osd switch что это

Управление FPV камерой по OSD через UART порт полетного контроллера

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

Управление камерой через UART-порт это отличная возможность оперативно корректировать настройки камеры, такие как яркость, контрастность и так далее, без необходимости каждый раз подключать специальный джойстик к входу OSD камеры.

Способы управления камерой

Runcam уже выпустили камеру Micro Swift 3 FPV с встроенным портом UART, который подключается напрямую к полетному контроллеру и уже оттуда можно настраивать камеру, не подключая внешний джойстик, а управляя настройками стиками пульта.

То, что будет рассказано, поможет вам сделать именно такое управление, но решать вам — использовать джойстик, либо пульт управления.

Используя UART-порт, будет достаточно просто подключить камеру и сделать простые настройки в Betaflight. Это всё.

Работа OSD пинов камеры представляет собой обычные PWM-импульсы, но если настроить работу камеры через UART-порт, то можно будет отправлять камере более сложные команды, а если постараться, то можно придумать еще более крутые и сложные команды настроек.

Как бы хорошо все не звучало, но у UART тоже есть свои недостатки:

Цифро-аналоговый преобразователь для OSD камеры

Мне уже известно, что в будущем можно будет использовать ЦАП полетного контроллера для подключения OSD без всяких доп.плат и т.д.

На данный момент еще никто не выпускает такие полетные контроллеры, а в Betaflight 3.3 еще нет такой настройки, но в версии 3.4 эта настройка уже должна появиться, но между выходами версий проходит 3-4 месяца, так что, пока можете позаниматься самоделками.

Подключение камеры к UART и требования

Для подключения камеры, вам нужно будет прошить полетный контроллер до последней версии с помощью Betaflight 3.3.

Другие прошивки, которые это поддерживают:

Также, понадобится и камера FPV, которая имеет на своем борту UART-порт на задней панели ( например, Micro Swift 3). Вы можете подключить камеру непосредственно к FC, TX к RX и RX к TX. (FC — это Flight Controller — полетный контроллер).

Если у вас есть «более старая» камера FPV с выводом OSD и GND, вы можете использовать адаптер от Runcam для преобразования вывода OSD в UART!

Адаптер нужно будет подключить к 5V полетного контроллера.

Настройка ПО

Заходим в Betaflight Configurator во вкладку Ports и у нужного UART-порта (в тот, к которому вы подключили камеру) выбираем «Runcam Device» в «Peripherals».

Команды для управления камерой

Для управления настройками камерой, используйте команды на картинке ниже. Управлять этим всем нужно с пульта с помощью стиков:

Источник

Настойка OSD-меню аналоговых камер систем видеонаблюдения

Настойка OSD-меню аналоговых камер систем видеонаблюдения

Основные функции аналоговых камер работают автоматически. Однако у многих камер данного типа есть специальное меню настройки дополнительных функций OSD. В него можно зайти следующим образом: либо через видеорегистратор, либо на камерах видеонаблюдения с помощью специальных рычагов управления. При этом они могут находиться как на корпусе камеры, так на проводах коммутации. Ими и производятся настройки параметров аналоговых видеокамер.

Настройка их возможна в автоматическом режиме, но лучшие результаты дает ручная корректировка параметров. Поэтому многие не пользуются данным меню. И зря. Ведь OSD позволяет сделать тонкие настройки видеокамер, улучшить качество видеоизображения, усилить сигнал, убрать засветки и т.д.

В данной статье мы рассмотрим возможности OSD-меню в аналоговых камерах, а также основные настройки которые стоит применять.

Настройка объектива камеры (SHUTTER)

Часто при съемке если есть яркий источник света, происходит засветка видео. Чтобы этого не было, необходимо устранить засветку объектива. Для этого в меню выбираем параметр SHUTTER. Этот параметр настраивает скорость затвора. При этом он имеет имеет автоматический, а также ручной режим пригодится при съёмке быстрых или, наоборот, медленных процессов при слабой освещённости.

Нужно помнить, что скорость срабатывания электронного затвора в 1/120, 1/60, 1/50 и т. д. — это доли секунды, за которые происходит открытие затвора и накопление света. С помощью менгю вы можете определить нужный параметр для съемки. Так для ярко освещённого помещения нужно устанавливать значения, не выше 1/50, а для темных как можно выше.

Также в OSD-меню в списке режимов срабатывания затворов есть параметр FLK. Так обозначается скорость срабатывания электронного затвора, равная 1/60 или 1/120. При выставлении данных параметров, можно убрать мерцание изображения при искусственном освещении.

Регулировка усиления (AGC)

Данный параметр отвечает за автоматическую корректировку уровня сигнала в зависимости от параметров внешнего освещения. Осуществляя настроки данного параметра можно добиться частичной, а то и полной компенсации засветки. Обычно регулировка осуществляется ступенчато (LOW/MIDDLE/HIGH/OFF) или же относительно плавно, как показано на изображении ниже:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

В меню регулировки усиления AGC есть ещё одна полезная функция — D-WDК, что означает расширение динамического диапазона. Она помогает усреднить яркость видеоизображения и избежать потери контрастности. Это пригодится при съемке одновременно затенённых и ярких участков зоны обзора видеокамеры, когда она не может правильно отобразить детали объекта, находящегося в тени, и поэтому он получается слишком тёмной.

Еще одной проблемой при съемке в помещениях может стать их засветка источниками света, направленными непосредственно в объектив. Проблема в том, что даже настройкой AGC и регулировкой скорости затвора добиться нормального результата невозможно. В этом случае поможет еще одна функция OSD-меню, а именно подавления засветки. Используя пункты HLC (Highlight Compensation), BLC (Backlight Compensation) или SBLC (Super Backlight Compensation) можно снизить влияние источников света на видеоизображение. Используя эти режимы, можно выделить отдельные зоны для обработки. При этом можно снизить яркость источников света и одновременно повысить ее у затемненных объектов. Причем, у каждого в отдельности. Так при включении HLC камера автоматически маскирует источник яркого света улучшая видимость объектов, находящихся рядом с данным источником.

Настройка цветопередачи

При съемке камер видеонаблюдения при искусственном освещении часто всего возникает необходимость регулировки баланса белого цвета. В OSD-меню за настроку этого параметра отвечает пункт WHITE BALANCE, который можно настроить как в ручную, так и в автоматическом режиме. Ручная настройка предпочтительней, так как позволяет добиться высокого качества передачи цвета в сложных условиях освещённости. Изменение баланса белого цвета, как правило, помогает скорректировать цветовую гамму видеоизображения в соответствие реальными цвестами и оттенками.

При этом есть несколько режимов корректировки белого цвета:

ATW – настройка баланса белого в авторежиме в пределах цветовой температуры от 1800°K до 10500°K.

INDOOR – используется в том случае, если камера находится внутри помещения и позволяет задать баланс белого цвета для цветовой температуры, находящейся в диапазоне от 4500°K до 8500°K.

OUTDOOR – используется в уличных условиях. Это меню поможет в автоматическом режиме настроить баланс белого для температуры цвета от 1800°K до 10500°K. Именно в этот температурный диапазон входит свет солнца.

AWC – слежение за балансом в автоматическом режиме. При его использовании видеоустройство станет автоматически управлять балансом белого цвета, исходя из внешнего окружения.

MANUAL – режим ручного управления. Позволяет с помощью ползунков задать вручную на экране уровень синего и красного цветов.

AWC→SET (адаптационные настройки баланса). Для получения оптимальных настроек, нужно перед камерой разместить белый лист и нажать ENTER. При изменении каких-либо параметров освещённости процедуру необходимо повторять.

Для примера представляем настроqre OSD-меню камер Proto-X через регистратор.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

I. Управление из локального интерфейса можно осуществить следующим образом:

1. Кликнуть правой кнопкой мыши в любое место на экране, из выпадающего списка выбрать пункт меню «Коакс. управление».

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

2. При необходимости ввести данные авторизации

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

3. Появится окно «Коакс.управление», которое внешне напоминает джойстик OSD меню, расположенный на шнурке камеры:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

4. При необходимости это меню можно перенести, захватив левой кнопкой мыши заголовок меню и переместив в нужное место:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

5. Для работы с OSD меню камеры кликнуть в центральную кнопку управления

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

6. Для перемещения по OSD меню использовать кнопки-стрелочки «вверх» и «вниз»:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

7. Для входа в подменю (отмечено знаком osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это) необходимо нажать центральную кнопку:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

8. Для изменения значения параметра внутри меню использовать кнопки-стрелочки «влево» и «вправо».

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

9. Кроме настроек параметров меню коаксиального управления можно использовать для удаленного управления приближения камер, оснащенных моторизированным объективом, для этого можно использовать клавиши-стрелки «вверх» для приближения, «вниз» для отдаления, клавиши «влево» или «вправо» для остановки объектива в нужном положении (при этом OSD-меню на камере должно быть закрыто).

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

10. Для управления приближением можно также использовать специализированное меню PTZ, для приближения использовать кнопку «Zoom+», для отдаления «Zoom-», глубина приближения/отдаления зависит от длительности нажатия кнопок (при этом OSD-меню на камере должно быть закрыто).

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

Также управление настройками и зумом можно осуществлять удаленно по сети через CMS или Web-интерфейс.

II. Управление OSD меню через CMS

1. Добавить регистратор в CMS.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

2. Открыть в окне CMS нужную камеру, открыть в правой панели инструментов CMS подменю «PTZ» и нажать кнопку «Irs+».

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

3. Для перемещения по OSD меню использовать кнопки-стрелочки «вверх» и «вниз»:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

4. Для входа в подменю (отмечено знаком osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это) необходимо нажать кнопку «Irs+»:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

5. Для изменения значения параметра внутри меню использовать кнопки-стрелочки «влево» и «вправо».

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

6. Кроме настроек параметров при помощи PTZ меню можно управлять приближением камер, оснащенных моторизированным объективом, для этого можно использовать клавиши-стрелки «вверх» для приближения, «вниз» для отдаления, клавиши «влево» или «вправо» для остановки объектива в нужном положении. Для управления приближением можно также использовать специализированные кнопки «Zoom+» для приближения, «Zoom-» для отдаления, глубина приближения/отдаления зависит от длительности нажатия кнопок (для управления зумом OSD-меню на камере должно быть закрыто).

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

III. Управление OSD меню через Web-интерфейс

1. Открыть Web-интерфейс регистратора и произвести авторизацию.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

2. Открыть в окне интерфейса нужную камеру, в правой панели инструментов в «PTZ» меню нажать кнопку «Irs+» для открытия OSD меню камеры.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

3. Для перемещения по OSD меню использовать кнопки-стрелочки «вверх» и «вниз»:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

4. Для входа в подменю (отмечено знаком osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это) необходимо нажать кнопку «Irs+»:

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

5. Для изменения значения параметра внутри меню использовать кнопки-стрелочки «влево» и «вправо».

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

6. Кроме настроек параметров при помощи PTZ меню можно управлять приближением камер, оснащенных моторизированным объективом, для этого можно использовать клавиши-стрелки «вверх» для приближения, «вниз» для отдаления, клавиши «влево» или «вправо» для остановки объектива в нужном положении. Для управления приближением можно также использовать специализированные кнопки «Zoom+» для приближения, «Zoom-» для отдаления, глубина приближения/отдаления зависит от длительности нажатия кнопок (для управления зумом OSD-меню на камере должно быть закрыто).

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

Зная какими параметрами можно осуществлять регулировку видеоизображения с камер видеонаблюдения в OSD-меню, можно правильно применить нужные функции для получения качественного изображения при различных условиях видеосъемки.

Источник

KVM Adder OSD

Сегодня мы начнём знакомство с продукцией английской фирмы Adder. Её основал в 1984 году выпускник Кембриджа Adrian Dickens, и основная штаб-квартира расположена там же, в пригороде Bar Hill всемирно известного академгородка. Второй по величине офис находится в США, в Newburyport, неподалёку от Бостона. Кроме того, фирма имеет представительства во многих странах мира, в самых различных регионах. Она занимается самостоятельной разработкой и производством различных продуктов для работы с внешними интерфейсами ПК. Кроме KVM, как работающих непосредственно с источниками сигналов, так и подключаемых по IP-сетям, — это всевозможные конверторы, удлинители, сплиттеры и дистрибуторы аудио и видео сигналов.

Для первого приближения нами был выбран коммутатор консоли базового уровня, предназначенный в основном для монтажа в серверные стойки. Наиболее правильно из рассмотренных нами ранее сравнивать данное устройство с Aten CS-9138, с которого мы начали знакомство с серверными стоечными KVM в целом. Рекомендуем освежить в памяти ту статью, поскольку в ней рассмотрены некоторые общие вопросы для этого класса изделий. И явно видно, что концепции и подходы к управлению коммутаторами разных разработчиков отличаются не просто значительно, а диаметрально. При примерно той же функциональности самих устройств. Так что даже если по знакомству с героем нынешнего обзора возникнет вопрос, зачем рассматривать достаточно дорогое и мало распространённое в России изделие, то ответить на него очень просто — хотя бы из концептуальных соображений.

Если Aten стремится сделать управление Windows-style, то подход Adder ближе к миру *nix. В качестве дисплея выступает семисегментный индикатор, но с клавиатуры можно вводить большое количество команд. Как раз противоположная концепция. То есть управление одним и тем же количеством опций можно организовать и мышкой, и клавиатурой, не в смысле самих манипуляторов, а в смысле концепции их использования. На заре компьютерной эры более распространено было управлений «со многая кнопочки да тумблеры», что потом стали имитировать клавишами клавиатуры. Впоследствии, по развитии графических интерфейсов, кнопочки с клавиатуры перекочевали на экран и стали, в отличие от своих «железных» собратьев, не только виртуальными, но и интерактивными. Это — мир окон, как в прямом, так и в переносном смысле. Опции выбираются из меню, они подписаны и к тому же часто откомментированы дополнительно более подробным образом.

Консервативный мир Unix, зародившийся на заре компьютерной эры, предполагает чёткое знание того, что нужно сделать и как этого достичь. Вбить в командную строку 10–15 невразумительных цифробуквенных аргументов и получить повторяемый и однозначный результат по силам не каждому, и сейчас ещё меньше желающих осваивать этот путь. В результате *nix покрыт налётом элитарности не только потому, что эти системы управляют серьёзной техникой, но и потому, что работа с ними предполагает большой багаж знаний, хранимых постоянно в голове, и определённый опыт «шаманства». Тем, кто чувствует себя своим в этом мире ничего не стоит справиться с управлением этим KVM, поскольку, будучи выученными, клавишные сочетания позволяют работать гораздо быстрее, чем экранные меню, особенно иерархические. Но если при работе с ПК всяческие «man & how to» можно вывести на экран и спокойно прочитать, то здесь придётся их либо выучить, либо прибить на стену. Страшно? Нет? Тогда приступаем к описанию.

KVM Adder OSD AV8OSDE — модель достаточно старая и очень простая, но при внешней простоте она обеспечивает хорошую функциональность и масштабируемость. Возраст модели говорит о её достаточной надёжности, так как при частых проблемах в эксплуатации продажи сами собой сходят на нет.

Это восьмипортовый переключатель консоли, предназначенный для использования с клавиатурой и мышью с PS/2 подключением и монитором и видеокартами с интерфейсом VGA. Поддерживаются ПК с интерфейсом PS/2 и USB, через фирменный кабель, содержащий активный конвертор интерфейсов. В ассортименте предложений компании имеется аналогичный KVM на четыре системных блока, AV4OSDE. Возможно объединение в стэк до трёх уровней. Итак, подробнее.

Технические характеристики устройства

Комплект поставки

Поскольку для тестов нам достался не комплект, а сборная коробка того, что мы запросили, то обсудить комплект поставки не удастся. По информации производителя, туда входят сам переключатель, резиновые самоклеящиеся ножки (нам не дали!) и руководство пользователя.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

Зато нам дали блок питания, комплект для монтажа в стойку, состоящий из обычных уголков и винтиков, и два кабеля. На двухметровом для подключения клиента с интерфейсом USB явно виден активный конвертор интерфейса. Он поставляется как опция, в своей коробочке и с инструкцией. Основное в инструкции — напоминание о том, что без усилителя сигнала нельзя наращивать этот кабель длиннее пяти метров. Также нам предоставили пятиметровый кабель PS/2. Оба представляют собой три толстых провода, собранных воедино изоляцией.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

Знакомство

Продолговатая металлическая коробка тёмно-коричневого цвета, на лицевой стороне — 8 светодиодных индикаторов, а также семисегментный цифро-алфавитный индикатор и одна кнопка.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

Все разъёмы для коммутации находятся на задней панели, это VGA и два PS/2 на каждый канал и для консоли. Кроме того там же гнездо для кабеля блока питания и Option Port, по существу — RS-232, но не совместимый ни с DB-9, ни с DB-25. Выше мы сказали, что ножек не было в комплекте. Оказалось, что они уже наклеены. Маленькие ножки, из чёрной резины, со своими обязанностями справлялись хорошо.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

Высота устройства составляет 1U, основной предполагаемый способ размещения — в серверной стойке. На нижней поверхности этикетка с информацией о производителе, модели, месте изготовления (Made in U. K. — там ещё что-то делают. ) и т.д. Устройство достаточно легко разбирается (и так же легко и без потерь собирается обратно), поэтому удалось рассмотреть его внутренний мир. Монтаж на трёх печатных платах, в корпусе они размещены очень просторно и не должны перегреваться. Без особого ущерба коммутатор мог бы быть в три раза меньше в глубину, сантиметров семи вполне хватило бы.

osd switch что это. Смотреть фото osd switch что это. Смотреть картинку osd switch что это. Картинка про osd switch что это. Фото osd switch что это

На верхней плате — коммутаторы для интерфейса VGA, маркировка малоразборчива. Конденсаторов не очень много, да и в целом логика достаточно простая. Основу устройства составляют три большие микросхемы на нижней плате, одна из них отвечает, по всей видимости, за общую организацию процесса, а две другие с одинаковой маркировкой — за четыре канала из восьми, если вспомнить о наличии четырёхпортовой модели. Маркированы они наклейками, надписи типа Adder «B» Processor указывают на собственное производство, на своих мощностях или на заказ — в наше время значения не имеет. Резюме простое — заявление о самостоятельной разработке подтверждено полностью. Снять верхнюю плату мы не решились, потому что она крепится к корпусу на 18 винтов (около разъёмов), и сохранить им всем товарный вид могло и не получиться. Некоторые признаки на печатных платах позволяют предположить, что эти же используются в других устройствах в качестве модулей конструкции. И, наконец, на третьей плате, сразу за передней панелью, смонтированы светодиоды и кнопка подключена к нижней шлейфом. Монтаж везде аккуратный.

Эксплуатация

После подключения кабелей устройство готово к работе. Переключение между каналами происходит с задержкой менее секунды при управлении с клавиатуры. Проблем в процессе эксплуатации не возникло, необходимости в перезагрузке — тоже. Всё работает именно описанным в руководстве образом. Вообще в промежутках между переключениями нет ощущения, что между консолью и системным блоком что-то ещё присутствует.

Допустимо использование дополнительного питания, и тогда, при условии полного обесточивания всех подключённых к переключателю ПК (вплоть до выдёргивания питающего кабеля из сети), он сам будет работать, а это значит, что будет сохранено положение переключателей регистров (Lock) для каждого порта и выбранный порт. При эксплуатации в стэке и использовании кабелей длиннее пяти метров дополнительное питание превращается в обязательное.

Тестовый стенд

Состоял из монитора Aquarius TF1910A, видеокарт Radeon X1600 Pro от Asus и встроенных в разные материнские платы, клавиатуры Mitsumi Classic и Microsoft Digital Media Pro, мышей Microsoft IntelliMouse Explorer v1.0 и Logitech M- SBF69 и M- SBF96. А также некоторого количества ПК и серверов под управлением Windows 98, XP и Server 2003. Стоит отметить, что не поддерживаемые Windows XP и Server 2003 прекрасно работали, не замечая переключателя. Все мышки работали как при прямом подключении к ПК. Частота опроса порта PS/2 составляет 125 Гц, что отлично для серверной модели. Клавиатура с дополнительными клавишами работала, как обычная стандартная, то есть нажатия на мультимедийные кнопки не передавались в ПК. Качество изображения — отличное, прибор не вносит в тракт передачи ни помех, ни искажений. Эксплуатировался KVM в течение недели, на рабочем месте в обычном режиме.

На сайте и в руководстве пользователя работа в стэке освещена не очень подробно, а на тестах был только один переключатель, так что этот раздел будет чисто теоретическим и кратким. Соединение KVM между собой осуществляется теми же кабелями, что и подключение к ПК, но только с интерфейсом PS/2. К одному из них, выбранному за главного, можно подключить восемь других, а к каждому из них — ещё восемь. Так и получится, при условии, что все будут восьмипортовыми (можно использовать и четырёхпортовые) 73 KVM и 256 ПК. Расширять стэк дальше третьего уровня нельзя. В этих пределах каждый порт может быть подключён как к ПК, так и к другому KVM. Управлять всей инсталляцией можно с мастера, эта задача — единственная, для решения которой используется экранное меню.

С учётом того, что в каждый коммутатор (по информации производителя) встроены усилители сигнала, расстояние между ними может быть до 30 метров. Это может служить цели покрытия небольшой, но всё-таки территориально распределённой площадки. Примером может быть СКС здания с выделением для каждого этажа не только этажного коммутатора ЛВС, но и локальной серверной комнаты, обслуживающей нужды подразделения.

Управление

Мы добрались до той самой минималистически пуристской концепции. Индикаторы на передней панели светятся зелёным цветом, если подключённый к целевому каналу ПК запитан. На сегментном индикаторе отображается номер активного канала. Кнопка рядом с ним служит для циклического перебора всех каналов по порядку. При необходимости управления таким образом с некоторого расстояния, можно приобрести отдельно поставляемый пульт дистанционного управления, который подключается к разъёму на задней панели. Он содержит тот же сегментный индикатор и кнопку. Поскольку распайка порта дана в руководстве, а интерфейс стандартный, RS-232, то, по всей видимости, вполне допустимо самостоятельно соорудить эмулятор кнопки и сегментного индикатора. Длинным нажатием на кнопку можно перевести устройство в режим настроек. После этого нужно ввести с клавиатуры некую последовательность нажатий клавиш и нажать Enter. У нас нет ни малейшего желания перечислять эти последовательности, тем более что всё толково и подробно описано в руководстве, минимум по два раза для каждой операции.

Второй способ переключения каналов заключается в одновременном нажатии на Ctrl + Alt и цифру на верхнем ряду клавиатуры, соответствующую целевому номеру канала. Комбинацию модификаторов можно выбрать из ещё семи вариантов. Также можно имитировать кнопку на устройстве мышкой. Надо нажать на колесо или среднюю кнопку, и после этого левая клавиша циклически переключает каналы. Кто когда последний раз видел среднюю кнопку? А кроме неё в руководстве всерьёз обсуждаются мыши с COM-интерфейсом! Скорее, это не то чтобы устройство очень старое, а традиции богатые! Привет от старой доброй консервативной Англии. Переключение мышкой также подстраивается под разные их типы, поддерживается IntelliMouse и совместимые, а для серверов этого более чем достаточно. Можно и запретить такой способ переключения.

Также при помощи клавиатуры запускается автосканирование всех подключенных портов, вводится пароль, блокируется переключатель, вызывается и редактируется экранное меню. Оно содержит только названия подключённых ПК. Если для одиночного KVM это несколько избыточно, то для больших инсталляций в виде стэка решение совершенно необходимое. Хотя и в этом случае можно вводить двух-трёхзначные цифры, идентифицирующие порт в инсталляции, но запутаться в них шансов больше, чем запомнить. А при введении в меню понятного названия, соответствующего каждому порту, всё становится проще.

В командном режиме задаётся пароль, время до «засыпания», скринсейвер — активность, задержка и цвета, время задержки на каждом порте при автосканировании, от 2 до 60 секунд и некоторые служебные параметры. Особенно умилил вывод версии встроенного ПО, по одной цифре, всего их может быть три. Кроме того, можно выполнить сброс всех параметров к заводским настройкам и перезагрузить устройство. Ещё есть функция, имитирующая подсоединение клавиатуры или мыши, если ОС целевого ПК их «потеряла». А мануал терять не рекомендуется, лучше держать поближе к аппарату. Как бы странно (или даже страшненько) это не выглядело, в повседневном применении такое управление, скорее всего, не будет неудобным. По крайней мере, у нас через пару дней эксплуатации достаточно быстро получалось перемещать фокус и с клавиатуры, и мышкой. Так что будем считать концепцию соответствующей принципу «необходимой достаточности».

Доступность

На момент написания обзора удалось найти только два предложения с таким большим разлётом цен, что судить о реальной мы не беремся. Всё же «тушка» без кабелей, скорее всего, стоит дороже 5000 рублей. Это, безусловно, много, по всей видимости, за место изготовления доплата весьма значительная. В таблице приведена средняя розничная цена двух модификаций коммутатора в Москве, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Выводы

Очень простое, но хорошо отвечающее своему назначению устройство. Старая, проверенная временем модель до сих пор актуальна при количестве серверов до восьми, а возможно, и большем в определённых условиях. Если пользователя не испугает очень своеобразное управление. Отличное качество видеосигнала станет контраргументом для тех, кем оно востребовано.

Достоинства

Недостатки

Особенности

Варианты использования

Мы бы рекомендовали присмотреться к этому переключателю тем, кто обращает большое внимание на качество сигнала VGA. При использовании коаксиальных видеокабелей производитель обещает, что падения качества изображения не будет заметно на дистанции от ПК до KVM до 10 метров. Также можно использовать как обычный серверный переключатель консоли. Если найдёте в продаже, и если не отпугнёт цена и управление Unix-style.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *