основано на реальных событиях актеры и роли
Основано на реальных событиях, 2017
Дельфин де Виган написала очень трогательный роман о своей матери, ставший бестселлером. Измученную фанатами и терзаемую горькими воспоминаниями Дельфин бомбардируют анонимками, обвиняющими ее в том, что она пожертвовала собственной семьей. Писательница в творческом кризисе, ее парализует сама мысль о том, чтобы начать писать снова.
Основано на реальных событиях смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Новый фильм Романа Полански «Основано на реальных событиях» как всегда исследует глубинные переживания человеческой натуры. Примечательно, что сценарий вместе с автором «Пианиста» и «Ребенка Розмари» написал другой известный постановщик Оливье Ассайяс («Персональный покупатель»). Главные роли в картине сыграли известные актёры, в числе которых Ева Грин («Мечтатели», «Казино Рояль»), Эмманюэль Сенье («Жизнь в розовом цвете», «Венера в мехах») и Венсан Перес («Сирано де Бержерак», «Королева Марго»).
Фильм «Основано на реальных событиях» рассказывает о писательнице Дельфин де Виган, написавшей проникновенный бестселлер, основанный на жизни ее собственной матери. Неожиданно она подвергается нападкам поклонников, которые обвиняют ее в предательстве своей семьи. Это все приводит к творческому ступору, и главная героиня не уверена, сможет ли когда-нибудь написать хотя бы строчку.
— «Основано на реальных событиях» — первый французский фильм актрисы Евы Грин за последние 13 лет.
— Для Романа Полански и Эмманюэль Сенье «Основано на реальных событиях» является пятым совместным проектом.
— «Основано на реальных событиях» — это седьмая картина Полански, показанная на Каннском кинофестивале.
— Дизайн блокнотов Дельфин вдохновлен работами художника Эдварда Хоппера.
«Основано на реальных событиях»: Рецензия Киноафиши
Портрет художника в кризисе
Француженка Дельфин (Эммануэль Сенье) находится в тупике – роман, посвящённый матери, стал хитом, но вскоре ей начинают приходить анонимные письма, обличающие писательницу в том, что она выставила свою семью на всеобщее обозрение. Дельфин начинает сомневаться в своих литературных способностях, а поддержки ждать неоткуда. Но внезапно её в жизни появляется загадочная незнакомка Л. (Ева Грин) – обольстительная, умная и роковая женщина, готовая помочь писательнице во всём. Этот союз превратится из дружеского в гораздо более необычный.
Кадр из фильма «Основано на реальных событиях»
Роман Полански подошёл к началу XXI века в качестве живого классика. Тем не менее, начав как европейский режиссёр, он постепенно променял фестивальную славу острого и изобретательного автора на роль среднего руки постановщика сентиментальных, «правильных» драматических историй («Пианист») и экранизаций классики («Оливер Твист»). Его фильмы, прежде бывшие мерилом сюжетной и визуальной оригинальности, стали всё больше походить на бледные тени более ранних работ. Лишь в последние годы Полански как-то оклемался и сделал приличный, пусть и сильно не выдающийся триллер про литературного «негра» («Призрак»), сатирическую комедию («Резня») и своеобразное камерное переосмысление Леопольда фон Захер-Мазоха («Венера в мехах»). Всё это давало надежду на то, что режиссёр сможет снять прорывное кино, которое вернёт ему былую славу в полной мере. Увы, это было тщетной надеждой.
Кадр из фильма «Основано на реальных событиях»
«Основано на реальных событиях» – экранизация одноименной книги французской писательницы Дельфин де Виган. Сценарий для фильма адаптировал сам Полански в компании другого известного режиссёра – француза Оливье Ассайаса («Персональный покупатель»). Эта камерная история замкнута на двух персонажах – самой Дельфин и загадочной Л. – и по большей части разворачивается в замкнутом пространстве. Но ранним шедевром Полански, где запертая в четырех стенах Катрин Денев постепенно сходит с ума, тут и не пахнет: «Отвращение» (1965) было мастерски поставленным триллером, который пробирается в самую глубь конкретного человека, – новый фильм едва скользит по этой поверхности. Персонаж Евы Грин, как нетрудно догадаться, не просто добрая самаритянка – в какой-то момент она, изначально копировавшая внешность Дельфин (у них, например, одинаковые сапожки), попытается «украсть» её личность: в общем-то, это напоминает другой шедевр режиссёра – «Жильца» (1976), в котором постановщик сам сыграл главную роль. Но в отличие от вышеупомянутых классических фильмов Полански «Основано на реальных событиях» ужасающе нормативный – как в нарративном, так и визуальном плане: конфликт раскрывается ужасающе прямолинейно и выводит к какому-то очень плоскому финалу, а какой-то особенной изобразительности здесь нет и вовсе. Совершенно неудивительно, что, хотя премьера фильма и прошла на Каннском фестивале в прошлом году, выходит в российский прокат он только сейчас, а критики приняли его достаточно сдержанно.
Кадр из фильма «Основано на реальных событиях»
Эммануэль Сенье, супруга Полански, играет у него не в первый раз – и в роли потерянной и продолжающей теряться женщины она выглядит очень убедительно, чего нельзя сказать о Еве Грин, которой будто была дана установка на максимальное переигрывание. Абсолютно стандартная съёмка, плоский психологизм и мотивы, ранее обыгранные Полански намного лучше, делают «Основано на реальных событиях» сомнительным и невыразительным зрелищем, случайно затесавшимся в его фильмографию. Остаётся только надеяться на то, что этот фильм снимал человек, выдающий себя за режиссёра или кто-то в духе литературного призрака – если дело обстоит не так, то это очень симптоматичный признак того, что Полански, как и его героиня, тоже забрёл в творческий тупик.
В российском прокате с 11 октября 2018
Расписание и покупка билетов на фильм «Основано на реальных событиях»
Основано на реальных событиях
В прокат вышел новый фильм мастера – Роман Полански наконец представил широкой публике «Основано на реальных событиях», над которым работал 2 года. Главные роли исполнили Эммануэль Сенье (которая оставила длинную череду образов соблазнительниц, сыграв роль адекватную её возрастной категории) и Ева Грин. Картина является экранизацией одноимённого романа Дельфины Де Виган, обладательницы Гонкуровской премии.
Смотреть трейлер «Основано на реальных событиях»
Происходящее в фильме «Основано на реальных событиях» можно интерпретировать, как визуальную метафору отношения творца и творимого персонажа. Проделав тернистый путь, преисполненный поисков новых средств выразительности, Полански, как никто другой знает: творчество, в первую очередь, труд, наполненный муками и пограничными состояниями.В творческих поисках может совсем не быть места для вдохновения или авторского веселья в отличие от страданий и мазохизма. Материал и персонажи готовы бесконечно долго мучить автора, до тех пор, пока последний не найдёт необходимые ответы и закончит работу над произведением.
Фильм «Основано на реальных событиях» и его основная идея
Основная идея Романа Полански подаётся в оболочке коммерческого камерного триллера, изобилующего аллюзиями на классические картины: «Мизери» Р. Райнера, «Слугу» Д. Лоузи, «Психо» А. Хичкока и многие другие, что, несомненно, доставит особую радость киноманам. Отсылки и приёмы из прошлого проникнуты горькой иронией, ведь они многократно отработаны, известны аудитории и их остаётся только высмеять, доведя до гиперболы, а иногда и абсурда. Безусловно, фильм не лишён ряда существенных проблем. Местами, фабула кажется несколько наивной – сближение двух женщин происходит просто и слишком быстро. Писательница Дельфина легко впускает в свой мир Эль. Она не пытается узнать о ней больше и не ставит под сомнение её рассказы о прошлом.
Оставаясь метафорой, картине «Основано на реальных событиях» недостаёт точности в изображении бытовой психологии и проработки более сложных взаимоотношений. Парадоксально, но чем быстрее зритель осознает, что на экране происходит фантасмагория творческого поиска, тем лучше. В противном случае, принимая действие за чистую монету, сидящие в зале рискуют увидеть простую историю о сумасшедшей фанатке, которая легко манипулирует предметом обожания.
Отдельного упоминания заслуживает Венсан Перес. На первый взгляд, выдающийся европейский артист играет второстепенную роль гражданского мужа писательницы. Но именно ему суждено усилить и дополнить метафору картины. Не случайно с его отъездом в командировку, едва Дельфина остаётся одна, в игру вступают подсознательные, творческие, не поддающиеся контролю, силы.
Фильм «Основано на реальных событиях» и зрительские ожидания
Картину «Основано на реальных событиях» нельзя назвать однозначной удачей, она не столько “новая” в фильмографии Романа Полански сколько “очередная”. Да, встать в один ряд с предыдущими работами Мэтра, такими как «Ребёнок Розмари», «Китайский квартал» или «Резня», «Событиям» не удаётся. Но это не отменяет факта, что новый фильм Полански, в котором с первого кадра узнаётся высокий уровень исполнения, становится предметом для жаркой дискуссии.
«Хрустальный»: как реальная история насилия превратилась в потрясающий сериал
Следователя из Москвы в родном городе ждут брат, старая любовь, учитель, а еще воспоминания об изнасиловании. Вот он — взрослый крепкий мужик, а вот — маленький голубоглазый мальчик, с которым случилось страшное (намеренно не рассказываю подробно, тут как ни описывай, будет спойлер). С этим страшным он живет много лет, оно выжирает его изнутри, заставляя заливать воспоминания спиртным. Со временем герой сам себя начинает ощущать монстром, по-крайней мере говорит, что детей у него не будет, потому что их семья ничего хорошего миру дать не может.
Социум в этом случае не очень-то помогает, потому что тема-то табуированная: предпочитают либо замалчивать, либо обвинять жертву. Если тебя изнасиловали, то ты уже «порченный» и «опущенный» и делать с тобой можно что угодно. Как жить со всем этим ребенку, не очень понятно, тут взрослые-то не справляются. Ребенку говорят: «Молчи об этом, никому ни слова!» И он молчит, молчит, молчит, пока его травма не становится основой его личности, не становится им самим, не становится в итоге больше его.
Главный герой «Хрустального» использует расследование и поиски пропавших мальчиков как шанс — шанс помочь себе, маленькому. Если его уже не спасти, если он уже вынужден жить со своими болью и драмой, но у этих мальчиков еще есть шанс. Им не придется выпрыгивать из окна, спасаясь от маминого ухажера, который избил его и велел ему раздеваться.
Эта страшная сцена, которую хочется перемотать, основана на реальных событиях. Точнее, она и есть реальное событие, которое произошло со сценаристом «Хрустального» Олегом Маловичко. Несколько лет назад он написал колонку под названием «Я могу говорить», в которой рассуждал о жертвах насилия и о том, почему общество так любит предъявлять им претензии. Он рассказал о том, что произошло с ним много лет назад, когда дружок его матери решил «воспитать» потенциального пасынка:
Он бил меня, пока не устал. На шкафу стояла статуэтка — довольно тяжелая. Он взвесил ее, словно уверяясь, что она подходит. И сказал, что сейчас он меня трахнет, а потом убьет. Ею.
Меня спасла выпивка, за что я и отплатил сполна позже, на собственном опыте узнав, что нет для алкоголика тяги сильней недопитой бутылки. Он велел мне раздеваться и ушел на кухню допивать — там еще оставалась водка.
Больше всего меня поразила обыденность происходящего. Скукожившись в позе эмбриона, я лежал и думал: неужели это происходит на самом деле, это слишком дико, чтобы быть правдой, и вот же они, обои в моей комнате, такие же выцветшие, как всегда, ничего не поменялось — так почему вдруг обрушился мир?
Потом пришла мысль, что он сейчас вернется, и тогда будет хуже. И я осознал: это последний шанс. Я ничего не теряю, хуже не будет, что бы я сейчас ни делал. Я вышел из оцепенения. Встал, пересек комнату, дернул оконный шпингалет и подумал: хорошо, что сейчас лето, а не зима и окна не заклеены. Окно отошло со скрипом, этот противный звук впервые вселил в меня надежду — свобода возможна, я вскочил на подоконник и услышал его быстрые шаги и неразборчивую пьяную брань, но что он мог сделать — я уже вдохнул свободы, и если эта метафора кажется кому-то банальной, мне всё равно: чем я тогда не заботился, так это вторичностью метафор.
Я шагнул вниз.
Следующие полгода я провел в больнице. Через четыре месяца я смог встать на костыли».
Основано на реальных событиях актеры и роли
Фразу «основано на реальных событиях» в титрах фильма мы обычно склонны воспринимать с изрядной долей скептицизма. Тем не менее, в основе некоторых фильмов действительно лежат события из реальной жизни, иногда настолько нереальные, что создатели даже не пытаются рассказать, что же произошло на самом деле, поскольку зрители всё равно никогда в это не поверят.
1. «50 первых поцелуев» — такая форма амнезии, как у героини Дрю Берримор, была у реальной женщины
Дрю Бэрримор в фильме «50 первых поцелуев» играет женщину, которая в результате несчастного случая приобрела странную форму амнезии — после сна все её последние воспоминания улетучиваются. Каждый день она просыпается и думает, что это тот же день, когда она попала в аварию, что приводит к целой серии придуманных забавных недоразумений.
Да, несмотря на то, что она каждый день заново открывает для себя, что она замужем за Адамом Сэндлером, этот фильм считается комедией.
Крайне редкой формой антероградной амнезии страдала вполне реальная женщина. В течение почти 20-ти лет Мишель Филпотс была совершенно не в состоянии сохранять новые воспоминания. Для того чтобы изо дня в день получать информацию о собственной жизни, ей приходилось использовать записи.
Мишель Филпотс
В 1985-м году Филпотс попала в аварию на мотоцикле, а в 1990-м году — в не менее тяжёлую автомобильную аварию. Полученные травмы привели к кумулятивному повреждению мозга, впервые проявившемуся как припадок, в результате чего женщине был поставлен диагноз — эпилепсия.
К 1994-му году Филпотс полностью утратила способность сохранять краткосрочные воспоминания и не помнила ничего из того, что произошло за прошедшие с этого года два десятилетия. Каждый новый день она начинает в полной уверенности, что на дворе до сих пор 1994-й год.
Филпотс тоже замужем, и, как и в фильме «50 первых поцелуев», её муж вынужден был напоминать ей об их союзе каждое утро, показывая альбом со свадебными фотографиями. К счастью, оба уже были знакомы в течение нескольких лет, прежде чем у Филпотс появилась амнезия, так что она, в отличие от Дрю Бэрримор, хотя бы не просыпалась каждое утро рядом с незнакомцем.
2. «Схватка» — Нил Макколи действительно пил кофе с преследующим его полицейским
В фильме 1995-го года Тома Сайзмора «Схватка» главную роль вора Нила Макколи сыграл Роберт-Де Ниро, а роль Винсента Ханны, полицейского, исполнил Аль Пачино. Ханна — это детектив, постоянно гоняющийся за Макколи, и прямо перед перестрелкой в Лос-Анджелесе они встретились в кафе за чашечкой кофе.
Это отличная сцена: хороший парень и плохой парень присматриваются друг к другу во время напряженного, но откровенного разговора. Казалось бы, при чём тут реальная жизнь? Грабитель банка не станет пить кофе и беседовать с полицейским, намеренным заключить его в тюрьму до конца его жизни — ведь всё сказанное может привести к аресту, не так ли? Несомненно, так мог поступить только очень глупый человек.
Верите вы или нет, но сцена в кафе полностью основана на реальных событиях.
Прототипом персонажа — Де Ниро послужил реальный человек по имени Нил Макколи, профессиональный преступник, совершивший множество ограблений. Этот человек отсидел семь лет в Алькатрасе, так что характер, надо полагать, у него был тяжёлый.
Так как Макколи начал сводить счёты со своими бывшими приятелями-ворами, его стал разыскивать офицер полиции Чикаго по имени Чак Адамсон. Он действительно пил кофе в компании Макколи: они обсуждали, насколько не похожи их жизни, и обменивались завуалированными словесными угрозами. Несмотря на то, что двое мужчин были заклятыми врагами, которые, не колеблясь, выстрелили бы друг другу в лицо, они, тем не менее, прониклись взаимным уважением.
Майкл Манн
Позже Адамсон вошёл в киноиндустрию и подружился с Майклом Манном, продюсером «Схватки». Манн позаимствовал много деталей из карьеры Адамсона, в том числе характер Винсента Ханны — есть информация, что он даже попросил Аль Пачино перенять некоторые его жесты и привычки.
3. «Капля» — основан на реальном отчёте полиции
Классический фильм ужасов 1958-го года повествует о провинциальном городке в штате Пенсильвания, который терроризирует Капля — гигантский желатиновый имплантат из космоса. Чем больше людей он пожирает, тем больше становится. Следует также отметить, что главную роль ученика средней школы исполнил Стив МакКуин, хотя актёру на тот момент было 30 лет.
Фильм основан на инциденте, произошедшем в 1950-х годах: полицейские наткнулись в Филадельфии на дрожащий фиолетовый кусок, приземлившийся на соседнем поле. Согласно отчёту офицеров, масса выглядела как гигантский светящийся шар желе, а при прикосновении он оставлял на коже липкие следы: разумеется, первое, что могут сделать люди при встрече с таинственной массой — это засунуть в неё руки.
Двум полицейским нужны были свидетели, чтобы подтвердить, что они действительно видели это, поэтому они вызвали по рации двух своих сослуживцев. Однако Капля начала быстро распадаться и в течение получаса полностью растворилась, не оставив никаких следов своего существования. Независимо от того, насколько смешной может показаться эта история, на основании инцидента был составлен официальный отчет правительства, хотя это, вероятно, было больше связано с холодной войной, чем со страхом внеземного вторжения.
Кто знает, что это было на самом деле? Возможно, это были следы жизнедеятельности какого-то животного, а может, полицейским всё просто почудилось на флоридской жаре. В любом случае, несколько лет спустя человек по имени Ирвин Миллгейт создал на основе этого события сюжет для низкобюджетного фильма ужасов. Хитом «Капля» не стала, но мы полагаем, что если фиолетовый монстр когда-нибудь вернётся на Землю, то первым делом подаст в суд с целью вытребовать свой гонорар.
4. «Несколько хороших парней» — реальная история на самом деле ещё страшнее
В этом фильме Том Круз играет адвоката, защищающего в суде двух американских морских пехотинцев, случайно убивших товарища по приказу Николсона, их командира. В конце концов, Круз вынуждает Николсона признаться в дедовщине, используя блестящую тактику: довести человека до белого каления, чтобы он под влиянием злости на открытом судебном заседании сам всё рассказал.
Фильм был создан Аароном Соркином, получившим идею от своей сестры. Она защищала группу морских пехотинцев, которые выполняли приказ командира, явно отдающий дедовщиной, — подшутили над своим товарищем и чуть не убили его. Один из морских пехотинцев, участвовавших в неуставных отношениях, был Дэвид Кокс — человек довольно непривлекательной внешности.
Так же как и Лаудон Дауни из фильма, Кокс не признал, что сделал что-то не так, поскольку всего лишь выполнял приказ начальства. Из всей группы обвиняемых только Кокс был осуждён за простое нападение и в итоге благополучно демобилизовался. Он жил нормальной гражданской жизнью в течение следующих нескольких лет, пока не сходил в кино на «Несколько хороших парней» и не подумал, что выглядит это крайне знакомо — очевидно потому, что Кевин Бейкон был прокурором в ходе судебного разбирательства.
Кокс и некоторые другие обвиняемые обратились в суд на кинокомпанию, обвинив её в использовании их истории без разрешения, несмотря на то, что в фильме была представлена беллетризованная версия событий, не использовалось никаких реальных имён, и вообще фильм не был представлен как реальная история. В результате Кокс дал ряд радио-интервью, в которых не только осудил фильм, но и рассказал историю из реальной жизни, лёгшую в его основу.
Тогда и случилось самое жуткое.
В январе 1994-го года Дэвид Кокс таинственно исчез из своего дома в Мидфелде, штат Массачусетс, причём его личные вещи и автомобиль были на месте. Три месяца спустя его изрешечённое пулями тело нашли в горной местности. Что произошло, до сих пор неизвестно.
5. «Охота за „Красным Октябрём“» — фильм вдохновлён мятежом на советском эсминце
Фильм «Охота за „Красным Октябрём“» был основан на книге Тома Клэнси, вдохновлённого в свою очередь реальной историей о бунте на советском эсминце «Часовой», организованном капитаном Валерием Саблиным. Саблин решил, что в Советском Союзе недостаточно коммунизма и решил угнать свой корабль, чтобы пойти на штурм Ленинграда и начать революцию.
Саблин захватил корабль, заключив большую часть экипажа под стражу и изолировав их в одном из отсеков, положившись на помощь горстки преданных ему людей. Тем не менее, младшему офицеру удалось бежать и попросить по радио помощи. Как и в фильме, Москва приказала остановить «Часового» любой ценой, даже если это означало потерю корабля и всех тех, кто был на борту. В итоге «Часового» обезвредили советские вертолёты и самолёты, а Саблин был казнен.
Когда в начале 1980-х годов Клэнси написал свой роман, Советский Союз был ещё силён, и официальная версия была такова: Саблин спровоцировал мятеж, чтобы сбежать в Швецию и напасть на Запад (в книге даже есть сцена, в которой персонаж Алека Болдуина кратко ссылается на слова Саблина, чтобы поддержать его теорию, что Марко Рамус после побега получит всё, чего хотел).
Однако после окончания холодной войны стало известно, что оригинальная история о бегстве Саблина — фикция. Так что из-за необычной цепи событий «Охота за „Красным Октябрём“» частично была основана на реальных событиях. Если бы вся история стала известна, когда Клэнси писал свой роман, фильм, возможно, имел бы совсем другой финал.
6. «Отряд „Дельта“» — версия настоящего угона самолёта с Чаком Норрисом
На самом деле фильм был вдохновлён реальной историей похищения самолёта «TWA Flight 847» в 1985-м году. Самолёт был захвачен террористами на пути из Афин в Рим, как и в кино, и первая половина фильма практически полностью повторяет реальные события. Например, в фильме угонщики потребовали отделить пассажиров-евреев от остальных людей и заставили немецких стюардесс проверить паспорта, чтобы найти еврейские имена, поскольку полагали, что все немцы — нацисты, а значит, хорошо разбираются в подобных вопросах.
Но на этом сходство между вымыслом и реальностью исчерпывается. Заложники с «TWA Flight 847» освобождались один за другим в течение нескольких недель, а террористам удалось сбежать. Правда, одного из них через несколько лет всё же арестовали, но остальные избежали наказания. Так что Голливуд решил проявить фантазию и ответить на главный вопрос: «А что бы случилось, если бы там был Чак Норрис?»
Очевидно, США хотели бы, чтобы история так же закончилась и в реальной жизни: Чак Норрис и отряд «Дельта» героически ликвидировали всех террористов, освободили заложников, а потом они все вместе пили бы пиво и пели «Прекрасная Америка» во время полёта домой.