особенности развития речи детей четвертого года жизни

Консультация для родителей. Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни

Консультация для родителей. Кабитова Наталья Алексеевна

Характеристика речевого развития детей 4-го года жизни.

В этом возрасте накапливается определенный словарный запас, содержащий все части речи, где самое большое количество представляют существительные и глаголы, обозначающие предметы ближайшего окружения и их действия, постепенно появляются прилагательные и наречия.

Количество слов которыми оперирует ребенок, составляет 1900. Совершенствуется словопроизношение.

Начинает формироваться обобщающая функция слов. Дети овладевают грамматическими формами (множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, изменение основы глагола и тд). Дети осваивают навыки разговорной речи, выражая свои мысли предложениями, как простыми так и сложными, им доступна простая форма диалогической речи, но чаще эта речь ситуативна.

Дети подводятся к составлению связных высказываний, к пересказыванию хорошо знакомых сказок с помощью взрослого («Курочка ряба», «Колобок»).

К четырем годам при нормальных условиях развитияребенок осваивает звуковую систему языка: произносит многие звуки, слова, его речь становиться понятна окружающим.

Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.

Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Дефекты в произношении затрудняют контакт со сверстниками и взрослыми; часто у детей с дефектами в произношении наблюдается задержка в психическом развитии Развитие правильного звукопроизношения очень важно при поступлении ребенка в школу.

Наблюдаются следующие особенности произношения:

Имеются особенности и в словопроизношении,к которым относится:

— слияние («Мафеда» вместо Мария Федоровна);

Показатели развития звуковой культуры речи.

— правильно и четко произносить согласные звуки «М-МЬ», «Б-БЬ»,»П-ПЬ», «Т-ТЬ», «Ф-ФЬ», «В-ВЬ», «Л», «С», «З», «Ц» изолировано, в словах и фразовой речи;

— понимать значение терминов «звук» и «слово»;

— выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;

— рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные фигуры.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Источник

Особенности развития речи у детей четвертого года жизни

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизни Куклина Екатерина
Особенности развития речи у детей четвертого года жизни

В возрасте 3 – 4 лет происходит интенсивное развитие речи дошкольника. Однако понимание обращенной речи преобладает над речевыми возможностями ребенка.

Речь ребенка представлена преимущественно короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3-4). Происходит дальнейшее развитие слухового внимания, фонематического слуха, слухо-речевой памяти. Ребенок данного возраста, в норме, создает новые слова или формы слов, пытается рифмовать, более отчетливо произносит звуки и слоги. Возможны запинки в речи, что связано с тем, что малыш еще не в полной мере регулирует речевое дыхание (не всегда делает паузы между словами, фразами, проглатывает окончания слов). Грамматический строй речи формируется, возможны ошибки ударности и при согласовании слов в предложении.

В среднем, словарный запас детей 4 лет составляет около 2 000 слов. Происходит увеличение использования существительных, глаголов и других частей речи.Кроме личных местоимений применяются притяжательные: мой, твой. Начинают появляться в активной речи слова-понятия: одежда, посуда, овощи, фрукты, игрушки.

По наблюдениям Ляминой Г. М. и Тихеевой Е. И. ближе к 4 годам, при нормотипочном речевом развитии:

— ребенок должен использовать распространенные фразы, высказывать суждения об окружающем, делать свои умозаключения;

— пытаться обобщать, объединяя сходные предметы или явления в одну группу;

— в речи активно формируется умение использовать падежные окончания и формы глаголов;

— ребенок должен использовать местоимения, числительные, наречия притяжательные прилагательные;

— ребенок может испытывать трудности при составлении связного и понятного взрослым рассказа, он допускать грамматические ошибки, неточности в употреблении предлогов.

Для ребенка четырех лет характерной психологической особенностью восприятия является способность видеть предмет как целостный образ, неумение замечать детали. Исходя из этого, следует помнить, что в речи детей мало слов –названий частей предметов: составных частей сложных вещей, частей тела животных. Так же дети еще не знают оттенки цветов.

Ближе к 4 годам происходит усвоение активное формирование грамматического строя родного языка, в частности освоение процесса словообразования, который растягивается на весь дошкольный возраст.

Бородич А. М. отмечает, что дети допускают ошибки при употреблении тех или иных приставок. Возникают слова, не существующие в языке. Использование детьми собственных слов с ошибочным употреблением той или иной приставки свидетельствует о том, что дети понимают смысл употребляемых морфем, но они еще не запомнили, как их надо употреблять в речи, то есть они не усвоили речевой нормы. При этом, необходимо отметить, что к 4 годам словообразовательные нормы только начинают осваиваться ребенком, а словоизменением основных частей речи дети должны в основном овладеть. Можно сказать, что грамматические формы продуктивных типов склонений и спряжений применяются правильно. В то же время аграмматизмы встречаются потому, что дети переносят окончания продуктивных типов склонения на непродуктивные, как они это делали и на третьем году жизни. Важно следить, чтобы к 4 годам подобных ошибок становилось все меньше.

На четвертом году жизни совершенствуется синтаксический строй речи, дети чаще используют различные синтаксические конструкции, стараются подбирать точные, доступные для окружающих слова и фразы, выражающие их замысел, соответствующие содержанию высказывания.

Необходимо отметить, что ребенок четырехлетнего возраста еще не может самостоятельно рассказать о событиях, свидетелем которых он стал. В высказываниях дошкольника еще нет развернутости, характерной для связанной речи. Как уже отмечалось, ребенок использует короткие предложения, не всегда соблюдая логическую последовательность в изложении события. Учитывая данную особенность, необходимо задавать дополнительные вопросы (простые, косвенные, тем самым развивая понимание обращенной речи и усвоение грамматического строя речи. Зачастую ребенок начинает рассказ, используя местоимения («он», «она») так что непонятно, о ком ребенок собирается рассказывать. Также трудности у четырехлетнего ребенка вызывает описание содержание сюжетной картинки. Чаще всего ребенок называет предметы и перечисляет действия, которые они совершают. Детям этого возраста доступно составить высказывание повествовательного типа в ходе специального обучения на основе использования иллюстраций, схем, пиктограмм.

Пересказ небольшой сказки возможен, но это скорее рассказ наизусть. Необходимо учитывать, что у нормотипичных детей четырех лет достаточно хорошая память, поэтому они наизусть могут читать стихи и пересказывать знакомые сказки.

Для детей 4 лет характерным является ситуативность речи, преобладает экспрессивное изложение. Ребенок допускает много ошибок при построении предложений, определении действия, качества предмета. Позднее речь становится более связной и контекстной. Развитие такой формы речи объясняется задачами и характером общения ребенка с окружающими. Усложняется познавательная деятельность ребенка, что требует более развернутой речи, а прежние средства ситуативной речи не обеспечивают понятности и ясности его высказываний. Исходя из динамики речевого развития, складывается функция сообщения и диалог.

Детям 4 лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы). Обучение разговорной речи и ее дальнейшее развитие явятся основой формирования монологической речи.

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободно пользуются речью, а потребность в общении побуждает их к проявлению инициативы, они являются инициаторами разговора, уже умеют задавать вопросы, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Следует симулировать этот интерес, поскольку он является фундаментом дальнейшего речевого развития и других высших психических функций ребенка.

1. Бородич А. М. Методика развития речи у детей / А. М. Бородич.— М: Просвещение, 2006. – 183 с.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниРодительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла «Отдыхаем и развиваемся» Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизниКонсультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Источник

Речевое развитие детей 4-го года жизни

особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть фото особенности развития речи детей четвертого года жизни. Смотреть картинку особенности развития речи детей четвертого года жизни. Картинка про особенности развития речи детей четвертого года жизни. Фото особенности развития речи детей четвертого года жизни Ольга Борисова
Речевое развитие детей 4-го года жизни

(выступление на родительском собрании)

Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения

Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего крохи?

слайд 2 Характерные особенности

Логопеды выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить, наблюдаются ли они у их чада.К ним относятся:

• в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов;

• попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно;

речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется;

• внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить;

• создание собственных словоформ;

• попытки сочинять стихи и рифмовать слова;

• с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги;

• и всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги;

• нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л, свистящие, шипящие (с, ш);

• переставляют слоги в словах.

Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют коррекции. Что же в идеале считается нормой для данного показателя?

Любопытный факт. Как утверждают специалисты, в норме кроха этого возраста должен большую часть суток говорить. Молчит он только во сне.

Нормы речевого развития детей 3-4 лет

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка.

Словарь, которым пользуется ребенок, доходит в этом возрасте до 2000 слов. Среди них все еще преобладают существительные и глаголы, также появляются в речи местоимения, наречия, числительные. Именно в 3-4 годаначинается период детского словотворчества: малыши пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.

Словоизменением основных частей речи дети уже в основном овладели. Можно сказать, что грамматические формы продуктивных типов склонений и спряжений в этом возрасте применяются правильно. В то же время аграмматизмы встречаются потому что, дети переносят окончания продуктивных типов склонения на непродуктивные, как они это делали и на третьем году жизни. Конечно, в данном возрасте таких ошибок все меньше и меньше. По непродуктивному типу изменяются такие слова, как глаголы ехать, есть, расти, разносклоняемые существительные типа имя. Трудно детям различать окончания винительного падежа у одушевленных и неодушевленных существительных (чаще они применяют окончание,свойственное неодушевленным существительным: «Видели конь»,но бывают ошибки и в обратном перенесении: «Купи игрушечного поезда».

Дети обычно склоняют несклоняемые существительные («без пальта пойду»). Категория рода существительных в основном усваивается к трем годам. Но ошибки в согласовании прилагательных с существительными могут остаться и в рассматриваемом периоде. Чаще всего встречается смешение окончаний женского и среднего рода («красивая платье», «зеленое трава). Это связано с тем, что окончания многих прилагательных безударные, на слух воспринимаются плохо.

Не справляются пока дети и со склонениями числительных («кошка с два котенка», тем более что их в речи детей очень мало, как и причастий с деепричастиями.

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Малыш с каждым днем говорит все более отчетливо и понятно для окружающих. Это связано с дозреванием артикуляционного аппарата, что дает возможность ребенку правильно произносить те звуки, которые раньше у него не получались.

Есть у детей3-4 лет трудности управления своим голосовым аппаратом: малыши подчас говорят очень громко, не замечая этого. Дети неплохо перенимают интонацию и верно подражают взрослым при пересказе сказок. Речевое дыхание в данном возрасте удлиняется,на одном выдохе ребенок может произнести небольшую фразу или произнести медленно цепочку из 4 звуков: а-у-и-о.

В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка – балка, мышка – мишка). Развитие фонематического слуха опережает произносительные возможности детей, они, не умея произносить тот или иной звук, слышат его в чужой речи, замечают ошибку в произношении другого ребенка, начинают слышать свое ошибочное произношение.

Речь ребенка трех-четырех лет ситуативна, он еще не владеет монологической речью, поэтому пересказ сказок, небольших рассказов ему пока не доступен. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о событиях, которые он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают. Пересказ небольшой сказки возможен, но это скорее рассказ наизусть. Дело в том, что у детей в этом возрасте очень хорошая память, и знакомую сказку они просто помнят. Многие дети данного возраста поражают своих родителей способностью запоминать длинные стихотворные сказки. Поощрять заучивание доступных для понимания стихотворных текстов нужно, так как многократное произнесение их вслух помогает развивать языковое чутье ребенка, обогащает его словарный запас, улучшает звукопроизношение. Другое дело, что подобная «гениальная память» в таком возрасте – обычное явление, и относиться к этой способности детей как к выдающейся не стоит (а тем более демонстрировать своего ребенка другим взрослым). Как раз неумение запомнить ту же «Муху Цокотуху» нужно рассматривать как тревожный сигнал. Если в этом виноваты родители (не читают детям, это нужно срочно исправлять, а если после многократных повторений ребенок не в состоянии декламировать наизусть детские стихи и потешки, тут надо насторожиться.

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего чада в будущем.Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:

• проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;

• называть имена близких родственников и друзей;

• воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию;

• говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;

распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);

находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;

называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;

• точно повторять услышанное;

• пересказывать мультфильм, сказку;

• в процессе речи разговаривать громко и тихо.

Специалисты называют именно такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.

Имейте в виду! Мальчики по своему развитию речи в большинстве случаев отстают от противоположного пола, согласно статистике, примерно на четыре месяца.

Дайте своему ребёнку любое задание из выше перечисленных и сравните результаты с нормой. Ошибки в трёх и более пунктах? В таком случае стоит задуматься, нет ли у вашего крохи задержки речевого развития в этом плане. Понаблюдайте за тем, как и что он говорит. Тем более что перед вами есть характеристика речевого развития детей 3-4 лет, типичные особенности. Сравните с ними индивидуальные достижения вашего малыша. Серьёзными отклонениями считаются следующие показатели:

• ребёнок постоянно тарахтит;

• его речь отличается быстротой, а в некоторых случаях дети, словно нарочно растягивают слова;

• в речи нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями;

• ему трудно воспринимать даже самые простые объяснения;

• глотает окончания слов;

• произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов;

• не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми;

• частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов.

Если вы замечаете у своего ребёнка подобные отклонения от номы, потребуется специальная диагностика речевого развития детей в 3-4 года, которой уже давно пользуются специалисты.

Полезная информация. Есть патологическая задержка развития речи, связанная с нарушением функций мозга или ЦНС. А есть элементарная нехватка внимания со стороны родителей или воспитателей, которые недостаточно занимаются с ребёнком. В первом случае отклонения требуют лечения, во втором — коррекции.

Если у вас появились какие-то сомнения, вам нужна диагностика развития речи детей 3-4 лет, которая предполагает комплексное обследование ребёнка. Ведь речь, так или иначе, связана и с умственным развитием, и со слухом, и с социализацией малыша. Большинство родителей ошибочно считают, что с подобными отклонениями нужно идти к логопеду. Тогда как этот специалист лишь учит правильно произносить звуки.Малыша должны осмотреть следующие специалисты:

• сурдолог выявляет проблемы со слухом, которые так или иначе тоже влияют на развитие связной речи детей 3-4 лет.

Если всё-таки речевое развитие детей 3 лет отстаёт от нормы, есть шансы догнать сверстников усиленными занятиями. В 4 года это тоже можно будет сделать, но уже сложнее. Для достижения подобных целей существуют различные методики.

Это интересно! Во время диагностики отоларинголог исключает недуги, которые зачастую мешают правильному становлению речи. Это хронический отит, аденоиды, тугоухость.

Методики развития

Существуют разные методики развития речи детей 3-4 лет, которые родителям будет нетрудно освоить самостоятельно. Если занятия не дадут результатов в течение 3-4 месяцев, стоит обратиться за помощью к специалистам.

1. Постоянно расширяйте сферу общения своего малыша. Знакомьте его с новыми людьми самых разных возрастных групп.

2. Постепенно увеличивайте его словарный запас. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.

3. Обращайте внимание на то, как он проговаривает шипящие и свистящие звуки, твёрдые и мягкие. Исправляйте его, если он произносит их неправильно.

4.Говорите с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно.

5. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.

6. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять малыша.

7. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.

8. Постоянно спрашивайте о пройденном дне, услышанной истории, просмотренном мультике.

9. Ежедневно читайте детям скороговорки, стихи, загадки.

10. Не забывайте упражнения, игры, методики для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. Предлагайте ему работать с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин и другими игрушками для развития мелкой моторики). Научите его завязывать шнурки.

11. Играйте с ним в словесные игры «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет» и т. д.

О способностях и социализации маленькой личности может многое рассказать речевое развитие ребёнка 3-4 лет, которое должно соответствовать определённым нормам. При наличии отклонений родители должны предпринять ряд мер, чтобы восполнить пробелы. Сделать это возможно как самостоятельно, так и привлекая специалистов со стороны. Главное — не останавливаться и не отчаиваться. Те, кто нацелен на результат, обязательно достигнут его.

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

1. Словарный запас достигает 2000 слов.

2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения.

3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

4. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов [Р], [Р`].

7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *