же жить. Для чего же мучиться весь век?» Штольц сухо и бессодержательно отвечает: «Для самого труда». Здесь так же автор не на стороне Штольца, ведь труд как самоцель действительно бессмысленен. По сути дела, герои в этот момент так и остаются при своих позициях. И здесь Штольц вновь применяет единственный выигрышный приём – ещё раз напоминает Илье о детстве, мечтах, надеждах, завершая эти напоминания опорной фразой: «Теперь или никогда!» Приём срабатывает безотказно. Обломов растроган и начинает свою искреннюю и чистую исповедь об отсутствии высокой цели, об угасании жизни, о пропаже самолюбия. «Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал…» Искренность Обломова разбередила душу Андрея, он словно клянётся другу «Я не оставлю тебя…» В конце 4-й главы кажется, что победа в поединке осталась за Штольцем, но в начале 5-й происходит комическое снижение и по сути дела уничтожение этой «победы».
Альтернатива Штольца «Теперь или никогда!» переходит для Обломова в гамлетовский вопрос «Быть или не быть?», но вначале Обломов хочет что-то написать (начать действовать), взял перо, но в чернильнице не оказалось чернил, а в столе – бумаги, а затем, когда уже, казалось, решил ответить на гамлетовский вопрос утвердительно, «приподнялся было с кресла, но не попал сразу ногой в туфлю, и сел опять». Отсутствие чернил и бумаги и непопадание в туфлю возвращают Обломова в прежнюю жизнь.
В эпизоде спора друзей главным оказывается вопрос о цели и смысле жизни человека, и именно этот вопрос является решающим для всего романа. Как истинный большой художник, И.Гончаров ставит этот вечный вопрос, а ответ оставляет открытым. Потому стоит признать, что никто не победил в споре друзей в рассмотренном эпизоде большого романа.
Обломов воплотил свой жизненный идеал, женившись на Пшеницыной? (ЕГЭ по литературе)
Илья Ильич Обломов – это особенный тип реалистического героя в русской литературе. Его идеальный уклад жизни берёт начало из родной деревни «Обломовка», где «вечный праздник». Он заключается в тихом и размеренном образе жизни, отсутствии забот и волнений, семье и детях. Обрел ли Обломов счастье в романе? Воплотился ли его жизненный идеал в жизнь?
Обломов пытался построить будущее со своей возлюбленной Ольгой Ильинской. Её говорящая фамилия, казалось бы, намекает на их идеальный союз, однако их судьбы разошлись, ведь Ольга любила свои мечты о «будущем» Обломове, а не его самого.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Ольга Ильинская на какое-то время пробудила его: «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки», но постоянное совершение подвигов ради любимой вскоре надоело герою: «Разве любовь не служба?». Илья Обломов не может измениться, он не понимает такого хаотичного образа жизни. В романе это показано ещё до встречи с Ольгой – Штольц, желающий помочь Обломову, вовлекал его в общественную жизнь, но уже тогда Илья Ильич «восстал против этой суеты».
Идеальная жизнь главного героя воплотилась в браке с Агафьей, потому что для этих отношений ему не потребовалось ничего менять в себе и своей жизни.
Их семейный быт напоминал ему детство и Обломовку. Илья Ильич ничего не решал в жизни и даже его счастье было сотворено не им, а Агафьей Матвеевной, неосознанно окружившей его безусловной любовью.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id57626
Сочинение: Идеалы Обломова в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)
(433 слова) «Обломов» — роман И.А.Гончарова, который остается актуальным и по сей день. В нем раскрываются злободневные темы: важность воспитания, отношение к труду, к любви, смысл существования и многие другие поводы для раздумий. Главный герой произведения — добрый и мягкий человек, для которого спокойствие, семья, тихий домик в деревне и вкусная еда — настоящие жизненные идеалы.
Формирование характера и ценностей Обломова началось еще в детстве. Сначала маленький Илюша показан, как очень активный, энергичный и любознательный мальчик: «Господи, что за ребенок, за юла за такая!». Он всё время сбегал от многочисленных нянь, залезал в голубятни и на сеновалы. Илюша интересовался миром, тем, как всё устроено, и постоянно задавал вопросы: «Отчего это… тут темно, а там светло, а ужо будет и там светло?». Однако его семья и их жизненный уклад были другими. Родители Обломова — люди хоть и хорошие, но бездеятельные и чересчур апатичные. Их любимые занятия — это спать и есть огромное количество разнообразных блюд: «Об обеде совещались целым домом». Они не стремятся к чему-то большему, не любят суеты и волнений, им прекрасно живется в своем укромном «мирке». По этому же принципу родители воспитывали и Илью. Мальчику ничего не разрешали делать самому, его одевали и умывали няньки, а обучение в пансионе в конечном итоге сошло на нет: то погода плохая, то «крестины, именины». И постепенно любопытный Илюша превратился в ленивого человека, который не в силах даже выйти на улицу.
Теперь и взрослому Обломову по нраву родительская жизнь. Он мечтает о тихом деревенском домике, хозяйственной жене, которая умеет прекрасно готовить, о детях, и об отсутствии всяких тревог. Илья Ильич долго не мог исполнить эти желания, потому что для этого нужно хотя бы встать с дивана. В этом ему помогла Ольга Ильинская. Влюбившись в девушку, Обломов будто ожил: начал читать книги, ходить на шумные мероприятия, рано вставать и даже заниматься вопросом деревни. Молодые люди уже готовились к свадьбе, однако Илья Ильич в последний момент разорвал отношения. Девушка не соответствовала его идеалам, рядом с ней он должен был непрестанно думать, двигаться и трудиться. Такая жизнь не для Обломова.
Он нашел все подходящие качества в другой женщине — в Агафье Пшеницыной. Она не «блещет умом» («Она тупо слушала, ровно мигая глазами»), но является прекрасной матерью и хозяйкой: «Все за работой, все что-нибудь гладит, толчет, трет». Агафья Матвеевна не пыталась изменить Илью Ильича, его характер, она просто принимала его таким, какой он есть, и почти боготворила. Женившись на этой женщине, главный герой исполнил мечту об идеальной жизни. Всё было спокойно, умиротворенно, на кухне вкусно пахло, а постель всегда была чистой и поглаженной.
Таким образом, идеалы Обломова — это жизнь без переживаний, волнений, вечного поиска истины и какого-то смысла. Это созерцание и простое размеренное существование, где всё всегда хорошо.
Смог ли Обломов воплотить в жизнь свой идеал? Задание 17 (ЕГЭ по литературе)
Можно ли утверждать, что, женившись на Пшеницыной, Обломов воплотил свой жизненный идеал? В романе «Обломов» И. А. Гончаров показывает простую и незамысловатую жизнь дворянина Ильи Ильича Обломова. В этот образ он вкладывает отрицательные черты «лишнего человека». Как и другие типы «лишнего человека» Обломов противостоит нравам индивидов той современности. Но в отличие от Чацкого и Печорина, главный герой данного романа предпочитает выражать свой протест ленью, бездельничеством, показывая тем самым бессмысленность деятельности людей его круга.
Всё произведение И. А. Гончаров строит на основе противопоставления. Сначала он даёт описание ежедневного быта Обломова. Затем во второй части знакомит читателя с его другом Андреем Штольцем, полной противоположностью главного героя. И ключевую роль в жизни Ильи Ильича играют две женщины, совершенно разные по своему характеру и образу жизни.
Первой избранницей становится Ольга Ильинская.
Это умная, энергичная и любознательная женщина. Она живет и действует осмысленно. Её знакомство с Обломовым происходит во второй части романа, где Штольц заключает с ней пари о том, что ей нужно помочь Обломову выйти из апатичного состояния. Ольге это
удаётся. Она постоянно давала Илье Ильичу задания, чтобы он как-то начал действовать и развиваться. Спустя время они влюбляются друг в друга, даже начинают готовиться к свадьбе. Но Обломов чувствует, что не сможет испытывать постоянный напор энергии Ольги, и её стремление изменить его. Вследствие чего
В третьей части главный герой заболевает и возвращается к прежней жизни. Во время его болезни за ним ухаживает Агафья Пшеницына — вторая избранница Обломова. Она антипод Ильинской, скромна, неразговорчива, ограничена домашним хозяйством. Пшеницына влюбляется в Обломова, любовь для неё —
обожание, не требующее ничего взамен: «Полюбила Обломова просто, как будто простудилась». Она готова сделать всё, жертвует собой ради благополучия любимого, и в этом находит своё счастье. Обломов тоже чувствует себя спокойно и счастливо рядом с ней. Он сохраняет свой привычный ритм жизни — мечтание на
диване, и при этом хозяйство не запустевает, за ним следит Агафья, и она с утра до ночи занимается бытом дома Обломова.
Таким образом, мы можем утверждать, что, женившись на Агафье Пшеницыной, Обломов воплотил свой жизненный идеал. Потому что рядом с Агафьей ему не приходиться напрягаться, заниматься какой-то физической деятельностью. Всю работу по дому за ним делает его супруга. В то же время она так же счастлива рядом с мужем, хоть на ней лежит большое количество обязанностей и работы. Но она ценит в Обломове его «голубиную кротость», его простой нрав. Она любит его таким, какой он есть и готова на всё ради любимого. В этом и состоит жизненный идеал Обломова.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.