основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры

Задачи физического воспитания детей раннего возраста и особенности их физического развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Березка» Старооскольского городского округа

«Задачи физического воспитания

детей раннего возраста и особенности

их физического развития»

по физической культуре

С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре.

Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движениях. Этому способствует не только гигиенические условия среды (одежда, кроватка, манеж, режим бодрствования, но и специальные физические занятия. При ограничении движения, снижении двигательной активности развитие ребенка замедляется и нарушается.

Основными задачами в физическом воспитании детей являются:

1. Обеспечение естественной потребности детей в движении, содейст-вие обогащению двигательного опыта.

2. Всемерно укреплять здоровье, закаливать организм детей, поддерживать бодрое состояние, предупреждать утомление детей.

3. Развитие естественных движений детей:

а) умение ходить по ровной и ограниченной поверхности, сохраняя равновесие и определенную равномерность шагов;

б) умение самостоятельно влезать на стремянку и слезать с нее;

в) умение замахиваться перед броском, отталкивать предметы перед катанием.

При решении этих задач необходимо учитывать уровень развития отдельных детей.

В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

В быту, в играх необходимо побуждать детей к двигательной активности,к разным движениям: возить тележки, автомобили, носить крупные мягкие игрушки, играть с мячом и т. п. ; подниматься и спускаться по скату горки, взбираться по лесенке на горку, на бугорки, сходить с них, с помощью воспитателя перешагивать через небольшие препятствия. Упражнять детей в лазании.

Планируя занятие следует:

помнить, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

предусматривать упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, которые необходимо чередовать;

умело вызывать у ребенка положительные эмоции, учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения.

Чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей используют игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени.

Следует помнить, что на занятии с детьми раннего возраста нет прямого обучения. Ребенок усваивает движения в результате многократного повторения на основе подражания и непосредственных двигательных ощущений при его выполнении.

Словесные указания взрослого малыши воспринимают плохо, но с удовольствием ползают (ходят) рядом со взрослым, который помогает им правильно двигаться.

В этом возрасте от малышей не следует требовать большой точности.

Воспитателям важно творчески подходить к проведению физкультурных занятий. При составлении игровых заданий необходимо использовать такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент.

Следует поощрять самостоятельность действий детей. Выполняя уп-ражнение впервые, ребенок все делает медленнее, неуверенно, ему нужна помощь взрослого. Осваивая движение при многократном повторении, он действует уже самостоятельно, сохраняя при этом индивидуальный темп и режим.

Таким образом, ориентация на возрастные возможности детей, согласованность методом общения и воспитания помогает вызвать у детей раннего возраста радость и чувство удовлетворения от физкультурных занятий, способствует активному физическому развитию.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности физического развития детей» Для создания данной консультации использовались материалы из методички Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику?».

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста» Период развития ребенка от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие. Дети дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей дошкольного возраста 1.1 Особенности физического развития детей дошкольного возраста В период дошкольного детства формируется фундаментальная основа для здоровья.

Презентация «Особенности физического развития детей с патологиями зрения» В процессе адаптивного физического воспитания осуществляются специальные задачи, которые имеют коррекционную, компенсаторную, профилактическую,.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыПроект по здоровьесберегающему воспитанию «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей раннего возраста» роект по здоровье сберегающему воспитанию детей раннего возраста на тему: «Оздоровительная дорожка как средство физического развития детей.

Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2–3 лет» Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2-3 лет». Система физкультурно-оздоровительной работы Цель физического развития:.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей. Задачи воспитания и образования детей раннего возраста» Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет «Адаптация». Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыРоль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Двигательная деятельность составляет одну из основных.

Возрастные и индивидуальные особенности физического развития детей 3–7 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИИ У ДЕТЕЙ 3-ГО Г. ЖИЗНИ. На 3-м г. жизни характерный для первых двух лет интенсивный темп физического развития.

Источник

Физическое воспитание ребенка третьего года жизни

У ребенка третьего года жизни наряду с продолжающимся развитием движений происходит значительное увеличение запаса слов, развитие внимания, памяти. Улучшается координация движений. Заметно изменяются важнейшие двигательные навыки ходьба становится ритмичнее, движения рук и ног более согласованными. В число упражнений для развития ходьбы включают ходьбу по узкой дорожке, по ребристой доске, по широкой стороне гимнастической скамеечки, по наклонной доске и т. п.

Бросание и метание, появившиеся как двигательный навык на втором году жизни, продолжают развиваться: во время бросания ребенок учится принимать правильную позу, поворачивать туловище в сторону броска и т. д.

Подвижные игры детей этого возраста становятся более разнообразными. Дети легко подражают взрослым, особенно охотно играют с куклами.

Все это должно учитываться при организации физического воспитания. Утренняя гигиеническая гимнастика детей третьего года жизни строится по тем же принципам, только упражнения, входящие в нее, становятся более сложными по сравнению со вторым годом. Ниже мы приводим пример сюжетных «двигательных» рассказов для проведения утренней гимнастики с детьми от 2 до 3-х лет.

Эти занятия проводятся в домашних условиях индивидуально с каждым ребенком, а в условиях детского учреждения с группой детей от 6-ти до 8-ми человек. Проведение таких занятий в детском саду или яслях облегчено тем, что там имеется специальное оборудование, возможно музыкальное сопровождение занятий и более квалифицированное их проведение. Воспитание ребенка в детском учреждении, по крайней мере с третьего года жизни, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с домашним. Это касается не только физического воспитания, но и других сторон воспитательного процесса.

Приводим пример специального занятия по физическому воспитанию с ребенком третьего года жизни в условиях семьи.

Подвижные игры в физическом воспитании детей раннего возраста. В развитии движений ребенка второго и третьего года жизни, да и в общем развитии детей большое значение имеют подвижные игры. Их роль не только в определенном воздействии на речь ребенка, в организации коллективных действий, но и в развитии разнообразных движений, производимых в благоприятной эмоциональной обстановке.

Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие важные двигательные навыки, как ходьба, бег, лазание, бросание. Здесь, в отличие от гимнастических упражнений, характер, точность движений не предусматриваются. Важен конечный результат, определяемый правилами игры. Однако двигательные навыки, выработанные в физкультурных занятиях, закрепляются в играх. В физическом отношении подвижные игры создают наилучшие условия для удовлетворения потребностей ребенка в движениях. Игры являются одним из средств для развития и закрепления правильной осанки, которой надо уделять внимание уже в раннем возрасте.

На третьем году при проведении подвижных игр от ребенка можно требовать не только четкости в выполнении отдельных элементов игры, но и согласования его действий с действиями других детей, участвующих в игре. Возможно усложнение игр введением определенных правил.

Для проведения подвижных игр лучше всего придумать небольшой рассказ, хорошо понятный малышу по содержанию и образам. Например, ребенок изображает кошечку, птичку: кошка убегает от собаки или птичка улетает.

Источник

«Особенности физического развития дошкольников 2-3 лет».

Методическая разработка на тему:

«Особенности физического развития дошкольников 2-3 лет».

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ…….6

1.1. Понятие «физическая культура», «физическое воспитание»………..6

1.2. Цель и задачи физического воспитания………………………………. 9

1.3.Средства физического воспитания……………………………………..12

2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ…………………..…….14

3.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ………………………16

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.

В документе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» прописаны 5 областей развития и обучения детей, одно из которых физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) [5].

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придаётся физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника.

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.

Таким образом , к моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.

Актуальность проблемы определила выбор темы реферата.

Цель: изучить особенности физического развития дошкольников

1.дать понятие « физическая культура», «физическое воспитание»;

2.определить цель и задачи физического воспитания;

3.определить средства физического воспитания;

4.выявить особенности развития ребенка 2-3 лет;

5.охарактеризовать физическое воспитание детей 2-3 лет.

Источник

Консультация для педагогов «Физическое воспитание детей 2–3 лет группы раннего возраста в детском саду»

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры Елена Шигаева
Консультация для педагогов «Физическое воспитание детей 2–3 лет группы раннего возраста в детском саду»

Важным фактором развития детей раннего возраста (2-3 лет) в условиях детского сада, является, безусловно, физического воспитание. Эффективнее встраивать физическую активность в т. н. «режимные моменты», т. е. во время пребывания в детском саду: при приеме детей, на прогулке, до и после сна, во время развивающих занятий и т. д.

Основные виды физической активности в группе детей раннего возраста:

— физкультминутки и динамические паузы;

— подвижные игры в группе и на улице;

— специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).

Помимо формирования у детей различных навыков движения (ходьба, бег, ползанье-лазанье, прыжки, бросание мяча) во время двигательной деятельности реализуются и основные оздоровительные задачи физического воспитания.

Здоровьесберегающие задачи по физическому развитию детей 2-3 летнего возраста, стоящие перед детским садом:

1. Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и т. д.).

2. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или улице во время пребывания ребенка в детском саду.

3. Вызывать положительное отношение детей к любым видам физической активности.

4. Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активности и самостоятельности в их выполнении.

5. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

6. Способствовать дальнейшему развитию координации движений и мелких моторики.

7. Воспитывать умение управлять своим телом в соответствии с окружающими условиями и сигналами.

Данные задачи могут осуществляться различными способами и в различных видах деятельности ребенка раннего возраста. Нужно понимать, что обучение основным видам движений, это такой же воспитательный процесс, как и любой другой вид развития ребенка. Поэтому во время занятий полезно не только приучать детей выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, а также умение слышать и выполнять указания воспитателя и соблюдать правила игры.

Воспитатель (инструктор) побуждает ребёнка к активным действиям, обучает правильным движениям, используя для этого ряд педагогических приемов, с учетом психологических особенностей детей 2-3 летнего возраста. Во время организации двигательной деятельности детей педагогу желательно использовать различные игровые ситуации и аксессуары. Это могут быть следующие педагогические приемы для работы с детьми раннего возраста.

1. «Сегодня в гости к нам пришли…» мягкие игрушки, известные персонажи из мультиков (Даша-путешественница, Лунтик, Фиксики, пальчиковые куклы и куклы-перчатки.

2. Игровая ситуация с участием значимых взрослых (бабушка, мамочка, любимая киска).

3. Использование имитационных упражнений, т. е. имитируя движения животных («Попрыгать, как зайчики», «Полетать, как птички»).

4. Проигрывание сюжетов известных сказок («Колобок», «Теремок», «Три медведя», Курочка ряба»);

Для развития физической активности детей раннего возраста большое значение имеет совершенствование движений детей в различных жизненных ситуациях: во время еды, одевания, умывания, самостоятельной игры и развивающих занятий. Это не только воспитывает в детях самостоятельность, но и происходит обучение правильным и экономным движениям.

Безусловно, чем эффективнее будет организована предметно-пространственная среда в детском саду, тем больше возможностей для стимулирования самостоятельной физической активности у детей. Поэтому важно то, как организован Центр физического развития в групповом помещении. Необходимо дать возможность детям свободно пользоваться в своей игре различными спортивными пособиями, играми и инвентарем (см. консультацию для педагогов Е. С. Шигаевой «Как оборудовать Центр физического развития в групповом помещении согласно требованиям ФГОС»).

Однако, большое положительное значение имеют и специально организованные подвижные игры с правилами. Подвижные игры для названного возраста связаны преимущественно с внешними сигналами: «остановиться и замереть» или «перейти на ходьбу, легкий бег», слушая бубен»; «убежать от большого животного» или «спрятаться»; «найти что-то или кого-то». Любые подвижные игры воспитывают умение согласовывать свои действия с движениями других детей. А еще – вызывают много смеха и радости!

Важно понимать основные особенности формирования двигательных навыков в данном возрасте. Дети 2-3 лет не могут выполнять сложные движения. На 3-ем году жизни происходит дальнейшее совершенствование основных движений – ходьба, лазанье, прыжки, бег и бросание. Повторяя упражнение за воспитателем, ребенок воспроизводит лишь самые основные движения. Отсутствие высокой точности и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные элементы, не считается для ребёнка такого возраста ошибкой.

Основные виды физической активности в 2-3 летнем возрасте:

1. Упражнения в ходьбе и равновесии.

— Ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении.

— Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук («Мы стали самолётами», игра «Машина едет по узкой дороге»).

— Ходьба с остановкой на сигнал. Сигнал может быть звуковым (свисток, звук бубна) и зрительным (флажок). В играх «Будь внимательным», «Светофор».

— Ходьба с перешагиванием предметов.

— Ходьба, держась друг за другом «Паровозиком».

2. Упражнения в бросании, катании, ловле мяча.

— Катание мяча взрослому и ловля.

— Прокатывание мяча по дорожке.

— Прокатывание мяча в ворота.

— Прокатывание мяча вперёд и бег за ним.

— Перебрасывание мяча через верёвку, скакалку.

— Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его.

— Бросание мяча об пол и ловля мяча.

— Бросание мяча в горизонтальную цель.

— Ловля мяча, брошенного воспитателем.

3. Упражнения в лазании, ползании, подлезании, перелезании.

— Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру.

— Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3-4 крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты).

— Подлезание под верёвку приподнятую от пола на 30-35 см.

— Перелезание через бревно.

— Лазание по стремянке (гимнастической стенке, высотой не более 1,5 м.

4. Упражнения в прыжках.

— Подпрыгивание на месте, держась за обе руки взрослого.

— Прыжки на месте без опоры.

5. Упражнения в беге.

— Бег стайкой за воспитателем в одном направлении.

— Бег по дорожкам: извилистой или ровной; «По узенькой тропинке», «По широкой дороге».

— Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см., всего 5-6 крупных предметов («Деревья в лесу», «Овощи на грядке»).

— Бег со сменой направления по сигналу воспитателя, со второй половины учебного года («Сигнал машиниста поезда», «Сигнал инспектора ГИБДД»).

— Бег в колонне друг за другом (быстро, медленно).

— Медленный бег, по кругу взявшись за руки (игра «Карусели», хоровод «Вокруг елочки»).

— Бег на носочках («Как мышки»).

Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. СТОЛЛЯ» г. ВОРОНЕЖ Отчёт «АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Консультация для педагогов «Психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится к.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыКонсультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье» Физическое воспитание детей в семье Роль семьи бесспорна в физическом развитии детей, так как именно в семье закладываются физические.

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду в соответствии с ФГОС» В настоящее время, нравственно- патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Консультация «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» Двигательная активность в первые годы жизни – фундамент для здоровья человека. И. А. Аршавский. В настоящее время в условиях неблагоприятной.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается, прежде всего, пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей.

Источник

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры ИЛЬМИРА ТАРАСОВА
Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возра ста

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры. Занятия обязательны для всех здоровых детей. Они проводятся круглый год с детьми до года индивидуально с каждым ребенком, с детьми второго и третьего года жизни по подгруппам (от 1 года до 1 года 6 месяцев по 6—8 человек, с детьми до 2-х лет по 8—10 человек, с детьми третьего года жизни по 10—14 человек).

В физическомвоспитании должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны лишь с анатомофизиологическими особенностями детей различных возрастных групп.

Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже — навыки в ползании. У детей более старшего возраста развиватьи совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.

В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних – не менее 60%.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья.

2. Приоритетность физического воспитания в раннем возрасте

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как у них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А.Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Условно физкультурное занятие можно разделить на три части (вводноподготовительная, основная и заключительная, хотя оно представляет собой тесно связанное между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет свои конкретные задачи и определенное содержание.

1.Вводно-подготовителыная часть физкультурного занятия имеет следующие задачи: организация детей, концентрирование их внимания, повышение заинтересованности и активности детей, а также функциональна я, подготовка опорно-двигательного аппарата и всех внутренних органов и систем к предстоящей повышенной физической нагрузке в основной части занятия. Вводно-подготовительная часть занимает до 20 процентов времени от общей продолжительности занятия.

Упражнения должны выполняться в форме простых игр. Физическая нагрузка увеличивается постепенно.

II. Основная часть. Главной задачей этой части физкультурного занятия является развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, а также воспитание физических качеств.

В основной части физкультурного занятия дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и др.

III. Заключительная часть физкультурного занятия проводится с целью приведения организма в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение ребенка. Продолжительность ее составляет около 10 процентов времени, отведенного на занятие. Физическая нагрузка в этой части значительно снижается.

Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включения организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в то же время продолжительность каждой части, содержание ее изменяются в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.

3. Физическое воспитание ребенка 2 и 3 года жизни

Физическое воспитание детей на 2 году жизни

Ребенок на третьем году жизни чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий: ходит по шнуру, лазает и ползает под столом, стульями, прокатывает шарик, мяч, бросает мяч и бежит за ним.

В связи с развитием нервной системы в режиме детей второго года жизни увеличивается длительность бодрствования и уменьшается количество времени, отводимого на дневной сон.

К утренней гимнастике ребёнка следует приучать, как только он научился ходить. Комплекс её для самых маленьких (1 — 2 года) состоит из 3—4 упражнений имитационного характера («достать мяч», «поднять мяч»). В занятиях с детьми в возрасте целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами (флажками, палкой, мячом). В физическом воспитании детей этого возраста большое место отводится подвижным играм и элементам плясок. Постепенно упражнения усложняются, увеличивается их число (до 5—6) и число повторений.

Физическое воспитание детей на 3 году жизни

Помимо утренней зарядки дети (в зависимости от возраста) должны ежедневно упражняться в различных видах движений. С 3 лет малыши учатся бегу, прыжкам в высоту, метанию на расстояние, в цель, упражняются в равновесии, Детям дошкольного возраста не рекомендуется делать физические упражнения статического характера, силовые упражнения, приводящие к утомлению нервной системы, нарушению кровообращения и дыхания.

Наиболее эффективны спортивные упражнения на свежем воздухе, так как они стимулируют обменные процессы.

Младенец — это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего ребенка здоровым, крепким, сильным!

Первые три года жизни развитие ребенка проходит очень быстро. Ни в один из последующих периодов он не приобретает так много, как в первые годы. Для укрепления здоровья младенца обычно применяется лечебная физкультура и гимнастика, что приводит к правильному развитию ребенка на раннем этапе.

Между организмом младенца с его врожденными; унаследованными особенностями и окружающей средой с первых дней жизни происходит процесс взаимодействия, в результате которого формируются новые нервные и психические процессы.

Известно, что развивается младенец в результате непосредственных воздействий на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, идущей из окружающей среды.

Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных для него трудностей. Если ребенок не слишком подвижен, используйте уроки физкультуры, как приятное время препровождения. Все это позволит развеселить ребенка и приведет к правильному его развитию.

На протяжении первых трех лет жизни решающее значение для развития ребенка имеет непосредственное влияние взрослых.Формы этого влияния различны: на первом году значительное место занимает показ, на втором и третьем — речь, поведение взрослых, их разговор с ребенком и между собой, их взаимоотношения.

Особенно внимательным должен быть подход к детям, отстающим в развитии. Учитывая их быструю утомляемость, легкую возбудимость, нужно обязательно чередовать лечебную гимнастику и физкультуру с паузами отдыха.

Одно из условий, повышающих сопротивляемость организма младенца к различным заболеваниям, — правильное физическое воспитание, которое зависит от организации всей жизни ребенка, окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют лечебная гимнастика и массаж, а также уроки физкультуры.

Однако не все родители имеют четкое представление о пользе лечебной гимнастики и лечебной физкультуры в сочетании с закаливанием для правильного физического развития ребенка. Многие не знают, что именно в раннем детстве особенно важно создать прочную основу для последующего всестороннего укрепления здоровья и развития ребенка.

В тех случаях, когда в здоровье и физическом воспитании и развитии детей возникают какие-либо отклонения, правильный режим дня, закаливание, физические упражнения, лечебная гимнастика и массаж по совету врача помогут устранить эти недостатки.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыТренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с «Лестницей ловкости» которая.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыБизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыМастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Смотреть картинку основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Картинка про основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культуры. Фото основные задачи физического развития детей третьего года жизни как части физической культурыНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука «У» 2. Обучение выкладыванию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *