осень в жизни животных
Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»
Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период
• Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.
• Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.
• Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.
• Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
Необходимый материал: карточки-знаки, модель осеннего леса, волшебная палочка, звуки пения птиц, пазлы, выставка в уголке природы
Ход занятия
Дети стоят по кругу.
Воспитатель: Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу?
1. Не разоряй муравейник
2. Не оставляй мусор
3. Не ломай деревья
4. Не трогай и не забирай животных
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти,повторяйте за мной движения:
Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)
Бегай, прыгай и играй. (прыжки)
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)
Даже очень громко петь! (повышение голоса)
Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)
Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Подходим к модели осеннего леса
Воспитатель: вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары?
Воспитатель прячет и одновременно рассказывает о жизни насекомых в осенний период.Воспитатель: Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!
Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки?
Воспитатель: правильно, как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
Воспитатель: а как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на команды. Рассчитайтесь от 1 до 6.
Первые номера сделайте шаг вперед. Вы – первая команда и т. д.
Воспитатель просит подойти одного представителя с каждой команды, взять конверт и принести его в свою группу.
Воспитатель: ребята, откройте конверт и достаньте пазл. Ваша задача собрать картинку и назвать дикое животное, изображенное на ней. Как только ваша команда справится с заданием,поднимите руки и скажите: «Мы готовы!»
Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с этим заданием. Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках.А поможет вам в этом такая модель:
Дикие животные
Спят/ не спят Делают запасы/ не делают запасы Меняют шубки/ не меняют шубки
Затем воспитатель показывает картинку крота и по схеме составляет рассказ.
Воспитатель: я расскажу вам про то, как крот готовится к зиме. Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов. Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно
Приблизительные ответы детей
1 группа: мы хотим рассказать про приготовление ежа к зиме. Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.
3 группа: мы хотим рассказать про приготовление медведя к холодам. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом. Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами. К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.
4группа: наш рассказ будет посвящен жизни волка в зимнюю пору. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.
5 группа: мы хотим рассказать про лису. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.
6 группа: наш рассказ посвящен приготовлением зайца к зиме. Он меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.
Воспитатель: молодцы, какие интересные у вас получились рассказы про приготовлениях диких зверей к наступлению зимы. Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но куда же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу?
Воспитатель: А все ли птицы улетают на юг?
Воспитатель: Какие птицы улетают?
Как называются птицы, покидающие родные края?
Почему они не могут перезимовать в родных краях?
Воспитатель: назовите мне перелетных птиц
Воспитатель просит подойти одного посыльного с каждой команды и вручает им игровизоры.
Воспитатель: ребята в левом столбце нарисованы птицы, а в правом – солнышко. Помогите перелетным птицам долететь до теплого южного солнца, соединив их линией.
Команды выполняют. Затем воспитатель выставляет правильный вариант. Ребята исправляют ошибки.
Воспитатель: садитесь на пенечки. Ребята, а у меня для вас есть еще одна игра под названием «Отгадай, что за птица»
Я вам включу пение птицы, а вы должны отгадать, кому принадлежит этот звук.
Дети прослушивают и отгадывают
Воспитатель: хочу вам предложить последнюю игру «Расскажи мне обо мне». Я показываю картинку с изображением животного, птицы или насекомого.Затем передаю кому-то из вас волшебную палочку со словами: «Я умею…» или «Я такой…». Вам нужно будет закончить предложение.
Воспитатель: спасибо вам большое за внимание и активность. Я подготовила вам небольшую выставку в уголке природы. Там вы сможете найти журналы про насекомых других стан, а также посмотреть на них.
Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.
Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»
Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст.
Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью, развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных.
1. Какое сейчас время года?
Осень ранняя, золотая или поздняя?
Как называется месяц?
2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью? (ответы детей)
-есть теплый дом, одежда, продукты
А как живется в лесу осенью животным, как вы думаете? (ответы детей)
3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью.
Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.
Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.
Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало
Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох,
А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.
Лист осенний облетает, льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый- серенький, пушистый.
Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь? (лиса, заяц, волк, кабан, олень).
Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
— кто меняет шубку? (лиса, заяц)
Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу)
Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.
Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу)
Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится, как вы думаете, кому?
Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.
Физминутка «Мы сейчас в лесу»
Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами.Дети ходят по кругу и произносят следующие слова:
Рома, мы сейчас в лесу,мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.
4.Вторая часть НОД дидактические игры:
Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные.
(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)
Игра «Кто кем был?» когда был маленьким
Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…
Ежик был… волк был… барсук был.
Лиса была… лось был…
Заяц, зайчиха, зайчонок …
Медведь, медведица, медвежонок
Лось, лосиха, лосенок.
Барсук, барсучиха, барсучонок.
«Кто с кем живет» (составление предложения)
Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)
В заключении можно загадать загадки о животных.
Можно как вариант – зарисовка любого животного.
Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.
Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.
КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.
Неделя экологии В нашей средней группе была проведена неделя экологии. Игры были направлены на знания экологических особенностей родного края. На занятиях.
НОД по экологии «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес». Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения.
Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.
Викторина по экологии «Русский лес» РУССКИЙ ЛЕС (викторина) Цель: проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса. Оборудование: картины; плакаты; фонограмма;.
Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.
Занятие по экологии «Экскурсия в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Занятие по экологии в подготовительной группе.
Животные в разное время года
Времена года играют огромную роль в жизни животных. Для них каждый сезон является периодом определенной деятельности. Если человек может перенести свои планы или изменить образ жизни, то животные на это не способны. Жизнь по правилам природы у них в крови.
Весна
Как животные встречают весну
Весна для всех животных является периодом новой жизни. После долгой и спокойной зимы, все представители животного мира начинают активно готовиться к наступлению жаркого лета.
После зимней спячки просыпаются бурундуки. Внешне его можно спутать с белкой, но главным отличием являются пять темных полос на спинке. Бурундуки запасаются пищей еще с зимы, до того, как они впали в спячку. Поэтому эти животные с приходом весны не озадаченны поисками того, чем можно насытиться.
А вот медведи, также впадающие в зимнюю спячку, не заботятся о том, чем будут питаться после долгого сна. Поэтому весной они выходят из своих берлог в поисках еды.
Для волков весна является временем, когда у них выводится потомство. Маленькие волчата находятся в логове родителей до того времени, пока у них не появится зрение, чтобы хорошо ориентироваться в пространстве. Будучи маленькими, они очень похожи на лисят, только кончики хвостов у них не белые, а серые.
Зайцы начинают линять, меняя свою зимнюю белую шкурку, на серую и менее теплую. Также и енотовидные собаки, просыпаясь после зимней спячки, меняют свой окрас на менее примечательный. Цвет шерсти имеет большое значение. Зимой шкурки белые, это дает возможность слиться с белоснежным покровом земли, если рядом охотится хищник. Серая шерсть летом также служит неким камуфляжем.
Ранней весной просыпаются ежи, ведь в апреле им предстоит выводить потомство.
Жизнь животных летом
Лето является самым благоприятным периодом в жизни животных. Долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи, несомненно, радуют зверей. В это время года они особенно активны. Они еще не готовятся к зиме, но подготавливают к суровому периоду свое потомство. Поэтому звери находятся в постоянном поиске пищи для своих детенышей, чтобы насытить их полезными веществами и витаминами.
Травоядные млекопитающие временами выходят из ареалов своего обитания, потому что повсюду растет то, чем они питаются. Свежие сочные листья позволяют им запастись полезными веществами впрок.
Несмотря на то, что лето является самым активным периодом в жизни животных, есть одно исключение. Суслики предпочитают отдыхать в эти теплые дни. А для насыщения жизненной энергией, они ночью выходят на охоту.
Самыми активными животными в летний период являются белки, волки, медведи, различные грызуны. Также эту пору любят: жирафы, верблюды, гиены, гепарды, обезьяны и многие другие.
Конспект ООД «Животный мир осенью» в старшей группе
Альфия Вакильевна
Конспект ООД «Животный мир осенью» в старшей группе
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Животный мир осенью»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление: «Ознакомление с миром природы»
Возрастная группа: старшая
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
Цель. Дать детям боле полное представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде, обобщить представления детей о характерных особенностях времени года – осень
• обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью;
• углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни животных в осенний период;
• закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
• расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают;
• развивать умение передавать фактуру шерсти животных способом «размазывания»
• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
• развивать память, связную речь,
• активизировать словарь по теме,
• обогатить словарь детей прилагательным «всеядный», сложносочинённым существительным «сокодвижение»
• развивать умение разгадывать загадки о диких животных (белка, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
• развитие эстетического восприятия образа животных.
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
• воспитывать организованность, коллективизм, умение слушать друг друга.
Формы работы: игровая, коммуникативная, личностно-ориентирванная
Методические приёмы: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей за счет включения проблемной ситуации, музыкальное, мультимедийное сопровождение
Оснащение: картинки с изображением животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк, лось, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры, презентация «Дикие животные зимой»
1.Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов, г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.
2. Загадки о животных.
3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
4. Беседы о жизни животных
5.Дидактические игры: «Кто с кем?», «Рассели животных правильно», «Чей силуэт?», «Экологическое лото», «Что лишнее», «Найди тень», «Добеги до дерева»и т. д.
6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса»
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
— проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
— слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,
— участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;
— проявляет положительные эмоции при физической активности.
— умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно.Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
II. Деятельностный этап.
— Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер) Правильно!
— Ребята, назовите животных, которые живут в наших лесах? (Медведь, лиса, волк, заяц, еж, рысь, лось, бобр) А почему все эти животные называются дикими (Потому что они живут в дикой природе, сами добывают себе корм, сами устраивают себе жилище)
-А почему говорят, что медведь сосёт лапу? (происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы)
— Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)
— Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный.Давайте скажем все вместе:
— Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди).
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
что зимой спят не только медведи и ежи, а ещёбольшинство грызунов: барсуки, бобры, лесные мыши, и другие. Вот только сон у грызунов прерывистый – они просыпаются, чтобы питаться припасенной на зиму едой, которую прячут прямо в норке.
Дидактическая игра «Помоги белочке»
— Как вы думаете, что белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь
— Не хочет морковь в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
— Правильно. Белочка не ест морковь, потому что морковь в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
Серый страшный и зубастый
Все зверята разбежались
Напугал зверей тех (волк)
-Да он не один, а с лисой. Как вы думаете, для чего и волку, и лисе нужен пушистый хвост? (Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом.) Цвет своей шубы они не меняют, но шерсть становится ещё гуще и пышнее. Как вы думаете, почему о волке в народе говорят, что волка ноги кормят. (Много приходится пробежать, прежде чем найдёт добычу).
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
— Кто это? (слайд №3)В конце осени лось сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится ему зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами нелегко.
— Чем питается лось? (Растениями, ягодами, особенно любит грибами).
— А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)
— В лесу много деревьев и кустарников. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. Много ли ему надо для пропитания? (Много).
— Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Дидактическая игра «Какой зверь убежал?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и запомнить зверей, которые живут в лесу. Затем одну карточку убирает (переворачивает). Детям надо запомнить какой зверь убежал.
Игра «Кто где живёт?
— Медведь живёт в… (в берлоге).
— Лиса живёт в … (в норе).
— Волк поселился в … (в логове).
— А белочка в … (в дупле).
— Лишь зайка, бедный зайка
— Под кустиком … (сидит).
— И хвостик его маленький
— От страха чуть … (дрожит).
-Поглядите, вот он сидит, дрожит под кустом.! Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать? (Морковью и капустой)
-Как вы думаете, осенью заяц делает запасы? (Нет)
-Чем же тогда он питается зимой? (Зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками) Да, зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у зайца нет. В сильные холода он прячется под заснеженными кустами.
-Скажите, пожалуйста, какого цвета этот заяц? (Серого.)
— А как вы думаете, он подготовился к зиме? (Нет.)
— Почему вы решили, что он к зиме не подготовился? (Зайчик не сменил шубку.)
— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы его было не видно на снегу) Правильно, ведь у него много врагов – это и лиса, и волк, и куница, и сова, и филин.
— А ещё белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. Посмотрите наш зайчик не один прискакал, а со своими друзьями и они тоже всё ещё в серых шубках.
— Ребята, давайте поможем им переодеться в белые шубки, чтобы быть готовыми к зиме. А для этого нам понадобится пластилин, и знакомым вам способом «размазывания» мы превратим серые шубки в белые.
— Посмотрите, вот наши зайчишки и поменяли свои шубки.
-А теперь, пришло время возвращаться в детский сад. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в детский сад). Ну вот мы и вернулись в детский сад.
III. Рефлексивный этап.
-Ребята, понравилось ли вам путешествие по лесу? А что вам запомнилось больше всего? Кто из зверей впадает в спячку? Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку? А кто из животных делает запасы? Кто из животных меняет цвет шубки? Ай да, молодцы, всё-всё запомнили. Теперь вы знаете, чем заняты дикие животные в лесу осенью и как они готовятся к зиме. О каких диких животном наших лесов мы сегодня не говорили? (кабан). (слайд №5) Предлагаю вам выяснить дома с родителями, как он осенью готовится к зиме, и рассказать на следующей неделе своим друзьям и воспитателю.
Наблюдения в старшей группе осенью «Наблюдения в старшей группе» Осень СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про.
Фотоотчет о проекте «Животный мир осенью» В течение 2 недель в нашем детском саду проходил проект «Животный мир осенью». Вместе с детьми составили план, решили, чем будем заниматься,.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе»Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Автор:Богданова О. В Задачи: o Продолжать.
Конспект прогулки в старшей группе «Деревья осенью» Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осенью» Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев,.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за изменениями цвета листьев на деревьях осенью» Цель наблюдения: дать детям знания о том, что осенью листья на деревьях меняют цвет, дать представление об осени, как о времени года, учить.
Наблюдения осенью в старшей группе В первые дни осени обратить внимание детей на теплую и сухую погоду, на то, как одеты люди. Найти предметы освещенные солнцем (где больше.
Занятие в средней группе «Животный мир осенью» Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни.